Просмотр полной версии : Деревенская трехколейка
По дороге на речку заметил очень интересный ракурс :)
http://s54.radikal.ru/i145/0812/21/e018c129b1e2.jpg
5D, 135 f/2.0 L, 1/800 sec, ISO:50, f/2.8, 0 eV.
Lawrentij
03.12.2008, 20:51
действительно, очень интересный ракурс! А может все-таки стоило чуть прикрыть диафрагму, чтобы избежать нерезкости на переднем плане? Или изначально был именно такой замысел?
Ну можно было бы и ширик прикрутить, но такого эффекта уже не было бы.
Кстати многие наверное именно поэтому и думают, что это фотомонтаж :)
Да очень неудачное применение размытия на переднем плане.
Да очень неудачное применение размытия на переднем плане. Почему?
Потому что: http://www.ixbt.com/digimage/12mp_comp_1.shtml
Хороший сюжет, но подпорченый неудачным применением малой ГРИП.
Потому что: http://www.ixbt.com/digimage/12mp_comp_1.shtml Глубина в пейзажном снимке передается перспективой, изменением контраста и оттенка по мере удаления от переднего плана к заднему. Предложите свой вариант передачи перспективы в чистом голом поле, кроме самого сужения дороги.
Я вообще не считаю что глубину пейзажа как-то нужно передавать. Я это понятие недопонимаю. Как это глубина пейзажа? На пейзажах и так видно глубину от икс метров до бесконечности обычно, просто глядя на объекты пейзажа. В 90% случаев передают ширину пейзажа, который сам по себе красив. Остальное это красивые проекции объектов пейзажа друг на друга что снимают телевиками. Вот там можно применять уменьшение грип.
Я вообще не считаю что глубину пейзажа как-то нужно передавать. Ну вот, отсылаете меня на академические материалы и тут же не считаете нужным их учитывать. :)
Вы уж тогда для себя, что ли, определитесь, по академическим правилам вы оцениваете или по личным творческим критериям.
А что не так то?
Там же ясно написано
Снимать пейзаж без учета глубины резкости - пустая трата времени. Отпечаток пейзажной фотографии с явным нефокусом производит неприятное впечатление, которое не оправдать даже "творческим замыслом".
Академические материалы это не истина в последенй инстанции. Их тоже нужно читать избирательно :) Я всегда оцениваю по личным критериям. Но народ обычно им не доверяет и я покрепляю высказывание ссылками.
Академические материалы это не истина в последенй инстанции. Их тоже нужно читать избирательно :) Как-то уж очень избирательно у вас получается :)
Соглашусь здесь с тем, что дыру чуть не дожал, её нужно было прикрыть до 3.5, чтобы размытие было по ближе к нижнему краю.
А что касается перспективы пейзажей, то без передачи её самой, перспективы, пейзаж выглядит как плоская фанера.
Vodichka
04.12.2008, 13:04
Я вообще не считаю что глубину пейзажа как-то нужно передавать. Я это понятие недопонимаю. Как это глубина пейзажа?
:eek: А Вы про линейную перспективу слышали? Именно она и создаёт объём и глубину снимка. Это же основа основ фотографии! Вот (http://snzphoto.narod.ru/articles/fm/1003/arc2.htm), почитайте.
Про линейну перспективу слышал, а что? Или вы хотите сказать что моя критика снимка неконструктивна? Считаете что правильно передней план размыт?
Все премеры из ссылки кстати говорят что так как здесь делать нельзя.
Vodichka
04.12.2008, 13:29
Про линейну перспективу слышал, а что? Или вы хотите сказать что моя критика снимка неконструктивна? Считаете что правильно передней план размыт?
Все премеры из ссылки кстати говорят что так как здесь делать нельзя.
Считаю Вашу критику конструктивной, а также, что передний план размыт слишком сильно.
Но Вы высказали общее соображение, сказав, что недопонимаете, что такое глубина пейзажа. На это и была рассчитана моя ссылка.
Если интересно, вот еще старая статейка про перспективу и глубину и объем:
http://digicam.ru/articles/11/yai_perelman/
Размытие краев иногда создает иллюзию объема, но только не одного края и когда его так откровенно много. К сожалению глубина не чувствуется, имхо чтобы она почувствовалась, нужен объект на дороге в грипе и гораздо более плавным переходом из зоны резкости в нерезкость...
Критика принята к сведению, спасибо! :)