PDA

Просмотр полной версии : Тест режима приоритета светов на Canon 40D


Ar(h0n
15.03.2008, 17:26
Я конечно перечитал похожую тему "Расширение диапазона ISO" + "Приоритет светов" = ? (http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20017)
Там тема преоритета светов затронута немного не в том контесте, и объясняется внутрикамерной обработкой jpeg.
Но на всякий случай я решил проверить что же дает этот режим. Естественно в RAW.
В тесте были использованы 2 камеры: Canon 350D и Canon 40D. На Canon 40D кадры делались как со включенным режимом приоритета светов так и без этого режима.
Во всех камерах и режимах был выстален режим М чтобы исключить разницу экспозамеров.
RAW файлы открывались в стороннем RAW-конвертере ACR.
Сначала 3 кадра без обработки (из внесенных изменений в настройки только отключание шумодава и резкости)
Сотвественно по порядку Canon 350D, Canon 40D приоритет свтов вкл., Canon 40D приоритет свтов откл.

Ar(h0n
15.03.2008, 17:29
Затем для всех 3 RAW в конверторе включена опция автокоррекции всех параметров яркости/экспозиции/контраста.

Ar(h0n
15.03.2008, 17:31
Ну и чтобы совсем стало заметно. Экспокоррекцию на -4 восстановление +100 и линейную кривую.

Ar(h0n
15.03.2008, 17:32
Чувствую подвох. Но вот где?

vasilych
17.03.2008, 12:31
И какие выводы?

Ar(h0n
17.03.2008, 12:44
Судя по результатам динамический диапазон расширяется!
Хотя на халяву же он просто так расширяться не может. Я сначала думал что это все только для джипег - работает встроенная функция вытягивания светов как в рав конвертере.
Может кто знает суть работы этого механизма? Хочется узнать чего я теряю или может хитрость какая как с разрешением SuperCCD матриц... Я бы конечно в тенях еще посмотрел как, но не на чем. Хорошобы вообще студийно протестить и света и тени.

Светотень
17.03.2008, 16:05
а мне кажется (судя по снимкам) что ДД не расширяется в прямом смысле..просто сохраняются детали в светах...(то есть тупо пресет кривых в рау конвертере), ну может еще добавлена коррекция экспозиции....ну не знаю мое мнение что ничего там супер хитрого нету...просто выставлены определенные значение для светлых тонов....

jew2008
17.03.2008, 18:41
"В обычном случае экспозамер камеры усреднит световую информацию до 18 процентов серого, в итоге платье невесты окажется жёстко пересвеченным, вплоть до невозможности вытягивания цветов даже из RAW. Включаемая через "Custom Functions" опция приоритета по светлым оттенкам решает эту проблему, переключая экспозамер в особый режим, когда упор делается на наиболее точную передачу именно светлых оттенков. В этом режиме градиент между серым и белым становится мягче, и минимизируется потеря световой информации."
http://www.thg.ru/photo/canon_1d_mark_iii_body/canon_1d_mark_iii-05.html

Ar(h0n
17.03.2008, 22:32
Какой экспозамер?
Я просто поставил режим М!
И рав конвертер выбрал специально стороннего произодителя чтобы не было никаких пресетов кривых. А потом вытянул максимум что смог вытянуть рав конвертер не заботясь о хужожественности :).

Читайте внимательно сначала! Там и ISO одинаковое (200).

Светотень
18.03.2008, 05:55
Да нет,Леша я не правильно выразился....В том то и дело...Представьте....ВЫ ставите режим Портрет (не режим сьемки а этот как его...ну цвет короче(Picture style))...вот, потом открываете любым не родным конвертером и уже то что занесено в рав процессором камеры поменять не сможете....Пример: два снимка один в стандартном,другой..портре при дефолтной конвертации цвет лиц будет разный...то же и с приоритетом светов...то есть он вписывается в рав....про джипег я и не говорю...исо естественно тут не причем....Про замер тут есть доля правды...ИМХО.

Светотень
18.03.2008, 07:50
Вот тут кстати кое что написано о работе приоритета светов.....Может поможет...

http://art.photo-element.ru/ts/canon_EOS-40D/canon_EOS-40D.html

Ar(h0n
18.03.2008, 11:29
Вот тут кстати кое что написано о работе приоритета светов.....Может поможет...

http://art.photo-element.ru/ts/canon_EOS-40D/canon_EOS-40D.html

Да нет там тоже самое.
Справедливости ради надо сказать, что тоже самое может сделать пользователь в графическом редакторе
Я то как раз не смог! Еще раз повторю информации в светах больше и никакой рав конвертер не помог мне привести кадры к одинаковому результату.


Да нет,Леша я не правильно выразился....В том то и дело...Представьте....ВЫ ставите режим Портрет (не режим сьемки а этот как его...ну цвет короче(Picture style))...вот, потом открываете любым не родным конвертером и уже то что занесено в рав процессором камеры поменять не сможете....Пример: два снимка один в стандартном,другой..портре при дефолтной конвертации цвет лиц будет разный...то же и с приоритетом светов...то есть он вписывается в рав....про джипег я и не говорю...исо естественно тут не причем....Про замер тут есть доля правды...ИМХО.

Ну эти стили даже в родном рав конвертере не влияют на данные самого RAW. Их можно свободно переключать.
А с приоритетом светов переключить не получилось. Потому что просто данных в всетах больше и никакими кривыми вытянуть тоже не получилось.

Вот почему данных в светах больше? Или они действительно что-то расширяют (подозрительно вырастает минимальная чувствительность, почему?) либо засчет потерь в тенях, либо лукавят с установкой выдержки даже в режиме М (с диафрагмой не получится лубой Зенитовский объектив раскроет подвох)

P.S. RAWы могу предоставить.

Светотень
18.03.2008, 15:16
Эх...была бы 40 или 3 марк ...покрутил бы их с радостью ..а так ..сложно сказать...

12.7МП
18.03.2008, 16:39
Вот тут побольше об этом : http://www.artbyphil.com/phfx/photography/2007_Canon1DsIIIReview/index.html
Похоже, что принцип таков: кадр экспонируется из расчёта чувствительности в 100 ИСО, однако далее программно (процессором камеры) чувствительность поднимается до 200 (эта функция работает только с 200 ИСО). На выходе мы имеем 100 ИСОвые света и 200 ИСОвое всё остальное, но "вытащенное" из 100 ИСО. Это значит, что у нас будут тени шумнее,чем на 100 ИСО и даже чуть шумнее,чем на 200. Это плохо.

TulaTrams
18.03.2008, 18:44
Тест не совсем правдив. За 2-3 секунды при ветре положение облаков могло измениться настолько, чтобы изменить степени яркости отдельных участков неба. Это только за 2-3 секунды. Дальше - больше.

Michael_home
18.03.2008, 18:58
Я конечно перечитал похожую тему "Расширение диапазона ISO" + "Приоритет светов" = ? (http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=20017)
Там тема преоритета светов затронута немного не в том контесте, и объясняется внутрикамерной обработкой jpeg....
Алексей, может все же справедлива поговорка - "В каждой шутке есть доля шутки"...?
Я вот удивляюсь, почему на аппаратах до сих пор нет надписей типа "Canon Dolby Super Wide" (c) ?http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=180636&postcount=13
А вот это может быть и ответом где именно "подвох" - - Dual Digic III with all-new "CXR" NR system reported to best 3rd party NR software. Available as a C.F with 4 levels of customizable parameters.http://viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=182173&postcount=104
;)
P.S. Во всяком случае это коррелируется с сообщением 12.7МП

jew2008
18.03.2008, 20:19
Гистограмма представленных снимков в режиме приоритета светов показывает откровенную потерю информации в тенях. Так ли это дело обстоит в исходных RAW может сказать уважаемый Алексей.

Ar(h0n
18.03.2008, 20:43
Тест не совсем правдив. За 2-3 секунды при ветре положение облаков могло измениться настолько, чтобы изменить степени яркости отдельных участков неба. Это только за 2-3 секунды. Дальше - больше.

это я понмаю поэтому делал пять подходов причем с раз порядком съемки.
Возможно облака специально наползали когда я включал редим приоритета светов.

Ar(h0n
18.03.2008, 20:52
Вот тут побольше об этом : http://www.artbyphil.com/phfx/photography/2007_Canon1DsIIIReview/index.html
Похоже, что принцип таков: кадр экспонируется из расчёта чувствительности в 100 ИСО, однако далее программно (процессором камеры) чувствительность поднимается до 200 (эта функция работает только с 200 ИСО). На выходе мы имеем 100 ИСОвые света и 200 ИСОвое всё остальное, но "вытащенное" из 100 ИСО. Это значит, что у нас будут тени шумнее,чем на 100 ИСО и даже чуть шумнее,чем на 200. Это плохо.

ну наконец-то что то интересное на фоне работы экспозамеров и вытягивания в рав конвертерах.
Нужно придумать тестик для теней. А то получится как в той ссылке которую Михаил привел сказали что в рав конвертере можно повторить и никто и не стал пытаться. Только шутками перекидывались.

Ar(h0n
18.03.2008, 22:26
Алексей, может все же справедлива поговорка - "В каждой шутке есть доля шутки"...?
Я вот удивляюсь, почему на аппаратах до сих пор нет надписей типа "Canon Dolby Super Wide" (c) ?

Такое ощущение что всем вдруг стало лень внимательно читать. Приходится по нескольку раз напоминать условия теста. Что экспозамер не виноват потому что снимаю в М, что в рав конвертере вытянуть до нужного уровня не получилось.
Вот теперь прийдется еще раз объяснять про то что в деда мороза я уже не верю и не зря в #6 написал про разрешение SuperCCD мол знаем мы способы как нас иногда обманывают. Вот собственно и суть вопроса как интерпритировать полученые результаты эксперемента, а не то что всем нужно срочно эту функцию включить на камерах потому что она волшебная.

Не люблю шутки которые:
а) ничего не объясняют
б) ничего не доказывают

Michael_home
19.03.2008, 12:25
Такое ощущение что всем вдруг стало лень внимательно читать...
Алексей.
У меня нет 40D. Кроме того, не хватает времени даже довести до логического завершения интересующий меня вопрос с шумами на 300D. Поэтому я здесь могу только теоретизировать или шутить (иногда неловко - прошу прощения).

Исходя из теории, увеличение ДД возможно только при уменьшении уровня шумов. Я же просто уверен в наличии в современных цифрозеркалках от К эффективных аппаратных шумодавов (последним, для меня лично, подтверждением этому - этот (http://viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=19973) топик) и эта анонсовая надпись - "all-new "CXR" NR system".
Работа этих шумодавов на увеличенной разрядности аналого-цифрового преобразования действительно может расширять регистрируемый ДД (ближайшая аналогия - расширение ДД в HDR).
С учетом того, что сама регистрация ДД и ISO напрямую зависит от уровня насыщения ячеек и того факта, что К именно в светах ранее уже игрался "сдвигом" ISO (а 40D в такой сдвижке ISO не замечен) можно предположить, что управление "сдвижкой" ISO назвали теперь этой пользовательской функцией. При этом "подвох" однозначно находится в шумах, но, к сожалению, померять их можно пока только косвенно (вспоминание С++ мне дается с большими потерями и так отсутствующего времени)...

Ar(h0n
19.03.2008, 12:28
Камера Canon 40D
Режим М всегда одинаковый F/5 выдержка 1/250 (во всех трех случаях! А то опять начнется про экспозамер)
Первый кадр на ISO 100 и в конвертере добавлен 1 стоп
Второй на ISO 200 ничего не поменяно.
Третий на ISO 200 с режимом приоритета свтов.

Кто знает как померить шум численно? Субъективно шума меньше всех точно видно у обычного ISO 200.

Осторожно все картинки в PNG и весят по 300кб каждая.

Michael_home
19.03.2008, 13:19
Кто знает как померить шум численно?
Уже давал ссылку - вот здесь (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:18199-10) , c помощью доработанной программки dcraw.
vgrin (http://javascript%3Cb%3E%3C/b%3E:p1%28%27vgrin%27%29)
Expert (автор темы)
Шомпол
мзохно делать так:
- определаям фиксированное (базовоe) значение, например точку насыщения (полное выбивание светов) матрицы и фиксируем эту экспозицию.
- снимаем с уменьшенной экспозицией через 1 ступень, ну скажем, 14 кадров.
- находим кадр у которого сигнал/шум = 1, смотрим на сколько ступеней он отличается от базового. Это и будет ДДP.S. Собственно над этой программкой и кумекаю. Прямое измерение там так же ничего не дает, так как регистрируется ДД БЕЗ отключения шумодава (хоть они и пишут, что у К гаусовское распределение шумов, но это вовсе не означает отсутствие аппаратного шумодава). А вот при использовании промежуточных значений ISO, похоже, шумодав отключается ;)

P.S. Стандартная (относительная) методика измерения шумов здесь - http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/digitalphoto/9340
2. Тестовое изображение №2 ("Серая мишень").

12.7МП
23.03.2008, 15:33
Вот вам пример работы "Приоритета Светов". Диапазон в светах растёт заметно (+1-1.5 EV), однако теневой шум на 200 ИСО кажется не менее,чем на 800. Первый файл экспонирован нормально,второй - (+-)2 EV в DPP. Левая вертикаль - просто 200 ИСО, правая - 200 ИСО с приоритетом светов. Простые 200 ИСО даже при полной плюсовой компенсации в DPP не дают шумящих теней. Зер гут. Камера 1Ds3.

Stalin
24.03.2008, 12:16
Как работает режим приоритета светов теперь однозначно ясно!
Но воздействует ли он на RAW или только на внутрикамерный jpeg? :)

Ar(h0n
24.03.2008, 13:17
Как работает режим приоритета светов теперь однозначно ясно!
Но воздействует ли он на RAW или только на внутрикамерный jpeg? :)

Он воздействует именно на RAW

Stalin
24.03.2008, 20:54
Понятно!
Как бы так представить область применения этой функции...
В каких интересно случаях она будет предпочтительнее чем например iso 100 с коррекцией экспозиции -1?

Ar(h0n
24.03.2008, 22:26
Понятно!
Как бы так представить область применения этой функции...
В каких интересно случаях она будет предпочтительнее чем например iso 100 с коррекцией экспозиции -1?

Нужно будет еще по светам сделать тест только теперь не 200 vs 200, а 100 vs 200 с вытягиванием в конверторе. Вообще хорошо бы сразу весь диапазон, но мне не на чем, чтобы изучить кривую на которую они помножат raw.

Про сюжет могу прикинуть что для закатов подойдет :)
Там тени не особо важны они и так всегда проваленные и утопают в шумах. Так что просто агрессивней шумодав и все ок.

jew2008
28.03.2008, 17:20
Какой экспозамер?
Я просто поставил режим М!
Уважаемые знатоки. Объясните, пожалуйста, смысл раздела меню марка III C.FnI-11 "Экспозиция в ручном режиме":
0.Выбранный режим замера
1.Оценочный
2.Частичный
и т.д., если в режиме ручной уст. экспозиции М никакого, собственно, замера не происходит?

12.7МП
28.03.2008, 18:00
Через меню можно произвести фиксацию типа замера при работе в ручном режиме. Если оставить установку по-умолчанию, то можно выбирать обычным образом режим замера,если выбрать например "partial", то при переходе в режим М автоматически замер переключится на "partial", или любой другой указанный через этот раздел меню.

jew2008
28.03.2008, 18:17
Таки да, логика раздела меню понятна. Но, меет ли смысл, какой выбирать тип режима замера, если самого его не происходит в М??

12.7МП
29.03.2008, 14:30
Как это не происходит? Экспонометр работает и сообщает параметры экспозиции, индицируя в видоискателе и на заднем ЖК ( нужно включить C-FN II 9 (1)) не экпопару, а правильность её установки,сообщая,что для установленной экспопары мало или много света. Индикация видна в видоискателе справа (вертикальная колонка диодов с разбивкой по 1/3 ступени и бегунок, отображающий показания экспонометра). Совмещаете бегунок с центром шкалы, это и есть "правильная" экспозиция по мнению экспонометра, его мнение же зависит от типа замера,который выбирается меню для режима М.

jew2008
29.03.2008, 20:11
To 12.7МП
Большое спасибо.

Stalin
21.05.2008, 13:05
Возвращаясь к режиму приоритета светов реализованном в 40D...
Чаще всего в своей практике появляется необходимость вытягивать информацию из теней, ибо как паранойя мне что-то не позволяет снимать небо с пересветами.
Для этого, решив испробовать функцию приоритета светов не особо задумываясь о ее реальном предназначении, снял друг за другом три кадра в режиме M, не меняя диафрагму, но меняя выдержку:
1. iso 100, 1/200c, без приоритета светов.
2. iso 200, 1/400c, без приоритета светов.
3. iso 2oo, 1/400c, приоритет светов включен.

В каждом случае график гистограммы аккуратно упиралася в правый край шкалы.
В фотошоповском RAW конвертере ACR 4.4 у каждого кадра подтянул тени, выставив Black = 0, Fill Light = 100.

Получившаяся картина с приоритетом светов очень расстроила.
В самих светах во всех случаях все выглядело одинаково, но в тенях не только не добавилось яркости, а и шум ужасающе вырос. Во втором случае - незначительно, но в третьем он выглядел как будто iso было задрано до 400..800!
Поэтому, так и не найдя для себя четкого объяснения в практической пользе от функции приоритета светов, к сожалению прихожу к выводу, что эта функция не только не повышает динамический диапазон, но и откровенно вредна! :(

Оригинал: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/f41604789d7ac04a8eb3c9a0886c51e5/view.pic
После вытягивания теней: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/b1a52796521f504c54f53639accbae6a/view.pic

Оригиналы слишком большие поэтому покажу только 100% кропы (150кб):
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/27add16e732000f4222ae526ba78bc0f/view.pic (http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/27add16e732000f4222ae526ba78bc0f/view.pic)

Stalin
28.05.2008, 01:55
Выводы в предыдущем посте я сделал некорректные.
Использовать функцию приоритета светов в качестве способа вытянуть тени неправильно ибо для этого она не предназначена. Этот опыт лишь позволяет убедиться в том, что если в большей степени важна информация в тенях то функцию приоритета светов лучше отключить...

Stalin
20.03.2009, 00:12
1. Добавил картинку с гистограммами для одного и того же сюжета.
вверху: с приоритетом светов
внизу: без приоритета светов
2. Последняя картинка теста в предыдущем посте перестала открываться поэтому залил ее заново.

Проанализировав эти гистограммы, наконец-то понял как работает режим приоритета светов.
Раньше все никак не мог понять как происходит сжатие данных в RAW в светах. А оказывается что никакого сжатия в самом RAW не происходит и АЦП как работал так и работает линейно. Просто кривая постобработки смещается на одну ступень ниже и немного растягивается в светах.

Влад Т
20.03.2009, 20:16
А мне показалось, что в приоритете светов (при их наличии) тупо занижена экспозиция, ибо тени становятся темнее на столько же, что и света. Никакого колдовства. Просто дополнительная профилактика пересветов. Всё.

Stalin
20.03.2009, 21:11
Ага, вот так и получается, а когда конвертер, учитывая этот режим, тянет серединку с тенями шумы и вылазят...

Влад Т
20.03.2009, 22:24
Ага, вот так и получается, а когда конвертер, учитывая этот режим, тянет серединку с тенями шумы и вылазят...
Выходит, что мало-мальски разбираясь в замерах, эта функция абсолютно бесполезна, ибо ДД она не растягивает... вообще ни сколько. Я рад, что мы не скатились в глубочайшие теоретические рассуждения, которые не имеют ничего общего с фотографией. (это меня до сих пор кондратий не отпускает от некоторых тем годичной давности).
Вот всё, что можно выжать из RAW: http://album.foto.ru:8080/photos/th/146915/480278.jpg (http://album.foto.ru:8080/photos/or/146915/480278.jpg)
Обработано наиболее приближенно к тому закату. Но закатное Солнышко выбито напрочь - то бишь до степени невозможности восстановления.
Надеюсь, что именно этот кадр я продублировал на плёнку (сейчас не помню, скоро будет известно). Уверен на 100%, что там всё будет лучше.

Stalin
20.03.2009, 23:38
Да похоже на то, не растягивает ДД вообще. Похоже эта функция полезна разве что только пользователям DPP или внутрикамерным джпегом, потому что у них нет такой гибкости как в других конвертерах, где кривую преобразования из RAW больше возможностей поизгибать всяко, плюс алгоритм Recovery..
Хотя заметил, что DPP научился выдавать немного инфыормации из пересвеченной области светов если сдвигать экспозицию в минус но, это не выход конечно...

Кстати очень интересно будет сравнить картинку с пленкой.
У меня тоже есть снимок на пленку, жаль отсканировать нечем и сравнить не счем, но он удивляет тому как там и вода проработана и солнце диском тоже на закате. (печатали мне давно и видимо оптическим способом еще)...

Ar(h0n
20.03.2009, 23:45
О нет! Опять! Повторяется первая страница.
Сейчас опаять будут писать про экспозамер и джипег....

Читайте внимательно сначала в конце-то концов!

В режиме M она тоже прекрасно работает! Никакой экспозмер не влияет! В сторонних рав конвертерах она тоже прекрасно работает. ACR для нормального RAW позволяет тянуть Recovery без порождения артефактов на контрастных переходах до 32, а для RAW снятых с приорететом светов до 50.
А в чем же нас обманули? Читайте сначала!

Stalin
20.03.2009, 23:49
Алексей, все верно, просто в режиме приоритета светов делается недодержка примерно на 1 стоп. Но тени и серединка диапазона подтягивается, отчего в светах получается больше информации... Никакого противоречия здесь нет. Естественно другие конвертеры смогут вытянуть больше. я о DPP написал только потому что у ней нет возможности гнуть света отдельно в отличие от других конвертеров.

Если для этих случаев:
1. ISO 100 (без приоритета светов)
2. ISO 2oo (с приоритетом светов)
Делать одинаковую выдержку (в режиме М) то RAW должен быть совершенно идентичен.
с той лишь разницей, что кривая постобработки в DPP сместится на одну ступень вверх для середины и теней.
А для других конвертеров Ваши же опыты подтвердили, что никакой разницы нет. (я так их понял)...

Просто для RAW ISO100 = ISO2oo (для одной и той же выдержки), отличие только в постообработке в родном конвертере и внутрикамерном джпеге.

А при той же выдержке в случае:
3. ISO 200 (без приоритета светов)
разумеется серединка, тени и света за счет повышенного ISO проэкспонируются на ступень выше и света потеряют часть информации...

В чем ошибка-то?!! :)

Ar(h0n
21.03.2009, 00:21
Stalin, вы все правильно говорите.
Просто тема снова начала откатываться к состоянию "это влияет на джипег, я в рав конвертенре это повторю"
А не получится повторить.

Stalin
21.03.2009, 00:29
Ну а как, если оно так и есть?
У Вас, Алексей, сохранились те кадры с ISO 100 и ISO 2oo на одной и той же выдержке?
По логике для ACR разницы быть не должно вообще!
Я просто не совсем понял это по самим картинкам (по небу)...
Сам когда делал тест именно эти режимы сделать не догадался (на одной выдержке)...

Ar(h0n
21.03.2009, 00:35
Я снимал в режиме M.

Stalin
21.03.2009, 00:48
Я тоже в режиме M снимал везде, только я лоханулся в первых измерениях, зачем-то выдержку для ISO 100 сделал в два раза длиннее, ну да ладно.

Вобщем сравнил, разницы в ACR нет никакой между
ISO 100 и ISO 2oo на одной и той же выдержке если для второго случая делать экспозицию -1 (в конвертере).
Recovery и Fill Light тоже дают абсолютно один и тот же результат.
ACR второй кадр видит как ISO 200 и задирает экспозицию в +1, но реально это те же самые ISO 100.

Более наглядно это видно по гистограммам в DPP. Абсолютно одинаково проэкспонированные кадры. Изменения лишь в кривой, ее средней точке, Она смещается на один стоп в -1, а сами данные остаются распределдены по диапазону точно так же.
Вверху ISO 100, 1/20с
Внизу ISO 2oo, 1/20с

Stalin
21.03.2009, 01:29
Вобщем вывод такой:
Для одной и той же выдержки ISO2oo - это те же ISO100, только с искуственно поднятой экспозицией в +1 в конвертере.

Не зря "приоритет светов" находится в разделе "Изображение" сервичных функций камеры.

olaf-01
23.03.2009, 02:35
Включил, посмотрел и снова отключил этот приоритет в 5D2. Может иногда и нужен, когда кругом снег и всё бело, для проработки его фактуры, но в других случаях добавляет шума в тенях.

Ar(h0n
23.03.2009, 07:22
Да он в любом случае добавляет шума в тенях.
Лучше делать экспокоррекцию -1.