Просмотр полной версии : портрет
Ксения А
13.10.2007, 02:29
Хочу конструктивной критики.
http://i003.radikal.ru/0710/dc/304f2c2416fat.jpg (http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0710/dc/304f2c2416fa.jpg.html)
Ivanov_A
13.10.2007, 10:13
Я бы плотнее кадрировал справа.
Верхний угол там пустой и плеча как-то много.
А так понравилось.
Соглашусь. Плотнее справа и чуток посвободнее слева, а то возникает впечатление, что вырезано из общей фотографии
fillxxxll
13.10.2007, 12:26
Мне ваш больше понравился..
У Вас в подписи "пыхи к сожалению пока нет...", а здесь она использовалась (может встроенная) - в общем вспышка "в лоб"
плохо это.
Но если для репортажа, то вполне сойдёт.
По поводу кадрирования согласен с Ivanov_A. По поводу посткадрирования (как будто вырезали с общей фото) согласен с Ilini.
Если бы взгляд направлен был вправо (для нас), то свободное место пришлось бы к месту (хотя мало было бы его, но все же).
Девушку обсуждать не буду.
Как говорится, ИМХО.
Ксения А
13.10.2007, 12:59
Ivanov A, Ilini, вы имели ввиду это
http://i006.radikal.ru/0710/98/42730f1fb877t.jpg (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0710/98/42730f1fb877.jpg.html)
Если позволите(?), мне нравится так:
Что-то вроде того, но тут само расположение модели немножко напряжённое, как если: "Шёл 10 час съёмки и сил не было ни у фотографа, ни у модели. На личности они перешли ещё 3 часа назад и теперь эта пытка казалось вечной..." ;)))
Ксения А
13.10.2007, 13:08
У Вас в подписи "пыхи к сожалению пока нет...", а здесь она использовалась (может встроенная) - в общем вспышка "в лоб"
плохо это.
Знаю что плохо, но при слабом верхнем овсещении без нее не получается. Точнее получается черте-что. Может быть Вы знаете способ как снимать со встроенной вспышкой и чтобы не в лоб?
Не простой способ, но можно сделать некоторую систему зеркал: одно прямо перед вспышкой,отражающее назад и чуть вверх, а второе уже отражённое вперёд и вверх... но это правда так...
Знаю что плохо, но при слабом верхнем овсещении без нее не получается. Точнее получается черте-что. Может быть Вы знаете способ как снимать со встроенной вспышкой и чтобы не в лоб?
Я знаю, но этот способ подходит только для маленьких помещений с белым потолком и своих близких, потому что чужих людей смущает фольга на фотоаппарате.
Ну, а если серьёзно, то это были эксперименты после которых я купил 580 вспышку.
Ксения А
13.10.2007, 13:25
ну на 580 вспышку у меня денег нет пока, поэтому и спрашиваю, как можно снять встроенной и не в лоб?
Предлагаю как вариант... :smoke:
Ксения А
13.10.2007, 13:38
wasser, спасибо за вариант
Вариант wasser-а мне понравился больше всех, хотя у Madi тоже неплохо...
мне кажется, что на фотографии слишком напряженная поза и лицо. :confused:
как можно снять встроенной и не в лоб?
Бросьте эту затею. Ведущее число вспышки 13 (у моего 350 D) не позволит достаточно осветить потолок, а также не позволит моделировать свет как с крутящейся головой у внешней.
Ксения А
13.10.2007, 14:32
Madi, так мне теперь что, не снимать пока пыху не куплю?
Можно взять кусок белого печатного листа бумаги и прикрыть вспышку под углом вверх, чтобы немного отражалась в потолок, пробовал в свое время, получались интересные результаты. Повозитесь, думаю получится, да и интересно проведете время - эксперименты всегда приятная процедура.
Ксения А
13.10.2007, 14:51
Можно взять кусок белого печатного листа бумаги и прикрыть вспышку под углом вверх, чтобы немного отражалась в потолок, пробовал в свое время, получались интересные результаты. Повозитесь, думаю получится, да и интересно проведете время - эксперименты всегда приятная процедура.
Спасибо за совет. Обязательно попробую.
Madi, так мне теперь что, не снимать пока пыху не куплю?
Ну, что Вы, право. Снимать и ещё раз снимать. Но... для себя...
Для коммерческой съёмки внутренней вспышкой (ИМХО) неприлично снимать.
В общем недочётов можно очень много найти в каждой фотографии смотря какую точку отсчёта взять и к чему стремится.
Но, при прочих равных внешняя вспышка (как по изображении, так и по удобству возможностям) будет лучше внутренней, а студийный свет будет на голову лучше внешней вспышки.
Но если Вам так интересно по экспериментировать с внутренней вспышкой и её отражённым светом то воспользуйтесь советом Igor777 с белым листом, я экспериментировал с фольгой.
Ксения А
13.10.2007, 15:10
Ну, что Вы, право. Снимать и ещё раз снимать. Но... для себя...
Для коммерческой съёмки внутренней вспышкой (ИМХО) неприлично снимать.
Простите, может быть я Вас не правильно поняла, но Вы рекомендуете мне не выставлять фотографии?
Я, кстати, для себя и снимаю. Уровень пока не тот, чтобы коммерческой съемкой заниматься)
Простите, может быть я Вас не правильно поняла, но Вы рекомендуете мне не выставлять фотографии?
Наверно или я не правильно выразился или Вы не правильно меня поняли.
Во-первых, я не считаю, что Вам не надо выставлять фотографии.
Во-вторых, даже если, кто-то, так и считает, то это чужое мнение, принимать его или нет это Ваше право.
Madi, так мне теперь что, не снимать пока пыху не куплю?
Кстати, Вы это серьёзно написали?
Ксения А
13.10.2007, 15:36
Кстати, Вы это серьёзно написали?
Конечно нет :smoke:
nWo_Kidman
13.10.2007, 15:45
Понравился вариант waserr'а а на счет встроеной вспышки так просто на резинках закрепите белый лист бумаги (вырезаний подходящий размер) можете сложить вдвое и попробовать. Я в свое время так баловался с цветной бумагой очень интересно выходило, такие вот самодельные цветные фильтры на пыху.
Флоп Флопыч
13.10.2007, 16:07
не хочу показаться занудой, но отмечу, все кропы и исходники идут с одной ошибкой, А именно: глаза модели расположены почти на средней линии. не то, чтобы это недопустимо вовсе, но восприятие ухудшается на порядок. срежьте макушку побольше, она не столь ценна для такого крупного портрета. линия глаз поднимется, портрет изменится, и даже модель похорошеет %)
Ксения, ждем результатов экспериментов!
Очень интересно что получится.
Присоединяюсь к Флоп Флопычу. Если глаза будут на 1/3 линии высоты кадра - будет намного лучше.
Ксения А
13.10.2007, 23:28
Флоп Флопыч, Rusich, вы это имели ввиду?
http://i008.radikal.ru/0710/43/3c0a97a442a0t.jpg (http://radikal.ru/F/i008.radikal.ru/0710/43/3c0a97a442a0.jpg.html)
Ксения
Уважаемая Ксения, для начала, хотелось бы привести пример из фотографий, которые привел andy poul в своей теме -"фотографии невесты и Ваши отзывы в этом....
№ 9 - "Переблюр на всем, кроме розы. Я бы не размывата так сильно. И неплохо было бы в маске подтереть блюр на глазах, губах и волосах."
№ 12 - "И все-таки на коже переблюр. Текстуру кожи не видно совсем.
На счет глаз.
На мой взгляд надо бы. И белки можно чуть-чуть осветлить."...
№ 14 - "А вообще, пишите в личку. Дам несколько советов по обработке."...
№ 25 -"Мой вариант обработки второго фото"....
№ 27 - "Спасибо)
На счет циана, возможно, ибо настраивала монитор "на глаз" за неимением калибратора."....
Итак начнем-с...
Вы, барышня, как бы это сказать помягче, начали несколько категорично что ли... Почему пишу здесь, да просто хотелось посмотреть что Вы представите для начала. Я имею из своего, вернее из Вашего:-))))
И что мы (то бишь я) - видим...
А видим мы следущее:
Общее впечатление - эта фотография показывает нам(мне), что фотограф есть - не профессиональный, как в постановке, так и в обработке. Поясню в чем именно...
Главное, это что - фон и лицо, практически одного цвета. Лицо, волосы и глаза, в одном резкостном, или не резкостном диапазоне. Нет акцента по резкости. Нет резкости на глазах, нет резкости на волосах, нет резкости на носу, на губах, на...
Резкость присутствует только на кофточке.
Кстати о кофточке, Вам не мешало бы убрать "артефакты" с кофточки, так как создается впечатление о том, что модель, стесняюсь сказать, неряшлива.
Далее, очень сильно, складывается впечатление, что носик, скулы, подпородок и вообщем часть лица, которая под глазами и ниже - сильно заблюрена и о "фактуре" кожи, там и не пахнет. Извиняюсь за повтор.
По кадрировке, то вопрос спорный, как вы уже сами поняли. А вот главное - восприятие... Общее восприятие - негативное. Взгляд у девушки неприятный, отторгающий... из-за этого и неприятие этой фотографии.
Теперь по пунктам, которые я перечислил выше:
По № 14 - не надо думать, что здесь совсем уж отсталые люди.
По №№ 25 и 27 монитор есть главное в цифре. на "глазок" - не "прокатит", а Ваш вариант обработки, ну не совсем что ли - "авторитет.
Остальное уже сказали.
с Уважением
Светотень
14.10.2007, 10:20
"Хочу конструктивной критики"
Хотите- получайте!(Нет я не Поль,конечно...но)
Итак: Насчет кадрирования- я понимаю так что кадр снят горизонтально - дабы не было теней по бокам...(Эх,сам страдал отсутсвием пыхи).Так вот нужно места оставлять побольше сверху - что бы легко обрезать ненужное,если только кадр не строите сразу в видоискателе...
Не хочу быть нудным и вредным, но композиция это очень важно...конечно хочется нарушать правила..но чтобы это делать для начала нужно изучить все что придумано до этого(ИМХО).
Расположение глаз строго по центру не лучшее решение, особенно в таком тесном кадре...
Насчет цвета - скажу так встроенная пыха...плюс автобаланс белого - это зачастую уход цвета в желто-коричневый...(Не знаю почему) тендеция на Никоне,Кэноне,Сони....вне зависимости от модели...
Так что рекомендую использовать помимо пыхи естественный свет(от окна например) и даже с хорошей пыхой он не бывает лишним.
Другой вариант - штатив, но не всегда удобно и не все согласны...Но попробывать рекомендую....многое будет проше ,когда пыха появиться.
Насчет обработки - грубовато,резкость тоже не на высоте.
Вданном случае вариант Вассера наиболее уместен....Когда с цветом проблема - уходите в чб.
Также можно визуально увеличить часть кадра за счет рамки....напрмер вот так:
Насчет вашего урока по обработке портретов - полезно,конечно..но это только верх айсберга...вообщем если интересно пишите в личку....Успехов!:smoke:
Ксения А
14.10.2007, 13:20
Общее впечатление - эта фотография показывает нам(мне), что фотограф есть - не профессиональный, как в постановке, так и в обработке. Поясню в чем именно...
Главное, это что - фон и лицо, практически одного цвета. Лицо, волосы и глаза, в одном резкостном, или не резкостном диапазоне. Нет акцента по резкости. Нет резкости на глазах, нет резкости на волосах, нет резкости на носу, на губах, на...
Резкость присутствует только на кофточке.
Кстати о кофточке, Вам не мешало бы убрать "артефакты" с кофточки, так как создается впечатление о том, что модель, стесняюсь сказать, неряшлива.
Далее, очень сильно, складывается впечатление, что носик, скулы, подпородок и вообщем часть лица, которая под глазами и ниже - сильно заблюрена и о "фактуре" кожи, там и не пахнет. Извиняюсь за повтор.
По кадрировке, то вопрос спорный, как вы уже сами поняли. А вот главное - восприятие... Общее восприятие - негативное. Взгляд у девушки неприятный, отторгающий... из-за этого и неприятие этой фотографии.
Теперь по пунктам, которые я перечислил выше:
По № 14 - не надо думать, что здесь совсем уж отсталые люди.
По №№ 25 и 27 монитор есть главное в цифре. на "глазок" - не "прокатит", а Ваш вариант обработки, ну не совсем что ли - "авторитет.
Остальное уже сказали.
с Уважением
Поль, Простите конечно, но я нигде не писала, что я профессионал и авторитет. Это первое.
Второе. Снят этот кадр был снят вечером, когда за окном темно при жутком верхнем свете.
Третье. Т.к. я не профессионал, а всеголишь домохозяйка, у меня нет денег ни на вспышку, ни на фон, ни на студийный всет, ни на хороший монитор, который можно откалибровать и на котором будут видны артефакты (извините, но на моем не видно). Я прекрасно знаю, что монитор - главное в цифре. Если буду профессионально заниматься фотографией куплю хороший, а сейчас нет острой необходимости.
Четвертое. Я ни в коем случае не думаю, что здесь собрались отсталые люди. Как то даже в голову такое не пришло.
Знаю что все вышесказанное будет выглядеть как оправдание. От части это так, но только отчасти. Все мы люди, и все нам свойственно ошибаться. Я не волшебник, я только учусь) Камеру в руках держу 2,5 месяца.
На счет резкости. Возможно из за плохого освещения, возможно из за того, что я не так села резкость ушла на кофточку.
Спасибо за ваше мнение.
НЕЕ.. народ, это как то уже необсуждение пошло фотографии..
Ксения, Спасибо Вам, что выкладываете фотографии и стремитесь повышать свой уровень и интересуетесь, это важно :))
Все с чего то начинали и развивались, не переживайте, все у вас получится, т.к. приходит с опытом. Я до сих пор учусь после стольких лет увлечения и буду учиться..
В данном случае, я вам посоветую побольше смотреть фотографий (съемок) т.к. путем просмотра вы не только можете подметить позу, свет, композицию кадра, но и понимать многое, например такое как "душу" фотографии.. Это очень важно, поверьте, даже самая великолепно сделанная фотография в плане места (обстановки), технической стороны, может выглядеть пустой.. Настроение, эмоция, вот что нужно уметь ловить! Она может быть до боли бональной, но аналогично до боли красивой, что хочется возвращаться к ней и смотреть часами на нее, переживая состояние того момента ))
Если у вас нет какого то оборудованния, то заменим его смекалкой, например, можно снимать днем, используя окно и свет падающий от него, + отражатель (он не так дорого стоит). Либо использовать места на улице, благо сейчас не на столько холодно иногда бывает и полно мест светлых и крытых, где можно снимать и выдавать результат.
Если у вас появятся вопросы, пишите в личку, с радостью вам отвечу.
"Любая критика хороша, но главное, не потерять себя, в этой критике" :)) Успехов Вам!!!
Флоп Флопыч
15.10.2007, 10:03
Флоп Флопыч, Rusich, вы это имели ввиду?
да-да, уже несколько лучше. я бы порекомендовал еще сбоку обрезать не по щекам, а по плечу, и слева, и справа... или чуть свободнее...
спасибо.
Обработка waserrа понравилась более всего, симпатично получилось.
Флоп Флопыч, Rusich, вы это имели ввиду?
Флоп Флопыч уже ответил, с чем и я соглашусь. От себя обращу внимание, что в обработке waserr`a больше градаций серого, чем в Вашей, что смотрится более выигрышно.
WerySmart
16.10.2007, 01:48
Мне кажется, что так кадрировать будет более естественно
и смотрится она, опять же, лучше. Не так "хищно" ;)
Ксения А
16.10.2007, 02:18
Изуродовали меня по полной программе. спасибо (((
WerySmart
16.10.2007, 02:58
Изуродовали меня по полной программе. спасибо (((
:pray:
:pray:
:pray:
Обработка Wassera понравилась. От себя могу только название фотки предложить- "Ну-Ну".
Добавлю свое имхо. Во все вариантах сильно выпирает правая щека. Я бы сделал так (осветлил тень под ней), что бы она не выглядела как у хомяка, который набил полный рот семечек.
В обработке я чайник. :)
Что касается света, то очень удобный и очень недорогой инструмент для начинающего - обыкновенная настольная лампа на гибком подвесе (обычно такая черная гофрированная трубка). Изнутри рефлекторы этих ламп обычно очень качественно окрашены в гороший матовый белый цвет. В эту лампу можно ввернуть лампочку даже ватт на 100 - только включать ненадолго. А можно ввернуть лампу экономичную - только это непросто и высота лампы от основания патрона значительна и часть света может "уходить" зря, вне отражателя. Мне больше всего нравятся маленькие "шарики" Филлипс - но, опять таки, надо смотреть какой получится световой поток: маленькая лампочка может наоборот "сидеть" очень глубоко. Лампу накаливания прогревать с минуту. Лампу экономичную (какая там технология? газоразрядная?) лучше вообще не выключать во время работы и "прогревать" минут 5-10: после этого цветобаланс и поток света оптимальны (имхо). Экономичную лампу можно подобрать по цвету: у нас доступны "теплый дневной" и "холодный дневной" - последний был предпочтительнее для пленки - пленка лучше воспринимает свет "голубее" - но для цифры, да при возможности коррекции ББ - не вопрос.
Лампа хороша тем, что ее можно поставить удобно практически везде: снизу на полу, чуть выше на табурет, еще выше - на стол, или совсем высоко - на шкаф или держать кому-то из помощников. Поскольку крепление лампы очень габкое, свет можно повернуть как угодно и куда угодно. Имея даже одну такую лампу можно собрать как мининум заполняющий свет - в целом, встоенную вспышку тоже можно использовать "для искорок в глазах" - введя предварительно ей экспокоррекцию на -2 - или пробуя варианты баланса света от лампы и от вспышки. А можно вообще без вспышки, но лично я "искорки" очень люблю. :)
С двумя лампами уже можно и фон осветить, и "контражур" сделать, и вообще много чего. А главное все это стоит совершенно смешные деньги в ставнении с мало-мальски стоящим своих денег фотооборудованием, а по качеству света прямо скажем не хуже. Выглядит внешне это дело, конечно, "странновато и непрофессионально" :) Ну... вам шашечки или ехать?
Те же варианты есть осветителей уже "фото" - там штатив для света и отражатель с патроном - но сейчас я о варианте "бытовом архидешевом". Кстати, сейчас вот посмотрю - была интересная статья на тему... а вот:
Портрет школьника (http://club.foto.ua/articles/2168.html)
Конечно, там присутствуют еще и зонты, что в нашем "экономично-китайском" варианте будет непросто "присовокупить" даже при их наличии... Но вариант с зонтами "плюс китайские настольние лампы", если хотите, я чуть позже продумаю... Сейчас могу сказать что можно решить очень просто вопрос с отражателями, купив простой дисковый отражатель (берите сразу лучше с набором "белый, золотистый, серебрянный" - они действительно полезны!) и заставив помощника держать отражатель и направив свет лампы уже на отражатель - для начала это еще один дополнительный, но очень мощный инструмент. Вы можете не верить - а я не буду переубеждать :) - но варианты "дешевого нефотографического света" в применении к фотографии отличаются только технологией работы с самой свето-техникой: нет фотоштативов, нет ипмульсных генератором и вспышек, флешметр все же не помешает (всегда настаиваю на универсальном экспонометре с возможностью замера света вспышек в том числе - но это, опять-таки, деньги), но вполне можно "пристреляться" пробными снимками - благо именно поэтому цифра и нахваливается в качестве лучшего инструмента для изучения фотодела. А вот, свет и работа с ним - они одинаковы чем бы ни светить. Рекомендую!
Ага... Судя по всему, Вы, Ксения, сами себя снимали - значит помощников и моделей из добровольцев у Вас нет. :) Тогда еще один совет по технологии "самодельной студийной съемки": очень полезно пойти в ближайший компьютерный магазин и купить шнур USB-удлинитель - обычно они есть метров по 2 - короче неправильно, длиннее правильно. Потом удлинить идущий в комплекте с фотокамерой шнур подключения к компьютеру (надеюсь, разберетесь? - там ничего сложного!) - это даст возможность подключить камеру к компьютеру и очень свободно поставить ее на штатив - "штатный" шнур для этого слишком короткий - ну, он на то и не рассчитан был. Теперь на компьютере запускаете режим "удаленной сьемки" - Canon Remote Capture - там есть возможность запустить автоматический режим съемки через заданные интервалы времени. Если вы снимаете со вспышкой - ставьте не меньше 10 секунд. Количество дублей - на Ваше усмотрение - мне нравится снимать по 8 или дюжинами - люблю "круглые" числа. :) Нажимаете "ОК"- или что там, запамятовал уже - и вся система дает Вам заданное Вами же время на подготовку (интервал до первого "спуска" задается отдельно) и потом делает "н" снимков с заданными Вами интервалами. При этом автоматически открывается ... забыл как у Кенона называется его программа для просмотра снимков :) и фото по мере съемки загружается на комп и тут же демонстрируется на экране. Ну, не бежать сразу же смотреть трудно для первого раза, но потом привыкнете.
Извините, если повторил уже пройденный материал...
Изуродовали меня по полной программе. спасибо (((См. русские народные пословицы и поговорки... ;)