![]() |
Цитата:
Посчитайте сами, если не верите :) |
DG - это объективы которые идут и на 35 и на кроп, но оптимизированы для использования на цифре, типа как у олимпуса лучи не сильно расходятся при падении на матрицу
|
Точно так же они расходятся - это всё рекламное бла-бла-бла. Иначе не покрывали бы 35мм кадр.
|
а кто видел где у сигмы написано что лучи в объективах DG параллельные?
|
[B]Alex_NDZB]
Если следовать вашей логике, то если лучи не расходятся сильно, значит они не могут покрыть 35мм кадр? Растолкуйте нам не грамотным почему не так maxik73 А что для вас значит тогда оптимизация под цифру? одна из траблов была в том, что лучи к краю матрицы падали под меньшим углом чем перпендикуляр, что сильно понижало качество на этих же краях. |
Пятно (круговое) изображения должно за четыре с небольшим сантиметра (растояние от задней линзы до матрицы) конусообразно упасть на матрицу. Нарисуйте на бумаге усеченный конус (верхний диаметр это линза, нижний диаметр диагональ матрицы) и прикиньте углы падения на края кадра.
Оптимизация от Сигмы якобы в том, что заднюю линзу стали располагать чуть глубже в объективе, и чуть дальше от матрицы. Насколько это важно (угол падения для работы микролинз) и не является ли это маркетинговой лапшой? И что у Кэнона? - серия EF-S (S от слов Short-focus, т.е. укороченный задний фокус перед матрицей) у Кэнона - кажетсяя на Хоботе анализировали - особой разницы не заметили... Т.е. Кэнон на словах собирался сделать обратное - придвинуть заднюю линзу к матрице. А реально ничего не сделал, судя по китовому 18-55. Поставил только резиновое кольцо, которое мешает работе зеркала в фотиках типа 60D и 10D, ну да народ его успешно удаляет. |
Все делается не спроста, а вот как это получилось, вопрос другой :)
Кстати, а почему должна конусообразно упасть то, почему не целендрически или ближе к нему? |
х.з., я не оптик....
по любому оптическая схема DG лучше DC - APS матрица берет серединку полнокадровой картинки, где оптика рисует лучше, чем по краям. Ну а если стеклышки еще и по EX технологии (это у Сигмы а-ля Lux у Кэнона), тогда объектив на большее спрособен (светосила и резкость). |
Цитата:
Очевидно же, что оптически какой-нибудь 105 Macro от 105 Macro DG ничем не отличается :) Отличия в просветлении и электронике |
8 мегапикселей на APS матрице - это по горизонтали 3504 пикселя на 22мм = получаем 160 пикселей в 1 мм, т.е. в привычных параметрах МТФ это 80 пар линий на 1мм. (Насколько я помню, лучшие Цейсовские фиксы дают 70-78 пар линий на 1мм).
Для объективов обычно приводят официальные МТФ на 10,20 и 30 (или 40, кто как) пар линий на 1 мм - ну и какие результаты? Ужасные. Если на 10 пар линий на 1 мм котраст между белыми и черными линиями около 80-90%, то на 30-40 парах линий он падает до 50-35%. И это в центре кадра. |
Сигма тестит свои объективы на 10 и 30 пар лин/мм. Смотрим МТФ на мой любимый объектив 18-125мм:
http://www.sigmaphoto.com/lenses/len...87&navigator=6 на 18мм график контрасности 30пар лин/мм падает с 87% (хорошо) до 15-30% (###ня, конечно, а разные проценты это для радиально и диагонально расположенных линий). А кто нибудь видел такие графики для 80 пар линий на 1 мм? Вот то то и оно. |
выводы для меня такие:
1) создан некий разрыв - матрицы требуют больше, чем способны дать объективы, причем самые самые крутые и дорогие, те. часть "потенциала" матрицы курит и отдыхает, пока жабы дружно душат нас :-) покупать дорогие объективы. 2) я не верю, что в технологии объективов возможны существенные улучшения и они станут давать такое разрешение, т.е. дальнейшее уплотнение пиксельности на матрицах не имеет смысла (кроме "пальцевого" маркетинга), скорее всего матрицы начнут возвращаться к нормальным размерам, к 35мм. А посему если вкладывать деньги, то точно не в кропнутые объективы. |
Сергей, матрица вот не любит когда лучи падают не под прямым углом (где то читал) у олимпуса как раз и делают чтоб меньше расхождение было, у сигмы такого нету?
|
Цитата:
В итоге получаем -- 3456 пикселей / 22.2 мм / 2 (Котельников) / 2 (пары) = 39 lpm. Результат неплохой, но не более того. Для справки, у Гелиоса-44М-7 -- не хуже 50 lpm по центру и 30 по краю. На открытой диафрагме, заметьте. |
Цитата:
Что касается новых линз, то наверное, проблема телецентричности потока лучей (во загнул! ;)) как-то учитывается. Впрочем, по-моему, с этой самой телецентричностью у современных линз и так все в порядке. КОсвенно об этом можно судить по диаметру задней линзы объектива. С другой стороны, проблема "цифрового виньетирования" -- она для полнокадровых матриц существенна. А для APS-формата все гораздо проще. Полистайте "Фото и Видео" -- они камеры и на виньетирование тестируют в том числе. Последнее, что помню, это кошмарный результат Кодака DCS Pro/c -- чуть ли не ступень разницы между центром и краем. |
А что за грабли у сигмы были то? я не очень вкурсях %) и что должна была исправить перечиповка?
о телецентричности и о цифровом виньетировании, так от чего мыло по краям то? |
Цитата:
|
Цитата:
Грабель первый произошел с появлением EOS 30. Когда вдруг оказалось, что бОльшая часть Сигмовских объективов (кроме серии EX) с новой камерой не работает. Как именно "не работает" -- уже и не помню. То ли диафрагма не закрывается, то ли DOF preview не работает, то ли все сразу. В Кэноне сказали "Ой! Мы ж вам забыли сказать!" В Сигме сказали "Упссс!" и поделили объективы на две категории -- те, которым бесплатно меняют электронику объектива (у нас этим занимается Адлум а.к.а. "Фото.Ру") и те, которым уже ничего не поможет. Вторых -- довольно много. Второй аналогичный случай произошел при выходе EOS 10D (или D60 -- чесслово, не помню). Объективы "попали" уже далеко не все, но зато среди них были и несколько из ЕХ-серии. Upd. Про "бесплатно", боюсь, загнул. Но судя по всему -- не очень дорогая услуга. Upd.Upd. "о телецентричности и о цифровом виньетировании" Олимпус борется именно с цифровым виньетированием -- с тем, что светочувствительность матрицы зависит от угла падения на нее лучей. Проявляется это как потемнение изображения по краям и углам. Мыло по краям -- это просто объектив такой. Оно и на пленке будет, мыло-то :( |
*чем бы репу почесать* :D
вообщем из-за не знания полного протокола обмена информацией... жаль что кенон мало оптики сейчас удиляет внимание |
Цитата:
А еще прибавьте сюда то, что в жизни в отличие от белых и черных полос еще светящиеся объекты существуют, условия освещения разные по контрасту в сравнении с малоконтрастным листом бумаги и на реальном свету у той же цейсовской оптики может быть гораздо больше разрешение - на солнышке-то. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
PS Вообще-то я по специальности математик, это жизнь заставляет работать программистом. |
"Коля тихо стучал КИРПИЧОМ по железной трубе" (c) песня
Ну вы докатились! :-) Аж до 20 lpm. Не смешите мои тапочки. Вы чего товарищи? Гоните вы прочь Котельникова. Не нужен он тут ниFига. Или нужен в обратную сторону! Т.е. умножать надо на 2 а не делить! Чем бы Вам всем одновременно репу почесать? Я Вас уверяю, что разницу между Гелиосом 50 lpm и Цейсом 78 lpm Вы увидете моментально. Даже на шестимегапиксельных матрицах. Вспоминая "Бриллиантовую Руку": - Чтоб ты жил на одну зарплату! Чтоб Вы снимали всю жизнь объективами, дающими 20lpm и диафрагму не могли закрыть ?????? Так что ли? |
Вот советую почитать: http://www.afanas.ru/video/photo.htm#razr
|
Цитата:
Я полагаю, что на сем дискуссию можно завершить? Или Вы поделитесь теорией, как с одного измерительного элемента снять два бита информации? |
Цитата:
А потом, когда Вы подстыкуете хороший объектив к дрянной матрице, то ведь суммарное качество будет складываться из произведения погрешностей, а не одно будет лечить другое. Я от математики отошел, но ошибка в среднем будет еще больше, так что и 20lpm Вы не получите на плохом объективе, а на хорошем будет близко к этому, но тоже не то. Потом ведь я считаю "гарантированные" lpm, которые и дает Котельников, а не те, которые в рекламных буклетах печатают. Просто в бочку дегтя не кладут ложку меда, поэтому к 20 серых линий на миллиметр никто в здравом уме не будет подстыковывать суперскую оптику (не знаю такую, никогда не видел). А если подстыкует - беды не случится, ведь хорошая оптика - это не только хорошее разрешение, но и хорошая цветопередача, отсутствие дефектов по краям и хороший контраст, что тоже немаловажно. Что касается цветопередачи, то здесь цифра рулит, это - факт (ну кроме тех цветов где у нее есть в принципе провалы - а это близко к черному или к белому - бывает). 20x17X2=680 черных и белых полос на весь кадр - по высоте, и соответственно в полтора раза больше по ширине. Ну в принципе можно получить больше, но никто не гарантирует. А вернее - серых полос различной плотности (Котельников), в мире ведь не только черное да белое. Кто Вам даст 680 оттенков серого? |
а я вот смотрел тест NikonD50
http://www.dpreview.com/reviews/nikond50/page23.asp и там сильно заметна разница между 6 мп и 8 мп.А оьъективы примерно одинаковые. |
Хорошо, объясню по другому: убираем объектив, оставляем только матрицу шириной 3456 пикселей, на которую как на сканер кладем листик с распечатанную сетку из 1728 пар линий, т.е. 1728 черных+1728 белых=3456.
Пар линий ровно столько,чтобы они легли над соотв. рядами пиксел. Сколько пар линий на 1 мм мы получим при этом идеальном случае? Правильно, 1728пар линий /22мм = 78lpm. Вы сомневаетесь, что матрица их передаст? Я нет! Поэтому еще раз повторюсь: на мой взгляд матрицы (8мегапиксел на формате APS) способны на большее, чем им дают большинство объективов. |
А что получиться, если сдинуть на пол-пиксела?
|
Цитата:
Т.е. тест с заведомо неправомерными начальными условиями. Вот маркетологи заразы. :) ЗЫ Лучше бы привели фактическое сравнение 300D и 350D, вместо глупых утверждений в конце статьи. Думаю, что там разница гораздо меньше заметна (на кропах такого размера), если вообще есть. |
Цитата:
То-есть получим равномерно серую кашу, не содержащую ни белых, ни черных линий. |
Цитата:
Вроде так. Тогда 1728пар линий /22мм = 78lpm надо еще делить на 2. И получить обещаные 39 линий. Да ладно, пусть даже 50, но никак не 78. А еще давайте вспомним про кроп фактор. Получается, что у кропнутой цифры количество линий по любой стороне кадра в коэффициент кропнутости раз меньше, чем у пленки. Т.о., формально можно разделить 50 на 1.6 и получить 31лпм. Все. |
Цитата:
матрица хэз ас 60 извините за флейм |
Цитата:
Итак увеличиваем толщину линии на 2, тогда получаем 39lpm - это близко к истине (Котельников). А теперь давайте вращать эти линии под разными углами к матрице (не вдоль и не поперек пикселов). Скиньте еще 8-9lpm и вы получите истинное качество. Заметьте, зерно в пленке не упорядочено так, как пикселы, поэтому процедуру деления на 2 для fuji делать не надо. Но там, скорее всего, будет нечто другое. |
Цитата:
|
Вложений: 4
Цитата:
На первом изображении - фрагмент снимка, на втором - линия. В данном случае она вертикальная - граница здания, но это - лучший случай, она может быть диагональной или быть расположенной под углом. Видно, что минимально видимая линия должна быть в 2 пиксела, так и бывает, если посмотреть цифровые снимки под увеличением примерно 800% [IMG]CRW_1958_RJf.jpg[/IMG] [IMG]test1.JPG[/IMG] |
Могу сказать из собственного опыта эксплуатации Сигм:
DG и не-DG версии одного и того же объектива имеют очень четкое различие в последней - задней линзе. Как пример могу привести 3 стекла (точнее 6), которые я держал в руках и даже немного тестил - AF 50 /2.8 MACRO, AF 105 /2.8 MACRO и свежепривезенный знакомым AF 70-200 /2.8 HSM EX DG (естественно все объективы были парные - DG и не-DG версии. Полтинник и 70-200 не-DG - мои. Остальное - 2-х моих приятелей). Так вот, основное и главное различие всех трех DG экземпляров - задняя линза, а точнее то, что она практически плоская (в отличии от не-DG экземпляров), плюс имеет некое переливающееся покрытие (очевидно просветление) которого также на более старых версиях замечено не было. То же самое могу сказать про AF 28 /1.8 DG и AF 24-60 /2.8 DG. Задние линзы у них отличаются только размерами. Выпуклость/вогнутость - примерно одинаковая. Да... еще момент... На мой субъективный взгляд DG экземпляры превосходят оптически своих нецифровых собратьев. Во как... |
Цитата:
|
Цитата:
а) не увидите никакой разницы с Вашим объективом, дающим 20lpm? Поскольку этого "не может быть, потому что этого не может быть никогда"! б) не увидите разницы между центром 70lpm и краями картинки 35lpm? в) увидев существенную разницу - осените себя животворной теоремой Котельникова и закричите как в Иване Васильевиче: "Демоны! Чур меня, чур" Ребята, поймите вы такую вещь, ну не катит тут ни Котельников, предлагающий двухкратный запас, ни другие варианты (например полутократный запас, т.е. 3 пикселя, как предлагает фирма Сони). Разницу и причем существенную видно при соотношении lpm объектива и lpm матрицы 1:1 !!!! Посему еще раз повторяю свой любимый тезис, который готов отстаивать любыми тестами ДАЖЕ на 6-мегапиксельной APS-размера матрице : разница ЕСТЬ и требования к качеству объективов обоснованы ! А еще не забывайте, что lpm для объективов устанавливается из критерия ВСЕГО в 20% контраста между черной и белой линией. Возможно это и является ответом на наш спор. |
Не забываем еще о том, что матрица у нас чб, а перед ней стоят РГБ фильтры, и каждый пиксел, это функция его и сосдених пикселов.
|
Я эту тему породил, я ее и закрою. Alex_NDZ, ну хоть чуть-чуть почитайте о разрешающей способности, что-нибудь кроме рунетовского кликушества, а? Понимаете, нет смысла вести беседу -- вы веруете, а не знаете, увы.
В какую сторону читать? Даю ключевые слова "разрешающая способность системы". Почитайте, из чего она складывается, какие есть приближенные сопсобы ее оценки. Вам будет полезно, честное слово. В том числе -- вы поймете, что ваши а), б) и в) -- это просто глупость. Тема закрыта ибо дискуссия бессмысленна. |
Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011