PDA

Просмотр полной версии : Пейзаж и широкий угол


Pegas
25.05.2008, 14:14
Пересмотрел кучу тестовых снимков но так и не определился с мин. фр. Будет ли достаточным на коротком конце иметь 15, 16 мм (для кропа) или лучше 10. Под это дело выбрал 3 стекла кэнон 10-22, сигма 15-30 и токина 16-50. У всех свои + -, хотелось бы услышать рекомендации опытных товарищей, если возможно применительно к вышеуказаным стеклам.
ПС прошу в поиск не отправлять, т.к ищет он не то, а ссылки у Холмса кривые

HOOD
25.05.2008, 14:40
хотелось бы услышать рекомендации опытных товарищей
Если для пейзажей, то:

Tokina AF 12-24mm f/4 AT-X Pro DX (http://photozone.de/Reviews/Canon%20EOS%20Lens%20Tests/45-canon-eos-aps-c/272-tokina-af-12-24mm-f4-at-x-pro-dx-canon-lens-test-report--review)

Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX (http://photozone.de/Reviews/Canon%20EOS%20Lens%20Tests/45-canon-eos-aps-c/379-tokina_1116_28_canon)

Tamron AF 11-18mm f/4.5-5.6 Di II LD Aspherical (IF) SP (http://www.photozone.de/Reviews/Canon%20EOS%20Lens%20Tests/45-canon-eos-aps-c/287-tamron-af-11-18mm-f45-56-di-ii-ld-aspherical-if-sp-test-report--review)

XBOCT
25.05.2008, 14:53
Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX (http://photozone.de/Reviews/Canon%20EOS%20Lens%20Tests/45-canon-eos-aps-c/379-tokina_1116_28_canon)

Себе купил бы. Только еще непродается.

Fot-Ark
25.05.2008, 15:45
Пересмотрел кучу тестовых снимков но так и не определился с мин. фр. Будет ли достаточным на коротком конце иметь 15, 16 мм (для кропа) или лучше 10. Под это дело выбрал 3 стекла кэнон 10-22, сигма 15-30 и токина 16-50. У всех свои + -, хотелось бы услышать рекомендации опытных товарищей, если возможно применительно к вышеуказаным стеклам.
ПС прошу в поиск не отправлять, т.к ищет он не то, а ссылки у Холмса кривыеЯ, 10-22 почти с камеры не снимаю. Думаю, такой объектив увеличивает возможности фотографа больше чем, например телевик. Картинкой доволен, резкость отличная, отдельный разговор контрастность и насыщенность.
Кстати, случаем не запутайтесь, для кропа: 16-50 это штатник с диапазоном от широкоугольника до короткого телевика, его иметь надо в любом случае, а 10-22 широкоугольник с диапазоном, начинающимся со сверхширокого угла.

VETLAN
25.05.2008, 16:54
10-22 почти с камеры не снимаю.
Меня, что-то не привлекают сверхширики для съемки пейзажа из-за сильных перспективных искажений. Покажу две картинки (5D+17-40/4,0L), первая снята на 17мм, вторая на 40мм. Обе почти с одной точки, сместился по берегу озера на 20-30м. До гор около 6 км. Из диапазона 17-24 мм, напечатал только одну. Большая часть напечатанных снята в диапазоне 30-40мм. Недаром среднеформатники на пейзаж берут обычно 40, 90, 180мм.

Собачник
25.05.2008, 17:00
VETLAN, забавно пейзажик растянулся :) Я в общем тоже так думаю, сверширики слишком сильно искажают... Для себя решил, что 17-50 на кропе вполне достаточно, шире уже не надо.

Irsi
25.05.2008, 17:27
По моим ощущениям для пейзажа идеально ЭФР 24мм, то есть на кеноновском кропе это будет 15мм. К сожалению такого фикса мне обнаружить не удалось :(

VETLAN
25.05.2008, 17:47
По моим ощущениям для пейзажа идеально ЭФР 24мм, то есть на кеноновском кропе это будет 15мм. К сожалению такого фикса мне обнаружить не удалось :(
EF 14mm f/2.8L USM:)
Ну не думаю, что есть что-то идеальное. Если взять классику Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии», то он пишет: «Для пейзажной съемки больше всего подходит объектив с диапазоном фокусных расстояний 28-85мм». (стр.35)
Еще, не помню где, читал о бесподобных снимках водопадов с близкого расстояния на рыбий глаз.

Irsi
25.05.2008, 18:15
Ну фишай это все-таки спецфический случай, применим далеко не всегда и не везде. EF 14mm f/2.8L USM... ну чуточку широкават, хотя это не приципиально, но самое главное - цена... Ну нет смысла две с лишним штуки баксов выкидывать на пейзажный объектив на кропе - лучше уж тогда продать кропнутую тушку и купить пятак и к нему в два раза более дешевый EF 24mm f/1.4L USM или TS-E 24mm f/3.5L... По большому счету хочется аналога EF 24mm f/2.8, но на кроп.

P.S. Раз уж пошла тема о шириках, никто не знает зачем нужно такое чудо - http://www.pentax.ru/catalogue/product/folder/1254607191802051/? Я понимаю что немного не в тему, но очень интересно. :)

Vodichka
25.05.2008, 18:44
Меня, что-то не привлекают сверхширики для съемки пейзажа из-за сильных перспективных искажений.
Да, такие объективы на пейзажах опасны. Посмотрите, как разъехались стены замка на заднем плане. Tokina 17mm ATX-pro, Mark II Ds.

Vodichka
25.05.2008, 19:05
P.S. Раз уж пошла тема о шириках, никто не знает зачем нужно такое чудо - http://www.pentax.ru/catalogue/product/folder/1254607191802051/? Я понимаю что немного не в тему, но очень интересно. :)
Видимо, похож на эту (http://www.tokinalens.com/products/tokina/atx107afdx-a.html) Токину. Хороший объектив, у меня такой был.

Pegas
25.05.2008, 19:24
Меня, что-то не привлекают сверхширики для съемки пейзажа из-за сильных перспективных искажений. Покажу две картинки (5D+17-40/4,0L), первая снята на 17мм, вторая на 40мм. Обе почти с одной точки, сместился по берегу озера на 20-30м. До гор около 6 км. Из диапазона 17-24 мм, напечатал только одну. Большая часть напечатанных снята в диапазоне 30-40мм. Недаром среднеформатники на пейзаж берут обычно 40, 90, 180мм.

цветопередача великолепная, обрабатывали как-нибудь??

Fot-Ark
25.05.2008, 19:38
Меня, что-то не привлекают сверхширики для съемки пейзажа из-за сильных перспективных искажений. Покажу две картинки (5D+17-40/4,0L), первая снята на 17мм, вторая на 40мм. Обе почти с одной точки, сместился по берегу озера на 20-30м. До гор около 6 км. Из диапазона 17-24 мм, напечатал только одну. Большая часть напечатанных снята в диапазоне 30-40мм. Недаром среднеформатники на пейзаж берут обычно 40, 90, 180мм.Съемка горных пейзажей, дело специфическое, тут точно со сверхшириком не размахнешься, расстояния большие и как следствие измельчение дальних объектов.
Зато в обычных условиях сверхширик способен превратить простенькую композицию в масштабную картину. Преимущества перед другими объективами это возможность более эффектно показать передний план, а также на заднем плане захватить большие пространства, например, красивое небо. Еще есть возможность благодаря растягиванию перспективы разделить планы и убрать мешающие детали («смельчить»), приблизившись вплотную к основному объекту.

Мартовское небо:
http://lh6.ggpht.com/SlavGr/SBNfO9-vZ-I/AAAAAAAAAtk/nc_05V12bfM/s144/IMG_1492.jpg (http://lh6.ggpht.com/SlavGr/SBNfO9-vZ-I/AAAAAAAAAtk/nc_05V12bfM/s800/IMG_1492.jpg)

VETLAN
25.05.2008, 19:44
цветопередача великолепная, обрабатывали как-нибудь??
Как обычно, конвертирование из RAW, где только выправляю гистограмму. В ФШ все остальное, правда, себя знатоком этого инструмента не считаю, как правило, это интегральные коррекции всего изображения. Все-таки 5D дает близкий результат к желаемому.

Anatole
25.05.2008, 21:08
Мне сейчас очень не хватает аналога EF-S 10-22 для пятерки. Смотрю в сторону 17-40 и 16-35.

VETLAN
25.05.2008, 22:08
Мне сейчас очень не хватает аналога EF-S 10-22 для пятерки. Смотрю в сторону 17-40 и 16-35.
В свое время, когда думал покупать 5D, советовался с Владимиром Сивковым http://www.blackred.spb.ru/, он настоятельно советовал 17-40 заменить на 16-35, у него были оба. Если посмотреть его галерею, то 16-35 там процентов 10-15.

захватить большие пространства, например, красивое небо.
Еще тесные улочки городов и многое другое.:) Тема про наиболее востребованные фокусные.
Недавно на мформате читал Дмитрия Боровкова и других об использовании в пейзаже больших фокусных! http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=4&mt=5821

Fot-Ark
26.05.2008, 20:21
Недавно на мформате читал Дмитрия Боровкова и других об использовании в пейзаже больших фокусных! http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=4&mt=5821 Ну, там тема называется "оптика для гор"...

Влад Т
26.05.2008, 21:00
... Недаром среднеформатники на пейзаж берут обычно 40, 90, 180мм.
VETLAN, фото хорошие.
На счёт "40, 90, 180 на СФ" вы заблуждаетесь. Дело в том, что СФ - там свои фокусные, естественно углы обзоров оптики отличаются от нашего узкого формата(24*36). У нас на 5D полтинник - нормальный объектив, на "кропе 1.6" он по углу поля зрения становится телевиком, на СФ полтинник - ширик.

Fot-Ark
26.05.2008, 21:33
Для ясности лучше писать в ЭФР, думаю, не все имели дело со среднеформатниками.

Anatole
26.05.2008, 23:46
Хммм, может кому и не нравится суперширик для пейзажа, а мне так его сейчас недостает :( В свое время, меня комбинация 350D + EFS 10-22 более чем устраивала. Тем более возможность строить панораму есть далеко не всегда.

YarM
27.05.2008, 09:19
По моим ощущениям для пейзажа идеально ЭФР 24мм, то есть на кеноновском кропе это будет 15мм. К сожалению такого фикса мне обнаружить не удалось :(

Х-ха! - как насчет совершенно фантастической эльки 14мм? :)

Сам, кстати, все подумываю насчет фишая.
Хотя стоящий пейзаж предпочитаю делать панорамой и полтинником...

Позднейшее дополнение: а, ну ты и сам про него вспомнил. Цена - о да... но линза в своем роде безальтернативная совершенно.

Irsi
27.05.2008, 12:39
Яр я же уже сказал выше что я думаю по поводу сего стекла на кропе - абсолютно неразумная трата денег. Если готов выложить за стекло порядка 2х штук - стоит задуматься о ФФ.

Линза-то безальтернативная факт... Но на ФФ раз, да и имхо уж очень специфические задачи. Имхо пейзаж шире чем ЭФР 20мм это некий экстрим и применение таких углов обзора требует очень аккуратного и вдумчивого подхода. А вот на 24мм можно снимать почти любой пейзаж, что называется не особо задумываясь - пойдет сий угол обзаора или нет ибо обычно - подойдет. Ну немного коряво сказал, но надеюсь меня правильно поймут. :)

Fot-Ark
27.05.2008, 19:47
Имхо пейзаж шире чем ЭФР 20мм это некий экстрим и применение таких углов обзора требует очень аккуратного и вдумчивого подхода. А вот на 24мм можно снимать почти любой пейзаж, что называется не особо задумываясь - пойдет сий угол обзаора или нет ибо обычно - подойдет. Ну немного коряво сказал, но надеюсь меня правильно поймут. :)Поясните, в чем заключается экстрим съемки прямолинейным сверхшириком?
Это мой любимый объектив, но о чем Вы говорите не понимаю.

Irsi
27.05.2008, 23:02
Да все очень просто - при ЭФР менее 20мм геометрические искажения обычно весьма сильны. И снять так чтоб они не мешали, а наоборот... имхо весьма не просто и не на любом сюжете это оправдано.

Fot-Ark
28.05.2008, 19:01
Например, у сверхширика EF-S 10-22 мм, геометрические искажения не сильнее чем у какого ни будь штатника (не путать с полезными перспективными искажениями).

Irsi
28.05.2008, 21:18
Переспективные искажения вещь конечно полезная, без них как без соли - жрать невкусно, но и как с солью - пересолил и привет. :)

VETLAN
28.05.2008, 22:37
[B]На счёт "40, 90, 180 на СФ" вы заблуждаетесь.

Я думал все знают как пересчитать фокусные. На узкой пленке (24х36), это приблизительно 22, 50, 100 мм.:)
Когда-то давно снимал на Любитель, потом на Салют-С.

Светотень
29.05.2008, 15:18
ТОже долго мучаюсь вопросом сверхширика для пейзажей ну и архитектуры...
В основном использую 24-70 на 24-35(35 для склейки панорам).В городах 17-40,хотя с учетом кропа 1,3 - 21 -52 мм, очень хочется 14 2.8 Эль...как раз искомые 17 мм....но пока дорого....Хотя для природы ФР 24-35 (у меня 30-45) вполне приемлемо...