![]() |
70-200 f/4L IS + Canon extender 1.4xII
Вложений: 2
Вчера привезли экстендер Canon 1.4x II, который будет жить на 70-200 f/4L IS. Вот короткие впечатления о девайсе:
- на данной линзе экстендер работает несколько вопреки оптическим законам, т.е. на мин. значениях f он максимально резок. f/5.6 (самое «открытое» значение, доступное с экстендером на данном объективе) оказывается и самым резким. Ни ХА, ни виньетирования на приведённом кадре не обнаружено. - значения f/8-11 также мало отличаются друг от друга, на f/16 наблюдается заметная потеря резкости ,т.е. на f/16 иэкстендер лучше не использовать. Принимая во внимание скороспелость такого «теста» всё-же можно рекомендовать использование экстендера на значениях f/8-11,более полагаясь на теорию, нежели на результаты, полученные в неидеальных условиях. - качество картинки отличное, чуть хуже, чем без экстендера, но без side-by-side сравнения никогда нельзя будет сказать снят кадр с или без девайса. Допускаю, что результаты могут быть справедливыми только в связке f/4L IS + 1.4xII, на других линзах они могут существенно отличаться . П.С. Кроп на сэмплах 200%, шарпенинг 0, погода туманная,камера - 5Д. |
Цитата:
|
Это у меня самая резкая L-ка. На фотозоне этот объектив назвали оптически лучшим из всех протестированных зумов всех производителей, всех диапазонов, до сегодняшнего дня. Из собственных впечатлений: он лучше прежнего, не ИС 70-200 f/4, лучше 70-200 f/2.8 IS. Простого f/2.8 я не пробовал, но вроде как он и его превосходит. Ни хроматики, ни падения резкости к краю (5Д) не заметил. Виньетирование есть, но очень небольшое на 70 мм f/4. Стабилизатор реально работает на 2 ступени (критическая резкость) и ещё 1-2 можно спасти, если резкость не так важна,т.е. кадр будет с микрошевелёнкой, но пригоден для прессы (до А4).
Короче, как говорят буржуи: "хайли рекоммендед". |
Цитата:
|
Речь про новую линзу с ИС. Canon EF 70-200 f/4L IS USM. Вышеозначенные похвалы - все ей.
|
Цитата:
|
да.. графики на фотозоне впечатляют
|
На фотозоне оптику тестируют на 350Д, что не есть правильно. На 5Д эта линза даёт падение резкости по краю лишь на 70 мм f/4-8 и то незначительно. Так, что без дёгтя мёд на этот раз (разве только цена...).
|
Цитата:
|
Мне известно о цене в РФ 1300 у.е.,сам брал за 38 т.р. два месяца назад в Японии.
|
Цитата:
|
Возможно, в солнечную погоду картинка с экстендером и без могут отличаться более сильно (из-за контраста).
|
Мне кажется наоборот,пересниму в хорошую погоду.
|
Уважаемые участники обсуждения может кто то находил сравнения
70-200 F4 IS с 70-200 F2.8 (no IS). У нас на Урале цены на данные стекла почти одинаковы около 40 труб. Решился обзовестись серьезным стеклом, но вот выбрать в какую сторону склонится не знаю. Фотозона дает не соревновательный тест. Примеры фото слишком общего характера и разные сюжеты. Сколько смотрю в и-нете что то технического, придичивого сравнения не находил. Они, такие тесты, есть? Снимаю на улице и в помещении. Репортажи, концерты, спорт. |
Думаю, сейчас Вам Дмитрий 3 все объяснит! :)
|
Цитата:
Цитата:
|
70-200 f/2.8L лучший зум в этом диапазоне на 2006 г. Сам я сравнивал только 70-200 f/2.8L IS, f/4L и f/4L IS (он у меня сейчас). Мои сравнения показали, что f/4L (простой) лучше f/2.8L IS на ФР 130-200 мм. На 70-130 лучше светосильная версия. Однако новый f/4L IS гораздо лучше старого именно в диапазоне 70-130, далее его преимущество хоть и сохраняется, но выглядит уже не подавляющим. Скорее всего обе линзы f/4 при приближении к длинному концу выходят за резолютивные возможности матрицы 5Д. Новый f/4L IS на всех ФР, кроме пожалуй 70 мм по краям, перекрывает возможности 5Д. К тому же эта линза теперь работает на открытой диафрагме f/4 настолько хорошо (120-200 мм), что не всегда можно сказать была ли хоть сколько-нибудь прикрыта диафрагма или нет,глядя на кадр. Т.е. не вижу разницы f/4 или f/8 на 150 мм, например.
П.С. Посмотрите тут, не очень наглядно, но очень полезно... http://www.the-digital-picture.com/R...=9&FLI=0&API=2 |
Цитата:
Точнее с которыми 5 может нормально работать.( у нее очень слабая разрешающая способность. Это связано с очень большой матрицей ( фактически 24х36 и маленькой плотностью ячеек(пикселей) на линейный мм) - по моим подсчетам ее максимальная разрешающая способность примерно 64-67линий на мм. Это при том что у 70-200 даже 4-ки раз.способность по центру не меньше 70 линий на мм ( к сожалению Canon по разрешающей способности объективов данных не дает - и правильно, а то все станут умными и того гляди перестанут покупать дешевое "######") На диафрагме 16 объектив мылит из-за проявления явления дифракции света ( физика 8 класс - прохождение волнового потока через щель или ответстие равное или близкое длине волны), но не волнуйтесь это свойственно все объективам и зависит физического объема дырки( тобишь диафрагмы) что в свою очередь - от фокусного расстояния объектива.Больше фокус- больше дырка ( при одном и том же значении f ) Только вот не понятно зачем Вам снимать на таких диафрагмах 8-11 В таких объективах ( а это один из лучших репортажников ( репортажных портретников)) ценны значения диафрагм от 2,8 до 5,6 ( хотя в прочем ...) И еще, судя по тестам( см журналы ФОТОМАГАЗИН за 2004 г.), он должен лучше работать на длинном конце, чем на коротком, т.е. он раскроет свои максимальные возможности на 135-200мм. А экстендер вы выбрали правильный. 1,4 не портит картину хорошей вещи и практически не уменьшает контраст. о ХА говорить даже не стоит - начиная от конструкции линзовых групп и кончая просветлением ( обратитет внимание на оттенок линз - он янтарный (янтарно-зеленоватый) - это говорит о том, что просветление сделано даже к желтому спектру света ( думаю не стоит объяснять что такое просветление объектива как для чего оно делается - об этом много написано ). Так что выбор хороший. Снимайте и радуйте всех своей работой. С уважением, Владимир М |
Мне кажется, Вы беседуете о разных объективах. Тот, о котором ведет речь Дмитрий 3, не мог быть в тестах 2004 года, поскольку он абсолютно новый.
Да и экстендер обновлен. Не привносит ли это иные ощущения от работы? сорри, за то что вмешиваюсь. |
Цитата:
Если исходить из того что при сравнении светосил двух объективов сравнивают квадраты их относительных отверстий (Фомин, "общий курс фотографии, 1978 ) то получается что 1/2,8 в квадрате делим на 1/4 в квадрате и получаем 2. То есть 2,8 светосильнее 4 ки в два раза - вот отсюда и делайте выводы. Я уже давно сделал выбор в пользу 70-200 2,8 IS USM ( А если они у вас еще и равны по цене - я бы не стал даже задавать таких вопросов) Ильич как-то сказал " Учиться, учиться и учиться" - учите теорию, батенька, и Вы не будете тратить деньги на всякую фигню! :umnik: |
Да, видимо Владимир имеет ввиду версию без ИС. Мне значения f/8-11 очень нужны,т.к. снимаю пейзаж, в первую очередь.Репортаж не снимаю совсем. В диапазоне 120-200 мм оба 70-200 f/4 (как с ИС,так и без) работают лучше, чем 70-120.Но на новом улучшения почти незаметны,на старом разница была существенной. Экстендер 1.4Х тип II от предыдущего отличается только уплотнением и апгрейдом покрытия super spectra.
|
Цитата:
Теория конечно хороша,но... между этими ИС-ными стёклами лет восемь технологического расстояния. В общем на практике тезис "светосильнее-значит резче" не подтверждается совсем.всё выглядит с точностью наоборот (16-35 vs 17-40, 50 f/1.2L vs f/1.4, 80 f/1.2L vs f/1.8 и пр.) Притом,заметьте, более светосильная оптика, как правило,относится к более высокому классу стекла, что не мешает ей проигрывать в резкости. |
Цитата:
А что принципиального изменилось в 70-200 4 IS по отношению к 70-200 4 ( стекло не менялось принципиальная схема по группам тоже, улучшилось просветление для снятия бликов матрицы ( точнее фильтра Баера?) Добавилась стабилизация - она к тем тестам отношения не имеет. Там тестируется конрастность и резкость самого объектива изходя из его разрешающей способности( в линиях на мм по центру и по краям) А об этот наш любимый CANon ваще никогда ничего не пишет. А про экстендер вообще трудно что-либо сказать ( каким ты был таким остался - как в песне) Нет, может там что-то ващее кординально изменилось...но я об этом что-то ничего не слышал ( хотя в этом деле вроде не новичек) :smoke: |
Оптика с ИС и без оной имеет совершенно разную оптическую схему. Новый f/4 стал радикально лучше.
|
Цитата:
А 16-35 вообще один лучших ( если не сказать лучший) по резкости и контрасту) Может Вы пытались делать максимальную резкость на дырке 2,8? А разница между ISами не такая большая ( по времени) Ведь на 2,8 он тоже появился сравнительно недавно. И уж если говорить о каких-то принципиальных новшествах объективов Canon то это пожалуй только о дифракционной системе( и то это только для цифры - будь оно неладно - пленки эти новшества как козе баян) Так что неправда ваша , батенька. А теория, да бог с ней с теорией - купил - не понравилось, купил следующий. :beer: |
Цитата:
А с этим никто и не спорит ( лучше старого 4 -го) но не лучше, но не лучше 2,8 IS по определению. Человек конкретно спрашивал что луше из двух телевиков со стбом - 4 или 2,8 - высказал свое мнение. ( скажу больше мой товарищь взял новый 4 со стабом...и плавно поменял его на такой же но 2,8 ) На объективах ( даже L-ках ) не рекомендуют снимать на предельных диафрагмах, а f4 очень хороша для съемок батальных сцен с большого расстояния.( достаточно резко и выдержка особенно в пасмурный день - 1/500 - 800 достаточна для 200 мм (да с кропом 1,6 на 20 ке) можно ISO не поднимать выше 200) для 70-200 2,8 - f4 хватает с запасом, а вот на 70-200 4 - f4 - это ближе к экстриму Приходится выставлять 5,6 - 6,3 - и выдержка побежала вниз... Хотя в прочем, зачем мне Вас переубеждать. Берите 70-200 4 IS и снимайте ( никто не говорит что он плохой - просто немножко хуже):) |
Из предлагаемых на рынке стекол одних фокусных растояний светосильные оказываются менее резкими (в основном и при сравнимой цене). Вот,собственно какая мысль была озвучена мной. В паре 17-40 - 16-35, как ни странно первый резче на ФР 17-30 мм. при f/8-11. А откуда идея, что у полтинника и 85 мм. обязательно должен быть нерезким край? Что-то я о подобном никогда не слышал. При выборе зума в диапазоне 70-200, на настоящее время, самым резким из Кэноновских стёкол будет f/4L IS. Лично проверял все модели, кроме 70-200 f/2.8L (без ИС). По приведённой несколько сообщений назад ссылке это видно.
|
Цитата:
|
Цитата:
А что касается "апгрейдом покрытия Super spectra" - так лепят эти просветления с тех самых времен как появилась цветная пленка и все вдруг увидели что чем больше линз - тем сильнее, как говорится, ХА. Ибо длинна спектральных ( цветовых) лучей разная и "застревают" они в линзах по разному - более длинные что называется приходят первыми - к ним и делаю просветление ( а это у нас желто -красный спектр) вот и извращаются - подгоняют световое преломление тонкой просветляющей пленкой имееющей янтарный оттенок ( что значит что просветлили по 3-м и более цветам) - фтористым магнием, фтористым кальцием, двуокисью титата и тд. И что имеет ввиду уважаемая Canon под "супер спектра" - это большааая тайна фирмы. Кстати о ней написано еще в каталоге Canon за 2005 г. (вот он лежит передо мной) И дабы прекратить эту безумную дискуссию - советую - почитайте умную литературу 70-80 гг по фототехнике, теории света, принципиальному устройству объективов - поверте , принципиально нового ничего не изобререно - как рисовалось изображение по выпуклой поверхности линзы , так и переносится на плоскую фокальную плоскость - вот и все проблемы отпики ( не решенные кстати, до сих пор)( Раздавите глобус - вы получите карту мира!) |
Цитата:
|
Это пока лучший зум в диапазоне 70-200 (про f/4 ИС) и этого достаточно, чтобы им снимать. А что есть пейзажник - не пейзажник? Особенное боке? Так в пейзаже если и требуется его иметь, то лучше нейтральным. В этом объективе оно более чем нейтральное. Повышенная светосила? Здесь она не нужна. Своя пластика? У этих зумов она неотличима от любых других хороших Кэноновских стёкол. По поводу апгрейда просветляющих покрытий. У старого f/4 были большие проблемы с контровыми зайцами, у нового они исчезли совсем, при большем количестве оптических элементов.
|
Цитата:
( Раздавите глобус - вы получите карту мира!). Это смешно у вас вышло. Но только вы получите половину карты... |
Цитата:
Средний диапазон пейзажника 28 - 50 (60)мм ( для 35мм пленки) Цениться небольшая разница по разрешающей способности ( резкость - производное этих слагаемых) по центру и краям линзы (объектива) для получения максимально четкого изображения по всему полю. Например МИР 10а по центру 40 л/мм по краю 20, Индустар 61ЛЗ по центру 42 по краю 30 - это пейзажники. У портретника разница на много больше, из-за чего создается впечатление ( на больших дырках) размытости по краям. что добавляет объемности и художественности при съемке портрета. Партретник - объектив фокусное расстояние которого в 1,5 - 2 раза превышает диаганаль кадра ( по классике) Если говорить про оптику вообще , по ощему мнению профессионалов. Canonовская оптика больше тяготит к партретному рисунку а Niconoвская к пейзажному. Так что если Вы пейзажист - то увы немного ошиблись фирмой. Если Вы только начинаете ( а все начинают с природы и плавно переходят на к "более тонким материям" - то пока ничекго не потеряли. Но если вы серьезный пейзажист - то ваш инструмент это или Роляй и Хассель и пленка.( ведь на среднем формате цифра ващщще пока не достала пленку - во всяком случае пока.) а чтоткасается "у нового они исчезли совсем..." в это я не поверю Во всяком случае сейчас ибо САМ КАНОН пишет что уменьшены блики , но не устранены. ( видимо мы говорим о разном качестве в фотографи - что русскому хорошо, то немцу...) Говорить о пейзажной съемке на 70-200 это немного странно. Может только о специфических эффектах- типа размытости переднего и задних планов - но это не более 15% от общего снимаемого материала. Заключение, Вы держите в руках уникальный ( в независимости от от дырки и стабилизации) репортажный объектив ( внимательно смотрите ТВ где снимают первых VIP ов - каждый 2-3 обектив - 70-200 ( причем Никоновский тоже) и использовать его нужно по назначению. Купить 600 й мерин чтобы водить его на веревочке - ...?:) Возьмите себе...( хотя для 5-ки трудно что-то советовать - это ошибка природы, но они ее быстро исправляют на 40 D) ...24-70 2,8 L но не факт что 24 будет хорошо работать на нем, ну во всяком случае виньетирования вам точно не избежать ( за то полярик не нужен :) |
Цитата:
Это смешно у вас вышло. Но только вы получите половину карты... - см ответ на первую ремарку:) К сожалению мы действительно говорим на разных языках... |
Цитата:
|
Я бы не удивился, услышав со стороны ув. Владимира в ответ на:
Цитата:
Так вот, м-молодой человек, а я преподаю оптику с 1972, предположим... Опять же, простите за вмешательство, но как же можно заниматься фотографией, ориентируясь на теорию оптики? Это все равно, что смотреть фотографии сквозь пленку, на которой отмечены золотые сечения, и говорить: "Да, молодой человек, непплохо, но если б у Вас была моя пленочка..." Я не думаю, что Дмитрий 3 обманывает достопочтенных читателей вьюфайндера, также я уверен в чистоте, относительно данного вопроса, тестов фотозоны... |
Вложений: 2
Пока я изволил почивать (GMT+10,всё-таки Владивосток) тут ликбез по книжкам 70-х годов развернулся в полный рост. Прикольно. Про ФР пейзажных стёкол я вообще смеялся. Видимо товарищ думает, что у меня только 70-200. Нет уважаемый, ещё 12-24,17-40,28-75. Т.е. решительно нужно пресекать попытки снимать природу линзами длиннее 50 мм. А если до сюжета недопрыгнуть? Или нужна особенная телеперспектива?Вот пример кадра,снятого 70-200.
|
Тут есть народ, кто снимает в больших концертных залах? У меня, сомнения подойдет ли 70-200 4 IS для сложных условий с искуственным освещением....хочется сэкономить, а с другой стороны можно обламаться...я сейчас снимаю 24-70L, оценил что такое светосила, но зума нехватает... IS в 4 ступени сможет заменить дырку 2.8- ???? Если бы снимал на улице, пейзажи и т.д. даже и не парился взял бы 70-200 4 IS. :) Можете выложить снимки с концертов сделаные с 70-200 4 IS ?
|
Вот для концертов лучше f/2.8 IS. Единственно, он жрёт батарейку при стабилизации,т.к. очень массивный блок ему приходится стабилизировать. Поэтому лучше иметь ещё и батарейную ручку к нему.
|
Цитата:
Если вы снимаете с мощной вспышкой - дырка не имеет значение - свет импульсной вспышки координально меняет EV ( тобишь диафрагменное число. Если говорить проще я снимаю на выдержке 1/125-250 сек. и тем самым устраняю влияние постороннего света.Дальше - быбор диафрагмы - 4-8 - без разницы В E TTL вспышка подстроит мощность ( а при ЕТТЛ 2 - еще и цвет)сама, при ручном режиме - через ведущее число выбираете диафрагму. ( при диафрагме 8 (ISO 100) на Каноне 580 вы можете снимать на расстояние до 58 :(4) 8 = (14,5) 7,25 метров.Снимок будет резким т.к. в данном случае учитывается не скорость срабатывания затвора а скорость срабатывания впышки ( у моноблоков это как правило от 1/900 сек а у серийных вспышек еще меньше) так что в разницу от 1/250 и 1/900(хотя бы) ваша камера снимет как бы темноту. Тоесть при съемке с вспышкой выдержкой можно принебречь Вспышка "морозит сюжет" Однако если Вам нравяться "мягкие портреты" - то 4 будем маловата ( хотя опять же все зависит от расстояния до объекта) Можно ставить заведомо большую выдержку - тогда вы получите резкий силуэт на фоне смазанного фона ( при выдержках больше 1/80 сек какмера наглатается фона - но это ближе к художественным приемам и здесь надо экпериментировать) Но вот если вы снимаете без импульсного света - здесь однозначно - "Да прибуте с тобой СВЕТОСИЛА!" |
Цитата:
http://u.foto.radikal.ru/0703/cccbd2a75d59.jpg |
Цитата:
А вот ручку( под батарейный блок) возмите обязательно - очень удобно и рука не устает ( когда съемка более 3 часов) Единственное что пожалуй, из опыта, скажу - не используйте одновременно батареи Canon c тем же Enkatsu ( понятно что дешевле , но есть некоторые но...). |
Цитата:
|
Вспышка народ напрягает, поэтому не желательна.... В основном и приходится учиться на собственых эксперементах :)
|
Цитата:
Ну а если без шуток - в вашем случае это хороший штатив ( опять же Monfrotto - мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи - и головку на 3-5 кг - 055pro B + 141RC - пожалуй лучший вариант ( с 2,8 IS - стоит как вкопаный - вот и поле для эксперимента.:umnik: |
ИС
Цитата:
Я с 70-200/4 в зале не снимал. Снимал с 2.8 70-200 и не в зале (в театральном кафе с притушенным светом) 75-300/4-5.6 ИС. Очень удобно с ИС и неудобно, но не очень без оного. ГРИП телевика на 4.0 всеравно маленькая. Лишь с АФ может какая неудобственность возникать (у меня вроде терпимоудовлетворительно было). Театральным полноценно всеже 70-200/2.8 с ИС должен признать. Тут какое от клубов (по моему) отличие в съемке имеется. Совсем без внешнего света в театре снимать не приходится, персонажей на сцене освещают, зрителей в зале с притушенными огнями тоже не поснимать особо. Поэтому (размышляю) АФ от 70-200/4.0 с тем свето что я знаю должно хватить. А четыре ступени это вообще полное раскрытие портретных выдержек для такого телевика. 1/30-1/125 вот с моей точки зрения оптимальные для портрета выдержки. За это время персонаж успевает прожить в кадре достаточно, а не через чур много от недостатка света или мало от дрожания камеры с телеобективом (особые эффекты от выдержки я не принял здесь в расчет). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Дмитрий З Спасибо за информацию и ссылки на тесты по 70-200/4 IS думал брать 2.8 теперь решил 4.0.
|
Текущее время: 00:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011