YarM
08.08.2010, 08:29
...Воздух горяч, плотен, осязаем.
Солнца не видно: это повсеместная гарь, — это мгла, пришедшая с востока и накрывшая Вавилон, город крепкий... и если мне, заядлому курильщику, которому прямо-таки нравится жить в уютном табачном облаке, этот торфяной дым отечества отнюдь уже не сладок и не приятен, — что ж говорить о людях непривычных?..
Киношники используют дым, дабы придать сцене глубину и некую загадочность, взволнованность или элегичность: пиротехническая дымка призвана эмулировать естественный туман, — этакий романтический флёр разделяет планы, усиливая тональную перспективу и размывая отдаленные контуры ...
Мир теряет конкретику и резко сужается, провоцируя приступ инстинктивного солипсизма: кто знает, может за пределами воспринимаемого пятачка на самом-то деле уже и нету ничего... видимость 300метров, предупреждают дорожные службы.
И как же я всегда завидовал киногруппам с их людьми и бюджетами! — ловить естественный туман подходящей плотности в нужном месте можно месяцами. А тут — пиротехники смотрят ветер и поджигают пару шашек, и всего-то делов...
Как исходил слюной, видя из окна поезда или из кабины дальнобойщика на ночной трассе затопленные светящейся под луною призрачной субстанцией холмы и поля...
Как при всякой возможности охотился за плотным туманом, — в особенности после того, как увидел некой дивной августовской ночью в неожиданно наползшем с болот молоке корягу над водой...
http://s019.radikal.ru/i644/1409/e9/43e0986f7a49.jpg
(взято отсюда (http://photoawards.ru/photos/259859/alone))
Это Гекатькина работа, не моя.
Наверняка я снял бы это как-то иначе; возможно, с укрупненным передним планом, с нижней точки, погрузившись со штативом в воду ближе к середине неглубокой речки... но, все едино, отличный вышел у неё кадр.
Я же, с не слишком-то свойственной мне обычно эмоциональностью, преизрядно подогретой красным вином и обществом юных дев, лишь только раздирал немногие бывшие на мне одежды и посыпал пеплом главу: мол, трижды идиот!!! перетаскал кучу всего, и поленился подняться от машины домой еще раз, и в результате джипчик каким только барахлом не нагружен, — кроме...
И трижды мне неинтересны все эти лесные красивости в веселеньком свете дня, — но вот пришла ночь, и наполз туман, и вон она картинка, от которой меня дико прёт, и техника под руками, а вот банального штатива-то и нет...
А Гекатька, ни слова не говоря на все эти мои причитания, пошла и тихонько сделала кадр. С рук, своей тогдашней мыльницей, давнишней (и очень, надо сказать, симпатичной) 4000й олимпусовской Камедией... и у нее это, как выяснилось позже — вполне себе вышло, а я даже и камеру расчехлять не стал: бессмысленно.
Проведывал эту корягу еще пару раз, и уже во всеоружии; однако, подходящего тумана так и не случилось. А без него — картинки уже не было, хоть ты тресни.
Минувшей весной ее, видимо, утащило половодьем...
Так что нынешний плотный дым, затянувший все, я воспринял как редкое везение, как сущий подарок фотографу, — и, едва таская гудящие после тренажерки ноги, отправился-таки в ночи со штативом наперевес и старым добрым кэноновским "пятаком" в наплечной тамраковской кобуре (здоровенная "единица", увы, туда не лезет) бродить в плотной мгле.
http://s09.radikal.ru/i182/1008/44/cc794992b2ce.jpg
Бродил и по парку; думал было, удастся снять этакие романтические дебри, — загадочную тропинку, манящую глубину... ан, — вышло нечто жесткое и даже яростное.
Но той картинкой я займусь как-нибудь потом.
(цитируется частично, из другого места)
Солнца не видно: это повсеместная гарь, — это мгла, пришедшая с востока и накрывшая Вавилон, город крепкий... и если мне, заядлому курильщику, которому прямо-таки нравится жить в уютном табачном облаке, этот торфяной дым отечества отнюдь уже не сладок и не приятен, — что ж говорить о людях непривычных?..
Киношники используют дым, дабы придать сцене глубину и некую загадочность, взволнованность или элегичность: пиротехническая дымка призвана эмулировать естественный туман, — этакий романтический флёр разделяет планы, усиливая тональную перспективу и размывая отдаленные контуры ...
Мир теряет конкретику и резко сужается, провоцируя приступ инстинктивного солипсизма: кто знает, может за пределами воспринимаемого пятачка на самом-то деле уже и нету ничего... видимость 300метров, предупреждают дорожные службы.
И как же я всегда завидовал киногруппам с их людьми и бюджетами! — ловить естественный туман подходящей плотности в нужном месте можно месяцами. А тут — пиротехники смотрят ветер и поджигают пару шашек, и всего-то делов...
Как исходил слюной, видя из окна поезда или из кабины дальнобойщика на ночной трассе затопленные светящейся под луною призрачной субстанцией холмы и поля...
Как при всякой возможности охотился за плотным туманом, — в особенности после того, как увидел некой дивной августовской ночью в неожиданно наползшем с болот молоке корягу над водой...
http://s019.radikal.ru/i644/1409/e9/43e0986f7a49.jpg
(взято отсюда (http://photoawards.ru/photos/259859/alone))
Это Гекатькина работа, не моя.
Наверняка я снял бы это как-то иначе; возможно, с укрупненным передним планом, с нижней точки, погрузившись со штативом в воду ближе к середине неглубокой речки... но, все едино, отличный вышел у неё кадр.
Я же, с не слишком-то свойственной мне обычно эмоциональностью, преизрядно подогретой красным вином и обществом юных дев, лишь только раздирал немногие бывшие на мне одежды и посыпал пеплом главу: мол, трижды идиот!!! перетаскал кучу всего, и поленился подняться от машины домой еще раз, и в результате джипчик каким только барахлом не нагружен, — кроме...
И трижды мне неинтересны все эти лесные красивости в веселеньком свете дня, — но вот пришла ночь, и наполз туман, и вон она картинка, от которой меня дико прёт, и техника под руками, а вот банального штатива-то и нет...
А Гекатька, ни слова не говоря на все эти мои причитания, пошла и тихонько сделала кадр. С рук, своей тогдашней мыльницей, давнишней (и очень, надо сказать, симпатичной) 4000й олимпусовской Камедией... и у нее это, как выяснилось позже — вполне себе вышло, а я даже и камеру расчехлять не стал: бессмысленно.
Проведывал эту корягу еще пару раз, и уже во всеоружии; однако, подходящего тумана так и не случилось. А без него — картинки уже не было, хоть ты тресни.
Минувшей весной ее, видимо, утащило половодьем...
Так что нынешний плотный дым, затянувший все, я воспринял как редкое везение, как сущий подарок фотографу, — и, едва таская гудящие после тренажерки ноги, отправился-таки в ночи со штативом наперевес и старым добрым кэноновским "пятаком" в наплечной тамраковской кобуре (здоровенная "единица", увы, туда не лезет) бродить в плотной мгле.
http://s09.radikal.ru/i182/1008/44/cc794992b2ce.jpg
Бродил и по парку; думал было, удастся снять этакие романтические дебри, — загадочную тропинку, манящую глубину... ан, — вышло нечто жесткое и даже яростное.
Но той картинкой я займусь как-нибудь потом.
(цитируется частично, из другого места)