Просмотр полной версии : Макролинза не только для макро?
был у меня и 50мм 2.5 (для макро 1:1 нужен спец адаптер)
Кстати! - интересуюсь макро-полтинником на ФФ, для предметки и для студии.
О кэноновском f2,5 встречал отзывов мало, и отчего-то не лучшие, - в то время как куда, как понимаю, более по картинке интересный 60мм, увы, только для кропа...
Грешным делом, на сигмовский макро-полтинник поглядывал, хоть и зарекался иметь более с сигмою дело.
Не расскажете поподробнее об этом кэноновском?
Отзывы уже есть?
отзывов особо нет, кроме рекламных, из знакомого народа, ни кто в руках пока не вертел вдумчиво... поживем увидим
Кстати! - интересуюсь макро-полтинником на ФФ, для предметки и для студии.
О кэноновском f2,5 встречал отзывов мало, и отчего-то не лучшие, - в то время как куда, как понимаю, более по картинке интересный 60мм, увы, только кропа... Грешным делом, на сигмовский макро-полтинник поглядывал, хоть и зарекался иметь более с сигмою дело.
Не расскажете поподробнее об этом кэноновском?
если коротко то полтос не впечатлил меня, сам по себе он даёт
увеличение ток 1:2, для 1:1 нужен адаптер, который почти стоимостью с объектив. наводится достаточно быстро, но не USM. короткое фокусное и хобот для жучков-паучков только проблемки создают, а для предметки ет все равно,
а так компактный легкий объективчик с 60кропом не сравнивал по картинке так что здесь ничего не скажу.
А сигмо-тамроны, кто хвалит а у меня общее недоверие...
Ярослав,
я дико извиняюсь, но при своем скудном опыте в макро - 50-ник, на еще на ФФ, то это не правильно.
Минимум с 85-ки отсчет надо вести и то сомнения, тем более для студии(свет заслонять будете).
На своем D300(кроп - 1,5) - 105(для студии- маловато будет)
Думается что 135-200 самое то... На ФФ я имею ввиду. Других вариантов для этого нет. Извращаться можно, но это другое дело.
полтос не впечатлил меня, сам по себе он даёт
увеличение ток 1:2, для 1:1 нужен адаптер, который почти стоимостью с объектив.
при своем скудном опыте в макро - 50-ник, на еще на ФФ, то это неправильно.
Минимум с 85-ки отсчет надо вести и то сомнения, тем более для студии(свет заслонять будете).
Ну, вообще говоря, в данном случае мне не особо нужно собственно макро (сотка, как видно из подписи, давно и счастливо мною применяется). То бишь, возможность при нужде фокусироваться на ближних дистанциях и снимать мелкие объекты крупно и с заметно большей ГРИП, нежели у макросотки - это, конешно же, плюс... но не главный.
Меня в данном случае интересует нормальный (~50мм) АФ-объектив для ФФ без дисторсий, с жестким, резким и контрастным рисунком и повышенной детализацией. Чем, собственно, макрики и знамениты...
Да, - вероятно, если этот макро 50/2,5 на средних-дальних дистанциях и закрытых диафрагмах станет очевидно проигрывать общеизвестному 50/1,4... придется ограничиваться последним. Но хотелось чего-то поприличнее.
При том, 50/1,2L прошу не предлагать :)
А сигмо-тамроны, кто хвалит а у меня общее недоверие...
Макро-Тамрон 90мм мне известен. Задумчив в АФ (бо совсем не USM), но картинкою вполне хорош.
Однако, кэноновская сотка мне определенно милее. Да и макрополтинника у них - нет.
Что же до Сигмы... ну, теплится еще слабая надежда: мож хоть фиксы-то, в отличие от зуммов, в своей топовой серии они делать все-таки умеют?! :D
а Лантарчик 125/2.5 ? Фохтляндеровский?
если не гнатся за Канонвским баёнетом то можно даже очень не плохо его взять, оно конечно диафрагму ручками закрывать но не отвалятся ...
кстати знакомец клянется и божится что Canon 90/2.8 TS с кольцами просто чудо для предметки...
...
Что же до Сигмы... ну, теплится еще слабая надежда: мож хоть фиксы-то, в отличие от зуммов, в своей топовой серии они делать все-таки умеют?! :D
На днях исполняется год как я купил макрополтинник Сигма. Тоже в свое время начитался нелестных отзывов о продукции этой фирмы и очень боялся разочароваться. Полтинничек, однако, для предметной съемки оказался просто замечательным объективом. Почти не снимаю его с камеры.
...интересуюсь макро-полтинником на ФФ, для предметки и для студии
Не совсем макро (разве что с кольцами), но вполне для предметки подходит TS-E 90/2.8.
а Лантарчик 125/2.5 ? Фохтляндеровский?
если не гнатся за Канонвским баёнетом то можно даже очень не плохо его взять, оно конечно диафрагму ручками закрывать но не отвалятся ...
И фокусное совсем далеко от мною рассматриваемого, и отсутствие АФ с управляемой диафрагмой - делают известную линзу пригодной в осн. для любительской неспешной съемки предметов.
Для динамичной работы в студии с живыми моделями - как минимум, быстрый и точный АФ необходим совершенно. Да и для проф. предметки - крайне желателен... :D
Не совсем макро (разве что с кольцами), но вполне для предметки подходит TS-E 90/2.8.
В этом диапазоне фокусных лучшего, чем макросотка, искать как-то и не приходится :)
Как-то уже упоминал: когда подбирал полтинник для конторы, с теми же примерно целями, по картинке сильное впечатление произвел TS 45мм.
Но - недешев, лишен АФ, а его дорогостоящие тилт-шифтовые возможности востребованы не были бы.
В результате тушку выбрали кропнутую, - и, соответственно, к ней отлично подошел крайне симпатичный кропнутый макрик EF-S 60мм.
Для ФФ чего-то подобного по цене/качеству у Кэнона, увы, не наблюдается. Отчего и мои теперешние раздумья.
На днях исполняется год как я купил макрополтинник Сигма. Тоже в свое время начитался нелестных отзывов о продукции этой фирмы и очень боялся разочароваться.
Мне-таки посчастливилось поиметь дело с их топовыми зуммами; с тех пор Сигмы заслуженно опасаюсь.
Полтинничек, однако, для предметной съемки оказался просто замечательным объективом. Почти не снимаю его с камеры.
Ну так и покажите же полноразмеров (с диафрагмами) где-нибудь?
Вот, конешно, совсем хорошо бы - увидеть парный его тест с тем же EF50/1,4...
...отсутствие АФ с управляемой диафрагмой - делают известную линзу пригодной в осн. для любительской неспешной съемки предметов.
Для динамичной работы в студии с живыми моделями - как минимум, быстрый и точный АФ необходим совершенно. Да и для проф. предметки - крайне желателен... :D
Про съемку людей - не спорю, а про предметку - показалось странным утверждение. Я любитель, но имею не мало знакомых профи.
Убежден, что для 90% макросъемки применение АФ только мешает. Может только на лету насекомое поймать поможет.
...
Мне-таки посчастливилось поиметь дело с их топовыми зуммами; с тех пор Сигмы заслуженно опасаюсь.
С их зумами дела не имел, а после знакомства со 150-кой всякие предубеждения против Сигмы прошли... Далеко не первый мой макрообъектив, но один из двух самых ходовых (наряду c MP-E65).
Прекрасен на кольцах.
З.Ы. Волнует меня исключительно макроприменение.
...Если нужен макро 1:1, то макрообъектив удобней. Однако на мой взгляд возможность управлять ГРИП с помощью тилта вы недооцениваете. Вот TS-E 90/2.8, f/2.8.
Хороший пример! Для предметки (и не только) тильт - это весчь! Но на увеличениях около 1х влияние слабовато...
...Ну так и покажите же полноразмеров (с диафрагмами) где-нибудь?...
Хотел отправить, но YarM превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых. :)
Хотел отправить, но :)
С личкой у меня здесь вечно проблемы: ящичек-то маловат... :D
Но - отчего же приватом? не один же я, полагаю, этой линзой способен поинтересоваться; вывешивайте ссылки для всех. На то и тех.форум.
Убежден, что для 90% макросъемки применение АФ только мешает.
Да я-то, собственно, не столько про макросъемку, сколь про макро-линзы:
Меня в данном случае интересует нормальный (~50мм) АФ-объектив для ФФ без дисторсий, с жестким, резким и контрастным рисунком и повышенной детализацией. Чем, собственно, макрики и знамениты...
Да я-то, собственно, не столько про макросъемку, сколь про макро-линзы:
Тогда это оффтоп... Но, думаю, ветка все-таки о макроприменении макриков.
Тогда это оффтоп...
Ну это как еще поглядеть... формально - тема-то про кэноновскую макролинзу "вообще" :)
И, собственно, заинтересовался ею - только после упоминания конкретной любопытной мне линзы, вполне в контексте.
Но, может, и впрямь полезнее будет выделить вопросы использования макрооптики не в макро-диапазоне в отдельную тему?
YarM
Это было-бы безусловно полезно на "чиста профессиональном макрушном" форуме...:)
Но, может, и впрямь полезнее будет выделить вопросы использования макрооптики не в макро-диапазоне в отдельную тему?
Даже не знаю... Вообще-то раньше макрики для портрета использовали из-за присущей им "софтверности" в неоптимальном для них немакродиапазоне, а ныне этого свойства нет... Так, по-моему, приставка "макро" в немакродиапазоне просто ни на что не влияет... Ну, разве что все эти объективы относительно слабосветосильные.
Вообще-то раньше макрики для портрета использовали из-за присущей им "софтверности" в неоптимальном для них немакродиапазоне, а ныне этого свойства нет...
Это вы, миль пардон, о чем?
Так, по-моему, приставка "макро" в немакродиапазоне просто ни на что не влияет...
Собственно, с этого-то я и начинал:
интересует нормальный (~50мм) АФ-объектив для ФФ без дисторсий, с жестким, резким и контрастным рисунком и повышенной детализацией. Чем, собственно, макрики и знамениты...
Ну, разве что все эти объективы относительно слабосветосильные.
Решительно пофиг, - ибо пресловутой повышенной точности АФ на линзах светосильных на практике я так и не заметил, - а на диафрагмах открытых не снимаю.
Перенесено отсюда (http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=24694).
Вообще-то раньше макрики для портрета использовали из-за присущей им "софтверности" в неоптимальном для них немакродиапазоне, а ныне этого свойства нет...
Это вы, миль пардон, о чем?
O "мягкости", которую ищут для портретников, да не находят в современных макриках.
А привычка отожествлять портретные свойства с макрообъективом живет и ныне.
З.Ы. Я понимаю, конечно, что портреты разные бывают, но понятие "портретник" закрепилось за мягкорисующими объективами задолго до нашего появления на свет...
O "мягкости", которую ищут для портретников, да не находят в современных макриках.
А привычка отожествлять портретные свойства с макрообъективом живет и ныне.
Я-то всяческий сторонник "жесткой", детализированной картинки. Считается, что ответственен за это прежде всего микроконтраст линзы.
И аккурат в макрополтиннике надеялся отыскать именно его :)
Я понимаю, конечно, что портреты разные бывают, но понятие "портретник" закрепилось за мягкорисующими объективами задолго до нашего появления на свет...
Есть такое дело: для гламурчика, и впрямь, потребно нечто смягчающее: "дерматология", что выходит на крупных планах с современной оптикой при студийным свете на закрытых диафрагмах, не всем и не всегда придется по ндраву...
24-105L @ f11, 90мм, камерный джипег, полноразмерный фрагмент вертикального крупного плана:
http://i008.radikal.ru/0909/f7/346cc39210fbt.jpg (http://radikal.ru/F/i008.radikal.ru/0909/f7/346cc39210fb.jpg.html)
Кропотливый фотошоп, в товарных количествах, - утомителен.
Все подумываю про легкий софт-фильтр для подобного.
Но при съемке в рост - напротив, детальности/жесткости мне не хватает.
И что тут от макро остается? Обыкновенные объективы, средне- и умеренно длиннофокусные. Темноватые для праймов...
Не увлекался бы макрухой - на них и не посмотрел бы...
... снимать мелкие объекты крупно и с заметно большей ГРИП, нежели у макросотки - это, конешно же, плюс...
Извините, не понял физику вопроса. При одинаковом масштабе и диафрагме ГРИП не зависит от фокусного.
Извините, не понял физику вопроса. При одинаковом масштабе и диафрагме ГРИП не зависит от фокусного.
В макродиапазоне практически не зависит, но на масштабах ~1:10 (и меньше) у широкоугольников ГРИП больше из-за того, что того задний план "сжат" широкоугольной перспективой. Правда влияет это мало...
Зря Вы опасаетесь макрофиксов от Сигмы. Видел их работу на всех системах, для которых такие фиксы выпускаются: они просто великолепны.
Кэноновский 50/2.5 часто напрягал при проведении им «динамичной съемки». Привод АФ у него работает неспешно, и если автофокус не ловил объект сразу, т.е. полз до 1:2 и обратно, то можно было тушить свет (для экономии, чтоб зря не горел, пока объектив наползается). Но к картинке претензий никаких, желаемую резкость он давал.
На Сигмах, кстати, есть полезный переключатель, ограничивающий эти ненужные ползания автофокуса. Пользовал их давно и «чисто потестить», и все понравилось — кроме несовместимости с кэноновской макровспышкой, которая уже была.
Кэноновский 50/2.5 часто напрягал при проведении им «динамичной съемки».
Фенькс, - ясно... значит, мне - не годится.
Сталбыть, ждать, покуда К. сделает макрополтинник на ФФ с USM, по дороге примеривши где-нить 50мм макро сигмовский, - снимая тем временем на, как выяснилось, безальтернативный EF 50/1.4... :)
А я настоятельно советую попробовать сигмовский объектив. Ведь это общеизвестный факт, что макрофиксы у неё сделаны на высшем профессиональном уровне. Уж Вам-то, наверняка, грех жаловаться на отсутствие знакомых с массой оптики. И можно, сразу не покупая, попробовать.
Ведь это общеизвестный факт, что макрофиксы у неё сделаны на высшем профессиональном уровне.
Сам с сигмовскими фиксами не сталкивался... а впечатления от ихних зуммов вселило недоверие ко бренду накрепко.
Слышать-то славословия макросигмам краем уха вроде бы доводилось, - но откуда ж знать, кто именно говорит? может, авторитеты эти ничего слаще морковки и не едали :D
Уж Вам-то, наверняка, грех жаловаться на отсутствие знакомых с массой оптики.
Верите ли, - ни одного лично знакомого фотолюбителя с сигмовским макро. Тамрон - есть, Минольта, Кэнон опять же...
Ну а бывш.коллеги-репортеры обычно макрооптикой не интересуются :)
Но если прямо-таки советуете определенно... мож где и встретится, - пощупаю, фенькс.
Да я бы с удовольствием посоветовал, но живу в Краснодаре... Есть знакомый (местный) главред местного глянцевого журнальчика. При обилии оптики (отец у него жизнь в этом провёл) и возможностях, 105/2,8 сигмовский на Кэноне обожает использовать. Я сам от него заразился и себе тоже взял.
Да я бы с удовольствием посоветовал, но живу в Краснодаре...
Посоветовать пощупать при случае конкретную линзу можно хоть с Луны, - если/когда будет там интернет-канал... как, собственно, вы уже и сделали :)