Просмотр полной версии : Боке у 85 мм портретников
Михаил К.
13.11.2008, 17:07
Сегодня снял один и тот же сюжет несколькими достаточно распространенными портретными объективами Канон 85/1,2 ,Канон 85 /1,8, Гелиос-40 (85/1.5) , Никон 85/1,4 ,Никон 85/1,8 .
Все на полных дырках.
Тушки Канон 5Д,Никон Д700.
Артефакты размытия как и следовало ожидать сильнее всего проявляются на блестящих металлических ключах сзади справа и решетках на окнах.
Общий план .
http://s48.radikal.ru/i120/0811/cc/d49b787a4ba6t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0811/cc/d49b787a4ba6.jpg.html)
Фрагменты с ключами :
Канон 85/1.2
http://i051.radikal.ru/0811/f1/ddb102562115t.jpg (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/0811/f1/ddb102562115.jpg.html)
Канон 85/1.8
http://s58.radikal.ru/i161/0811/78/dad80e4c2bact.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/0811/78/dad80e4c2bac.jpg.html)
Гелиос-40
http://s48.radikal.ru/i120/0811/e9/1fdd64566aa5t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0811/e9/1fdd64566aa5.jpg.html)
Никон 85/1.4
http://s43.radikal.ru/i100/0811/a9/ad87d5558d4bt.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/0811/a9/ad87d5558d4b.jpg.html)
Никон 85/1,8
http://s54.radikal.ru/i146/0811/bc/bc60d90b13a1t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0811/bc/bc60d90b13a1.jpg.html)
Кому что нравится ?
http://club.foto.ru/forum/11/261862
сравнивают Канон 85/1,2 и Гелиос-40(2) (85/1.5)
Михаил К.
13.11.2008, 17:38
Я там тоже учавствую , а что Вы сами думаете ?
По моему ,если исходить не из веры в чудо или религиозной ортодоксальности ,то у Г-40 самое мерзопакостное боке из всех представленных мной линз + желтизна .
Практика моего использования Гелиоса (у меня их два) говорит о том , что навестись на резкость им почему то труднее ,чем допустим Каноном 85/1,8 или любым(!) другим ...
Хотя линза зачетная ...
Сегодня снял один и тот же сюжет несколькими достаточно распространенными портретными объективами Канон 85/1,2 ,Канон 85 /1,8, Гелиос-40 (85/1.5) , Никон 85/1,4 ,Никон 85/1,8 .
Все на полных дырках.
Тушки Канон 5Д,Никон Д700.
Артефакты размытия как и следовало ожидать сильнее всего проявляются на блестящих металлических ключах сзади справа и решетках на окнах.
Кому что нравится ?
Разумеется, Канон 85/1.8 !
http://s58.radikal.ru/i161/0811/78/dad80e4c2bact.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/0811/78/dad80e4c2bac.jpg.html)
Собачник
13.11.2008, 18:19
ИМХО не правильное сравнение, стоит поставить все на одну дырку, пусть 1.8 для всех, т.к. на открытой диафрагме размывается сильнее, что естественно, получается 1.8 поставлен в невыгодное положение по сравнению с другими, т.к. размыть сильнее и глаже не может, т.к. темнее.
Михаил К.
13.11.2008, 18:27
Если следовать этой логике ,Г-40 должен иметь лучшее размытие ,чем К .1,8 ,однако это не так .
Кстати ,с увеличением дырки увеличиваются ХА и получается -хвост вытянешь,нос увязнет и наоборот ...
И опять же на 1,8 одни будут звездить из за диафрагмы , а у других все будет кругленько ...
Михаил К.
13.11.2008, 18:29
Предлагаю всем выкладывать и свои превьюшки со сравнениями , все обсудим .
ИМХО сравнение именно интересно тем что все идут на открытой диафрагме, вне зависимости от светосилы, где как разтаки и будет наблюдатся наибольшее размытие...
Наглядно, спасибо, скорее всего перенесут в Тестирование
Собачник
13.11.2008, 19:09
Если следовать этой логике ,Г-40 должен иметь лучшее размытие ,чем К .1,8 ,однако это не так .
Кстати ,с увеличением дырки увеличиваются ХА и получается -хвост вытянешь,нос увязнет и наоборот ...
И опять же на 1,8 одни будут звездить из за диафрагмы , а у других все будет кругленько ...зато размытие будет в равных условиях, т.е. понятно, что на 1.8 размытие будет слабее, т.е. резче по сравнению с 1.4, тем более 1.2 и ясен перец более гладкое боке на 1.2 буде красивше, чем на 1.8, т.к. последнее будет более детальное :)
данное сравнение как раз таки и показывает наглядно разницу 1,2 и того же 1,8 ;)
Собачник
13.11.2008, 20:54
данное сравнение как раз таки и показывает наглядно разницу 1,2 и того же 1,8 ;)а без сравнения разве не понятно? :) интереснее узнать у кого боке приятнее в одинаковых условиях. Например стоит брать 1.2 или достаточно будет 1.8, всё равно же на 1.2 снимать скорее всего не придется, или очень редко :)
photo-lexx
13.11.2008, 21:03
Всё это хорошо, только не вижу смысла в данном тестировании, т.к. никто не снимает подобные сюжеты с серьёзной целью. Может реальные портреты сравним, раз уже разговор про портретники?
а без сравнения разве не понятно? :)
а как может быть понятно если это дело вкуса? пока не посмотрел сам можно только теоритечески рассуждать, а здесь все наглядно, выбирай, что понравилось, во всяком случае я так понял смысл данного сравнения автором.
Собачник
13.11.2008, 23:47
а как может быть понятно если это дело вкуса? пока не посмотрел сам можно только теоритечески рассуждать, а здесь все наглядно, выбирай, что понравилось, во всяком случае я так понял смысл данного сравнения автором.ну я имею ввиду без сравнения разве не понятно как размоет 1.2 и как 1.8, не касаясь нюансов?
==============================
Кстати говоря, боке это не только размыте, двоение, есть ещё закручивание, чешуя и пр., этого тут не показано... А ещё ХА, что не маловажно. Так что тест ИМХО чисто ознакомительный... И ещё всё же интересно сравнить не только боке, но и вообще рисунок, резкость, цвет и т.д., т.е. провести, как выше сказали сравнение на портретах, причём в полевой обстановке, чтобы создать условия для разных глюков объективам (ХА, кручение, чешуя, двоение, и пр. ерунда).
ИМХО :)
Вот например как Гелиос крутит, мама не горюй... а на тесте этого не видно
http://rc.foto.radikal.ru/0708/2d/c839655b8b9c.jpg
Но фото нереально красивые получаются
http://i012.radikal.ru/0805/5b/2b87b8a87756.jpg
http://i007.radikal.ru/0805/73/684ce7d911d9.jpg
А вы говорите "желтый оттенок", да плевать на него, наоборот он вносит теплоту в снимок и мягкость. :)
Эти фото и подробное обсуждение Гелиоса 40-2 85/1.5 тут http://club.foto.ru/forum/11/261862
Ну не знаю как можно обсуждать боке. Может лучше девушек? Мне вот брюнетки нравятся, и рыжие немного. Точно такое же дело вкуса как и боке.
Вообщем отметил бы то, что мне не понравился закрученый фон Гелиосом -а я то уже подумывал о покупке. По сути это лишнаяя деталь в кадре, которая отвлекает от сюжета.
И ещё есть мнение насчёт боке. В Фотомагазине, приводя графики MTF писали, что чем шире расходятся сенгитальная и тангенциальные кривые на графике MTF объектива, тем менее интересное будет то самое боке у объектива. Что вполе логично - дорогой объектив - параллельные кривые характеристик - красивый рисунок. Так что может проще открыть графики MTF и посмотреть у какого объектива они самые правильные, там и сравнивать - по крайней мере там математика, цифры, их сравнивать проще. А на картинках в первом посте какие то непонятные пятна - предложи среди них выбрать "красивое" прохожему на улице - вообще сочтут за ненормального - выбирать красивое в кляксах.
Ну не знаю как можно обсуждать боке. Может лучше девушек? Мне вот брюнетки нравятся, и рыжие немного. Точно такое же дело вкуса как и боке.
Ну вообще бывает явно некрасивое боке которое сразу всем не нравится, напрмер на зеркально-линзовых объективах. Так что сравнивать можно только лучше в два этапа, первый этап слепым методом, а то сразу вперед вырывается нужный объектив :)
Вообщем отметил бы то, что мне не понравился закрученый фон Гелиосом -а я то уже подумывал о покупке. По сути это лишнаяя деталь в кадре, которая отвлекает от сюжета.
Да уж, Г-40 хорош, но в очень тесных рамках, т.е. это только портрет плечевой лицевой, и то когда метишься в центр головы, тут он хорош.
А на таких крупных объектах его особенность превращается в бяку, как и полтинник кэнановский...
Так что может проще открыть графики MTF и посмотреть у какого объектива они самые правильные,... А что так вообще ничего не выберешь, ровные MTF только у 135 2.0L и все пожалуй...
А на картинках в первом посте какие то непонятные пятна - предложи среди них выбрать "красивое" прохожему на улице - вообще сочтут за ненормального - выбирать красивое в кляксах.Имхо, они хорошее наглядно подобие формы штриха, почерка, объектива для частного случая!
Имхо, чтобы получить полное представление о РИСУНКЕ объектива в целом, нужно делать массу тестов, с изменением снимаемых объектов (т.е. с низменением расстояний) ну для полноты ощущений на разных дырках ибо форма лепестков начинает сказываться, ибо ОН не остается одинаковым при смене условий съемки...
... Но фото нереально красивые получаются ...
Да, он не плох (Г-40). Но сравнивать нужно беспристрастно. Иначе нам слишком туманят разум то cисьге, то хороший сюжет/композиция и прочее, что не относится к делу. Идеально сравнивать в реальной портретной съёмке, на манекене,- чтоб исключить запудривание мозга. Про боке - верно, факторов много. Контровый свет - тоже фактор для оценки. Всё очень относительно. Красиво одному не = красиво другому. Например скручивание, затемнение по углам у Г-40 только способствует "объёму". Кстати, я вообще не правлю виньетирование. Хороший объектив. Самое интересное, что он имеет свои "фирменные" черты.
Собачник
14.11.2008, 09:48
Кстати, я вообще не правлю виньетирование.я тоже обычно виньетку не правлю, а часто добавляю программно, если только это не пейзаж или архитектура, где она лишняя, а так по мне лично, она добавляет художественности. :)
Михаил К.
14.11.2008, 10:25
-Если сравнивать разницу между саггитальными и меридиональными линиями мтф ,то у 135/2 она меньше ,чем у 85/1,2 ,а моет лучше второй .(у меня они есть оба)
- если мы говорим о тонких нюансах управляемости и совершенстве шасси автомобиля ,то нужно обсуждать как он едет быстро и маневрирует на льду , а не тащится в троллейбусном режиме по прямой по сухому автобану .
Для оптики же очень сложно например передать размытие полированных зеркальных ключей в контровом свете .
-Об опросе людей на улице :многие ли их них по звуку выделят скрипку Страдивари от обычного заурядного инструмента ? Думаю , я вряд ли смогу ...
-Для корректного сравнения нужно иметь одинаковые условия ,а живая модель крутится-вертится капризничает и пр. ,да и мне неохота заморачиваться ...
-Тигра (автор Ваших снимков) их хитро обрабатывает и там уже сам черт ногу сломит ,а у меня все по честному -без ничего .
-Вот на одной дырке (1,5) Канон 85/1,2 и Г-40 .Аллюминиевый Ленин и сзади полка с разноцветными компакт-дисками .Особенности рисунка все равно узнаются ...
Гелиос
http://s48.radikal.ru/i121/0811/cd/db3fc31bb0f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0811/cd/db3fc31bb0f7.jpg.html)
Канон
http://s51.radikal.ru/i132/0811/1b/afe7fd0e779dt.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0811/1b/afe7fd0e779d.jpg.html)
Фрагмент фона Гелиос
http://s43.radikal.ru/i099/0811/15/cca1db3b969dt.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0811/15/cca1db3b969d.jpg.html)
Канон
http://s61.radikal.ru/i172/0811/3c/fff7631945f5t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0811/3c/fff7631945f5.jpg.html)
-Если сравнивать разницу между саггитальными и меридиональными линиями мтф ,то у 135/2 она меньше ,чем у 85/1,2 ,а моет лучше второй.
Это они тут оба на открытых дырках? Если да то довольно серьезная разница. Мне почему-то казалось что 1.2 должна скмпенсировать разницу в фокусных расстояниях.
Михаил К.
14.11.2008, 13:23
Алексей ,тут Гелиос-40 и Канон 85Л оба на 1,5.
ГРИП не зависит от фокусного расстояния ,только от масштаба (соотношения реального размера и его изображения на пленке или матрице(в квадрате)) и диафрагмы (линейно).
Реальные неидеальности (недостатки конструкции) объектива визуально как бы увеличивают резкость и грип за счет контуров,двоений и ХА-каймы.
Кстати ,у К. на самом деле 82 мм .
Собачник
14.11.2008, 13:56
Михаил К., гелиус всё таки довольно интересное художественно стёклышко, даже такой вот желтоватый (или можно сказать сепийный) оттенок и то идёт не как недостаток, а как особенность...
А какие выводы сделаете вы сами? что больше нравится не в плане тестов, а в реальности?
А кстати нет галерейки на фото гелиоса?
Михаил К.
14.11.2008, 14:35
Если Вы можете позволить себе по деньгам , Канон 85/1,2Л .
Может я ошибаюсь , но мне кажется , что он просто ушел в отрыв от остальных участников .В т.ч. и от Никкора 85/1,4.
А цветопередачу Гелиоса можно корректировать цветоустановкой по белой бумаге .
Я выставлял несколько снимков им тут в галерее (Очень холодно ,Забытая кукла ).В
Вот тут очень явно без diffusion glow не обошлось.. и вполне возможно что фон размазывали.
Но фото нереально красивые получаются
http://i012.radikal.ru/0805/5b/2b87b8a87756.jpg
Если Вы можете позволить себе по деньгам , Канон 85/1,2Л .
Может я ошибаюсь , но мне кажется , что он просто ушел в отрыв от остальных участников .В т.ч. и от Никкора 85/1,4.
А цветопередачу Гелиоса можно корректировать цветоустановкой по белой бумаге .
Я выставлял несколько снимков им тут в галерее (Очень холодно ,Забытая кукла ).В
Честно говоря как-то неособо понял почему именно он ушел.
Мне вот по первому тесту больше никон 1.4 понравился.
Кстати как-то совсем про тушки забыли, ведь по сути 5Д и Д700 тоже сравниваем :).
А можно попросить кэнон 1.2 и никон 1.4 на дырке 1.4 снять.
Ну насчёт некрасивости боке у зеркально-линзового. По сути дела мы говорим о размытии и художественных аспектах телескопа. Реально интересно глянуть боке Хаббла по сравнению с московским планетарием. Наш поди желтит и даёт приятную портретную картинку ))
Насчёт графиков MTF - про них писали что чем шире расходятся пары кривых, тем сильнее при размытии точечный источник света превращает в овал - т.е. размытие становится искажённым. Т.к. аспект художественный, то возможно, искажение геометрии предметов заднего плана при размытии может выйти даже художественным. Снвоа вспомнился гелиос с его аномалией весящей над человеком - бррр - мистическая фотка аж жуть.
У меня кстати где то на компе есть фотки с советского зерклаьно-линзового 500. Если интересно - выложу.
http://s39.radikal.ru/i084/0811/cc/5ea5a84fc821t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0811/cc/5ea5a84fc821.jpg.html) http://i061.radikal.ru/0811/fa/90204ecaab8bt.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/0811/fa/90204ecaab8b.jpg.html)
http://s48.radikal.ru/i121/0811/4a/cdbc93edfe56t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0811/4a/cdbc93edfe56.jpg.html) http://s49.radikal.ru/i123/0811/95/65e73706b185t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0811/95/65e73706b185.jpg.html)
Вот он - зеркально-линзовый 500 f8 (другой дырки нет - диафрагма не регулируемая.
Кадры испорчены зенитом 122 - неравномерный ход шторок - неравномерная освещённость кадров. Вся серия технический брак. Печаталось 10х15 и сканировалось - правда не самым лучшим сканером. Ужасного боке - кругами как у гелиоса тут нет. Во всяком случае увиденное не раздражает глаз.
Естественно речи как о портретнике нет - хотя в той серии были 2 портрета с 25 метров - лицо в кадр ))
интересный пример на http://club.foto.ru/forum/11/261862 где гелиос-40 и канон 85 1.2L фокус на руки.... у боке L-ки там двоится нос...
...в той-же ветке он выкладывает фото только с гелиоса-40, примеров с канона 85 1.2L практически нет... только в начале!
Михаил К.
15.11.2008, 15:31
[QUOTE=Fer;200318Ужасного боке - кругами как у гелиоса тут нет. Во всяком случае увиденное не раздражает глаз.
)[/QUOTE]
Зеркально -линзовые объективы имеют самую ужасную картинку из всех ...
Наводитесь на передний план и все блики сзади превращаются в бублики .
За выходные сниму для Вас тест .
По Никону 85/1,4 смущает маленький размер задней линзы ,едва ли не меньше ,чем у Канона 85/1,8 ,что противоречит законам оптики и блики-контура на ключах ,давайте посмотрим еще раз .
Канон :
http://s52.radikal.ru/i136/0811/12/cd67cdeac2edt.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0811/12/cd67cdeac2ed.jpg.html)
Никон:
http://s61.radikal.ru/i171/0811/57/9ae5dc78e53et.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0811/57/9ae5dc78e53e.jpg.html)
Ну я ж вывесил фотки с зерклаьно-линзовой 500 - самолёты чуть выше - никакого ужаса нет. Могу крупнее вывесить. Где там ужасы то? Ужас это как раз Гелиос с его закручиванием пространства без вариантов.
Вообщем обсуждать боке чобы придти в конце к мнению что на первом месте объектив х - это очень странное занятие.
кстати о тесте 85-к.
Михаил К. можно полноразмеры тоже заливать
Михаил К.
16.11.2008, 09:45
Ну я ж вывесил фотки с зеркалально-линзовой 500 - самолёты чуть выше - никакого ужаса нет. Вообщем обсуждать боке чобы придти в конце к мнению что на первом месте объектив х - это очень странное занятие.
Во-первых ,в любых соревнованиях всегда кто то выиграет ,а кто то проиграет, и значит говорить типа "соревноваться чтобы придти в конце к мнению ,что на первом месте Х -странное занятие " -неправильно .
Тогда уж лучше просто читать рекламу и никакими сравнениями не заморачиваться .
Во-вторых ,Ваши снимки как тестовые никак не подходят .Снимите :резкость на переднем плане метрах в 2-3 ,задний план соответственно нерезкий и на нем блики ,лампы,световые пятна и пр.
Можно даже ничего не снимать ,просто посмотрите сзади в объектив на просвет и увидите там кольцо .
Автомобильная аналогия :чтобы понять недостаточная или избыточная поворачиваемость у машины ,нужно давить на газ и увеличивать ускорение на скользкой дороге в повороте до тех пор ,пока она не поплывет .
А Вы как бы едете по асфальту прямолинейно равномерно за троллейбусом и делаете выводы .Это не правильно .Сегодня я сниму для Вас зеркально-линз. 300,500 и 1000 мм как нужно .
Полные размеры выкладывать лень и связь плохая и самое главное -от этого ничего не изменится , все видно .
Ну вообщем да - добавив яркий источник света в верхний угол кадра мы заставим L-ку наконец то бликануть хорошенько. Фокус на этих самолётах был в метрах 35-ти, и всё красиво - объектив использовался по назначению - снимать то, что далеко.
Насчёт соревноваться - много раз смотрел на кропы с размытым задним фоном, но так и не понял что больше нравится. Однозначно не нравится только закрученый фон Гелиоса. Поэтому сравнивать не могу. Думаю не найдётся человека который без сомнений отдаст кому-то предпочтение.
Михаил К.
16.11.2008, 12:48
Я вот тоже не пойму ,чего некоторые носятся с этим закрученным фоном .Ну снял пару -тройку снимков ,вроде забавно и все ...На ветках на просвет с небом такая каша получается ,что в глазах рябит .
Я вот тоже не пойму ,чего некоторые носятся с этим закрученным фоном .Ну снял пару -тройку снимков ,вроде забавно и все ...На ветках на просвет с небом такая каша получается ,что в глазах рябит .
Это интересно, когда есть какая-то особенность. Что одним достоинство, другим - недостаток. Вот, 85L II вроде идеален, а некоторые говорят, что боке "ватное", им подавай чтоб двоило и рябило всё. Выходит, у Лейки тоже ватное. В общем, хорошо ориентироваться в характерных чертах разной оптики, особенно при этом иметь её в наличии и умело использовать.
-SPIRIT-
16.11.2008, 23:32
Сегодня снял один и тот же сюжет несколькими достаточно распространенными портретными объективами Канон 85/1,2 ,Канон 85 /1,8, Гелиос-40 (85/1.5) , Никон 85/1,4 ,Никон 85/1,8 .
Все на полных дырках.
Тушки Канон 5Д,Никон Д700.
Артефакты размытия как и следовало ожидать сильнее всего проявляются на блестящих металлических ключах сзади справа и решетках на окнах.
Общий план .
http://s48.radikal.ru/i120/0811/cc/d49b787a4ba6t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0811/cc/d49b787a4ba6.jpg.html)
Фрагменты с ключами :
Канон 85/1.2
http://i051.radikal.ru/0811/f1/ddb102562115t.jpg (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/0811/f1/ddb102562115.jpg.html)
Канон 85/1.8
http://s58.radikal.ru/i161/0811/78/dad80e4c2bact.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/0811/78/dad80e4c2bac.jpg.html)
Гелиос-40
http://s48.radikal.ru/i120/0811/e9/1fdd64566aa5t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0811/e9/1fdd64566aa5.jpg.html)
Никон 85/1.4
http://s43.radikal.ru/i100/0811/a9/ad87d5558d4bt.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/0811/a9/ad87d5558d4b.jpg.html)
Никон 85/1,8
http://s54.radikal.ru/i146/0811/bc/bc60d90b13a1t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0811/bc/bc60d90b13a1.jpg.html)
Кому что нравится ?
Canon 85 1.8 золотая середина будет
-SPIRIT-
16.11.2008, 23:45
Это интересно, когда есть какая-то особенность. Что одним достоинство, другим - недостаток. Вот, 85L II вроде идеален, а некоторые говорят, что боке "ватное", им подавай чтоб двоило и рябило всё. Выходит, у Лейки тоже ватное. В общем, хорошо ориентироваться в характерных чертах разной оптики, особенно при этом иметь её в наличии и умело использовать.
Многие считают, что портретник должен размывать фон, но кто такое сказал, какой нить влиятельный человек, или одному захотелось и все так подумали? Да не чего не кто не кому не должен, кому нравиться одно боке кому второе а кому нравиться когда вообще нет размытия на заднем фоне)
Многие считают, что портретник должен размывать фон, но кто такое сказал, какой нить влиятельный человек, или одному захотелось и все так подумали?
Портрет с малой ГРИП - это всего лишь изобразительный прием. Это вовсе не догма; где-то оправдан замыслом, где-то - нет.
И я даже понимаю, отчего народ нынче столь фанатеет по размытию.
На цифромыльницах с их крошечными матрицами и сверхкороткофокусной оптикой управлять глубиной резкости практически невозможно; всем уже обрыдли жесткие мыльничные картинки с их тотальной резкостью и не по делу пестрящим фоном...
Даже на кропнутых зеркалках с этим есть проблемы, - так, чисто компенсаторно, и возникает ажиотаж вокруг съемок непременно на открытых дырках с малой ГРИП.
Словом, это всего лишь один из художественных приемов съемки: используйте, когда считаете нужным; не считаете - так и не используйте :)
...А вот как именно та или иная линза на открытых дает переход из резкости в нерезкость - и, в частности, размывает фон... насколько это пластично и приятно глазу... вот тут уже заходит речь о рисунке, о породе объектива итд.
lick2toy
17.11.2008, 12:01
2 Собачник
По поводу галереи с фотографиями, снятыми Г-40... Есть такой сайт www.35photo.ru -там в разделе "оборудование" можно найти почти все бренды и модели фототехники. Там есть и этот Гелиос и другие портретники, а главное - снимки. Сравнить, конечно, не получится, но посмотреть есть на что, не пожалеете.
Может чуть не в тему, но что есть под рукой...
Sigma 70 f/2.8 Macro
Canon 85 f/1.8
Sigma 50 f/1.4
lick2toy
21.11.2008, 12:49
вот (http://35photo.ru/items/item_3971/) прямая ссылка на фотогрфии с Г 40-2
Михаил К.
21.11.2008, 16:53
вот (http://35photo.ru/items/item_3971/) прямая ссылка на фотогрфии с Г 40-2
И в чем смысл Вашей ссылки ?
Там много снимков в т.ч. и никаких ,даже в смысле специфики Гелиоса .
Специфика его в том , что эта линза проявляет себя если снимать на полной дырке на фф с объектом по центру ,т.к. по всему кадру она начинает работать только где-то с 5,6 ,но при этом мы получаем ординарное изображение ничем не отличающееся от обычного бюджетного зума .
Может чуть не в тему, но что есть под рукой...
Sigma 70 f/2.8 Macro
Canon 85 f/1.8
Sigma 50 f/1.4
Надо было наверное с одного расстояния снимать и кроп делать, а так получается что полтос сильнее 85-го моет.
lick2toy
21.11.2008, 20:12
И в чем смысл Вашей ссылки ?
Там много снимков в т.ч. и никаких ,даже в смысле специфики Гелиоса .
Специфика его в том , что эта линза проявляет себя если снимать на полной дырке на фф с объектом по центру ,т.к. по всему кадру она начинает работать только где-то с 5,6 ,но при этом мы получаем ординарное изображение ничем не отличающееся от обычного бюджетного зума .
Видел я этот график на Фотозоне. А смысл моей ссылки в том, что этим объективом можно работать вне студии и снимать не только портреты. И что если он в арсенале есть, то область его применения не так узка.
PS: говорите "никакие снимки"? Ваше мнение с Вами.
Надо было наверное с одного расстояния снимать и кроп делать, а так получается что полтос сильнее 85-го моет.
Как снялось так и хорошо. Масштаб зато соблюдён. А 50 1.4, а 85 1.8.
Михаил К.
22.11.2008, 14:32
А смысл моей ссылки в том, что этим объективом можно работать вне студии и снимать не только портреты. И что если он в арсенале есть, то область его применения не так узка.
PS: говорите "никакие снимки"? Ваше мнение с Вами.
Так с этим никто и не спорит .Я и сам выставлял в обсуждении фотографии сделанные не в студии и не только портреты( "Брошенная кукла" ,"Очень холодно" и пр.) сделанные Гелиосом-40 .Им даже можно колоть орехи с целью расширения области применения ,а сказанное Вами можно повторить в отношении 99 % объективов .
Вот конкретный вопрос по Вашей ссылке :что такого есть на этом приведенном Вами снимке "Пинапчег лайтс" чего нельзя повторить любым заурядным китовым зумом или продвинутым мобильником и ради чего нужно таскать килограмм неавтофокусного ,двоящего ветки на фоне ,не работающего против света стекла и еще пылесосить внутрь при его установке и фокусировке ?
См. недопонятый мной снимок "Пинапчег лайтс" :
http://s49.radikal.ru/i123/0811/1e/d9d615e570ect.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0811/1e/d9d615e570ec.jpg.html)
Михаил К.
22.11.2008, 14:34
Как снялось так и хорошо. Масштаб зато соблюдён. А 50 1.4, а 85 1.8.
Все правильно .Грип не зависит от фокусного р. ,только от масштаба (в квадрате) и от диафрагмы (линейно) ,хотя и имеют место маааленькие нюансы ...
Все правильно .Грип не зависит от фокусного р. ,только от масштаба (в квадрате) и от диафрагмы (линейно) ,хотя и имеют место маааленькие нюансы ...
Это точно. Ибо как ни изворачивайся с каким-нить 14/2.8L, а фон размыть не получится аналогично 200/2.8
lick2toy
22.11.2008, 20:01
Так с этим никто и не спорит .Я и сам выставлял в обсуждении фотографии сделанные не в студии и не только портреты( "Брошенная кукла" ,"Очень холодно" и пр.) сделанные Гелиосом-40 .Им даже можно колоть орехи с целью расширения области применения ,а сказанное Вами можно повторить в отношении 99 % объективов .
Вот конкретный вопрос по Вашей ссылке :что такого есть на этом приведенном Вами снимке "Пинапчег лайтс" чего нельзя повторить любым заурядным китовым зумом или продвинутым мобильником и ради чего нужно таскать килограмм неавтофокусного ,двоящего ветки на фоне ,не работающего против света стекла и еще пылесосить внутрь при его установке и фокусировке ?
См. недопонятый мной снимок "Пинапчег лайтс" :
http://s49.radikal.ru/i123/0811/1e/d9d615e570ect.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0811/1e/d9d615e570ec.jpg.html)
Снимок Николая Желтова <...> демонстрирует бокэ, хотя, видимо там не полностью открыта диафрагма. А что Вас так заводит? Я не выгораживаю Гелиос, в нем лично я вижу больше недостатков, чем преимуществ.
Михаил К.
24.11.2008, 14:05
К сожалению ,тут не видно боке .