![]() |
Только фотография
Поскольку тут часто народ спорит, кто больше дает разрешение, пленка или цифра я предлагаю не называть фотоаппаратом устройство, где встроенную функцию шарпинга невозможно отключить, а называть его скажем фотоиллюзион (поскольку оно не снимает, а придумывает изображение), кроме того, печатать свои снимки без шарпинга, и не пользоваться шарпингом вообще, потому что то, что получается в результате, никакого отношения к фотографии уже не имеет. Свет имеет уже мало отношения к пошарпанному изображению. Поэтому существует принципиально 2 жанра - фотоискусство и компьютерная обработка изображений, куда и относится все, что народ делает с помощью ФШ (исключая разве что элементарную цветокоррекцию).
Таким образом фотоаппараты типа Сanon 300d, Nikon D70 Сanon s60 можно отнести к таковым весьма условно, при условии, что обладатель отключает функцию шарпинга, когда выполняет свои фотоработы, а остальные камеры (особенно цифровые мыльницы, где не отключается шарпинг) называть монтажным оборудованием, или устройством для фотопечати, web-камерами и т.д. Ваше мнение, господа? Это конечно шутка, в которой есть доля шутки, всего лишь. Призываю фотосообщество не поддаваться на рекламные провокации, которые опошляют использование оптических инструментов для преломления света. |
Это что? Штука юмора? Уже началось осеннее обострение? Что-то рановато в этом году.
|
Цитата:
То же самое относится и большинству массовых цифровых фотоаппаратов. Они фотографируют сразу на обложки журналов, на обертки от конфет и ни о каком искусстве, объективах, разрешающей способности не может идти речи. Как они уродуют человеческое лицо, шарпя мелкие дефекты на нем! Человека становится невозможно узнать! Нужно помнить, что любая цифровая обработка ведет к потере деталей изображения, к искажению и отходу от действительности. PS. У настоящего "крутого" аппарата должно быть 2 объектива - один для цифрового снимка, а другой для пленочного, далее устройство для печати и работы с изображением должно руководствоваться цифровым снимком, чтобы делать нужную цветокоррекцию и другую обработку а печатать все-таки пленочный. Это примерно также, как современный формат RAW содержит в себе превью для просмотра изображения. Такой условный "превью" для компьютера. Мое мнение заключается в том, что от использования цифровых технологий у общества возникает скрытое раздражение, связанное с обманом зрения (пошарпанными снимками), что может привести мир к глобальной катастрофе и ядерной войне. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Снимал лесную опушку. А все началось с чего - отпечатал пленочные снимки на Canon 3000v в минилабе Kodak - в отличие от fuji там не сканируют изображение при печати (или может я ошибаюсь) - и поразился, насколько же мыльно и в то же время качественно - мельчаишие травинки видно, но именно так, как объектив показывает, без шарпа. Торкнуло. Один недавно отсканировал (фотографию, извиняюсь, опять без шарпа) и разместил здесь. Объектив к пленочнику у меня Sigma 28-135 3.8-5.6 асферикал IF - дешевенький, но вроде средней резкости. |
Пока ещё я могу выбирать - где печатать - на цифре или оптике.
В Москве есть лабы где можно выбрать. Печать в такой (Фотопроект) на цифре весь порадовал! Очень! (20*30) Фотка была со Смены-символ. Видна каждая веточка, каждый листик! Цвета фантастика! Захотел эту же фотку подарить - пошёл печатать туда же и весь заказ решил напечатать на оптике. Жуть полная. Или оператор с испорченым вкусом попался - но цвета все не те, есть некий однородный фон по всей фотке - чёрный с зеленоватым (при съёмке на улице). Сунул фотку в сканер, отсканировал - сделал автоуровни. Цвета встали на место... Пожалел что печатал не на цифре. Насчёт шарпинга. Мне ОЧЕНЬ не нравятся снимки с цифровых камер под 6-8-12 мегапикселей при съёмки пейзажа и печати на формат 20*30 и более. Каждый волоск на зебре отдельно - и просто лезет в глаз, каждый листик на дереве в 200 метрах отдельно и выбивается из кроны и кричит - посмотри на меня -я весь виден. Даже в зоне нерзкости с цифровых камер видно всё...... абсолютно! Всё по-отдельности. Не нравится мне такой рисунок. С цифромыльниц на 2-3 мегапикселя на мой вкус картинка несколько красивее - объёмы аккуратненькие, травка кучкой.. А в одном фотожурнале сделали тест плёнка на 800 против цифры на 800 - на кэнонах - снимали женщину в прыжке в студии со вспышкой. Итог - показывал девушке, котоаря к фотографии абсолютно равнодушна - в техническом плане. На укрупнённом фрагменте с лицом стало всё ясно окончательно - её возглас на лицо с плёнки - "посмотри - она же тут старуха!" Зерно плёнки на 800 и бледновато-непонятный оттенок тётю состарил.. после этого девушка сказала - ты меня снимай только на цифру! Что ты тут сделаешь - заказчик хочет.... Ещё есть одна знакомая зебра - снимает фоторепортажи в Новороссийске - та ваще - ни кадра без фотошопа. Говорит есть снимок - всё класно - но глаза закрыты. Есть снимок - позы не те - руки в середине фазы движения - но глаза открыты. В итоге - глаза с одной фотки - вставляются на другую фотку - и её снимок лучший среди 5-6 конкурентов - и именно он попадает на первую полосу в газету. И ни один редактор не знает, что глаза нарисованые! Но снимок то лучший! Я уже не говорю о её рассказах по отрезанию кусков, замены фона, у подружек убираются красные носы и блестщие глаза, жирок с животов и приклеивается загар, глаза становятся у всех поголовно голубыми и бюст на 0,5 размера больше ))) После этого - все в полном восторге от вчерашней вечеринки - потому, что они её не помнят - а на фотках просто красавицы! Только поголовно голубые глаза у всех выдали монтаж )))) Но фотки до сих пор лучшие! Неужели шарпинг, склейка и много чего ещё не стоят хорошего настроения и счастья людей? Вот греет вам душу мыльноватая фотка напечатанная самостоятельно на фотоувеличителе. Многие в восторге от конечного результат без вникания в процесс. Вам вот процесс.... вы от него эстетическое удовольствие получаете.. А та же зебра сказала - что фоторетушёры всю жизнь получали больше чем фотографы. И раньше - резали и клеили. В фотомагазине была история одной фотографии - американский президент на военном корабле - вот отрезали свиту, вот подровняли кораблик - а вот фотка ставшая плакатом. Тут ещё вспомнилось - плёнка ведь тоже разная бывает. Кодак Голд например или Агфа Ультра - цвета инода далековатые от реальности. О слайде вообще отдельный разговор - результат вообще не как на негативе. Тоже получается искажают они реальность... Химическим правда способом. Вообщем фотография это ИСКУССТВО - не правда ли? А значит процесс творчества, процесс видения мира (творческая переэкспозиция или недоэкспозиция) - кто-то видит так...... кто то иначе..... человек показывает видение мира через фотографию. А то, за что ратуете вы - это больше процесс регистрации изображения - как оно есть - я бы сказал техническая фотография - где не положено преукрашивать положения электрона и красоты туманности. |
Цитата:
Жизнь на картинке... Да поймите Вы, что человек живет не вырезками из газет и рекламными плакатами а реальностью. Нельзя до бесконечности мучить его куском гламура, от которого у него отделяется слюна. Девушке, которую снимали на цифру и на пленку цифра показалась лучше потому что ей с детства долдонили - "сникерсни" с экрана телевизора. Люди читают не классику а детективы потому что они в гламурненьких обложках. А ведь классика-то лучше! Старые фотографии лучше, потому что в них есть какой-то смысл кроме гламурности, которая поело все и вся. Ну и насчет морщин я несогласен - для того чтобы их не было - надо просто культурно жить, не мазаться все время этой дурацкой помадой, ну а если есть - находить прекрасное в них, а не в их мнимом отсутствии. Нужно наслаждаться жизнью, а не фальшивыми ее образами. Раньше ретушеры и люди в целом это понимали, сейчас разучились, мучают и обманывают сами себя. Есть отдельно плакатное искусство, есть фотография. Вообще плакатное искусство - это скорее ремесло, зарабатывание денег. Так вот современные цифровые изделия и делают почти исключительно эти плакаты - "сникерсни". Нельзя доводить себя до сумасшествия. Да, у пленочных фотографий и у фотографий вообще без монтажа есть недостатки. Некоторые из них можно подретушировать. Но главное - это чувтсво реальности происходящего, которое должно оставаться. Не будет этого - мы скоро будем спокойно врать сами себе и своим близким людям, и тогда наша жизнь превратится в ад! Так что не равнодушна та девушка в техническом плане. Она продукт лживости этой технократической цивилизации, где жизнь превращается в иллюзию, в обман, в последовательность рекламных плакатов от рождения и до самой смерти. Не надо стыдиться слабостей, недостатков человека. Надо находить в нем прекрасное, исходя из реальных условий, из истинного положения вещей, так сказать. Вам же не нравятся глюкаво-резкие пейзажи, полученные на цифровой камере. Понятно почему. Потому что Вы хотели запечатлеть красоту, а получилась сюрреалистическая картинка вроде тех, которые возникают в голове наркомана, где все обладает повышенной несуществующей резкостью. Помните русское слово "черт" - от слова черта. То есть резко выделяющиеся черты, шарп, гламурность, фальшивость - вот свойства лживой цивилизации. С этим нужно бороться, по крайней мере в себе. Так что призываю художников не шарпить свои изображения еще раз. |
Вы сначала определитесь, что есть резкость, а что перешарп.
Кстати на Кеноне по-моему вообще нельзя отключить АА и шарп, можно только свести к минимуму. Попробуйте ручную печать, без скана пленки. Множьте тесты в журналах на 0, или учитесь разбираться в том, как и за чби деньги они проводятся. Ходите на выставки, общайтесь с фотографами. И тогда все будет хорошо. ps. В последнем Потребителе статья на тему мкакросьемки, прочтите. Там есть и по поводу железа и качества. |
Согласен с Fer.
Дело ведь не в средствах воздействия на полученное изображение, а в цели этого воздействия и умения, собссно, это делать. |
Цитата:
Но дело ведь не в шарпе как таковом, конечно, а в том, что это универсальное средство улучшения качества для среднего потребителя не всегда подходит для съемки пейзажей, да и портретов серьезных зачастую тоже. |
Цитата:
|
Я не могу понять чего вы предлагаете?
Всем завязать с шарпом и всё блюрить? Сейчас появится ещё кто-нить и скажет - нафик блюры, давайте всё шарпить. Не могу понять о чём в конце концов разговор - о шарпе, глубине резкости в фотосъёмке или об идеологии в фотографии вообще? А если мне по замыслу нужно резкое изображение? Если я хочу, чтобы у предмета съёмки прорисовалась вся фактура? при этом, что фон я могу размыть оптически. Почему я не могу подшарпить, дабы показать зрителю то, что он мог бы и сам рассмотреть, приблизившись к обьекту съёмки? |
Цитата:
|
Цитата:
У уважаемого gdima возникло ощущение, что суть цифровой фотографии - это лубок. Такой приукрашенный, четко прорисованный, но ... как бы ненастоящий. И пришел он к выводу, что фотография - это не искусство (иначе пришлось бы про разную технику живописи вспоминать, импрессионистов там, или еще кого, и восприятие их работ людьми), а просто запечатление того, что ты видишь (действительности). Причем максимально приближенно к человеческому глазу. Однако он (gdima) не учел много вещей. Например, я близорукий, и в очках не очень хорошо вижу. И для меня пейзаж в натуре (извините) - это нечто неопределенно-размытое. Нет, объекты, фон, и т.д. я вижу, конечно. Но деревья начинают сливаться даже не на горизонте. И в этом первая ошибка. Ибо убеждать всех в том, что надо делать фотографии просто как слепок с действительности, не нужно. У каждого свой слепок. Во-вторых, даже пленочный фотоаппарат - есть техническое устройство. Объективы дают разное влияние на изображение, пленка - тем более. Не говоря про процессы работы с химией и печатью. Т.е. опять не получится как в жизни. В итоге спор-то ни о чем.. Ибо шарп - это только один из технических приемов (конечно, имеющий отношению к лубку). А обвинять производителей цифровой фототехники в специальном "опошливании" (так сказать) действительности - ну.. Может в этом что-то есть.. Только это не хорошо и не плохо. А уважаемому gdima я бы посоветовал сделать камеру-обскуру. Думаю, только она будет максимально приближена к действительности светописания. Правда, на чем фиксировать изображение, посоветовать не могу. ННЛ. |
Цитата:
Вы, конечно, можете подшарпить, но согласитесь, что существуют лучшие, более естественные средства смыслового выделения объекта. А в отличие от Вас производители дешевой техники шарпят целиком все изображение для того, чтобы сэкономить на объективе (естественное выразительное средство) и таким образом увеличить свою прибыль за счет конечного потребителя (нас с вами). В этом смысле они становятся импрессионистами вместо нас, вместо того, чтобы дать нам кисточку и краски, они дают нам шаблон и говорят - "рисовать надо только по шаблону". Ведь мы и сами можем подшарпить нужную вещь, не правда ли (в научных целях, чтобы рассмотреть ее получше, однако я все же считаю, что лучше этого не делать)? Зачем же это делают за нас со всем изображением? А потом говорят, что цифровые фотокамеры дают лучшее разрешение. Я не призываю никого блурить изображение, я призываю его воспринимать таким, какое оно на самом деле и искать выразительные средства во внешнем мире а не в возможностях цифрового редактирования. |
Цитата:
-Не надо ребята, я выведу вас..." |
Сколько людей столько и мнений ...
Вот хорошо есть идеология - ну так и следуй ей максимально ... Так нет ... надо и другим глаза открыть ... Всё равно разработчики свю идеологию проведут ... а смысл ... Чем больше прогресс... тем сильнее редактирование ...и тем ближе искуственное к натуральному !!! Парадокс однако !!! Скоро вообще камер не нужно будет ...а будет сплошная матрица ... Вот тогда будет настоящий реализм !(агент Смит) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
2. а всегда ли нужна реалистичность? 3. Вам обидно, что толпы народу делают резкие снимки цифромыльницами? =) |
Цитата:
Вот свернут разработку фотопленки, кто тогда будет делать качественные объективы? Лет через 10 будет в мире царствовать сплошной разноцветный шарп в красивой упаковке. |
Действительно ...
Странные требования ... Сплошная унификация ! Если все будем за натуральный реализм ...то это гибель исскуства и прогресса! Да к нему надо стремиться ... но всегда и везде ??? и любой ценой ??? не спросили нас разработчики алгоритмов обработки изображения в камере ??? ну и правильно не спросили ...они сами не дураки и знают что от данной камеры будут требовать 90 % пользователей... Оставшиеся 10 % неудовлетворенных купят другие камеры ... Фотошоп ... а зачем им пользоваться каждому человеку и по каждому снимку ??? Вообще тенденция в мыльницах такова ... МИНИМУМ усилий , КОМП для обработки снимков не нужен ...МАКСИМУМ удовлетворения для простого среднего пользователя !!! Пусть TEFAL думает за нас !!! |
Цитата:
Мне будет обидно только, если разработчики пленки, химики, которым только сейчас разрешат выжать из нее все, на что она способна, останутся без работы. Ведь именно сейчас из-за острой конкуренции может начаться "пленочный рай". Мне будет обидно если великолепные пленочные станки Nikon, Canon, Pentax и Minolta, которые валяются сейчас за гроши в любом нашем магазине где хоть что-то серьезное продается останутся без работы. Люди, хавайте их, покупайте пленку, снимайте, сканируйте, печатайте, наслаждайтесь!!! Я за разносторонний мир. |
Цитата:
И качественные объективы делать не перестанут!!! Эт почему цифровая техника должа обходиться плохими ??? Даже в камерофонах оптика совершенствуется ! (а ведь там сплошной мистер Шарп !) Никто никаких возможностей не отнимает !!! Их наоборот становиться больше !!! Это иллюзия , из-за того что ВСЁ МЕНЬШЕ ими пользуются!!! Народ много в чем заблуждается !!! давайте откроем ему глаза на всё!!! Лучше будет ??? |
Цитата:
|
Цитата:
А зачем людским массам эти прекрасные станки ??? они испорчены прогрессом ...да и лень ...печатать. сканировать. и пр ... Подумайте !!! ну зачем дяде Васе пленочный Canon ??? Что он им будет лучше снимать??? да он после пары снимков забросит его и возмет цифромыльницу !!! и снимки у него будут нормальные (не шедевры, с шарпом . но его на 200% устроят) А профессионалы и сами разберуться что им надо ... |
Есть наслаждение процессом ...а есть наслаждение результатом !
Это две разные вещи ... А вот когда они объединяются ...то это уже почти гениальность!!! Нажми на кнопку ...получишь результат И мечта твоя осуществиться ... Нажми на кнопку ... ну что же ты не рад ... Тебе не к чему стремиться ... |
Цитата:
Нормальный человек может и подождать в предвкушении хорошего снимка, ему не обязательно пялиться в маленький экранчик. Ведь на этих станках тоже есть режим "нажми на кнопку и все будет". Не все любят проводить все свободное время за фотошопом на компьютере, особенно нормальные люди, многие любят печатные карточки. |
Поднимите мне веки !!!
А что на мыльницах отменили функцию прямой печати на принтер ??? Вот тебе и печатная карточка!!! и качество принтерной печати с каждым годом растёт ! Может и подождать ...но чем дальше тем меньше хочется ждать основной массе!!! нужно сейчас и сразу и много !!! пленочная техника популярна ещё во многом из-за того, что она не дорогая ... Если бы аналогичные камеры цифровые стоили столько же ...желающих пользоваться пленкой заметно поубавилось бы ... Заметьте ПЛЕНОЧНЫЕ мыльницы - уже вымирают! А вы говорили о пленочных камерах, аналог которым минимум 300D Т.е пытаетесь сравнивать пленочный мерседес с цифровым фольксвагеном. ну да и плёнку всё меньше где умеют по настоящему проявлять и печатать... Смысл тогда в хорошей камере если в ближайшей проявке всё угробят ! (а в провинции до той в которой не угробят ...надо ещё ехать и ехать!!!) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
я вот например абсолютно ненормальный ;) !!! Псих одним словом :yes: !!! А на счёт пластинок ... Наоборот это очень МОДНО !!! и проигрыватили для них непрерывно совершенствуются ! Если бы не развитие CD и прочего ...мы бы до сих пор на патефоне музыку бы слушали !!! Но ведь это всё ерунда !!!По сравнению с живой музыкой!!! |
Цитата:
А человек одержимый цифровой идеей начнет немедленно смотреть на получившийся кадр, переснимать изображение, если что-то не понравилось, делать десяток дублей, суетиться всячески, наслаждаться результатом на маленьком экранчике. Это будет стимулировать небольшой динамический диапазон jpeg, а также недостаточное качество дисплея и невозможность точно спрогнозировать конечный результат по дисплею. В результате такой человек нездорово преувеличивает ценность фотографии вообще и возможностей цифровой техники в частности. Человек более профессиональный и уравновешенный один раз посмотрит на гистограмму снимка, и будет дальше жить спокойно. Но рядовой пользователь не умеет смотреть на гистограмму! |
У ...как загнули!
>Нормальный человек в данном контексте - не одержимый идеей съемки >изображений с немедленным контролем результата - он делает кадр >исходя из общих соображений, заложенных в автоматику камеры >алгоритмов и возлагает надежды на созданные Творцом законы природы >и на то, что негативная пленка обладает достаточной широтой, чтобы >простить незначительные ошибки в обычных условиях съемки (не >закат/рассвет, не контровое освещение), далее такой человек >спокойно наслаждается жизнью или ожидает других подходящих >условйи для съемки. Это не нормальный человек :yes: ! Это уже фотолюбитель!!! Это скока надо знать!!! А зачем это РЯДОВОМУ!!! пользователю??? >А человек одержимый цифровой идеей начнет немедленно смотреть на >получившийся кадр, переснимать изображение, если что-то не >понравилось, делать десяток дублей, суетиться всячески, >наслаждаться результатом на маленьком экранчике. Это будет >стимулировать небольшой динамический диапазон jpeg, а также >недостаточное качество дисплея и невозможность точно >спрогнозировать конечный результат по дисплею. А с чего вы взяли ??? Наоборот !!! Техника будет стремиться подтянуться к запросам !!! И качество диспля у камер неуклонно растёт!!! (если сравните старые цифровики и новые) И обработка JPG улучшается ...и всё больше в RAW снимают!!! Куча дублей ...так может это и хорошо!!! Хоть один да будет удачнее!!! >В результате такой человек нездорово преувеличивает ценность >фотографии вообще и возможностей цифровой техники в частности. >Человек более профессиональный и уравновешенный один раз >посмотрит на гистограмму снимка, и будет дальше жить спокойно. Но >рядовой пользователь не умеет смотреть на гистограмму! Не умеет смотреть гистограмму рядовой пользователь (в А75 есть ...не смотрю ...на кой черт сдалась ...лучше кучу дублей сделаю :pray: ) Возможностей не переоцениваю ...наоборот она может больше чем я от неё требую!!! И всё мы говорим за себя и от себя ...а жизнь идёт мимо ... и нас не прашивает! |
Шарп это не резкость. Это попытка искусственным путем сделать картинку якобы резкой, когда с этим не справились остальные компоненты системы фиксации изображения.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Просто по-Вашему описанию можно сделать вывод, что люди снимающие "на цифру" сплошь и рядом больные, страдающие паранаидальной зависимостью от условий съёмки и гистограммы на маленьком экране... :D Но согласитесь: это ведь далеко не всегда так! У плёнки и у цифры есть свои плюсы и минусы, свои сторонники и простивники. И то и другое "имеет своё место под солнцем" и область применения. Так какой смысл пытаться мирить непримиримое... :confused: |
Цитата:
Согласитесь, что начальная цена 800$ - несколько великовата за удовольствие снимать на зеркалку. В конце концов, если на пленке получится шедевр и его захочется отредактировать в цифровом виде можно его отсканировать в лаборатории за умеренные деньги и с качеством не хуже, чем у 300D. Кроме того, есть ряд сюжетов которые на пленочной камере выходят принципиально по-другому. Распределение плотностей изображения немного отличается, поэтому некоторые творческие вещи, которые сняты на пленку - облака особым образом, например, ну никак нельзя снять так же хорошо на цифру. Зато восходы и закаты на цифре получаются лучше (за счет множества дублей). И еще я бы хотел развеять миф о том, что цифрокомпакты лучше пленочных мыльниц. Это не так, они просто удобные. |
Цитата:
Вот это - то самое - просто регистрация факта. Прям как телескопом туманность - что б как есть - без шарпа и искажений цвета. (карточку потом измерят, звёздочки посчитают и узнают яркость и прочее). А есть вариант - привезти с моря что-нибудь в духе Vouge, ну или ещё чего-нибудь эдакого... глянцевого. Чтобы от снимка захватывало дух, на модель текли слюнки, а от цвета моря и неба набегали воспоминания. Вот получится "ваш" - отвратительный гламур который всех замучал. Гламур как я помню переводится с английского как очарование. Попробуйте вложить такую карточку в свой фотоальбом 10*15 среди "обычных" бытовых фотографий. Я вас уверяю что все, кто будут просматривать воскликнут, остановят взгялд - и распросят о том, как вам удалось заснять всё так красиво. И тут вы расскажите - что это ерунда полная - на следущей странице пин-хол фотография, её преимущества и прочее - и что она не исказила реальность - а это всё фикция - и что небо было не такое синее, и что вода была не такая - тут я поляризационный фильтр нацепил. Правда технические подробности мало кому будут интересно кроме тех, кто разбирается в технике фотографии. Люди тянутся именно к гламуру! Чтобы снимки были очаровательными! Чтобы у всех, кто глянул сразу вырывалось - красота то какая! Есть правда энтузиасты - снимают свои голые ноги в интерьере разных гостиниц, а затем делают из этого фотовыставку. Бывал я на таких несколько раз. Человек передавал своё отношениею к миру. Технических подробностей не знаю - может тоже "шарпил" - но..... не гламурно! Так что предлагаю отделить "шарп" от гламура. Цитата: "Девушке, которую снимали на цифру и на пленку цифра показалась лучше потому что ей с детства долдонили - "сникерсни" с экрана телевизора." Ээээ...... которую снимали? Или которой показывали? Той, которой я показывал тот тест - с детсва по телевизору передавли ген. секов. Сникерсов тогда не было. Рекламы по телевизору тоже. А понравилось - потому, что одно лицо - женщины под 40 - а рядом, снятое на плёнку - женщины под 60 - всё в глубоких морщинах и с неестественным цветом. Секерт в том, что лицо танцовщицы занимало маленькую часть кадра. При укрупнеии участка изображения - стало видно зерно плёнки - которое дало эффект глубоких морщин. На цифре же такого зерна не вылезло. Пиксели там остались прежние, участок хорошо освещённый - камера - цифровая единичка от Кэнона. Шум так же не вылез. Цитата: "Люди читают не классику а детективы потому что они в гламурненьких обложках. А ведь классика-то лучше!" Ну это вы загнули. Некоторые например не могут читать Достоевского. Хоть он и классик и даже "лучше". Многие не могут осилить Войну и мир. Потому, что содержание такое... предпочитают купить Донцову - где другой слог, современный юмор, захватывающий сюжет. И уверяю на имя Донцова клюнут даже без обложки вообще! На вопрос - что есть почитать - Война и мир и Донцова - ответ я думаю будет не - дай посмотреть обложку. Цитата "Старые фотографии лучше, потому что в них есть какой-то смысл кроме гламурности, которая поело все и вся." Ну есть у меня снимки и 70х годов. И там лажи хватало - и безсюжетности, и композиционных ошибок. Тут всё повторяют - снимает не камера а фотограф. А смысл вкладывает в фотографию наш мозг и культурный уровень. Вот тебе и колыбель для кошки... А вот статуи женщин, уложенные в бассейн. Уверяю вас - откопав бездарную работу года 30го и пересняв её на цифру, с сохранением композиции и прочего вы её не похвалите. И ещё - хорошо бы чтобы эта "гламурность" (зря вы к этому слову докопались - оно о другом вроде) поела бытовые фотоальбомы - чтоб мы все могли снимать как для Playboy и Vanity Fair. А уж сколько классиков работало на эти издания... И Ньютон и кто только не... Не уж то у них - одна гламурность была и никакого смысла? Ещё говорят есть болезнь такая - олдовость - когда говорят что и небо было синее и плёнка чёрно-белее и кадры лучше выходили. Цитата: "Ну и насчет морщин я несогласен - для того чтобы их не было - надо просто культурно жить, не мазаться все время этой дурацкой помадой, ну а если есть - находить прекрасное в них, а не в их мнимом отсутствии." Это похоже уже болезнь - тяга к натуралистичности. Чтобы ничего не преукрашивать - ни с помощью шарпа ни с помощью помады. Боюсь только женщины не согласятся ходить седыми и с бледными губами. Попробуйте написать для них статью в женский журнал как жить чтобы не было морщин. Возможно получится бестселлер. Цитата: "Есть отдельно плакатное искусство, есть фотография. Вообще плакатное искусство - это скорее ремесло, зарабатывание денег." Ну как мне кажется - плакатное 30х и плакатное сейчас вещи уже разные - раньше рисованые символы. Да и портреты вождей были рисованые. не было печати такой на прямую как сейчас. А вот отнести фотографию не в ремесло мне кажется уже нельзя. Фотографией зарабатывают деньги - это уже будет профессиональная фотография. может быть даже не качественная - но профессиональная. Зарабатывают как съёмкой портретов, так и продажей пейзажей. Скорее речь о рекламной фотографии. И её уровень вырос. В России появились свои рекламные фотографы. Их искусство - снять так, чтобы вам захотелось! Захотелось вот этот бокал пива! Или этот апельсин! Призывать людей не снимать рекламу? Или только рекламу сникерса? Цитата: "Так вот современные цифровые изделия и делают почти исключительно эти плакаты - "сникерсни"." Мечта поэта - чтобы взял камеру- спуск и шедевр! В крайнем номере "фото и видео" как раз статья о перспективах развития фототехники. представитель компании Сони как раз и говорит - что ему кажется будут созданы камеры с сюжетным режимом "шедевр" - нажал и всё класно! Боюсь что современные цифровые изделия не смогут поднять содержание семейных и личных фотоальбомов до уровня гламурной фотографии. Это скорее заслуга снимающего. Цитата:" Нельзя доводить себя до сумасшествия. Да, у пленочных фотографий и у фотографий вообще без монтажа есть недостатки. Некоторые из них можно подретушировать. Но главное - это чувтсво реальности происходящего, которое должно оставаться. Не будет этого - мы скоро будем спокойно врать сами себе и своим близким людям, и тогда наша жизнь превратится в ад!" Вы меня пугаете... есть цифровой коллаж ( и не только цифровой)- там чувство реальности происходящего точно отсутсвует. А если человек сфотографировал свою поездку к морю на цифровую мыльницу, распечатал, и посомтрев сказал - да - всё было именно так. Он именно так резко всё и помнит! Я вот привёз с моря очень мутные снимки. Потому, что камера очень дешёвая была( плёночная). И когда показываю - говорю - было всё чуть чуть по-резче ))) пластик в объективе состарился и даёт почти мутное изображение. Искажает реальность! Старые объективы - тоже искажали. И часто были не менее мутные, снималось на ужасную (???) эмульсию. Искажали реальность. Цитата: "Так что не равнодушна та девушка в техническом плане." Уверяю вас что после 30ти девушки становятся равнодушными к количеству мегапикселей, мегапикселям вообще, компьютерным играм, программе фотошоп, формату RAW и многому ещё чему. Просто смотрят на снимок и говорят - во! - класный! - подаришь? Цитата: "Она продукт лживости этой технократической цивилизации, где жизнь превращается в иллюзию, в обман, в последовательность рекламных плакатов от рождения и до самой смерти. Не надо стыдиться слабостей, недостатков человека. Надо находить в нем прекрасное, исходя из реальных условий, из истинного положения вещей, так сказать." Хорошая философия. примерно так живут хиппи - распущеные волосы, полное отсутствие косметики, совсем другие жизненные ценности. Мир правда пошёл по иному пути. модно иметь много денег, выглядеть как конфетка. Однако не так и плохо выглядеть человеком с рекламного плаката - ухоженным, привлекательным, - выглядить очаровательно - гламурно. Скажите ещё что это плохо - хорошо выглядеть. Цитата: "Вам же не нравятся глюкаво-резкие пейзажи, полученные на цифровой камере. Понятно почему. Потому что Вы хотели запечатлеть красоту, а получилась сюрреалистическая картинка вроде тех, которые возникают в голове наркомана, где все обладает повышенной несуществующей резкостью. Помните русское слово "черт" - от слова черта. То есть резко выделяющиеся черты, шарп, гламурность, фальшивость - вот свойства лживой цивилизации. С этим нужно бороться, по крайней мере в себе. Так что призываю художников не шарпить свои изображения еще раз." Не нравятся - потому имею 11 фотокамер - плёночных и цифровых. Каждая хороша по-своему. Они инструменты. Гламурно не снимает ни одна. Тут только моя воля. А ещё "шарп" - как и "блюр", как недо, так и пере - экспозиция - тоже инструменты. Призывать не пользоваться каким-то инструментом по-моему глупость. Это как призвать не фотографировать на слайд. Снимал на слайд абсолютную банальность - родственники засматривались - говорили однако..... вот это цвет! - и так далее. Снимал натюрморт один и тот же - на слайд и на негатив. Со слайда всё на много аппетитнее - апельсины радуют глаз! Неужели отказаться от слайда ради реальности в цвете? |
Fer
Цитировать не буду. Действительно, все хорошо в меру. Вы ж прекрасно понимаете, что я имею в виду. Снимаем женскую красоту гламурно. Но слюнками ведь сыт не будешь, надо же и для души что-нибудь снять. То есть все хорошо в цифре - прекрасный шарп, превосходное качество, но увы, воздушности нет. Кроме жирной мясной пищи надо еще и травки покушать, витамины. А для этого - что -нибудь воздушное на пленке (цифра пока не умеет, возрастом не вышла). Да и потом если на ту же пленку снимат - какая разница - морщинистая женщина, зерно? Нет проблем, отсканировал, запустил NeatImage, настроил худо-бедно и все в порядке! Просто сейчас на пленке больше деталей, причем деталей нечетких, пейзажных, размытых так сказать. Не нужно ничего делать, они просто есть. |
Цитата:
Если этот человек посмотрит на свои кадры лет через 30 и скажет, да, они - хороши, то либо фотомир к этому времени окончательно испортится, либо я действительно неправ. А вот на старые фотографии смотришь - они дейтсвительно хороши! |
gdima
Хм... ну это похоже просто неприязнь цифрового способа регистрации изображения. Хотя вам вроде с А80 результат нравится. Вы похоже даже допускаете цифровую обработку плёнки. Конечно люди получают эстетическое удовольствие от съёмки неавтофокусными камерами, тем более именитых фирм и легендарной оптикой. Каждый раз когда я расстёгиваю кожанный чехол обшитый замшей своего ФЭД5 и вижу там чёрную пластмассу и полированый алюминий, замки плёночного отсека, курок взвода и протяжки... у меня аж дыхание перехватывает - это приятно - общаться с такой красотой. Или беру в руки свой кулпикс 2200 - маленький, пластиковый, лёгенький - ощущения совсем другие. Однако снимаю больше как раз им. Потому что он вест 140 грамм а не 1000. Он всегда со мной - часто как записаня книжка, иногда не упускаешь как тебе кажется удачный кадр - именно из-за того что при тебе есть фотоаппарат. Как инструмент кулпикс для повседневной съёмки удобнее. Для других задач у меня есть средне форматная камера, есть кэнон плёночный, есть почти незаметная миниатюрная цифро - даже не мыльница а много меньше, есть небольшая плёночная Смена-символ - для дальних поездок. Но камера инструмент. Для воздушности заведите себе что-нибудь что как вам кажется снимает согласно вашему представлению о реальности. Но вот чтобы призывать отказаться от использования цифры, или шарпа, или камер с шарпом как луддит - это по-моему уже через чур... Вот для макросъёмки (художественной) ИМХО цифромыльница подходит больше всего. Сверх-малая дистанция фокусировки, большая глубина резкости. Попробуйте относится к камере, как к инструменту решения задачи - более или менее подходящему для её решения. Но с предложением не считать фотографией отретушированное изображение я не соглашусь. Шарпинг на сколько я помню - это увеличение контурной резкости. (могу ошибаться но вроде бы так). И при желании и должном усердии аккуратно обводя контуры и изменяя насыщенность областей снимка можно повторить то, что делается кнопкой шарпа. Правда очень долго и упорно. Это чистая ретушь - которая была и при печати с плёнки. Не представляю на что способна ручная оптическая печать с маскированием областей, но думаю и тут можно было бы добиться чего-то похожего. У цифры другие характеристики регистрирующего материала. У негативной плёнки третьи, у слайда четвёртые, а у серебярной чб плёнки пятиые. Природа вам подарила такое разнообразие! Возможность выбора! Используйте все преимущества каждого способа! По моему мнению называть цифровую регистрацию изображения фотоиллюзионом не стоит - это всё та же светопись - только по матрице. Дальше обработка - проявление или шарпинг. В первом случае осознанно картинка может быть обработана в смягчающем проявителе, или наоборот, возможно в мелкозернистом проявителе, во втором случае - вместо проявки (стандартной или особой) мы применяем обработку - цветокоррекцию или увеличение контурной резкости. Только в первом случае она (обработка) требовала знаний и умений (хотя бы работника фотолаборатории) то во втором случае использовались знания математиков, программистов и электронщиков. Может вас задевает, что изображение обрабатывается в камере без вашего мнения и целиком на их вкус, когда они даже не видят картинки. Ну что ж... вон пишут что RAW спасёт отца русской демократии. А пока камера не придумывает картинку сама, а зарегистрировав её на матрице только обрабатывает, можно её называть фотоаппаратом. А вот компьютер - это уже фотоиллюзион - прекрасные рендеры! Пейзажи красоты неописуемой! И много чего ещё - того, что мы видим в кино. Вот там иллюзион. Не было ничего - а по алгоритму созданы каньоны и предрассветный туман... PS - да - встречал ещё одного энтузиаста работы со старой техникой. Так же его не покидало ощущение что она даёт снимки лучше. В апрельском номере 2005 "Фото и видео" Александр Самойлов снимал листья деревьев,перья,сухие цветы,ракушки, рыбьи головы, следы на песке, объективом Карл цейс Proton 1890 года выпуска. И пишет про ту самую воздушность что и вы! Пишет что современная оптика высушивает изображение и никакие софт-насадки не могут ничего сделать с этим. Но не впечатлили работы... Хотя сняты ого-го чем! Дело похоже в сюжете... Вообщем работа или нравится или не нравится... И часто не зависимо от того, чем пользовались. Нужно наверное больше внимания на сюжет, композицию, смысловую нагрузку, настроенческую и так далее. |
Мда. Всё-таки, это осеннее обострение. :(
|
Впрочем, вот в тему трактат Гоблина.
Взято здесь: http://oper.ru/ --------------------------------------- Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем. Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь. Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было. Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки. Не все помнят, ещё меньше - знают, что разные марки плёнки ранее обладали разной чувствительностью к определённым частям спектра. Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но. Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную. Плёнку надо было специальным образом умело проявить. Умели это делать далеко не все. Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано. Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе. Можно было применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем. Можно было проявитель подогреть, можно было остудить. Бачок можно было по полу катать, а можно было не катать. Разные действия по-разному отражались на изображении. Фотографии печатались на разной фотобумаге - мягкой, контрастной, особо-контрастной. Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочее, для разных задач – разная. При печати применялись различные фотоувеличители - с простыми лампами и с точечными источниками света. Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги. Применялись разные приёмы - соляризация-шмаляризация и прочее. Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим. Или макали в два разных проявителя. Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием. Не говоря про маски в потоке света и прочие ухищрения. По окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах. Делали сепию-шмепию и всё такое. Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах. Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый. Не говоря уже про ретушь. И так было всегда. Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса. Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" - мягко говоря, человек неумный. Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо. Однако фотошоп - совершенно неотделимая часть творческого процесса. Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом. Ибо главное - конечный результат. А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут. Это я как фото-эксперт с мировым именем и фотошоп-мастар говорю. Вот. |
Во - и я о том же. Соглашаюсь на все 100% с Мартиным. Правда о процессах в плёночной фотогрфии только слышал и читал в старых фотомагазинах - они там в кухне всё колдовали над плёнкой и химией. Для цифрового изображения процесс обработки сместился с проявления в фотошоп. Ну или считайте в перевода из RAW в jpg. Со всей вытекающей настройкой сырого материала.
Правда чаще всего с плёнкой было так - снял - и в минилаб, где её как-то обрабатывают по стандартному процессу, затем печатали. Когда как. Тут же даже стадию печати отдали в руки народа - сам снял, сам настроил, сам отпечатал. И просто грех не изменить чего-нибудь по своему вкусу. Фотография ведь исксство. |
Хорошо что я вчера сдержался и не ответил, Fer спокойно, зрело и терпеливо ответил автору ветки (честное слово, так и подмывает какую гадость подпустить). Влепили бы мне выговор, а то и бан, уж очень не люблю я таких старообрядцев-борцов-с-прогрессом-и-всем-новым, у которых, как правильно заметил Fer, и деревья когда-то были большими, и вообще кругом одна бесовщина цифровая поналезла, чОрт кругом мерещится да война ядерная. И всё это выплеснуто с таким многословием... как бы себя уж в руках держать...
|
Признаюсь сам - недолюбливал цифру. Достали тесты в фотожурналах - они уже не о фотогрфаии многие стали а о камерах.
До сих пор для себя не приемлю в качестве фотоинструмента для отдельных задач чело-либо цифрового. А вот цифромыльница кулпикс 2200 прижилась и успешно - работает - много и в поте лица. Говорят при заражении подростков компьютерными играми нужно их убедить в том, что компьютер это инструмент. Наверно есть и больные фототехникой - возомжно стоит убедить в том, что она так же инструмент. Хотя часто и любимый ))) |
Ну несмотря на вашу нелюбовь к цифре вы всё же не призываете предать её анафеме и вернуться к корням :) Что же до игр... Далеко не всегда такое можно провернуть, убедить подростка в "серьёзности" компьютера. Я вот, например, уже не подросток и с компьютером на "ты", и прекрасно отдаю себе отчёт в "инструментальной" его природе, но как во мне осталось знакомство с ним как с игрушкой, так он мне в первую очередь и остался нужен для развлечения (если говорить о домашнем), а потом уже для дела, в том числе и ретуширования фото. Но это тема уже не фотографическая :)
А что же до перекоса в сторону устройства камер, а не самого фотоискусства, так это проблема многих высокотехнологичных родов занятий. В области музыки, например, народ делится на 2 типа: меломаны (то есть те, кто фотографирует) и аудиофилы (те кто до посинения обсасывают мегапиксели, фокусные расстояния и прочие экспозиции) :) |
Цитата:
Кстати Kodak Ultra 400 попробовал недавно - рекомендую. Давно на пленку не снимал, не ожидал от четырехсотки такое. Ловлю себя на том, что вместо правки фоток на фотошопе, когда требуется 2-3 элементарных операции, часами занимаюсь в шопе ерундой, как игра на компьютере. Это тоже одна из причин, по которой мне не нравится цифра. Всегда хочу нажимать на кнопку и получать шедевр, поскольку для этого у меня есть все условия, прекрасная цифра, не выходит, однако. А на пленочной зеркалке - каждый кадр - шедевр, несмотря на мыльность и отсутствие шарпа, сказывается зеркальность получаемого изображения. Проблема цифры для меня именно в том, что очень просто сделать кадр. Делаю десятки кадров, среди которых нет того, который мне действительно нужен, отвык думать, как за компьютером. Вообще специфика работы с цифрой такая же, как и программирование, чтобы реализовать творческий замысел нужно, чтобы он созрел, а для этого нужно перестать бесконечно щелкать и просматривать полученные изображения. С пленкой таких проблем нет. (За компьютером, чтобы решить задачу нужно уйти в соседнюю комнату, от экрана и среды разработки, взять листик бумаги и голову и просто подумать). На цифре нужно привыкнуть делать мало кадров |
Цитата:
Каких именно проблем нет с плёнкой? Экранчик мешает на котором можно сразу оценить кадр? - заклейте его непрозрачной плёнкой! Смотрите отснятый материал дома на компе... :) Дело не в том на ЧТО Вы снимаете, а в том КАК Вы снимаете! Плёнка однако денег стоит - её экономим, а цифра бесплатна - её "расстреливаем". Перестаньте щёлкать - начните думать и тогда проблема исчезнет сама собой... :winkgrin: |
Текущее время: 21:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011