Просмотр полной версии : Несколько работ в ЧБ - учусь
BusterWW
16.09.2009, 16:49
Мне очень сложно заставить себя избавиться на фотографии от цвета. Мне сразу кажется, что она много теряет. Хотя есть сюжеты, которые в ЧБ только выигрывают.
Вот несколько, на мой взгляд, фотографий, которые в ЧБ смотрятся. Буду рад услышать критику и советы. Спасибо.
1. Выборг, старый город
http://photofile.ru/photo/busterww/115139131/large/131122722.jpg (http://photofile.ru/users/busterww/115139131/131122722/)
2. Петергоф
http://photofile.ru/photo/busterww/115139131/large/131122735.jpg (http://photofile.ru/users/busterww/115139131/131122735/)
3. Художник
http://photofile.ru/photo/busterww/115139134/large/131125849.jpg (http://photofile.ru/users/busterww/115139134/131125849/)
Technician
16.09.2009, 21:46
Неплохо для начала. Только кадры между собой не связаны. И контраст слишком велик для ч/б, особенно на первой фотографии. Цифра обогнала по качеству плёнку по всем параметрам, кроме одного - фотошироты, а её как раз тут не хватает. Выход - использовать понижающий контраст фильтр, плюс - обязательный атрибут любой ч/б съёмки - оранжевый фильтр. От оценки сюжетов воздержусь. :)
Олег Олди
16.09.2009, 23:06
По сюжету очень понравилась работа под названием: "Художник".
С уважением...
WerySmart
17.09.2009, 00:08
плюс - обязательный атрибут любой ч/б съёмки - оранжевый фильтр.
Фига с два. на цифре это бесполезная рюшечка. Пробовал поснимать - разницы практически никакой, только что облака без фильтра лучше выходят. :(
Собственно выход есть - програмный фильтр в конверторе (если снимать в РАВе). Там он зщамечательно работает. А со стеклянными лучше не связываться.
Technician
17.09.2009, 00:22
Фига с два. на цифре это бесполезная рюшечка. Пробовал поснимать - разницы практически никакой, только что облака без фильтра лучше выходят.
А почему так происходит?
WerySmart
17.09.2009, 00:29
А почему так происходит?
К то ж его знает? Тут эксперт в цифроматрицах нУжон.
По крайней мере ИФ 40D (многие другие современные Каноны) отнюдь не празднует тоже. А вот, скажем D60 отлично экспонировал ИФ. Наверное, дело в фильтре перед матрицей.
Первый снимок,
очень хорошо просится в цвет:) Хотя нравится и в ч/б.
Второй - не интересен. Нет светотеневого рисунка и из-за этого выглядит плоско.
Третий - очень понравился. Особенно интересно получился эскиз художника - обьемная картинка там проглядывает. Вот к чему надо стремится в фотографии:)+сюжет. Отлично.
плюс - обязательный атрибут любой ч/б съёмки - оранжевый фильтр.
Сам некогда, предпочитая драматичную жесткую картинку с проваленными тенями, обожал красный фильтр на широкоугольнике при "художественной" (в отличие от строго реалистично-документальной) съемке на ч/б пленку.
Однако, на цифре это бессмысленно, ибо в сущности уже сделано автоматом; с тем же успехом можно попросту взять красный канал в Фотошопе...
Что приятно, теперь у нас есть масса способов получить разного характера ч/б картинку, по-разному смешивая каналы.
Возможностей стало гораздо больше.
BusterWW
17.09.2009, 08:28
Technician
Про сюжеты разговора и нет ;)
С первой контраст такой поставил я сам. Поставлю поменьше - сравню.
Поль
Первый в оригинале почти ЧБ. Светлая стена с темными воротами. В цвете там смотреть не на что.
Про светотеневой рисунок можно чуть подробнее, что имеется ввиду?
Третий - рад что нравиться. Мне тоже, но смущает все время носок - как-то не эстетично ;)
плюс - обязательный атрибут любой ч/б съёмки - оранжевый фильтр.
Можно узнать, откуда такая категоричность относительно обязательности именно этого атрибута при любой ч/б съемке??
Можно узнать, откуда такая категоричность относительно обязательности именно этого атрибута при любой ч/б съемке??
Да, мне тоже интересно:confused:
Петергоф я думаю должен быть в цвете, но это ИМХО. 3-й снимок очень понравился:)
Олег Олди
17.09.2009, 18:49
Третий - рад что нравиться. Мне тоже, но смущает все время носок - как-то не эстетично ;)
Я бы не парился по этому поводу. Мне кажется, что носок вполне нормально смотрится в данном случае, я бы даже сказал, вполне симпатично :)
С уважением...
Поль
Про светотеневой рисунок можно чуть подробнее, что имеется ввиду?
Малоконтрастно получилось. Света и теня почти слились.
Приблизительно так, на скорую руку в режиме автоэкспозиция:
Что-то мне художник не попал... Рисунок у него- это да. А отрезанная голова и рука на камне чет как-то... Для 2 снимка с Евой неудачное время съемки, а может и погода, невыигрышное освещение. По идее, наверно, нужно добиться этакого 3D градиента. Как у художника.
BusterWW
20.09.2009, 09:32
PAA47
К сожалению другого ракурса не получалось :( Самого смущает отсутствие тела - голова и руки из гранита торчат.
Бум учиться :)
Если по мне самому судить, тут не столько учиться надо, сколько смотреть куда снимаешь :) Увидишь какую- нить фичу, и такое желание ее срубить поскорее, что ничего окромя не видишь... Потом в фотку глянешь- мама миа... там же ничего этого не было... и откуда взялось...
BusterWW
21.09.2009, 08:08
Если по мне самому судить, тут не столько учиться надо, сколько смотреть куда снимаешь :) Увидишь какую- нить фичу, и такое желание ее срубить поскорее, что ничего окромя не видишь... Потом в фотку глянешь- мама миа... там же ничего этого не было... и откуда взялось...
И этому тоже надо учиться...:)
Technician
21.09.2009, 12:53
Можно узнать, откуда такая категоричность относительно обязательности именно этого атрибута при любой ч/б съемке??
Осветляет зелень, подчёркивает рельеф облаков, делает небо темнее. У Ли Фроста в книге есть хороший сравнительный тест.
Осветляет зелень, подчёркивает рельеф облаков, делает небо темнее. У Ли Фроста в книге есть хороший сравнительный тест.
Это здорово, что вы читаете Ли Фроста. Правда, я не знаю ни одной его серьезной книги о ЧБ фотографии. Но у меня есть очень большие сомнения, что Ли Фрост сказал вот так: "обязательный атрибут любой ч/б съёмки - оранжевый фильтр"
Раз вы читаете, и тем более цитируете, то объясните как соотносится ЛЮБАЯ ( в вашем изложении) ЧБ съемка с облаками, зеленью и небом??
Или они везде присутствуют?
К вашему сведению, оранжевый фильтр будет сильно портить внешность (кожу) граждан. Граждан надо снимать с зеленым.
А для обычного повышения контраста нужно желтый использовать...Оранжевый жестче.
А если вы хотите воздушной перспективы, так синий тут в самый раз.
Либо Ли Фрост излагает как-то коряво, либо вы запоминаете неправильно, а потом делаете категоричные утверждения.
Да, кстати, не знаю уж каково содержание книги в целом, по чб читал других авторов, но аннотация у книги на убой:
"Развенчивая миф о том, что черно-белая фотография является чрезвычайно сложным занятием, требующим многих лет опыта, автор книги показывает на конкретных примерах, как можно делать превосходные снимки и получать художественные фотографии, затратив минимум сил и средств. "
Потрясающе. Я б не стал читать.
Цифра обогнала по качеству плёнку по всем параметрам, кроме одного - фотошироты, а её как раз тут не хватает.
При съемке в jpeg - да, при съемке в RAW - очень спорный вопрос. Цифра может давать от 10-11 до 12-13 стопов на APS-C, до 14 стопов на ФФ и до 16 (и наверно больше) стопов на цифровом СФ. Много у вас пленки с такой фотоширотой?
Выход - использовать понижающий контраст фильтр, плюс - обязательный атрибут любой ч/б съёмки - оранжевый фильтр.
Цветовые фильры на мой взляд практически лишены смысла при съемке в цифру - все тоже самое что делает цветовой фильтр можно сделать в фотошопе. Другие фильтры - отдельный вопрос, зачастую их работу качественно эмулировать не получится.