PDA

Просмотр полной версии : Сменил 350д на 30д


jovan
27.05.2007, 20:57
Впечатления.
Плюсы 30d:
- приятней лежить в руке из-за мягкого и массивного корпуса.
- размер экрана.
- светлее видоискатель.
- иногда полезны 5 кадров/сек.
- система фокусировки вроде получше.

Минусы 30d:
- экран хоть и большой, но врет по яркости (по сравнению с 350д). приходится смотреть по гистограмме, что не всегда удобно.
- синхронизация со вспышкой на приоритете диафрагмы только на 1/250. против 1/200 у 350д. в плохоосвещенных помещениях это играет очень большую роль. т.к. 580ех как-то недорабатывает свое. приходится увеличивать экспозицию.
- не нравится точки фокусировки на 30д (http://a.img-dpreview.com/reviews/CanonEOS30D/Images/viewfinderdiag.jpg) . в 350д они были куда приятней (http://a.img-dpreview.com/reviews/CanonEOS350D/Images/viewfinderview.jpg).
- кнопка подсветки экрана очень далеко и неудобно.

не оправдала надежды камера, словом.

michael
27.05.2007, 21:22
экран хоть и большой, но врет по яркости странно, у меня показывает довольно точно
- синхронизация со вспышкой на приоритете диафрагмы только на 1/250. против 1/200 у 350д. в плохоосвещенных помещениях это играет очень большую роль. т.к. 580ех как-то недорабатывает свое. приходится увеличивать экспозицию.
в пользовательских функциях можно не залочивать выдержку при съёмке со вспышкой. вспышку лучше ставить в +2/3

Юрий.
27.05.2007, 21:28
А как звук срабатывания затвора (всмысле - громкость)?

d007
27.05.2007, 21:54
jovan
гистограмму надо по любому смотреть иначе лажы будет много, экран как у 5д, он конечно не супер пупер, по яркости действительно врет, но вполне терпимо, 3" говорят новый у кэнон очень хороший получился, я пока не видел сам ниче сказать не могу.
Синхронизацию можно точно не залочивать, как написал уважаемый michael, поэтому проблемы я тут не вижу вообще.
Чем не понравились точки фокусировки?:) Имхо как раз то у 350д они ######ные ...
А вообще эргономика у кэнон действительно ужасная ...

jovan
27.05.2007, 22:04
странно, у меня показывает довольно точно

в плохоосвещенных часто снимаешь?

в пользовательских функциях можно не залочивать выдержку при съёмке со вспышкой. вспышку лучше ставить в +2/3
оо. я совсем про это забыл. спасибо. (: только мне больше 1-2.

А как звук срабатывания затвора (всмысле - громкость)?
на 30ке он более глухой и приятный. на 350д он как бы пищит (:

гистограмму надо по любому смотреть иначе лажы будет много.
в репортажах, порою, некогда смотреть на гистограмму.

The Lex
27.05.2007, 22:50
А так ли много времени нужно чтобы рассмотреть гистограму на 3-дюймовом экранчике? :)

jovan
27.05.2007, 23:44
cуть не в этом. мне же эмоцию нужно словить или чтобы человек не моргнул, например. я на это смотрю, а не на гистограмму)

michael
28.05.2007, 00:10
в плохоосвещенных часто снимаешь?
часто, намного чаще чем хотелось бы :)
оо. я совсем про это забыл. спасибо. (: только мне больше 1-2.
в пользовательских функциях у меня замер на вспышку средневзвешенный стоит, ИМХО, более предсказуем.

d007
28.05.2007, 00:34
jovan
ну так можно смотреть параллельно и картинку и гистограмму :) Я в таком режиме и работаю всегда. Имхо надо или ваще не смотреть на экран(чтобы время не тратить) или если смотреть, то уже и на гистограммы поглядывать, все может быть и потом может быть обидно за лажу.

jovan
28.05.2007, 00:50
jovan
ну так можно смотреть параллельно и картинку и гистограмму :) Я в таком режиме и работаю всегда. Имхо надо или ваще не смотреть на экран(чтобы время не тратить) или если смотреть, то уже и на гистограммы поглядывать, все может быть и потом может быть обидно за лажу.
на 350д экран не врал. и лаж не было. я к этому веду. паралельно нельзя. картинка сильно маленькая ;(

d007
28.05.2007, 11:54
jovan
ну экран по качеству отображения согласен у 350 получше, а вот параллельно почему нельзя непонятно - да, картинка маленькая но по ней в 90% понятно "эмоцию нужно словить или чтобы человек не моргнул", то есть внешние признаки все видны. А если вдруг что-то не видно(очень редко бывает такое) кнопку нажал и вот она тебе увеличенная копия :) Короче из мухи слона имхо раздуваете...снимайте серией и все будет ок.

AlKulon
28.05.2007, 12:13
Впечатления.
Минусы 30d:
- синхронизация со вспышкой на приоритете диафрагмы только на 1/250. против 1/200 у 350д.
Это минус???
А что мешает ручками поставить требуемую выдержку?
Снимайте в ручном режиме, 580-я хорошоая и умная пыха, только подкармливать ее не забывайте ; )

jovan
28.05.2007, 16:19
снимайте серией и все будет ок.
серии хороши когда вспышка в лоб. а я снимаю только в потолок. на 3 кадре обычно вспышка не успевает перезарядиться.


Это минус???
А что мешает ручками поставить требуемую выдержку?
Снимайте в ручном режиме, 580-я хорошоая и умная пыха, только подкармливать ее не забывайте ; )
я не знаю почему, но снимки на 1/200 f/4 в приоритете диафграмы отличаются от 1/200 f/4 в ручном режиме.
а для подкармливания у меня блок на 8 пальчиков.
жаль что нету как у никона, на бочках (:

Igos
28.05.2007, 17:23
- синхронизация со вспышкой на приоритете диафрагмы только на 1/250. против 1/200 у 350д.

При съемке макро со вспышкой МЕ-24 заметил, что иногда выдержка бывала и меньше, 1\180, 1\120...Могу посмотреть точно по RAW, если это принципиально.

Igos
28.05.2007, 17:25
При съемке макро со вспышкой МЕ-24 заметил, что иногда выдержка бывала и меньше, 1\180, 1\120...Могу посмотреть точно по RAW, если это принципиально.

Забыл написать, что это на 350D.

Юрий.
28.05.2007, 17:56
Минусы 30d:
- экран хоть и большой, но врет по яркости (по сравнению с 350д). приходится смотреть по гистограмме, что не всегда удобно.
- синхронизация со вспышкой на приоритете диафрагмы только на 1/250. против 1/200 у 350д. в плохоосвещенных помещениях это играет очень большую роль. т.к. 580ех как-то недорабатывает свое. приходится увеличивать экспозицию.
Странные у Вас проблемы, а как же до этого снимали на 350D?

Лично я с пыхой снимаю так: Режим только "M", выдержка разлочена (1/250 и длиннеее), двумя колесами устанавливаю желаемую выдержку и диафрагму, причем в зависимости от сюжета, глядя на шкалу компенсации EV, комбинирую необходимое соотношение естественного освещение обьекта и освещения пыхой (вплоть до того, что могу их уровнять). Умная 580-я пыха, как Вам уже сказал AlKulon, сама пыхнет с необходимой мощностью. При пыхе "в потолок" (в основном снимаю в этом режиме), делаю FE. В этом режиме на 580-й всегда стоит мощность +2/3.

Другое дело, проблема с ограничением в 1/250 возникает при сьемке с пыхой на ярком солнечном свете. Лично я использую пыху "в лоб" для подсвета переднего плана при сьемке на ярком солнце в режиме Av. Иногда ограничение минимального ISO и выдержки 1/250, требует диафрагмировния до F/16, что зачастую неприемлимо по сюжету сьемки (хоть ND применяй).

Что касается проблем с ЖКИ экранчиком, они меня никогда не мучали. Не смотрю я на него никогда при сьемке, т.к. толком на нем ничего нельзя оперативно оценить, да и глаз от видоискателя боюсь оторвать, вдруг пропущу че нибудь:). Смотрю только когда нужно брекетинг по экспозиции включить, если обьект имеет диапазон яркостей, превышающий ДД камеры (потом комбинирую HDR). Жаль, что и этот режим (брекетинг) нельзя на отдельную кнопку навесить...

mike
28.05.2007, 18:24
проблема с ограничением в 1/250 возникает при сьемке с пыхой на ярком солнечном свете. Лично я использую пыху "в лоб" для подсвета переднего плана при сьемке на ярком солнце в режиме Av. Иногда ограничение минимального ISO и выдержки 1/250, требует диафрагмировния до F/16, что зачастую неприемлимо по сюжету сьемки (хоть ND применяй).
Вот со вспыхой интересно мнение участников. В таких условиях использую высокоскоростную синхронизацию - и проблемы нет, но при ярком солнце какой режим в мануале лучше выбрать чтоб вспыху меньше садить. Я использую порядка 1/500-1/1000 выдержки когда не требуется иная для экспопары. Как мне кажется и вспышка успевает сработать вполне и диафрагму сильно зажимать не приходится. Потому как пробить диафрагму 1/16 вспышке тяжело, а на 1/4000 импульс от вспыхи мне кажется слишком короткий и только малая его часть исспользуется. Как лучше уберечь аккумуляторы?

d007
28.05.2007, 18:45
jovan
у меня метц в потолок без проблем держит серию пока у 5д буфер не заполнится, то есть 8-10 кадров :) Чтобы было еще приятнее, нужен внешний батарейный блок, вам так часто снимающему в помещении он просто архи необходим. Тогда вообще проблем не будет - надо будет только следить, чтобы пых не перегорел :)

Что касается солнца - то вижу у всех проблема стала актуальной с наступлением жуткой жары уже в мае :( Я лично снимаю на солнце в Av, проблем нет никаких, кроме как надо следить, иногда у особо зрячих на камеру могут глазки "красными" стать :)
Но вообще, все больше убеждаюсь что на таком солнце как сейчас снимать нормальные портретные кадры практически бесполезно - свет очень жесткий...помогают только лайтдиски, но тут помощник нужен :(

Alex401
28.05.2007, 20:57
... но тут помощник нужен Есть такой - зовут его Штатив. гг

mike
28.05.2007, 21:04
d007
Тут ещё всёж специфика разная. На свадьбе отбить приходится 1000+ кадров. 4 комплекта батарей хватает с натяжкой. Да и разной высоты потолки бывают и разные по тональности. Часто тёмные. Зависит и от ИСО и от диафрагмы. Я обычно использую вспыху примерно на 20-30% от полной мощности. Т.е хватает на 3-5 кадров. Но не бью сериями - а кнопку жму почти подряд. Когда снимаю группы. Или когда вижу, что модель склонна к морганию. Бывают такие кому не обязательны дубли.
У Метца классический Метцовский конструктив? Если да, то понятно почему глаза краснеют. На классике слишком близко излучатель к объективу. Я тоже не использую мануал на солнце. Для тушки с 70-200 - приоритет диафрагмы, для широкого - по выдержке. Получается, что портрет снимаю длинным и красивым, а группы делаю с заведомо увеличенной ГРИП.

Юрий.
29.05.2007, 01:12
Вот со вспыхой интересно мнение участников. В таких условиях использую высокоскоростную синхронизацию - и проблемы нет, но при ярком солнце какой режим в мануале лучше выбрать чтоб вспыху меньше садить. Я использую порядка 1/500-1/1000 выдержки когда не требуется иная для экспопары. Как мне кажется и вспышка успевает сработать вполне и диафрагму сильно зажимать не приходится. Потому как пробить диафрагму 1/16 вспышке тяжело, а на 1/4000 импульс от вспыхи мне кажется слишком короткий и только малая его часть исспользуется. Как лучше уберечь аккумуляторы?
При коротком импульсе мощность больше нужна...
Уберечь скорее лампу, а аккумуляторы можно менять. Не включать высокоскоростной режим, ибо жалко впустую расходовать ресурс лампы, хотя че ее беречь:)

jovan
29.05.2007, 02:29
jovan
у меня метц в потолок без проблем держит серию пока у 5д буфер не заполнится, то есть 8-10 кадров :) Чтобы было еще приятнее, нужен внешний батарейный блок, вам так часто снимающему в помещении он просто архи необходим. Тогда вообще проблем не будет - надо будет только следить, чтобы пых не перегорел :)
нельзя так сравнивать. эти 8-10 кадров зависят от освещенности, исо, выдержки и диафрагмы.
блок у меня есть. об этом я уже писал выше.

При коротком импульсе мощность больше нужна...
Уберечь скорее лампу, а аккумуляторы можно менять. Не включать высокоскоростной режим, ибо жалко впустую расходовать ресурс лампы, хотя че ее беречь:)
поменять лампу стоит 100$.

mike
29.05.2007, 04:15
Юрий
Так Вы считаете, что зажатая диафрагма при длинной выдержке меньше требует импульса чем при хай спид?
Вообще интересно как в теории этот режим работает? То, что импульс может длиться порядка 1/2000 - это где-то я читал. Сомнительно, что вспых длится все 1/200 секунды.
Если затвор работает аналогично шторкам Зенита, то можно предположить, что 1/200- есть время при котором шторки открываются полностью. В этот момент при нормальной синхре происходит короткий вспых. Когда же выдержка 1/400 пусть - затвор открывается наполовину и щель в пол полного открытия движется со своей нормальной скоростью. За время этого движения высокоскоростной синхры должна гореть лампа. Возможно это долго. И возможно это бОльший импульс чем пробивание на супень прикрытой диафрагмы.

SVKan
29.05.2007, 07:27
Юрий
Так Вы считаете, что зажатая диафрагма при длинной выдержке меньше требует импульса чем при хай спид?
Вообще интересно как в теории этот режим работает? То, что импульс может длиться порядка 1/2000 - это где-то я читал. Сомнительно, что вспых длится все 1/200 секунды.
Если затвор работает аналогично шторкам Зенита, то можно предположить, что 1/200- есть время при котором шторки открываются полностью. В этот момент при нормальной синхре происходит короткий вспых. Когда же выдержка 1/400 пусть - затвор открывается наполовину и щель в пол полного открытия движется со своей нормальной скоростью. За время этого движения высокоскоростной синхры должна гореть лампа. Возможно это долго. И возможно это бОльший импульс чем пробивание на супень прикрытой диафрагмы.
Вам действительно теорию почитать не мешало бы...
Длительность максимального импульса вспышки указана в спецификации.
Для внешних вспышек (не студийных) обычно это 1/700-1/800с.
Насчет полного открытия затвора верно.
Синхронизация на длительных выдержках достигается не длительным импульсом, а серией коротких - как в режиме стробоскопа. То есть вспышка срабатывает не один раз, а к примеру 5 (зависит от выдержки). Потому и мощность импульса сильно падает (чем короче импульс, тем меньше света) и энергии расходуется больше (вместо одного немного более сильного импульса придется делать целую серию). Да и для вспышки это режим не зело есть полезный.
Лучше прикрыть диафрагму, если есть такая возможность.

d007
29.05.2007, 12:39
Alex401
Лайт диск на штативе?:)

mike
я юзаю литиевые пальчиковые батарейки - они легки и хватает комплекта мин на 500 кадров на метце, часто это 700 кадров :) То есть такого, чтобы больше двух комплектов ушло - я не помню вообще.
Пыха 58AF1 выше 580го кэнона, там красных глаз нет, а я с красными про 580ый говорил - иногда когда в лоб им лупишь красные глаза могут появится.

jovan
Да, согласен сравнивать нельзя, условия освещенности разные бывают, но я написал что бывает как правило в большинстве случаев. С блоком честное слово вообще не представляю какие могут быть проблемы - реально только за пыхом надо следить! Неужели и с ним серийная съемка недостаточная для вас!?

jovan
29.05.2007, 15:51
а я с красными про 580ый говорил - иногда когда в лоб им лупишь красные глаза могут появится.
почитай от чего появляются красные глаза. это не от вспышки зависит. а от освещенности и расстояния от фотографа до глаз.

Да, согласен сравнивать нельзя, условия освещенности разные бывают, но я написал что бывает как правило в большинстве случаев. С блоком честное слово вообще не представляю какие могут быть проблемы - реально только за пыхом надо следить! Неужели и с ним серийная съемка недостаточная для вас!?
не нужно мне вы-кать. я еще слишком молод и глуп.
представь себе танцпол: полок метров 5. черный. плохоосвещенное помещение. иногда пробегают лучи света, дым. вот поэтому и не получается больше трех.
когда в лоб или потолок низкий - да хоть 10 кадров подряд. главное не передержать больше 20. ибо так сказано в инструкции.

inca
29.05.2007, 16:07
А я вот поменял 300д н 30д,честно говоря о покупке камеры 350\400 даже не думал,хотя фото на жизнь не зарабатываю.
Из минусов шумы на малом исо,зато на высоком как раз их меньше чем в 300,вполне реально снимать на 1000.
ну и конечно управление на высоте после 300. Только такое ощущени что камера требовательнее к оптике,те стекла что давали вполне стабильную картинку на 300д уже ведут себя хуже на 30.
Ну буду привыкать...

Юрий.
29.05.2007, 17:43
Вам действительно теорию почитать не мешало бы...
Длительность максимального импульса вспышки указана в спецификации.
Для внешних вспышек (не студийных) обычно это 1/700-1/800с.
Насчет полного открытия затвора верно.
Синхронизация на длительных выдержках достигается не длительным импульсом, а серией коротких - как в режиме стробоскопа. То есть вспышка срабатывает не один раз, а к примеру 5 (зависит от выдержки)
Вообще то изначально вопрос был о синхронизации на коротких выдержках для подсветки теней при сьемке на ярком солнце. А при длительных выдержках (не знаю, почему Вы об этом пишите) как раз и нет "серий коротких - как в режиме стробоскопа". Вы что-то путаете. А теорию именно Вам почитать не мешало бы, я даже скажу, где:

http://www.rwpbb.ru/test/sigma.html

Небольшая выдержка о высокоскоростной синхронизации:
FP. Возможна и работа вспышки при коротких выдержках, когда не происходит полного открытия затвора. В этом случае каждый из участков кадра экспонируется короткое время, например 1/2000 с, в то время как противоположные края кадры экспонируются с интервалом, расным времени полного открытия затвора, т.е. для камер типа Зенит это 1/30 с, а для камер типа Canon EOS 50 –1/125, а для D30 в силу меньшего размера кадра – 1/ 200. Т.е. если вам надо получить замороженный снимок очень быстро движущегося объекта, то снимать надо при длительных выдержках аппарата, поскольку собственно импульс вспышки очень короткий, и если мощность вспышки и окружающего света существенно различаются, то именно длительностью вспышки и будет определяться экспозиция. Синхронизация вспышки с короткими выдержками используется отнюдь не для съемки быстро протекающих процессов. Этот режим целесообразно применять тогда, когда уровень освещения очень высок, а вспышка вам нужна только для того, чтобы подсветить тени. Сокращая выдержку, вы сокращаете и вклад постоянного освещения в экспозицию кадра. Вспышка же в этом случае переходит в стробоскопический режим с очень высокой частотой (около 50 кГц), и при прохождении щели затвора перед каждым участком кадра происходит несколько вспышек. В результате суммарная длительность импульса будет равна времени перемещения шторки вдоль кадра (например, 1/200 с для EOS D30), в то время как каждый единичный импульс имеет длительность менее 1/ 50000 с.

Если Вам лень читать всю страницу (хотя там много полезного), найдите на ней великолепный пример - Интерактивную схему синхронизации вспышки и попробуйте сами в онлайне пощелкать мышкой по затвору (под схемой инструкция пользования) и посмотреть как пыха работает в режиме синхронизации X, FP, по первой или второй шторке на разных выдержках.
Надеюсь после этого у Вас вопросов не возникнет...

d007
29.05.2007, 17:45
jovan
в таком помещении снимать врагу не пожалею :) Если в нем постоянно съемка, то надо уже другие методы применять ... одной пыхой тут архи трудно работать.

Alex401
30.05.2007, 00:45
Лайт диск на штативе?:)
Это уже по ситуевине. Или лайтдиск вешать на штатив, или на штатив камеру, а самому бегать с ентим отражателем (тут еще друг ПДУ очень пригождается). Иногда прибегаю и к первому и (чаще) ко второму варианту.

jovan
30.05.2007, 03:00
jovan
в таком помещении снимать врагу не пожалею :) Если в нем постоянно съемка, то надо уже другие методы применять ... одной пыхой тут архи трудно работать.
уже год работаю.
вот одни из лучших снимков:
http://idiot.com.ua/i/club_01.jpg

http://idiot.com.ua/i/club_02.jpg

d007
30.05.2007, 03:16
Alex401
Такого изврата, я честно еще не видел :) Ибо лайт диск надо еще и правильно направить, при нахождении на штативе и смене поз модели это архи трудно будет. Ставить фотик на штатив и самому держать лайт диск - это интересная идея, но опять же таки это при полной статике модели...имхо проще все же помощника в таких ситуевинах иметь :)

jovan
нелегко тебе приходится ничего не скажешь ... прикольные снимки, но по ним видно, что со светом беда.
Может поставить доп пыхи, так чтоб народу не мешались, имхо проблема сразу решится.

jovan
30.05.2007, 13:15
куда поставить?

d007
30.05.2007, 19:51
jovan
в помещение это :)

michael
30.05.2007, 20:12
jovan
в помещение это :)хм, логично, даже не поспоришь :)

Justas1
30.05.2007, 20:21
...я не знаю почему, но снимки на 1/200 f/4 в приоритете диафграмы отличаются от 1/200 f/4 в ручном режиме... (:Естественно. В режимах приоритетов вспышка работает, как заполняющая. :yes:
уже год работаю.
И зачем так себя мучить. :insane: Я бы давно купил студ. вспышки (например, вместо апгрейда тушки ;) ).
Хоть самые дешевые, результат будет на порядок лучше.
На Ваших снимках действительно хорошие моменты с очень плохим светом.

The Lex
30.05.2007, 20:21
Ну чего ж не поспоришь? Можно и на улице - через окна - джоулей по 500 через радиосинхронизатор - добивать будет, пожалуй... ;)

d007
30.05.2007, 22:57
Justas1
да думаю достаточно на штативах поставить еще пару-тройку пыхов и я думаю сразу станет другое дело :)

jovan
01.06.2007, 04:51
да там легко его кто-то может завалить или еще что-то. кто со студийным светом снимает в клубах. не говоря уже о том, что финансово это неоправдано. ну, не смешно ведь.

d007
01.06.2007, 09:47
jovan
я про студийный и не говорил, поставь пару-тройку 430ых пыхов, если грамотно продумать, можно поставить так, что никто ничего не завалит - зато эффект будет конкретный, при этом по карману сильно не ударит.
Именно так в таких помещениях и надо снимать, или мучиться ... выбирай сам :)

michael
01.06.2007, 10:23
Именно так в таких помещениях и надо снимать, или мучиться ... выбирай сам
а именно Вы ,так снимаете? :)

d007
01.06.2007, 11:46
michael
я в таких помещениях не снимаю постоянно, вообще стараюсь в "такое" не попадать :) Но если бы мне сказали "надо и постоянно", то я бы поступил именно описанным выше способом.
Есть другие идеи?

jovan
01.06.2007, 19:20
судя по всему человек очень мало снимал в клубах.

d007
04.06.2007, 22:18
jovan
в таких условиях я пару раз снимал - больше желания не было, ибо понял, что с одним пыхом там делать нечего...а снимать постоянно с одним пыхом, это надо героем быть :)