![]() |
Изучил материал форума на предмет макросъемки.
Но вот, что интересно, сотку хвалят во всю, а о полтиннике только упоминание, что он есть и все! Это связано с масштабом 1:2? Я думаю меня бы устроило Зато есть масса других преимуществ- масса, цена и 50мм Вопрос. Судя по MTF с американского сайта полтинник ничем не хуже по качеству снимков сотки, а может и лучше (я снимаю на цифру, кроп 1,6). Как на практике с этим? Насколько близко надо приближатьсяк объекту для съемки при максимальном масштабе? И второе, как штатник для съемки пейзажей, архитектуры и прочего. где нужна супер резкость полтинник подойдет? какие особенности в этом режиме? |
1. Сотку хвалят любители фотоохоты за всяческими насекомыми, потому что снимать можно вдвое большего расстояния при том же масштабе.
Расстояние от пленки до объекта D=(m+1/m+2)f , где m -- масшатаб изображения, f -- фокусное расстояние объектива. 2. Оценить резкость приличного объектива по графикам mtf невозможно. |
что в этой формуле означает масштаб?
я так понимаю не то, что говорилось выше "объектив позволяет фотографировать с масштабом 1:2" потому как ерунда получается |
А с чего Вы взяли, что если поделить 1 на 2, ерунда получается? Вовсе не ерунда, а число...
|
получается 25мм от пленки до объекта, а еще объектив есть между ними. Либо так, либо я что-то не так понял
|
D=(m+1/m+2)f
Все правильно: Где 0,5-масштаб 1:2 (0,5+1/0,5+2)*50мм=225мм у сотки при том же масштабе: (0,5+1/0,5+2)*100мм=450мм |
Цитата:
Так и не придумал http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Сори, бывает проруха и на ...
я не так считал (1+0,5)/0,5+2)*50=30 и не понимал в чем дело голова совсем задуренная С этим вопросом понятно а насчет резкости объектива уступает он сотке или нет? Что нет тут пользователей? |
По поводу резкости: а какая Вам разница?
Даже если полтинник и уступает сотке при съемке на мелкозернистую пленку (допустим *вместо 110 лин/мм дает 109), то все равно разрешение матрицы еще раза в полтора-два хуже... |
сегодня такая матрица, завтра другая, а объектив тот же
Кроме того на этом форуме утверждалось, что на сотке после 5м резкость падает, а ведь мне хочется объектив не только для макро использовать. 50мм вещь достаточно универсальная. |
Цитата:
а откуда такие данные о таком плохом разрешении матрицы у 300Д http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif Физический размер матрицы 22,7мм Х 15,1 мм, число еффективных пикселей - около 6,30 млн. (3088 Х 2056), полное число пикселей - 6,50 млн. (3152 Х 2068). Может я что путаю http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif Или надо учитывать цветоделение http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif Прошу прощения, что маленько не в тему http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/pray.gif |
Цитата:
3088 / 22.7 / 2 = 68 лин/мм. |
цвет берется с трех соседних точек, т.е. одна синяя, одна красная, одна зеленая. Это упрощенно, на самом деле алгоритм несколько сложнее, беруться, по-моему и более дальние точки. Это еще от производителя зависит
Ну, а по теме? |
Цитата:
Теорема Котельникова, на мой взгляд, здесь не причем. Сенсор получает то, что на него падает через цветоделительный фильтр, а частота дискретизации (и теорема Котельникова) уже учитывается при обработке в АЦП в "мозгах" камеры (не путать с памятью). Али я не прав http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif Еще раз прошу прощения у автора темы за уход в сторону http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/pray.gif |
Цитата:
|
Цитата:
Если у вас ячейки матрицы расположены с шагом 1/135 мм, то ни при каком, даже самом счастливом раскладе, вы не сможете различить штрихов миры расположенных плотнее чем 68 шт/мм. А вот при несчастливом раскладе (например, если штрихи миры под 45 градусов к краю кадра или если они "удачно" попали на стыки ячеек), получите еще раза в полтора-два худшее разрешение... |
я не думаю, что сильно завышенная, потому. что резкость. контрастность - это как бы по яркостному каналу, а цвет (по аналогии с теле-, видео-) он всегда с меньшими частотами в сигнале присутствует
Хотя я не специалист по сигналам с сенсора и его обработке Наоборот, 45 градусов - это счастливый расклад как в камерах Fuji, матрица 6 Мп под 45 градусов, а после аппаратно-програмной интерполяции получается 12 Мп и она совсем не плохая это интерполяция! |
Цитата:
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/gulp.gif |
Цитата:
|
|
Цитата:
Я знаю, что такое "цветоделение" (Bayer pattern), я не знаю, как именно его присутствие ухудшает разрешающую способность матрицы. А вот уважаемый IgYa, увы, не очень хорошо представляет, как работает этот самый GRGB или что-то еще http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но всякий приличный объектив имеет заведомо большее разрешение чем матрица. |
Цитата:
Я очень рад, что Вы знаете про "Bayer pattern", я и считал что в образовании цветовой точки одновременно задействованы несколько пикселей и поэтому пересчет разрешения матрицы должен быть другим (хотя я могу и ошибаться). И сразу так переживать, я думаю, не стоит http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/yes.gif Люди разные бывают, что и хорошо. Для общения и познания нового и существуют подобные форумы, али я не прав http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif А вообще мы далеко зашли в прениях и уклонились от основного вопроса (в этом есть и моя вина http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smirk.gif ) С уважением, Алексей. |
Зверел, зверею и буду звереть. Сами посудите. Пишу "не понимаю, зачем вспышке учитывать кроп-фактор" -- мне начинают рассказывать, что такое кроп-фактор; пишу "не знаю, как Байер скажется на разрешающей способности" -- мне начинают объяснять, что такое Байер. Вы бы не озверели? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
Цитата:
|
Цитата:
Благодарю http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/bow.gif |
2IgYa:
Если интересно, то я могу выслать пару JPEG-фоток, снятых этим объективом. А что касается субъективной оценки работы, то могу сказать следующее: 1) как и все дискретники, этот объектив довольно контрастный по сравнению с зумами; 2) по резкости нареканий нет (резкий от макро до бесконечности), но сравнивать с 100 не могу; 3) рабочие диафрагмы с max резкостью от 4 и до 16, на 2.5 качество мне нравится; 4) дисторсии и виньетирования не заметил, зайцы четкие, бесцветные, но немногочисленные, при открытой дырке их можно нивелировать. В основном использую для пейзажа (в том числе и со слайдом), реже для макро. Прекрасно работает как с 300D (увеличение 0,8), так и с 33. |
буду очень признателен за примеры, несколько файликов, интересует - макро, пейзажи, на солнце и в контровом свете. можно на мыло
|
Текущее время: 13:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011