PDA

Просмотр полной версии : НОВИЧКАМ.


Светотень
28.03.2008, 08:09
Хотелось бы сделать небольшую подборку статей для начинающих фотографов,которые только взяли в руки камеру. Я думаю многие откликнутся и поддержат меня в этом непростом но необходимом для многих наших коллег и будущих коллег разделе. Хотелось бы начать с отрывка из замечательной книги Карела Чапека "Человек и фотоаппарат".
Это книга была написана в 1930 г... но до сих пор актуальна и весьма поучительна.:)

Светотень
28.03.2008, 08:11
ГЛАВА I

Кажется, большинство имеющих фотоаппарат получают его в подарок - на рождество или именины. Фотографический аппарат относится к предметам, о которых нормальный человек мечтает с детства, в то же время считая их излишними. Но к подаркам у человека никогда нет правильного профессионального подхода: подаренным фотоаппаратом владелец его стреляет направо и налево, как буйный помешанный, которому попал в руки браунинг, - сам изумляясь, что иногда получается снимок. При этом он никогда не пытается постичь великие тайны - например, что же, собственно, делается там внутри: он явно избегает касаться таких технических подробностей, как шторка, резкость или, скажем, экспозиция. У него к аппарату отношение отчасти суеверное: бог пошлет - выйдет; не пошлет - не выйдет. Говорю вам: с дареным фотоаппаратом профессионально работать невозможно.

Если вы хотите заниматься фотографией профессионально, то купите себе аппарат сами. Но предварительно надо примерно в течение года объявлять при встрече всем знакомым, что вы собираетесь приобрести фотоаппарат.

- Покупайте Альфу, - авторитетно посоветует один. - У меня Альфочка. Снимает изумительно.

- Я бы Альфу даром не взял, - с возмущением заявит другой. - Если хотите иметь хороший аппарат, покупайте только Дюрреншмидта. У меня Дюрреншмидт. Вот это снимки!

- С Дюрреншмидтом пропадете, - предупреждает третий. - Купите себе лучше зеркальную камеру. Зеркалка надежней всех.

- Зачем зеркалка? - возражает четвертый. - Я двадцать лет старой Коппелкой снимаю - таких снимков больше нигде не найдешь.

- Да ну ее! - протестует пятый. - Что можно сделать с этим старым ящиком. Покупайте только Элку. У меня Элочка, и я вам говорю...

- Не слушайте никого, - ворчит шестой. - Ни один аппарат не даст вам таких снимков, как Арцо. У меня по крайней мере Арцо.

И так далее. Вооружившись этими сведениями (весьма противоречивыми, как полагается настоящим профессиональным сведениям), вы входите в магазин фотографических аппаратов и пробуете произвести внушительное впечатление на продавца, произнеся несколько ученых слов, вроде "линзы", "матового стекла" или "бленды". Но продавец не поддается: он обрушивает на вас всякие "светосилы", "фокусные расстояния", "шейнеры", "компуры", "преломления света", "углы изображения" и другие магические слова, с их помощью ясно доказывая вам, что вы обязательно должны купить аппарат Нидермейера и никакой другой. С этого момента вы говорите при встрече всем своим знакомым:

- Покупайте Нидермейера. Я с другим аппаратом и возиться нипочем бы не стал. Вы не представляете себе, какая у Нидермейера изумительная глубина резкости!

Но путь к созданию фотоснимков долог. Прежде всего вам, может быть, и удастся открыть аппарат, но закрыть вы его все равно не закроете: где-то что-то держит; видимо, в конструкции какая-то ошибка. Вы бежите с ним к продавцу: дескать, аппарат не закрывается.

- Да как же ему закрыться, - ворчит продавец, - когда вы не утопили объектив.

На другой день вы опять у того же продавца: в общем, этот объектив не завинчивается.

- Да как же он может завинчиваться, - говорит продавец, - когда вы не отвели защелку.

Так вы узнаете, что самое сложное в искусстве фотографирования - открывать и закрывать фотоаппарат. Точно так же штатив, прежде чем привыкнет к вам, устроит целый ряд подвохов: например, как ни удивительно, одна нога у него окажется длинней других; либо он подставит вам ножку; либо окажет энергичное сопротивление вашим попыткам сложить его. Установка и складывание штатива - тоже один из самых трудных элементов искусства фотографирования.

Если вам удалось овладеть этими техническими хитростями, можете приступать к самому фотографированию. Вы устанавливаете штатив, открываете аппарат и начинаете показывать всем любителям, как надо это делать.

Светотень
28.03.2008, 08:11
ГЛАВА II

Первый снимок - один из самых напряженных моментов в жизни человека. Прежде всего вы уверены, что доставите своим родственникам огромное удовольствие, снимая их; и вы предлагаете им это, как доказательство своего доброго отношения.

- Обязательно сегодня? - спрашивает родственник без всякого энтузиазма.

Такая неблагодарность вызывает досаду, но вы, подавив это чувство, объясняете, что сейчас как раз подходящее освещение и что это займет только одну минутку.

- Ну, тогда поскорей, - недовольно отвечает родственник и садится куда-то в тень, тогда как вы заранее очень удобно приладили фотоаппарат в другом месте.

И вам приходится долго упрашивать родственника, прежде чем он согласится пересесть ближе.

Но вот, наконец, он сидит, хмурый, сердитый. Скорей за дело! Прежде всего определить экспонометром продолжительность выдержки. Ага, диафрагма 6, при выдержке 1/25. Для верности - еще раз. Господи, теперь при той же выдержке получается диафрагма 18.

- Ну как? Готово? - ворчит родственник.

- Сейчас, сейчас.

А теперь выходит - диафрагма 9 при выдержке 1/5. Ах, это из-за той тучки. Теперь скорей! Сперва навести на резкость по матовому стеклу. Нет, сперва открыть объектив, потом навести на резкость. Нет, сперва отвести защелку на объективе. А теперь наводить. Так. Вот на матовом стекле появилось изображение.

- Отлично, - с облегчением вздыхает фотолюбитель.

- Есть? - радостно произносит родственник, встает и хочет идти.

Вы вынуждены, преодолевая бурный протест, снова усадить его на место и еще раз навести на резкость.

- Сейчас! - восклицает любитель, устанавливает диафрагму на 9, выдержку на 1/25 (господи, надо было на одну пятую, кажется! Ну уж ладно), нажимает спуск и...

- Слава богу, - произносит родственник, вскакивая.

- Погоди, погоди! - кричит любитель. - Я забыл завести затвор!

Опять наводка. Диафрагма, выдержка в порядке (если не считать того, что как раз в этот момент появилось солнце; да уж ладно!). Только не забыть завести затвор!

С бьющимся сердцем нажимаем спуск. Чик - готово! Великий миг создания первого снимка прожит. Любитель отирает пот со лба: "Уф!"

- Долгонько, - ядовито бормочет родственник, удаляясь.

Но вы прощаете его грубость. Пускай идет себе, противный! Вот увидит свой снимок...

Вдруг любитель бледнеет, увидев, что оставил кассету в кармане и фотографировал просто на матовое стекло. "Спасибо, хоть пластинки ни одной не испортил", - радуется любитель спустя некоторое время и начинает искать себе новую, более терпеливую жертву.

Теперь уж все пойдет как по маслу: усадить, навести, не забыть завести затвор, вытащить матовое стекло, вставить кассету, нажать спуск, чик! - и готово. Ха-ха, сущие пустяки! Теперь только удалить бумагу с фильмпака - вот он, снимок!.. "Черт побери, - вдруг вспоминает любитель, - я же забыл выдуть задвижку кассеты!"

Теперь пойдет веселей. Сперва расставить штатив, потом навинтить на него аппарат... Нет, сперва навинтить, потом расставить. Открыть аппарат. (Да что с ним такое, с проклятым? Не хочет открываться! Только не нервничать! Открывать понемногу и... Ах ты черт! Где-то держит! Чтоб ему пусто было...)

Ну теперь уж пойдет. Открыть аппарат - ура! Вставить матовое стекло, открыть объектив, навести, установить диафрагму и выдержку, завести затвор, вынуть матовое стекло, вставить кассету, поднять задвижку, нажать спуск, чик - все!




Да, но мы, кажется, забыли вытащить бумажную упаковку? Одиннадцать кадров из первой дюжины отснято. Все члены семьи, включая собаку и кошку, отбыли свою повинность перед аппаратом. Теперь еще двенадцатая и, милые вы мои, отдаю проявить и отпечатать всю дюжину!

- Страшно хочется знать, - бормочет себе под нос любитель, - как-то мои снимки вышли.

И вот - можете себе представить! - в этот момент во всей вселенной не находится двенадцатого объекта, который согласился бы фотографироваться. Ни гость не зайдет, ни нищий не позвонит; собака не выходит из конуры, кошка - в бегах. Любитель шарит взглядом вокруг, ища, во что бы прицелиться. Вон то дерево? Гм, оно совсем голое. Общий вид из окна? Ерунда. Тогда, может быть, внутренность своей комнаты?

Брр!.. Господи, хоть бы что-нибудь подходящее! Только бы закончить дюжину и отдать проявить. И уже завтра смотреть на первые свои снимки. Ах, только завтра!.. Да, но где же взять двенадцатый?

Наконец двенадцатый тоже сделан, и любитель мчится в мастерскую при магазине проявлять свои первые достижения. Первая дюжина. Постойте, кто же у нас там? Любитель перебирает в памяти все сделанные им снимки и обнаруживает, что у него на двенадцати кадрах тринадцать снимков!

На другой день он бежит смотреть на них, проявленные и отпечатанные.

- Ну, как вышло? - кричит он уже с порога.

- Прекрасно, - отвечает продавец, озаряясь покровительственно-ободряющей улыбкой. - Почти все удачно; только восемь или девять чуть-чуть не того, туманно.

Счастливый создатель снимков перебирает их один за другим дрожащими руками.

- А... на этом вот ничего не видно!

- Пустяки. Вы забыли поднять задвижку, - говорит продавец.

- Ага. А этот... этот удачный, только... только чуть-чуть перекошен.

- Немножко на резкость не навели, - успокаивает продавец.

- Ага... А у этого верхняя половина черная. Отчего это?

- Плохо подняли задвижку.

- А вот совсем черный!

- Это ничего. Видимо, оставили открытым объектив.

- Ага. А это что такое, скажите, пожалуйста?

- Это? Это вы на одну пленку два снимка сделали.

- Ага. А почему вот здесь Иозеф Мах так страшно оскалился?

- Это улыбка, - отвечает продавец тоном знатока. - Но для первых снимков, сударь, изумительно удачно!

Светотень
28.03.2008, 08:12
ГЛАВА III

Один из неисследованных законов оптики гласит, что обычно первые снимки выходят изумительно, но затем дело идет все хуже и хуже. Чем ты становишься опытней и твоя работа профессиональней, тем более хитрые ловушки расставляют тебе наводка на резкость и выдержка, смещение перспективы, фон, блеск очков и прочие оптические явления. Имейте в виду: фотография - настоящий спорт; с нею связаны, во-первых, известное честолюбие и, во-вторых, отчаянный азарт.

Это-спорт такой же волнующий, как охота на тигров или лотерея: то промах, то небывалое везенье, то несчастные дни, то целые фильмпаки, осененные благодатью; никогда не знаешь заранее, что будет. Я сильно подозреваю, что тут все дело в каком-то колдовстве или чуде, которое не зависит от нас и совершенно не в нашей власти.

Может быть, оттого, что удачный снимок представляет собой нечто дарованное свыше, нечто сверхъестественное, автор его вправе без всякого стеснения им хвастаться. Я, например, никогда не бегаю и не кричу о том, какую изумительную книгу я написал или как мне удалась какая-нибудь статья; но в то же время без малейших колебаний вытаскиваю из кармана сделанную мной фотографию и громко требую от каждого, чтоб он подтвердил, что она у меня замечательно удачна и что он в жизни не видел такого снимка.

Тут исчезает всякая скромность и благородная сдержанность самооценки: тут, милый, хвали, хвали меня, восхищайся моим талантом! Гордость фотографа по поводу удачного снимка - чувство довольно сложное: человек с фотоаппаратом, с одной стороны, хвастает своим искусством и личным своим достижением, а с другой - добивается похвал своему фотоаппарату и выслушивает их с довольной физиономией, как будто фотоаппарат - составная часть его личного достоинства, чем доказывает, что авторское тщеславие - составная часть тщеславия собственника.

Но бойтесь другой гордости, которая человеку с фотоаппаратом не к лицу: гордости художника. Хороший фотолюбитель - собиратель явлений действительности; подлинная прелесть его снимков заключается в неисчерпаемой красоте реальных предметов, воспроизведенных светом. Или очарование личного контакта. Портреты милых нам людей. Интимность воспоминаний. Все это - гораздо более ценно, чем фабрикация картинок, похожих на нарисованные, имитирование литографии или офорта, - погоня за настроением, светотенью и прочими живописными трюками.

Если вы не дорожите и не способны любоваться простой, голой действительностью, лучше не устремляйте на нее своего объектива, которому самим господом богом положено правильно и отчетливо ее отражать (при условии, что вы не забыли сделать надлежащую наводку на резкость).

Не менее своеобразно и отношение фотографируемого к сделанному с него снимку. Самый безропотный чувствует себя болезненно задетым, если лицо его вышло на фотографии недостаточно выразительным или на нем застыла какая-то глуповатая улыбка. И самый отъявленный скептик радуется, видя, что лицо его приобрело на фотографии серьезное, глубокомысленное выражение, отмечено печатью мужественной красоты. Я думаю, дьявол - и тот очень огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала все его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной. Отсюда ясно следует, что каждый человек относится к самому себе с нежностью и даже с уважением; что он хочет быть красивым, ярким, способным вызвать любовь с первого взгляда.

Есть люди, которых прямо терзает страх, что они никогда не выйдут на фотографии так, как им хотелось бы. И вдруг иной раз получилось, что лицо их глядит со снимка - милое, живое, интересное. Они долго с удовлетворением созерцают это свое лучшее я, - потом вдруг разражаются:

- Послушайте, да у вас просто чудесный аппарат!


© 1930 Карел Чапек

Юрий.
28.03.2008, 10:15
Светотень
Спасибо, учитель...

Собачник
28.03.2008, 10:24
вообще-то есть спец. ветки для этого
http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=61
http://viewfinder.ru/forum/forumdisplay.php?f=63
а тут вроде как по железу...

D-Igor
28.03.2008, 10:33
Эта статья в инете опубликована миллион раз. Можно было просто ссылку дать.

voodoo112
28.03.2008, 10:37
Лично я бы повесил ссылку на известную статью "разумно о фото". Крайне полезно.

Светотень
28.03.2008, 13:01
Юрий,Собачник,D-Igor, -спасибо за помошь в создании рубрики....(Как я понял вы все большииие профи и Карел Чапек для вас - тьфии).Прихожу к выводу что большинству создание и упорядочивание многого о фото,в том числе и хороших и нужных статей не интересно.Вот так у нас всегда - от добра добра не ищут.

voodoo112- так кто против ..ссылку пожалуйста....
Д-Игорь - если просто вешать ссылки..то непонятно...что там поэтому и решил сделать тему...то есть еще и впечатления людей услышать...что по их мнению полезно почитать...

voodoo112
28.03.2008, 13:30
http://www.afanas.ru/video/photo.htm

Юрий.
28.03.2008, 13:46
...то есть еще и впечатления людей услышать...что по их мнению полезно почитать...
Собачник, D-Igor, voodoo112 высказали впечатления, они тоже люди...
Я с уваженим отношусь к Карелу Чапеку, но извините, нынешняя молодежь это читать не будет (разве что принудить), в ихнем понимании - малоинформативно. А вот, "Афанаса" читают...

Светотень
28.03.2008, 14:11
Я с уваженим отношусь к Карелу Чапеку, но извините, нынешняя молодежь это читать не будет

Простите Юрий, а ВАм сколько лет..?

ПРосто когда я начал посещать форумы....мне очень нужен был именно начальный фундамент литературы...поиски нужного затянулись на несколько лет....Хотя теперь етсь интернет и много чего еще...вот и пришла мысль а что если сделать ветку с хорошей ПО НАСТОЯЩЕМУ информацией... хотя может и не нужно....это:D

Юрий.
28.03.2008, 14:55
Простите Юрий, а ВАм сколько лет..?
Много, дед я уже... :)

...мне очень нужен был именно начальный фундамент литературы...поиски нужного затянулись на несколько лет....
Ого, несколько лет!? Это долго. Мой знакомый (еще школьник), никогда в жизни не будет читать Чапека, а если и прочитает, все равно ничему не научится. Он копит деньги на Мастер-класс известного фотографа, хочет научиться сразу и без чтения фотолитературы. Лично я, его поддерживаю...

D-Igor прав, нужно разместить много (в том числе и Чапек) ссылок, отсортировав их тематически и снабдив подробным описанием.

jenyaz
28.03.2008, 14:58
Собачник, D-Igor, voodoo112 высказали впечатления, они тоже люди...
Я с уваженим отношусь к Карелу Чапеку, но извините, нынешняя молодежь это читать не будет (разве что принудить), в ихнем понимании - малоинформативно. А вот, "Афанаса" читают...

Че это не будет? Молодежь разная бывает :)

sazar
28.03.2008, 15:09
Не мог не встрять... Тем более не думал, мое первое сообщение на этом форме будет именно таким...

Ну так вот. (флуд, конечно) Но не от "молодежи" зависит, а от конкретного человека. Я с изумлением читал все три главы... Читала жена... Это действительно стоит того, чтобы это читать... Другое дело, что купив камеру многие даже инструкцию не в силах осилить не смотря уже на то, чтоб читать что-то еще. И зависит это вовсе не от возраста, а от склада ума, характера человека, его мировоззрения, в конце концов понимания смысла всего, что с ним творится.

Светотень, спасибо большое. Если б каждый из здесь отписавшихся (я в том числе) выложил хотя бы по одной ссылке или подобной главе вместо рассуждений о смысле всего сущего - было бы гораздо лучше. Ну или хотя бы сказал названия действительно шедевров книгопечатания. (сам имею довольно большую электронную библиотеку книжек, но реально понимаю, что большинство из них - просто литературный мусор.).......

Для Юрия: Мне 23 года. (или я уже старый?)

P.S. Извините, если кого-либо чем-то оскорбил.

Собачник
28.03.2008, 15:24
Юрий,Собачник,D-Igor, -спасибо за помошь в создании рубрики....(Как я понял вы все большииие профи и Карел Чапек для вас - тьфии).Прихожу к выводу что большинству создание и упорядочивание многого о фото,в том числе и хороших и нужных статей не интересно.Вот так у нас всегда - от добра добра не ищут.да я понял одно для себя, что все эти статьи в целом туфта, пока кто-то не покажет на пальцах и не расскажет на примерах, ничего не понятно. Слишком абстрактно получается учиться по статьям. Я в свое время учился работать в фотошопе, накупил книжек кучу, сел читать как умный и... ни***а не понял, сидел читал, тыкался ничего не вышло путного. Пошёл на курсы, объяснили, показали, буквально за несколько занятий понял принципы и книжки теперь валяются мёртвым грузом. :)

Собачник
28.03.2008, 15:28
а статей... вон их валом
http://www.tsrb.ru/articles.htm
http://www.2828.ru/vip/photo_bag
толку то с них? либо слишком поверхностно рассказывается, либо просто не понятно, если до этого не имел дело, к примеру, со светом. Понятно, что это сюда направлено, это сюда, но почему и что это дает непонятно... :)

Андрюша
28.03.2008, 15:43
да я понял одно для себя, что все эти статьи в целом туфта, пока кто-то не покажет на пальцах и не расскажет на примерах, ничего не понятно. Слишком абстрактно получается учиться по статьям. Я в свое время учился работать в фотошопе, накупил книжек кучу, сел читать как умный и... ни***а не понял, сидел читал, тыкался ничего не вышло путного. Пошёл на курсы, объяснили, показали, буквально за несколько занятий понял принципы и книжки теперь валяются мёртвым грузом. :)

Учение - это изучение правил; опыт - изучение исключений. :) Рассмотрим не на фото примере: можно научить технике живописи, но нельзя научить искусству живописи. Техника и искусство любви. Чуете? :)
Так вот освоение техники по некторым статьям может выглядеть туфтой, но не являться ей. А вот в плане приобретения некоторого знания - самое оно. Ведь фото, что снимаем и как, во моногом зависит от того как вы смотрите на мир, от вашего мироощущения. И оцениваем мы свои и чужие творения - исходя из нашего ассоциативного ряда и многого другого. Так что развитие себя как личности положительно сказывается и на фотографии и на всех остальных делах. Это не офф. Это размышление. :)

Практическая сторона же дела требует практического опыта - именно на пальцах - это наиболее правильно и результативно. Не буду в педагогику углубляться.

Любую информацию приходится изучать и переосмысливать - что-то кажется непонятным только до поры, . Поэтому и существют выражения типа :

Фраза у меня 25-летний опыт - означает: "У меня годовой опыт, которому уже 24 года" . :) Смотришь, проходит время, и "туфта" перестает казаться "туфтой".

ЗЫ. Много молодежи читает мало, мало молодежи читает много. Опять же... наблюдение. :)

I_V_Y
28.03.2008, 16:16
Классная задумка и статейка хорошо подобрана, на всех в любом случае не угодишь :beer:

Юрий.
28.03.2008, 16:32
Практическая сторона же дела требует практического опыта - именно на пальцах - это наиболее правильно и результативно. Не буду в педагогику углубляться.
Любую информацию приходится изучать и переосмысливать - что-то кажется непонятным только до поры...
Согласен с Вами. В примере с моим знакомым, так и есть. Его совершенно не интересует мегапиксели, выдержки и диафрагмы и приходя ко мне, он показывет чужие снимки и задает вопросы: как это снято, как сделать такой свет. Ну и пусть ему все это покажут на пальцах. Со временем у него возникнет потребность в самообучении, вот и начнет читать. Пусть, например, почувствует огорчение от "пересвета", чтоб потом самому разобраться в чем причина или прочесть Чапека :).

Андрюша
28.03.2008, 17:22
Согласен с Вами. В примере с моим знакомым, так и есть. Его совершенно не интересует мегапиксели, выдержки и диафрагмы и приходя ко мне, он показывет чужие снимки и задает вопросы: как это снято, как сделать такой свет. Ну и пусть ему все это покажут на пальцах. Со временем у него возникнет потребность в самообучении, вот и начнет читать. Пусть, например, почувствует огорчение от "пересвета", чтоб потом самому разобраться в чем причина или прочесть Чапека :).

Да, это дело такое - в начале разбираешься с базой, понятийным аппаратом и, здесь советы на пальцах (т.е.абсолютно практические) востребованы и ценны.

Но... проходит время и начинаешь думать - как же блин, передать эту чудо-красоту, эти эмоции, настроение... ? А инструменты практически те же - все та же выдержка да диафрагма, да свет.
И тут уже не побежишь - и особо и не спросишь - а почему я делаю то-то и то-то - и выходит ТЕХНИЧНО, НО КАК-ТО... Вот тогда и начинается и чтение, и размышления, и наблюдение и анализ... Причем, часто на темы никакого отношения к фото не имеющими, на первый взгляд. Но, дивное дело изменения становятся видны и на фото.

Вообще тема благодатная. Не могу не согласиться - Пусть, например, почувствует огорчение от "пересвета", чтоб потом самому разобраться в чем причина или прочесть Чапека :).

Собачник
28.03.2008, 17:28
Андрюша, Юрий уже практически ответил - да, действительно для начала надо знать технику съемки, а потом уже творить. Для людей, которые только недавно начали постигать (для меня например) азы фото, но очень хотят научиться и продвигаться дальше, видео-уроки, курсы, практическая и наглядная помощь товарищей намного информативнее, чем книги, т.к. для начала надо хотя бы понять о чем говориться в этих книгах. К примеру моё обучение тому же фотошоп, без курсов я не мог начать творить, т.к. не понимал основы, принципы работы программы, без этого всякие не практичные, а более творческие книги выглядят пустышкой, человек просто, банально, не понимает о чем там речь.
Когда я занимался 3D-графикой, жил на 3D-форумах заметил такую закономерность - новички всегда, как только начинали осваивать моделирование персонажей, с самого начала старались лепить монстров и уродов, но естественно получалось г..., т.к. надо и монстров с уродами уметь моделировать реалистично, так чтобы они казались естественными. Так вот такой был принцип - "научись сначала делать нормального человека, а потом уже уродуй". Другими словами научись делать стандартное, обычное нормально, а потом уже твори.
Т.е. нужно понять и осмыслить базис, основу, стандартные приемы творчества, а уже потом вырабатывать свой неповторимый стиль, работать над деталями, творить.
Так что вот поэтому для новичка более продуктивно и информативно будет тот же видео-мастер-класс, чем супер-пупер умная книга, но уже потом, когда будут поняты основы, вот тогда и книга пойдёт для дела и будет понятна.
:)

Юрий.
28.03.2008, 17:56
Классная задумка и статейка хорошо подобрана, на всех в любом случае не угодишь :beer:
Ну да... Хотел бы я посмотреть на любого новичка, впервые взявшего в руки камеру и прочитавшего перед этим восхваляемую вами "статейку". Пользы никакой, скорее, даже вред будет.

Андрюша
28.03.2008, 20:13
Для Собачника Ну так и я том же.

Для Юрия Для любого наверное не прокатит. То что может быть неправильно понято - понимается неправильно. Армейская мудрость. :)

Просто по теме. Заглядывал, да и заглядываю с удовольствием на сайт http://www.photo-element.ru/ Вещи там конечно собраны местами специфичные, но интересные. Погулять по сайту - так и для новичков отыщется, и не только для них. Галереи, размышления, практические советы, приколы - куды без них :) Каждый возьмет чего-нибудь для себя. Приятно видеть работу увлеченных людей.
ИМХО.

Vesnin
28.03.2008, 20:24
А я считаю что для новичка больше подойдёт эта книга http://www.labirint-shop.ru/books/97282/ и этот сайт http://www.photoscape.ru/

D-Igor
28.03.2008, 20:37
Вот довольно известная ссылка. Может, пригодится, кто еще не знает -
http://rumata.net/books/
:)

I_V_Y
28.03.2008, 20:42
Ну да....

Ни попробуя, ни узнаешь, Светотень еще раз :beer:, а польза или вред от поста, время и люди нас рассудят.

Юрий.
28.03.2008, 21:01
Че это не будет? Молодежь разная бывает :)

Наверно я неудачно выразился. Я совершенно не имел ввиду оценку молодежи - хорошая/плохая, просто она (молодежь) не любит читать:). Так сложилось, что я постоянно общаюсь с молодежью, много друзей (несмотря на большую разницу в возрасте :). Чего стоит Димон (http://kubanphoto.ru/list/user/catman/?order=reit), у которого есть чему поучиться и фотографу с 25 летним стажем...

LetsDance
28.03.2008, 23:42
спс за статью=)

Светотень
29.03.2008, 07:02
Ну здорово...начали кидать ссылки...
Юрий..насчет молодежи во многом вы правы..но есть момент..тот кто не хочет не заставишь, а тот кто захочет он просто возьмет нужное отсюда и скажет нам всем спасибо.
Из хороших книг по свету рекомендую Килпатрик Д. Свет и освещение.Не могу сказать что для новичков....но очень советую. Сожалею но ссылка утеряна, может кто выложит.

Ikar
29.03.2008, 09:26
...ю Килпатрик Д. Свет и освещение.Не могу сказать что для новичков....но очень советую. Сожалею но ссылка утеряна, может кто выложит.
Есть в pdf. Могу кинуть если, надо.

Светотень
29.03.2008, 13:35
кидайте..пригодится...

D-Igor
29.03.2008, 18:15
Вот еще ссылка, учебник по вопросам творчества, так сказать-
http://www.photoforum.ru/art/3.ru.html

Мнения по поводу этой статьи ходят разные, но, думаю, каждый составит собственное.

Linio
29.03.2008, 19:11
Цикл статей по фото от азов до студии
http://slr.com.ua/school/p8/

Ikar
01.04.2008, 07:36
Килпатрик Д. Свет и освещение в pdf (http://files.zipsites.ru/books/foto/Light_Kilpatrik.pdf)