PDA

Просмотр полной версии : 100-400 L IS, 400 L, 300 L IS


Mad_Dog
28.03.2009, 00:30
Доброго времени суток. Нужна помощь тех, кто уже имел опыт работы с бюджетными телевиками.

Перечитал темы на форуме, облазил поиск, прошелся по другим форумам и всё ещё нахожусь в стадии определения. Приходится перечитывать массу информации, чтобы определиться с тем, что же всё таки лучше всего выбрать для фотоохоты.

Остановился пока на трёх вариантах: 100-400 f/4.5-5.6 L IS, 400 f/5.6 L, 300 f/4 L IS

Объектив Canon EF 400 mm F 5.6 L (http://www.photodrom.com/shop/dat/canon-ef-400-mm-f-5-6-l-usm.html) - весьма хорош фокусными характеристиками и специфичен по конструктиву. Где-то на форуме читал, что Canon 400 mm уже 15 лет выпускают без изменений и доработок. Некоторые его хвалят за чёткость картинки, которая достигается за счёт "чистоты" конструкции и отсутствие стабилизатора, хотя по мне так как раз с 400 mm и не хватает стаба, плюс ко всему мин. расстояние фокусировки 3,5 метра, что уж очень велико.

Объектив Canon EF 100-400 mm F 4.5-5.6 L IS (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%20100-400mm%20F4,5-5,6L%20USM%20IS.htm) - довелось попробовать этот универсальный зум, который анималисты хвалят за его способность на коротком конце поймать объект, а затем очень оперативно перейти на длинный фокус, благо помповый конструктив это позволяет, хотя та же помпа и является слабым местом этого объектива. Помповый пылесос не раз поминали не добрым словом, да и картинка любого зума оставляет желать лучшего...

Остаётся - объектив Canon EF 300 mm F 4 L IS (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%20300mm%20F4L%20IS%20USM.htm). Он среди этой троицы самый лёгкий, имеет стабилизатор. На 300 mm светосила f/4.0, а минимальная дистанция фокусировки 1.5 метра. Всем он хорош, но фокусное расстояние у него всё таки 300 mm и использование экстендера для него одно из важных условий, что сразу приводит к удорожанию комплекта.

Где всё таки золотая середина? Что вы посоветуете из личного опыта?

Да и ещё, анималисты в разных подходах к выбору оптики, все в один голос советуют для фотоохоты либо 1D Mark III, либо 40D! Даже новый 50D не смог вытеснить сороковку из этой ниши.

Вот уж Canon задаёт вечно задачки, выбор велик, а пока руками не пощупаешь, не поймёшь, что тебе больше всего подходит.

Dnam
28.03.2009, 01:02
я правильно прочитал речь идет о БЮДЖЕТНЫХ телевиках?
я всегда почему то считал бюджетным 70-300.....

по поводу 100-400 я даже плохого ничего не слышал....
ну тромбон у меня аналогичный по конструктиву никаких проблем а тромбон даже удобнее....
пыль после него не замечал на ФФ будет очень заметно

Lawrentij
28.03.2009, 12:42
я правильно прочитал речь идет о БЮДЖЕТНЫХ телевиках?
я всегда почему то считал бюджетным 70-300.....

по сравнению с 300\2,8 L IS и особенно с 400\2,8 L IS, перечисленные автором темы стекла безусловно являются бюджетными.
Я одно время тоже очень хотел себе преобресть 100-400 и даже брал у товарища потестить это стекло, однако уже имея на руках 70-200\2,8 со стабом, разумно прикинул, что при использовании "2х" экстендера на даньнем конце получаем те же 400 мм\5,6 и отказался от покупки стекла, просто купив экстендер. И ни разу об этом выборе не пожалел.
А вот упомянутый 400\2,8 L IS - все еще остается мечтой... хотя я еще даже не придумал где хранить это чудо

Dnam
28.03.2009, 13:55
по сравнению с 300\2,8 L IS и особенно с 400\2,8 L IS, перечисленные автором темы стекла безусловно являются бюджетными.


видите ли если сравнивать таким образом то всегда найдется что нибудь круче и про тот же 400 2.8 можно сказать что он бюджет? ни в коем случае не хочу спорить но в определение бюджетные по словам самого производителя перечисленные линзы не входят скорее это специализированные предметы рассчитанные для решения определенных задач.
что касается 100-400 то все зоо... (чуть не сказал филы :D ) больше используют его нежели связку 70-200 2.8+ЕХТ 2 почему? ну не настолько я спец чтобы дать точный ответ но по моему скромному мнению это оперативность - фокусное гораздо проще и быстрее поменять на тромбоне (сам пробовал) что при съемке животных бывает критично (кстати если у Вас есть какие либо доводы за или против буду рад выслушать - самому интересно) да и картинка говорят у этих двух систем сопоставимая и по светосиле на длинном конце тоже одинаковы

Mad_Dog
28.03.2009, 18:20
ну не настолько я спец чтобы дать точный ответ но по моему скромному мнению это оперативность - фокусное гораздо проще и быстрее поменять на тромбоне (сам пробовал) что при съемке животных бывает критично (кстати если у Вас есть какие либо доводы за или против буду рад выслушать - самому интересно) да и картинка говорят у этих двух систем сопоставимая и по светосиле на длинном конце тоже одинаковы Вы правы, оперативность трамбона - это один из самый серьёзных аргументов у натуралистов! Некоторые обладатели вышеперечисленных фиксов трамбон имеют как второй объектив к второй тушке, но мне сейчас всё же хочется определиться с стартовым комплектом.
по сравнению с 300\2,8 L IS и особенно с 400\2,8 L IS, перечисленные автором темы стекла безусловно являются бюджетными. Да, сорри, возможно наобщавшись с фотоохотниками и насмотревшись на их технику невольно телевики 100-400 L IS, 400 L, 300 L IS перешли в разряд бюджетных :)
А вот упомянутый 400\2,8 L IS - все еще остается мечтой... хотя я еще даже не придумал где хранить это чудо А почему именно 400 f/2,8 L IS, и не 600 f/4L IS или 500 f/4L IS? 500 f/4L даже подешевле будет чем 400 f/2,8L.

Lawrentij
28.03.2009, 19:35
что касается 100-400 то все зоо... (чуть не сказал филы :D ) больше используют его нежели связку 70-200 2.8+ЕХТ 2 почему?
конечно 100-400 более оперативен. С этим даже не собираюсь спорить. Связку 70-200+экстендер неудобно использовать если непонятно, на каком фокусном лучше будет снять животное, ведь приходится дополнительно накручивать экстендер, а при изменении сюжета - снимать. Это минус.
Однако, если есть возможность предварительно "пристреляться" и понять, на каком фокусном удобнее будет снимать, то необходимость постоянно накручивать/снимать экстендер отпадает и означенная связка (70-200+экстендер) уже не так уж и плоха.
Опять таки, мой предыдущий пост относился исключительно к моей ситуации, когда имея светосильный 70-200 со стабом я отказался от покупки 100-400 именно потому, что докруткой экстендера увеличил фокусное до 140-400, а выходная светосила 5,6 у обоих стекол сравнялись. Немалую роль сыграла разница в цене 100-400 и 2-х экстендера...
Никого не агитирую к такой ситуации, просто описал свою.

...но по моему скромному мнению это оперативность - фокусное гораздо проще и быстрее поменять на тромбоне (сам пробовал) что при съемке животных бывает критично (кстати если у Вас есть какие либо доводы за или против буду рад выслушать - самому интересно) да и картинка говорят у этих двух систем сопоставимая и по светосиле на длинном конце тоже одинаковы
А вот тут опять скажу исключительно "за себя"... Мне неудобно менять фокусное на "тромбоне" или "помпе". Блин, может руки не так заточены, но я люблю кольцо. И так как на 70-200 снимаю много и часто, то и привык к нему и фокусное, мне лично, там менять удобнее. Может просто 100-400 "в руку не лег"? Не знаю...

Lawrentij
28.03.2009, 19:46
А почему именно 400 f/2,8 L IS, и не 600 f/4L IS или 500 f/4L IS? 500 f/4L даже подешевле будет чем 400 f/2,8L.
Ответ - чисто практический, никаких теоритических выкладок ибо теория у меня хромает.

600 f/4L IS или 500 f/4L IS я в руках не держал (((
...а вот 400 f/2,8 L IS и 300 f/2,8 L IS - юзал и очень впечатлился. Кроме того, фикс на 500 или на 600 уже не сделаешь меньше, а придумать куда приложить 500-600 мм фокусного в городских условиях, я пока не могу. Разве что фотоохота (в городе!). Зато 400 мм фокусного расстояния, для меня рабочие. А на фотоохоту, если уж удастся вырваться в африканскую саванну, то к 400 мм можно прикрутить уже имеющийся у меня 2-х экстендер и получить полноценные 800 мм с дыркой 5,6, что для фотоохоты вполне приемлемо (кроме цены и габаритов конечно)

GLEB
29.03.2009, 14:44
Вот здесь видно, почему предпочитают 100-400, а не 70-200 х2
http://www.luminous-landscape.com/reviews/lenses/400v400.shtml

Ar(h0n
29.03.2009, 14:59
Объектив Canon EF 100-400 mm F 4.5-5.6 L IS (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%20100-400mm%20F4,5-5,6L%20USM%20IS.htm) - довелось попробовать этот универсальный зум, который анималисты хвалят за его способность на коротком конце поймать объект, а затем очень оперативно перейти на длинный фокус, благо помповый конструктив это позволяет, хотя та же помпа и является слабым местом этого объектива. Помповый пылесос не раз поминали не добрым словом, да и картинка любого зума оставляет желать лучшего...


Пробовал как этот объектив. В первую очередь хваленый помповый зум. Опосения что не все так круто подтвердились. Во первых не нащупал никакой разницы в скорости зумирования. Я кольцо зума могу быстрее поворачивать :). Во вторых резкие дергания объектива особенно вперед приводят к заваливанию всей системы вниз и еще нужно снова навестись на объект.
Думаю что вся оперативность это самовнушение владельцев этой линзы.

Mad_Dog
29.03.2009, 19:39
Думаю что вся оперативность это самовнушение владельцев этой линзы. Не исключено, 100-400 брал на тесты, на пару дней, благо была возможность,
но меня смутил не помповый конструктив, хотя очень не привычно, а скорее слабая цветовая насыщенность картинки...

http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/drjeans.7/0_21e5e_f1bad94d_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/3313/drjeans.7/0_21dc6_281bd934_XL


Варианты с 70-200 2.8L IS выглядит значительно эффектнее:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3312/drjeans.7/0_20b7f_d8ba6285_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/3211/drjeans.7/0_20ba3_1400be61_XL


или вот 135 2L:

http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/drjeans.7/0_21244_b883ad5b_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/drjeans.5/0_1a41e_46fe815a_XL

Допускаю, что зима, серость, сырость, вороны сняты были осенним солнечным днём, но поползень и ирокез сняты на 70-200, снегирь снят на 135, почти в то же время и в тех же условиях, что и синица с дятлом на 100-400, а в картинке разница такая большая...

sergiyS
29.03.2009, 21:21
Внесу и я свои пять копеек. 100-400, по моему с цветом все нормально. ИМХО конечно
http://ssergiyv.users.photofile.ru/photo/ssergiyv/135187010/xlarge/150751922.jpg

Moskit
29.03.2009, 23:16
По моему скромному убеждению, 100-400L действительно не блещет цветами. Сравнить с 70-200/2.8 не могу, т.к. последнего не имею, но, скажем, тому же 24-70/2.8L телевик этот проигрывает вчистую. Цвета у него и правда какие-то блёклые... Примеров предъявить не могу, т.к. все кадры, снятые на 100-400L сразу же правлю в лайтруме и прежде всего цвет.

Dnam
29.03.2009, 23:17
мне тоже показалось что с цветом нормуль....
по поводу смены фокусного - тромбон действительно своеобразная конструкция и к нему надо привыкнуть... когда мне достался 28-300 я сильно плевался и зуммируется не так и неудобный и т.д. и т.п. через недельку привык а через год я точно знаю что ничего не дергается при смене фокусного и меняется оно точно быстрее и меняется одним пальцем...
больше всего нареканий - ПЫЛЕСОС ну не знаю я тут где то уже описывал этот вопрос... еще ни разу не хапанул пылинку какую мало мальскую из за него - в основном при смене стекол.

kbs
30.03.2009, 09:11
прошелся по другим форумам
вот на форуме этого сайта были?
http://naturelight.ru - там оч много тем, посвященных выбору телевика, посмотрите, возможно Вам поможет определиться с выбором. Да и люди там отзывчивые (как у нас) :-)

Сам долго смотрел в сторону 100-400, но если ехать в Африку, то там он точно насосет песка :(
Поэтому остановился на 300/4 + 1.4 экс (еще не купил, жду, когда будут новые поставки в магазины, большое ощущение, что опять все застряло на таможне...).

SVKan
30.03.2009, 09:28
Мои три копейки:
1. С точки зрения сроков выпуска они все уже старички:
400-ка - с марта 1993г.
300-ка - с марта 1997г.
100-400 - с октября 1998г.
Пора обновлять. Особенно стабнутые. Как минимум стаб хочется поновее и получше...
2. По весу не так уж сильно они и отличаются (1250г., 1190г., 1360г.).
Хотя со 100-400 устаешь быстрее. Сказываются не столько лишние 150г., сколько габариты в выдвинутом состоянии.
Тромбонная конструкция 100-400 лично мне не понравилась.
Правда длительно я им не пользовался, так поигрался пару часов...

В итоге я себе взял 300-ку. Наличие стаба (пусть и не самого лучшего) лично для меня большой плюс. И МДФ в 1,5м это реально гут для мелких птичек.
А зум ИМХО вообще нафиг не сдался. Все равно будешь ставить по максимуму.
Проблема стоимости конвертера была решена приобретением Кенко 1,4х 300ДГ. Вроде как пока еще никому не удалось разглядеть существенную разницу с родным в качестве картинки...

P.S. Не знаю как у 100-400 и 400-ки, но 300-кой против света на полностью открытой дырке веточки снимать не всегда удачная идея. Продольшая хроматика весьма приличная может вылезти...

Mad_Dog
30.03.2009, 11:48
вот на форуме этого сайта были?
http://naturelight.ru - там оч много тем, посвященных выбору телевика, посмотрите, возможно Вам поможет определиться с выбором. Да и люди там отзывчивые (как у нас) :-) Сайт naturelight.ru лежал почти неделю без движения, работы там были какие-то. С людьми пообщался, определённое мнение уже имеется, но хочется побольше отзывов собрать.
Мои три копейки:
1. С точки зрения сроков выпуска они все уже старички:
400-ка - с марта 1993г. SVKan, про 400 плиз поподробнее! Так ли критично отсутствие стаба и компенсируется это более чёткой и насыщенной картинкой? Слышал мнение, что именно Canon 400 mm из этой троицы наиболее предпочтителен за свои характеристики, которые как это не странно, достигаются как раз за счёт конструктива и отсутствия у него стаба.

SVKan
30.03.2009, 13:41
Сайт naturelight.ru лежал почти неделю без движения, работы там были какие-то. С людьми пообщался, определённое мнение уже имеется, но хочется побольше отзывов собрать.

Сегодня подняли...


SVKan, про 400 плиз поподробнее! Так ли критично отсутствие стаба и компенсируется это более чёткой и насыщенной картинкой? Слышал мнение, что именно Canon 400 mm из этой троицы наиболее предпочтителен за свои характеристики, которые как это не странно, достигаются как раз за счёт конструктива и отсутствия у него стаба.
Подробно не скажу. Я его не юзал.
Для моих трясущихся рук наличие стаба критично. Да и МДФ в 3,5м для меня великоват (у меня пятерка).
По отзывам, чуть быстрее в фокусировке, чем 300-ка со стабом + конвертер, но я вроде особых тормозов за этой связкой не замечал.
По резкости, судя по МТФ, чуть резче 300-ки по краям и чуть похуже по центру. У него она более равномерна по полю. Но не дотягивает до показателей 500-ки и 600-ки. То есть 2-х конвертер тоже цеплять не стоит.
С учетом дырки 5,6 особых преимуществ по сравнению с 300-кой с 1,4х конвертером я для себя не увидел. Ну может и будет минимальное преимущество по резкости, но оно будет действительно минимальным. При этом будет два существенных для меня недостатка, которые я отметил выше...
Вот например сравнение 400-ки и 100-400:
http://www.michaelfurtman.com/comparing_canon_400s.htm

Для меня наличие стаба у телевика обязательно. А разговоры про ухудшение картинки от стаба это только "умствования" основанные на подсчете количества стекол или кривые руки/неумение им пользоваться.
Считать стекла вообще бред. Если судить по количеству стекол, то самая резкая линза это монокль, а самые нерезкие, из Кэноновских линз, это те же Эльки, у них стекол больше всего...
Хотя тот же 400/5.6 действительно имеет очень простую схему:
http://www.canon.com/camera-museum/camera/lens/ef/data/super_telephoto/diagram/ef_400_56l_usm_bd.gif
Но на мой взгляд это ни о чем еще не говорит...
Самые резкие телевики у Кэнона это 500/4.0L IS, 600/4.0L IS - то бишь со стабилизатором и схема у них понавороченнее. Ни стаб ни навороченность схемы не мешает им быть резче, чем тот же 400/5.6L.

Mad_Dog
30.03.2009, 14:44
Большое спасибо за ваш отзыв!
Для меня наличие стаба у телевика обязательно. А разговоры про ухудшение картинки от стаба это только "умствования" основанные на подсчете количества стекол или кривые руки/неумение им пользоваться. Не могу не соласиться относительно стаба для телевика, но что-то меня смулили высказывания относительно стаба и резкости картинки на 400 mm.

Пока искал информацию за одно проанализировал тренды по б/у технике, не знаю на сколько это показательно, но самые ходовые по продажам в порядке убывания 100-400, 300, 400, что можно очень косвенно говорить о популярности этих стёкл, с одной лишь оговоркой, что 100-400 еще и не плохой репортажник. Одним из показателей, наверное, можно ещё учесть тот факт, что на том же naturelight.ru людей, снимающих на 400 mm сравнительно меньше, чем тех, кто снимает на 100-400 и 300.

olaf-01
30.03.2009, 23:40
Когда выбирал себе телевик для птичек и другой живности, примерился сначала к 400/5.6L. но не смог я с рук им эффективно работать, другое дело со штатива! Однако, как и SVKanу, мне нужно порой поснимать с рук, поэтому 300mm/4LIS оказался удобней - не самый тяжёлый, очень удобная встроенная бленда, отлично сдружился с экстендером Kenko 1.4. В итоге имею на Canon 50D внушительный ЭФР 670мм, хотя иногда ставлю его и на 5D2. Во всех отношениях приятный объектив, несмотря на старомодный стаб и заметные ХА в паре с экстендером.

Mad_Dog
31.03.2009, 00:26
Когда выбирал себе телевик для птичек и другой живности, примерился сначала к 400/5.6L. но не смог я с рук им эффективно работать, другое дело со штатива! Однако, как и SVKanу, мне нужно порой поснимать с рук, поэтому 300mm/4LIS оказался удобней - не самый тяжёлый, очень удобная встроенная бленда, отлично сдружился с экстендером Kenko 1.4. В итоге имею на Canon 50D внушительный ЭФР 670мм, хотя иногда ставлю его и на 5D2. Во всех отношениях приятный объектив, несмотря на старомодный стаб и заметные ХА в паре с экстендером. Сдаётся мне, что если взять 50D и 300 mm, то этого на первое время хватит за глаза и без экстендера, только в толк не возьму, почему все анималисты хором ругают полтинник и хвалят сороковку...

rumbman
31.03.2009, 00:38
Дайте пару линков на ругань, жуть как интересно почитать, почему. :)

olaf-01
31.03.2009, 00:51
Сдаётся мне, что если взять 50D и 300 mm, то этого на первое время хватит за глаза и без экстендера, только в толк не возьму, почему все анималисты хором ругают полтинник и хвалят сороковку...
Ну полтинник многие ругают наверно потому, что он появился слишком быстро после 40D, безусловно, тоже очень хорошей камеры. Однако по воле Кэнона, жизненный цикл этой линейки теперь невелик, видимо около года. Многих наверно это раздражает. Кроме этого есть и технические моменты, для реализации сенсора 50D (примерно 105 пар линий на мм.) нужны высококачественные и дорогие объективы, к тому же мегапикселизация не позволила 50D сделать отрыв по шумам от 40D.

Вот видеорассказ Кэнона про 50D - http://cpn.canon-europe.com/content/masterclass/eos_50d_masterclass.do

Mad_Dog
31.03.2009, 00:56
Дайте пару линков на ругань, жуть как интересно почитать, почему. :) http://www.naturelight.ru/forum/topic97/page2.html

SVKan
31.03.2009, 06:35
Не могу не соласиться относительно стаба для телевика, но что-то меня смулили высказывания относительно стаба и резкости картинки на 400 mm.

Подобные высказывания были, есть и будут.
Находятся кадры, которые утверждают про тот же 70-200/2.8, что без ИСа резче. Вот только документальных подтверждений нет. Ибо они примерно равны.
Нет такой четкой зависимости. И нормально сделанный стаб не портит картинку.
Просто есть объективы более удачные, есть менее. И наличие/отсутствие стаба здесь особой роли не играет. Ну наверное стаб немного затрудняет разработку объектива ибо его линзы должны стоять во вполне определенном месте, что усложняет компоновку. Но как раз в случае телевика воткнуть его так, чтобы он не мешал проще...
Предлагаю верить реальным кадрам и в какой-то степени МТФ.


Пока искал информацию за одно проанализировал тренды по б/у технике, не знаю на сколько это показательно, но самые ходовые по продажам в порядке убывания 100-400, 300, 400, что можно очень косвенно говорить о популярности этих стёкл, с одной лишь оговоркой, что 100-400 еще и не плохой репортажник. Одним из показателей, наверное, можно ещё учесть тот факт, что на том же naturelight.ru людей, снимающих на 400 mm сравнительно меньше, чем тех, кто снимает на 100-400 и 300.
100-400 берут за то что он зум (хотя для той же фотоохоты это обычно не очень актуально)
300-ку берут ибо качественно, не тяжело, не дорого и со стабом
а 400-ку? Ну немного подешевле. Но 10-15% разницы в цене с тем же 300/4 при ее общем уровне уже не сильно актуальны - все равно достаточно дорого. Если бы была дырка 4.0 брали бы активнее за возможность получить с конвертером недорогие 560мм. А так...

Сдаётся мне, что если взять 50D и 300 mm, то этого на первое время хватит за глаза и без экстендера, только в толк не возьму, почему все анималисты хором ругают полтинник и хвалят сороковку...
Привычка.
Все новые камеры не имеющих очень весомых и явных преимуществ перед предыдущей камерой будут хаять. Потом привыкнут и будут считать, что она "зе бест"... :D
Ту же тридцатку точно также хаяли.
50-ка это по сути работа над ошибками. Добавили то, что по сути надо было сделать еще в 40-ке. Ну и матрицу поставили новую, которая хотя и более многопиксельная, но на самом деле по остальным параметрам осталась на уровне матрицы 40-ки.
Ухудшений нет. Есть только улучшения.
А вопли насчет *****писелей понемногу утихнут. Как это уже было. Помнится утверждали, что 6 мегапикселей зе бест, потом 8... при выходе 40ки тоже кричали, что мол *****пикселей напихали. А сейчас уже ничего. Классные пиксели... :D

Ar(h0n
31.03.2009, 07:05
Сдаётся мне, что если взять 50D и 300 mm, то этого на первое время хватит за глаза и без экстендера, только в толк не возьму, почему все анималисты хором ругают полтинник и хвалят сороковку...
Это возможно неудачный временной промежутк выбрали. Подождите и они будут хвалить полтиник и ругать 60-ку. А может и не будут с учетом почти 100% наличия там видео :)

Влад Т
31.03.2009, 19:38
.... Находятся кадры, которые утверждают про тот же 70-200/2.8, что без ИСа резче. Вот только документальных подтверждений нет. Ибо они примерно равны. ....
А вы в курсе, что в стабнутом 2.8 на 5 линз больше? И то, что он чуть менее резкий и чуть менее контрастный на f/2.8 - обсуждалось тыщу раз, в том числе и на зарубежных ресурсах. Хотя, как ни крути, если предполагается репортажная съёмка в помещении, он (IS) лучше.

SVKan
01.04.2009, 07:01
А вы в курсе, что в стабнутом 2.8 на 5 линз больше?

Представьте себе да. И что из этого?
А в EF 75-300/4.5-5.6 IS USM их на три меньше, чем в не стабнутом 70-200. Он должен быть еще резче и контрастнее? Как то не заметно: мыло-мыльное...
Зато в 70-200/4.0L IS их еще больше, чем в стабнутом 2.8. И ничего - самый резкий зум. Ему эти линзы не мешают...
Хватит уже заниматься идиотскими подсчетами количества линз в объективе. Никакой прямой связи между количеством линз и резкостью объектива не существует.


И то, что он чуть менее резкий и чуть менее контрастный на f/2.8 - обсуждалось тыщу раз, в том числе и на зарубежных ресурсах. Хотя, как ни крути, если предполагается репортажная съёмка в помещении, он (IS) лучше.
Вы может пальцем ткнете где именно это показано. Не ОБС, а с реальными примерами...
А то смотрю
http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?CameraComp=0&FLIComp=0&APIComp=0&Lens=242&Camera=9&Sample=0&FLI=0&API=0&LensComp=103
и не вижу подтверждения вашим словам.
Да, на коротком конце не стабнутый по центру порезче, но по краям мыльнее. А начиная со 135мм, стабнутый везде порезче будет...
Обсуждений было много и бредовых воплей насчет резкости не стабнутого варианта тоже. Только никто не смог выложить реальных подтверждений. Зато есть куча людей которые пробовали оба и взяли стабнутый ибо не смогли найти сколь-нибудь существенной разницы...

sergiyS
01.04.2009, 19:42
Все это здорово напоминает мне, как я 16 лет назад брал свою вторую машину ВАЗ2104, первая была Таврия. Все эти бывалые и матерые дяди Васи и Пети, из нашего гаражного кооперативчика, категорически советовали брать с четырехступенчатой коробкой, пятиступенчатая это фуфло ломучее, и чтобы вентилятор охлаждения стоял на валу, а не с электроприводом. Ибо только такая машина есть во всех отношениях правильная и не ломучая. Повелся, я тогда... Вылечили на всю жизнь. Теперь четко знаю цену словам таких дядей Васей. Когда они смогли набрать денег на новое авто, и ничтоже сумляшися, взяли себе и с пятиступенчатой коробкой, и с вентилятором на электроприводе... И только посмеивались надо мной, когда я зимой по сорок минут прогревался...

Mad_Dog
01.04.2009, 21:42
sergiyS, в чём мораль, 300 или 400 ? :)

sergiyS
01.04.2009, 22:29
sergiyS, в чём мораль, 300 или 400 ? :)
Стаб! Я о нем.:) У меня руки дрожат, на длинном конце это здорово видно. У меня 100-400. Без стаба ни как. Тем более докозательств того, что стаб ухудшает качество, я пока не нашел. Зачем отказываться от удобства?

Влад Т
01.04.2009, 23:35
..... Хватит уже заниматься идиотскими подсчетами количества линз в объективе. Никакой прямой связи между количеством линз и резкостью объектива не существует.
Вот так на этом форуме иногда не выдерживают тяжкую ношу: носить надетый фрак. Идиотский подсчёт наверно делали идиоты (?).
Зато в 70-200/4.0L IS их еще больше, чем в стабнутом 2.8. И ничего - самый резкий зум. Ему эти линзы не мешают...С этим спорить не буду. Считайте тщательнее. Только осторожнее, можно в категорию идиотов попасть.
6439
Прямой зависимости "больше линз - меньше резкость" конечно нет. Всё относительно. Но факт...
Обзоры, отзывы можете легко найти сами. Как ни странно, 2.8 без стаба имеет больше средний балл.

Ar(h0n
02.04.2009, 07:18
Обзоры, отзывы можете легко найти сами. Как ни странно, 2.8 без стаба имеет больше средний балл.

Средний бал выставленный владельцами глупость полнейшая. 90% их не тестируют, а в результат выставления баллов вмешиваются в первую очередь следующие ощущения: те кто купил не IS завидуют IS и потому завышают оценки.

SVKan
02.04.2009, 07:21
Прямой зависимости "больше линз - меньше резкость" конечно нет. Всё относительно. Но факт...

Кстати тот же 500/4L IS имеет 17 линз в 13 группах.
EF400mm f/2.8L IS USM столько же.
Для фикса это очень много.
Им эти линзы тоже мешать должны?
http://www.usa.canon.com/app/images/lens/ef_500_4mtf.gifhttp://www.usa.canon.com/app/images/lens/ef_400_28mtf.gif
Что то не заметно...
Зато все дешевые мылозумы имеют линз меньше их L-аналогов.

Это все тоже факты.
Так что ваши теоретические изыскания оставьте при себе. К практике они не имеют никакого отношения. Влияние количества линз на качество картинки сейчас настолько мизерное, что данная характеристика вообще ничего не говорит о резкости.


Обзоры, отзывы можете легко найти сами. Как ни странно, 2.8 без стаба имеет больше средний балл.
Я уже смотрел, читал ранее. Свои выводы из прочитанного изложил. Привел подтверждение этим выводам. Как насчет реальных подтверждений вашим словам? Пока что кроме абстрактных рассуждений о количестве линз и портящем картинку стабе больше ничего не вижу...
И как проставленные кем-то баллы соотносятся с резкостью? Обычно это абстрактная оценка за все вместе - показатель удовлетворенности клиента. 10 человек поставили 5, еще 5 поставили 4 - средний балл 4,75. Где в этом показателе резкость?
Как минимум не стабнутый производится дольше и стоит дешевле. Такие вещи на баллы тоже влияют...

3dmitry
02.04.2009, 08:53
Когда выбирал себе телевик для птичек и другой живности, примерился сначала к 400/5.6L. но не смог я с рук им эффективно работать, другое дело со штатива! Однако, как и SVKanу, мне нужно порой поснимать с рук, поэтому 300mm/4LIS оказался удобней - не самый тяжёлый, очень удобная встроенная бленда, отлично сдружился с экстендером Kenko 1.4. В итоге имею на Canon 50D внушительный ЭФР 670мм, хотя иногда ставлю его и на 5D2. Во всех отношениях приятный объектив, несмотря на старомодный стаб и заметные ХА в паре с экстендером.
А нельзя ли выложить несколько фото сделаных 300мм,исходников,середнячко и из особо удачных,т.к. так конечно намного удобнее судить.Тоже мечусь между зумом и фиксой в этом диапазоне

Влад Т
02.04.2009, 13:12
...
Я никогда не утверждал, что резкость падает с увеличением линз в опт. схеме. Читайте внимательнее на что я отвечаю. Приведённые графики и цифры на них мне неведомы.
На этом всё.
Средний бал выставленный владельцами глупость полнейшая. 90% их не тестируют, а в результат выставления баллов вмешиваются в первую очередь следующие ощущения: те кто купил не IS завидуют IS и потому завышают оценки.
Это я понимаю, когда сравнивать баллы 18-55 IS и 35L... А тут - птицы одного уровня. Не только же дрочеры пишут отзывы.

SVKan
02.04.2009, 13:58
Я никогда не утверждал, что резкость падает с увеличением линз в опт. схеме. Читайте внимательнее на что я отвечаю.

А к чему вы тогда задали вопрос знаю ли я, что у стабнутого 70-200/2.8 на целых пять линз больше?
Для поддержания разговора?

Приведённые графики и цифры на них мне неведомы.
На этом всё.

Эти графики называются MTF. Это единственная измеряемая характеристика, которая действительно хоть как-то характеризизует резкость.
Толстая линия - для 10лин/мм
Тонкая - 30лин/мм
черная - на максимальной дырке
голубая - на 8.0
сплошная линия - меридианальные линии (от точки центра к краям)
прерывистая - в саггитальной плоскости (перпендикулярно меридиональным)
Горизонтальная ось - расстояние от центра кадра к краям
Вертикальная значение - выше где-то 0,8 это уже хорошо. Выше 0,9 великолепно. 1 - максимальное значение.


Это я понимаю, когда сравнивать баллы 18-55 IS и 35L... А тут - птицы одного уровня. Не только же дрочеры пишут отзывы.
Вот именно, что пишут пользователи.
Я вот тоже купил себе объективы пользую их и доволен. И могу поставить им высокие баллы. Они соответствуют уровню моих ожиданий и вполне меня устраивают. И я не требую от них большего.
Но если я буду тестировать свой объектив и какой-нибудь другой (причем именно тестировать, а не пользоваться), то эта оценка вполне может поменяться.

Влад Т
02.04.2009, 19:34
А к чему вы тогда задали вопрос знаю ли я, что у стабнутого 70-200/2.8 на целых пять линз больше?
Для поддержания разговора?
К тому, что в родственном объективе это в любом случае изменит его характеристики. Что-то в лучшую сторону, что-то в худшую. К примеру ХА:
http://album.foto.ru:8080/photos/th/146915/497790.jpg (http://album.foto.ru:8080/photos/or/146915/497790.jpg)
70-200/2.8L IS слева, 2.8L - справа. На резкости это тоже отражается. Хотя (повторю), как ни крути, с IS в итоге лучше.
P.S. За толкование графика спасибо.

3dmitry
02.04.2009, 22:42
Господа,дайте кто-нибудь уже ссылку насчет ПОСМОТРЕТЬ фото сделанные 300мм 4,0

Mad_Dog
02.04.2009, 23:24
Господа,дайте кто-нибудь уже ссылку насчет ПОСМОТРЕТЬ фото сделанные 300мм 4,0
На натурлайте было очень много фоток, от туда и начал свой поиск, но что-то там у них грохнулось, сайт лежал почти неделю и вот, что осталось (http://www.naturelight.ru/lense/canon/canon_ef_300mm_f_4_0l_is_usm.html), ну и по классике жанра тут конечно (http://pixel-peeper.com/adv/?lens=39&camera=none&perpage=12&focal_min=none&focal_max=none&aperture_min=none&aperture_max=none&iso_min=none&iso_max=none&exp_min=none&exp_max=none&res=3), сделал несколько тестовых снимков в магазине, но это всё не то...

Влад Т
02.04.2009, 23:31
Ну и тут. (http://www.pbase.com/cameras/canon/ef_300_4is)

Mad_Dog
02.04.2009, 23:46
Ну и тут. (http://www.pbase.com/cameras/canon/ef_300_4is) О, СУПЕР! Спасибо, пойду ещё и там посмотрю! :)

olaf-01
02.04.2009, 23:47
Canon EF 300mm f/4L IS USM (http://foto.ixbt.com/?id=album:17798), с экстендером 1.4x Kenko и без, снято на 5D2 и 50D

SVKan
03.04.2009, 07:43
Господа,дайте кто-нибудь уже ссылку насчет ПОСМОТРЕТЬ фото сделанные 300мм 4,0
Выкладывал ранее
http://i018.radikal.ru/0806/dc/ea7d0543bc38t.jpg (http://radikal.ru/F/i018.radikal.ru/0806/dc/ea7d0543bc38.jpg.html)http://i038.radikal.ru/0806/81/1a006e0e6f0dt.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0806/81/1a006e0e6f0d.jpg.html)http://i012.radikal.ru/0806/d2/33d562d874b8t.jpg (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/0806/d2/33d562d874b8.jpg.html)http://i017.radikal.ru/0806/46/415b0d711102t.jpg (http://radikal.ru/F/i017.radikal.ru/0806/46/415b0d711102.jpg.html)http://i043.radikal.ru/0806/1a/a65e633385e5t.jpg (http://radikal.ru/F/i043.radikal.ru/0806/1a/a65e633385e5.jpg.html)http://i041.radikal.ru/0806/6f/a711ee978e20t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0806/6f/a711ee978e20.jpg.html)
http://i064.radikal.ru/0807/f3/f34b7e301858t.jpg (http://radikal.ru/F/i064.radikal.ru/0807/f3/f34b7e301858.jpg.html)http://i076.radikal.ru/0807/0b/8ec4cce0ddc2t.jpg (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/0807/0b/8ec4cce0ddc2.jpg.html)http://i069.radikal.ru/0807/d2/65da8cc14d7et.jpg (http://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/0807/d2/65da8cc14d7e.jpg.html)http://i005.radikal.ru/0807/d8/61e11da7a7det.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0807/d8/61e11da7a7de.jpg.html)
http://i061.radikal.ru/0807/03/5f784186187ft.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/0807/03/5f784186187f.jpg.html)http://i031.radikal.ru/0807/e9/6acd00ba5d53t.jpg (http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/0807/e9/6acd00ba5d53.jpg.html)http://i030.radikal.ru/0807/6f/6feea4e085b6t.jpg (http://radikal.ru/F/i030.radikal.ru/0807/6f/6feea4e085b6.jpg.html)http://i064.radikal.ru/0807/ad/9a781f9ad0cat.jpg (http://radikal.ru/F/i064.radikal.ru/0807/ad/9a781f9ad0ca.jpg.html)
Все с конвертером Kenko 1,4х Pro 300DG
100% кропы...

Поль
03.04.2009, 08:25
Парни, мне думается, что приводить обработанные снимки это не правильно.
Все кадры(преведенные), как правило, обработанны в Ф/редакторе и говорить о "качестве" определенной линзы - не корректно.
Главное в данном случае это то, что - насколько реально, может данная/некая линза
выполнить/удовлетворить РЕАЛЬНЫЕ запросы СПРАШИВАЮЩЕГО:)

SVKan
03.04.2009, 08:33
Парни, мне думается, что приводить обработанные снимки это не правильно.
Все кадры(преведенные), как правило, обработанны в Ф/редакторе и говорить о "качестве" определенной линзы - не корректно.
Главное в данном случае это то, что - насколько реально, может данная/некая линза
выполнить/удовлетворить РЕАЛЬНЫЕ запросы СПРАШИВАЮЩЕГО:)
Смотря какая обработка. В моем случае она минимальна. На уровне движков РАВ конвертера. И то без особых изысков... Приведены 100% кропы.
По таким снимках уже можно судить.
Надеюсь вы не считаете, что в ФШ можно сделать из г#$% конфетку простым движением руки?

3dmitry
03.04.2009, 08:56
Спасибо огромное всем кто откликнулся на мою просьбу выложить фото сделанные 300мм 4,0 ,посмотрел с большим интересом,т.к планирую купить или его или зум-телевик. Создалось впечатление что в основном пользуются действительно анималисты,а я к ним себя отнести не могу,хочу снимать в основном пейзажи,ну понятно что не просто природу издалека,а перспективные пространства,аллеи например или просто пейзажи наполненные как-бы это правильнее сказать воздухом,чтоб чувствовалось пространство.Как думаете чтобы лучше всего подошло для этих целей? Ну просто после просмотра ссылок создалось впечатление что 300мм не совсем для этого подходит

Budmaster
03.04.2009, 08:57
Парни, мне думается, что приводить обработанные снимки это не правильно
Это примерно то же, что признать отпечатки с фотоувеличителя недостоверными - во время проявки пленки, кадрирования, экспозиции при печати (а может там -о ужас! - еще и маскирование применялось), проявки отпечатка - идет обработка, не так ли?
Любая конвертация RAW файла есть обработка. Разные конверторы дают разные результаты. Строго говоря, объективно сравнивать линзы можно лишь на одной и той же камере в студии, снимая в неизменных условиях один объект, с последующей пакетной конвертацией всех файлов с идентичными установками софта.
Вот. А на форумах приводятся, разумеется, субъективные оценки, и дело читающего - принимать их или отвергать, а оспаривать чужие ощущения - непродуктивно.

SVKan
03.04.2009, 09:24
Это примерно то же, что признать отпечатки с фотоувеличителя недостоверными - во время проявки пленки, кадрирования, экспозиции при печати (а может там -о ужас! - еще и маскирование применялось), проявки отпечатка - идет обработка, не так ли?
Любая конвертация RAW файла есть обработка. Разные конверторы дают разные результаты. Строго говоря, объективно сравнивать линзы можно лишь на одной и той же камере в студии, снимая в неизменных условиях один объект, с последующей пакетной конвертацией всех файлов с идентичными установками софта.
Вот. А на форумах приводятся, разумеется, субъективные оценки, и дело читающего - принимать их или отвергать, а оспаривать чужие ощущения - непродуктивно.
Ну не совсем так.
Если смотреть по превьшкам для веба уработанным вусмерть, то определить, что там от линзы, а что от ФШ действительно проблематично...
По полноразмерам, если обработка в глаза не лезет (типа шарпа с каемками в палец толщиной), судить можно...

Mad_Dog
03.04.2009, 11:02
Canon EF 300mm f/4L IS USM (http://foto.ixbt.com/?id=album:17798), с экстендером 1.4x Kenko и без, снято на 5D2 и 50D olaf-01, а вам отдельное спасибо, именно с вашего альбома я начал изучать материал, сразу после общения с вами и ваших советов...

Поль
03.04.2009, 11:09
Да вроде я понятно сказал, что линза, должна соответствовать запросам желающего.
Вот к приеру у меня есть сигма 150-500. Я прекрасно понимаю, что никкор 600мм, или кэнон аналогичный, стоят под десятку больших енотов и соответственно качество сильно отличается, а моя всего лиш 900. Вот и все:)
Запрос простой - зум подлиннее и подешевле.
Budmaster
Вы не о том. Вам SVKan уже написал, то, о чем я имел ввиду.

3dmitry
03.04.2009, 15:47
А пейзажи ,ну скажем большие пространства с ярко выраженной перспективой,как то аллеи,дороги,мосты,улицы все же чем лучше снимать,как вы думаете? Вопрос не такой уж и дурацкий,имея ввиду порядок стоимости хорошего (но все же тыс.до 50-ти) объектива.Отдавать 9 тыс. за дешевый зум не так обидно конечно,но качество картинки мне не безразлично
Вот например 24-105 на длинном конце,но иногда его очень не хватает ,хочется длиннее http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=541030

SVKan
03.04.2009, 19:21
А пейзажи ,ну скажем большие пространства с ярко выраженной перспективой,как то аллеи,дороги,мосты,улицы все же чем лучше снимать,как вы думаете? Вопрос не такой уж и дурацкий,имея ввиду порядок стоимости хорошего (но все же тыс.до 50-ти) объектива.Отдавать 9 тыс. за дешевый зум не так обидно конечно,но качество картинки мне не безразлично
Вот например 24-105 на длинном конце,но иногда его очень не хватает ,хочется длиннее http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=541030
Если хочется подлиннее 105мм и хороший, то 70-200... Лучше брать стабнутый. Особенно если будете брать на дырку 4.0, а не 2.8...
:D

Как вопрос, такой ответ.
Неужели вы всерьез думаете, что вам что-то другое посоветуют?

olaf-01
03.04.2009, 21:34
3dmitry
70-200/4LIS

3dmitry
03.04.2009, 22:27
Спасибо Olaf-01 и SVKan , посмотрю этот вариант,тем более что у всех одно мнение на этот счет.Я просто почему-то изначально его не рассматривал,приглядывалс к 300-400 диапазону

3dmitry
04.04.2009, 00:37
Заказал на fotov.su Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM

alekzander
16.04.2009, 14:46
непредсказуемый выбор из 100-400, 300 и 400 ;)

sasasa
16.04.2009, 15:59
непредсказуемый выбор из 100-400, 300 и 400 ;)
+1! 70-200 и 100-400 это линзы для разных задач

3dmitry
18.04.2009, 00:17
Согласен с предыдущими ораторами.Пришел (приехал )сегодня объектив,правда не fotov.su ,а с лидерфото.Как оказалось у fotov.su очень геморроен процесс доставки,мне сказали буквально следующее :- А у нас доставка только по Москве.(Вы что,читать не умеете?) НО! Мы можем дать вам телефоны транспортных компаний,а вы договаривайтесь.Вобщем не наши люди.Объектив вобщем хорош,красивый рисунок,да.Но все же хотелось чтоб там где резко чтоб было резко и при увеличении.И самое главное-ДО 200 ОН СОБСТВЕННО И НЕ НУЖЕН.Тут лучше справится мой 24-105 (правда лучше).Тогда нафига спрашивается мне зум со всеми вытекающими? Ребят,честно,кто в моем положении-берите фиксу,она по крайней мере порезче будет (должна быть).Сегодняшние фото-кошка моего друга( мне некогда было рыться -я на работе был) и собственно друг уже вечером ,зашел поделиться от юзанья чуда враждебной техники.Такие дела

alekzander
18.04.2009, 10:22
решил после 70-300/4-5,6ИС даже не заморачиваться по поводу серии 70-200, а сразу взять 200/2,8(если надо 200мм - то лучшее из недорогого), а вообще склоняюсь в сторону 100-400ИС - для фотоохоты.
коплю денежку.
ЗЫ: кошка хорошо получилась.

3dmitry
18.04.2009, 22:52
Ну ладно,тут в пролете я оказался,не сильно правда,искомую в принципе достойную картинку оный зум все же дает,ну,зато наука будет.А вот то что я бы хотел от телевика (см.выше насчет передачи пространства в кадре).Вышел на улицу , стал снимать.Плюс телевика что он дает снимать издалека людей в кадре ,притом ведущих себя непринужденно,а то знаете сами-только увидят человека с фотоаппаратом и резко ничинают шарахаться ,впечатление что с базукой стоишь.Ну само собой второй минус штатника и тем более ширика-гипертрофированный интерес челов с реакцией обратной обтеканию тебя как можно дальше.Есть мнение что я сижу не в той теме,но куда идти не знаю просто

alekzander
19.04.2009, 14:48
тут, наверное, кроме телевика потребуется или ДУ, или угловой видоискатель.
говорят в диапазоне до 300мм 70-300 ДО ИС для таких целей хорош - при габаритах, сравнимых с 17-85ИС, и черного цвета ;)

3dmitry
21.04.2009, 21:59
Вот так 70-200 L IS USM рисует,по моему неплохо,мягковато,но иногда это не раздражает http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=602743

alekzander
24.04.2009, 10:14
понравилось

Mad_Dog
24.04.2009, 16:16
В общем остановил свой выбор на 50D + 300 4L, первые пробы пера, лично меня, впечатлили ...

http://img-fotki.yandex.ru/get/3013/drjeans.8/0_24153_7467f1b_orig

S_Daniel
24.04.2009, 20:13
Ого, некисло. Это кроп или весь кадр?
Детализация отличная. Да и белка симпатишная. :)

Mad_Dog
24.04.2009, 22:13
Ого, некисло. Это кроп или весь кадр?
Детализация отличная. Да и белка симпатишная. :) Это кроп, оригинал горизонтальный, белка метрах в 5-7 от меня на дереве была.

Немного первых впечатлений.

Во-первых 50D - это очень хорошая тушка! Как бывший владелец 40D могу это сказать даже не познав еще всех фишек полтинника, основываясь на результатах первого опыта. Про шумы полтинника - это ГОН! Самый натуральный гон, тех, кто прикипел к сороковке. ISO до 800 очень даже рабочее, а всё, что выше не такое шумное как в том же сороковнике и на старом пятаке.

Во-вторых попробовал я поснимать на 300 мм без стаба - это нереально! Нет, если конечно птичку привязать за лапы к ветке, притащить аккумуляторы, три источника по 300 Дж каждый, пару-тройку отражателей, поставить штатив и тогда стаб - это роскошь, 400 mm 5.6 L можно юзать за милую душу. Но это все из области фантастики и в лесу, даже в солнечную погоду света много не бывает никогда. Так что, по-моему мнению: Canon EOS 50D Body (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EOS%2050D.htm) + Canon EF 300 mm f/4 L IS (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%20300mm%20F4L%20IS%20USM.htm) - это один из лучших средне бюджетных вариантов для фотоохоты. Лучший выбор, конечно же Canon 1D Mark III + 400 mm f/2.8 L IS, но это уже совсем другие деньги. Подержал в руках я этот комплект на фотофоруме, впечатлил он меня конечно до глубины души, не сейчас не об этом тема... :)

Ну и в-третьих, Canon EF 100-400 mm F 4,5-5,6 L USM IS (http://www.photodrom.com/shop/dat/Canon%20EF%20100-400mm%20F4,5-5,6L%20USM%20IS.htm) - это стопроцентный репортажник, а не объектив для фотоохоты. Мне сегодня ни разу за весь день не потребовалось фокусное расстояние меньше 300 mm, больше да, не хватало, а меньше нет. Так, что очень сложно представить тяжелый трамбон 100-400 в этот качестве, разве, что он даёт 400 mm со стабом на f/5,6, так этого же можно достичь на 300 mm с помощью экстендера 1.4, который пригодится ещё и для 70-200.

Вот такой, немного сумбурный, получился рассказ :)
Хочу сказать всем огромное спасибо за ваши отзывы и советы, а особенно большое спасибо olaf-01! Его советы вкупе с отзывами анималистов позволили сделать правильный выбор.

olaf-01
24.04.2009, 22:23
...а особенно большое спасибо olaf-01!
Чур не меня! Я не виноват! :D Это всё кэнон :eek:

olaf-01
24.04.2009, 22:28
P.S.
А вот и 50D + 300/4LIS + 1.4x Kenko
http://i030.radikal.ru/0904/0f/8521bac4d233t.jpg (http://radikal.ru/F/i030.radikal.ru/0904/0f/8521bac4d233.jpg.html)

Mad_Dog
25.04.2009, 11:34
Чур не меня! Я не виноват! :D Это всё кэнон :eek: :)

P.S.
А вот и 50D + 300/4LIS + 1.4x Kenko С Kenko AF? Судя по ГРИП до птички было не более 15 метров?

Mad_Dog
27.04.2009, 23:22
А 300 mm 4L IS, оказывается ещё и не плохой Макрик с 1,5 метров!
Весьма актуален будет при охоте за шмелями, пчёлами, стрекозами и бабочками :)

http://img-fotki.yandex.ru/get/3013/drjeans.8/0_2433f_49c723e7_XL