Просмотр полной версии : Вытаскиваем тени
Всем, снимающим в RAW приходилось пользоваться различными инструментами для "вытягивания" теней изображения. Есть много плагинов для ФШ (Light machine,Shadow illuminator и пр.), в самом ФШ есть инструмент Shadow/Highlight, но как "проявить" тени с минимальной потерей качества? Ответ один: производить манипуляции с тенями до конвертации файла в TIFF или JPEG. Т.е. в RAW конверторе. ACR и Lightroom предлагают для этого инструмент Fill Light и возможность изменять уровень чёрного Blacks. Последний по-умолчанию установлен на "5", но при экстемальном "вытягивании" теней должен быть установлен в пределах "0"-"3". Далее двигаем ползун Fill Light и проявляем тени. Если тени стали серыми, можно воспользоваться Curves и ползуном Shadows или Darks вернуть контраст тени не "проваливая" её до состояния клиппинга, т.е. чёрной заливки. Не вдаваясь в теорию замечу, что после конвертации файла из RAW никакой плагин не сможет сделать того, что указанные выше инструменты конвертора.
Пожалуйста, покажите (если возможно) внутрикамерный jpg с этого снимка или конвертированный из raw с настройками "по умолчанию".
То есть - как выглядел бы файл, если б тени вообще не вытягивали.
Первый кадр ACR по-умолчанию. В выбранном фрагменте теней RGB 0-0-0
Спасибо, убеждает в пользе владения АCR.
А что со светами на хвое в кадре с пролеченными тенями? Вы их по вкусу так подтеплили, или они "уехали" автоматически в процессе вытягивания теней? С небом тот же вопрос.
Первая картинка с профилем Adobe standard, вторая с Camera Landscape + цветовая коррекция. Если этот кадр снять в JPEG, то сделать его не получится. В JPEG это будет брак,т.к. небо в центре RGB 255-255-255, т.е. неоперабельная дырка, тени нулевые,т.е. восстановлению не подлежат. Пользуйтесь LR в версии 2.2-2.3. Там есть инструменты для локального изменения параметров изображения,в т.ч. и экспозиции. По существу и fill light и recovery это избирательное применение экспокоррекции соответственно к теням и светам. С инструментом Adjustment brush и Graduated filter (находятся в LR под гистограммой) сможете применять локально не только экспокоррекцию, но и изменять другие параметры.
Ясно. На пейзаже весьма пригодится.
Гибкий инструмент.
Интересен такой момент. Поснимать сложные по экспозиции, но не провальные кадры в режиме Raw + Jpg. Пролечить через ACR raw-файл и через Photoshop - jpg-файл таким образом, чтобы общее впечатление от картинки было почти одинаковым. Вывести на печать для проверки качества цветопередачи и детализации.
Когда-то делал, но сейчас, в силу очевидности результата, что-то лень. Больше года назад ( под другим ником ) писал здесь про влияние гамма-компенсации на преобразованное изображение ( безразлично TIFF,JPEG,8 бит или 16 ). Как только картинка покидает конвертор, превращаясь из RAW файла в любой другой,на неё налагается гамма-корректирующая кривая (грубо) для приведения изображения в вид потребный для любого устройства вывода (тоже грубо). При этом отбрасывается информация в светах (до 30!%) и в тенях (до 10%). Поэтому восстанавливать из TIFF или JPEG уже нечего. Много на форуме писал об этом VGA50.
Вот, нашёл: http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19286&highlight=VGA50.&page=2
Насчет светов - возможно, даже более полезно, чем для теней. Лично меня чаще "беспокоят" на цифре выбитые света.
На пейзаже, похоже - рав такой же хороший тон, как поляризационный фильтр.
Спасибо, учтем.