Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony

Фотоклуб - фототехника Canon Nikon Sony (http://viewfinder.ru/forum/index.php)
-   Фототехника и оптика Canon (http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=51)
-   -   Мучительный выбор телеконвертера к Canon 70-300 IS USM/ 4-5.6 (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=17780)

Justas1 18.01.2007 06:58

Мучительный выбор телеконвертера к Canon 70-300 IS USM/ 4-5.6
 
Уважаемые коллеги!

Хочу к своему Canon 70-300 IS USM/ 4-5.6 (камера – 400D) купить телеконвертер x2.
Не могли бы Вы поделиться своим опытом, соображениями по вопросу выбора фирмы и модели?

Знаю, что теряется светосила и частично качество адекватно кратности.
Знаю, что TAMRON’ы бывают типов - «PRO» и нет.
Также есть KENKO разные, читал, что это одно и тоже с TAMRON’ом под др. маркой..
Есть SIGMA’вские, есть родные, в конце концов, правда, придется заклеивать контакты (три крайних левых на объективе) и они в 2 раза дороже...

Дело не в деньгах, но, тем не менее, как Вы считаете, оправданно ли переплачивать за родной или брать «сторонний», тогда какой лучше? Какие недостатки? :confused:
x3 покупать вообще безумие? :nervous: Кто ни – будь таким пользовался?

Заранее благодарю за советы, ссылки, соображения и даже флуд на «околоконвертерную» тему.

P. S.Больше всего склоняюсь к KENKO DG PRO 300 2X. Может, кто имел с ним опыт?

Budmaster 18.01.2007 09:44

ИМХО идея изначально слабая. Не знаю, можно ли технически сей объектив юзать с 2х ТС (это надо в мануале смотреть), однако если даже можно - на длинном конце Вы получите 600мм f/11. Во-первых, проблематично вообще сфокусироваться с несветлым видоискателем 400D, а потом в результате скорее всего будет жидкое мыло.
Мой опыт показал, что 200/2,8L + sigma1,4xТС дает на 20D очень неплохую картинку, тот же 200/2,8 с canon2xTC - весьма посредственную, а вот Sigma 50-500 на 500мм c 1,4x на 5D уже малоюзабельно (ну разве что луну с ручной выдержкой и предподъемом зеркала), а 2x и пробовать не стал. И, разумеется, без штатива не о чем говорить (а у 70-300 штативного кольца нет, а с 2x TC это приличная дура).

EkU 18.01.2007 10:18

"Официально" на данный объектив ТК не поставить.

Но если использовать сторонние ТК, то работоспособности, возможно, можно добиться.
Но скорее всего автофокус работать не будет. Даю процентов эдак 90. :)

А всё потому, что АФ камер Canon "официально" работает при светосиле ДО /5,6, соотв. если объектив темнее, то работоспособность не гарантируется, но, скажем так, возможна.
Ну и соответственно чем темнее стекло, тем меньше эта самая вероятность.

PS
Да, забыл....
На Единицах - АФ работает до /8... ;)

The Lex 18.01.2007 11:05

Лучше не стоит. Если брать - то разницы особой нет. Kenko "просто" - дешевле, Kenko PRO - дороже и качественнее. Sigma APO приличны - цены, почему-то, разные: в Киеве есть за 100 у.е. в магазине. Думаю лучше взять доступный по цене и по возможности "посмотреть на него"...

Justas1 18.01.2007 16:55

Господа! Спасибо, всем кто откликнулся или еще напишет, а также за примеры из личного опыта.

Иллюзий по поводу качества особых не испытываю, просто, как говорится, «очень хочется». :nervous:
Понятно, что это не будет заменой «длинной» светлой L’ке.:yes:
Понятно, что снимать с такой светосилой можно будет только в хорошую погоду.:yes:

Что нашел ранее, прежде чем обратился с вопросом:

1. автофокус работает со всеми линзами и экстендерами, если заклеены контакты, которые есть у Canon’ овских линз и нет у сторонних. Но, разумеется, проверю в магазине.
2. много мнений о кач-ве снимка прямо противоположных (с x2 конвертером и без, но с увеличением) :insane:


Вопрос в другом. Какой конвертер лучше? :confused:

Цитата:

Если брать - то разницы особой нет.
Спасибо за комм. А есть другие мнения? Кто ни будь, сравнивал?
И интересно, есть ли разница «от экземпляра к экземпляру одной модели»?

Цитата:

на длинном конце Вы получите 600мм f/11.
даже побольше, учитывая кроп 1,6 (у меня 400D)

Цитата:

у 70-300 штативного кольца нет, а с 2x TC это приличная дура
но у него есть работающий стаб, на 300 (300*1.6=480) реально помогает:yes: .

The Lex 18.01.2007 23:35

С 2х не такая уж и дура 70-300. А вот со стабом, насколько я знаю, придется распрощаться. Если ли разница между экземплярами одной марки - не скажу. Но на этом стекле разницу между моделями ни за что не рассмотреть - не тот калибр. Мое нескромное мнение: таки не стоит - лучше "Рубинар" взять на поиграться...

Justas1 19.01.2007 03:08

Цитата:

Мое нескромное мнение: таки не стоит - лучше "Рубинар" взять на поиграться...
Менисковые объективы «Рубинар» имеют, ИМХО, след. недостатки (по сравн. со «связкой»: 70-300 IS –конв.2х):

1. это фикс. линза
2. не имеет автофокуса (а при таких ГРИП) настраиваться вручную с темным видоискателем 400D, практ. невозможно
3. не имеет стаба
4. имеет пониженную контрастность, в связи большим коэффициентом светорассеяния
5. отвратительное боке (кольцами)
6. необходимость использования переходника с М42
7. диафрагма не регулируется (постоянная и ненамного лучше, чем у «связки»: 70-300 IS –конв.2х)

Достоинства:
1. цена
2. маленькая длинна
3. хорошее разрешение (которого реально без штатива х**н добьешься, учитывая перечисл. недостатки :( )


Цитата:

А вот со стабом, насколько я знаю, придется распрощаться.
А что там такое? Почему? Не знаю про это! :nervous: :confused:

Justas1 28.01.2007 23:18

Вложений: 8
Еще раз благодарю тех, кто отозвался по теме. :beer: Правы оказались... все. :yes:
Поюзав в магазине (точнее, поснимав у магазина на улице) два кенковских телеконвертера - х2 и х1,5, купил 1,5.

Мои выводы (о связке с Canon 70-300 IS), если кому интересно:

1. стабилизатор работает с любым конвертером кенко
2. х2 с настройкой фокуса вручную дает вполне приличную (а не мыло!) картинку и если пренебречь автофокусом, можно его брать
3. на х2 автофокус практически работает только на коротком конце, теоретически – на всех фок. расстояниях, но видимо, только при очень хорошем освещении (нашего зимнего питерского не хватило – автофокус юзает туда, сюда, настроиться не может).
4. с х1,5 отличная картинка и автофокус работает полноценно, даже при комнатном освещении
5. картинка с конвертером лучше, чем увеличенная без него
6. камера с любым конвертером корректно выставляет экспозицию

Примеры (ничего не шарпил!):
1. конвертер DG PRO 300 2X, снимал от магазина крышу дома, не просто через улицу, а значительно дальше, расстояние примерно метров 300-400.
Вложение 2488

2,3,4 (кропы). конвертер DG 1,5X, снимал наискосок через улицу (Невский пр.) ангелочков перед Евангелистко Лютеранской церковью (70 mm + X1.5, 300 mm, 300 mm + X1.5).
Снимок без конвертера увеличен до размера снимка с конвертером.
Хорошо видно, где больше деталей.
Вложение 2490Вложение 2491Вложение 2489

Ar(h0n 28.01.2007 23:59

Хроший обзорчик. Только примеров хочется больше! :)

Justas1 29.01.2007 01:31

Вложений: 4
Цитата:

Хроший обзорчик. Только примеров хочется больше! :)
Спасибо. Не снимал пока толком, только купил.

Ну, вот, если «сырьё» интересует, там же на Невском (где ангелочки), так-же 300мм + Х1,5 через дорогу от поребрика (для москвичей – «от бордюра» ;)!).
Вложение 2492Вложение 2493

andyb 02.02.2007 11:46

По поводу ИС есть такая мысль:
Равно как конвертер влияет немного на качество и результирующую светосилу, так и на работу ИС.
Почему? Потомучто ИС в объективе рассчитан именно на родные фокусные. Принято считать, что ИС добавляет 2 стопа для статических сюжетов. В случае применения конвертера огрехи стабилизации тоже рассматриваются через лупу крат первого.
Предположу что ИС с конвертером 1.5х может уже 2 стопа не выдать и на 300мм * 1,5 при ~1/75 сек. будет смаз.

Ой. ошибся +2 стопа будет ~1/115 сек (конвертер не учел). Может еще кроп посчитать? :)


Исправляю задним числом (ато вруг кто прочтет эти кривые рассчеты и подумает чтото не то):
300мм * 1,5 (конвертор) * 1,6 (кроп) -> выдержка не длиннее 1/720 сек
1 стоп стабилизации - 1/360
2 стопа стабилизации - 1/180
3 стопа стабилизации - 1/90

Justas1 02.02.2007 20:26

Вложений: 2
Цитата:

По поводу ИС есть такая мысль...
Есть другая мысль...
Вложение 2520

Вот это снимок я сделал ради эксперимента, ночью!, из а/м, через лобовое стекло! с расстояния ~ метров 250 на ISO 1600 (видно по шумам). Если, кто знает Питер, это с ул. Джамбула, через Фонтанку, снят «пентхаус» БДТ (Больш. Драм. Театра) ;) . 300мм + экстендер 1,5, стаб включен.
Специально не сохранял для WEB, – можете посмотреть EXIF- 1/10c.! :eek: Это при фок. расст. = 300х1,5х1,6=720мм!
На грани «шевеленки», конечно, много шума, но сам факт! :gulp:
Вывод. Стаб работает отлично невзирая на экстендеры. :yes:
Кстати, первый кадр в моих примерах с экстендером «х2», снят тоже со стабом(1/200с).

andyb 05.02.2007 10:08

Justas!:
Мне кажется вам повезло и/или были наименне подвержены шатанию :)

balda 05.02.2007 19:10

Фокусное для 300х1,5х1,6 не 720, а 450. 720 по углу обзора.

Но тема очень интересна, т.к. сам являюсь владельцем 70-300 и очень рад качеству, а если еще из него 450 получается, то вообще КЛАСС!

relic 05.02.2007 20:19

Цитата:

Сообщение от balda
Фокусное для 300х1,5х1,6 не 720, а 450. 720 по углу обзора.

:insane: :insane: :nervous: Вот это круто!
ничего не понял :)
точнее... для себя то я конечно все понимаю...

balda 05.02.2007 21:38

Надеюсь мы понимаем одинаково:

Если человек пишет, х1,6, то это значит что он примеряет к кропнутой камере типа 350D. Фокусное 300 является реальным фокусным 300 как для кропнутой, так и для FF матрицы, и означает примерно увеличение в 6 крат относительно 50 (типа человеческого глаза). Коэффициент 1,6 не увеличивает фокусное, а соответственно не приближает больше на 1,6. Это означает, простыми словами то, что если сфотографировать один объект одинаковыми объективами на кропнутой камере и на FF, то на кропнутую камеру запишется обрезаное изображение на 40% меньшее чем на FF. Но приближены они будут одинаково. А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720.
Вроде так.

relic 05.02.2007 22:07

Цитата:

Сообщение от balda
Надеюсь мы понимаем одинаково:

Если человек пишет, х1,6, то это значит что он примеряет к кропнутой камере типа 350D. Фокусное 300 является реальным фокусным 300 как для кропнутой, так и для FF матрицы, и означает примерно увеличение в 6 крат относительно 50 (типа человеческого глаза). Коэффициент 1,6 не увеличивает фокусное, а соответственно не приближает больше на 1,6. Это означает, простыми словами то, что если сфотографировать один объект одинаковыми объективами на кропнутой камере и на FF, то на кропнутую камеру запишется обрезаное изображение на 40% меньшее чем на FF. Но приближены они будут одинаково. А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720.
Вроде так.

Ой как все сложно...:nervous:
по делу к сожалению не скажу. но я поддерживаю мысль, что 300мм, на кропнутой матрице это 300*1,6=480 (понятно, что просто угол зрения уменьшился). это видно и из моей практики, когда мой 70-300 на 350Д приближает больше, чем на пленочной 300Х. а конвертер приближает еще... пусть меня поправят если я не прав...

balda 05.02.2007 22:56

Да нет, все просто. Поставив объектив 300 на кропнутую камеру х1,6вовсе не означает что теперь у нас супер-телевик на 480!

vesakov 05.02.2007 23:59

Шевеленка
 
Цитата:

Сообщение от balda
...А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720.

Точно. И соответственно углу выставляем выдержку..., поэтому 1/10 это внушающий уважения показатель. Не такой я например стрелок...

relic 06.02.2007 00:49

Цитата:

Сообщение от balda
Да нет, все просто. Поставив объектив 300 на кропнутую камеру х1,6вовсе не означает что теперь у нас супер-телевик на 480!

хех... конечно не озночает, просто мы получаем 480 в 35мм эквиваленте...
интересно, а китовый у вас на кропнутой камере 18 фокусное выдает? или 28 в 35мм экв???

balda 06.02.2007 09:25

Китовый на фокусном 18 выдает около 28. Если поставить 17-40L, то на его 17 получим фокусное 27 в 35мм эквиваленте.

relic 06.02.2007 19:57

Цитата:

Сообщение от balda
Китовый на фокусном 18 выдает около 28. Если поставить 17-40L, то на его 17 получим фокусное 27 в 35мм эквиваленте.

вот и поставив 300мм телевик на кроп, мы получим 480...
Блин. только что понял про что вы говорили...:winkgrin: :beer: :beer:
"Это означает, простыми словами то, что если сфотографировать один объект одинаковыми объективами на кропнутой камере и на FF, то на кропнутую камеру запишется обрезаное изображение на 40% меньшее чем на FF. Но приближены они будут одинаково. А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720.
Вроде так."
Естественно, что по фокуснуму расст. он так и осстанится как 300мм, но по углу будет как 480... и выдержку естественно по углу ставить.
Но приближены они будут по разному... если не вырезать частей кадров... а смотреть просто на полученные фотографии.

Damon 10.02.2007 00:42

2 Justas1
Два вопроса.
1.Где напротив Евангелистко Лютеранской церкви, Вы покупали кенковский телеконвертер?
2. Если это актаульно, где Вы покупали 70-300?
Спасибо.

Justas1 10.02.2007 09:43

Цитата:

1.Где напротив Евангелистко Лютеранской церкви, Вы покупали кенковский телеконвертер?
Я так не писал. Напротив Евангелистко Лютеранской церкви я только сделал несколько кадров (примеры 2, 3, 4).
Покупал в фото.ру на Малой Морской, 6

Цитата:

2. Если это актаульно, где Вы покупали 70-300?
Мне - уже не актуально, Вам- не знаю...
...Где то в Прибалтике во времена совка русский турист заказывает официанту: «Можно мне мясо?» На что получает ответ с характерной прибалт. интонацией: «нуу, я не знааю, можно ли Ваам мясо!...» :winkgrin:

А если серьезно, то сперва хотел найти новый, но не нашел. Похоже, их сейчас если и везут, то очень не много.
На Фонтанке (возле БДТ) есть магазин «Фото1», а в нем коммис. отдел. Вот там случайно и увидел. Дали поюзать на 5 дней. .
Еще есть ком. отдел в «Фотомагии» на Фонтанке,50.
На В. О., угол 2линии и Среднего тоже есть ком. магазин.
Правда, я там, кроме, «пальцерастопыренных» продавцов, ничего достойного (цена/кач-во) пока не встречал. ИМХО, конечно.

Damon 11.02.2007 02:11

Был на Фонтанке в обоих магазинах. Нет.
Дефффцит (с).
Есть в Ярком Мире на Невском 8. Правда стоит (20500р.) дороговато ИМХО. Но "придется" брать.

Justas1 12.02.2007 02:09

Цитата:

Но "придется" брать.
По кр. мере, можете утешать себя тем, что дорогой магазин «Ярк. Мир» не исчезнет через пару дней, как, например, демпингующий «Фотик» на Науки,16, который периодически менял вывеску, а потом и совсем исчез или переехал куда то... :rolleyes:

Алексей 12.02.2007 02:50

Цитата:

Сообщение от relic
Естественно, что по фокуснуму расст. он так и осстанится как 300мм, но по углу будет как 480... и выдержку естественно по углу ставить.
Но приближены они будут по разному... если не вырезать частей кадров... а смотреть просто на полученные фотографии.

Не "приближены", а именно обрезаны: это также как если на плёнке использовать центральную часть кадра и соответственно пытаться укоротить максимально возможную без смаза выдержку:) ... конечно хуже не будет, но смысла особого нет.

relic 12.02.2007 20:19

Цитата:

Сообщение от Алексей
Не "приближены", а именно обрезаны: это также как если на плёнке использовать центральную часть кадра и соответственно пытаться укоротить максимально возможную без смаза выдержку:) ... конечно хуже не будет, но смысла особого нет.

про то и разговор...
не думаю, что ктото покупает 5Д, а потом искусственно делает из него кроп, вырезав часть кадра... и тем самым получив "увиличение", пусть и с небольшой потерей в пикселах.
зы. можно конечно иногда при надобности... но не постоянно же :)

Barkay 15.02.2007 22:45

Цитата:

Сообщение от Damon
Был на Фонтанке в обоих магазинах. Нет.
Дефффцит (с).
Есть в Ярком Мире на Невском 8. Правда стоит (20500р.) дороговато ИМХО. Но "придется" брать.

Перед покупкой обратите внимание на серийный номер 70-300 IS.
Если третья цифра в номере 0 или 1 - лучше воздержитесь. Было официальное извещение Кэнона о том, что у этих серий есть проблема со стабом: при съемке вертикального кадра ("портрет") стабилизатор нарушает фокусировку и получаются размытые снимки.
В сервисных центрах Кэнона должно производиться бесплатное устранение этой проблемы.
По непроверенной информации эти серии были сплавлены в страны вроде нашей.
Cave!

Damon 15.02.2007 23:29

Купил ещё вчера(14.02).
Прочитав Ваш пост бросился смотреть серийник........http://smailiki.nm.ru/shok/shok_yikes.gif
Пронесло- цифра 4. Значит будет снимать супер :)
Спасибо за инфо.

EkU 16.02.2007 10:10

Цитата:

Сообщение от Barkay
Перед покупкой обратите внимание на серийный номер 70-300 IS.
Если третья цифра в номере 0 или 1 - лучше воздержитесь. Было официальное извещение Кэнона о том, что у этих серий есть проблема со стабом: при съемке вертикального кадра ("портрет") стабилизатор нарушает фокусировку и получаются размытые снимки.
В сервисных центрах Кэнона должно производиться бесплатное устранение этой проблемы.
По непроверенной информации эти серии были сплавлены в страны вроде нашей.
Cave!

Это дела давно минувших дней....
Сейчас, даже если очень захотите, не найдете с единичкой... ;)

Barkay 18.02.2007 10:54

Цитата:

Сообщение от EkU
Это дела давно минувших дней....
Сейчас, даже если очень захотите, не найдете с единичкой... ;)

И хобот у них уже не вываливается сам по себе.

Kowex 27.02.2008 12:47

Цитата:

Сообщение от balda (Сообщение 152656)
Надеюсь мы понимаем одинаково:

Если человек пишет, х1,6, то это значит что он примеряет к кропнутой камере типа 350D. Фокусное 300 является реальным фокусным 300 как для кропнутой, так и для FF матрицы, и означает примерно увеличение в 6 крат относительно 50 (типа человеческого глаза). Коэффициент 1,6 не увеличивает фокусное, а соответственно не приближает больше на 1,6. Это означает, простыми словами то, что если сфотографировать один объект одинаковыми объективами на кропнутой камере и на FF, то на кропнутую камеру запишется обрезаное изображение на 40% меньшее чем на FF. Но приближены они будут одинаково. А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720.
Вроде так.


Погодите, как так..
А почему вы не учитываете разное расстояние объектива до матрицы?
В этом то и есть пикол, идёт именно увеличение в 1,6, т.к. объектив к матрице находится в 1,6 раз ближе чем ФФ. :cool:

Black_Crow 27.02.2008 13:14

Kowex - да кстати, почему-то это момент упустили. В этом же весь смысл кропа, размер матрицы это одно, а расстояние до нее другое.

Budmaster 27.02.2008 13:16

Цитата:

Сообщение от Kowex (Сообщение 180410)
В этом то и есть пикол, идёт именно увеличение в 1,6, т.к. объектив к матрице находится в 1,6 раз ближе чем ФФ.

Пардон за неполиткорректность - чушь полная. Учите матчасть.

Kowex 27.02.2008 13:45

Именно в цифрах могу ошибаться, но факт остаётся..

Budmaster 28.02.2008 05:13

Цитата:

Сообщение от Kowex (Сообщение 180415)
Именно в цифрах могу ошибаться, но факт остаётся..

Заблуждаться временами свойственно большинству из нас, а вот упорствовать в своем заблуждении вредно.
Расстояние от задней главной точки объектива до матрицы/пленки одинаково! для всех камер системы (в данном случае Canon), иначе было бы невозможно использование EF объективов на кропнутых камерах. Да, объективы EF-S и их аналоги третьих производителей, как правило, имеют выступающую назад заднюю линзу, что не позволяет их ставить на полноформатные камеры без риска повредить зеркало. Сколько уж говорено-переговорено - нет никаких изменений ФР на кропе! Меньшей матрицей попросту вырезается часть изображения, которое мы получили бы на полном кадре.

Собачник 28.02.2008 11:22

Цитата:

Сообщение от Kowex (Сообщение 180415)
Именно в цифрах могу ошибаться, но факт остаётся..

грубо говоря, на ФФ кадр попадает полностью, а на кропе часть кадра уходит за края матрицы. ;)

Ar(h0n 28.02.2008 11:37

Цитата:

Сообщение от Budmaster (Сообщение 180451)
Сколько уж говорено-переговорено - нет никаких изменений ФР на кропе! Меньшей матрицей попросту вырезается часть изображения, которое мы получили бы на полном кадре.

Есть изменение.
Можно еще раз поспорить :)
Кстати фраза "Меньшей матрицей попросту вырезается часть изображения" тоже верна!
В качестве затравки могу привести эту тему Недорогой фикс-штатник для кропа.. Поскольку фокусные расстояния не меняются то тема бессмыслена! Штаник должен быть у всех 50мм! Даже на мыльницах :)

BusterWW 28.02.2008 12:24

Чую что прав, но так до конца и не врубится....
Скажите, прав или нет. На пальцах...
Есть EF 50mm, у него определенный угол обзора и передача перспективы.
Ставим его на кроп. Перспектива остается, картинка вырезается и угол обзора становится как у 80мм.
Но если взять ФФ и на него поставить 80мм, то углы будут одинаковые, но передача перспективы будет разной.
Так?

igor_u 28.02.2008 12:38

Перспектива зависит только от расположения фотографа.

BusterWW 28.02.2008 12:39

Я стою на одном месте. Снимаю на ФФ с 80мм и кроп с 50мм, угол обзора одинаковый будет. Так? Перспектива разная будет?

igor_u 28.02.2008 12:44

Почему это она станет разной? Хоть чем снимайте. Хоть обскурой.
Или может разное понимание в переспективу вкладываем? Я перспективу понимаю, как определенное соотношение размеров объектов спроецированных на плоскости.

Budmaster 28.02.2008 13:17

Цитата:

Сообщение от Ar(h0n (Сообщение 180462)
Есть изменение.
Можно еще раз поспорить....

Потеря времени. Фокусное расстояние - характеристика объектива, а не системы "Объектив - пленка/матрица". Полтинник, привинченный на деревянную форматную камеру и на миниатюрный шпионский аппарат, останется полтинником. А вот картинки получите разные, потому и так называемое ЭФР введено в обиход.

Цитата:

Сообщение от Ar(h0n (Сообщение 180462)
Поскольку фокусные расстояния не меняются то тема бессмыслена! Штатник должен быть у всех 50мм!

А тема и так бессмысленна, поскольку понятие "штатник" не стандартизовано и у каждого свое. У меня на 20D штатно стоял 24-105, на пятерке долго таковым был 135/2, теперь предпочитаю 85/1.2.
А вот понятие "нормальный объектив" более определённо - это объектив, дающий на вашей (!) камере угол зрения, близкий к углу зрения неподвижного глаза (без учета периферийного зрения). Принято считать, что для кадра 24х36 мм близок к нормальному как раз полтинник, для кропа 1.6 получается примерно ФР 35 мм. Нет тут ни противоречий, ни предмета для дискуссии.

Ar(h0n 28.02.2008 14:00

Цитата:

Сообщение от BusterWW (Сообщение 180468)
Чую что прав, но так до конца и не врубится....
Скажите, прав или нет. На пальцах...
Есть EF 50mm, у него определенный угол обзора и передача перспективы.
Ставим его на кроп. Перспектива остается, картинка вырезается и угол обзора становится как у 80мм.
Но если взять ФФ и на него поставить 80мм, то углы будут одинаковые, но передача перспективы будет разной.
Так?

Коварный вопрос: в каких единицах перспективу мереете? Если в градусах то одинаковая :)

Ar(h0n 28.02.2008 14:04

Цитата:

Сообщение от Budmaster (Сообщение 180473)
Потеря времени. Фокусное расстояние - характеристика объектива, а не системы "Объектив - пленка/матрица". Полтинник, привинченный на деревянную форматную камеру и на миниатюрный шпионский аппарат, останется полтинником. А вот картинки получите разные, потому и так называемое ЭФР введено в обиход.

Да я и не спорю про физическое фокусное расстояние. Я подвожу к мысле что для фотографа это фокусное расстояние абсолютно бесполезно. Оперировать нужно эквивалентными фокусными расстояниями и только! А они меняются :)

BusterWW 28.02.2008 14:23

Цитата:

Сообщение от Ar(h0n (Сообщение 180477)
Коварный вопрос: в каких единицах перспективу мереете? Если в градусах то одинаковая :)

Под перспективой я понимаю визуальное отношение размеров объектов на переднем и заднем планах.
По поводу угла обзора и ЭФР я вообщем то разобрался. А вот с перспективой еще нет. Меня смущает то, что например на мыльнице написано 7-21мм. Это ФР данного объектива. Угол обзора понятно, что будет порядка 35-100 для 35мм пленки, а вот как будет с перспективными искажениями? Ведь для пленки 7-21 мм это сверхширик и завалить вертикали легко, а на мыльнице этого не происходит...

Budmaster 28.02.2008 14:49

Цитата:

Сообщение от BusterWW (Сообщение 180481)
По поводу угла обзора и ЭФР я вообщем то разобрался. А вот с перспективой еще нет....

Самый верный способ - снимать и размышлять над результатами. Придет понимание и удовольствие получите. Суха теория....

BusterWW 28.02.2008 15:04

Цитата:

Сообщение от Budmaster (Сообщение 180482)
Самый верный способ - снимать и размышлять над результатами. Придет понимание и удовольствие получите. Суха теория....

Согласен, наверно так и сделаю, а то уже запутался.

stolitca 02.03.2008 16:33

Ставил Kenko C-AF 1.5 Teleplus на 70-300 IS, автофокус работал,
только дольше наводился и качество особо не падало, но досконально
все не проверял.
А вот с EF 100 F2.8 macro - просто песня!
Где-то читал, что с 2-кратным конвертером все не так сладко,
особенно на темных линзах.


Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011