![]() |
Мучительный выбор телеконвертера к Canon 70-300 IS USM/ 4-5.6
Уважаемые коллеги!
Хочу к своему Canon 70-300 IS USM/ 4-5.6 (камера – 400D) купить телеконвертер x2. Не могли бы Вы поделиться своим опытом, соображениями по вопросу выбора фирмы и модели? Знаю, что теряется светосила и частично качество адекватно кратности. Знаю, что TAMRON’ы бывают типов - «PRO» и нет. Также есть KENKO разные, читал, что это одно и тоже с TAMRON’ом под др. маркой.. Есть SIGMA’вские, есть родные, в конце концов, правда, придется заклеивать контакты (три крайних левых на объективе) и они в 2 раза дороже... Дело не в деньгах, но, тем не менее, как Вы считаете, оправданно ли переплачивать за родной или брать «сторонний», тогда какой лучше? Какие недостатки? :confused: x3 покупать вообще безумие? :nervous: Кто ни – будь таким пользовался? Заранее благодарю за советы, ссылки, соображения и даже флуд на «околоконвертерную» тему. P. S.Больше всего склоняюсь к KENKO DG PRO 300 2X. Может, кто имел с ним опыт? |
ИМХО идея изначально слабая. Не знаю, можно ли технически сей объектив юзать с 2х ТС (это надо в мануале смотреть), однако если даже можно - на длинном конце Вы получите 600мм f/11. Во-первых, проблематично вообще сфокусироваться с несветлым видоискателем 400D, а потом в результате скорее всего будет жидкое мыло.
Мой опыт показал, что 200/2,8L + sigma1,4xТС дает на 20D очень неплохую картинку, тот же 200/2,8 с canon2xTC - весьма посредственную, а вот Sigma 50-500 на 500мм c 1,4x на 5D уже малоюзабельно (ну разве что луну с ручной выдержкой и предподъемом зеркала), а 2x и пробовать не стал. И, разумеется, без штатива не о чем говорить (а у 70-300 штативного кольца нет, а с 2x TC это приличная дура). |
"Официально" на данный объектив ТК не поставить.
Но если использовать сторонние ТК, то работоспособности, возможно, можно добиться. Но скорее всего автофокус работать не будет. Даю процентов эдак 90. :) А всё потому, что АФ камер Canon "официально" работает при светосиле ДО /5,6, соотв. если объектив темнее, то работоспособность не гарантируется, но, скажем так, возможна. Ну и соответственно чем темнее стекло, тем меньше эта самая вероятность. PS Да, забыл.... На Единицах - АФ работает до /8... ;) |
Лучше не стоит. Если брать - то разницы особой нет. Kenko "просто" - дешевле, Kenko PRO - дороже и качественнее. Sigma APO приличны - цены, почему-то, разные: в Киеве есть за 100 у.е. в магазине. Думаю лучше взять доступный по цене и по возможности "посмотреть на него"...
|
Господа! Спасибо, всем кто откликнулся или еще напишет, а также за примеры из личного опыта.
Иллюзий по поводу качества особых не испытываю, просто, как говорится, «очень хочется». :nervous: Понятно, что это не будет заменой «длинной» светлой L’ке.:yes: Понятно, что снимать с такой светосилой можно будет только в хорошую погоду.:yes: Что нашел ранее, прежде чем обратился с вопросом: 1. автофокус работает со всеми линзами и экстендерами, если заклеены контакты, которые есть у Canon’ овских линз и нет у сторонних. Но, разумеется, проверю в магазине. 2. много мнений о кач-ве снимка прямо противоположных (с x2 конвертером и без, но с увеличением) :insane: Вопрос в другом. Какой конвертер лучше? :confused: Цитата:
И интересно, есть ли разница «от экземпляра к экземпляру одной модели»? Цитата:
Цитата:
|
С 2х не такая уж и дура 70-300. А вот со стабом, насколько я знаю, придется распрощаться. Если ли разница между экземплярами одной марки - не скажу. Но на этом стекле разницу между моделями ни за что не рассмотреть - не тот калибр. Мое нескромное мнение: таки не стоит - лучше "Рубинар" взять на поиграться...
|
Цитата:
1. это фикс. линза 2. не имеет автофокуса (а при таких ГРИП) настраиваться вручную с темным видоискателем 400D, практ. невозможно 3. не имеет стаба 4. имеет пониженную контрастность, в связи большим коэффициентом светорассеяния 5. отвратительное боке (кольцами) 6. необходимость использования переходника с М42 7. диафрагма не регулируется (постоянная и ненамного лучше, чем у «связки»: 70-300 IS –конв.2х) Достоинства: 1. цена 2. маленькая длинна 3. хорошее разрешение (которого реально без штатива х**н добьешься, учитывая перечисл. недостатки :( ) Цитата:
|
Вложений: 8
Еще раз благодарю тех, кто отозвался по теме. :beer: Правы оказались... все. :yes:
Поюзав в магазине (точнее, поснимав у магазина на улице) два кенковских телеконвертера - х2 и х1,5, купил 1,5. Мои выводы (о связке с Canon 70-300 IS), если кому интересно: 1. стабилизатор работает с любым конвертером кенко 2. х2 с настройкой фокуса вручную дает вполне приличную (а не мыло!) картинку и если пренебречь автофокусом, можно его брать 3. на х2 автофокус практически работает только на коротком конце, теоретически – на всех фок. расстояниях, но видимо, только при очень хорошем освещении (нашего зимнего питерского не хватило – автофокус юзает туда, сюда, настроиться не может). 4. с х1,5 отличная картинка и автофокус работает полноценно, даже при комнатном освещении 5. картинка с конвертером лучше, чем увеличенная без него 6. камера с любым конвертером корректно выставляет экспозицию Примеры (ничего не шарпил!): 1. конвертер DG PRO 300 2X, снимал от магазина крышу дома, не просто через улицу, а значительно дальше, расстояние примерно метров 300-400. Вложение 2488 2,3,4 (кропы). конвертер DG 1,5X, снимал наискосок через улицу (Невский пр.) ангелочков перед Евангелистко Лютеранской церковью (70 mm + X1.5, 300 mm, 300 mm + X1.5). Снимок без конвертера увеличен до размера снимка с конвертером. Хорошо видно, где больше деталей. Вложение 2490Вложение 2491Вложение 2489 |
Хроший обзорчик. Только примеров хочется больше! :)
|
Вложений: 4
Цитата:
Ну, вот, если «сырьё» интересует, там же на Невском (где ангелочки), так-же 300мм + Х1,5 через дорогу от поребрика (для москвичей – «от бордюра» ;)!). Вложение 2492Вложение 2493 |
По поводу ИС есть такая мысль:
Равно как конвертер влияет немного на качество и результирующую светосилу, так и на работу ИС. Почему? Потомучто ИС в объективе рассчитан именно на родные фокусные. Принято считать, что ИС добавляет 2 стопа для статических сюжетов. В случае применения конвертера огрехи стабилизации тоже рассматриваются через лупу крат первого. Предположу что ИС с конвертером 1.5х может уже 2 стопа не выдать и на 300мм * 1,5 при ~1/75 сек. будет смаз. Ой. ошибся +2 стопа будет ~1/115 сек (конвертер не учел). Может еще кроп посчитать? :) Исправляю задним числом (ато вруг кто прочтет эти кривые рассчеты и подумает чтото не то): 300мм * 1,5 (конвертор) * 1,6 (кроп) -> выдержка не длиннее 1/720 сек 1 стоп стабилизации - 1/360 2 стопа стабилизации - 1/180 3 стопа стабилизации - 1/90 |
Вложений: 2
Цитата:
Вложение 2520 Вот это снимок я сделал ради эксперимента, ночью!, из а/м, через лобовое стекло! с расстояния ~ метров 250 на ISO 1600 (видно по шумам). Если, кто знает Питер, это с ул. Джамбула, через Фонтанку, снят «пентхаус» БДТ (Больш. Драм. Театра) ;) . 300мм + экстендер 1,5, стаб включен. Специально не сохранял для WEB, – можете посмотреть EXIF- 1/10c.! :eek: Это при фок. расст. = 300х1,5х1,6=720мм! На грани «шевеленки», конечно, много шума, но сам факт! :gulp: Вывод. Стаб работает отлично невзирая на экстендеры. :yes: Кстати, первый кадр в моих примерах с экстендером «х2», снят тоже со стабом(1/200с). |
Justas!:
Мне кажется вам повезло и/или были наименне подвержены шатанию :) |
Фокусное для 300х1,5х1,6 не 720, а 450. 720 по углу обзора.
Но тема очень интересна, т.к. сам являюсь владельцем 70-300 и очень рад качеству, а если еще из него 450 получается, то вообще КЛАСС! |
Цитата:
ничего не понял :) точнее... для себя то я конечно все понимаю... |
Надеюсь мы понимаем одинаково:
Если человек пишет, х1,6, то это значит что он примеряет к кропнутой камере типа 350D. Фокусное 300 является реальным фокусным 300 как для кропнутой, так и для FF матрицы, и означает примерно увеличение в 6 крат относительно 50 (типа человеческого глаза). Коэффициент 1,6 не увеличивает фокусное, а соответственно не приближает больше на 1,6. Это означает, простыми словами то, что если сфотографировать один объект одинаковыми объективами на кропнутой камере и на FF, то на кропнутую камеру запишется обрезаное изображение на 40% меньшее чем на FF. Но приближены они будут одинаково. А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720. Вроде так. |
Цитата:
по делу к сожалению не скажу. но я поддерживаю мысль, что 300мм, на кропнутой матрице это 300*1,6=480 (понятно, что просто угол зрения уменьшился). это видно и из моей практики, когда мой 70-300 на 350Д приближает больше, чем на пленочной 300Х. а конвертер приближает еще... пусть меня поправят если я не прав... |
Да нет, все просто. Поставив объектив 300 на кропнутую камеру х1,6вовсе не означает что теперь у нас супер-телевик на 480!
|
Шевеленка
Цитата:
|
Цитата:
интересно, а китовый у вас на кропнутой камере 18 фокусное выдает? или 28 в 35мм экв??? |
Китовый на фокусном 18 выдает около 28. Если поставить 17-40L, то на его 17 получим фокусное 27 в 35мм эквиваленте.
|
Цитата:
Блин. только что понял про что вы говорили...:winkgrin: :beer: :beer: "Это означает, простыми словами то, что если сфотографировать один объект одинаковыми объективами на кропнутой камере и на FF, то на кропнутую камеру запишется обрезаное изображение на 40% меньшее чем на FF. Но приближены они будут одинаково. А 720 означает, что приближен он будет с фокусным 450, а обрезан по углу обзора как будто снимали на 720. Вроде так." Естественно, что по фокуснуму расст. он так и осстанится как 300мм, но по углу будет как 480... и выдержку естественно по углу ставить. Но приближены они будут по разному... если не вырезать частей кадров... а смотреть просто на полученные фотографии. |
2 Justas1
Два вопроса. 1.Где напротив Евангелистко Лютеранской церкви, Вы покупали кенковский телеконвертер? 2. Если это актаульно, где Вы покупали 70-300? Спасибо. |
Цитата:
Покупал в фото.ру на Малой Морской, 6 Цитата:
...Где то в Прибалтике во времена совка русский турист заказывает официанту: «Можно мне мясо?» На что получает ответ с характерной прибалт. интонацией: «нуу, я не знааю, можно ли Ваам мясо!...» :winkgrin: А если серьезно, то сперва хотел найти новый, но не нашел. Похоже, их сейчас если и везут, то очень не много. На Фонтанке (возле БДТ) есть магазин «Фото1», а в нем коммис. отдел. Вот там случайно и увидел. Дали поюзать на 5 дней. . Еще есть ком. отдел в «Фотомагии» на Фонтанке,50. На В. О., угол 2линии и Среднего тоже есть ком. магазин. Правда, я там, кроме, «пальцерастопыренных» продавцов, ничего достойного (цена/кач-во) пока не встречал. ИМХО, конечно. |
Был на Фонтанке в обоих магазинах. Нет.
Дефффцит (с). Есть в Ярком Мире на Невском 8. Правда стоит (20500р.) дороговато ИМХО. Но "придется" брать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
не думаю, что ктото покупает 5Д, а потом искусственно делает из него кроп, вырезав часть кадра... и тем самым получив "увиличение", пусть и с небольшой потерей в пикселах. зы. можно конечно иногда при надобности... но не постоянно же :) |
Цитата:
Если третья цифра в номере 0 или 1 - лучше воздержитесь. Было официальное извещение Кэнона о том, что у этих серий есть проблема со стабом: при съемке вертикального кадра ("портрет") стабилизатор нарушает фокусировку и получаются размытые снимки. В сервисных центрах Кэнона должно производиться бесплатное устранение этой проблемы. По непроверенной информации эти серии были сплавлены в страны вроде нашей. Cave! |
Купил ещё вчера(14.02).
Прочитав Ваш пост бросился смотреть серийник........http://smailiki.nm.ru/shok/shok_yikes.gif Пронесло- цифра 4. Значит будет снимать супер :) Спасибо за инфо. |
Цитата:
Сейчас, даже если очень захотите, не найдете с единичкой... ;) |
Цитата:
|
Цитата:
Погодите, как так.. А почему вы не учитываете разное расстояние объектива до матрицы? В этом то и есть пикол, идёт именно увеличение в 1,6, т.к. объектив к матрице находится в 1,6 раз ближе чем ФФ. :cool: |
Kowex - да кстати, почему-то это момент упустили. В этом же весь смысл кропа, размер матрицы это одно, а расстояние до нее другое.
|
Цитата:
|
Именно в цифрах могу ошибаться, но факт остаётся..
|
Цитата:
Расстояние от задней главной точки объектива до матрицы/пленки одинаково! для всех камер системы (в данном случае Canon), иначе было бы невозможно использование EF объективов на кропнутых камерах. Да, объективы EF-S и их аналоги третьих производителей, как правило, имеют выступающую назад заднюю линзу, что не позволяет их ставить на полноформатные камеры без риска повредить зеркало. Сколько уж говорено-переговорено - нет никаких изменений ФР на кропе! Меньшей матрицей попросту вырезается часть изображения, которое мы получили бы на полном кадре. |
Цитата:
|
Цитата:
Можно еще раз поспорить :) Кстати фраза "Меньшей матрицей попросту вырезается часть изображения" тоже верна! В качестве затравки могу привести эту тему Недорогой фикс-штатник для кропа.. Поскольку фокусные расстояния не меняются то тема бессмыслена! Штаник должен быть у всех 50мм! Даже на мыльницах :) |
Чую что прав, но так до конца и не врубится....
Скажите, прав или нет. На пальцах... Есть EF 50mm, у него определенный угол обзора и передача перспективы. Ставим его на кроп. Перспектива остается, картинка вырезается и угол обзора становится как у 80мм. Но если взять ФФ и на него поставить 80мм, то углы будут одинаковые, но передача перспективы будет разной. Так? |
Перспектива зависит только от расположения фотографа.
|
Я стою на одном месте. Снимаю на ФФ с 80мм и кроп с 50мм, угол обзора одинаковый будет. Так? Перспектива разная будет?
|
Почему это она станет разной? Хоть чем снимайте. Хоть обскурой.
Или может разное понимание в переспективу вкладываем? Я перспективу понимаю, как определенное соотношение размеров объектов спроецированных на плоскости. |
Цитата:
Цитата:
А вот понятие "нормальный объектив" более определённо - это объектив, дающий на вашей (!) камере угол зрения, близкий к углу зрения неподвижного глаза (без учета периферийного зрения). Принято считать, что для кадра 24х36 мм близок к нормальному как раз полтинник, для кропа 1.6 получается примерно ФР 35 мм. Нет тут ни противоречий, ни предмета для дискуссии. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
По поводу угла обзора и ЭФР я вообщем то разобрался. А вот с перспективой еще нет. Меня смущает то, что например на мыльнице написано 7-21мм. Это ФР данного объектива. Угол обзора понятно, что будет порядка 35-100 для 35мм пленки, а вот как будет с перспективными искажениями? Ведь для пленки 7-21 мм это сверхширик и завалить вертикали легко, а на мыльнице этого не происходит... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ставил Kenko C-AF 1.5 Teleplus на 70-300 IS, автофокус работал,
только дольше наводился и качество особо не падало, но досконально все не проверял. А вот с EF 100 F2.8 macro - просто песня! Где-то читал, что с 2-кратным конвертером все не так сладко, особенно на темных линзах. |
Текущее время: 07:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011