PDA

Просмотр полной версии : свет/тени 40d


Kowex
13.02.2008, 12:45
Вопрос к владеющим.
Не кидайтесь палками. :)
Поменял камеру на 40Д в принципе всё нормально и удобно, но в большинстве снимков чёрные объекты уж больно чёрные, иногда даже поверхность не различить, на старой камере такого небыло.
Пробовал увеличивать компенсацию, объект получался нормальным, но всё остальное в пересвете, с контрастностью игрался, эфект маленький.
Что не так делаю?

Uolis
13.02.2008, 15:36
Цветовое пространство снимка не то выставлено? Типа АдобеРГБ? И монитор показывает ***ню. Нет?
Почему не снимаете в РАВ?

Kowex
13.02.2008, 16:32
не, цветовое представление выставленно РГБ.
В РАВ снимаю, но не много, очень линиво заниматься постобработкой, хотя лайтрум всё просто и удобно проявляет.
Либо я деревянный, либо с камерой что то не то, хотя скорее первое, просто какой то ступор.

Uolis
13.02.2008, 16:45
Ну пример то выложите. :)

Kowex
13.02.2008, 18:01
Ну например даже вот, вчера снимал для другой темы.
http://viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4411&d=1202894519

Тут ещё куда нишло.

http://viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4409&d=1202894519


Свет: круговая флюри.лампа 5400К

Uolis
13.02.2008, 18:25
То ли я всё вижу, то ли что... А где именно слишком чёрное? Я на каждой детали вижу почти все тени. И в светах вижу тени. :)

Kowex
13.02.2008, 20:17
Надо уличную фотку выложить, приеду домой выложу.
Там плюс подсветка лампы нормальная.
Да и это точно не монитор, на работе стеклянная мицубиси 920, а дома НЕК 2190

Юрий.
13.02.2008, 23:08
Поменял камеру на 40Д в принципе всё нормально и удобно, но в большинстве снимков чёрные объекты уж больно чёрные, иногда даже поверхность не различить, на старой камере такого небыло.
Выскажу свое мнение, вобщем, оно противоположное.
Когда сделал первые снимки 40D, сразу обратил внимание на черный цвет. Он отличался от 30D/5D, т.е. более черный с присутствием детализации в глубоких тенях (во -сказанул, извините за тавтологию). В глубоких тенях имеется легкий темно-синий оттенок, что мне очень нравится:) Ну впрямь, "рисунок матрицы" какой-то, хотя на вкус и цвет...

Kowex
14.02.2008, 01:06
Вот нашёл примеры, именно что мне не понятно

Вот тут разница в экспозиции, левая +1 1/3 (объект видно хорошо вокруг пересвет) Правая пересвета нет, но оъект тёмный.

http://www.viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4420&stc=1&d=1202939857http://www.viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4421&stc=1&d=1202939857

Очень тёмная морда собаки, задираешь экспозицию или выдержкучуть длинее, пересвет снега.

http://www.viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4424&stc=1&d=1202939857

На передней машине сливается арка и колесо.

http://www.viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4425&stc=1&d=1202939857

Вот тут явная ошибка ББ, это два разных кадра из серии (в принципе это не сильно волнует)

http://www.viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4422&stc=1&d=1202939857http://www.viewfinder.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4423&stc=1&d=1202939857


Из снежной съёмки брака где то 60-65% из домашней 7-8% (и то по ошибки фокусировки)

Ещё раз прошу, не кидайте палками, знаю что руки кривые, просто наверно привык я к старому фотику.. :rolleyes::o

YarM
14.02.2008, 02:03
Ну например даже вот, вчера снимал для другой темы.

Детали и оттенки черного вижу; имхо все вполне недурно...

Может, все-таки некалиброванный монитор? :)

YarM
14.02.2008, 02:24
Вот нашёл примеры, именно что мне не понятно

Автомобили и собака: здесь, похоже, следовало бы почитать о механизме ТТЛ-экспонометрии по отраженному свету.

Автомат камеры исходит из предположения, что сцена, в среднем, нейтрально-серая 18%. И выставляет экспозицию соответственно этому предположению.
Как правило, это более-менее прокатывает: где-то ярче, где-то темнее...

Снег (как и, скажем, светло-облачное небо) - коварная штука при интегральном/матричном замере по полю кадра. Чаще всего он-таки куда ярче, нежели средне-серый :)
Автомат же, в соответствии со своей логикой, стремится проэкспонировать кадр так, чтобы вышел тот же серый, в среднем... вот и результат: снег излишне притемнен, более темные предметы провалены в черноту.

Спасает - точечный замер по предмету, или грамотная экспокоррекция.

Не хватает фотошироты/ДД матрице, чтобы проработать детали и в светах, и в тенях на столь контрастном сюжете? - известное дело в цифровом фото...
И думается, "пересвет по снегу" не особо тут и страшен, коль скоро снимается автомобиль на белом, а не следы на снегу. Вот чуть бы помене, и ага.

В остальных кадрах - плюс к тому какая-то проблема с балансом белого; сходу диагноз поставить не возьмусь.

знаю что руки кривые, просто наверно привык я к старому фотику.. :rolleyes::o


Нешто на 20Д подобного, в аналогичных условиях, никогда не случалось?..

-Stas-
14.02.2008, 10:18
По моему все нормально. Показанные вами сюжеты имеют огромный ДД. Тут без РАВ не обойтись.

Kowex
14.02.2008, 13:21
Нешто на 20Д подобного, в аналогичных условиях, никогда не случалось?..

Старый фотик это не 20Д был :) Olympus E-300 с подобной оптикой, с ним такого не случаось.

Ar(h0n
14.02.2008, 13:33
Старый фотик это не 20Д был :) Olympus E-300 с подобной оптикой, с ним такого не случаось.

С этого и надо было начинать. Разные системы по разному отрабатывают.
Привыкайте.

Anatole
14.02.2008, 13:43
Съемка в raw наше фотографическое всё :)

Kowex
14.02.2008, 14:42
С этого и надо было начинать. Разные системы по разному отрабатывают.
Привыкайте.

Привыкаю, а что делать.. :rolleyes:

YarM
14.02.2008, 15:31
Привыкаю, а что делать.. :rolleyes:

Как что? - как и было сказано, RAW + Lightroom... :)

Kowex
14.02.2008, 16:20
В принципе этим комплектом и пользуюсь, но частенько снимаю не в раве :rolleyes:
Пока стоит цель научится снимать с малейшей постобработкой.

YarM
14.02.2008, 18:08
Ничего страшного: я тоже частенько снимаю в джипег, не имея времени/возможности на обработку равов.

Но если уж глянцевые журналы обычно таки не плюются.. :)

I_V_Y
14.02.2008, 19:19
Из снежной съёмки брака где то 60-65% из домашней 7-8% (и то по ошибки фокусировки)


Вот вам и ответ, а брак на снежной съёмке это как правильно заметил YarM, усреднение в расчете 18% серого, таже картина у вас будет если снимать невесту в белом платье в "упор"
камера усреднит и платье станет темным, а если жениха в черном костюме то и он серее станет :) специфика обьекта съемки так сказать

Kowex
15.02.2008, 11:13
Кстати там про белое что то есть, в камере специальная настройка, типа компенсации или что то в этом духе. нет сейчас не инструкции ни камеры под рукой.

solo1422
15.02.2008, 16:43
А сколько М-пиксел было на матрице Вашего старого аппарата? И какой у него был размер матрицы?
Рискну предположить,что динамический диапазон Вашей новой матрицы уже,чем в старой. В целях увеличения кол-ва пикселов на матрице того же размера, производитель уменьшает размер пиксела. Чем меньше пиксел,тем уже динамический диапазон. Был свидетелем горького разочарования одного старого Никониста, который поменял 8М-пиксельный Никон 70 на 10 Мп Никон 200. Бедняга бил в себя в грудь и клялся, что его старая семидесятка вытягивала СВЕТ иТЕНЬ гораздо лучше.

(все вышесказанное чистейшей воды ИМХО-) )

denis_021
27.02.2008, 22:28
Старый фотик это не 20Д был :) Olympus E-300 с подобной оптикой, с ним такого не случаось.

Вот уж не надо! У меня Е500 очень схожий результат давала! Выход один только РАВ . Делаешь проэкспонированным объект съемки, снег уходит в не большой пересвет, небо только тогда когда солнце попадает!

jenyaz
27.02.2008, 23:38
там есть стили изображения... Сделайте свой стиль с пониженым контрастом! и старайтесь по светам ориентироваться при замере экспозиции... тогда и свет и тень будут хороши.

Анд_рей
28.02.2008, 12:29
Не лучший вариант, но иногда получается не плохо.
Передний план человек (собака, тёща...). Фон- снег (море, небо). Солнце без облаков лупит сверху. На лице(морде) рваные, резкие тени. Ассистентов с лайтдисками нет, потому-что не было никогда.
Вводим на камере экспокоррекцию -1, -1 1/3, чтобы приглушить задник и снимаем со вспышкой без коррекции. Подсвечиваем объект, заодно и контрастные тени убираем. Картинка получится немного искуственной, но лучше афроамериканца на снегу, или человека на выбитом заднике.
Ассистенты со светоотражателями дадут лучший результат:)

I_V_Y
28.02.2008, 20:38
[QUOTE=Анд_рей;180469] Передний план человек (собака, тёща...) ..........На лице(морде) .......

:D:D:D

denis_021
03.03.2008, 23:08
Kowex

Пожалуй я с Вами соглашусь! Результат с 40Д очень не предсказуем!
Одна надежда лучше разобраться с камерой и РАВ!

ПС Все же искренне хочется верить, что не буду сожалеть о покупке 40-ки и не покупки Е-3

Kowex
04.03.2008, 12:00
Kowex

Пожалуй я с Вами соглашусь! Результат с 40Д очень не предсказуем!
Одна надежда лучше разобраться с камерой и РАВ!

ПС Все же искренне хочется верить, что не буду сожалеть о покупке 40-ки и не покупки Е-3

Я тоже долго ждал Е-3, но с выходом разочаровался в камере :(
Я в принципе не жалею о покупке 40Д, т.к. она заставляет более внимательно оноситься к режимам съёмки, не прощает мелких ошибок (как олимпус например) и это не сомненно опыт.
Вторая причина по которой не жалею, это жду выхода нового 5Д, в начале следующего года будет анонс, посмотрим что это получится, и буду брать ФФ.

Практически в 40Д режим "Р" не нужен, т.к. камера себя ведёт по своему..

Светотень
04.03.2008, 14:12
Не лучший вариант, но иногда получается не плохо.
Передний план человек (собака, тёща...). Фон- снег (море, небо). Солнце без облаков лупит сверху. На лице(морде) рваные, резкие тени. Ассистентов с лайтдисками нет, потому-что не было никогда.
Вводим на камере экспокоррекцию -1, -1 1/3, чтобы приглушить задник и снимаем со вспышкой без коррекции. Подсвечиваем объект, заодно и контрастные тени убираем. Картинка получится немного искуственной, но лучше афроамериканца на снегу, или человека на выбитом заднике.
Ассистенты со светоотражателями дадут лучший результат:)
+1:):)

Собачник
04.03.2008, 18:53
просматривал снимки... вот это меня очень впечатлило http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1032&message=27034291
в том числе на снегу http://www.pbase.com/gaocus/image/93630398/original.jpg никаких пересветов, никаких затемнений... как научиться так делать? неужели это доступно только на ФФ?
Великолепные снимки http://www.pbase.com/gaocus/image/93630389/original.jpg

Собачник
04.03.2008, 19:12
Хотя... глянул свои снимки, не всё так безнадёжно... :) снимал на 85 мм на f2 ИСО 640, было пасмурно и уже вечерело, выдержки получились 1/1000-1/2000. Что скажите?

denis_021
04.03.2008, 19:39
Хотя... глянул свои снимки, не всё так безнадёжно... :) снимал на 85 мм на f1,8 ИСО 640, было пасмурно и уже вечерело, выдержки получились 1/1000-1/2000. Что скажите?

Да все в норме! Я бы только яркость поднял по выше, а так Зер гуд!

ПС как фото вставляешь?

Собачник
04.03.2008, 19:45
denis_021, яркость? мучаюсь с этой яркостью, никак не могу настроить монитор нормально, то слишком тёмные кажутся, то слишком светлые... Когда редактировал были нормальные, сейчас смотрю - тёмные.
Фотки просто - жмакаешь New Reply под постами слева внизу (или Quote, когда отвечаешь на сообщения), в окне написания сообщения чуть выше кнопка со скрепкой (рядом со смайлом), жмёшь и там увидишь заливка 4-х файлов с компа, и 4-х с других ресурсов.

denis_021
04.03.2008, 20:47
На мой взглыд фото должно выглядеть так (http://img442.imageshack.us/my.php?image=p2215609cz5.jpg) .Снято Оля Е500 в РАВ конверт CS2 .Вот то же кадр НО в Лайтруме тынц (http://img528.imageshack.us/my.php?image=2215609bh0.jpg)
Но интересное в переди!
Барабанная доробь JPEG от Canon 40D ВОТ (http://img153.imageshack.us/my.php?image=img0327hw2.jpg)
и РАВ с него же40D (http://img258.imageshack.us/my.php?image=032640ri1.jpg)
Рав конечно с таким подходом камеры к ДЕЛУ становится панацеей!

Ну а это так для общего ознакомления! Как работают конверторы Лайтрум и Фотошоп ходить сюда (http://img90.imageshack.us/my.php?image=74893945gm1.jpg)

Собачник
04.03.2008, 20:57
Но интересное в переди!
Барабанная доробь JPEG от Canon 40D ВОТ (http://img153.imageshack.us/my.php?image=img0327hw2.jpg)
и РАВ с него же40D (http://img258.imageshack.us/my.php?image=032640ri1.jpg)
Рав конечно с таким подходом камеры к ДЕЛУ становится панацеей!ну разница не такая уж большая, чуть поткрутить яркость и будет тоже самое, может чуть краснее получилось.

denis_021
04.03.2008, 21:02
Собачник
Поверь разница есть и не малая между Джипегом от 40Д и Е500 (лучши от Оли).
Рав эту разницу нивелирует! Факт.
А уж разница между Джипег от 40Д и Рав с него же просто огромна!

ПС. Мы тут с тобой одни ,что ли :-)

Собачник
04.03.2008, 21:27
А уж разница между Джипег от 40Д и Рав с него же просто огромна!ну в чём именно? я не вижу особой разницы, кроме как жипег темнее...
ПС. Мы тут с тобой одни ,что ли :-)похоже на то... :D а может остальные тихо посмеиваются над нами, а сами делают прекрасные фотки и не морочатся над этими проблемами :)

denis_021
04.03.2008, 21:32
ну в чём именно? я не вижу особой разницы, кроме как жипег темнее...
похоже на то... :D а может остальные тихо посмеиваются над нами, а сами делают прекрасные фотки и не морочатся над этими проблемами :)

Ну во первых! Это цвета! Во вторых детали Джип. пожрал их очень не мало. Причем замечу, что экспозиция явно в минус, а на камере все по нулям было, а при недостатке освещения вытянуть кадр становится полной утопией!

Kowex
05.03.2008, 14:33
Да вы тут не одни :)
Я тоже борюсь с темнотой (сильным контрастом) в сороковке, за это конечно ей минус...
Точно так же как на фото с собаками (первое фото) очень тёмное фото, ну не очень, но преобладание тёмных цветов на лицо, если поднимать яркость, сразу снег в пересвет уйдёт. Вот как с этим бороться?
Я в основном закручиваю контраст, тогда хоть что то получается.
У Олимпуса с джепегом было всё нормально, даже скажу гораздо лучше, снимать в раве не панацея...
Вот и дождались процессора диги3, так себе оказался...

Собачник
05.03.2008, 14:58
да не в процессоре мне кажется дело, в алгоритмах... а интересно в 3-м марке тоже самое с жипегами? или их там нет? :)

Анд_рей
05.03.2008, 15:02
просматривал снимки... вот это меня очень впечатлило http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1032&message=27034291
в том числе на снегу http://www.pbase.com/gaocus/image/93630398/original.jpg никаких пересветов, никаких затемнений... как научиться так делать? неужели это доступно только на ФФ?
Великолепные снимки http://www.pbase.com/gaocus/image/93630389/original.jpg
Низкое солнце, при экспокоррекции +1 снег не выгорел, ну и диапазон у Марка пожалуй поширее, хотя он не ФФ (http://www.canon.ru/products/about.asp?id=1484)

denis_021
05.03.2008, 19:09
Да вы тут не одни :)
Я тоже борюсь с темнотой (сильным контрастом) в сороковке, за это конечно ей минус...
Точно так же как на фото с собаками (первое фото) очень тёмное фото, ну не очень, но преобладание тёмных цветов на лицо, если поднимать яркость, сразу снег в пересвет уйдёт. Вот как с этим бороться?
Я в основном закручиваю контраст, тогда хоть что то получается.
У Олимпуса с джепегом было всё нормально, даже скажу гораздо лучше, снимать в раве не панацея...
Вот и дождались процессора диги3, так себе оказался...

Скажу более! С Олимпус тянуть тени гораздо удобнее и лучше. То есть я на Е500 снимал в РАВ с ИСО до 250 (больше ставить не было смысла )с недодержкой в 1-2EV и это была не проблема, т.к. в конверторе все вытягивалось без следа. С Кенон ситуация полярна другая, тут лучше поставить ИСО 800, а то и 1250, но что бы было все светло и хорошо, чем снимать на 200 но в глубоких тенях. Ни чего уже из этого темного царства там не вытащишь. А камера так и норовит всегда в минус залесть!

В общем что бы все хорошо получалось (технически) с каждой камерой ,нужно просто знать куда не нужно наступать , что бы не испачкаться. Поэтому информации много не бывает, делитесь тоже своими наблюдениями!:)

Анд_рей
06.03.2008, 12:41
камера так и норовит всегда в минус залесть!

В общем что бы все хорошо получалось (технически) с каждой камерой ,нужно просто знать куда не нужно наступать , что бы не испачкаться. Поэтому информации много не бывает, делитесь тоже своими наблюдениями!:)
Сороковым не владею, но вот мои наблюдения по четырёхсотому. Экспонометрия панически боится пересветов! Если установлен оценочный замер и в кадре есть яркий объект, то недосвет гарантирован. При съёмке со вспышкой эффект тот-же. Лечится плюсовой экспокоррекцией 1/3-2/3 или частичным замером. При условии, что в светАх не сгорит что-то важное. Спасти пересвет нереально. Если один стоп из темноты вытягивается в раве практически безболезненно, а полтора с натяжкой, то пересвет убивается напрочь. По 400-му это уже обсуждалось и было мнение, что камера намеренно ставит недодержку. Возможно для этого у Вас есть C.Fn II -3 Приоритет светов?

denis_021
06.03.2008, 17:41
Пересвет убивается напроч? То есть лечится без проблем или детали убивает без возможности востановления?

Анд_рей
06.03.2008, 17:50
То есть не лечится. А если и лечится, то я слишком ленив править картинки до полного посинения(себя) :)

denis_021
06.03.2008, 18:46
В тогое без вариантов! Гистограмма в центре и Аминь!
Жаль конечно.

Stalin
10.03.2008, 18:13
Вопрос к владеющим.
Не кидайтесь палками. :)
Поменял камеру на 40Д в принципе всё нормально и удобно, но в большинстве снимков чёрные объекты уж больно чёрные, иногда даже поверхность не различить, на старой камере такого небыло.
Пробовал увеличивать компенсацию, объект получался нормальным, но всё остальное в пересвете, с контрастностью игрался, эфект маленький.
Что не так делаю?
Столкнулся с тем же на Canon 40D, но, поразбиравшись, частично обнаружил причину.
Все познается в сравннии конечно, а сравнивать мне пришлось с предыдущей камерой 400D, начиная с которого в качестве браузера и каталогизатора использую Digatal Photo Professional 3.2.0.4.
DPP как известно устанавливает для каждой картинки настройки в соответствие со стилями выстановленными в камере. Так для 400D я повсеместно использовал стить Standard как на мой взгляд наиболее соответсвующий нейтральным установкам для этой камеры. Стили же Neutral и Faithfull на 400D выглядели весьма блекло.
Поэтому не задумываясь я установил и в 40D стиль Standard. Но оказалось, стили для 40D отрабатываются по другому. Это видно даже по форме кривых в панели Tool Palette DPP этих же стилей на разных камерах. Это и не удивительно ведь в 40D RAW стал на два бита глубже (т.е. 14 бит) поэтому и алгоритмы обработки несколько различаются...
Поэтому первое впечатление, что 40D темнит складывается уже глядя на превьюшки в стиле Standard в DPP.
Попробовав поменять стили на Faithfull или Neutral, я заметил, что ситуация с повышенным контрастом не только намного улучшается, но и эти стили больше подходят своим названиям, не выглядя блекло как на 400D, и в случае с 40D они действительно больше соответствуют нейтральным настройкам.
Конечно же стили никак не сказываются на предустановки других RAW конвертеров, например в Adobe Camera Raw 4.3.1 контраст гораздо меньше чем в DPP cо стилем Standard и больше похожи на Faithfull .

Сороковым не владею, но вот мои наблюдения по четырёхсотому. Экспонометрия панически боится пересветов! Если установлен оценочный замер и в кадре есть яркий объект, то недосвет гарантирован. При съёмке со вспышкой эффект тот-же. Лечится плюсовой экспокоррекцией 1/3-2/3 или частичным замером. При условии, что в светАх не сгорит что-то важное. Спасти пересвет нереально. Если один стоп из темноты вытягивается в раве практически безболезненно, а полтора с натяжкой, то пересвет убивается напрочь. По 400-му это уже обсуждалось и было мнение, что камера намеренно ставит недодержку. Возможно для этого у Вас есть C.Fn II -3 Приоритет светов?
С описаннием Вами работой 400D со вспышкой полностью согласен, так же и с нередкими недосветами без нее, но 40D значительно отличается от 400D и аналогичного поведения со вспышкой, с ходу не просматривается, а скорее наоборот, камера более точно подгоняет экспозицию к установленной, и даже со вспышкой 430EX стло работать приятнее.
Действительно в 40D появилась возможность установить функцию приоритета светов, которая устанавливая общую чувствительность на стоп выше, плавно снижает ее в светах. Однако воздействует она похоже только на внукамерный Jpeg и установку в DPP. Опять же в DPP это можно оценить по форме кривой преобразования из RAW в Tool Palette. Для других конвертеров ее установка совершенно не влияет разве, что повышенние чувствительности iso ведет к повышенному шуму...

denis_021
13.03.2008, 20:16
Ну так вот наконец то я добрался до загрузки файлов.
Смотрим JPEG http://i011.radikal.ru/0803/25/bd95ff1393d2t.jpg (http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/0803/25/bd95ff1393d2.jpg.html)
Теперь что получилось из РАВа http://i032.radikal.ru/0803/a7/ba1c29387efft.jpg (http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/0803/a7/ba1c29387eff.jpg.html)
Этот кадр клеился из двух остались остатки наложения, так что уж не бейте сильно.
Весьма показательно не правда ли?
Причем я заметил, что такое чаще всего получается при достаточно контрастной композиции т.е. там где освещение не очень яркое (хотя здесь не яркое солнышко, а сильная облачность) такой эффект менее заметен. К примеру в помещении с естественным светом!
К примеру как здесь http://i049.radikal.ru/0803/db/2e042b983542t.jpg (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0803/db/2e042b983542.jpg.html)
снималось и в РАВ и в Джипег, разница не велика.