Просмотр полной версии : Объектив для "Эрмитажа"
plakatik
18.07.2007, 21:23
Здравствуйте. Собрался ехать в Питер, побродить по музеям. Имею Canon 400. Есть объективы, полтинник 1.4 и тамрон 17-50.
Возможно еще подкинут 24-105 L. В музее естественно ни штатива, ни вспышки. Подскажите, какого объектива будет достаточно, все 3 таскать наверняка не стану. Понятно что полтинник самый светлый, но без зума тоже как то оставаться не хочется.
17-50 вполне подойдет. Полтинник слишком длинный для таких съемок.
24-105 L интереснее своим IS-ом поскольку ни вспышки ни штатива.
Sergey Ilyin
19.07.2007, 10:59
Берите 24-105 IS. В музее IS гораздо важнее светосилы, по моему опыту :)
Michael_home
19.07.2007, 11:07
...В музее естественно ни штатива, ни вспышки...
Извините за некоторое отступление, но насколько я помню, в Эрмитаже (да и в Русском музее) на фотосъемку нужно иметь разрешение... Я щелкал Зенитом из-под полы :) (...ни вспышки, даже если разрешение будет).
С L-кой Вас однозначно ...;) На Вашем месте, в картинных галереях, я бы использовал только полтинник :insane:
plakatik
19.07.2007, 12:53
Разовое разрешениие на фотографирование в Эрмитаже, да и в Русском музее стоит 100 рублей (или 150 точно не помню). Тамрона 17-50 хватит?
А то 24-105 не мой и сильно под вопросом
Тамрона 17-50 хватит?
А то 24-105 не мой и сильно под вопросом
По технике съемки 24-105 соответствует задаче полностью. Диафрагму нужно поджимать, а штатива нет. Даже если объективы отличаются в параметрах разрешения, то не критично. Тут более плотное кадрирование на 105 мм может компенсировать разницу (если к объекту близко не подойти, или он маленький) от кропа с 50мм. Посмотрите чтобы у объектива все работало (АФ попадал точно), ну и сделайте несколько снимков в обычной манере (с последующим просмотром на мониторе).
Широкий угол это уже второй вопрос, нужно просто знать размеры объектов (я не знаю). Может и оба объектива сгодились бы.
Michael_home
19.07.2007, 14:04
Разовое разрешениие на фотографирование в Эрмитаже, да и в Русском музее стоит 100 рублей (или 150 точно не помню). Тамрона 17-50 хватит?
А то 24-105 не мой и сильно под вопросом
100р. Хм... А все говорят, что жизнь все хуже и все дорожает... или я просто такой древний? :o
В картинной галереях 17-50, на мой взгляд, - вполне, в Исакивском, Смленском и Казанском - преимущество за 24-105
Sergey Ilyin
19.07.2007, 14:33
Михаил, Эрмитаж с точки зрения фотографа -- это преде всего не картинная галерея. Я бы даже сказал -- совсем не картинная галерея.
А IS все-таки важнее светосилы ;)
Michael_home
19.07.2007, 15:03
Михаил, Эрмитаж с точки зрения фотографа -- это преде всего не картинная галерея. Я бы даже сказал -- совсем не картинная галерея.
А IS все-таки важнее светосилы ;)
:yes:
Да, Эрмитаж числится, в том числе, и в Петербуржских памятниках архитектуры ;)
Насчет стабилизатора никак не возражаю, и хорошо помню, что в том же Исакие мне не хватало как светосилы, так и штатива (стабилизатора)..., так и бОльшего телевика (с собой были 58/2,8 и 135/3,5) ...
Ну да, кто что снимает, такие и приоритеты. 24мм на кропе - это тесновато для съемки интерьеров (а в Эрмитаже таковые присутствуют :) ). Еще там есть объекты типа часов "Павлин", тоже ширик будет полезнее стабилизированных 24мм.
Хотя если нацеливаться на сценки а-ля "рязанские парни рассматривают Данаю", то полтинник 1.4 подойдет лучше.
plakatik
19.07.2007, 19:08
Рязанские парни врядли получатся, скорее Ростовские девчата:) Считал приобретение тамрона свершившимся фактом, сегодня поехал покупать, а они, тамроны эти как назло пропали. А вот 240-105 паразиты лежат, теперь вот в свете последних советов о стабилизаторе думаю может его купить, денег вот только жалко да и после полтинника крупноват он.
по опыту своему могу сказать, 24-105 идеально в эрмитаже работает :) без него там делать нечего, ну или сидеть там безвылазно пару недель :)
avgustomeg
20.07.2007, 09:02
d007
Извините, что вмешиваюсь. Не подскажите, что там (в Эр-же) со светом, вернее, с освещенностью? На какие выдержки, ISO расчитывать с 24-105. Давно не был там. И разрешают ли хотя бы монопод брать с собой?
Спасибо.
Sergey Ilyin
20.07.2007, 12:12
avgustomeg, освещенность там как правило "из окна" и, следовательно, сильно зависит от питерской погоды. А она сами знаете какая ;)
В залах с живописью, как правило, довольно темно -- но снимать картины из-под полы это уже фанатизм :) Проще альбом купить.
ISO я бы смело ставил 400, а то и 800. Монопод вряд ли пропустят -- фотосъемка "с палкой, упирающейся в пол" везде считается профессиональной со всеми финансовыми последствиями
avgustomeg
как верно заметил уважаемый Sergey Ilyin, свет там зависит от "окна", то есть от того что в него попадает, поэтому идти надо желательно в солнечную яркую погоду, ни в коем случае не ближе к вечеру :)
Так вот, при хорошем свете снаружи, внутри можно снимать на исо от 400, кое где 800 и выше, главное чтобы хоть чуть чуть попадал естественный свет - тогда потом без каких либо проблем все шумы уберутся :)
Никакой штатив, монопод брать нельзя, даже с 24-105 очень недобро бабушки местные реагируют, думаю если достать еще монопод - точно заварушка начнется. В принципе с ОС там нормально все снимается, хотя конечно если вам для копиистов фотоки нужны, то это все не прокатит, а если для себя, для души - то в самый раз.
Michael_home
20.07.2007, 13:44
...Проще альбом купить.
Так-то оно так (тем более теперь и DVD есть), но в покупном альбоме нет "Ростовских девчат""рассматривающих Данаю" ;)
...Монопод вряд ли пропустят -- фотосъемка "с палкой, упирающейся в пол" везде считается профессиональной со всеми финансовыми последствиями
В наше время, L-ка на цифрозеркалке Кенон, воспринимается многими "служителями культа искусства" аналогично наличию штатива...
В наше время, L-ка на цифрозеркалке Кенон, воспринимается многими "служителями культа искусства" аналогично наличию штатива...
Даже так?
Надеюсь человек непосвещенный черную эльку не просто должен бы узнать... А человек посвещенный должен понимать что штатив это не признак профессионализма...
avgustomeg
20.07.2007, 14:15
Sergey Ilyin, d007
Спасибо за советы, учту.
Michael_home
20.07.2007, 14:19
Даже так?
Надеюсь человеку непосвещенному черную эльку не просто должнобы узнать... А человек посвещенный должен понимать что штатив это не признак профессионализма...
К сожалению, непосвященные люди уже хорошо знают, что такое красные полосочки на объективе... Мне однажды долго пришлось объяснять, что у меня всего-лишь бюджетный телевик Sigma, а не проф. от Canon :(
avgustomeg
20.07.2007, 14:20
Я думаю, запрет на штативы-моноподы вызван озабоченностью сохранности полов, что, вобщем, правильно. Только зачастую это доходит до абсурда- раз у тебя черная камера и штатив, значит профессионал.
Мне однажды долго пришлось объяснять, что у меня всего-лишь бюджетный телевик Sigma, а не проф. от Canon :(
Да есть такой момент с Сигмами :)
Выходит всем надо быть морально готовыми заклеить красную полосочку тонкой черной полоской изоленты...
Michael_home
20.07.2007, 15:01
Да есть такой момент с Сигмами :)
Выходит всем надо быть морально готовыми заклеить красную полосочку тонкой черной полоской изоленты...
:beer:
На самом деле, сначала "бросились" на физический размер объектива, а уж потом на "полосочку" :)
Sergey Ilyin
20.07.2007, 16:19
Я думаю, запрет на штативы-моноподы вызван озабоченностью сохранности полов, что, вобщем, правильно. Только зачастую это доходит до абсурда- раз у тебя черная камера и штатив, значит профессионал.
Нет, он исходит из обоснованного (до появления IS) предположения, что человек без штатива ничего "публикабельного" не снимет. А человек со штативом может теоретически на целый каталог наснимать.
Sergey Ilyin
20.07.2007, 16:19
На самом деле, сначала "бросились" на физический размер объектива...Граждане! Снимайте бленды перед входом в музеи!
plakatik
20.07.2007, 16:50
Блин а я то губу раскотал, думал там везде лампы горят, как в приличном супермаркете. То что с утра пойду это понятно, а вот с погодой не повыбираешь, всего неделя у меня. Несколько не в тему, не подскажите, как кобстоят дела с билетами в музеях, я так сказать дикарем еду, знакомые пугают огромными очередями.
avgustomeg
20.07.2007, 17:12
Про объективы - шутка? Наснимать-то публикабельного можно любым. А цифромылом - так и видео не проблема. А билет за видео в два раза дороже.
Sergey Ilyin
я без бленды был, и всеравно докапывались .. а с блендой сожрали бы точно! :)
plakatik
хехе, может вам еще туда студийный свет поставить?:) Думал он ...
Вы для себя будете снимать, чисто чтоб было?
За неделю точно будет нормальная погода, сейчас же не зима, и не осень.
Народу может действительно быть много, но я лично в свое время отыскал там тетку, она кем то работала, ну и за небольшое фи она меня провела без очереди ...а так стоял бы черт знает сколько.
Michael_home
20.07.2007, 17:57
Про объективы - шутка?
В каждой шутке есть доля шутки ;)
А если серьезно - на кого "нарвешся" (как и всегда). Решение есть, и очень простое (но попадающее под действие УК РФ) - та же бумажка..., но ревностное отношение к предметам исскусства (:) , читали сколько тысяч предметов недосчитались по результатам проверки наличия?) - сменяется на внимательное, слегка снисходительное, но вполне благожелательное...
Так что, перед входом в музей - в карман не только бленду..., а на камеру - KIT! :)
avgustomeg
20.07.2007, 18:33
Страсти какие Вы говорите... :)
Michael_home
20.07.2007, 18:49
Страсти какие Вы говорите... :)
Вас эти страсти напугали? :)
http://812.ru/0-134-7154-1/20051227-20051227/3058449--0/
http://www.klerk.ru/more/?61006
http://www.regtime.ru/owa/rt/rt_lenta.html?a_id=20927&c_id=3177
Я ведь только имел в виду только опубликованные на этой неделе ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ результаты...;)
Насколько я, как старый склеротик, запомнил цифру - речь кажется шла о 160 тысяч...
avgustomeg
20.07.2007, 19:30
Нет, меня напугало, что бленда в карман не влезет, срочно надо карманы менять. :)
Michael_home
не скажите ... многие бабушки там чисто на идеи сидят, и за "бумажку" могут вообще "порвать" :) Лучше тихо мирно, аккуратно...сильно не выпячиваться.
plakatik
23.07.2007, 14:51
Тамроны кудато пропали, купил всетаки 24-105L. Взял к нему полярик marumi и UV sigma. Что то можете сказать по этим фильтрам. Полярик мне показался темноватым, хватит ли света в музее на съемку с ним. Как там будет с погодой неизвестно, но по прогнозам сплошные тучи на неделю вперед.
Michael_home
23.07.2007, 15:13
Тамроны кудато пропали, купил всетаки 24-105L. Взял к нему полярик marumi и UV sigma. Что то можете сказать по этим фильтрам. Полярик мне показался темноватым, хватит ли света в музее на съемку с ним. Как там будет с погодой неизвестно, но по прогнозам сплошные тучи на неделю вперед.
кое-что про филтры на этот объектив здесь говорилось http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?p=141305#post141305
avgustomeg
24.07.2007, 07:06
plakatik
Я вчера (23.07) был в Исаакиевском соборе и в Спасе на крови. День был солнечный. Самые ходовые параметры съемки - f5.6 1/15 ISO400, об-вы 17-40 и 24-105, без полярика. Разрешают снимать со вспышкой, но как-то неловко, поэтому шевеленки полно.
Думаю, в Эрмитаже, если Вы туда собрались, не намного светлее.
plakatik
почем взяли, и какой код у него выбит?
Что касается фильтров - полярик только b&w Kaesemann mrc к нему нормально подходит, в плане того, что не темнит и не дает виньетирование сильное. Маруми считаю выброшенные деньги. УВ хорошо тот же b&w и hoya superhmcpro1, жаль что его сняли с производства, очень качественный.
Сплошные тучи ... хмм, не будет такого поверьте мне, обязательно будет утро одно-два солнечных!
avgustomeg
исо надо было поднимать до 800, 1/15 слишком длинно, стабу уже тяжело вытягивать.
Michael_home
24.07.2007, 08:54
plakatik
Я вчера (23.07) был в Исаакиевском соборе и в Спасе на крови. День был солнечный. Самые ходовые параметры съемки - f5.6 1/15 ISO400, об-вы 17-40 и 24-105, без полярика. Разрешают снимать со вспышкой, но как-то неловко, поэтому шевеленки полно.
Думаю, в Эрмитаже, если Вы туда собрались, не намного светлее.
:yes:
Только даже внешняя вспышка в Исакие - не просто "неловко", а в большинстве случаев моего представления о том, что там нужно снимать, - бесполезна...:rolleyes:
avgustomeg
24.07.2007, 09:00
d007
После ISO800, боялся, тени будет тяжело вытягивать, шум полезет. В музейной съемке опыта не было.
avgustomeg
24.07.2007, 09:07
Michael_home
"Только даже внешняя вспышка в Исакие - не просто "неловко", а в большинстве случаев моего представления о том, что там нужно снимать, - бесполезна..."
Абсолютно согласен. Кругом золото и полированный камень, собственные блики кадр забивают. Просто многие там друг друга снимают и вспышку включать не возбраняется. В некоторых (если не многих) музеях не разрешают.
Michael_home
24.07.2007, 09:19
...В некоторых (если не многих) музеях не разрешают.
"Здесь суставы вялы, а пространства огромны..." (с)
Просто в Исакие расстояние от фотографа до "боящихся" света произведений искусств (краски картин, фресок и т.д.) такое, что ни одна внешняя вспышка просто "не добивает" :) Ну а для сюжета "Ростовские девчата" на фоне маятника и внутренняя не обязательна.
avgustomeg
24.07.2007, 09:25
d007
А что значит " полярик только b&w Kaesemann mrc к нему нормально подходит"? У меня с 24-105 и 17-40 Marumi Circular PL(D) нормально работает. Виньетирования нет. Чуть темнит, конечно, но я почти не замечаю, если на улице. А в помещении он не нужен. На мой взгляд- вполне достойный полярик.
plakatik
01.08.2007, 19:04
Ну что, съездил я в Питер, отсрелялся. Объектив мне понравился, очень пригодился стабилизатор. Правда когда аппарат попадал жене в руки, процент резких кадров начинал стремиться к нулю:p: Так что стаб не панацея и желательно иметь некоторый опыт. Конечно 24 часто не хватало, да и 105 на улице бывало маловато, но в принципе это неплохой универсал. Съемка в большинстве музеев платная, от 50 до 100 р., там где за фото денег не берут, простой входной билет идет дороже. В большинстве музеев съемка со вспышкой запрещена, но не везде к этому придераются. К примеру в кунцкамере и эрмитаже народ вовсю пользовался вспышками, видел даже пару корейцев с внешними пыхами, никто слова не сказал, а вот в петергофе в большом дворце все было очень строго. Со штативом в музеях никого не втречал. Но по любому качество моих фотографий картин с качеством репродукций в путеводителях я бы сравнивать не стал, у них безусловно лучше. Полярик в музеях не пригодился, очень уж он темный, и без него света мало. В эрмитаже освещение везде разное. 3-й этаж освещен очень неплохо, 2 и 1 смотря какие комнаты. Есть вполне светлые, а есть очень темные. Снимать в основном приходилось на ISO 400 и 800. На этом фоне особое умиление вызывали товарищи снимавшие на телефоны, а таких было довольно много.
Ну во собственно и все
avgustomeg
01.08.2007, 20:37
Спасибо за информацию (пишет житель Питера:) ). Тоже все хочу туда сходить, буду знать к чему готовиться.
plakatik
01.08.2007, 21:36
Кстати, как это ни странно, но во многих музеях бывают бесплатные дни. Я таким образом попал в военно-морской музей (совершенно случайно) в первый свой день пребывания в Питере. Так что желающие съэкономить изучайте сайты музеев, там все написано.
Еще вспомнился забавный случай, при посещение Екатирининского дворца в царском селе фотографировать можно все, причем бесплатно и со вспышкой. Все кроме янтарной комнаты, там нельзя. Почему кстати непонятно, освещение там не очень, а на выходе продается неплохая книжка с хорошими иллюстрациями, так что какой смысл в этом запрете я не понимаю. Так вот, русский народ славится своими традициями, так что многие пытались снимать (я честно не снимал), при этом смотрительница делала замечания типа вот немцы сначала нас ограбили(сволочи конечно, такую комнату разворовали), а теперь и вы воруете(фотографируете тоесть). На мое замечание, что сравнение это не слишком корректно, она очень обиделась