PDA

Просмотр полной версии : Менять ли 40D на 50D?


apel
30.07.2009, 23:19
Гавкнулся мой 40D... Гарантия пока не кончилась. Пытаюсь поменять. Отсюда собственно и вопрос - на что менять (если получится) - на новый 40D или доплатить и взять 50D?

Напрягли выводы на http://dpreview.com/- Image quality у 40D оценивается вроде выше, чем у 50D, да и шумы вроде сильнее.

Снимаю в основном птичек (в RAWе), так что главный вопрос - шумы на высоких ISO и детализация.
Обектив 100-400.

Что можете подсказать?
Естетственно больше всего интеересуют мнения тех, кто вдруг такой обмен уже сделал :)

PS
Эту темку посмотрел
http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=23086

Mad_Dog
31.07.2009, 01:22
Напрягли выводы на http://dpreview.com/- Image quality у 40D оценивается вроде выше, чем у 50D, да и шумы вроде сильнее.

Сказки, пока сам не попробовал не убедился, разницы особой между 40D и 50D не заметил! Кроме классных новых фишек в полтосе...

Снимаю в основном птичек (в RAWе), так что главный вопрос - шумы на высоких ISO и детализация.
Обектив 100-400.

Для фотоохоты самое оно, вот смотрите кадр и параметры съемки (http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=214044&postcount=10), на минуточку ISO:1000.

Что можете подсказать?
Естетственно больше всего интеересуют мнения тех, кто вдруг такой обмен уже сделал :) Был 40D (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EOS%2040D.htm) сменил на 5D (http://www.photodrom.com/shop/dat/canon-eos-5d.html), стало нехватать скорострела и кропа для телевика, взял ещё 50D (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EOS%2050D.htm), теперь доволен!
50D + 300 f/4L - супер комплект для фотоохотника!

apel
31.07.2009, 20:26
Спасибо за ответ!

Сказки, пока сам не попробовал не убедился, разницы особой между 40D и 50D не заметил! Кроме классных новых фишек в полтосе...


Вот это то и напрягает - если разницы особой на заметно, то есть ли смысл платить больше?

Может чуть побольше расскажете о впечатлениях/ощущениях?

А как насчет более высоких USO? На 1600, 3200 шумит больше сороковки?

Mad_Dog
31.07.2009, 20:56
Вот это то и напрягает - если разницы особой на заметно, то есть ли смысл платить больше? Имелось ввиду разницы в худшую сторону по качеству 50D в отличие от 40D. На счёт платить больше решать уже не мне, а вам. Нужен ли вам такой потрясный ЖК-монитор и новые фичи лайф-вью, нужна ли коррекция автофокуса всех ваших объективов?
Может чуть побольше расскажете о впечатлениях/ощущениях? Ощущения очень позитивные, многие на форумах ругали полтинник кроме якобы его шумов еще и за гламурность его джипега. Нет этого ни чего, ощущение такое, что это тот же 40D, но более продвинутый.
А как насчет более высоких USO? На 1600, 3200 шумит больше сороковки? Не хуже, не лучше, 5D ИМХО, шумит на них больше.

В общем поменял и не жалею :)

apel
31.07.2009, 22:09
Еще раз спасибо!

Mad_Dog
01.08.2009, 00:24
А вот, кстати, нашел тестовые фотки, выкладываю кропнутые оригиналы:

http://s13.radikal.ru/i186/0907/30/d356254782b7.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/0907/ea/0094382b5f06.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/0907/e2/cb5ba5523c4e.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0907/99/409a045ace0d.jpg

Mad_Dog
01.08.2009, 10:39
Да, ещё не маловажный аспект, Сanon 24-70 f/2.8 L очень хорошо себя чувствует с полтинником, чего не могли сказать многие владельцы сороковки.

Yuric78
02.08.2009, 20:24
Поработал немного 50, мне показалось что у него картинка немного мыльновата, ну нетакая резкая как у 40, смысла смены тушки не вижу.

apel
02.08.2009, 20:36
Поработал немного 50, мне показалось что у него картинка немного мыльновата, ну нетакая резкая как у 40, смысла смены тушки не вижу.

Спасибо!
Я вроде тоже пришел к такому выводу, - пожалуй, не стоит менять.

WerySmart
02.08.2009, 20:57
Поработал немного 50, мне показалось что у него картинка немного мыльновата, ну нетакая резкая как у 40, смысла смены тушки не вижу.

Я где-то читал статью о том, что с уменьшением физического размера пиксела дифракция системы линза пиксела+линзовая система объектива начинается на всё более открытых диафрагмах.

Т.е. более мелкий пиксел требует более светосильной оптики, а на закрытых диафрагмах начинает "мылить" из-за дифракции?

Может, это как раз проявление этого эффекта?

И отсюда можно сделать вывод, что для кропа 8-10 мегапикселов - это наиболее оптимальный вариант?

PS Я тоже одно время раздумывал - не апгрейдить ли (уж больно надоел бакфокус, и прельщала возможность подстройки под объективы). Но сейчас вижу, что хорошо, что не поторопился. Обойдусь и экраном с клином и растром.

Dmitry68
03.08.2009, 12:34
ИМХО, если-бы стоял вопрос о простой замене рабочей камеры (как на более продвинутую тушку), то смысла-бы не было, но т.к. вопрос стоит о замене по гарантии тушки вышедшей из строя, то стоило-бы подумать. Если не рассматривать 100% кропы на компе, а смотреть реально распечатанные фотки, то потери в качестве уж точно не будет, не зависимо от ИСО, а доп фичи (инфы о них выше крыши) + 15Мп для постобработки могут ох как пригодиться. А по поводу бОльшей дифракции на зажатых дырках, то я в свое время сравнивал 350-ку (8Мп) с 50-кой (15Мп), и несмотря на разные теоретические интернет изыскания, не нашел существенных различий проявления дифракции. И там и там реально снимать при F=8-11 (РАВ). Дифракция начинает лезть при F=16 и выше.

rumbman
03.08.2009, 12:59
Да, Ф8-11 вполне рабочие. Для птичек 50Д вроде лучше. По крайней мере зыбугорный фотографы пересели на 50Д и не жалеют. :)

apel
03.08.2009, 13:16
Да, Ф8-11 вполне рабочие. Для птичек 50Д вроде лучше. По крайней мере зыбугорный фотографы пересели на 50Д и не жалеют. :)

Ссылочку не кинете?

rumbman
03.08.2009, 13:31
Про дифракцию сам делал тестовые снимки, смотрел до куда можно зажимать, а птички тут. (http://www.manospapadomanolakis.com/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1). SPECIES GALLERY 2009, с 50Д не так много, да и судить по таким размерам сложно.

apel
03.08.2009, 14:10
ИМХО, если-бы стоял вопрос о простой замене рабочей камеры (как на более продвинутую тушку), то смысла-бы не было, но т.к. вопрос стоит о замене по гарантии тушки вышедшей из строя, то стоило-бы подумать. Если не рассматривать 100% кропы на компе, а смотреть реально распечатанные фотки, то потери в качестве уж точно не будет, не зависимо от ИСО, а доп фичи (инфы о них выше крыши) + 15Мп для постобработки могут ох как пригодиться. ...

Из того собственно и вопрос появился - обновлять не собирался однозначно...
Насчет потери в качестве - наверное, не будет. Но будет ли адекватный 30% доплате прирост качества... В этом главное сомнения...
Шумы для меня вроде бы одна из главных проблем... При этом в лесу фоткать пиходится в лучшем случае на ISO400, а то и 800
А улучшение детализации по отзывам вроде бы не особо большое, несмотря на рост "веса" файлов в 1.5 раза

apel
03.08.2009, 14:12
...а птички тут.[/URL]. SPECIES GALLERY 2009, с 50Д не так много, да и судить по таким размерам сложно.

Спасибо! Пороюсь

WerySmart
03.08.2009, 14:43
м в лесу фоткать пиходится в лучшем случае на ISO400, а то и 800
А улучшение детализации по отзывам вроде бы не особо большое, несмотря на рост "веса" файлов в 1.5 раза

оно и могло существенно вырости - формула для разрешения системы:

1/разрешающая сила системы= 1/разрешающая сила объектива + 1/разрешающая сила плёнки (матрицы) - формула Катца

Отсюда видно что разрешающая сила системы растёт отнюдь не линейно

Hitman
03.08.2009, 17:50
Ничего не понимаю!!!

Это ж небо и земля!!!

Объясните мне, как такая разница вобще возможна! Стекло, штоль, виновато? Но шумы то!

http://s55.radikal.ru/i149/0907/99/409a045ace0d.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/3607/drjeans.9/0_26142_2fd442b9_XL

Четкая синичка - это вот на таких параметрах:

ISO: 1000
Выдержка: 1/60 сек
Диафрагма: f/5.6

rumbman
03.08.2009, 18:06
Все дело в обработке еще. Выборочный шумодав и т.д. Я видел фотки напрямую с Марка и потом обработанную. Кажется, что абсолютно разными аппаратами снимали.

Hitman
03.08.2009, 18:07
Все дело в обработке еще. Выборочный шумодав и т.д. Я видел фотки напрямую с Марка и потом обработанную. Кажется, что абсолютно разными аппаратами снимали.

В том то и дело, что для суперрезкой птички: "камерный джипег, без всяких шумодавов"...

Пусть нам Mad_Dog прокомментирует. Вроде как его авторство.

Mad_Dog
03.08.2009, 20:06
В том то и дело, что для суперрезкой птички: "камерный джипег, без всяких шумодавов"...
Пусть нам Mad_Dog прокомментирует. Вроде как его авторство. Hitman, я не торгую фотоаппаратами, ни Canon EOS 50D, ни Canon EOS 40D. Изначально не ставил перед собой задачи впарить ту или иную тушку, а образцы выложил для примера, что умеет полтос, как в хорошем, так и в плохом. На больших ISO 50D шумит, и шумит не слабо, но те, кто говорят, что 50D шумнее 40D, мягко говоря заблуждаются. Ирокез на ISO:800 сфотографирован на вскидку чуть ли не в первый день тестового выхода в лес, без всяких там изощрений и хитростей. Синицы, тем и хороши, что они долго могут позировать и не улетать, чтобы можно крутить настройки камеры и делать тестовые снимки. Фотография, с ISO:1000 сделано уже не как тестовая, потому и качество совсем другое, но раз такое качество доступно на 50D, значит не так уж эта тушка и безнадёжна, как это хотят преподнести адепты-владельцы сороковок.

Лично мне, во всей этой войне 50D vs 40D, стали очевидны два простых момента:

1) одни не хотят расставаться с сороковкой и огульно начинают хаять полтинник и выдумывать всякую, откровенную чушь, которая является для них солидным оправданием, почему они не хотят впустую выкидывать лишние деньги;
2) вторые находятся в перманентном состоянии обновлении девайсов ради самих девайсов, а не ради фотографии, поэтому находят массу оправданий почему они готовы переплачивать за якобы СУПЕР ПУПЕР фотоаппарат.

Полтос не идеален, но и не так уж плох, чтобы поливать его грязью. Лично мне эти 15 Мп не нужны, было бы достаточно и матрицы сороковки, но полтос я покупал как вторую кроп-тушку в дополнение к пятаку, который как раз и взял вместо сороковки. Выбирал полтос так же между 40D и 50D, но взял полтос и не жалею, потому как остались тестовые фото и от сороковки:

http://i003.radikal.ru/0908/ba/db0b63353f89.jpg http://s44.radikal.ru/i104/0908/f9/84ae9f62da89.jpg



P.S. Смотреть нужно не на качество фокусировки, а на зерно фона и шумы матрицы на фоне.

Кто-то попытается мне доказать, что шумы на 40D, ISO:1000 меньше, чем шумы на 50D, ISO:1600, при том, что задний план полтоса гораздо ярче и шумы на нём полюбому заметнее, чем на более тёмном заднем плане сороковки?
Все дело в обработке еще. Выборочный шумодав и т.д. Я видел фотки напрямую с Марка и потом обработанную. Кажется, что абсолютно разными аппаратами снимали. Та синица на ISO:1000 вообще не обработана, если так принципиально, то могу кинуть оригинал.

apel
03.08.2009, 21:59
...а птички тут. (http://www.manospapadomanolakis.com/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1). SPECIES GALLERY 2009, с 50Д не так много, да и судить по таким размерам сложно.

Автор этих фотографий также рекомендует 50D - "...For birdphotography 50D is better
50D has 50% more megapixels so you have better quality to the crop
the AF looks faster ant the LCD is much much better
if the money is not a big problem choose 50D"

Попросил его и о шумах высказаться. Если будет ответ - вывешу

SVKan
04.08.2009, 08:12
Ничего не понимаю!!!

Это ж небо и земля!!!

Объясните мне, как такая разница вобще возможна! Стекло, штоль, виновато? Но шумы то!

Вариантов много.
Стекло далеко не айс. Мылит. Скорее всего гасит контраст. Освещение тоже не айс, что не способствует резкости (что усугубляет косяки стекла).
Возможно есть шевеленка.
Еще и бэк фокус практически на всех снимках...

Приведенный вами снимок эталоном резкости тоже не является - он просто пошарплен сильно, хотя и получше этих.

xboxOnline
04.08.2009, 13:38
Я думаю здесь все просто.
Нешумная фотография была уменьшена в размерах (downsized). То, что мы видим на фото - это совсем не оригиналбное разрешение.
А вот шумные фотографии выложены в маштабе 1:1. Вот здесь все шумы и погрешности вылезают.
Если взять очень шумную фотографию от любого фотоаппарата и уменьшить ее до маленького размера, то шумов Вы скорее всего не найдете.
Вывод простой. 50D шумит и прилично, но если размер фото уменьшать до размеров 40D, то возможно шумы будут одинаковые. Но вряд ли они будут меньше.
На мой взгляд, многопиксельные фото от 50D требуют постобработки (хотя бы по уменьшению размера в пикселях). После уменьшения размера, чтобы не пропала резкость нужно еще шарпинг дополнительный делать. В большинстве случаев это только лишний геморой. Эти 15мп нужны в единичных случаях, если не печатать огромные плакаты.
Мне и 8Мп на 30D хватало. (фото 30*20см с разрешением 300dpi) Сейчас купил 5DMark II - пытаюсь привыкнуть к мегапикселям.
Если выбирать 40D и 50D - я однозначно сороковку бы взял. 50D для меня не фотоаппарат из-за такого количества пикселей. Кэнон выпустил эту камеру, только для того, чтобы неразборчивые любители не покупали минифотоаппараты типа самсунга и т.п. только потому что в них больше пикселей...


Ничего не понимаю!!!

Это ж небо и земля!!!

Объясните мне, как такая разница вобще возможна! Стекло, штоль, виновато? Но шумы то!

Mad_Dog
04.08.2009, 15:46
Вывод простой. 50D шумит и прилично, но если размер фото уменьшать до размеров 40D, то возможно шумы будут одинаковые. Но вряд ли они будут меньше. Золотые слова -
"...возможно шумы будут одинаковые. Но вряд ли они будут меньше..."
Тогда зачем гнать на полтос, если у него шумы не меньше сороковки, а возможно одинаковые?
Это совершенно другой вывод, отличный от того, что якобы полтос полное дерьмо, потому что он шумнее сороковки.

http://i049.radikal.ru/0908/65/9e76afa9e2d1.jpg

xboxOnline
05.08.2009, 13:48
Обратите внимание, что шумов точно меньше не станет после постобработки. Не забывайте, что Вы сравниваете новую камеру со старой. Должен быть шаг вперед, а не в бок и не назад.
Кроме шумов есть еще другие параметры. Например большая часть оптики, которую обычно прикручивают на полтос имеет средние характеристики. Оптика имеет меньшую разрешающую способность, чем матрица. Кроме того из-за маленького размера пикселя лучам разной длины волны (красный, синий, зеленый) гораздо сложнее попасть в маленький пиксель. В результате увеличиваются хроматические аберации (полоски разного цвета на контрасных объектах). Это видно и на фотографиях с птицами. Видны контуры разного цвета на границах у веток и у птиц.

Наверное, неправильно говорить, что полтос полное *****. Вероятно это неплохая камера, которой можно делать неплохие снимки, особенно имея какой-то опыт..
Но главная мысль в другом. Кэнон вместо того, чтобы выпустить камеру с прорывом в качестве (новые технологии это позволяют) выпустил что-то возможно не уступающее при дополнительной постобработке старой камере.

Давайте исходить из того, что Кэнон смог уменьшить размер между микролинзами в матрице и улучшить другие показатели. Почему бы не сделать новую матрицу с теми же 8-10Мп что и раньше но с новым техпроцесом? Цены бы ей не было. Увеличилась бы чувствительность, снизились бы шумы, снизились бы требования к объективам, уменьшилась бы стоимость камеры.

А пока Вы переплачиваете деньги за лишние мегапиксели, не получая ровным счетом улучшения в качестве. При разрешении 1:1 качество слабенькое очень. Даже если бы качество было достойным мало кому действительно нужно такое разрешение.
Зато в цену включен дополнительный геморой с постобработкой. Также увеличиваются требования к компьютеру. Требуется более мощный процессор и дисковая система. Вам прийдется хранить файлы больших размеров. По хорошему Оригинал в RAW храниться. Затем Вы его переводите в Tiff недетского размера. После этого уменьшаете физический размер и делаете шарпинг и сохраняте в новом файле. Возможно часть этих операций какой-то RAW converter Вам облегчит. Но далеко не каждый. Например шарпинг большинство конвертеров делает на оригинальном изображении, а затем изображение можно сохранить с меньшим разрешением. А при уменьшении размера шарпинг конвертером не делается, а как раз здесь резкость падает и этот шарпинг нужен.

Золотые слова -
"...возможно шумы будут одинаковые. Но вряд ли они будут меньше..."
Тогда зачем гнать на полтос, если у него шумы не меньше сороковки, а возможно одинаковые?
Это совершенно другой вывод, отличный от того, что якобы полтос полное дерьмо, потому что он шумнее сороковки.

Dmitry68
05.08.2009, 14:04
2xboxOnline По поводу "бюджетной" оптики не надо слепо повторять чужие мысли и теоретические выкладки. Попробуйте сами, сравните, а потом уже в качестве эксперта будете отстаивать свою позицию. Со своей стороны скажу, что мало кто найдет объектив бюджетней старой сигмы 18-125 без стаба, так вот она на полтосе ведет себя не хуже чем на старой 350-ке, аналогично и сигма 70-300. Т.ч. вопрос про острую необходимость использования дорогущей оптики на 50-ке я для себя закрыл. Снимаю разными линзами и не нахожу потери в качестве. И что самое интересное, даже видимая дифракция у полтоса проявляется практически с тех-же дырок что и у 350-ки.

По поводу "прорыва" в матрецестроении вы совершенно правы. Пока его нет. Причем нет ни у одного производителя матриц. Что будет дальше, поживем - увидим.

И также абсолютно правы по поводу размера РАВов. Да мой 4-хлетний ноут их обрабатывает со скрипами, но я не жалуюсь. Представляю, какой мне потребовался-бы комп для обработки РАВов от новопятака :)

А полтинник - вполне приличная камера за свои деньги. Причем на уровне всей линейки XXD камер, что-бы кто не говорил.

Hitman
05.08.2009, 14:22
Оптика имеет меньшую разрешающую способность, чем матрица

А какую разрешающую способность имеет пленочный кадр? Ведь в основном для него затачивалась оптика... а не для цифры.

А вот и ответ

Для фотопленки Fuji Provia 100 (старого типа), имеющей гранулярность G=10, размер видимого макрозерна составит 10мкм, тогда ее разрешение

R = 36мм / 10мкм x 24мм / 10мкм x 3 слоя = 3600x2400x3 = 26 Мп (или полноцветных 9 Мп),

что также хорошо согласуется с оценкой разработчиков (около 30 миллионов эффективных элементов изображения).



Для новой и очень удачной фотопленки Provia 100F, имеющей гранулярность G=8, видимый размер макрозерна окажется около 8мкм. Ее разрешение при этом

R = 36мм / 8мкм x 24мм / 8мкм x 3 слоя = 4500x3000x3 = 40.5 Мп (или полноцветных 13.5Мп).

Источник ТУТ (http://www.fotozoom.ru/news/article/000056.htm)

Mad_Dog
05.08.2009, 18:28
А полтинник - вполне приличная камера за свои деньги. Причем на уровне всей линейки XXD камер, что-бы кто не говорил. Dmitry68, +1!

SVKan
06.08.2009, 09:17
Обратите внимание, что шумов точно меньше не станет после постобработки. Не забывайте, что Вы сравниваете новую камеру со старой. Должен быть шаг вперед, а не в бок и не назад.

А шаг вперед есть... хоть может и не такой как хотелось бы мне...


Кроме шумов есть еще другие параметры. Например большая часть оптики, которую обычно прикручивают на полтос имеет средние характеристики. Оптика имеет меньшую разрешающую способность, чем матрица.

Каждый прикручивает что считает нужным. Оптика способная выдать такое разрешение есть. И это не только дорогущие Эльки, но и вполне бюджетные фиксы...


Кроме того из-за маленького размера пикселя лучам разной длины волны (красный, синий, зеленый) гораздо сложнее попасть в маленький пиксель. В результате увеличиваются хроматические аберации (полоски разного цвета на контрасных объектах). Это видно и на фотографиях с птицами. Видны контуры разного цвета на границах у веток и у птиц.

Продольная хроматика не увеличивается. Она остается той же. Только при 100% ее лучше видно ввиду увеличения разрешения.


Наверное, неправильно говорить, что полтос полное *****. Вероятно это неплохая камера, которой можно делать неплохие снимки, особенно имея какой-то опыт..
Но главная мысль в другом. Кэнон вместо того, чтобы выпустить камеру с прорывом в качестве (новые технологии это позволяют) выпустил что-то возможно не уступающее при дополнительной постобработке старой камере.

Давайте исходить из того, что Кэнон смог уменьшить размер между микролинзами в матрице и улучшить другие показатели. Почему бы не сделать новую матрицу с теми же 8-10Мп что и раньше но с новым техпроцесом? Цены бы ей не было. Увеличилась бы чувствительность, снизились бы шумы, снизились бы требования к объективам, уменьшилась бы стоимость камеры.

Потому что продавать мегапиксели проще, чем увеличившийся динамический диапазон и снижение шумов на сверхвысоких ИСО.
Я бы тоже хотел, чтобы второй пятак был на новой матрице с теми же 13-15МП...


А пока Вы переплачиваете деньги за лишние мегапиксели, не получая ровным счетом улучшения в качестве. При разрешении 1:1 качество слабенькое очень. Даже если бы качество было достойным мало кому действительно нужно такое разрешение.
Зато в цену включен дополнительный геморой с постобработкой. Также увеличиваются требования к компьютеру. Требуется более мощный процессор и дисковая система. Вам прийдется хранить файлы больших размеров. По хорошему Оригинал в RAW храниться. Затем Вы его переводите в Tiff недетского размера. После этого уменьшаете физический размер и делаете шарпинг и сохраняте в новом файле. Возможно часть этих операций какой-то RAW converter Вам облегчит. Но далеко не каждый. Например шарпинг большинство конвертеров делает на оригинальном изображении, а затем изображение можно сохранить с меньшим разрешением. А при уменьшении размера шарпинг конвертером не делается, а как раз здесь резкость падает и этот шарпинг нужен.
Ну там кроме мегапикселей еще кое-что есть. По мелочи поправлено довольно много (в основном то, что по хорошему надо было сделать еще в 40-ке).
Да и мегапиксели бывают не лишними.

Dmitry68
06.08.2009, 11:25
По мелочи поправлено довольно много (в основном то, что по хорошему надо было сделать еще в 40-ке).
Да и мегапиксели бывают не лишними.

+100

rumbman
09.08.2009, 01:55
Сам не пробовал, но думаю, что большее разрешение имеет большое значение. Например если 15мп обработать (а я обрабатываю по любому все кадры, которые "получились". Не обработанные лучше вообще никому не показывать. Разве только на форуме для примера. :) ) и потом уменьшить до 10мп и также выборочно пришарпить. То такая фотка ИМХО будет лучше смотреться, чем просто обработанная с 40Д. Но Это скорее теория. Повторюсь, сам не пробовал.

Также выборочный шумодав. Первым делом можно по всему кадру уменьшить цветной шум, а затем почти полностью убрать зерно только с заднего фона. И по желанию частично с птички. Птички итак, настолько рябые, что на них шум не очень заметен.

У 50Д также есть много других фич, например экран. По такому экрану уже точно можно понять, глаза резкие или не очень. На 450Д (На 40Д вроде такой же экран) было тяжко с этим - смотришь, вроде попал, на компе потом смотришь - нет, не попал...

Автоподстройка! Да! У меня 85/1.8 фикс на расстоянии дальше 5 метров мажет - фокус пролетает. Поставил -8 и отлично. Малость парит все время менять (занимает пара секунд) в зависимости от расстояния до объекта, но зато не надо париться с юстировкой.

Разрешающей способности объективов мне, как не профи, хватает с лихвой. Даже, например, Китовый 17-85 вполне устраивает. Ну да, мыльноват на углах и на широком конце не очень, но в центре детализация весьма радует. А со своими фиксами 50/1.4; 85/1.8; 100/2.8 Макро про разрешающую способность вообще не парюсь. А с Л-ками 50Д выдает потрясный результат.

apel
09.08.2009, 13:42
Птички итак, настолько рябые, что на них шум не очень заметен.
Попробуйте их поснимать, тогда поймете значение шумов :)


У 50Д также есть много других фич, например экран. По такому экрану уже точно можно понять, глаза резкие или не очень. На 450Д (На 40Д вроде такой же экран) было тяжко с этим - смотришь, вроде попал, на компе потом смотришь - нет, не попал...
Беда в том, что почти все эти "фичи" мне без надобности... Если фотографируя птичку смотреть после каждого "выстрела" что получилось, то второго "выстрела" птичка вряд ли дождется (даже если фотографируешь не летящую) :)


Автоподстройка! Да! У меня 85/1.8 фикс на расстоянии дальше 5 метров мажет - фокус пролетает. Поставил -8 и отлично. Малость парит все время менять (занимает пара секунд) в зависимости от расстояния до объекта, но зато не надо париться с юстировкой.
У меня не мажут... Хотя именно эта "фича" мне бы пригодилась... возможно, когда-нибудь...

Pegas
11.08.2009, 22:19
А полтинник - вполне приличная камера за свои деньги. Причем на уровне всей линейки XXD камер, что-бы кто не говорил.

А никто и не говорит что 50д плохая камера. Но если сравнить его с конкурентами... Впервую очередь напрашивается Никон д300 за те же деньги, но дабы не прослыть разжигателем межнациональной розни, давайте сравним с Пентаксом к20д и Сони 700. Что есть в полтосе, чего нет в камерах, выпущенных намного ранее? Ничего, разве что юстировка стекол. Автофокус того же уровня, серия чуть быстрее (если не считать 20 кадров в секунду при сниженном разрешении у Пентакса), корпус попроще, ну еще визирование по экрану как у мыльницы. Зато у оппонентов есть волшебная штучка, именуемая стабилизатором на сдвиге матрицы, к тому же и стоят они меньше. Вот и получается, что поклонники ждали прорыва, а вышла 40д с увеличенным разрешением матрицы. Меня как не фотографа, а увлеченного любителя, вполне бы устроила матрица от старого пятака, автофокус от 40-ки плюс новые возможности обработки картинки, и все это в пыле влаго корпусе. Но ничего этого нет, вместо этого получите 15 Мп и радуйтесь. А камера неплохая, но не выдающаяся.

SVKan
12.08.2009, 07:28
А никто и не говорит что 50д плохая камера. Но если сравнить его с конкурентами... Впервую очередь напрашивается Никон д300 за те же деньги, но дабы не прослыть разжигателем межнациональной розни, давайте сравним с Пентаксом к20д и Сони 700. Что есть в полтосе, чего нет в камерах, выпущенных намного ранее? Ничего, разве что юстировка стекол. Автофокус того же уровня, серия чуть быстрее (если не считать 20 кадров в секунду при сниженном разрешении у Пентакса), корпус попроще, ну еще визирование по экрану как у мыльницы. Зато у оппонентов есть волшебная штучка, именуемая стабилизатором на сдвиге матрицы, к тому же и стоят они меньше. Вот и получается, что поклонники ждали прорыва, а вышла 40д с увеличенным разрешением матрицы. Меня как не фотографа, а увлеченного любителя, вполне бы устроила матрица от старого пятака, автофокус от 40-ки плюс новые возможности обработки картинки, и все это в пыле влаго корпусе. Но ничего этого нет, вместо этого получите 15 Мп и радуйтесь. А камера неплохая, но не выдающаяся.
То есть другими словами под маркировкой 50D вам нужен 1Ds? Ну или 3D если таковой появится...
А цена вам нужна именно такая как сейчас? И кому тогда Кэнон должен продавать пятаки и единички? Вы же хотите 5D MkII с доработанным автофокусом и повышенной скорострельностью...
Позиционирование не позволяет сделать такую камеру.
50D должна быть достаточно быстрой, на кастрированной, но кропнутой. такую и сделали. И это было ожидаемо. Не знаю откуда у вас такие несбыточные мечты были...

Стаба на матрице в ближайшие несколько лет не будет. Кэнон не собирается его делать - у него есть стабы в оптике и он развивает именно это направление.

Про сравнениями с конкурентами даже комментировать не хочу. С каким сферическим конем в вакууме сравниваете? Хоть бы модели указывали...
Чем вам кажется простым корпус из магниевого сплава я не понял. Он и у единичек из того же сделан. И где вы нашли дешевые Никоны тоже. Да и таких хвалебных од в адрес автофокуса Пентакса я тоже раньше не встречал...

Alfred2
12.08.2009, 19:09
Подолью масла в огонь священной войны и я!
Плюсы Nikon D300:
1. Модуль автофокуса от старшей камеры (D3) с 51-точечным датчиком, который лучше того, что ставит Кэнон на 50д (9 точек)
2. Пылевлагозащищеннй корпус, а не только отсека карты памяти и блок батареи (как у 50д).
3. Меньшие шумы на высоких ИСО.
4. Экспокоррекция на 5 EV (бывает нужно редко, но бывает) - у 50д 2 EV
5. 100% охват кадра в видоискателе (против 95%).
Не все одинаково значимо, но это те отличия, которые лично для меня делают лучше D300 против 50д. Замечу - за сравнимые деньги.

P.S. У самого Кэнон ;)

Pegas
12.08.2009, 21:12
не знаю откуда у вас такие несбыточные мечты были...

никаких мечтаний у меня не было

Про сравнениями с конкурентами даже комментировать не хочу. С каким сферическим конем в вакууме сравниваете? Хоть бы модели указывали...

вы невнимательно читали - модели я указал Пентакс К20д и Сони альфа 700

Чем вам кажется простым корпус из магниевого сплава я не понял. Он и у единичек из того же сделан.

отсутствием пылевлагозащиты, которая есть у названных выше моделей

И где вы нашли дешевые Никоны тоже.

на Савеле, тушка Никон д300 - 49 тыс руб. Полагаю что разница в 3-5 тыс. по сравнению с 50д несущественна при покупке камеры подобного класса

Да и таких хвалебных од в адрес автофокуса Пентакса я тоже раньше не встречал...

А вы его в руках то хоть держали? Автофокус с 11 точками, из которых 9 крестовых. И по ощущениям очень шустрый, со стеклом с ультразвуковым мотором конечно.

Я не собираюсь спорить о достоинствах Д50 или обсуждать маркетинговую политику Кэнона. Просто по моим представлениям новая камера должна быть чем то лучше выпускаемых, а эта ничем особым не выделяется, только и всего.

Mad_Dog
12.08.2009, 22:19
на Савеле, тушка Никон д300 - 49 тыс руб. Полагаю что разница в 3-5 тыс. по сравнению с 50д несущественна при покупке камеры подобного класса Замечательно сравнение! Ради интереса пересчитал стоимость своих четырёх стёкл Canon и аналогичные ему Nikon, результат сильно порадовал! :D
В аналогичной комплектации Canon, против Nikon, по сумме можно еще докупить один Canon EOS 50D (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EOS%2050D.htm), или Canon EF 24 f/1.4 L (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%2024mm%20F1,4L%20USM.htm), или Canon EF 70-200 f/2.8L USM правда без стаба (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%2070-200mm%20F2,8%20L%20USM.htm), или Canon EF 24-105 f/4L IS USM (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%2024-105mm%20F4L%20IS%20USM.htm)! Так что я сильно ещё сэкономил! :D

Pegas
12.08.2009, 23:03
Не поспоришь, стекла никоновские стоят несколько нескромно :D

Dmitry68
13.08.2009, 10:03
Плюсы Nikon D300:
1. Модуль автофокуса от старшей камеры (D3) с 51-точечным датчиком, который лучше того, что ставит Кэнон на 50д (9 точек)
2. Пылевлагозащищеннй корпус, а не только отсека карты памяти и блок батареи (как у 50д).
3. Меньшие шумы на высоких ИСО.
4. Экспокоррекция на 5 EV (бывает нужно редко, но бывает) - у 50д 2 EV
5. 100% охват кадра в видоискателе (против 95%).

1. АФ да получше будет (по числу точек), но т.к. именно в 300-ке появилась возможность коррекции ФФ/БФ то думаю по точности он не сильно то и превосходит кеноновский. А 51 точка при невозможности наводиться "по зрачку", не думаю что сильно помогает, или хоть как-то положительно влияет на оперативность, т.к. при нынешней светосильной оптике фокусировка (имхо) должна идти по конкретной точке, иначе рискуешь промахом.Ведь ГРИП крайне мал. Но это все мое ИМХО, т.к. я не знаком детально с системой АФ никона, и кроме числа точек плюсов над кеноном не вижу.
2. А что еще кроме крышек отсеков надо защищать??? Ведь в остальном корпус-то литой. :)
3. Согласно дпревью http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page17.asp шумов на полтиннике не больше чем на 300-ке, а с учетом бОльшего числа пикселей то и меньше, при пересчете на пиксель.
4. Согласен. Иногда 2EV не хватает, но ИМХО 5EV это несколько перебор
5. Не думаю, что -5% охвата так уж критично на практике.

Alfred2
14.08.2009, 22:46
1. АФ да получше будет (по числу точек), но т.к. именно в 300-ке появилась возможность коррекции ФФ/БФ то думаю по точности он не сильно то и превосходит кеноновский. А 51 точка при невозможности наводиться "по зрачку", не думаю что сильно помогает, или хоть как-то положительно влияет на оперативность, т.к. при нынешней светосильной оптике фокусировка (имхо) должна идти по конкретной точке, иначе рискуешь промахом.Ведь ГРИП крайне мал. Но это все мое ИМХО, т.к. я не знаком детально с системой АФ никона, и кроме числа точек плюсов над кеноном не вижу.
2. А что еще кроме крышек отсеков надо защищать??? Ведь в остальном корпус-то литой. :)
3. Согласно дпревью http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page17.asp шумов на полтиннике не больше чем на 300-ке, а с учетом бОльшего числа пикселей то и меньше, при пересчете на пиксель.
4. Согласен. Иногда 2EV не хватает, но ИМХО 5EV это несколько перебор
5. Не думаю, что -5% охвата так уж критично на практике.
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
2. Ну как бы уплотниельную прокладку на байонет не помешало бы - пыль она лезет отвсюду. Плюс в цельнолитом корпусе есть прорези под кнопочки, колесики, экранчик и все такое - пыль (да и капли влаги) тоже туда лезут.
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.

SVKan
17.08.2009, 10:17
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.

Ну как бы чем может помочь 51 точка при следящем фокусе я еще могу понять (хотя там много зависит от алгоритма работы - если они будут цепляться за что попало, то тоже приятного мало)...
А вот чем они могут помочь в полутьме? По принципу: какая-нибудь да найдет за что уцепиться? Или как?
Не могли бы вы развернуть вашу мысль...


2. Ну как бы уплотниельную прокладку на байонет не помешало бы - пыль она лезет отвсюду. Плюс в цельнолитом корпусе есть прорези под кнопочки, колесики, экранчик и все такое - пыль (да и капли влаги) тоже туда лезут.

Ну как бы уплотнительная прокладка на байонет идет с объективом (или не идет...)
Что касается прорезей под кнопочки, колесики и т.п., то в их уплотнении на любительской тушке больше маркетинга, чем реальная необходимости.
основная пыль все равно попадает при смене объективов, а влага... когда несильно, то и так все работает, а купание и с прокладками не переживет.
В общем, если есть - хорошо. Нет - ну и черт с ним. Не вижу глобальной проблемы...


3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!

А шумодав в каких положениях стоял?


5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.
5% от площади кадра, это около 2% по длине и ширине.
Что-то важное режете говорите? Ню-ню...
Кстати видоискатель показывает меньше, а не больше. Если вы видели в видоискателе что-то важное, то само оно не отрежется. А если вы его не видели и оно важное, то зачем отрезать?

Dmitry68
17.08.2009, 11:57
1. 51 точка помогает при следящем автофокусе да и в полутьме тоже. Снимаю танцы и разные шоу - там что со светом плохом, что с движением - редко кто стоит больше 5 секунд.
3. Не знаю насчет Dpreview - тесты это тесты, тем более зачастую в лабораторных условиях. Но я видел фото с д300 (знакомого) и имел возможность поснимать 50д в реальных условиях. Гм! Мое ИМХо, что д300 меньше шумит на высоких ИСО. И сильно меньше. А в тестах пусть что хотятт пишут, деньги они не пахнут!
5. Ну когда как. Я вот эти 5% кадра иногда вижу на фото, а в видоискателе этого нет. Иногда напрягает, а иногда так просто режешь что-то важное.

1. При плохом освещении динамику снять ИМХО проблематично (из-за большой выдержки или больших шумов при высоком ИСО), а если пользоваться пыхой, то любые внешние пыхи от кенона нормально отрабатывают все 9 точек 50-ки (выбирай любую), что более чем достаточно чтобы сделать грамотный кадр. А при "плохом" освещении 50-ка нормально фиксирует (даже без подсветки пыхой) экспопару при исо=1600 Tv=1/15 Av=1.8, что имхо впоне нормально.
3. Дело не только в дпревью. Посмотрите и другие тесты и-нета (тот-же дхомарк) и во всех 50D-D300 по шумам сопоставимы, кроме того где-то (м.б. и на дпревью точнее не помню) писали что никон грешит "неотключаемым" шумодавом даже на раве (хотя это могло касаться только d90 точнее не помню).
5. Согласен с SVKan. То что видно в 95% - однозначно войдет в кадр. Хотя, если надо проверить 100% "охват кадра", в 50D это можно сделать через LiveView. Этим я и пользовался при построении кадра при съемке со штатива.

maxik73
17.08.2009, 16:10
а мне эти 5% даже боьше помогают. Строишь кадр, все вроде проверил, снял, бац и как раз в кадр попадает то, что не видел в видоискателе. Если не нужно, не проблема кропнуть, а зачастую там бывает что то нужное, или в результат больше пространства и кадр становится приятнее.
В общем это как раз ерунда все.

А вот кстати смотрю тесты камер. И у меня ощущение что никон в своих камерах шумодавит вообще все, даже равы. Уж больно большие разницы и какая то размытость картинки у них по сравнению с тем же кэноном.


А вот фокус 50 точек был бы прикольным если бы была возможность выбор места фокусировки не по точке, а например группой по 4-8 точек. Вот это было бы удобно. А так, ну в общем сомнительное удовольствие.

Hitman
17.08.2009, 17:06
А я вот никак резкости "звенящей" не могу на Кэне добиться...

Неужели ЭЛЬки только нужны для этого :(

Alfred2
17.08.2009, 17:12
Ну как бы чем может помочь 51 точка при следящем фокусе я еще могу понять (хотя там много зависит от алгоритма работы - если они будут цепляться за что попало, то тоже приятного мало)...
А вот чем они могут помочь в полутьме? По принципу: какая-нибудь да найдет за что уцепиться? Или как?
Не могли бы вы развернуть вашу мысль...


Разворачиваю мысль ;)
Условия для модуля фокусировки плохие - темно, контрастные объекты не всегда попадаются там, где нужно (с моей точки зрения нужно, конечно ;)).

Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.
2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.
3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.

Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51" ;)

И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?

А шумодав в каких положениях стоял?

Вот тут не спорю, объективно-лабораторного тестирования не проводил, настройки шумодава в чужой камере не видел. По субъективным впечатлениям, д300 был менее шумным. Не отрицаю мысли, что если бы сделать все правильно, то может бы 50д и не проиграл. Относительно тестов на сайтах - не раз убеждался, что реальное использование зачастую заставляет отвергать результаты тестирования.

Пару замечаний еще. О пылевлагозащите - каждый раз снимая в условиях моросящего дождя или пыли вас не посещала мысль о плылевлагозащите тушки (ну если у вас не марк)?
Насчет 5%. Может и мелочь, могу с вами согласиться. Но ВСЕ В СУММЕ делает д300 привлекательнее, а не что-то одно.

Заметьте, и автофокус и пылевлагозащита (кое-что еще по-мелочи) у д300 "положены в коробку" за сравнимые по цене с 50д деньги.

Dmitry68
17.08.2009, 17:27
Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.
2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.
3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.

И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?


Вот тут http://www.dpreview.com/reviews/NikonD300/page4.asp Написано, что у никона 15 центральных крестовых датчиков АФ и расчитаны они на F=5.6. Про F=2.8 там нет ни слова. М.б. это сказано еще где-то, но я не нашел.


The D300 features a new 51 point auto focus sensor, the center fifteen (3x5 grid) being cross point sensors even with F5.6 aperture lenses. There are two AF point selection modes (CSM a8), you can opt to be able to select from all 51 points or 11 points in the same layout as the D200.


PS: Я бы сам не отказался от АФ класса 1D на своем полтиннике :)

Mad_Dog
17.08.2009, 17:39
У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре. Это как это? Можно с этого места поподробнее? У меня на 50D + 135 f/2.0 работает со всеми 9 точками.
Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51" ;) Сорри, а как часто возникает необходимость воспользоваться более, чем пятью точками? Центральная плюс четыре угловые - это максимум что нужно для работы, при чём у всех по разному, у меня например крайняя верхняя и крайняя правая используются чаще чем крайние нижняя и крайняя левая, т.е. выходит, что нужно-то всего три точки, а тут аж 51! ИМХО, это техноизврат.

Dmitry68
17.08.2009, 17:49
М.б. 51 точка нужна именно с учетом следящего АФ, чтобы динамически отслеживать объект и исправлять ошибки фотографа. Вот что написано на офф сайте никона ( http://nikon.ru/product/ru_RU/products/broad/1436/specifications.html ) по режимам работы АФ:

1) АФ по одной точке
2) АФ с динамическим определением зоны [9 точек, 21 точка, 51 точка или 51 точка (3D-слежение)]
3) Групповая АФ с автоматическим выбором зоны

Например я пробовал снимать чаек "в лет", так несмотря на следящий АФ птички часто просто вылетали из зоны действия выбранного датчика. М.б. стоило попробовать режим A-Dep, но не знаю насколько он помог-бы.

Кстати. На офф сайте никона я тоже не наше ничего что указывало-бы, что 15 крестовых точек имеют повышенную точность при F=2.8 и выше.

Alfred2
17.08.2009, 18:27
Вот тут http://www.dpreview.com/reviews/NikonD300/page4.asp Написано, что у никона 15 центральных крестовых датчиков АФ и расчитаны они на F=5.6. Про F=2.8 там нет ни слова. М.б. это сказано еще где-то, но я не нашел.



PS: Я бы сам не отказался от АФ класса 1D на своем полтиннике :)
Поискал быстренько сам - везде пишут то же самое, сам производитель в том числе:
"New 51-point autofocus system features 15 cross-type sensors that maximize the potential of lenses with apertures as small as f/5.6"
Не нашел информации о числе датчиков на 2.8. Не верю. что на топовой камере 1(!) такой датчик. Когда-то по Марку мне аналогичная информация попадалась (даже нарисованы были эти датчики в видоискателе). И там точно был не один датчик. Не думаю, что Никон уступил бы здесь Кэнону.
Дурят нас как всегда - везде куча рекламных громких фраз, а внятной спецификации в которой все расписано не выкладывают. :(

Alfred2
17.08.2009, 18:37
Это как это? Можно с этого места поподробнее? У меня на 50D + 135 f/2.0 работает со всеми 9 точками.
Сорри, а как часто возникает необходимость воспользоваться более, чем пятью точками? Центральная плюс четыре угловые - это максимум что нужно для работы, при чём у всех по разному, у меня например крайняя верхняя и крайняя правая используются чаще чем крайние нижняя и крайняя левая, т.е. выходит, что нужно-то всего три точки, а тут аж 51! ИМХО, это техноизврат.
Никто не сказал, что датчики на 5,6 не будет работать со светлыми линзами :). Для 2.8 (и светлее - 2.0, 1.4 и т.д.) создают специальный "улучшеный" датчик, то ли из-за малой ГРИП (фокусируется объектив ВСЕГДА на максимально открытой дырке) то ли из-за каких-то тех. детали, мне не известных.
У Кэнона у всех XXd камер датчик "повышеной точности" только один - центральный (откуда думаете эти все советы "наводись по центральной точке"?).

Вот без детелей:
"9-точечная автофокусировка с центральным визирным перекрестием (f/2.8 в центре)"
http://canon.ru/products/specification.asp?id=2355

Поищу более подробную ссылку с объяснением как найду.

Насчет того, насколько часто бывает нужно много точек. Мне очень часто приходиться менять точки фокусировки - из-за малой ГРИП очень точно правильно попадать в сюжетно-главный объект. А ведь композиционных решений, как и ситуаций в жизни, - несчитано.

А насчет "51! ИМХО, это техноизврат" - нужны все для следящего автофокуса в первую очередь. Вон Dmitry68 выше написал. И не надо воспринимать все 51 как равноценные. Уверен, Никон для пущего эффекту посчитал и кучу вспомогательных точек автофокуса. Читал у Олимпуса Е-3 описание - сколько-то крестовых на 2.8 и сколько-то вспомогательных, но они их не считают отдельными точками и не выносят в описание.

Alfred2
17.08.2009, 18:57
М.б. 51 точка нужна именно с учетом следящего АФ, чтобы динамически отслеживать объект и исправлять ошибки фотографа. Вот что написано на офф сайте никона ( http://nikon.ru/product/ru_RU/products/broad/1436/specifications.html ) по режимам работы АФ:

1) АФ по одной точке
2) АФ с динамическим определением зоны [9 точек, 21 точка, 51 точка или 51 точка (3D-слежение)]
3) Групповая АФ с автоматическим выбором зоны

Например я пробовал снимать чаек "в лет", так несмотря на следящий АФ птички часто просто вылетали из зоны действия выбранного датчика. М.б. стоило попробовать режим A-Dep, но не знаю насколько он помог-бы.

Кстати. На офф сайте никона я тоже не наше ничего что указывало-бы, что 15 крестовых точек имеют повышенную точность при F=2.8 и выше.
Точек много надо для того, чтобы камера могла предугадывать откуда и куда будет двигаться объект. Она ведь не видит ничего, что не попало на датчики. А когда может предугадать, то и датчики заранее включит. И одного датчика тут явно не хватит. Эти алгоритмы все есть в описаниях работы модулей автофокуса. Это мы видим что и куда движется глазом. Но там у нас датчиков аж 6—7 млн колбочек и 110—125 млн палочек ;)

А режим "A-Dep" не поможет :(. Камера меряет расстояние между объектами в кадре и потом просто зажимает диафрагму до значения, чтобы это все попало в ГРИП. Может быть и 11 и 22. Выдержка сами прикиньте какая будет :(

Dmitry68
17.08.2009, 20:03
Никто не сказал, что датчики на 5,6 не будет работать со светлыми линзами :). Для 2.8 (и светлее - 2.0, 1.4 и т.д.) создают специальный "улучшеный" датчик, то ли из-за малой ГРИП (фокусируется объектив ВСЕГДА на максимально открытой дырке) то ли из-за каких-то тех. детали, мне не известных.
У Кэнона у всех XXd камер датчик "повышеной точности" только один - центральный (откуда думаете эти все советы "наводись по центральной точке"?).


Тогда, следуя вашей логике, логично предположить, что и все остальные крестовые датчики от кенона в состоянии отработать светлые линзы. Что в прочем не удивительно. Даже в 350-ке (где не было "светлого" датчика) светлые линзы работали, правда иногда не совсем так как хотелось-бы фотографу :). А крестовые датчики в 50-ке должны работать получше чем центральный в 350-ке. Это и стало одной из основных причин обновления мной тушки 350-50.

Pegas
17.08.2009, 20:44
Коллеги, прекращайте меряться автофокусами :) все равно все останутся при своем мнении. Кому то нравится 50д, и он у него есть - очень хорошо, комуто нравится д300, а его у него нет - хуже, но не смертельно :)

Alfred2
17.08.2009, 21:33
Истины ради все! Не ради живота своего! :) ;)

А на самом деле тема была про "Менять ли 40D на 50D?"
Предлагаю тему перевести на сабж ;)

SVKan
18.08.2009, 12:59
Разворачиваю мысль ;)
Условия для модуля фокусировки плохие - темно, контрастные объекты не всегда попадаются там, где нужно (с моей точки зрения нужно, конечно ;)).

только когда точек много переключение между ними зачастую занимает явно больше времени, чем нужно. У Никона они правда группируются, что облегчает ситуацию...


Плюсы модуля автофокуса у д300:
1. Крестовые датчики для повышенной точности автофокусировки.

Крестовые датчики сами по себе точность фокусировки не повышают. Они повышают цепкость. То есть, у не крестового контрастные переходы должны боть ориентированы в горизонтальной или вертикальной плоскости (в зависимости от ориентации датчика). Линии в другой плоскости он не видит.
А крестовой будет реагировать на любую из плоскостей...
Кстати у 50D все датчики крестовые. А центральный датчик повышенной точности - диагональный крест...


2.Чувствительные для диафрагмы 2.8 и светлее - очень часто открываешь дырку до 2.8.

Все датчики чувствительны для диафрагмы 2.8 и светлее. Ограничение бывает только в обратную сторону.
Если же говорить о датчиках "повышенной точности" Кэнона, то они действительно работают на диафрагмах не более 2.8. Но это дополнение к существующему датчику, а не замена его. На разных камерах принцип работы немного отличается. Или производится дофокусировка дополнительными сенсорами или просто расширяется рабочая зона датчика (с возможной смены его ориентации).
У Никона таких датчиков отродясь не применялось. И на Д300 их тоже нет.


3. Чем больше обеих по полю кадра, тем ты свободнее в выборе нужной композиции.

В теории да, на практике... у каждого по своему (большинство ими пользоваться не будет).


У 50д для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6. И датчики все скучены в центре.

Вы поднимите глазки повыше. В конце концов на верху конфы гвоздями прибита тема с описанием как работает автофокус Кэнона.
Я правда никак не соберусь выложить описание работы автофокуса 40D/50D, но общие принципы там есть. И есть описания для конкретных камер. У 40D/50D есть отличия по исполнению датчиков (в лучшую сторону), но хотя бы в датчиках путаться перестанете.


Я говорил о преимуществе модуля автофокуса в целом, а не про то, что д300 хорош лишь только числом "51" ;)

Я не пользовался такими Никонами, поэтому о преимуществах и недостатках судить не могу.
Мне в целом и существующей системы автофокуса почти хватает (кроме может следящего, но там вопрос не в количестве датчиков, а в алгоритме).


И вопрос лично к вам. Если бы Канон в х0d (60d или 80d, без разницы) поставил модуль автофокуса от последней на тот момент еденички (а не старье с предыдущей модели), вы бы от этого отказались?

В смысле отказался? Потребовал от Кэнона поставить в конкретно мою камеру старый модуль?.. ;)
От модуля Марка 3 не отказался бы...
Только вы забываете, что модуль 40D/50D по некоторым параметрам превосходит все существовашие до него модули единичек (там крестовые датчики были только по центральной вертикальной оси, а диагональных крестов у единичек нет и сейчас). То бишь и пленочного 1V и первых единичек и единичек Марк 2. Долгие годы профики пользовались тем ущербным автофокусом и не жужжали...


Вот тут не спорю, объективно-лабораторного тестирования не проводил, настройки шумодава в чужой камере не видел. По субъективным впечатлениям, д300 был менее шумным. Не отрицаю мысли, что если бы сделать все правильно, то может бы 50д и не проиграл. Относительно тестов на сайтах - не раз убеждался, что реальное использование зачастую заставляет отвергать результаты тестирования.

Если требуются пляски с бубном, то да, а если вопрос решается на уровне включения шумодава, то это не аргумент.


Пару замечаний еще. О пылевлагозащите - каждый раз снимая в условиях моросящего дождя или пыли вас не посещала мысль о плылевлагозащите тушки (ну если у вас не марк)?

Меня нет. Мне хватало. У меня пленочный 33V и пятерка у которых с пылевлагозащитой еще хуже чем у 50D.
Меня больше беспокоило попадание капель воды на переднюю линзу объектива (а поскольку это обычно не телевик, то эффективной бленды не существует в природе).


Насчет 5%. Может и мелочь, могу с вами согласиться. Но ВСЕ В СУММЕ делает д300 привлекательнее, а не что-то одно.

Мне лично пофиг. Я точно знаю, что в очках я часто сужаю зону больше, чем на 5%.


Заметьте, и автофокус и пылевлагозащита (кое-что еще по-мелочи) у д300 "положены в коробку" за сравнимые по цене с 50д деньги.
Гляжу на цены БИЧ:
Кэнон 50Д - 1130 долларов
Никон Д300 - 1600 долларов
Это по вашему сравнимые цены????????????
Совсем рядом, всего лишь в полтора раза...

SVKan
18.08.2009, 13:18
Точек много надо для того, чтобы камера могла предугадывать откуда и куда будет двигаться объект. Она ведь не видит ничего, что не попало на датчики. А когда может предугадать, то и датчики заранее включит. И одного датчика тут явно не хватит. Эти алгоритмы все есть в описаниях работы модулей автофокуса.

Это вы теоризируете или правда так снимаете?
Я обычно веду камеру за объектом. Точки фокусировки при этом как правило не меняются.
И проблема там не в том, что датчики чего то не видят. Скорее наоборот они видят слишком много и сбиваются на пестрый фон если объект удаляется (или далеко). Приходится "лишние" датчики отключать. На той же пятерке я обычно юзаю только центральные 7 датчиков (центральный + 6 дополнительных, которые в видоискателе не видны).


Это мы видим что и куда движется глазом. Но там у нас датчиков аж 6—7 млн колбочек и 110—125 млн палочек ;)

Мы видим как раз другое. Чтобы рассмотреть объект и сфокусироваться на нем мы ведем его глазами (поворот глазного яблока) и головой.
Если объект достаточно близко, то прохождения его изображения по колбочкам/палочкам недостаточно. Мы все равно не можем сфокусироваться и рассмотреть его.

Michael_home
19.08.2009, 09:24
Это вы теоризируете или правда так снимаете?
Я обычно веду камеру за объектом.

Вы поднимите глазки повыше. В конце концов на верху конфы гвоздями прибита тема с описанием как работает автофокус Кэнона.+100

Что воздух впустую сотрясать, да еще и в нарушение правил - есть же раздел "Никон"? Создайте свою тему в разделе Никон, а еще лучше FAQ напишите по автофокусу Никон... ;)
И, думаю,Alfred2, что в этом разделе Канон никто не будет тему переименовывать, а оставит как есть - для потомков...

Alfred2
21.08.2009, 17:02
Отвечать буду по-порядку. ;) уж много всего написали.


В теории да, на практике... у каждого по своему (большинство ими пользоваться не будет).

Пишу из собственного опыта, я в форуме высказываю именно СВОЕ мнение, а не пересказываю тесты с сайтов или говорю за большинство. Мне думается, что в это и есть ценность форума - обмениваться своими, хоть и субъективными мнениями.


Вы поднимите глазки повыше. В конце концов на верху конфы гвоздями прибита тема с описанием как работает автофокус Кэнона.
Я правда никак не соберусь выложить описание работы автофокуса 40D/50D, но общие принципы там есть. И есть описания для конкретных камер. У 40D/50D есть отличия по исполнению датчиков (в лучшую сторону), но хотя бы в датчиках путаться перестанете.

Представьте! Читал эти мануалы, причем задолго до того, как вы на них указали.
Я писал "для дырки 2.8 есть только один датчик - центральный, крестовых больше, но они все для 5.6". Если я недостаточно правильно назвал центральный датчик (да, он и крестовый и повышенной точности для светлых диафрагм), то думаю суть моей мысли была понятна - речь шла о количестве датчиков для светосильных объективов.
И да, постарайтесь, по-возможности, повесить инфу о автофокусе 40/50д. Может быть вопросы и не будут возникать.

Гляжу на цены БИЧ:
Кэнон 50Д - 1130 долларов
Никон Д300 - 1600 долларов
Это по вашему сравнимые цены????????????
Совсем рядом, всего лишь в полтора раза...

Просто для справка, что такое "БИЧ"?
Теперь по сути - проверил цены по Украине, ибо судил по ним. Соглашусь с вами - Канон подешевел. Когда я интересовался вопросом цен, то они стоили почти вровень (разница м/ду тушками была порядка 30-50 долларов). Сейчас в Украине цена на 50д - 1150-1300, д300 - ок. 1600. Однако я в ваших цифрах не вижу разницы "в полтора раза" (1600-1130=470, хотя смотря что брать за точку отсчета).
Насчет цены довод могу снять.

Alfred2
21.08.2009, 17:11
Это вы теоризируете или правда так снимаете?
Я обычно веду камеру за объектом. Точки фокусировки при этом как правило не меняются.

Снимаю не я, а камера ;). Описан был алгоритм работы КАМЕРЫ, ка он выглядит на мой взгляд. Могу, конечно, ошибаться, я все же не инженер-разработчик модуля автофокуса, а интересующийся тех. деталями любитель ;)

Мы видим как раз другое. Чтобы рассмотреть объект и сфокусироваться на нем мы ведем его глазами (поворот глазного яблока) и головой.
Если объект достаточно близко, то прохождения его изображения по колбочкам/палочкам недостаточно. Мы все равно не можем сфокусироваться и рассмотреть его.

Там в конце сообщения была пара смайлов, не стоило это дополнение воспринимать слишком серьезно, как прямую аналогию, для того смайлики и стояли.

Alfred2
21.08.2009, 17:14
+100

Что воздух впустую сотрясать, да еще и в нарушение правил - есть же раздел "Никон"? Создайте свою тему в разделе Никон, а еще лучше FAQ напишите по автофокусу Никон... ;)

Если вы посмотрите выше, то я сам еще раньше предложил закрыть тему и вернуться к сабжу:
http://viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=215402&postcount=55

И, думаю,Alfred2, что в этом разделе Канон никто не будет тему переименовывать, а оставит как есть - для потомков...

Где вы увидели предложение от меня переименовать тему? Цитату в студию!

Michael_home
21.08.2009, 18:25
Off
Если вы посмотрите выше...
Выше я доводов не увидел (то, что Вы, как хозяин своего слова снимаете, пропускаете и т.д. доводами назвать трудно), но флейм и флуд, запрещенные правилами точно... (Что такое флейм - здесь обсуждалось http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?p=196890#post196890 )
Кроме того, священные войны правилами так же запрещены.

Вам SVKan уже все очень конкретно обозначил....
И поймите, к автофокусу К много было претензий при переходе с "аналоговых" объективов на "цифровые", но с введением в тушки (как раз в 50D :D) подстройки под конкретную линзу вопрос сам собой утих... А для того, чтобы сравнивать, Вам как минимум нужно читать внимательно, что написал для Вас SVKan, а не спорить, не имея никаких аргументов.

Alfred2
21.08.2009, 20:41
Off

Выше я доводов не увидел (то, что Вы, как хозяин своего слова снимаете, пропускаете и т.д. доводами назвать трудно), но флейм и флуд, запрещенные правилами точно... (Что такое флейм - здесь обсуждалось http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?p=196890#post196890 )
Кроме того, священные войны правилами так же запрещены.

Вам SVKan уже все очень конкретно обозначил....
И поймите, к автофокусу К много было претензий при переходе с "аналоговых" объективов на "цифровые", но с введением в тушки (как раз в 50D :D) подстройки под конкретную линзу вопрос сам собой утих... А для того, чтобы сравнивать, Вам как минимум нужно читать внимательно, что написал для Вас SVKan, а не спорить, не имея никаких аргументов.
Я предложил вернуться к теме ветки. Этого не достаточно?

Всяких холиваров разводить не собирался, первое сообщение было достаточно коротким. Если бы желающие подискутировать ответили мне, а потом все остальные перенесли в личку, то я бы тут не писал многосложыне ответы. Потом я отвечал здесь, где мне это все писали.

Относительно споров и мнений. Когда мне приводили аргументированные доводы, то я признавал что мог быть неправ. Человек может иметь неверное мнение, но потом это признать и его изменить? Вы сразу родились с абсолютной истиной в голове?

Если у вас еще будет желание высказаться, продолжая разводить тот самый флуд и флейм, о которым вы писали, то предлагаю выносить их в личку.

rumbman
03.09.2009, 02:19
Да че там 40 на 50, сразу на 7Д! :)

Mad_Dog
03.09.2009, 11:27
Да че там 40 на 50, сразу на 7Д! :) Нет, не так, теперь будет новая тема: "Менять ли 50D на 7D?" :)

Tanaga
04.09.2009, 23:51
Что за спорт в заменах камер одного класса? Неужели у кого-то от этого снимки лучше стали?

rumbman
05.09.2009, 00:11
Вот и мне сдается, что смыла никакого! С кропа есть смысл на ФФ, или если совсем устарела/поломалась тушка, то можно взять посвежее. ИМХО

WerySmart
05.09.2009, 03:34
Нет, не так, теперь будет новая тема: "Менять ли 50D на 7D?" :)

В принципе - я бы махнулся. Даже 40D на 50D, Но и от 7D не откажусь. Так что, есть желающие "махнуть не глядя"? :D

Pegas
05.09.2009, 23:02
Нет, не так, теперь будет новая тема: "Менять ли 50D на 7D?" :)

или "Поменять ли 40D на 50D, а потом на 7D или сразу на 7D" :D
Ждем отзывы счастливых обладателей новинки, интересно, появятся ли такие

Поль
06.09.2009, 10:04
Ну так как изначально был вопрос, что 40-ка накрылась и если смысл брать 50-ник вместо нее..., то я бы сказал - да, есть смысл. Мне полтинник понравился, а если говорить о птичках, то соответственно - да, так как м/пиксельность на нем больше, что соответственно имеет выигрыш по разрешению. По шумам - нет. Я бы в данном случае предпочел бы 50-ку. На мой предвзятый взгляд:), у 50-ки кадр интереснее получается... глубжее что ли... Но мне больше нравиться:)
Если сравнивать с 7Д, то это не корректно - как по цене, так как и ... неизвестно еще что это за "штучка"(7Д):) Во всяком случае на данном этапе.:)
Кстати, я не думаю, что у 7Д будет много счастливых обладателей... С такими темпами нуно быть, как минимум - среднекласниками, что бы успевать за всеми "новинками" от этих брендов. Бойкот всемирный, я думаю - им не помешает.:)
Между прочим это происходит и не только с фотопромышленностью, но так же и с автопромом и др. отраслями...
Вообщем выжить должен - кто то один... Маклауды - блин.:)

Mad_Dog
06.09.2009, 11:54
Поль, зато полтос станет дешеле, а цена сороковок на вторичном рынке станет соизмерима с ценой новых 400D-450D.

apel
10.09.2009, 00:24
Ну все.
Заменили аппарат.
За 4 дня до анонсирования 7D :(
Так что тема закрыта.


PS
Жаль что из такого количества сообщений так мало было по теме и полезных...