Хочется быть объективной, но что случилось, то случилось: мыльница с zoom-ом Canon сняла солнце на закате над водохранилещем лучше, чем EOS. Пока не могу приложить сканов, но постараюсь в ближайшее время это сделать.
Пленка была одинаковая, Gold 100, на EOSе объектив 35-135 USM. Вот так-то http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/gigi.gif
1) Снимает не камера, а фотограф http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/winkgrin.gif
2) При съемке таких высококонтрастных объектов как закат не рекомендуется применять высококонтрастные пленки, к каким, без сомнения, принадлежит Голд, надо использовать что-то помягче, например Fuji Superia Reala или Fuji NPS 160
3) Все очень сильно зависит от установленных на камере параметров, в частности - от того, насколько был задиафрагмирован объектив (по моим прикидкам солнце в кадре на зумах не-L серии стоит снимать на f/5.6 или f/8. На больших дырках проявится паразитная засветка, на меньших - последствия дифракции и многочисленные звезды от бликов)
4) Стоит посмотреть на состоянии передней линзы объектива и фильтра, если он навинчен. Если линза либо фильтр заляпаны, то при съемке против света контраст будет никакой.
5) Из личного опыта - съемка заката на море,
камера на штативе, на объективе - кокиновский компондер, в нем соответствующим образом повернутый градиентник и сзади него поляризатор, чтобы блики конкретизировать. Картинка получилась что надо.
Так что все от рук зависит *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/gulp.gif