![]() |
RGB или sRGB?
Скажите, какую установку лучше делать в камере - RGB или sRGB? Имеет ли снимок, сделанный в RAW с установкой sRGB какие-нибудь недостатки по сравнению с RGB?
Фотоагенства говорят, что берут только снимки в Adobe RGB 1998. Можно ли фото, архивированное в tif 16 bit sRGB без потерь конвертировать в такое же, но с Adobe RGB 1998? Или же профессионал сразу заметит обман? |
Насколько мне известно принцип такой: если не знаете нужен ли вам Adobe RGB, то это признак того что нужно работать с sRGB
|
А какое отношение sRGB, AdobeRGB и пр. имеют к RAW ? :cool:
|
Никакое. Разве что кэноновские RAW-конвертеры могут подхватить это как значение по умолчанию.
|
Цитата:
* Есть ведь более широкие цветовые пространства, перекрывающие Adobe RGB. Если бы агентства заботились о максимальном охвате - так бы и написали: "ц.п. не уже Adobe RGB". Так что если нет RAW исходника, конвертим что есть в Адоб и смело продаем всем желающим. :) |
Цитата:
|
Я неш вижу, вернее, пока не увидел никакой разницы в качестве изображения между этими двумя пространствами. Другое дело, что с sRGB могут возникнуть проблемы с подажей снимков. Думаю, надо полностью обрабатывать в RGB, чтобы возможных проблем в будущем не возникало.
|
Цитата:
|
Придумали хренню накую-то с этими пространствами. Все это лишь бухгалтерия, ребята. Просто лишь бухгалтерия. Никакого отношения к фотографии и к другому изобразительному искусству не имеющая.
- Слышь, Рафаэль, ты когда Мадоонну рисовал, какое цветовое пространство пользовал? -Че? |
Цитата:
|
AdobeRGB
|
Ну нет чистого пространства RGB,есть sRGB IEC61966-1,Adobe RGB (1998),Color Match RGB,ProPhoto RGB. Идеальной совместимостью со всеми медиа обладает первое,второе имеет больший цветовой охват,но трудно в обработке (монитор-то sRGB и вы не видете всех цветов Adobe RGB) и не везде принимается.Если это fine-art print,то только Adobe RGB,но делать файл придётся на очень качественном мониторе.Если вы переведёте sRGB в Адоб никто не обэтом не узнает,т.к. зрителю неизвестно какой цвет присутствовал на оригинале.90% сюжетов спокойно умещаются в sRGB.
|
Цитата:
Кстати тут правильная полемика по поводу названия началась. Только по косвенным признакам можно догадаться что RGB в вашем понимании это Adobe RGB |
Цитата:
А некоторые желают иметь снимки с не менее 12 мегапикселей. Мои 8,2 их уже не совсем устраивают, а на 5D у меня денег нет. С пленки я им могу засканировать аж 25 мегапикселей, но это не значит, что снимки по детализации обязятельно будут лучше, чем с 8,2 Мп. цифры. Вот эти два вопроса меня в последнее время волнуют. |
Если не говорится иного,то под RGB понимается sRGB. Всё остальное слишком специально,чтобы об этом умалчивать.
|
Цитата:
Снимок, сделанный в RAW не принадлежит ни к какому пространству. Все они появляются только при переходе в JPG, TIFF и иже с ними. Так что, если вы снимаете в RAW-е, то потом можете мигрировать в любое пространство без проблем. Если же говорить о TIFF ( и тп) то там информация, содержащаяся в файле, может меняться с переходом из одного пространства в другое, тк у них разный охват. Агенства, которые просят предоставить снимок в том или ином цветовом пространстве, просто откалибровали свою технику под этот вариант (или им просто удобнее с ним работать). Вот и все. Конвертация из пространства в пространство возможна. Между некоторыми - с потерями, между другими - без потерь (для результирующего изображения). На глаз, в большинстве ситуаций, разницу между sRGB и AdobeRGB не видно (типа - не заморачивайтесь). Удачи. :smoke: |
Цитата:
http://www.kenrockwell.com/nikon/d200/d200-vs-4x5.htm Но, думаю, не всегда это востребовано. Поэтому категоричное заявление "не менее 12 мегапикселей" звучит несколько странно. PS. Еще один пример http://www.kenrockwell.com/tech/filmdig.htm |
Цитата:
сравнили кропнутую цифру против 4х5 дюймовой камеры :) |
Я говорил о пленке 35мм. Снимки с применением пленок Fuji Provia, Velvia или с Kodak Elite Chrome 100 ЕД на 35 мм по детализации и цветовой насыщенности лучше, чем на кропнутой Canon 20D с той же оптикой и смотрятся они лучше во всех отношениях. С них я могу засканировать при 3200 dpi кадр с разрешением примерно 4500х3000, это более 12 мп и действительно резрешение выше, чем на кропнутпй цифре.
Если же говорить о негативных пленках низшего ценового диапазона, то цифра явно выигрывает. Несмотря на это, я и с них могу засканировать с тем же разрешением. Но это не значит, что это что-то прибавит к качеству. "Где нет качесва внутри, там не вытащить качество наружу" - гласит одна немецкая пословица, ставшая девизом западных фото-видео продуцентов. Что же касается большого формата 4х5, то сравнению с цифрой или пленкой до 24х36 мм он вообще не подлежит. Это техника несравненно более высокого уровня во всех отношениях. С 4х5 можно вытащить 100 мегапикселей, причем все это - чистые детали. А тесты вроде "EOS 1D против 4х5" вызывают грустную улыбку. На одном из них цифра даже вроде победила. Это все-равно, что сказать "Мы клонировали слона размером с зайца, но выглядит он точно также, как индийский слон. Мы уверены, что наш слон не хуже индийского." |
Чёрт его знает, мой личный опыт говорит обратное. Давеча сканировал свои старые (Ektachrome 100) 6х6 слайды с Киев 60 + Carl Zeiss Jena Flektogon 50 мм и качеством, после 5Д, неудовлетворён. Узкие 35 мм ( Nikon F 601 + Nikkor 28-85mm) слайды ( ektachrome 100) вообще неохота рассматривать даже на увеличении А3.
|
Цитата:
|
Эктахром - профессиональный обращаемый материал. Правда снято всё было лет 15 назад, но тогда же и проявлено.
|
Цитата:
|
Вряд-ли радикально.
|
Цитата:
|
Куда дискуссия-то завернула! Аж в digital vs film. :) Интересно, сколько еще времени будут встречаться разные мнения по этому вопросу?
Пленочные фотки иногда выглядят приятнее, чем цифровые, тут я соглашусь. Но вот чтоб они были качественнее - уже нонсенс. Еще когда сравниваю фотки сделанные на Киев 60 с 8Мп цифрой - иногда СФ уходит в отрыв (если условия съемки были идеальные для СФ). Но это ж 58x58 мм против 15x22! Площадь кадра больше в десять раз! Интересно, есть фотоагенства, которые принимают файлы только с Никона, например? :cool: |
Цитата:
Хорошо, что дискуссия уже идёт без крови и основывается более на личных ощущениях. |
На Киев 60 у меня результаты очень разнились. На некоторых пленках получались отличные снимки, а на некоторых - зернище одно. В отрыв от 8 мп цифры уходит даже 35 мм пленка. Я тоже считал, что 35 мм пленка уже "аут", но попробовав недавно хороший слайд, резко изменил мнение в пользу пленки. Прекрасные цвета, высокое разрешение - все на уровне, плюс преимущество полного кадра.
Во время одной и той же съемки в студии снимал людей поочередно на цифру и на пленку. Пленка после проявки не нуждалась в обработке, все лица имели естесственный цвет. На 20D никакими ухищрениями с движками цветовой температуры мне не удалось добиться хорошего цвета лиц. Все время настырно лезет пурпур, впрочем, это слабость всех Кэнонов. Подавление пурпурной составляющей идет в ущерб других цветов. Все еще затрудняется тем, что пурпур лезет не на всем кадре, а только на фрагментах кожи. |
Вложений: 2
Плёнка искажает цвет.Цифра почти нет. Если снимать цветовую мишень, то цифра воспроизведёт цвета очень близкими к эталонным. Плёнка отобразит цвет максимально приятным для нашего глаза. Здесь таится секрет "цифровости" цифрового изображения. Лица людей на самом деле таковы, какими их видит ЦФК, но мы хотим отпечаток с своим ликом в плёночной интерпретации и нам неважно, что в действительности наш нос гораздо краснее, а щёки пурпурнее,чем на целлулоиде. Для устранения этого феномена ( правда не всегда желательнее полуправды) придуманы разные инструменты для цветового искажения цифровых изображений от ФШ плагинов и stand alone программ ( alien skin exposure и пр.) до развития соответствующих функции RAW конверторов и редакторов изображений. Не пожалев собственного детёныша, сделал 4 картинки для сравнения результатов воздействия разных инструментов на цвета кожи. Если потратить чуть больше времени и создать пресет в ACR или Лайтрум, то никто и никогда не отличит кадр с 20Д от Вельвии.
|
Цитата:
Я не пытаюсь никому ничего доказать, все равно все останутся при своем мнении. Это просто констатация факта. |
Цитата:
|
Поделюсь впечатлениями. Я установил на графиккарте, в фотошопе и в его RAW-конвертере цветовое пространство Adobe RGB 1998, EUROPA.
Заметил резкое падение цветности монитора. Это легко устраняется отключением галочки для принудительного уменьшения цветности монитора на 20%. Кому и зачем это нужно, я не знаю, потому что труднее работать с обесцвеченным изображением. На цветность снимка это отключение не влияет, только на цветность монитора в Фотошопе. И почему-то все время лезут оранжево-желтые тона. Не могу получить естесственного цвета зеленых листьев, например. Для получения цвета, близкого к оригиналу, приходится выставлять цветовую температуру гораздо ниже той, которая реально была при съемке. Автоматическая функция баланса белого в конвертере тоже вытворяет не пойми что, правда, она всегда этим блистала ввиду отсутствия там самого главного инструмента - пипетки. Что то мне это все не нравится. Может быть монитор неправильно настроен. Но причем тут монитор? Он прекрасно воспроизводит идеально бельй цвет, а фотографии имеют оранжевую вуаль. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Монитор калиброван? В Экран-свойства стоит профиль построенный калибратором? |
Вчера видел новый монитор NEC с полным цветовым охватом Adobe RGB 1998. Вот на нем очень хорошо было видно, какое г. наш любимый sRGB, когда переключаешь Photoshop попеременно то в этот модус, то в Adobe RGB 1998. Цвета заметно тускнеют, а вот на обычных, довольно хороших мониторах этого не происходит, потому что они не воспроизводят Adobe RGB. На самом деле sRGB охватывает всего 35% видимых человеком цветов. У AdobeRGB этот показатель составляет 50,6%.
То есть, открывая RAW в sRGB, вы теряете навсегда многие цвета, которые снимок потенциально мог бы выдать. Люди, никогда обрабатывайте или архивируйте свои снимки в sRGB! Это злостное вредительство себе и визуальной культуре человечества. |
Если агенство говорит "нужен TIFF RGB", то это речь идёт совсем не о цветовом пространстве. Тут говорят о том, чтобы не присылали в палитре CMYK
|
Цитата:
|
Это хороший принцип :)
Потому как если человек работает полиграфистом или с полиграфистами он все про свое оборудование знает. У него оно скорее всего все настроено может даже на более продвинутое цветовое пространство :) Допустим тот же монитор. А если человек спрашивает в каком пространстве ему лучше работать, то значит все его окружение (мониторы, минилабы и т.д.) работает с sRGB. А он будет конвертируя в AdobeRGB все удивляться почему фотки такие блеклые (таких тем на нашем форуме было уже кажется несколько). А если применить мой принцип человеку будет счастье :) |
//таких тем на нашем форуме было уже кажется несколько//
И будет еще несколько, потому что умные люди порой далеки от хорошей техники. Потому что чтобы понять, что же такое широкое цветовое пространство, надо это своими глазами хоть раз увидеть. Я увидел вчера на мониторе за 6000 Евро и сразу понял, "об чем речь". Кто не видел, тому объяснять разницу цветовых пространств бесполезно, как слепому цвета радуги. Моя "шкала ценностей" переместилась с эгото момента на ступень выше, передвинув sRGB на ступень ниже. Но с ваим принципом у меня противоречие. Все мое оборудование работает с sRGB, но я не считаю, что мне лучше работать в "ScheissRGB" (нем.) сокращенно sRGB. |
Я кстати ровно о том же :)
Большенство тех кто вдруг узнает о AdobeRGB никогда не увидят этого монитора :) А удивление по поводу блеклости цветов при что вроде они читали что AdobeRGB ширее им ничем не поможет. только потратят лишее время и деньги. Я например деньги потратил... Правда не от незнания. После переустановки фотошопа ACR всегда сбрасывает пространство на AdobeRGB я этого не заметил. А нужно было срочно фотки напечатать... Минилаб естественно выдал такое!!! |
//Минилаб естественно выдал такое!!!//
Расскажите поподробнее!!! Вы обработали снимки в AdobeRGB и отправили их в Минилаб. Что было дальше? |
Ну они напечатали снимки. Естественно про AdobeRGB они не знали. Там наврено все это можно конвертнуть в автомате, но они этого не умели.
В результате снимки вышли почти ч/б :) На мой немой вопрос сказали ниче не знаем, что дали то и напечатали. Лишь вернувшись домой я увидел что файлы все в AdobeRGB (в exif это хорошо видно) |
Ага, все ясно. Чтобы впихнуть AdobeRGB в прокрустово ложе обывательского пространства, надо его хотя бы конвертнуть, т.е. "укоротить".
А Вы послали фото с индивидуальным уклоном и понятное дело, что эти ребята вас просто не поняли. Там, где Вас поймут, платить придется гораздо больше. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Alex401
//Че-пу-ха. Поставьте рядом с тем A-RGB монитором "обычный", желательно за сопоставимые деньги, и тогда сравнивайте. // Стоял там и обычный, за сответственные его статусу деньги. Ему хоть RGB, хоть sRGB пихай, как говорится, "что в лоб, что по лбу". //Ваши выводы аналогичны тому, как если AdobeRGB напечатать "в ларьке" и, получив серые фотки, говорить, что AdobeRGB хуже. // Я напротив, утверждаю, что оно лучше. А вот что там в ларьке делают - это отдельное дело. Они там в цветовых пространствах разбиаются, как свинья в апельсинах. Разве фотограф в этом виноват? |
Цитата:
И работники минилабов не виноваты, что машины печатают все равно в sRGB. Да и кто знает этих заказчиков? Может им такой "десатурейт" и нужен. Повторюсь, не стоит требовать от них загадочного "понимания", лучше самостоятельно все понять и отдавать в минилаб адекватные файлы. Цитата:
|
Цитата:
Разница дожна быть в оттенках между черным и максимально ярким. И, как я полагаю, именно за широту отображения оттенков тот Nec продают за 6000 попугаев. После того, как в jpg упаковывают картинку, там остается 8 бит на цвет, как ни крути. И если в эти 8 бит записывают нечто, что в нормальных условиях должно быть представлено например 12 битами, то значит гдето градации все же потеряют. Если преобразование линейное - просто потеряют равномерно градации по всему диапазону, если нелинейное (что очень похоже в случае с Adobe RGB), то значит гдето оттенки пропадут (в большем количестве), а гдето сохранятся. |
Существует хороший способ избежать всего этого бардака с пространствами. Нужно снимать в RAW и сохранять пресеты обработки в виде отдельного файла (Адоб подписывает xmp. файл к основному), тогда в любой момент вы можете в опциях конвертора указать выходное цветовое пространство.Т.е. сегодня получите картинку в sRGB, завтра в AdobeRGB, во-вторник в ProPhoto RGB и пр. И из одного и того же файла, одинаково обработанного. А сохранять готовое изображение в ТИФ AdobeRGB неудобно,т.к. никто,кроме вас не увидит его преимуществ. Полиграфисты, требуя файлы в АдобRGB вообще по-моему глумятся над заказчиком. Требовать файл в максимальном пространстве,чтоб добить при пре-прессе его CMYKом, это вандализм... Единственное применение широких пространств - принтерная hi-end печать. И тут можно использовать даже ProPhoto RGB, хотя его не увидишь даже на 6 т.у.е. мониторе.
|
//Думаю, на том компьютере неправильно настроены цветовые пространства, раз там такой расколбас. Визуально разница между sRGB и AdobeRGB заметна очень мало и только в определенных цветах (зеленые).//
Ага, ну разумеется, фирма NEC Display Solutions: http://www.nec-display-solutions.com...spec=x__hq__en которая занимается профилированием мониторов для профессионалов выставила на стенд CeBit новейшие мониторы с неправильно настроенными цветовыми пространствами, дабы все увидели разницу которой на самом деле вовсе нет и не осознав, что их подло обманули, взяли бы и выложили 6000 зеленых за невесть что. |
уф ты!!!! .. мне гораздо проще. Всеполиграфы у нас спокойно принимают
sRGB и ни каких роблем! они даже довольны........ в РАФЕ ваааще тут ни кто не работает! ДЕРЕВНЯ! |
Текущее время: 13:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011