Вход

Просмотр полной версии : Портрет.Макро.Компромисс.


Светотень
19.03.2008, 18:07
Озадачился вопросом: Требуется обьектив для следующих задач:
1.Портрет. 60 %
2.Концерты,спорт.(Сложные условия освещения). 20 %.
3.Макро. 20%.

Имеются кандидаты:
Sigma 150mm f/2.8 EX DG HSM Macro Lens
Сanon 100 2.8 Макро.
Вопрос к тем кто реально пробывал делать портреты этими линзами или снимать концерт вечером на стадионе например, это как? Либо это бред и нужно брать для портретов портретник (85,100,135) а макро брать отдельно....Сигма прельщает ценой и качеством Макро,также хороша светосила и фф для сьемки концертов....Вот и мучаюсь.....КАк быть...
Хотя слышал что макрики из за особой конструкции линз...уж очень тупые на автофокус....так ли это? Насчет звенящей резкости и "походов к дерматологу" в принципе не напрягает....фотошоп есть...вот красивое боке хочется и возможность снимать на 2.8 - 3.5 тоже....:)
Впечатлили вот эти картинки с Сигмы...http://www.the-digital-picture.com/Pictures/Picture.aspx?Picture=2007-08-06_19-07-09

Sigl
19.03.2008, 18:18
Хотя слышал что макрики из за особой конструкции линз...уж очень тупые на автофокус....так ли это?
У макриков, обычно, большой ход фокусировочного кольца до ~1м, и соответственно малый от 1м до бесконечности, что приводит к некоторым сложностям при фокусировке на дальние объекты.

MadMax
19.03.2008, 18:25
я себе купил Тамрон 90/2,8
снимал им на корпоративном концерте - выход хороших кадром небольшой, однако, причина - длительность выдержки, думаю стаб не спасет, клиент-то движется :) картинка получается красивая, резкости на открытой дырке достаточно
- автофокус не подводил, он если и срывается и начинает елозить, то скорее в макро диапазоне и особенно долго, если переключен в FULL диапазаон
- купил я его относительно задешево и потому, что макро снимаю редко, а использовато для этого Индустар с кольцами быстро надоело :)
- если бы макро снимал чаще, купил бы себе кенон 100/2,8
- оптически они по отзывам в инете почти одинаковые
- пробовал 180 макро-Л-ку классная, однако, линза, но не для моих задач, да думаю и не для Ваших

MadMax
19.03.2008, 18:28
У макриков, обычно, большой ход фокусировочного кольца до ~1м, и соответственно малый от 1м до бесконечности, что приводит к некоторым сложностям при фокусировке на дальние объекты.

у тамрона этот "ход" поделен примерно пополам
переключатель FULL <> Limited позволяет ограничить ход и в "макро" и в "дальнем" диапазоне
как в кеноне - не знаю- сам не пробовал

если есть деньги :) купили бы Вы себе 135/2.0L

http://wlcastleman.com/equip/reviews/85_100_135/index.htm

http://wlcastleman.com/equip/reviews/85_100_135/bokeh/pages/f2.0_135_IMG_0372.htm

я со временем себе такой обязательно куплю

и какой нибудь макрушник занедорого

denis_021
19.03.2008, 18:38
Сначало не заметил что на ФФ берете. А то 60/2,8 отличный вариант для таких целей!
Вот примерчик на открытой дыре.
http://i016.radikal.ru/0803/c2/bca2d5b920c2t.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0803/c2/bca2d5b920c2.jpg.html)

Ar(h0n
19.03.2008, 20:51
Сначало не заметил что на ФФ берете. А то 60/2,8 отличный вариант для таких целей!
Вот примерчик на открытой дыре.
http://i016.radikal.ru/0803/c2/bca2d5b920c2t.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0803/c2/bca2d5b920c2.jpg.html)

Насколько я помню выбирается объектив под ФФ :)

Если макро всего 20% может EF 100/2 и удлинительное кольцо?
Вы же не будете оперативно на концерте и концерт и макро снимать? :)
Автофокус опять же будет увереннее работать да и не будите задумываться можно ли макрушниками портреты снимать.

Собачник
19.03.2008, 22:48
1.Портрет. 60 %
2.Концерты,спорт.(Сложные условия освещения). 20 %.
3.Макро. 20%.

Имеются кандидаты:
Sigma 150mm f/2.8 EX DG HSM Macro Lens
Сanon 100 2.8 Макро.
значит получается 80% задач ложится на портретник, причем светлый, т.к. для помещений 2.8 это мало. Выше 85 объективы светлее 2 я не видел...
Для таких задач могли бы подойти такие:
Canon EF 85mm f/1.2 L USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon EF 100mm f/2 USM
Canon EF 135mm f/2 L USM
Для макро хорошо бы иметь отдельный объектив, но в принципе, если макро не первостепенная задача можно попробовать обойтиться макрокольцами, или макролинзой (не могу понять что и когда лучше).
Вот пример работы 85мм 1.8 в помещении выдержки 1/125 ИСО 1000 (1) и 1/250 ИСО 1600 (2) (я бы не отказался от 85 1.2, но слишком дорогой).

Sigl
20.03.2008, 00:08
Выше 85 объективы светлее 2 я не видел...
Canon EF 200 f/1.8L USM (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=974212&clid=502)

Собачник
20.03.2008, 00:27
Canon EF 200 f/1.8L USM (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=974212&clid=502)
мдя... проморгал такой :) но это все же теле, а мы тут вроде про портретники, тем более цена...

photo-lexx
20.03.2008, 01:36
Для всех этих задач 100/2.8 подходит хорошо. Резкость, контраст и цвета отличные, рисунок очень неплохой. Резкость на 2.8 присутствует достаточная для печати на 30х45, сам пробовал. Максимум начинается, пожалуй, где-то с 3.5.
Ну и макро, свою основную задачу, объектив решает на твёрдую 5!
Автофокус очень быстрый, не знаю, откуда взяли обратное некоторые товарищи... Для сложных условий неплохо бы иметь больше светосилу, разве что.

Светотень
20.03.2008, 06:11
Для всех этих задач 100/2.8 подходит хорошо. Резкость, контраст и цвета отличные, рисунок очень неплохой. Резкость на 2.8 присутствует достаточная для печати на 30х45, сам пробовал. Максимум начинается, пожалуй, где-то с 3.5.
Ну и макро, свою основную задачу, объектив решает на твёрдую 5!
Автофокус очень быстрый, не знаю, откуда взяли обратное некоторые товарищи... Для сложных условий неплохо бы иметь больше светосилу, разве что.

Можно пару примеров в студию....желательно на открытых дырах - 3.2 например, что бы боке рассмотреть можно было....Просто на сайтах...
нигде нет портретов этим стеклом....:)

SVKan
20.03.2008, 07:06
значит получается 80% задач ложится на портретник, причем светлый, т.к. для помещений 2.8 это мало. Выше 85 объективы светлее 2 я не видел...
Для таких задач могли бы подойти такие:
Canon EF 85mm f/1.2 L USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon EF 100mm f/2 USM
Canon EF 135mm f/2 L USM
Для макро хорошо бы иметь отдельный объектив, но в принципе, если макро не первостепенная задача можно попробовать обойтиться макрокольцами, или макролинзой (не могу понять что и когда лучше).
Вот пример работы 85мм 1.8 в помещении выдержки 1/125 ИСО 1000 (1) и 1/250 ИСО 1600 (2) (я бы не отказался от 85 1.2, но слишком дорогой).
Это на сороковке. На пятерке 85 будет коротковат.
ИМХО если в числе задач съемка концертов, спорта, то 135/2.0L.
Даже 100/2.0 скорее всего будет коротковат для этого, хотя как портретник и съемка при плохом освещении очень даже неплохо.
Разница между 1.8 и 2.0 несущественна. Не стоит ориентироваться на это. Подбирать надо по фокусным.
Дырка 2.8 макрика на мой вкус для 1 и 2 часто маловата будет...

Автор, а макро имеется в виду действительно макро? С соответствующим масштабом?

Dark_Nike
20.03.2008, 07:06
Доброго времени суток господа..! зачем покупать макрушник и упускать целый стоп, на концертах? на мой взгляд 100f\2 - наилучший вариант! потом назревает вопрос: на концертах со штатива будете работать?

Светотень
20.03.2008, 07:26
Это на сороковке. На пятерке 85 будет коротковат.
ИМХО если в числе задач съемка концертов, спорта, то 135/2.0L.
Даже 100/2.0 скорее всего будет коротковат для этого, хотя как портретник и съемка при плохом освещении очень даже неплохо.
Разница между 1.8 и 2.0 несущественна. Не стоит ориентироваться на это. Подбирать надо по фокусным.
Дырка 2.8 макрика на мой вкус для 1 и 2 часто маловата будет...

Автор, а макро имеется в виду действительно макро? С соответствующим масштабом?

Насчет 135 - это мечта ...нетна него сейчас средств..хотя обьектив идеальный...для моих задач (еслине брат макро)...
Макро имеется ввиду 1=1.
Видимо все таки 100 2.0 мой вариант..а макро подожде...:)

Светотень
20.03.2008, 07:50
Доброго времени суток господа..! зачем покупать макрушник и упускать целый стоп, на концертах?
Никита 2.0 и 2.8 это не целый стоп...ты забыл про 2,2 и 2,5.:)

SVKan
20.03.2008, 08:08
Никита 2.0 и 2.8 это не целый стоп...ты забыл про 2,2 и 2,5.:)
Это как раз 1 стоп = 1 ступень = 1EV = два раза по освещению.
То что вы указали это промежуточные значения через 1/3 ступени.

SVKan
20.03.2008, 08:11
Насчет 135 - это мечта ...нетна него сейчас средств..хотя обьектив идеальный...для моих задач (еслине брат макро)...
Макро имеется ввиду 1=1.
Видимо все таки 100 2.0 мой вариант..а макро подожде...:)
Угу, макро у 100/2.0 нет. Совсем.
МДФ кажется 0,9м.
Даже штатные зумы масштаб больше дают...

Sigl
20.03.2008, 11:11
Можно пару примеров в студию....желательно на открытых дырах - 3.2 например, что бы боке рассмотреть можно было....Просто на сайтах...
нигде нет портретов этим стеклом....:)
Здесь можно посмотреть, правда ресайзы, но все же...
http://www.pbase.com/tarzan1234/trang_pham
http://www.pbase.com/smallufo/20060125
http://www.pbase.com/smallufo/20060308
Поищите, на этом сайте, там есть еще.

Собачник
20.03.2008, 11:20
Это на сороковке. На пятерке 85 будет коротковат.
ИМХО если в числе задач съемка концертов, спорта, то 135/2.0L.
Даже 100/2.0 скорее всего будет коротковат для этого, хотя как портретник и съемка при плохом освещении очень даже неплохо.
Разница между 1.8 и 2.0 несущественна. Не стоит ориентироваться на это. Подбирать надо по фокусным.
Дырка 2.8 макрика на мой вкус для 1 и 2 часто маловата будет...

Автор, а макро имеется в виду действительно макро? С соответствующим масштабом?ну я привел как пример под задачи, пусть автор сам выбирает, думаю 100/2 боле-мене подойдет. Я снимал 85мм (примеры выше) это получается 136 на кропе, места часто не хватало даже в Крокус-экспо... (там проводилась выставка собак).

Собачник
20.03.2008, 11:23
ИМХО 2.8 слишком темно для помещения (концерты всякие, пирушки), даже 1.8 уже с натягом и ИСО крутил до 1600, при этом света там было прилично.

Dark_Nike
20.03.2008, 12:41
Вы ночью снимали? я со штатива снимал в темном театре при f/5.6, ISO 1600, 1\160сек. так что под театр можно взять 70-200mm f/4 + хороший штатив!... про фикс писал выше...

Собачник
20.03.2008, 13:09
ну да, в толчее со штативом самое оно :) либо поломают, либо обругают, нет уж для выставок штатив мешает здорово.

Alex Bob
20.03.2008, 13:33
Тема неоднократно поднималась. Мне очень понравился одно высказывание: "Делать портрет макрушником можно разве что для врача-дерматолога". Очень точно. Это разные объективы. Посему рекомендация: купить 85/1.8 в качестве портретника (лучше, 85/1.2 - но там иные деньги) или 70-200 - в качастве репортажника, совмещенного с портретником (тут надо выбрать по деньгам один из 4-х вариантов). Но то, что для макро (тут важно: масштаб 1:1 и дистанция съёмки - это кроме иных факторов) надо покупать отдельный объектив - это, для меня, очевидно...

photo-lexx
20.03.2008, 13:41
Можно пару примеров в студию....желательно на открытых дырах - 3.2 например, что бы боке рассмотреть можно было....Просто на сайтах...
нигде нет портретов этим стеклом....:)

Сделаю. Я тогда загружу вечером полноразмерные сканы и вам ссылку дам.

Sigl
20.03.2008, 14:01
Тема неоднократно поднималась. Мне очень понравился одно высказывание: "Делать портрет макрушником можно разве что для врача-дерматолога". Очень точно. Это разные объективы.
Ну убрать дефекты лица в настоящее время не проблема, макрушник ведь не делает структуру кожи более детальной чем она есть на самом деле, а сделать картинку не резкой гораздо проще, чем наоборот. Имхо проблема надуманая.

Alex Bob
20.03.2008, 14:40
Ну убрать дефекты лица в настоящее время не проблема, макрушник ведь не делает структуру кожи более детальной чем она есть на самом деле, а сделать картинку не резкой гораздо проще, чем наоборот. Имхо проблема надуманая.

Возможно. Но я предпочту снимать портреты - портретником, а макро - макрушником. Посмотрите светотеневой рисунок двух объективов - может надуманность проблемы снимется...

Собачник
20.03.2008, 15:14
Ну убрать дефекты лица в настоящее время не проблема, макрушник ведь не делает структуру кожи более детальной чем она есть на самом деле, а сделать картинку не резкой гораздо проще, чем наоборот. Имхо проблема надуманая.нет, дело не в этом. Портретник он не нерезкий, он мягкий, а портретную мягкость на компе добиться тяжело, да и долго колупаться. Разница между портретником и макриком в уровне детализации, а не в резкости. Тут было одно бурное обсуждение этой темы, оч. интересно, почитайте: http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=29232&KW=Tamron
я раньше также думал, что пусть лучше будет запас по детализации, который можно размазать, но понял что это разные объективы каждый для своей конкретной задачи и их лучше не заменять один другим. :)

Sigl
20.03.2008, 15:21
Возможно. Но я предпочту снимать портреты - портретником, а макро - макрушником. Посмотрите светотеневой рисунок двух объективов - может надуманность проблемы снимется...
Мне показалось, что речь шла, именно, об излишней резкости макрушников, конечно я с Вами согласен, что что для каждой задачи лучше использовать соответствующий объектив, но как компромиссное решение, при ограниченном бюджете, почему бы и нет...
ЗЫ. А вообще правильно поставленый свет, куда важней свето-теневого рисунка объектива.

Sigl
20.03.2008, 15:29
нет, дело не в этом. Портретник он не нерезкий, он мягкий, а портретную мягкость на компе добиться тяжело, да и долго колупаться. Разница между портретником и макриком в уровне детализации, а не в резкости. Тут было одно бурное обсуждение этой темы, оч. интересно, почитайте: http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=29232&KW=Tamron
я раньше также думал, что пусть лучше будет запас по детализации, который можно размазать, но понял что это разные объективы каждый для своей конкретной задачи и их лучше не заменять один другим. :)
Ну я, собственно, уже ответил. :)

Собачник
20.03.2008, 15:30
Это на сороковке. На пятерке 85 будет коротковат. :) совсем из головы вылетело, у автора же ветки марк2, а он кроп х1,3, поэтому из 85мм мы получаем 110мм, а из 100мм - 130 :)
Так что 85 думаю будет нормально, если подлиннее, то 100, а 135 = 175, это уже кому как удобно или нет :)

Светотень
21.03.2008, 14:32
:) совсем из головы вылетело, у автора же ветки марк2, а он кроп х1,3, поэтому из 85мм мы получаем 110мм, а из 100мм - 130 :)
Так что 85 думаю будет нормально, если подлиннее, то 100, а 135 = 175, это уже кому как удобно или нет :)
Ага... а еще есть 400 и пленка(ФФ).. кроп или нет все равно просто искал компромисс..ну народ вообщем то не настаивает на том,чтобы пользовать стекло по назначению...:)

Светотень
21.03.2008, 14:35
Возможно. Но я предпочту снимать портреты - портретником, а макро - макрушником. Посмотрите светотеневой рисунок двух объективов - может надуманность проблемы снимется...

А вы снимали обеими линзами? Конечно имея 85 1,2 трудно хотеть снимать макрушником....Ну а если нету денег и хочется копромисс...?
НЕ пойму разницы..честно в чем мягкость 100 2.0 например?

Светотень
21.03.2008, 14:39
Вы ночью снимали? я со штатива снимал в темном театре при f/5.6, ISO 1600, 1\160сек. так что под театр можно взять 70-200mm f/4 + хороший штатив!... про фикс писал выше...

Никит,я не рассматриваю зумы(есть уже 2 самых лучших).
Насчет сьемки со штатива...это очень не удобно,поверьте...
особенно на концерте или в спортзале....во многих случаях просто невозможно...:)

Андрюша
21.03.2008, 16:23
НЕ пойму разницы..честно в чем мягкость 100 2.0 например?

Тоже просматривал компромиссный вариант (хоть и на кроп пока) - или 100 макро (редко-редко макро делал, может из-за отсутствия подходящей техники) или 100 2.0 Выбрал 100 2.0. И что? Блин, слова "РЕЗКИЙ, НО МЯГКИЙ" просто преследуют. И резко и контрастно и... мягко одновременно :) Так смотришь - реснички и проч. видно, но - мягко. Жаль, нет подходящей картинки продемонстрировать - недавно он у меня пока. Будет - выложу. Просто рассматривая фото с EF-S 60 2.8 отмечаю, что текстурыи прочее передается как-то по другому, действительно как будто бы рассматриваешь объект вблизи - мельчайшие нюансы заметны. Причем четко. В сотке такого акцента нет.

Собачник
21.03.2008, 17:49
Светотень, я долго выбирал взять макрик или портретник... как бы и то и другое надо периодически, думал портретник подменить макриком... рассматривал примеры, трудно описать... вот как сказали выше одновременно и резко и мягко, т.е. видно реснички, но при этом поры не так четко... к примеру работа макрика: http://www.rawtest.ru/Canon/EOS5D_81.jpg ИМХО через чур детализировано, но именно для портрета.

Sigl
21.03.2008, 17:51
Интересно бы было сравнить обе эти сотки на одном объекте, на дырке 2.8. Никак не пойму, как резкость и детализация может считаться недостатком. Как владелец EF-S 60mm не вижу там никакой жесткой резкости, по крайней мере до 3-5 в DPP на больших дырках.

Sigl
21.03.2008, 18:10
к примеру работа макрика: http://www.rawtest.ru/Canon/EOS5D_81.jpg ИМХО через чур детализировано, но именно для портрета.
Ну дык на дырке 16, еще и зашарплено поди, кто бы сомневался?

Собачник
21.03.2008, 18:56
Ну дык на дырке 16, еще и зашарплено поди, кто бы сомневался?да причем тут дырка? разница есть, почитайте ветку (выше) про тамрон, там все подробно описано как и почему достигается детализация макриков. Шарп, резкость и детализация это разные вещи и шарп его видно.

Собачник
21.03.2008, 18:58
Интересно бы было сравнить обе эти сотки на одном объекте, на дырке 2.8. Никак не пойму, как резкость и детализация может считаться недостатком. Как владелец EF-S 60mm не вижу там никакой жесткой резкости, по крайней мере до 3-5 в DPP на больших дырках.да не считается резкость и детализация недостатком!!! она просто иногда не уместна, портреты принято фоткать не с максимальной детализацией, а с мягкостью, не зря ж ещё иногда блюрят и гладят портреты для пущей красоты и приятности? А вот когда фоткают листочек или насекомое, то там важны мельчайшие детали, волоски всякие, вот тут детализация необходима, а мягкость совсем лишняя.

Sigl
21.03.2008, 19:44
да не считается резкость и детализация недостатком!!! она просто иногда не уместна, портреты принято фоткать не с максимальной детализацией, а с мягкостью, не зря ж ещё иногда блюрят и гладят портреты для пущей красоты и приятности? А вот когда фоткают листочек или насекомое, то там важны мельчайшие детали, волоски всякие, вот тут детализация необходима, а мягкость совсем лишняя.
Не надо так кричать. Это у Вас какое-то однобокое представление о портретах. Портреты принято фоткать и так и эдак, не стоит искусство подгонять под шаблон. Для пущей красоты и приятностей коврики прикроватные с лебедями и русалками вешали.

Собачник
21.03.2008, 20:22
Не надо так кричать. Это у Вас какое-то однобокое представление о портретах. Портреты принято фоткать и так и эдак, не стоит искуство подгонять под шаблон. Для пущей красоты и приятностей коврики прикроватные с лебедями и русалками вешали.я не кричу. Есть художественный портрет, а есть бытовой. Короче предлагаю сначала понять разницу, а потом уже рассуждать что принято и что нет и шаблоны тут не причем.

Dark_Nike
21.03.2008, 20:45
Светотень, спорить не буду, вы правы. Но штатив это исконно фотографический аксессуар и мне не понять почему братья-фотографы ленятся его использовать... есть же компактные модели в конце концов. например Manfrotto 718B Digi. главное начать, результат превзойдет все ожидания! за это ручаюсь! С уважением Никита Лосяков...

Андрюша
21.03.2008, 21:20
Портреты всякие нужны, портреты разные важны :)
Только вот сижу и изучаю два портрета сделанные в студии с 5D и объективом 24-105. И думаю - для чего, при фотографировании молодой девушки, надо было закрывать диафрагму до 14? Обидно, девушку знаю, а фотографа - нет. Я бы поинтересовался :) Жестко получилось.

Про штатив. Вот неохота с ним таскаться, особенно в поездках... На гору шел, вода там, вещи, фотик... если только как тросточку такую использовать. :) А если серьезно - видимо надо купить. Небольшой. Походный. И Использовать периодически.

И все же. Уважаемый Светотень - ну их, эти компромиссы. :)

Sigl
21.03.2008, 22:13
я не кричу. Есть художественный портрет, а есть бытовой. Короче предлагаю сначала понять разницу, а потом уже рассуждать что принято и что нет и шаблоны тут не причем.
Ну что ж, буду продолжать понимать разницу :) Лично я, считаю, что макрушник вполне годится для портретов. Вот насчет остального, особенно спорта, не уверен.

И все же. Уважаемый Светотень - ну их, эти компромиссы. :)
Всему можно найти компромисс, кроме денег :D

Андрюша
21.03.2008, 22:34
Всему можно найти компромисс, кроме денег :D

И все же - если человек профессионально занимается фотографией (а я понял, что Светотень именно так и занимается) - нужно выбирать те "инструменты" которые для. :) Каждый для своего.

Деньги - это и есть компромисс. :) Теория альтернативной стоимости.

Андрюша
21.03.2008, 22:50
Насчет 135 - это мечта ...Видимо все таки 100 2.0 мой вариант..а макро подожде...:)

Уважаемый Светотень! Я недавно тоже голову ломал, выбирая из этих двух. Выбрал 100 исходя все же из того что у меня КРОП! (блин, ну неохота щедро оплаченные края не наблюдать). Однако, сейчас со 100% гарантией знаю - 135 L куплю в обязательном порядке. И шайтан с ним, макро. Сотка классный объектив, 135 классный, но в чуть в другом классе. В Вашем случае, думаю имеет смысл тянуть до 135.

Irsi
21.03.2008, 23:01
Только вот сижу и изучаю два портрета сделанные в студии с 5D и объективом 24-105. И думаю - для чего, при фотографировании молодой девушки, надо было закрывать диафрагму до 14? Обидно, девушку знаю, а фотографа - нет. Я бы поинтересовался :) Жестко получилось.


Ну как мне объясняли это типичное решение для гламурных журналов - три слоя штукатурки, два часа в фотожопе и сильно закрученная диафрагма, чтоб каждый волосок был виден.

На счет макро в качестве портретника - имхо не стоит. Разные типы размытия "идеального" точечного источника света и от этого сильно разный рисунок.

Андрюша
21.03.2008, 23:20
Ну как мне объясняли это типичное решение для гламурных журналов - три слоя штукатурки, два часа в фотожопе и сильно закрученная диафрагма, чтоб каждый волосок был виден.



Из вышеназванного только закрученная диафрагма. Без фотошопу - ибо на кадре виден эээ... некоторый мусор на матрице (или поленились убрать?). А я парюсь с диафрагмами 2-2,8. :) Не быть мне в гламуре.
Всю нежность,блин,убили.:mad:

Макро для макро - все ж так правильнее будет. Ну, а там, каждому свое.

Собачник
21.03.2008, 23:24
Ну что ж, буду продолжать понимать разницу :) Лично я, считаю, что макрушник вполне годится для портретов. Вот насчет остального, особенно спорта, не уверен.согласен, макриком можно снимать портреты, они будут нормальные, но какого эффекта нужно добиться от съемки каждый решает сам. :)

Собачник
21.03.2008, 23:31
Из вышеназванного только закрученная диафрагма. Без фотошопу - ибо на кадре виден эээ... некоторый мусор на матрице (или поленились убрать?). А я парюсь с диафрагмами 2-2,8. :) Не быть мне в гламуре.про глубину резкости не забываем :) ИМХО студийные портреты наверное лучше снимать так чтобы и уши влезли в зону резкости, а не только глаза :) поэтому, наверное, закрытие диафрагмы справедливо. А кстати, какой был портрет, имеется ввиду сколько человека влезло в кадр? :)

Андрюша
21.03.2008, 23:49
про глубину резкости не забываем :) ИМХО студийные портреты наверное лучше снимать так чтобы и уши влезли в зону резкости, а не только глаза :) поэтому, наверное, закрытие диафрагмы справедливо. А кстати, какой был портрет, имеется ввиду сколько человека влезло в кадр? :)

НУ просто очень близкий мне человек - поэтому не покажу фото:). А смысл прост. Сидит человек на стульчике. Фото по пояс. До фона где-то метр. Все. . Свет еще жесткий да плюс диафрагма 14. Там ГРИП - ого-го. Всяка хрень на фоне просматривается. Нет настроения что ли. На фотоателье смахивает. Современное. Ну да ладно - это к теме не относится.

Собачник
21.03.2008, 23:53
НУ просто очень близкий мне человек - поэтому не покажу фото:). А смысл прост. Сидит человек на стульчике. Фото по пояс. До фона где-то метр. Все. . Свет еще жесткий да плюс диафрагма 14. Там ГРИП - ого-го. Всяка хрень на фоне просматривается. Нет настроения что ли. На фотоателье смахивает. Современное. Ну да ладно - это к теме не относится.ааа, я вот поглядел сейчас студийные портреты, там где фоны используются, там диафрагму поджимают...

Андрюша
21.03.2008, 23:57
ааа, я вот поглядел сейчас студийные портреты, там где фоны используются, там диафрагму поджимают...

А зачем? :confused:

Собачник
22.03.2008, 00:41
А зачем? :confused:ну думаю чтобы модель в зону ГРИП влезла и фон тоже, фон подсвечивает отдельно... я пока не силён в портретной съемке, тем более студийной...
:rolleyes: http://www.photosight.ru/list_category.php?id=18

photo-lexx
22.03.2008, 02:58
В студии диафрагмируют сильно затем, чтобы человек входил в ГРИП. Но не только поэтому. Ещё одна причина - избыток света для съёмок на какой-нибудь 2.8. Я, когда снимаю, ставлю iso 50-100 и диафрагму 8-11, соответственно. Просто мощность вспышек, даже минимальная (сейчас речь о импульсном свете), такова, что дырку меньше 5.6 вообще не поставить, не отодвигая вспышки дальше 3 метров от снимаемого объекта и не используя нейтральные фильтры. Это при условии, что снимается не в высоком ключе:)

Четыре
22.03.2008, 14:15
Я использовал Тамрон 90 макро как портретник и на открытой дырке был доволен результатом, за небольшим исключением: источники света близкие к точечным (или просто мелкие яркие пятна на фоне) иногда размываются очень странно и от этого в зоне боке случаются неприятные артефакты.

Андрюша
22.03.2008, 14:23
В студии диафрагмируют сильно затем, чтобы человек входил в ГРИП. Но не только поэтому. Ещё одна причина - избыток света для съёмок на какой-нибудь 2.8. Я, когда снимаю, ставлю iso 50-100 и диафрагму 8-11, соответственно. Просто мощность вспышек, даже минимальная (сейчас речь о импульсном свете), такова, что дырку меньше 5.6 вообще не поставить, не отодвигая вспышки дальше 3 метров от снимаемого объекта и не используя нейтральные фильтры. Это при условии, что снимается не в высоком ключе:)

Беда со светом - то его мало, то много :) Ладно, буду разбираться детально. Съемка кстати не в высоком ключе. - но не буду придираться - я в студии не снимал, поэтому - Увы мне, Ивану Васильевичу ...

XBOCT
10.04.2008, 21:50
Озадачился вопросом: Требуется обьектив для следующих задач:
1.Портрет. 60 %
2.Концерты,спорт.(Сложные условия освещения). 20 %.
3.Макро. 20%.

Имеются кандидаты:
Sigma 150mm f/2.8 EX DG HSM Macro Lens
Сanon 100 2.8 Макро.
.....
http://www.the-digital-picture.com/Pictures/Picture.aspx?Picture=2007-08-06_19-07-09

В качестве макро мне импонирует СИГМА 150. Четкость отличная, Дисторсия, ха, виньетирование – можно сказать, что их нет.
Долго выбирал макрик, между CANON 100 и СИГМОЙ 150. Выбрал сигму, завтра иду брать.

З.Ы. Кстати на этом форуме: http://www.macroclub.ru как макро объектив Сигму хвалят/

Влад
19.04.2008, 01:00
Макро + Портретник + Боке = Voigtlander MACRO APO-LANTHAR 125mm F2.5 SL но цена...

Budmaster
19.04.2008, 08:23
Макро + Портретник + Боке = Voigtlander MACRO APO-LANTHAR 125mm F2.5 SL
+1 Абсолютно согласен.
но цена...
А что цена? Жду прибытия этого объектива из Японии. За $900 с небольшим. Вполне себе цена. 135/2L не меньше стоит.

Charlie
19.04.2008, 17:17
А как этот Voigtlander цепляется на Кэнон EOS? С дополнительным кольцом, или есть версия с байонетом Кэнона? И продается ли такая линза и в Европе и США?

Anatole
19.04.2008, 18:06
Светотень, вы снимаете прекрасные портреты (http://viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=731), которые составляют гордость нашей галереи (http://viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=554). Поэтому, предлагаю не заморачиваться компромиссами, брать Canon 135L или (если уж совсем туго с деньгами), его младшего брата, EF 100 f/2.0, чтобы вы, обладая такими прекрасными инструментами, превзошли свои прежние достижения (http://viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=536).

Влад
19.04.2008, 18:21
А как этот Voigtlander цепляется на Кэнон EOS? С дополнительным кольцом, или есть версия с байонетом Кэнона? И продается ли такая линза и в Европе и США?

Есть и с байонетом Canon, но фокусировка ручная, встроен чип подтверждения фокусировки. Не понятно почему объектив снят Косиной с производства. Сейчас правда уже выпущена серия SL 2, но 125mm пока в ней нет. Если в продаже попадается, то как правило из Японии или Гонконга. http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=310041911187