![]() |
Мы тут с другом хотим взять 2 аппарата, а так как денёг не дуже много, то из объективов хотим один взять 28-100, а второй 50.
А один мой знакомый, вроде бы знающий сказал, что не стоит брать объектив фикс 50, так как я им ничего не сфоткаю, мол в помещениях широкоугольник нужен, на природе телевик, а 50 ни там ни сям... Типа 50 это дань истории, классика. Я в сомнениях насчёт его правоты. Подскажите, для чего в основном используют фикс 50? И прав ли он (мой знакомый)? |
Тут дело такое. Фокусное расстояние надо выбирать не так, чтобы сюжет влез, а так, как нужно для композиции. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Это к вопросу о "телевике в комнате".
С другой стороны, угол зрения "полтинника" примерно соответствует углу зрения человека. Потому-то оно и "классика". По собственному опыту. Оставить зум (вместе с Кэноном, честно говоря) дома и взять полтинник -- полезное занятие. Дисциплинирует хорошо. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Цитата:
|
"Подскажите, для чего в основном используют фикс 50?"
я использую для съемок в условиях пониженного освещения - вечером, в помещении и т.д., поскольку у этих объективов обычно высокая светосила. |
А чем снимает народ красивые закаты?
полтинником можно? или желательно каким-нибудь другим? |
Цитата:
|
Красивый закат с большим красным солнцем надо снимать телевиком. Если солнце не главное - то снимать можно чем угодно.
Желательно со штатива. Впрочем, это вообще к пейзажам относится. |
Вот интересно тогда, зачем мне его продавец советовал взять? Пока я вижу, что только для съёмки в условиях плохой освещённости... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif
|
Цитата:
Про "что взять с полтинником" -- это я вас запутал. Как обычно, попытался кместить две мысли в одну фразу. На самом деле, нету у меня Кэноновского полтинника. Есть Юпитер-3 и Индустар 61 л/д. Для "Зоркого" http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Цитата:
Он универсальный потому, что им можно снимать практически всегда и в любых условиях. У такого обьектива всегда качество на порядок выше, чем у бюджетного зума. Вот на ФЭДе это единственный мой обьектив и ничего, не ограничивает http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
А вот мое мнение -- другое. Как раз считаю, что 50мм в качестве "штатника" -- лишь дань истории.
Говорить о некой повышенной "естественности" изображения полтинника -- некорректно. Тем не менее, если есть желание получить максимум резкости и максимум светосилы за минимальные деньги -- надо брать именно его. Если же есть некоторая свобода маневра по деньгам -- то неплохо бы попробовать и 24/2.8, и 35/2 и 85/1.8 и 135/2.8 -- вполне может оказаться что кто-то из них станет Вашим любимым объективом. -- За себя скажу: на 50мм снимаю довольно редко, чаще 35 и 85. |
Цитата:
По поводу же леек -- поглядите хотя бы снимки зубров советского репортажа -- Бальтерманца, Халдея, Зельмы -- любили они снимать и широкоугольниками, и телевиками. полтинниками тоже снимали, но далеко не большниство кадров, нет. А пейзажи под 50 мм -- вообще редко попадаются. А студийные портреты на 50 мм -- просто дурной тон... |
Пожалуй, для пейзажа можно и 24 мм, а для портрета 85 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif Вот меня тоже профи убеждают, что так лучше, а 50 мм редко используется. Так это смотря кто что снимает. И совершенно не значит, что 50 мм нельзя все это снимать. Конечно, если вы собираетесь снимать портреты в студии, глупо покупать полтинник. Да и Canon 135 формата наверное тоже http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
В отношении зубров не всегда уверен, что могу определить фокусное обьектива http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif Увы, у меня нет ширика на ФЭД, но найду! |
Мне, лично, пейзажи чаще всего на 35мм снимать удобно. Но для фэда надо искать именно орион-15.
|
Цитата:
Кстати, а где вы его искали и сколько примерно стоит? |
Покупал в гмоскве, с рук.
Стоить может по-разному, в зависимости от злобности продавца и состояния от $50 до $100+. Достаточно редкая вещь. |
ОК, спасибо. Все равно дешевле, чем для основной системы http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif буду продолжать искать.
|
Все-таки, что ни говори, полтинник - вещь классическая. К тому же, если Ваш 28-105 на тех же 50 мм светосилу имеет, если не ошибаюсь, 4.5, то вышеозначенный полтинник будет 1.8 - то есть, вместо того, чтобы снимать на выдержке 1/30 и практически гарантированно получить шевеленку - Вы получите полновесную 1/90. Об объективах рекомендую почитать http://eos.nmi.ru/articles/SecondLens . Очень популярненько все объясняется.
Удачи! |
А 35/2 тоже будет светосилу 4.5 иметь? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif
|
Цитата:
Снимать им можно все - от пейзажей до портретов - надо только уметь. Если бы я "начинал все сначала" и у меня был бы ограниченный бюджет - я бы купил только полтинник и снимал бы им. Если б мне было все равно, как я снимаю, я бы взял зум 24-85 (его недавно тут подробно обсуждали, не буду повторяться о его достоинствах) и не заморачивался бы излишними трудностями. |
Цитата:
А то в моей мыльнице была светосила 2.8 а теперь в кэноне 4 и я в плохую погоду при недостаточной освещенности пока беспомощен...Чего не кручу, снимки все равно светлее не становятся. А кто знает действительно полтинник ef50 f/2.8 можно купить за 85$ ? Они в магазинах продаются ил все уже б.у? Если б.у. то за сколько можно его сейчас купить? |
Цитата:
2. Про простые схемы: 35/2 5групп, 7 линз 38 300yen; 50/1.4: 6 групп, 7 линз, 49 000 yen. Кто сложнее, кто дороже?? Светосила мала? Так светосила сама по себе никому не нужна. А смаз одинаково легко получить на одной и той же выдержке и на 35/2 и на 50/1.4... 3. Никакой угол этого пресловутого полтинника не совпадает с углом зренипя человеческого глаза. Ну посмотрите Вы хоть раз глазами и сравните с тем что в видоискателе -- никакие углы не похожи! 4. Снимать можно все любым объективом. Другой вопрос -- каким из них какой сюжет снимать удобнее. 5. Если бы у меня был ограниченный бюдет -- взял бы в первую очередь 35/2. Но это мое личное мнение и мои пристрастия. Знаю одного человека, у которого очень сильно ограничен вес техники -- так он берет с собой 24мм и 200-макро. Ну и что? Да просто все люди разные... 6. Недостатков у 24-84 тоже хватает. |
Я снимаю полтинником Canon 50/1.8. В последнее время - только им, за исключением совсем экзотических случаев. Нравится - в основном универсальностью, позволяет снимать в любых условиях освещенности при вполне приличной картинке. Но мне еще с экземпляром, как выяснилось, повезло - картинка резкая даже на открытой диафрагме, хорошее боке. Ну и с собой аппарат с ним всегда можно взять, даже когда совсем налегке идешь. А к ножному зуму уже привык даже http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Цитата:
Что же до EF 50mm f/1.8 - хороший объектив и недорогой. Его цена нового - 90 - 100 уе, а б/у можно, пожалуй, найти за 70. Сверхсветосильные варианты дорогие, да и нужны ли они Вам? |
Цитата:
Не могу сказать, что картинка полтинника как то связана с углом зрения глаза. Когда обзавелся на зените широкоугольником и портретником, жизнь стала лучше и несколько веселее. Канонический зум - сила. Позволяет играть перспективой - что очень важно. 50мм - это какая-то мертвая зона. Снимать в ней практически нет желания. Штатник, ИМХО, - это 35мм. Резкости зума обычно хватает, а удачных кадров можно поймать на порядок больше. Светосила - опасная вещь. Мне кажется, что в этой жизни не так уж много объектов, которые можно снять на диафрагме 2.0 |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается угла - глаза у всех разные - за Ваш ничего не скажу. но 50 на узком формате и 80 на среднем - именно "стандартные углы зрения". Именно поэтому все что "короче" - широкоугольники, а то что "длиньше" - телевики. Сравнивать 50/1.4 и 35/2.0 просто некорректно. Чем больше "дыра" объектива - тем он совершенне - достаточно общий принцип. указанный вами 35/2.0 катострофически теряет качество при открытии дыры выше нормативной - иначе бы дыру 2.0 не ограничивали. Вы лучше сравните хотя бы 50/1.4 и 35/1.4 http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif А снимать действительно можно чем угодно. Про 35/1.4 Кэнон пишет, что это портретный объектив. И действительно, на полной дыре людей им снимать - одно удовольствие. |
Цитата:
Если снимаешь в помещении, а вспышку юзать нельзя (музей, например, из-под полы) - светосила встает на первый план! Или вот был у меня случай. Отмечали чегой-то в лесу на природе, и взял я, на счастье, не только 300-й ЕОС со стандартным 28-90, а и старый Зенит, а к нему - Индустар 61-й и Юпитер 9. Так вот, ближе к вечеру, когда солнышко село, кадры, сделанные с Ю-9 получились все (по крайней мере, технически). А вот станд. зум Кенона наделал длинных выдержек, как следствие - шевеленка. А вспышка у пьяного народа активно нарисовала красные глаза. В итоге, снятые Кэноном кадры - в мусор, а снятые Зенитом - в альбомчик http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/wink.gif Хочу светосильный полтинник на Кенон! |
Цитата:
|
А также вспышку внешнюю и лопушок на нее или софт-бокс. Чтобы и ночью все получалось! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Цитата:
Я уже по родному селу пытался рукастого слесаря найти, но они (слесаря) услышав про "несовпадение рабочих отрезков" тушуются как-то и в тень уползают... http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...s/idontnow.gif |
Цитата:
Вот Вам адрес сайта Харьковского магазина, где я эту насадку брал - там есть телефоны и ссылки: Converce-Kharkov - может, где поближе к Вам филиальчик есть (фирма-то известная), или почтой как-нить можно... Сайт, правда, полудохлый, но телефоны - настоящие, и ссылки, вроде бы, работают http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif |
Спасибо, Владимир, второй раз за сегодня. Попробуем.
|
Если с конверсом не получится -- отпишите мне, купить ёлосовский переходник и отправить почтой -- не проблема. Надеюсь его по дороге по дороге не поломают http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...cons/smile.gif
|
Цитата:
Если же описывать формально глаз как оптическую ситсему -- угол четкого зрения 5-7 градусов, угол в коором человек вообще что-то видит -- примерно 180. Ни то, ни другое на 45 (объектив-полтинник) совсем не похоже. 2. Сам факт того, что различные сюжеты фотографы снимают различной оптикой, свидетельствуето том, что разные вещи мы воспринимаем по-разному. Портрет -- "как бы телевиком" (можно считать, что ближайшие предекты мы видим в аксоносетрии). Перспектива большинства классических пейзажей соответствует примерно 35мм... 3. Полтинник же (или, в общем случае -- объектив с фокусным расстоянием примерно равным диагонали кадра) занял место штатника именно по причине простоты расчета такого оптического прибора большой светосилы и дешевизны производства. Именно поэтому он стал традиционным "комплектным" объективом любительских фотоаппаратов. Естественно, все "опциональные" объективы стали называться с оглядкой на "нормальный" 50мм. 4. Именно по-этому я говорю о том, что полтинники называют "штатными" или "универсальными" объективами главным образом в силу традиции. "Медицинские обоснования" универсальности фокусного расстояния 50мм не вызывают доверия. 5. Считаю так же, что сравнивать 35/2 и 50/1.4 с точки зрения отографической вполне корректно. На мой взгляд -- 35/2 в качестве "объектива по умолчанию" на камере гораздо уместнее, чем 50/1.4. Какое там качество теряется, в нем просверлить "ненормативную дыру", в контексте использования его по назначению -- не суть важно. 6. Еще раз: если кому-то нравится снимать все подряд полтинником, я ничего не имею против. Фотографии yurikim'a, например, мне очень нравятся. Но советовать всем использовать 50мм в качестве основного, даже не разобравшись что-где-когда человек чаще всего снимает -- вот это не правильно. Даже недобро как-то... |
Цитата:
Я считаю, что полтинник - это для бедных. А сверхсветосильный полтинник, скорее всего, для пижонов. |
Цитата:
http://yurikim.canon-club.ru/kievbrdg.jpg http://yurikim.canon-club.ru/2cathed.jpg http://yurikim.canon-club.ru/apples50.jpg Спасибо, Lexander! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cg...icons/beer.gif |
Цитата:
|
Цитата:
|
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wow.gif5-->
Цитата:
Где-то читал об американских тестах на пригодность к управлению автомобилем... Тест такой. Сядьте сейчас перед своим монитором и уставьтесь в его середину. Теперь разведите руки в стороны и пошевелите пальцами на них. Постепенно сводите руки, шевеля пальцами, до тех пор, пока боковым зрением не заметите движение одновременно и слева, и справа. Переводить взгляд с центра дисплея при этом нельзя! Угол между руками в этом случае и даст примерный максимальный угол вашего бокового зрения. У меня - это что-то около 170 град. Уж пардон за флуд. А вот в "правильности пропорций" "нормальных" объективов сам имел неоднократные поводы усомниться. Результат - гораздо лучшие результаты (по правильности восприятия) получаются на фокусах от 100 мм и длиннее. Понятно - всё IMHO. |
Подход с расматриванием фотографий описан у Игоря Ефремова hobbymaker.narod.ru.
Но там речь идет о том (в двух словах), что при разглядывании фотографии определенного формата с определенного расстояния получим такую же перспективу, как если бы смотрели с точки откуда снято на объект съемки. Но когда снимают портрет 135 мм объективом с 5 метров, то картинку получают, которая соответствует рассматриванию с метра-полутора... Тоже самое с пейзажем -- для получения вида близкого к натуре вовсе не всегда снимают с той точки, откуда глазам открывается этот пейзаж. Вообще, фундаментальная теория перспективы в изобразительном искусстве сочинена Б.Раушенбахом, если сильно интересно найдите его монографию и почитайте. Там мало про фотографию (больше про Андрея Рублева, Сезанна и Верещагина), но если маленько головой подумать, то разобраться с фотографическими вопросами тоже можно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А Вы думаете я просто так написал "искать"?
Этот зверь в вольной природе встречается не часто http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/sad.gif |
Тема перенесена в связи с изменением структуры Форума
|
Текущее время: 22:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Хостинг предоставлен 100mb.ru
© Copyright 2005 - 2011