PDA

Просмотр полной версии : ЖАНР с пленки


Dark_Nike
30.12.2008, 13:43
Через 1,5 года надо во ВГИК поступать, необходимо набирать портфолио работ выполненных на Ч\Б-негативную пленку.
Достаю из шкафа старый запыленный зенит 12СД, покупаю ILFORD и в бой....
Перед вами один из первых плодов моего труда на ЧБ.
Прошу вашей оценки господа.:)

Марыч
30.12.2008, 13:58
Если честно, что-то никак.... :( я сам любитель "горизонтального" расположения кадра, однако... мне кажется, что тут возможно (на этом фоне) лучше было бы в полный рост - типа подросток на фоне панели дома "рабочего" района, руки в карманы, капющон на голову - хулиган одним словом... ИМХО неудачное кадрирование... подальше бы отойти... короче я не профи, всё сказанное ИМХО...

Dark_Nike
30.12.2008, 14:05
Марыч, вообще там бордюр снизу - не гуд.
Благодарю...!

Вот кстати, еще работка на эту тему, только снятая на цифру:

Vodichka
30.12.2008, 14:08
Хорошая работа. Я бы взял более контрастную плёнку для такого сюжета.

Марыч
30.12.2008, 14:17
вторая работа - понравилась - как-то поживее...может из-за сетки рабица и машин на фоне... вообщем вторая - интересно! опять же субъективное мнение. :)

Dark_Nike
30.12.2008, 14:18
Vodichka, благодарю, поделитесь опытом, какая будет контрастнее?
Здесь (первая работа) использовалась ILFORD HP5+400

Vodichka
30.12.2008, 14:56
Vodichka, благодарю, поделитесь опытом, какая будет контрастнее?
Здесь (первая работа) использовалась ILFORD HP5+400
Я не очень в курсе современной номенклатуры, сам давно не снимаю на плёнку, хотя хочу опять начать. Вспоминается уже упоминавшаяся здесь А2Ш, но не уверен, что она сейчас доступна. Спросите у Влада Т, он в плёнках эксперт.

lick2toy
30.12.2008, 15:09
Первый сниок лучше, имхо. Это, судя по названию, репортаж или все же постановка?

Dark_Nike
30.12.2008, 16:06
lick2toy, абсолютно все репортаж (жанр)

AZET
30.12.2008, 17:31
Первый снимок удачный. Если хотите знать почему - я вам могу подробно рассказать, если вам это нужно - некоторых здесь это раздражает, впрочем, они уже у меня в списке игнорирования, чтобы не раздражали меня.
Примечание: во время проявки вращайте спираль - не будет вертикальных темных и светлых "заплывов".
Если хотите получить более контрастное изображение - нужно недоэкспонировать пленку и перепроявлять соответственно. Но это делается путем проб. Не советую метаться от одной пленки к другой и менять проявитель в поисках идеального варианта (просто предвижу вероятность этого).

Ув. Марыч, Ваше мнение для меня всегда интересно; почему первый снимок для Вас никакой?

Dark_Nike
30.12.2008, 18:42
AZET, будьте добры, расскажите, я весь внимания...!
Что касается Юрия, его тут тоже хорошо загнобили, так что не стоит так уж категорично, хотя воля ваша.
Благодарю за рекомендации по проявке..!

Марыч
30.12.2008, 19:19
Первый снимок удачный. .......

Ув. Марыч, Ваше мнение для меня всегда интересно; почему первый снимок для Вас никакой?

Приятно, что мое мнение интересно :) собственно к технической стороне я вообще не придираюсь - экспозиция, проявка, сканирование - все, на мой взгляд нормально, собственно сюда и не лезу. Мне кажется кадр не очень удачно построен что ли... я вижу в этом парне этакого уличного хулигана - подростка, коими многие были в его возрасте. так вот, при всей убогости стены, она тоже играет немаловажную роль - старые панельки - "рабоче-крестьянские" районы... сам вырос в таких (Саратов, 68 поселок, ВСО, 6 квартал... кто знает - тот поймет, правда у нас там были хрущевки, да сталинки, но и панельки тоже местами)... сорри, отвлекся. так вот было бы более эффектно, что ли, если бы парень был бы в полный рост. худощавый, руки в карманы, серая земля, убогая стена - всё бы это завершило картину... ну это чисто моё видение сюжета... так как это репортажка - то не всегда удается скомпоновать кадр как ты хочешь. Кроме того если таких 11-15-ти летних бандерлогов будет с десяток, то запросто можно и схлопотать и камеру потерять. Сам видел как подростки такого возраста налетели с разных сторон с металлическими прутьями и в полторы минуты "ухайдокали" вполне здорового парня и потом также рассыпались по дворам и подворотням. так что. вот. Итог - имеем, опять же на мой взгляд, не самую лучшую композицию. А автору искренне желаю быть аккуратнее при съемке подобных сюжетов и бооооольшущих запасов пленки - пока выработается стиль и сноровка, ее (пленки) будут потрачены километры. благо что с технической стороной всё в норме... (а как хорошо было в фотокружке.. хоть каждый день по пленке - две с бобин сматывай :))) )

lick2toy
30.12.2008, 20:14
lick2toy, абсолютно все репортаж (жанр)

это я к тому, что имеется хороший фон и интересный персонаж... можно было бы поиграться, будь это постановка. А так, тоже неплохо, но так и хочется поставить человека к стене...

Dark_Nike
30.12.2008, 20:18
lick2toy, будь ЭТО постановка и будь я ПОРТРЕТИСТОМ - тут было бы все иначе, а это выловленный момент из жизни городской окраины нашего города.

lick2toy
30.12.2008, 20:45
lick2toy, будь ЭТО постановка и будь я ПОРТРЕТИСТОМ - тут было бы все иначе, а это выловленный момент из жизни городской окраины нашего города.

так я об этом и говорю

Поль
31.12.2008, 11:17
На мой взгляд, в снимках такого рода, должна присутствовать какая то идея/смысл...
Было бы интересно узнать, что Dark_Nike хотел показать в первом и втором снимках.
Я вот не вижу никакого смысла в первом снимке. Стоит обычный пацан. Ему зябко. Видимо это какой то п/переход, где дует ветер.
Во втором снимке я то же не вижу идеи. Вижу просто мальчишку, который идет куда то... Вполне нормальный пацан то же. Ну патриот, так это наверно модно сейчас. Не он один такую шапочку носит. Вот и все эмоции.
Dark_Nike
Я так понимаю, что Вас интересовало именно смысловая составляющяя, а не обработка?

Dark_Nike
31.12.2008, 12:04
Поль, я пойду окольным путем - вопреки своей же морали, но зато демонстрационноо покажу вариант отношения к работам автора.
http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=23376 - какой здесь смысл, ничего фантастического вы не придумали свой графической обработкой.

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=23502 - а здесь какой смысл, полным полно велосипедистов проезжают в парке, что же вы сняли именно его, тем паче что ничем интересным он не выделяется?

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20292 - какой смысл в этой пустой кислоте?

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20071 - все сказано в первом посте.

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19851 - а какой смысл в заснеженном лимузине, они в каждом дворе стоят.

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19737 - какой смысл в грибах, которые растут в каждом лесу?

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19617 - не вижу смысла в данной карточки, ржавый хлам везде валяется.

http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19501 - смысл какой? Деревья в каждом лесу есть и небо тоже не выделяется ничем особенном, получается шаблон?

Все это я написал не от ненависти, а просто в пример, что ЛЮБОЙ снимок может быть непонятен по смыслу, только вот я вам эти вопросы не задаю, потому что представляю что вы хотели фотографиями передать, так вот, если мн не нравится - не пишу.
Если в снимке есть то что меня зацепило, тогда начинаю его рассматривать (это уже подразумевает, понимание смысла, в некотором роде).
Не навязываю вам методику своей критики, просто пытаюсь понять логику действий.

В конце концов, фотогеничное не только то что уникально.

Mad_Dog
31.12.2008, 12:12
Dark_Nike, сорри, вы всегда на "неудобные вопросы" относительно ваших работ реагируете, мягко говоря, болезненно?

Dark_Nike
31.12.2008, 12:18
Добрый день...!
Mad_Dog, незнаю даже что воспринимать под "неудобными вопросам", но мне нравится негативная критика, когда объективно подмечают недостатки, например как Марыч, Vodichka, AZET, lick2toy.

Посты вроде "хороший фотошоп" или "А смысл?" сами по себе выглядят язвенно. Понимаю когда речь идет о концептуальном-абстрактном искусстве, где не каждому дано понять смысл, иногда зрителю важно помочь в этом, но здесь работа иногда плана.
Сергей, вы думаете Поль задал вопрос от непонимания смысла?! Сомневаюсь...

Dark_Nike
31.12.2008, 12:19
Mad_Dog, на самом деле вы правы, я реагирую, мягко говоря, болезненно.

Mad_Dog
31.12.2008, 12:28
Сергей, вы думаете Поль задал вопрос от непонимания смысла?! Сомневаюсь... Вы сами использовали термин "зацепило", может когда "не цепляет" и начинаешь невольно искать в фотографии смысл, чтобы оправдать в собственных глазах мотивацию автора к публикации работы.

Поль
31.12.2008, 12:36
Dark_Nike
Больше всего я не люблю в людях, так это глупость. Не умение думать/мыслить.
Вы ждали позитива и ничего более, от этого и злитесь. Вы даже не можете обьяснить элементарные чувства руководимые Вами, когда Вы делали свои "шедевры".
Вместо продуктивного разговора, вы начинаете как базарная бабка, собирать всякую грязь и сами же флудите/флеймите свой топик.
Вы просто собрали мои картинки даже не читая что там написано.
По поводу моего "велосипедиста", так я хоть привел вразумительный коментарий.
Получилось - хорошо. Не получилось - то же хорошо.
По поводу Вашей "методики критики" у Вас ее просто нет. Бред один, основанный на злобе, а не на разуме.
По поводу этих двух Ваших картинок, скажу просто без экивоков. Берешь фотоаппарат, выходишь на улицу, снимаешь все подряд, переводишь в ч/б и смотрите все восхищайтесь. Вот это Ваш принцип.
Вы даже не думаете о смысле того, что делаете и для чего. А ведь это главное в фотографии.

Dark_Nike
31.12.2008, 12:49
Mad_Dog, то есть исключительно благие помыслы?

Dark_Nike
31.12.2008, 12:57
Поль, вот вам пишешь, говоришь - толку ноль.
Я же сказал что это не ЭМОЦИИ ОТ ВАШИХ работ, а демонстрация.
Все комментарии я прочитал, особенно:
http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=18697
http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=17363
ВЫ не имеете ни малейшего понятия о моей методике и единственный источник злобы здесь, это вы.
Да, я так и делаю "Беру фотоаппарат, выходишь на улицу, снимаю мгновения жизни и публикую результаты на страницах этого форума"
А такие как вы, просто занимаются онанизмом, покупают дорогую камеру, потом 70-200, упорно калибруют свой монитор и находят похвалу от других людей, в технической области.
А ваше творчество. Грош ему цена, раз вы позволяете себе так относится к другому художнику.

Марыч
31.12.2008, 13:32
Ребята, давайте жить дружно! Мы ведь все в одной упряжке :))
И еще... всех с Наступающим Новым Годом, пусть он будет щедр на хорошие кадры и пусть всегда под рукой будет фотик, дабы сие запечатлеть :) и, давайте в новом году станем друг к другу хоть немного добрее и теплее... Любви вам, счастья и благополучия... (ну и финансов немного...что бы было на что покупать 24-70 или 70-200 ) :-D

Dark_Nike
31.12.2008, 14:06
Ребята, давайте жить дружно! Мы ведь все в одной упряжке :))
И еще... всех с Наступающим Новым Годом, пусть он будет щедр на хорошие кадры и пусть всегда под рукой будет фотик, дабы сие запечатлеть :) и, давайте в новом году станем друг к другу хоть немного добрее и теплее... Любви вам, счастья и благополучия... (ну и финансов немного...что бы было на что покупать 24-70 или 70-200 ) :-D

ПОДДЕРЖИВАЮ :beer:

AZET
31.12.2008, 18:02
Мне кажется кадр не очень удачно построен что ли...
Мысль понятна, но этим в основном здесь передается не совсем удачно строящаяся жизнь подростка.
Здесь автор специально или позсознательно использовал такие способы выражения своей темы, которые могут трактоваться как ошибки в композиции, допуск в кадр "некрасивых" деталей и пр. Но мне кажется, что стена и должна в этой работе давить на подростка, и его обрезанная фи-гура усиливает впечатление его уязвимости, незащищенности, неустроенности, неопределенности. "Расшатывание" композиции во многих "острых" темах очень помогает более ярко выразить свою мысль, вызвать у зрителя беспокойство, чувство дискомфорта. Но для этого нужен или талант или огромный опыт творческой работы. Черно-белое, "серое" решение добавляет ощущение подавленности. Нельзя сказать, что эта фотография для приятного созерцания и релаксации, но у автора и не было такой задачи.
Да, композицию надо тщательно изучать, понять, прочувствовать до автоматического ее схватывания, чтобы грамотно и осознанно ее нарушать иногда, используя этот метод как исключительный изобразительный прием (как это ни дико звучит).
Тема эта очень интересная, и касается не только осознанного нарушения композиции, но и баланса белого, искажения и подрезания гистограммы, резкости и прочих "нерушимых" основ "правильной" фотографии. Во всех отношениях очень "правильная" фотография не может стоять близко к искусству, потому что неизбежно теряет индивидуальность, неповторимость, выразительность, наконец. Очень редко бывает, когда сюжет уже готовенький "залетает" в кадр и не требует существенных исправлений, это всем понятно. Но кто это постановил, что исправлять нельзя в сторону искажения?
Когда нарушения в картинке допущены неосознанно и не в тему - это сразу видно и называется безграмотностью, согласен. Прошу эти мои "поучения" не воспринимать критически, здесь мы все просто делимся своими мыслями и только.
С Новым Годом!

Mad_Dog
31.12.2008, 19:21
Mad_Dog, то есть исключительно благие помыслы? А почему нет-то? Позитивный настрой в любом общении способствует конструктивизму, нежели реплики - сам придурок, на свои работы посмотри ...

Oliva
02.01.2009, 06:52
Mad_Dog, то есть исключительно благие помыслы?
Вопрос был не ко мне, просто имхо.

Небольшой опыт общения и чтения на форуме показал, что просто нужно внимательно читать чужие слова и подбирать свои при ответе, хотя это и требует времени и сил. Зато взамен получаешь навыки эффективного общения. Ну и провокации, конечно, лучше просто принимать к сведению - поскольку легкая склонность к провокациям еще не значит, что человек неинтересен.

Сама работа пока вызывает впечатления наброска, но тема эта благодатная и достойная разработки, я думаю, усилия в дальнейшем будут не напрасны.

Dark_Nike, успехов и - верьте себе.

Dark_Nike
06.01.2009, 23:24
Mad_Dog, хорошо, учту. Ну и вы тоже мотайте на ус, что можно задеть автора случайными словами, ассоциации они конечно имеют право жить, но порой может быть уместно оставить их в голове?!
Oliva, благодарю за ваши ценные советы...!

Mad_Dog
06.01.2009, 23:28
Mad_Dog, хорошо, учту. Ну и вы тоже мотайте на ус, что можно задеть автора случайными словами, ассоциации они конечно имеют право жить, но порой может быть уместно оставить их в голове?! Наматываю каждый день непокладая рук! :)
Сожалею, если задел вас неловким, случайным, ассоциативным словом.

Dark_Nike
06.01.2009, 23:35
Mad_Dog, да неее, это что-то я отреагировал слишком сурово, вы уж не серчайте.

Oliva
07.01.2009, 00:14
Oliva, благодарю за ваши ценные советы...!
ой, ценные ли?..
Да и что я могу советовать? Не сердитесь, прошу. Дурацкие интонации, осевшие в голове в ВУЗе. Вот поступите во ВГИК, там тоже помимо образования штампов много подарят. Хорошие пацаны у Вас, живые.

Fer
07.01.2009, 00:48
Если говорить о работе а не о дискусси что ниже, то ничего хорошего не скажу.
Мне кажется это и не Жанр вовсе. Жанровые сценки они по-моему о другом. Там вроде человек за работой должен быть? Кто у нас там Жанр то писать начал? Малые голландцы? Портрет наверное это.

Dark_Nike
07.01.2009, 00:50
Это самая натуральная жанровая сценка, ибо "жанр это - кино в одном кадре". Портретом тут сильно не пахнет.

Fer
07.01.2009, 01:26
Не хочу спорить, но фотосайт для участников даёт примерно такое определение этого стиля: "Сцены и картины из повседневной жизни человека, какие-то бытовые сценки, попытка проникновения в духовный мир действующего лица (лиц) через показанные события. В основе жанровой фотографии - человек, в основе жанра - некий сюжет с участием ЧЕЛОВЕКА. Жанровая фотография показывает прежде всего сюжет, запечатленное состояние или действие. Сюжет охватывает определенный временной отрезок, имеющий свое начало, развитие и завершение, одним словом, некоторый процесс."
Жанр это бытовуха! Пастухи при деле, кузнец за работой, дети гоняющие голубей во дворе - здесь нет событий, нет сюжета, нет действия, нет начала, нет развития и нет завершения - есть статика - порт на фоне стены.
Вот вам Жанр - http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Jan_Vermeer_van_Delft_021.jpg
Вот ещё жанр -http://www.museum-online.ru/Renaissance/Piter_Bruegel/Canvas/2527
Вот портрет http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Rembrandt1640.png
Отличие чувствуется? Там процесс - здесь статика. Там сюжет - здесь образ.

Dark_Nike
07.01.2009, 01:49
Fer, вот, вот, вот. Вы сами ответили на свой вопрос. Только вот чтобы относить снимок к конкретному жанру по четкой классификации, то я скажу следующее:
Не существует фотографий которые на 100% относятся к одному жанру.
Если брать столь концептуальную область фотографии как "Жанровое искусство", то у него тончайшая грань с репортажем и портретом.
Жанровые фотографии это снимки вырванные из жизни, которые как можно правдиво показывают ее многогранность.
Если спуститься на землю (к моей фотографии), то вы сможете прочувствовать временной отрезок (тот след который отложило время на этом мальчугане) и увидеть "Правду" в его глазах и чертах лица. Безусловно здесь присутствует портретная часть, документальная часть, репортажная часть.
Но жанр взял свои 60%, однако строго делить не стоит, все очень субъективно.
Напоследок несколько ссылок:
http://prophotos.ru/genres/9068-muzhchina-i-zhenschina-v-zhanrovoy-fotografii
http://art.photo-element.ru/analysis/genre/genre.html

Fer
07.01.2009, 10:57
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Rembrandt1640.png - ладно - а теперь точно так же докажите что это тоже жанр а не портрет ))

Fer
07.01.2009, 11:58
Да.. ещё интересно как можно спутать репортаж с жанром... Вот на тех работах Вермеера и Брейгеля - репортаж с разорения гнёзд и портрет наливальщицы молока?

Dark_Nike
07.01.2009, 13:50
Fer, зачем показываете эту ссылку?! Ведь это постановочный портрет, где подбирали одежду и выражение лица.
В моей работе не постановка, а реалия жизни.
Возможно для вас это будет новостью (если есть желание, можно немного подискутировать на эту тему!), но жанр это и есть репортаж, вернее его составляющая.

Влад Т
07.01.2009, 17:29
...
Ну, эксперт - наверно громко звучит (*покрасневший смайлик*)
Ilford HP5 Plus 400 - очень хорошая плёнка для портрета, она мне понравилась особенно в ситуациях, где и так условия контрастные, полуденное солнце например. То есть она богаче полутонами. А более контрастные - Kodak 400 TX, Ilford Delta 400, Ilford Panf Plus 50... Это как бы по умолчанию. Т.е. потенциальные возможности. От проявки зависит очень многое, как вам написали выше. Даже монохромные ч/б плёнки (которые по с-41 проявляют) в минилабе могут сделать похожими на классические, хотя, они изначально менее контрастны.
Всех с праздником!

Dark_Nike
07.01.2009, 17:33
Влад Т, благодарю...!
Вас тоже с рождеством...!

Fer
07.01.2009, 19:35
Fer, зачем показываете эту ссылку?! Ведь это постановочный портрет, где подбирали одежду и выражение лица.
В моей работе не постановка, а реалия жизни.
Возможно для вас это будет новостью (если есть желание, можно немного подискутировать на эту тему!), но жанр это и есть репортаж, вернее его составляющая.

Нда... всё-таки учиться учиться и ещё раз учиться. Это не постановочный портрет - это АВТОПОРТРЕТ Рембранта!
То, что жанр и репортаж в вашем понимании это суть сложноразделимые понятия, я догадался. У себя я такой каши не допускаю. Не допускаю мысли даже о составной части одного жанра в другом жанре. Т.е. не допускаю "портрет" в стиле "репортаж" с элементами "жанра".
Не знаю откуда вы черпали понятия о стилистике - мне же посчастливилось общаться с искусствоведом, которая читает в Щуке курс лекций по искусствоведению на 6 семестров. Ей, как дипломированному специалисту с гигантским опытом я доверяю - на том и строю свои понятия о жанрах.
История с экзамена - игра "угадайка" - картина, на картине убитая дичь, чищеные лимоны - начало ответа студента - на вопрос что это? -"это портрет дичи" - окончился неудом.
Портрет, это картина на которой изображался человек или группа лиц с целью передачи индивидуальных черт изображаемых. Неуд получают студенты называющие парсуну портретом, называющие отдельные вещи из модерна, портретами (хотя изображена вполне узнаваемая женщина).
А отношение к фотоискусству у той дамы особое - она считает, что фотографы это бездари, по большей части тупые и малообразованные. Тупые в основном по тому, что не хотят ничего знать и ни чему учиться, считая, что наработанное живописцами их не касается, и пытаются миру явить шедевр, даже не догадываясь, до какого шедевра они чуть чуть не дотянули в своей работе. Говорит, что бралась читать 20-ти более менее известным фотографам (сами в кучу сбились и пришли к ней с просьбой) краткий курс истории изобразительного искусства. Изложенное дошло только до двоих.
На мой вопрос, что же такое жанр, был дан примерно такой же ответ, как я вам привёл в цитате с фотосайта. И в начале это были сцены из бытовой жизни. Стиль родился в голландии в 17 веке, и художников рисовавших жанр, обобщённо называют малыми голландцами. Это было впервые, когда живописцы повернулись от царственных особ и богов с Олимпа к простым смертным - крестьянам, обычным жителям, с их проблемами и их жизнью. А интересовать это стало таких же людей - первых капиталистов, которые сами до недавнего времени жили в этой среде. Это и есть жанровые сценки - жизненные вещи, люди за своей работой. Изображённые не имели портретных черт, либо не на них делается смысловой акцент.
Как можно дискутировать на эту тему - я даже не знаю.
Президент в кабинете - портрет президента. Президент выходящий из автомобиля в аэропорту - есть репортаж. Президент ведущий заседание кабинета министров - есть жанр, даже если фотография передаёт все портретные черты - акцент на процессе работы президента в окружении.
ИМХО. Не знаю как там на вступительных во ВГИК, но по-моему у вас реально каша в голове со всеми этими жанро-репортажо-портретами. Я бы как и та женщина посоветовал бы не бродить по району с камерой, а чуть больше уделить времени изучению культурного наследия - хотя бы классических живописцев. Говорят сильно влияет на художественный вкус. А затем и отражается на снимках. Не сочтите за оскорбление.

Dark_Nike
11.01.2009, 19:07
Fer, очень рад что уделили свое время! Осмыслил............УХХХХ!!!! Ошибка моя (АВТОПОРТРЕТ Рембранта), одним словом, учится, учится и еще раз учится мировому искусству живописи. Но все же ваши доводы могут быть уместны для 17 века, возможно как исторический факт, который должен знать абитуриент ВГИКа, но увы, сегодня жанр это богатый термин, который включает в себя очень многое, вот цитата с одного уважаемого ресурса:

"«Жанр — это когда кино в одном кадре» Так характеризует понятие жанровой фотографии известный израильский фотограф Давид Дектор. Что же такое на самом деле жанровая фотография? Этот вопрос часто звучит на тематических форумах, в фотоклубах, на выставках. Им задаются не только новички, делающие первые шаги в фотографии. Действительно, грань между жанровой фотографией и репортажем или портретной съемкой бывает настолько тонка, что зачастую точное определение не могут дать даже профессионалы.

Если говорить о документальном аспекте жанровой фотографии, то любая карточка, изображающая сцену из повседневной жизни, подходит под эту категорию. Она как бы документирует время, надолго сохраняет его атмосферу, а детали делают историю более колоритной. Граница между жанровым и документальным фото вполне ощутима. Документальное фото — это всегда событие, и чем важнее событие, тем ценнее фото. Но не всегда можно адекватно оценить всю значимость момента. Время летит, меняются традиции и нравы, подрастает новое поколение — жизнь не стоит на месте, и можно сказать, что со временем жанровая фотография становится документальной."

Я прекрасно понимаю что трактовка термина вещь конкретная, но я бы не сказал что такая у меня уж и мешанина, скорее своя точка зрения.....хотя....

Что же касается репортажа:

"Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Сам термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях."


И поверьте, дискутировать есть на какую тему, просто надо подходить современно к теме.

Fer
11.01.2009, 22:24
Не знаю, будут ли давать ВГИКовцу историю изобразительного искусства, и стоит ли знать все 98 (или чуть за сто) автопортретов Рембранта, но мне кажется что не смешивать вещи в кучу (раз уж им дали отдельные названия) важно.
Как говорят в приёмной комисии Щуки студенты идут год от года всё хуже и хуже.. затем приходят совсем дремучие и на колоквиуме на вопрос кто написал Му-Му отвечают - Герасим, не моргнув глазом, и даже когда их переспрашивают, точно в этом уверены. Затем наступает просветление - следующий набор приходит очень даже ничего - смышлёные. Всё вообщем-то по кругу. В варианте с теми, кто ну совсем отрицают школьную программу и опыт предков есть два исхода - они действительно открывают что-то, до чего мир ещё не до рос на стыке жанров, либо оказываются вынужденными расти до уровня остальных, если не отсеиваются.
Поэтому мне кажется, что вариант мухи и котлеты вместе тоже приводит к результату.

Dark_Nike
12.01.2009, 13:32
Fer, будут. Там представляют несколько картин и надо назвать их автора, галерею ,где висит и рассказать о худ. направление присуще этому изображению. Учить буду, время есть.
Это вы о чем?

Stalin
12.01.2009, 20:03
Dark_Nike, Fer, интересная тема, познавательная! Спасибо!
Через 1,5 года надо во ВГИК поступать, необходимо набирать портфолио работ выполненных на Ч\Б-негативную пленку.
Достаю из шкафа старый запыленный зенит 12СД, покупаю ILFORD и в бой....
Перед вами один из первых плодов моего труда на ЧБ.
Прошу вашей оценки господа.:)
Всвязи с приобретенными знаниями пытаюсь представить эту картину.
Интересно как будет происходить оценка предоставленных работ.

1. Толи Вас самого попросят рассказать о снимке, сделать его художественный анализ или объяснить почему именно он. Тогда можно "наплести с три короба", расскрыть все знания о жанрах, композиции, смысле в фотографии, тем самым раскрыться как творческая личность...

2. Или же приемная комиссия на закрытом совещании по одним только снимкам произведет отбор состава абитуриентов, не объясняя или даже, что самое вероятное и обидное, не позволит Вам выступить в защиту непонятого ими Вашего творчества.

Во втором случае остается надежда только на сам снимок.
Отсюда возникает вопрос, а что собственно им (комиссии) сможет рассказать сам снимок, какие эмоции он у них вызовет, заставит ли он обратить на себя внимание. Не будет ли он затерян в общей массе или того хуже будет оценен как более бездарный и невыразительный на общем фоне. А что если всоставе комиссии будет исключительно монтажерский состав, а не режиссерский... Это только самому богу известно.
Как же тогда быть в этом случае?!

После прочтения темы, глядя на карточку, я заведомо был спровоцирован на то чтобы смотреть на нее как жанровую и был обречен находить в ней именно причастность к жанру. И действительно увидел какие-то его черты, дорисовывая в голове сюжет, благо вооброжение еще не иссякло, но в моем случае оно было направлено.
Но под каким углом сама комиссия воззреет на снимок? Или ими изначально было поставлено условие добиться именно жанровой тематики?

Я пытаюсь акцентировать внимание на психологическом аспекте, когда под прессом желаемого, начинаешь видеть то чего в действительности может и не быть вовсе... Не поймите однозначно, я не намекаю на плохость работы. После прочтения темы она мне даже стала нравиться мало того мне захотелось познать этот жанр, видя с каким азартом вы о нем говорите.

Думаю так же, что, в случае вольного требования к портфолио, комиссия будет понимать, что абитуриенты намеренно могут выбирать "жанр", как жанр более близкий к области кино, нежели какой-нибудь "натюрморт". Однако, возможно они же могут искать в абитуриентах личность, смело и однозначно выражающую индивидуальный стиль или, наоборот, документальное видение окружающего мира. Но в этом случае его еще нужно уметь подать.

Может оказаться так, что у какой-нибудь девочки, выставившей свои натюрморты, технически грамотные, качественно составленные в домашних условиях, руководствуясь лишь нескольким правилам композиции, из элементов неживой природы, шансов окажется больше чем у основной массы абитуриентов выбравших сложный "жанр", но не достаточно раскрывших его, и который, возможно, будет оцениваться уже по всей строгости искусства "кино" и не только с точки зрения принадлежности к жанру, но и в способности однозначного\многозначног� � толкования сюжета или заложенного в него определенного или наоборот загадочного смысла...

Однако если есть четкое представление о том каким должен быть жанр и Вы любите его, то у Вас может получиться очень многое! Но в этом случае, ИМХО, нужно трудиться снимая и снимая, потом много и самокритично отбирая лучшие, но наиболее выразительные работы, а не пытаться натянуть смысл первой фотографии.

Dark_Nike
12.01.2009, 20:16
попросят рассказать о снимках. только вот говорить я буду не о жанрах и фотографии (уводить разговор в ненужное русло), а буду говорить о о том что хотел передать своей работой, короче идею. Второй вариант откидывается.
Вот как комиссия будет смотреть на работы - сказать трудно. но здесь необходимо предоставить фотографии в разных жанрах, в том числе и в "Жанре", если работа будет заявлена как "Жанр", то и отдуваться придется по этому жанру, то-бишь отвечать на главный вопрос: "Почему эта работа относиться к жанру?".

Мне очень нравится логика вашего мышления, но все же тут присутствует аспект многообразия. Абитуриент ДОЛЖЕН уметь делать ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ работы в разных жанрах, в том числе и натюрморт. Тем не менее приоритетом является "Жанр" и "Репортаж".

Я понимаю что это пока только первый опыт съемки на пленку (первая ЧБ пленка) и представляя данную работу - не думаю что она войдет в портфолио для ВГИКа, но надо же спросить совета у своих братьев по творчеству?! Вот вы откликнулись!

Буду трудиться и работать в поте лица....по крайней мере себе обещаю, а вас, Stalin, искренне благодарю за столь интересный ход суждений.

Stalin
12.01.2009, 20:41
Ну тогда конечно хорошо, видимо ВГИК это все же не институт народного хозяйства, где личностные качества или творческий потенциал мало кого интересует, в отличие от чисто технических или механических знаний... :)

Про фотографию. Заметил один нюанс, в снимке ярко выражен акцент резкостью, из многообразия акцентов: резкостной, световой-теневой, сюжетный, композиционный и т.д. (сорри если неправильно их назвал и перечислил, не специалист). Еще экспозиция в снимке весьма выверенная.

Вот думаю, что если этим приемам отводить должное внимание в соответствующем жанре. Т.е. приоритет резкости и композиции отдать например пейзажу; в репортаже наоборот воспользоваться например проводкой, размазав задний план подчеркнув динамику; в портрете основную роль отдать свету и экспозиции и совсем незначительную роль резкости, в жанре применить широко распространенный прием - повышения контрастности, выделив тем самым действие, а не складки на куртке... В то же время размытая в нерезкости стена тоже может вызвать вопросы, скажем для чего ею воспользовались, а не хотели ли наоборот оторвать человека от окружающей обстановки превращая снимок в портрет...

Dark_Nike
12.01.2009, 20:48
Все же центральный вуз, вот и приходится беспокоится. Пожалуй, это лучшее на что можно рассчитывать в области кинематографического образования в России.
В снимке присутствует программный шарп, хотя в бумажном оригинале резкость очень высокая т.к. диафрагма прикрыта и пленка дает ОЧЕНЬ резкое изображение. Экспозицию выставляю на глаз.

То-есть попробовать немного поиграться с творческими приемами?!.....хм....идея...
Кстати, мальчик шел, а не стоял, просто боком развернулся.

Да, кое чего можно применить, как погода наладится - заряжу пленку и в бой.

Вот еще кадр: http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=23980

Stalin
12.01.2009, 21:17
..То-есть попробовать немного поиграться с творческими приемами?!.....хм....идея...
...Да чет я написал, а сомневаюсь, не принимайте всерьез... :)

Dark_Nike
12.01.2009, 21:21
Ничего, живой поток сознания.

Fer
13.01.2009, 00:02
Жаль сайт ВГИКа лежит сейчас. Смотрел днём требования к поступающим на операторский (вроде так) - факультет как мне видится самый близкий к фотографии.
Да - Сталин, зайти, почитайте - познавательно.
Как понял из текста, там всё очень прикольно - представить работы в стиле натюрморт, портрет, жанр, репортаж. И в случае если работы нужно будет разложить на стопки - тут уже будет очень весело - портрет в стиле жанр ))
Дарк Найт - вы нам потом расскажите - прошёл ли номер с этим смешением понятий ))

Stalin
13.01.2009, 02:19
Почитал... Очень интересно даже уже само участие в конкурсе.
Кстати Влад Т был прав насчет пластики, там тоже указано на объемность в изображении формы лица...
Про жанр и репортаж замечено, походу важно: "...приемы и способы воспроизведения событий на снимке – выбор момента в развитии события..."

Stalin
13.01.2009, 02:42
...Вот еще кадр: http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=23980Работа интересная однозначно. Настоящий Жанр!

Fer
13.01.2009, 08:57
Ага! Жанр, жанр! А теперь найдите мне этот момент в развитии в работе мальчик на фоне стены.

AZET
13.01.2009, 10:46
Ага! Жанр, жанр! А теперь найдите мне этот момент в развитии в работе мальчик на фоне стены.
Там ничего искать не нужно. Все доходит до зрителя сразу и без подсказок. До меня, например, дошло вот это: родители у мальчика мало им интересуются или их вообще нет, он мотается по улицам сам по себе; промышляет возможно и подворовывает; дома его особо не ждут; многого не имеет, чего имеют другие подростки;направлялся он в какую-нибудь уличную бродячую компашку; никаких радостей на будущее не предвидется; мимолетно остановился узнать, чего от него надо дяде с фотоаппаратом - вдруг денег немного даст на чебурек?
Какими средствами достиг фотограф такого эффекта? Да очень скупыми и лаконичными (я об этом писал), что бывает только у мастеров высочайшего класса. Возможно, автору повезло в этом вопросе, а, может быть, он подсознательно идет тем путем, который выводит на уровень настоящего таланта.
К жанровой фотографии (и изобразительному искусству) нельзя применять четкий шаблон, по которому обязательно кто-то что-то должен делать. Когда все на поверхности (девочка играет, баба стирает, мужики травят байки на охоте с раскрытыми ртами и выпученными глазами) - это одно направление. Но развитие событий может быть и зрительно скрыто - о нем могут говорить только косвенные признаки, зачастую более убедительно и правдиво, потому что заставляют зрителя самому по этим признакам подойти к заложенной драме. А себе зритель поверит скорее, чем автору картины или фотографии.

Поль
13.01.2009, 11:33
Там ничего искать не нужно. Все доходит до зрителя сразу и без подсказок. До меня, например, дошло вот это: родители у мальчика мало им интересуются или их вообще нет, он мотается по улицам сам по себе; промышляет возможно и подворовывает; дома его особо не ждут; многого не имеет, чего имеют другие подростки;направлялся он в какую-нибудь уличную бродячую компашку; никаких радостей на будущее не предвидется; мимолетно остановился узнать, чего от него надо дяде с фотоаппаратом - вдруг денег немного даст на чебурек?
Какими средствами достиг фотограф такого эффекта? Да очень скупыми и лаконичными (я об этом писал), что бывает только у мастеров высочайшего класса. Возможно, автору повезло в этом вопросе, а, может быть, он подсознательно идет тем путем, который выводит на уровень настоящего таланта.
К жанровой фотографии (и изобразительному искусству) нельзя применять четкий шаблон, по которому обязательно кто-то что-то должен делать. Когда все на поверхности (девочка играет, баба стирает, мужики травят байки на охоте с раскрытыми ртами и выпученными глазами) - это одно направление. Но развитие событий может быть и зрительно скрыто - о нем могут говорить только косвенные признаки, зачастую более убедительно и правдиво, потому что заставляют зрителя самому по этим признакам подойти к заложенной драме. А себе зритель поверит скорее, чем автору картины или фотографии.

Господи, ну как так можно?
Я не хотел вмешиваться дальше в обсуждения этого сюжета, я свое мнение высказал еще на первой странице: "....Я вот не вижу никакого смысла в первом снимке. Стоит обычный пацан. Ему зябко. Видимо это какой то п/переход, где дует ветер.
Во втором снимке я то же не вижу идеи. Вижу просто мальчишку, который идет куда то... Вполне нормальный пацан то же. Ну патриот, так это наверно модно сейчас. Не он один такую шапочку носит. Вот и все эмоции...."
Новот это, ни в какие ворота не лезет.
Это что, человека сняли мимоходом у какой то стенки, так теперь он не благополучный и т.д....
Не ф.ига себе психолог:eek: Нормальный пацан, как и все мы были в свое время.
Если так рассуждать, а повода автор фотографии так и не показал, то можно до чего хочешь додуматься. К примеру: Стоят два мужика, беседуют - наверно педерасты:D
Надеюсь, что во ВГиКе люди умные.

Fer
13.01.2009, 12:54
Азет, вот именно кино в кадре - это у вас в голове. Сочините мне такую же историю про автопортрет Рембранта - вот мужик у тёмной стены своего дома, пришёл и думает о беспросветном своём феодальном существовании, о крестьянах и налогах. А живёт видать не богато - освещение в доме плохое.. Ну и понеслось - как в школе - сочинение по картине в учебнике.
Давайте не путать Жанр и Портрет.
А то обкурившись и не такую историю выдумать можно, такое кино привидится...

AZET
13.01.2009, 13:57
Сочините мне такую же историю про автопортрет Рембранта

Я не сочиняю, а рассказываю о своем впечатлении, которое на меня произвела фотография. Автопортрет Рембрандта - это не жанровая фотография. Вы мне еще парсуну какую-нибудь, типа Ивана Грозного, предложите. Я вам могу его досконально проанализировать (автопортрет), но не вижу смысла здесь флудить.

Fer
13.01.2009, 15:21
Ну как же флудить - на первой карточке мальчик на фоне плиточной стены, на картине мужик на фоне тёмной стены. Объясните почему то- жанр, а это не жанр. У вас там движение появилось из рассуждений, появите его и здесь плиз.

Stalin
13.01.2009, 15:47
Ага! Жанр, жанр! А теперь найдите мне этот момент в развитии в работе мальчик на фоне стены.
Если ко мне, то я про мальчишку с мячиком имел ввиду, той что по ссылке :) ))
а про фотографию парня на фоне стены уже косвенно высказал мнение:
...под прессом желаемого начинаешь видеть то чего в действительности может и не быть вовсе...
:) Однако и к портрету-то её однозначно причислить сложно, зато обсуждение причастности к жанру превалирует над сутью самой фотографии - это факт.

Fer
13.01.2009, 16:30
Ну не вижу я ничего чтобы сказать ах... просто снимок. Потому и не обсуждаем что нечего обсудить. А там где с мячиком - согласен жанр - есть движение, действие в развитии, нет портретных черт и они не главные и так далее...
И в мячике не нахожу ничего, чтобы сказать ах... Не ошибок явных, не интересных находок.
Ещё думаю над названием этой темы. Ладно жанр, так выходит ещё что жанр с плёнки он другой... Рембрант был бы подписан так: портрет маслом. А Брейгель так - жанр маслом!

Dark_Nike
13.01.2009, 20:33
Fer, про мое поступление расскажу, только есть еще 1,5 года.
Кстати, мой ник читается "Дарк Найк".
Вот мы с вами так долго дискутировали, а мысль моя (Замечу, не ТОЛЬКО МОЯ!) была как раз следующая "Жанр — это когда кино в одном кадре». Когда зритель может написать рассказ по снимку, ПОСТРОИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СЦЕНЫ В ГОЛОВЕ.

Dark_Nike
13.01.2009, 20:38
Господи, ну как так можно?
Я не хотел вмешиваться дальше в обсуждения этого сюжета, я свое мнение высказал еще на первой странице: "....Я вот не вижу никакого смысла в первом снимке. Стоит обычный пацан. Ему зябко. Видимо это какой то п/переход, где дует ветер.
Во втором снимке я то же не вижу идеи. Вижу просто мальчишку, который идет куда то... Вполне нормальный пацан то же. Ну патриот, так это наверно модно сейчас. Не он один такую шапочку носит. Вот и все эмоции...."
Новот это, ни в какие ворота не лезет.
Это что, человека сняли мимоходом у какой то стенки, так теперь он не благополучный и т.д....
Не ф.ига себе психолог:eek: Нормальный пацан, как и все мы были в свое время.
Если так рассуждать, а повода автор фотографии так и не показал, то можно до чего хочешь додуматься. К примеру: Стоят два мужика, беседуют - наверно педерасты:D
Надеюсь, что во ВГиКе люди умные.

Я заметил что у вас просто зло на мой пост №17, а атм уже написано что все что мв снимаем "ОБЫЧНОЕ" и в этом нету ничего плохого, играет роль визуальное восприятие общего образа и вытекающей мысли.

Fer
13.01.2009, 21:56
Ну вот я и прошу, уже двух людей - стройте вы такой же рассказ с автоПОРТРЕТА Рембранта - и получите жанр. Что то не так?

Dark_Nike
13.01.2009, 22:20
А чего тут строить? Понятно же что автопортрет Рембранта ПОСТАНОВОЧНЫЙ! Вот вам и объяснение что это не жанр, строить здесь нечего. Но если уж тема зашла, то в портретных работах также есть смысл мысль.

Stalin
13.01.2009, 22:40
...Вот мы с вами так долго дискутировали, а мысль моя (Замечу, не ТОЛЬКО МОЯ!) была как раз следующая "Жанр — это когда кино в одном кадре». Когда зритель может написать рассказ по снимку, ПОСТРОИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СЦЕНЫ В ГОЛОВЕ.
а я не люблю некоторые русские фильмы в которых начало растянут растянут а самую интересную кульминационную концовку обрежут, оставляя домысливать развитие событий зрителю глядя на титры с музыкой :)
Имхо сюжет всеже должен быть более однозначным в кино, иметь полноценные начало середину и конец...

Поль
13.01.2009, 23:00
Я заметил что у вас просто зло на мой пост №17, а атм уже написано что все что мв снимаем "ОБЫЧНОЕ" и в этом нету ничего плохого, играет роль визуальное восприятие общего образа и вытекающей мысли.

Нет, нет, и еще раз нет. У меня нет зла, я просто высказал свое мнение, что там ничего не вижу и ничего более.
А сподвигло меня еще раз написать здесь, это комент Азета, который настолько высосан из пальца, что надо или сильно обкуриться, или напится, что бы такое пришло в голову. Когда мы видим женщину, то мы ведь не ассоциируем ее с транс****уалом. Для нужной ассоциации автор и должен показать, намекнуть, дать повод увидеть нужное направление, подтолкнуть к нему, к тому, что он хочет показать.
Вот потому и рождается всякий бред, ни начем не основанный.
Может этот мальчик - учится на отлично, примерный сын, которого мама послала в аптеку за таблетками для бабушки. Вот он идет, ему холодно, он в капюшене,а тут какой-то дядька с фотоаппаратом выкруживает.
Мы все ходим мимо таких стен и Вы в частности и это будет нонсенсом - создавать мнение о человеке, сфотографированным возле этой стены.
А человек(мальчик) при этом, никаких поводов не давал, что бы о нем так подумали, как Азет - водолей.

Fer
13.01.2009, 23:18
Ну в прошлый раз слово АВТО в автопортрете выделял специально - в том, что придумано человеком нет ничего постановочного. Ничего ни куда не двигалось и не ставилось. Скажу больше, вот там где "репортаж с разорения гнёзд", что собственно и является тем, чему позже назвали жанр, так вот - вы не поверите, и её тоже выдумали! Она тоже постановка! Вас и тут предали! Но это жанр, жанревее некуда - ещё до всякой фотографии.
К слову сказать, если я вашу соседнюю карточку с мячиком специально поставлю, и кадр будет постановочным, то жанром он от этого быть не перестанет.
Ну и каша у вас в голове с этими цитатами и определениями.

AZET
13.01.2009, 23:21
Уважаемый Dark_Nike, вас решили просто достать, это уже очевидно. Людям негде развлечься, наверное. Советую просто не реагировать.

Dark_Nike
13.01.2009, 23:35
Stalin, а мне по душе картины где не преподносится сюжет на блюдечке с голубенькой каемочкой, а где у каждого зрителя рождается свое виденье сюжета, например "Сталкер" Тарковского.

Поль, ну уже хорошо.Я не выскажу свое мнение, а просто приведу небольшой пример: вы считаете что комментарий Азета, который настолько высосан из пальца, что надо или сильно обкуриться, или напиться, что бы такое пришло в голову. Но у каждого свое "ХОРОШО" и возможно AZET сейчас думает что вы несеете бред. "Нету истины, есть ТОЧКИ ЗРЕНИЯ". Вашу я понял. Благодарю за честность.

Fer, ну чего вы зарядили мне говорить о каше в голове?! У меня есть точка зрения и я ее объяснил, тем более привел цитаты и ссылки которые подтверждают мое мнение. Скажу только одно, НЕ НАДО ПУТАТЬ ЖАНР ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ и СОВРЕМЕННЫЙ ЖАНР В ФОТОГРАФИИ, ЭТО ДВЕ РАЗНЫХ ВЕЩИ.

AZET, возможно, но пока я так не думаю.....впрочем, посмотрим.

Dark_Nike
13.01.2009, 23:38
Юрий написал в одной из тем: цитата "художник на своем фото не смог донести до зрителя свою идею, но пытается в текстовой форме дообьяснить"
Возможно это применимо к моей работе, спорить не буду.

AZET
13.01.2009, 23:44
Dark_Nike, вашу работу, кроме многих других уважаемых авторов, здесь оценил по достоинству Vodichka, профессиональный телеоператор одного из федеральных каналов. Ему можете верить, если не мне и мне подобным. Вы на правильном пути и у вас очень хорошие задатки. Надеюсь, когда-нибудь к нам попадете. Ждем следующих работ.

Fer
14.01.2009, 09:14
Fer, ну чего вы зарядили мне говорить о каше в голове?! У меня есть точка зрения и я ее объяснил, тем более привел цитаты и ссылки которые подтверждают мое мнение. Скажу только одно, НЕ НАДО ПУТАТЬ ЖАНР ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ и СОВРЕМЕННЫЙ ЖАНР В ФОТОГРАФИИ, ЭТО ДВЕ РАЗНЫХ ВЕЩИ.


Вообщем да - в данном случае, мнение того искусствоведа о наших фотографах как о дремучих и не желающих образовываться я бы поддержал. И вот по каким причинам.
У вас есть убеждённость в правоте того израильского фотографа, и его цитате, и нет желания обратиться к академическим источникам и понять что жанр зародился не вместе с тем израильским фотографом, а намного раньше, и другими людьми, и что канон уже создан, его лишь нужно прочитать, и что если ты не разбираешься в каноне, то ты смотришься по крайней мере нелепо, пытаясь доказать миру то, что он знает уже 500 лет. Что фотография это не часть изобразительного искусства, а это нечто сверх изобразительное, живущее по иным законам и определениям. Неужели это не кажется нелепым?
И какое позднее средневековье???? Я в шоке! Это высокое северное возрождение!!!! Это то, что было после средневековья, это возрождение! Что такое возрождение вы хотя бы читали? Что были прерафаэлиты, что был Рафаэль... Чем вообще возрождение от средневекового искусства отличается вы хотя бы догадываетесь? Для творческого человека эта дикость ужасна! Вы же не физик-ядерщик, вы искусство несёте в массы!
Вообщем финиш - дальше обсуждать жанры уже смешно.

Dark_Nike
14.01.2009, 15:10
Мне очень жаль что у вас скудное представление об истории, ибо эпоха возрождения «Ренессанс» принадлежит к XIV—XVI векам, а это эпоха позднего средневековья (1300-1500 год) и небольшой кусочек нового времени.
Вот мне не понятно одно, почему вы все время меня пытаетесь поймать на незнании искусства и истории, если сами постоянно путаетесь в понятиях, жанрах и эпохах. Давайте не будем устраивать заседание клуба взаимных угнетений и обсуждать искусство как оно есть на самом деле.

Если вам так важно получить достоверные сведения о современном жанровом искусстве, то я могу найти еще много ссылок. Для начала почитайте Книгу Лапина "Фотография как...".
Поймите что для каждой эпохи свойственно свое представление жанров визуального искусства. Например представление пейзажа в импрессионизме отличалось от представления оного в классицизме и уже совсем не шло в сравнение с реализмом. Также все это применимо к Жанровой живописи.

Cеверное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, а мы с вами говорим об искусстве повсеместно.

Dark_Nike
14.01.2009, 15:12
AZET, хм.....очень приятно, буду продолжать творить и конечно ждать вашей оценки.
З.Ы. Если меня решили достать, то какой вообще смысл во всех этих постов от Fer?

YarM
14.01.2009, 16:39
И какое позднее средневековье???? Я в шоке! Это высокое северное возрождение!!!! Это то, что было после средневековья, это возрождение! Что такое возрождение вы хотя бы читали? Что были прерафаэлиты, что был Рафаэль...

И все бы в вашей филиппике было хорошо, - да вот только, обрушиваясь на безграмотность других, определенно стоило бы воздерживаться от путаницы самому :)

В данном случае глаз зацепило вот что: прерафаэлиты (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D 0%BB%D0%B8%D1%82), несмотря на вводящее (некоторых) в заблуждение название, - вовсе не предшественники Рафаэля, как можно было понять из вашего текста, и ко временам Ренесансса некоторое отношение таки имеют, но уж всяко не исторически-прямое. Почитайте на досуге...

Для творческого человека эта дикость ужасна!


:D

Fer
14.01.2009, 17:02
Правильнее конечно было конкретно написать про Фра Анжелико и Беллини, как предшественников высокого возрождения. Я там писал о том, что средневековая живопись кончилась и началось ранее возрождение, высокое возрождение и дальше, дальше..

Dark_Nike
14.01.2009, 17:12
А я вам отвечал о том что эпоха возражения началась в позднем средневековье.

Dark_Nike
14.01.2009, 18:05
Поль, в книге Лапина есть предложение: цитата "Отец обнимает дочь. Но почему у них закрыты глаза? От счастья (так люди закрывают глаза, когда целуются) или
просто они моргнули в один и тот же момент? Этого мы никогда не узнаем, а потому будем думать, что от счастья"
Так вот, модель (пускай даже модель случайная) это всего лишь материал для создания образа, ничего более. Главное как этот образ преподнесен и я считаю что кадр преподнесен именно со стороны суровой правды жизни.

Поль
15.01.2009, 04:08
Dark_Nike
:-))))))))))))))))))))) ( Представьте дружескую встречу и не ищите в этом какого-либо подвоха).
Ну можно и дальше расширить, например - от ненависти они глаза закрыли.:-)))
Понимаете, "Суровая правда жизни" у такого мальчугана - не выраженна(я имею ввиду Ваш снимок). Может Вы это и хотели показать, но в чем заключается - эта самая суровость на Ваш взгляд? Стенкой, взглядом? Чем?
Я попытаюсь Вам - дать совет:-))))))
Вот Вы имеете желание поступать во ВГИК. Вам нужны для предоставления определенные жанры фотографий.
Как Вы где то упомянули, что Вы художник(творец я имею ввиду), то тогда попытайтесь представить членов комиссии, их возраст и что им приходится из раза - в раз просматривать уйму маловыраженных фотографий таких же, как Вы - абитуриентов. Которые все видят по своему(по их мнению):-)
Вот теперь представьте себя на месте этх членов:-))) На какой/каком десятке, Вас бы хватило?
Средний возраст членом комиссии - 40-65 лет.(Ну я так думаю) не факт.
Определяемся на чем "выросли" члены комиссии. Правильно на фильмах 20-50хх годов. Классика - никуда не деться.
Берем фильмы этих годов, с тематикой которую Вы хотите предоставить и смотрим не смысловую нагрузку фильма, а как фотограф - кадрами. Причем сопоставляя с сюжетом и себя же контролируем критикой - своей же. Соответствует ли данный кадр тому, что я имел ввиду.
Очень хорошо для этого смотреть фильмы ч/б изображения. Стоп кадр и полный разнос, или наоборот восхищение действиями оператора, режиссера, свет....
Насчет тематики, то мне думается надо Вам выбрать... что то из Шолохова. Этакое простое, не замысловатое, но в тоже время показывающее народную мудрость, юмор и простоту.
На мой взгляд, все уже наелись "чернухой" Все подсознательно хотят видеть именно радость, теплоту, простой добрый юмор, дружбу и веру в хорошее.
Сталкер - это не Тарковский. Он сделал экранизацию на свое усмотрение. Говорят что это шедевр. Мне не нравится.

Fer
01.03.2009, 09:37
Вчера пообщался со знакомым искусствоведом по поводу дискуссии в этой ветке.
Итоги: - за определениями терминов нужно обратиться к "Словарю пластических терминов Апполон" (например - но этот самый адекватный), в котором мы найдём определение "жанра", который оказывается называется правильно "бытовой жанр", но слово бытовой для краткости отбрасывается.
Карточки с собой не было, но по описанию её отнесли к городскому пейзажу, судя по тому, что большая часть кадра занимается городом. Уточнить всё это показав карточку, надеюсь смогу в четверг...
Замечания искусствоведа по поводу ВГИКа. Готовят слабо, слабая мат база. Когда предвыпускному курсу попросили прочитать несколько лекций по искусству, выяснилось, что почти законченные режиссёры абсолютно не ориентируются ни в современном искусстве, ни в классическом... Если это режиссёрский факультет, то сейчас там есть совсем пустой режиссёр, с большим самомнением, к которому точно попадать на курс не надо. Плюс туда не берут уже состоявшихся творческих людей - им не нужны состоявшиеся творческие личности, как впрочем и в актёрах. В идеальном варианте, человек не пустой, с некоторым талантом, который виден, но не развит, там они его перекуют в нужное им русло :)))
Если же тянет вовсе не к режиссуре, а к фотографии, то поступать нужно точно не туда, а только на художественный факультет. Лучшие современные фотографы это неудавшиеся художники. Т.е. однозначно лучшее что можно дать фотографу для его профессии это образование художника.
Такие вот советы я услышал.

Dark_Nike
01.03.2009, 19:47
Поль, я просто не знаю что бы вам и ответить. 45 дней прошло, окно с этой страницей открыто, но что сюда написать я так и не придумал. Будем считать что я с вами согласен. Очень благодарю, за творческую поддержку...!

Fer, Благодарю что не забываете. Любопытное описание. Начитавшись Кена Роквелла я прихожу к тому же мнению.
Кстати, режиссурой тоже занимаюсь, уже есть короткометражная трагедия, впрочем это отдельная тема для обсуждения.
Мне нужен ВГИК не сколько для образования, сколько для корочки, учусь искусству сам и общаюсь с мастерами регулярно, однако думаю художественное образование развивает умение видеть.
А какие ВУЗы дает такое образование?
Кстати, господа, что можете сказать про колледж при ВГИКе и его факультет "Фотография"?

AZET
04.03.2009, 22:58
Если же тянет вовсе не к режиссуре, а к фотографии, то поступать нужно точно не туда, а только на художественный факультет.

Истинная правда! Согласен на все 1000000000000000%!