![]() |
Возможно ли преобразование сканировоанного негатива в raw файл?
|
Простите, не понял. RAW файл должен быть от чегоhttp://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/confused.gif
|
просто читал вот эту статью и там написано, что осканировав негатив тоже можно воспользоваться этой технологией. Может что не так понял?
|
Видимо да. RAW файл это просто снятые с матрицы бинарные данные, в чистом виде. В нем хранится полная информация о снятом кадре. Т.е. RAW берут только для того, чтобы использовать в работе максимально качественный исходник.
Отсканировав отпечаток сканером вы уже ограничены ДД сканера и смысла преобразовывать его нет. Более того, сканировать явно лучше негатив, так вы меньше потеряете (на нем больше деталей, чем на отпечатке, в силу ограничений бумаги). Т.е. в вашем случае я бы посоветовал отсканировать негатив и проделать над сканом указанные в статье действия. Будет ничем не хуже, чем при сьемке на цифру http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Более того, статья в некоторых вопросах слишком категорична, видимо у авторов увлечение шашечками (ака цифровыми технологиями) http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Это я о невозможности снять такое на пленку профи. Видал я кадры и покруче. |
Цитата:
|
А почему бы не сканировать его прямо в фотошоп? Сохранять .psd, после обработки экспорт в tif.
Phase One в статье используется для преобразования RAW, там же выставляют коррекцию для недо/передержки. Вы это сделаете в шопе. |
Беда в том, что не сам сканирую. Хотя у меня на frontiere товарищ работает - можно его попросить. В последний раз вместе с ним сканировали - шум вылез на сотке. Может из-за того, что сканер делает один проход?
|
Я не в курсе, как фронтир сканирует http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif Шум на сотке это явно глюк, если его нет на негативе. Скорее всего неправильные настройки софта, например выбрали не ту маску пленки. Одного прохода обычно достаточно. Несколько проходов требуют очень точной механики, иначе может быть только хуже.
|
Цитата:
|
У Fuji ведь не одна пленка. Они даже по количеству слоев различаются. В общем надо попробовать посканить на чем-то другом, или от этого добиваться приемлемого результата. Особых нареканий на скан фронтиром я не слышал, но сам не сканил.
|
Цитата:
С1 предназначен для обработки данных с матриц (и в этом он преуспел). Сохранить чтобы то ни было в RAW невозможно уже только потому, что это не стандарт (в отличие от TIFF или JPEG) и у всех камер он свой. Да собственно это и не есть изображение. Это оцифрованные данные, полученные с матрицы. В общем случае это три изоборажения трех различных цветов. |
У программы SilverFast есть модуль, при помощи которого можно сканировать в "сырой" формат подобный raw не заморачиваясь с какой-либо коррекцией, а в последствии уже вытягивать из этого скана то, что нужно (опять же, схожесть с raw-конвертерами). Сам не пользовался, только читал на сайте производителя, может подойдет?
|
Чтобы получить нормальный скан нужно использовать слайд сканер с возможностью сканировать в TIFF48 в два прохода. Слайд сканер в том плане что у специализированного сканера есть возможность фокусировки которой нет на планшетнике. Без этой возможности сложно выжать реальное разрешение сканера из негатива.
PS: RAW формат это специализированная возможность камер. RAW на сканере это нонсенс. Формат для сканера это TIFF48. |
Если сканер позволяет сканировать в TFF48, это лучше любого RAW для камеры. Типичный RAW это 12 бит на цветовой канал (имеется в виду после интерполяции с шаблона Баерса). TIFF48 это чистые 16 бит на канал.
|
Цитата:
|
Что-то столько чуши и ереси написали в этой ветке, что даже не знаю чего и написать полезного...
|
Цитата:
ЗЫ: Вполне доступный (~750$ ) сканер Minolta Dimage Scan Elite 5400 имеет 16 бит АЦП. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Lexander, ну скажите что нибудь или дайте ссылку чтобы закрыть это обсуждение. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/bow.gif |
Цитата:
http://www.eniko.ru/~kpk/5400/m5400.htm и не понимаю: нафига в минолте 16-битный АЦП, если с этим немеряно крутым АЦП он выдает заметно меньший динамический диапазон чем дешевый и древний как помет мамонта крутоскан-4 с его убогим 14-битным АЦП?? |
Цитата:
Зачем нужно многопроходовое сканирование? Дабы получить более точный результат цвета на выходе. Шумов меньше. Тут зависит от числа проходов и сканера. При черезчур большом числе проходов изображение может получиться смазанным. |
Цитата:
|
A что тут странного? Ничего странного не вижу: аналоговый тракт выдает шум на уровне 12-го или 13-го бита. ПЗС-линейка без охлаждения -- все правильно. Уменьшить уровень шума никакой самый умный АЦП не сможет, ясное дело. Вообще, на сколько я знаю, получить "чистые 16 бит на пихел" с АЦП -- дело нереальное.
Чего-то подобного можно добиться только на хорошем барабаннике, после 180 проходов и с очень грамотной математической обработкой. Но это совсем другая история... |
Цитата:
я имел в виду на практике. ведь, если таким образом работать над, скажем, 150-ю кадрами, то это дело отнимет много времени. раз так, то результат должен оправдать это время. а меня терзают смутные сомнения, что на размере до А3 будут значительные (именно значительные) отличия простого скана слайда, "многозаходного" скана или проявленного 12 битного RAW, скажем в С1. если есть сравнительные результаты, поделись, если не сложно. |
Цитата:
Да, конечно, с аккуратно экспонированной и качественно проявленной пленки на хорошем сканере получим более высокое разрешение, чем с 5-6 мегапиксельного цифровика. Да, но если пленка экспонирована криво или аналоговоый тракт сканера не здорово справляется с плотными оригиналами или если софт сканера криво обрабатывает полученные с АЦП отсчеты -- все становится далеко не так однозначно. Даже если в характеристиках сканера завлен дин. диапазон 4.8B и 364-битный АЦП... |
Цитата:
2. Да, многопроходное сканирование -- убийство времени. Это точно http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif 3. Различия между сканом слайда и картинкой с цировой камеры будут и на отпечатке A3 они будут весьма заметны. Во-первых, на печать нет смысла выводить RAW или данные с АЦП сканера без обработки, потому что муть получится. А так как обработка в этих случаях будет разной (хотя бы потому что разрешение скана с пленки будет почти на порядок выше), будет множество специфических "ньюансов цитфровой обработки". Во-вторых фактура изображения с цифровика и пленки очень сильно отличаются -- стохастический растр пленки (зерно) и регулярный матрицы сильно сказываются на картинке при больших увеличениях. 4. А чтобы еще больше мозги всем запудрить я еще одну ссылочку дам на статью уважаемого Константина: http://www.eniko.ru/~kpk/scan/neg.htm Это чтобы было понятно, что на самом деле, то что мы видим в выдаваемом сканером файле -- результат довольно сложной обработки. Какой именно обработки, в большинстве случаев остается только догадываться. Это только Хамрик честно рассказывает по каким формулам Vuescan считает... |
Цитата:
Если сами хотите сравнить -- добывайте цифровик, с которым сравнивать, а пленочная камера, штатив, пленка и сканер для пленки у меня в чулане есть http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Цитата:
Сннимок в RAW на G5 (12 бит АЦП) позволяет сделать экспокорекцию +-1EV по сравнению с темже снимком в JPEG. То есть реальная разрядность цвета около 9 бит на канал. Однажды у знакомого, работающего журналистом, я попросил сделать по три скана для пары сильноконтрастных снимков -1.5 0 +1.5EV для того чтобы обработать эти снимки в Photoshop. Он мне принес по одному скану для каждого слайда и сказал чтобы больше я не маялся с эксповилками и не отвлекал занятых людей такой ерундой http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif . Он сделал сканы в два прохода и сказал что этого мне будет достаточно и для +-2EV а для большей экспокорекции чтобы делал эксповилку камерой. После этого за бутылкой вина грузил полуторачасовой лекцией по экспозиции и криворукости некоторых фотолюбителей. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/winkgrin.gif |
Цитата:
разве можно вывести на печать RAW с камеры? или мы о разных RAW говорим? мы говорили о сканах. безграмотный вопрос (реально безграмотный, потому, что пленкой я случайно заинтересовался после цифры). зачем сканировать пленку? велика ли разница в качестве отпечатка с TIFF после обработки "камерного" RAW в С1 и пленки, скажем кодак портра, проявленной и отпечатанной в том же пролабе? разумеется речь идет об относительно больших форматах (А4 минимум). Я имею в виду не формальное отличие по тестовым таблицам (математически обоснованное) или на кропах с увеличением под микроскопом, а с практической точки зрения. |
Цитата:
да собственно и пленка тоже есть (Т90+50/1,2L). вот только сканировать ломает. а главное не понимаю зачем. |
Цитата:
Если вы считаете что снимки которые вы сделали камерой (не важно цифровой или пленочной) прекрасны сами по себе и никакой дополнительной обработки не требуют то забудте о RAW для цифры и о сканировании пленки. Несите их в фотолаб и наслаждайтесь http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif . Если же вы видите недостатки вашем снимке и не доверяете фотолабу даже экспокоррекцию то снимайте в RAW, обрабатывайте его в C1 и Photoshop, а негативы сканируйте и тоже в Photoshop. После всего этого масштабируйте снимки под принтер фотолаба, записываете на болванку и несете на печать, не забыв сказать девушке приемщице чтобы с вашими снимками никаких коррекций не проводилось. |
Цитата:
Цитата:
Ваш знакомый -- прав, когда сказал что нечего ерундой толковых людей загружать. А Вы, похоже, очень мало поняли из его лекции http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif Простая вещь: если оригинал имеет максимальную плотность 3.8B (контрастный слайд), то нет никаких проблем запихнуть ВСЮ содержащуюся в нем информацию *в файл с 48-битным представлением цвета. Потому что в этом формате ошибка, вносимая оцифровкой где-то на уровне 4.8B. Следовательно, делать три скана с оригинала -- глупость. Вообще, если мы работаем с оригиналом, максимальная оптическая плотность которого не превышает возможностей сканера в однопроходном режиме, то совершенно бесполезно мучаться с многопроходным сканированием -- пустая трата времени и ресурса сканера. |
Цитата:
я думал что еще есть такое, мне неведомое. тогда видимо это не для меня. я как то привык, что максимум нужно делать при съемке, тогда и обрабатывать не придется. к тому же что такого уж можно сделать при обработке? экспозицию, фокусировку и композицию не сложно отработать и при съемке. кстати с RAW не согласен. снимать нужно всегда в нем. иначе получается нечестно по отношению к пленке. при печати с пленки есть шанс коррекции, а с JPEG камерного? |
Цитата:
Если нельзя распечатать рав, то, наверное, можно переконвертить в тифф, без потери информации и распечатать. Только не нужно этого делать, изображение должно быть подготовлено для печати! Точно так же, как при оптической печати подбирают экспозицию по всем цветовым каналам и контраст бумаги. Да, надо максимум делать при съемке, но и отказываться от предпечатной обработки ни к чему. Цитата:
Потом куча других вопросов: насколько аккуратно экспонирована пленка, насколько гармотный печатник будет печатать? Да и потом, в чем эту разницу мерять? Для кого-то разница очень велика, а кто-то совсем ее не увидит. Все люди разные... Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вопрос ваш скорее по теме "сравнение цифры и пленки". Честно говоря тема давно пережеваная и дебаты по ней не стихают. Поищите обсуждения по этому вопросу яндексом. На сайте PhotoScape даже сравнительные тесты проводили. |
Цитата:
|
Цитата:
насчет качества понятно. я хотел узнать конкретно ваш опыт на эту тему. но, как я понял его нет. |
Цитата:
|
Цитата:
не больше и не меньше. если вам нечего ответить по сути вопроса, то просто промолчите (не обижайтесь). сравнить цифру с пленкой я могу сам, потому, что имею и то и другое и, как я понимаю, не самого плохого качества. просто я не очень понял зачем нужно сканирование и что оно может дать конкретно мне. теперь понял, что ничего. спасибо за помощь. |
Цитата:
|
Цитата:
я даже перечитал свой вопрос. думал я его по японски написал. опыт в данном контексте подразумевает ответ типа такого: "я имею опыт пейзажей и в цифре и пленке. пробовал печатать в пролабе и то и другое по схеме, которую вы описали (без сканов). на мой ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ вкус отличий нет (есть много, не понравился цвет на цифре (пленке).....) еще раз повторяю. меня интересует СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ мнение конкретного человека, которому я задал вопрос. Причем именно ОПЫТ, а не теории со ссылкой на чужие тесты. ЧТО я не так сделал то? |
Дык нету там "честных" 16 бит! Нету!
Потому что: 1) диапазон плотносте слайда меньше 48B$ 2) шумы аналогового тракта сканера превышают -48dB. Поймите Вы, наконец, что в 99.99% современных сканеров глубина цвета ограничена вовсе не АЦП, а либо аналоговым трактом, либо написаным в спешке кривыми руками софтом. |
Цитата:
Но ни один вменяемый человек не будет снимать одни и те же сюжеты на пленку и цифру одновременно. А занчит и "опыта" в таком деле ни у кого не будет... -- Я снимаю, в основном, пейзажики. Последнее время -- почти исключительно на слайд 6х6. Не снимаю цифрой, но картинок с цифры видел немало. Желания переехать со слайда 6х6 на цифру -- пока не возникает. -- Но это все мои личные пристрастия, у других людей могут быть свои мнения на этот вопрос. Дело не только в технических характеристиках, не в цвете, разрешении или контурной резкости, но и в стиле съемки и прочих сугубо индивидуальных вещах. |
Цитата:
Спасибо за Ваши коментарии на мою ересь http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Я бы на вашем месте к этому моменту уже начал разгваривать исключительно междометиями http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Хватает мне возможностей современных слайд сканеров за глаза. Для того и переехал с цифры на пленку http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif А там где сканер не помогает поможет только отключение драйвера "Кривые руки" http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/winkgrin.gif |
Я снимаю один и тот же сюжет на пленку и цифру. По цифре смотрю, что со светом, блики и прочее. Потом финальный кадр на пленку.
На цифру без содрогания могу смотреть если снимаю нечто неживое - архитектуру в виде развалин промышленных корпусов, детали станков и прочую лабудень. Все, что живое - только пленка. Т.е. цветы, люди, животные и прочее это к пленке. На мой взгляд отличия на отпечатке более чем заметны. |
Цитата:
у вас лично есть ТАКОЙ опыт или нет? не нужно говорить за всех (вменяемых или нет). скажите за себя. я уже понял, что вы не работали в цифре. спасибо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 12:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011