Просмотр полной версии : ИСО.Перспективы будушего.
Светотень
27.03.2008, 09:14
Вчера смотрел фото (реальные,а не с сайта производителя) сделанные камерой НИкон Д3 на ИСО 6400(сьемка концерта).Картинка впечатляет -то есть прогресс и развитие. Я ставлю на камере 1250 не больше (цвет).Примерно тоже увидел на Д3 (только на 6400!).:eek:Собствено не сочтите за хвалу никона...вообщем хочу обсудить следующее...Производители стремятся улучшать картинку на высоких исо - вообщем то добились отличных результатов (6400), а как обстоят дела на низких исо - почему они не думают о улучшении(снижении) Исо? То есть 400 на 2 марке и 400 на 3 марке - одинаковые! (НЕ знаю я пересмотрел кучу фоток) и пришел к выводу что расширение диапаззона исо идет к высоким показателям (3200,6400 и т.п.), а вот улучшить работу камеры на исо 50-400 не хотят(не могут)???
И еще один важный момент - при очень высоких Исо в частности на Никоне - малейшие ошибки экспозиции - сразу дикий шум! Какие будут мнения,коментарии? Давайте обсудим к чему идет прогресс...Вот поставят везде 12800 например с отличным качеством как счас 400(!!!) и что мы все откажемся от вспышек?:)
Про низкие значения - судя по всем признакам, есть технологические ограничения, в которые производители все время и упираются как рыба об лед. Достаточно вспомнить неожиданное отсутствие 100 ISO на Никонах и завышенная реальная чувствительность «сотки» на 350D.
Насчет максимальных значений - вот, на Seitz D3 диапазон совсем непривычный - 500-10000 ISO. Впрочем, это сканирующий фотик, там все «не такое».
А у «обычных» обновленных Хассельбладов H3D, при всей мощи, 800 ISO преподносится как супер-результат (раньше только 400 было, и то жуть шумных). Но есть полноценные 50 ISO, совершенно не шумящие.
В общем, получается или-или. Или блистательное поведение на низких значениях, или - рвемся ввысь. Хотя и так и диапазон ISO, и качество картинки, на тех же Марках - охренеть (сорри за непарламентское выражение). Неужели мало?
Ну да, в будущем будет больше. И лучше. Еще недавно 16Мп для малого формата казались «куда уж больше». А теперь и превышение 22Мп - вопрос времени и маркетинга.
Возможность снимать на 12500 ISO заявлялась в рекламных статьях (N) еще лет семь назад. Просто сегодня в этом появляется практический смысл - будет что-то, кроме шумов.
Насчет отказа от пыхи - вопрос исключительно религиозный. Мне так и идеальные 25000 ISO не будут поводом для отказа от вспышки - отчасти из-за возможности осветить сцену определенным образом, но в большей степени из-за невозможности добиться правильной/приемлемой/сбалансированной цветопередачи в некоторых условиях. А другие издревле снимают только при наличном свете, чем бы то ни кончалось.
А насчет большой разницы при, казалось бы, незначительных ошибках экспозиции - тут сразу несколько факторов. Очень заметен такой эффект - если снимать на максимальных значениях ISO, то нельзя допускать «недодера». Т.е. в «темноте» некоторая плюсовая экспокоррекция самым ядреным образом способна улучшить качество. Причем, если есть куда еще задрать ISO, то лучше его-таки задрать, но с плюсовой коррекцией (и получить ту же экспопару), чем снимать на меньшей чувствительности, но гистограмма не упрется вправо.
Связано это, очевидно, с тем, что хорошему качеству на максимальных ISO соответствует узкий кусочек ДД, и в него надо попадать любой ценой.
Сделаю оговорку - в экспериментальных целях «извлекал» 6400 ISO из 350D (1600 с коррекцией -2), даже в цвете, даже с пригодным для 15X23 качеством, но это так, изврат. Для реальных жизненных целей буду стараться упереть гистограмму вправо.
Светотень
27.03.2008, 11:15
В общем, получается или-или. Или блистательное поведение на низких значениях, или - рвемся ввысь. Хотя и так и диапазон ISO, и качество картинки, на тех же Марках - охренеть (сорри за непарламентское выражение). Неужели мало?
Да нет, не мало..дело в другом...мне бы хотелось иметь камеру с 25 - 1000 исо без шумов,чем 50-12800 с шумами начиная от 800....:)
Просто смотрел снимки с 1Дс там цвет да и картинка - получше чем нынешние марковки....а диапазон исо мньше гораздо 100-1250 кажется....Это я к тому что вообщем то терятся при большом разбеге информация,как следствие - цветная каша...ТО есть выход один - одна камера для низких исо (студия,портреты,реклама) - другая для высоких - репортаж,спорт,дикая природа.Так почему до сих пор нет этого разветвления?
Может позвонить в Кэнон?:D
Как нет разветвления? Репортажные «единички» и рекламные Хассели с Синарами.
Что-то мне думается, что не смотря на «Просто смотрел снимки с 1Дс там цвет да и картинка - получше чем нынешние марковки...», Вы не согласитесь обменять кропнутого марка на полнокадрового немарка. :)
Вот и в Кэнон inc это понимают, и не делают Mk III#1 с урезанным диапазоном и разрешением.
Светотень
27.03.2008, 11:47
Это разные форматы, а я говорю о разветвлении именно DSLR на 2 типа...
Насчет поменять...не знаю, но дополнить ФФ 1 Дс очень бы хотел....
Светотень
27.03.2008, 11:58
Вообщем то почему затронул тему...на длинных выдержках (более 30 сек) на ОПТИМАЛЬНОЙ диафрагме ,со штатива и тросика, на 50 ИСО не нравится резкость и качество....ну то есть хочется лучше....
Маркетинг требует мегапикселы, мегаИСО и прочие мега.
Как Вы себе представляете покупателей, которые покупают камеру "всего с 50 ИСО??? у меня на самтысунге с 400 до 4000!!!"? :)
А отдельно для профессионалоф не делают потому, что всё на общем потоке. Делать отдельно - получать очень дорогие вещи (ручная работа!). :)
Светотень
27.03.2008, 12:14
Маркетинг требует мегапикселы, мегаИСО и прочие мега.
Как Вы себе представляете покупателей, которые покупают камеру "всего с 50 ИСО??? у меня на самтысунге с 400 до 4000!!!"? :)
А отдельно для профессионалоф не делают потому, что всё на общем потоке. Делать отдельно - получать очень дорогие вещи (ручная работа!). :)
Вот тут я согласен на 100 %....но по аналогии с оптикой например есть же фиксы - 200 1.8 , 50 1.0, 50 0,95 ....и менее редкие...почему не сделать камерус определенным направлением (для студии например:D)? :)
Вот тут я согласен на 100 %....но по аналогии с оптикой например есть же фиксы - 200 1.8 , 50 1.0, 50 0,95 ....и менее редкие...почему не сделать камерус определенным направлением (для студии например:D)? :)
Так в обоих же случаях есть численно-маркетенговый параметр: ISO, Светосила. Причем все "знают", что чем больше тем круче!
Поэтому не делают упор на мелкие ISO. А сделать в качестве параметра качество не получится потому что его в числах не помериешь и на камере гордо не напишешь: "Качество изображения: 14567 у.е."
Я не большой спец по студийным камерам, но ИМХО они есть. Кто знает - подскажет такие (вряд ли о них пишут в популярных журналах). Но цена Вам наверняка очень не понравится. :)
Кстати 50/1.0 боооольшая редкость старых запасов. Знакомый вот приехал из Японии, там на улице в сумерках с рук снимал на 50/1.2 - просто шедевры, и ГРИП и освещения хватает. Но на 1.0 даже у него денег не хватило. :)
Светотень
27.03.2008, 13:25
Да полтос хорошо,даже 1,4 , не говоря про 1.0(про 0,95 даже думать не хочу!) ..и вот ведь сделали же....и недорого вообщем-то ...(1.4)А камеру..ну допустим сьемки пейзажа..со штатива,или ночью городская сьемка.....по мне так кроме исо 50 не нужно ничего..главное детализация,конртаст и резкость..ан нет не хотят буржуи....к примеру...исо 50.16 МП.ФФ.без серийки.пару точек аф.за 500! Я бы взял.
Vodichka
27.03.2008, 13:57
Кстати 50/1.0 боооольшая редкость старых запасов. Знакомый вот приехал из Японии, там на улице в сумерках с рук снимал на 50/1.2 - просто шедевры, и ГРИП и освещения хватает. Но на 1.0 даже у него денег не хватило. :)
Да, такая (http://cgi.ebay.com/Canon-EF-1-0-50mm-L-Canon-lens_W0QQitemZ370032777026QQihZ024QQcategoryZ10791 9QQrdZ1QQssPageNameZWD1VQQ_trksidZp1638.m118.l1247 QQcmdZViewItem) цена кого угодно расслабит :)
Исходя из того, что увеличение ISO – это всего лишь усиление сигнала с матрицы, конечно, нельзя говорить о том, что производители не работают над улучшением качества такого усиления. И это видно на снимках Марков разных поколений. Например, на imaging-resource.com. А 1ds шумит на ISO1250 и даже на 800 еще как. На это жаловались в свое время очень и очень все. Насчет Светотень «…дополнить ФФ 1 Дс очень бы хотел» вообще никаких проблем - www.injapan.ru/auction/v49186986.html, к примеру. Больше месяца отслеживал единички: таки от цен и состояния аппетит увеличивался
Светотень
28.03.2008, 05:51
И это видно на снимках Марков разных поколений. Например, на imaging-resource.com. А 1ds шумит на ISO1250 и даже на 800 еще как. На это жаловались в свое время очень и очень все. Больше месяца отслеживал единички: таки от цен и состояния аппетит увеличивался
Да работают но только в верхнем диапазоне исо. А насчет единиц..та в штатах они дешевле....:)
Да вроде и не дешевле. Сегодня получил третью морковку (без s) в идеальном за 93000р. всё провсё. А штаты это где? Э-хэ-хэ-э..
Б/У? C 1ДМ3 б/у нужно быть настороже. Могут впарить модель из ранних и проблемным АФ. При покупке полезно знать серийный номер и дату выпуска. Поэтому может быть низким прайс. Надеюсь у вас всё нормально. Проверить нужно на AI Servo в серии по движущимся объектам.
То же скоро будет и с 1Дс3, модели до № 617*** могут быть с дефектами юстировки видоискателя ( т.н. sensor alignment), к сенсору это отношения не имеет,однако на выходе "уход" горизонта от нуля бывает до 5! град. (обычно 0.4-1). Также на ранних моделях Дс дохлый DC-DC преобразователь, который выходит из строя в течение недели и индицирует Err99. Берите всё новое. 1ДМ3 в Америке уже 4049 у.е. Скоро будет ниже 4 к.б.
Да-да, спасибо. Проблему, конечно, знал, и изучил вдоль и поперек. Обошел.
1ДМ3 в Америке уже 4049 у.е. Скоро будет ниже 4 к.б.
Дык вроде уже за 3800 в магазе можно взять :) а если с рук но новый так и 3600, проблемка обычно в пересылке :)
Везёт вам там. А зато у нас тут рубль крепчает.
Народ, а тут вообще кто компитентен такие вопросы обсуждать!?
Тут есть хоть один специалист в области CMOS датчиков, что вы здесь обсуждаете, я так хачу, а я так! Камеры на два напраления делить, кстати они есть репортажные и для всего остального 1D и 1Ds к примеру. Сами подумайте от того что вы здесь пишете что нибудь изменится? "Может позвонить в Кэнон?" а ваш звонок CANON примет вообще, детский лепет (всё это только ваши мечты и желания)!!! Никон конечно молодец что сделал такую бесшумную матрицу, но пускай они попробуют сделать такую же бесшумную с 16 или тем более 21мп! Шумы можно задавить программно и в фотографии это далеко не главное хоть и вещь очень неприятная!
Светотень
09.04.2008, 09:57
Народ, а тут вообще кто компитентен такие вопросы обсуждать!?
Тут есть хоть один специалист в области CMOS датчиков, что вы здесь обсуждаете, я так хачу, а я так! Камеры на два напраления делить, кстати они есть репортажные и для всего остального 1D и 1Ds к примеру. Сами подумайте от того что вы здесь пишете что нибудь изменится? "Может позвонить в Кэнон?" а ваш звонок CANON примет вообще, детский лепет (всё это только ваши мечты и желания)!!! Никон конечно молодец что сделал такую бесшумную матрицу, но пускай они попробуют сделать такую же бесшумную с 16 или тем более 21мп! Шумы можно задавить программно и в фотографии это далеко не главное хоть и вещь очень неприятная!
Да мы еще и линзы тут обсуждаем часто....и что вы думаете - все конструкотры эль-оптики?
А почему кэнон не примет мой звонок?:D
И я тое думаю пусть НИкон сделает 21 Мп - гллядишь родной кэнон будет дешевле...:)
Да потому Денис что у них своих дел там полно! Ну позвонишь скажешь что от этого изменнится.... там есть свои спецы, они знают больше о своих камерах и знают их проблемы гораздо детальней чем ВЫ!
Vodichka
09.04.2008, 15:05
Да потому Денис что у них своих дел там полно! Ну позвонишь скажешь что от этого изменнится.... там есть свои спецы, они знают больше о своих камерах и знают их проблемы гораздо детальней чем ВЫ!
Уверен, что Canon прислушивается к мнению профессиональных фотографов, что касается эргономики, это уж точно. Наверняка, перед выпуском в серию, делаются прототипы, которые отдаются на тестирование. Обычная практика, так почти все фирмы делают, которые выпускают товары для массового потребителя.
Светотень
09.04.2008, 18:57
Да потому Денис что у них своих дел там полно! Ну позвонишь скажешь что от этого изменнится.... там есть свои спецы, они знают больше о своих камерах и знают их проблемы гораздо детальней чем ВЫ!
Это почему интересно? Они что спят с камерами или как? Такие же люди как мы с вами..просто им повезло больше....:)
Уверен, что Canon прислушивается к мнению профессиональных фотографов, что касается эргономики, это уж точно. Наверняка, перед выпуском в серию, делаются прототипы, которые отдаются на тестирование. Обычная практика, так почти все фирмы делают, которые выпускают товары для массового потребителя.
Вот именно к профессиональным фотогрофам с Мировым именем к экспертам в этой области, но явно не будут сидеть на этом форуме и читать ваши прихоти !!! И зачем делить камеры на студийные и для пейзажев этого на рынке и так уже с избытком!!! Нужна студийная пожалуйста Hasselblad H3DII снимайте и радуйтесь, пейзажи 1Ds MIII а всё остальное это только ваши прихоти, как говорится "Плохому танцору яйца мешают!" шедевры можно и "Зенитом" сделать! Главное это идея, передать с помощью фото смысл некий, а качество это уже второстепенный фактор, ибо человек который незнает что такое абберации и шум вообще их и не заметит!!! Это придирки фотографов!
BusterWW
10.04.2008, 17:08
Кстати по поводу ИСО и шумов тоже посетили мысли.
С одной стороны - высокие ИСО это хорошо, а если они еще и малошумящие, то просто класс. Но чудес не бывает. 800-1600, выше уже врядли сделать без шумов. Т.е. Все ИСО выше 1600 будут с шумами - это прерогатива репортеров, когда качество уходит на 10й план. Тут им и 25000 будет мало. Так что в этом плане гонка будет до победного. Опять же, как отмечали, маркетинг - красиво звучит ИСО 6400 на мыльнице? Красиво. Другое дело, что картинку только на аватор если поставить.
С другой стороны - иметь хороший шум полезно. Хорошее зерно дает картинке некий шарм.
.....Хорошее зерно дает картинке некий шарм.
ИМХО, пленочное зерно и "цифровой шум" имеют и разную природу и совершенно разный эффект на фото накладывают. По крайней мере не припомню ни одной фото с "цифрошумом", где он не был бы лишним.
Светотень
11.04.2008, 07:15
Вот именно к профессиональным фотогрофам с Мировым именем к экспертам в этой области, но явно не будут сидеть на этом форуме и читать ваши прихоти !!! пейзажи 1Ds MIII а всё остальное это только ваши прихоти, как говорится "Плохому танцору яйца мешают!" шедевры можно и "Зенитом" сделать! Главное это идея, передать с помощью фото смысл некий, а качество это уже второстепенный фактор, ибо человек который незнает что такое абберации и шум вообще их и не заметит!!! Это придирки фотографов!
А кто Вам дал права решать кто мы на этом форуме и к каким фотографам относимся с "ИМенем" или "Без имени" :)???
Но если главное это идея - то почему все не берут зениты..?(хотя это вы явно не по теме)...
"явно не будут сидеть на том форуме..." - не нравится форум не сидите!:D
Насчет танцора - мне ничего не мешает.....просто хочется что бы лидер в области фото...не "зажрался" на своем лидерстве....
BusterWW
11.04.2008, 08:37
ИМХО, пленочное зерно и "цифровой шум" имеют и разную природу и совершенно разный эффект на фото накладывают. По крайней мере не припомню ни одной фото с "цифрошумом", где он не был бы лишним.
Так правильно. Я же что хотел сказать. Что может лучше не биться за ИСО 6400, а сделать так, чтобы на 1600 шум был мешаниной цветных пятен, а был более приятен глазу?
Так правильно. Я же что хотел сказать. Что может лучше не биться за ИСО 6400, а сделать так, чтобы на 1600 шум был мешаниной цветных пятен, а был более приятен глазу?
мне думается, это не возможно. У шума иная природа - сымитировать пленочное зерно можно только эффектом
Comandor65
12.04.2008, 09:18
Светотени:
Вы держали в руках D3? Или видели хотя бы вблизи этот аппарат? Уверен что нет... Поэтому Ваше высказывание "И еще один важный момент - при очень высоких Исо в частности на Никоне - малейшие ошибки экспозиции - сразу дикий шум." просто бред...
то же самое сделает любой который освоит фотоаппарат и поймет основы фотографии...., а это не так уж и сложно!
Ну так снимайте, за чем дело то встало? :D
Откуда вообще нашествие на форум людей, вместо культурного простого разговора обвиняющих других, что они снимать не умеют? Здесь так не принято. Комментировать фото можно, говорить где что плохо и что хорошо, но в общем давать суждения о человеке это очень плохой тон.
Comandor65
13.04.2008, 06:52
Во многом согласен с Артёмом! Уважаемому Uolis, во первых: действительно, надо снимать научиться снимать тем что есть... Никакие графики, таблицы и прочее не помогут... раньше этого вообще не знали... И создавали, именно создавали настоящие произведения искусства! Работы мастеров ( не знавших обо все этом) в золотом фонде светописи, коллекционеры всего мира гоняются за их творениями... А сейчас, весь интернет завален, захламлён безликими, однотипными картинками, безвкусица... Нет индивидуальности (за редким исключением). Каждый мнит себя большим ПРОФИ во всех вопросах...начиная от дизайна и эргономики техники и заканчивая пикселями, матрицами и прочими делами... И прав господин Артём, что инженера Canon или Nikon знают в тысячу раз больше чем все мы, дилетанты в этих вопросах! Сейчас у каждого есть инструмент (техника) и гораздо лучшая чем была раньше, намного лучше! А где работы??? Снимать надо, снимать а не заниматься техницизмом! Не застрять на этом, важн, только тогда можно достичь чего либо! Успехов всем!
А где работы???
Всё Вами вышеописанное не повод оскорблять людей. Вы с Артёмом, я вижу, великие фотографы, с вами советуется Кэнон и Никон, так снимайте же больше и лучше, помогайте другим снимать хорошо и в удовольствие, и будет нам всем счастье.
...шедевры можно и "Зенитом" сделать! Главное это идея, передать с помощью фото смысл некий, а качество это уже второстепенный фактор...
Почему непременно надо снимать исключительно шедевры? Каждодневные объекты съемки, как правило, вполне утилитарны. Кстати, чего вдруг на произведения искусства "Сменой" щелкать. Мобильником гораздо более глубокомысленные произведения получаются.
... А сейчас, весь интернет завален, захламлён безликими, однотипными картинками, безвкусица...
Интернет вообще всем пестрит - это его призвание. Но разве Вы не встречали многое из того, что действительно цепляет?
Светотени:
Вы держали в руках D3? Или видели хотя бы вблизи этот аппарат? Уверен что нет... Поэтому Ваше высказывание "И еще один важный момент - при очень высоких Исо в частности на Никоне - малейшие ошибки экспозиции - сразу дикий шум." просто бред...
Вполне ничего-так шумы. Какие-то:) 5000iso.
Кстати, пособачиться любят на foto.ru
Ув. участники, отклоняетесь от темы.
Народ, а тут вообще кто компитентен такие вопросы обсуждать!?
Тут есть хоть один специалист в области CMOS датчиков, что вы здесь обсуждаете, я так хачу, а я так!
А Вы с недельку форум почитайте, прежде чем первое сообщение писать. Вы будете удивлены, тут оказывается много компетентного народа есть...
Светотень
14.04.2008, 12:35
Светотени:
Вы держали в руках D3? Или видели хотя бы вблизи этот аппарат? Уверен что нет... Поэтому Ваше высказывание "И еще один важный момент - при очень высоких Исо в частности на Никоне - малейшие ошибки экспозиции - сразу дикий шум." просто бред...
Я привык говорить о том что видел и пробывал сам. Держал Д3 и Марки и имею разную технику..Не нужно считать мои слова нападком на НИкон...К этой фирме отношусь очень хорошо...Д50,Д200 тому причиной...
Насчет шумов у Д3 - поставьте 6400 снимайте темные сцены...ошибку в 1 степень...и последующее вытягивание...с распечаткой а4 - подтвердят мои высказывания. Хотя камера мне понравилась....Просто Марк нравится больше....вот и все.В первую очередь более адекватной ценой.:)
Насчет работ - так они в галерее..
А по поводу равновесия между сьемками и беседами о технике....я думаю оно есть ....Удачи и терпения...:)