Просмотр полной версии : стоит ли менять EOS 30D На EOS 5D-?
http://v.foto.radikal.ru/0704/45/8f4af1c57b76.jpg
Первые впечатления о пяточке, внешне мало отличается от тридцатки, видоискатель побольше, так же девять фокусировочных точек (видимих) + 6 невидимых в видоискателе, кнопка спуск более плавная и неторопливая, короче камера для неспешной съемки, подумал я, и чесно не понял за что переплачивать, если менять камеру? Увиденное и сравненое, то немногое что снял, на компе, добавило плюсов пятачку, угол шире, фокус показался более точным, цветопередача такая же.
http://v.foto.radikal.ru/0704/24/56fd815756e3.jpg
P.S. В тридцатке больше всего напрягает непредсказуемость автофокуса :((( Сделали юстировку в сервисе, посмотрим как в выходные пасху удастся отснять, а иначе зачем такая съемка? Если приходится удалять 50-30% снимков...:((( Может только у меня так?
С первой попытки, 5D:
http://t.foto.radikal.ru/0704/71/58e6f8b4debb.jpg
Только со второй попытки, и то промазал... :(, 30D:
http://t.foto.radikal.ru/0704/d7/c40789ea749a.jpg
Вывод напрашивается, что у пяточка автофокус работает лучше.
5D - это просто другой класс, а втофокус у 30 не такой уж и плохой, просто не надо ждать от него чудес при сложом освещении.
А почему такой вопрос возникает? Полный кадр нужен или нет? По мне так это самый что ни на есть главный фактор.
Сначала надо разобраться в техническом аспекте... угол шире, не просто же так, потому что уже малый формат. Техника уже профи, для художественной съемки в основном.... приобретаете более высокое качество картинки, более мягкие цветовые переходы,
.. и т д. теряете кроп в 1.6, что существенно для репортажной съемки.... и это только в 2х словах.
ну вообщето больший формат, это уже в буквальном смысле другой взгляд на мир. Сделайте две фото на фф и кропе, подгоните что бы масштаб был одинаковый и поглядите какая разница. Объектиы на изображении будут расположены друг к другу по разному. И чем больше матрица, тем изображение приближенее к естественному зрению человека.Ну конечно еще зависит от формата печати.
И еще в 5D вроде матрица получше в плане динамического диапазона. Хотя кто как думает.
Ну а если вы журналист, то в принципе вам больше важны параметры типа скорости, крепости, и т.п.
а иначе зачем такая съемка? Если приходится удалять 50-30% снимковхм... боюсь Вас огорчить, но у меня на 30-ке такого нет :)
А почему такой вопрос возникает? Полный кадр нужен или нет? По мне так это самый что ни на есть главный фактор.
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....
тогда лучше Марк
Владимир М
06.04.2007, 11:30
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....
А ответы почти как на фото.ру:) Раз напрягает - надо снять напряжение:beer: Купите пятерку - будет напрягать - ответ чуть выше:) ( а если серьезно - только сам и только тестируя - брать нужно то, что нравиться самому - берешь-то себе, а не дяде и работать будешь сам. Судить по урезанной с 4 мегов до 100 килобай фотке сложно - почти на всех тест снимках на 5-ке на фото.ру в тенях жуткие артефакты да и отрицательные отзывы "нежно" убраны модератором - как судить:umnik: Поэтому сам, и только сам.
С уважением,
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....
michael пишет, что у него все хорошо.
Я поверю, что хорошо и у пользователей 350d.
Вы уверены, что это не вы делаете ошибки? Мне почему то кажется (сужу по себе), что 90% неудач это отсутствие опыта и собственные ляпы.
Конечно же я не отговариваю от 5д. Там много интересного, но переход этот - нечто большее, чем точность AF.
Upd: снимки каждой пары примеров выше для этих двух камер немного не соответствуют друг другу.
На сколько я понимаю (красное - точка фокусировки) использовался автоматический выбор точки, что уже вносит случайность и некорректность сравнения. А еще нет таких 2х фото выше, где точка фокусировки пришлась бы на одну и ту же контрастную область. Т.о. вы сравниваете уже не точность АФ в равных условиях а процент попаданий при фотографировании наугад.
Upd2: Еще забыл спросить про штатив. Лень считать размер ГРИП, но как бы это еще и не ваши собственные колебания с камерой. Кстати, если 5д имеет больший вес, то нажатие на спуск будет более мягким (а там + еще и кнопка мягче вроде) и, как результат, меньше колебаний.
aftermath
06.04.2007, 14:00
А я подумываю о переходе с 400D сразу на пятерку. И главное преимущество, для меня, это полный кадр, с оптикой все становится гораздо проще (для моих задач).
Скажем, на кроп нормального ширика не сыскать (в сравнении с простотой на ФФ). На ФФ пойдет "копеечный" 24/2.8, элька 16-35 уже будет сверхшириком, полтиник нормальный штатник, 85/1.8 наконец-то и в стесненных условиях помещений можно использовать, обретает смысл иметь 70-200 (на кропе для меня вообще не используемый диапазон). Но я в основном портреты снимаю (не в студии) и пейзажи иногда.
зы может меня отговорят?:winkgrin:
Michael_home
06.04.2007, 14:04
В тридцатке больше всего напрягает непредсказуемость автофокуса :(((
Сделали юстировку в сервисе, посмотрим как в выходные пасху удастся отснять, а иначе зачем такая съемка? Если приходится удалять 50-30% снимков...:((( Может только у меня так?
Специально (из-за вопроса Sergey Ilyin http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=137999&postcount=115 ) смотрел на англоязычных сайтах - сообщения о промахах автофокуса есть и про 1Ds и про 5D тоже ...
Да и в Вашем первом сообщении, на левом нижнем снимке, по-моему, промах автофокуса 5D (если смотреть на правый от точки фокусировки ценник) так же очевиден...
Присоединяюсь к andyb в части неравных условий оценки точности работы автофокуса.
Кроме того думаю, что Вам следовало записать серийный номер тестируемой 5-ки, так как после юстировки 30D с Вашим единственным (участвовавшем в тесте) объективом, повторные тестовые съемки c другим экземпляром 5D (или с другим объективом) могут показать прямо противоположный результат :)
А на главный вопрос - 30D или 5D - по-моему, полноразмерный кадр лучше (особенно, если есть свободные килобаксы :winkgrin: ). На коротких фокусных кроп не так сильно ощущается, а на длинном - получается сплошной компромисс...
вездеход
06.04.2007, 15:46
Каждому - своё. После покупки пятака марк лежит в углу и ждёт жёсткого ответственного репортажа.
Mace Windu
06.04.2007, 15:58
зы может меня отговорят?:winkgrin:
Это вряд ли. По-крайней мере я так считаю. Пятерочка своих денежек стоит, особенно если учитывать, что она ФФ. Сам ее хочу, но пока весь вопрос упирается в те самые килобаксы. :)
А на счет ширика, Вы не правы. Есть один, очень хороший - Sigma 12-24. На ФФ просто супер сверхширик получается. ИМХО.
С уважением...
aftermath
06.04.2007, 16:38
Ну про ширик я имел ввиду только, что с ФФ проще :)
зы А килобаксов тоже пока нет. Копятся :)
Если в 30-ке напрягает АФ, а в 5-ке не напрягает цена, то почему-бы и не поменять? ;) Но для этого надо иметь полную уверенность в стабильности работы АФ у 5-ки(на коробочках dicom у 5-ки тоже скорее недолёт: 1299- на мой взгляд резче)
5D - это просто другой класс, а втофокус у 30 не такой уж и плохой, просто не надо ждать от него чудес при сложом освещении.
А мне и нужно для сложного освещения......
вездеход
07.04.2007, 00:30
А мне и нужно для сложного освещения......
Репортажил 5 дней подряд, свет - 2800-4000 К, исо - 1000-1600, экспопары - 40-125/5.0-8.0, пятачком. Пыхал лишь по необходимости для светской хроники. Кайф. ФФ меняет манеру съёмки. Даже после 1.3.
Известно, что ГРИП на фулфрейме меньше чем на кропе. Примерно как можно это оценить? Например если снимать на диафрагме 5.6 -ФФ. Сколько нужно выставить на кропе 1.6? Скажем 5? Или 4.5?
mike
Вот вам: http://kotomka.info/dof/dof.html
Считайте на здоровье :)
хм... боюсь Вас огорчить, но у меня на 30-ке такого нет :)
При каком свете снимаешь? В этом вопрос... Мне приходится снимать при слабом, искусственном освещении + недостаток опыта пока....:nervous:
jurash Если ненравится как работает 30-ка и (или) с экземпляром не повезло то наверно стоит менять.
а то что про FF поют, да рассказывают IMHO всё это субьективное мнение.
Мне (субьективно опять же) поначалу ощущения от кнопки спуска было непривычно (некоторая задержка) но сейчас привык.
jurash Если ненравится как работает 30-ка и (или) с экземпляром не повезло то наверно стоит менять.
а то что про FF поют, да рассказывают IMHO всё это субьективное мнение.
Мне (субьективно опять же) поначалу ощущения от кнопки спуска было непривычно (некоторая задержка) но сейчас привык.
Я 30-ку буду менять однозначно, я сейчас снимаю для христианских журналов и сайтов, там требуют отличное качество, вопрос на что менять, пока открыт. 5D, ФФ + чуть лучше автофокус, чем у 30-ки, за счет дополнительных 6-ти датчиков...возможно этого будет маловато, есть еще Марк II N...который может чуть еще подешевеет, а может совсем исчезнет скоро, в поиске на яндексе нашел только 11 предложений и то половина на заказ....напряг с ним, а новый Марк III будет стоит как жигуль 6-ой модели, 150тр., дорогова-то... Скоро выставка, можно будет сходить еще пощупать :) и подумать, над тем, что же делать? :)
Владимир М
07.04.2007, 19:13
При каком свете снимаешь? В этом вопрос... Мне приходится снимать при слабом, искусственном освещении + недостаток опыта пока....:nervous:
Если снимаете при слабом освещение естественно будут промахи по наводке на резкость но ваша тридцатка здесь не причем. Идет подении контраста и соответственно затрудняется наводка на резкость. Пример: попробуйте навести на резкость на чистый белый лист бумаги, а на черный, серый - ваш объектив будет ерзать из крайнего в крайнее положение и отказываться наводиться на резкость. Проведите черную черту на белом листе и ваш аппарат упрется в нее как вкопаный.В вашем случае нужна подстветка. В подобных ситуациях я использую 580 ЕХ для наводки по ИК лучу ( вспышку - тоесть сам пых, отключаю - либо 1/128 в потолок) и вы уменьшите % брака до 10. ( Не готов правда что-либо сказать про 430ЕХ - если это вариант 420 - то ( без отключения и ручного режима) тут я вам не советчик - я их не знаю.
P.S. При использовании вспышки для наводки по ИК лучу надо помнить, что если у вас задействованы все точки фокусировки луч идет и вертикально и горизонтально (Вы видите ИК сетку) если по одной точке - только полоски ( не помню какие -вертикальные или горизотальные - с тех пор как работаю со студийным светом забыл)
С уважением,
В подобных ситуациях я использую 580 ЕХ для наводки по ИК лучу ( вспышку - тоесть сам пых, отключаю...
Я 430EX тоже использую таким же образом, ручной режим "М" в 430ЕХ тоже есть. Реально помогает для фокусировки, когда мало света. Фотик сдавал на юстировку, быстро сделали, завтра буду испытания проводить в большом зале....
Это те условия, в которых мне приходится снимать :),
http://saved.ru/fm/index.php?automodule=gallery&cmd=user&user=1204 (очень нехватает 70-200L2.8 IS :( )
При каком свете снимаешь? В этом вопрос... Мне приходится снимать при слабом, искусственном освещении + недостаток опыта пока....:nervous:условия разные, в основном хуже некуда :), если бы у меня было 30-50% брака ,меня бы заказчики повесили за ... ну вобщем Вам по пояс будет (с) :)
АФ стоит в большинстве на Ван шот, даже при движущемся объекте.
естественно я не говорю что промахов АФ совсем не бывает, но 30-50% это перебор на порядок.
Владимир М
07.04.2007, 20:36
Я 430EX тоже использую таким же образом, ручной режим "М" в 430ЕХ тоже есть. Реально помогает для фокусировки, когда мало света. Фотик сдавал на юстировку, быстро сделали, завтра буду испытания проводить в большом зале....
Это те условия, в которых мне приходится снимать :),
http://saved.ru/fm/index.php?automodule=gallery&cmd=user&user=1204 (очень нехватает 70-200L2.8 IS :( )
Посмотрел условия - ##### надо! Может стоит подмораживать по второй шторке? Фоновой цвет не перебъет ( не испортит) а резкости добавит. Или в М подобрать расстояние - но в любом случае движение морозить надо. ( можно с легким смазом на 1/30 или 1/40 ( со вспышкой разумеется ))
Хотя, я повторюсь, это не моя тема и опытом не распологаю.
А 70-200 L IS 2.8 - это просто вещь...:beer:
Посмотрел условия - ##### надо! Может стоит подмораживать по второй шторке? Фоновой цвет не перебъет ( не испортит) а резкости добавит. Или в М подобрать расстояние - но в любом случае движение морозить надо. ( можно с легким смазом на 1/30 или 1/40 ( со вспышкой разумеется ))
Хотя, я повторюсь, это не моя тема и опытом не распологаю.
А 70-200 L IS 2.8 - это просто вещь...:beer:
По второй шторке пробывал, фоновый цвет перебивает, пока не осилил, я использую иногда вспышку в М, 1/16-1/35, на фотике тоже М, f2.8, 1/90-1/180, ISO 400-800.
Владимир М
07.04.2007, 21:00
По второй шторке пробывал, фоновый цвет перебивает, пока не осилил, я использую иногда вспышку в М, 1/16-1/35, на фотике тоже М, f2.8, 1/90-1/180, ISO 400-800.
Попробуте при ИСО 400-800 поставить приоретет выдержки (1/40 - 1/90) и вспышку по второй шторке ( или в обычном режиме) если света будет хватать то пыха будет срабатывать как заполняющая ( если EV ( экспозиционное число) хотябы 6-8) и по- идее не должна перебивать фоновый свет. Аналогично при приоритете диафрагмы ( 2,8- 4) Только надо следить за выдержкой ( меньше 1/30 - это уже критично)
Владимир М
07.04.2007, 22:56
По второй шторке пробывал, фоновый цвет перебивает, пока не осилил, я использую иногда вспышку в М, 1/16-1/35, на фотике тоже М, f2.8, 1/90-1/180, ISO 400-800.
Порылся в архиве - вспомнил что года два назад по просьбе друга снимал выступление его дочки. Освещение было примерно как у Вас.
Снимал на 70-200 L IS 2.8 ( 1/160 f 4 ISO 200 с расстояния метров 20 из зала с рук) с 580 в режиме е-ттл. Фоновой цвет не перебивает, хотя приглушает немного.
Valeri P.N.
08.04.2007, 00:54
Менять на 5D сейчас нельзя ! Сам тоже хочу поменять 20D на "новую 5D" жду... Canon готовит новую пятёрку. Ждут к осени 2007
aftermath
08.04.2007, 10:35
Менять на 5D сейчас нельзя ! Сам тоже хочу поменять 20D на "новую 5D" жду... Canon готовит новую пятёрку. Ждут к осени 2007
а есть что-нибудь более-менее официальное по этому поводу?
"новую" мне нафик не надо, а вот подешевше "старую" я бы с удовольствием взял :)
Valeri P.N.
08.04.2007, 14:34
Менее официальное ? Выпуск Canon держится в коммерческой тайне. Однако всегда есть утечка инфо. А что, вообщем-то ,идешь и покупаешь 5D в комке. Тем более, что цены на 5D резко пойдут в низ. А в принципе-то разница не столь значительная. Тоже думаю, думаю...Впаривать можно, что хочешь и 5D - которая уже "старушка". Разница в том - полноразмерная матрица и как Вы умеете пользоваться ФОТОШОПОМ. Прошу помнить, что на форумах присутствуют продавцы. Они напишут очень убедительно. Их можно понять. Надо продать !
P.S. К примеру :
Информация Фотобанка ЛОРИ :
Информация к размышлению.
Тоже не совсем уже свежая новость, но все же...
Наблюдатели давно заметили, что перед тем как выпустить на рынок новую камеру, фирма Canon в европе устраивает спецакции по продаже со скидкой модели, которая уйдет из линейки. Да и скидка сама необычная - после покупки Canon пересылает покупателю чек на определенную сумму денег.
Также замечено, что Canon выпускает новые модели с регулярностью 1-2 раза в год.
Официальной информации о новой камере пока нет. Однако в германии в районе Рождества камеры Canon EOS 5D продавались именно с указанной скидкой.
Есть предположение, что на ближайшей выставке будет представлена новая версия этой камеры.
В таком случае дальнейшее развитие событий: примерно через полгода камеры пойдут в тираж, через 1-2 месяца первые камеры появятся в России, одновременно с этим резко упадут цены на снимаемые с производства камеры...
aftermath
08.04.2007, 16:19
Интересно... я как-то думал, что они еще годик потерпят. Интересно насколько упадет цена? Не ниже 2300-2400, я думаю, к тому же снятые с производства относительно быстро пропадут из продажи (новые).
Камера просто нужна уже сейчас... но обидно будет купить ее сейчас за 75, если через полгода будет скажем 45. Тысяч 10-15 еще переживу, а больше - жаба меня не оставит:winkgrin:
Sergey Shevelev
08.04.2007, 19:38
Официальной информации о новой камере пока нет. Однако в германии в районе Рождества камеры Canon EOS 5D продавались именно с указанной скидкой.
Есть предположение, что на ближайшей выставке будет представлена новая версия этой камеры.
В таком случае дальнейшее развитие событий: примерно через полгода камеры пойдут в тираж, через 1-2 месяца первые камеры появятся в России, одновременно с этим резко упадут цены на снимаемые с производства камеры...
Если принять во внимание Вашу логику, то камера должна появиться аккурат к следующему Рождеству в Германии. :) Какой смысл делать распродажи за год до выпуска новой модели? Ее и так покупают. Такую акцию проводить скорее всего лучше непосредственно перед выпуском новой модели.
Sergey Shevelev
08.04.2007, 19:40
Интересно... я как-то думал, что они еще годик потерпят. Интересно насколько упадет цена? Не ниже 2300-2400, я думаю, к тому же снятые с производства относительно быстро пропадут из продажи (новые).
Камера просто нужна уже сейчас... но обидно будет купить ее сейчас за 75, если через полгода будет скажем 45. Тысяч 10-15 еще переживу, а больше - жаба меня не оставит:winkgrin:
Не упадет она до стоимости 30D, пусть жаба дышит спокойно. :)
aftermath
08.04.2007, 23:21
Не упадет она до стоимости 30D, пусть жаба дышит спокойно. :)
И я так подумал :)
А новое... когда оно еще выйдет, сколько оно (особенно первые месяцы будет стоит) да много ли чего принципиального туда добавят.... А пятерочка уже не одну тысячу пройдет и будет радовать. Завтра закажу :)
Определитесь, зачем вам нужна эта замена.
Если вам больше приходится снимать репортажку - Марк.
Если работать в студии - пятерка конечно.
Я сам на таком же перепутье нехожусь - дело в том, что если вы не фотолюбитель, но человек, который зарабытывает на жизнь фотографией, то иметь надо обе камеры...
Budmaster
09.04.2007, 02:06
...иметь надо обе камеры...
Абсолютно согласен, хотя деньги на это только трачу, а не зарабатываю. Причем, учитывая, что MarkIII - новейшая, то сначала её. Лучшая система автофокуса, сумасшедшая скорость и защищенность - большие плюсы.
Владимир М
10.04.2007, 09:52
Я 30-ку буду менять однозначно, я сейчас снимаю для христианских журналов и сайтов, там требуют отличное качество, вопрос на что менять, пока открыт. 5D, ФФ + чуть лучше автофокус, чем у 30-ки, за счет дополнительных 6-ти датчиков...возможно этого будет маловато, есть еще Марк II N...который может чуть еще подешевеет, а может совсем исчезнет скоро, в поиске на яндексе нашел только 11 предложений и то половина на заказ....напряг с ним, а новый Марк III будет стоит как жигуль 6-ой модели, 150тр., дорогова-то... Скоро выставка, можно будет сходить еще пощупать :) и подумать, над тем, что же делать? :)
Вчера лазил вечером по фотору и нашел таки достойную замену и 30-ки и 5-ки. - D200 ( жаль только в Каноновскую оптику уже столько вбухал)
Вот несколько примеров http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=827630&author_id=3915&sort=date&page=1&prev_photo_id=827102
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=814079&author_id=3915&sort=date&page=1&next_photo_id=820415&prev_photo_id=810148
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=820415&author_id=3915&sort=date&page=1&next_photo_id=822764&prev_photo_id=814079
И вообще, там у Сергея много снято на D200 ( причем он ярый противник пыхи как токовой, так что все при естественном свете)
Ну а что касается резкости - стоит полистать
http://club.foto.ru/forum/11/264037
Все что мог лично.
aftermath
10.04.2007, 09:59
нашел таки достойную замену и 30-ки и 5-ки. - D200
имхо, D200 можно рассматривать как альтернативу 30-ки, но уж никак не фулфрейму :insane:
зы в пятницу приедет моя пятерочка :)
никому лично просто мысли вслух
Меня от восхваления О Великого фулфрайма скоро будет подташнивать :).
aftermath
10.04.2007, 10:18
никому лично просто мысли вслух
Меня от восхваления О Великого фулфрайма скоро будет подташнивать :).
от восхваления без обоснования - согласен абсолютно.
если для задач конкретного человека ФФ необходим, тогда понятно, а многие толком и не знаю зачем он им нужен вообще, только с точки зрения - круто, дорого, "профессионально". ну да с этим подходом в любых областях сталкиваешься (так видюхи за 1000 баксов покупают, думая, что ощутят разницу между 100 и 150ю кадрами в секунду:winkgrin: ).
Владимир М
10.04.2007, 12:31
имхо, D200 можно рассматривать как альтернативу 30-ки, но уж никак не фулфрейму :insane:
зы в пятницу приедет моя пятерочка :)
Я рад за вас - всегда приятно получить долгожданную вещь. :beer:
Но вот с постулатом вашим согласиться не могу. Даже в моем случае когда приходиться снимать на 24-30 мм с f8-11 ( оптимально с ФФ)я вынужден признать картинку с D200 значительно лучше и более дитализированной чем с 5-ки.О резкости я не говорю - личное дело каждого. ( примеры смотрите на том же фотору - там много кто на 5-ке снимают и д-200 - можно составить свое мнение ) Убеждать вас не стану - это совершенно не к чему. Но и Вы не будьте уж столь категоричны -пусть человек сам посмотрит и сделает выводы.
aftermath
10.04.2007, 12:48
Но и Вы не будьте уж столь категоричны -пусть человек сам посмотрит и сделает выводы.
да-да, извиняюсь, дурная привычка. забыл "имхо" сказать :)
каждому свое под свои задачи.
а на счет тестов... не люблю их. стараюсь судить только то, что держал в своих руках, и по тому как та или иная вещь показала себя в реальных условиях, вне кирпичных стен :winkgrin:
p.s. с D200 не снимал, так что необъективен изначально :)
p.p.s. :beer:
У пятерки другая пластика. Брать ее стоит только ради этого.
Для репортажки в непонятных условиях скорее Марк III. Пока рановато говорить наверняка, но похоже заметно приятней Марк 2.
2. Владимир М
Не стоит судить по сайту, чесное слово. Д200 хорошая камера, аналога у Кенона нет пожалуй. Но это репортажная камера. У меня среди знакомых никонистов этих тушек хватает. Но пятерки у них есть почти у всех ;)
Я 430EX тоже использую таким же образом, ручной режим "М" в 430ЕХ тоже есть. Реально помогает для фокусировки, когда мало света...
А можете уточнить: возможно ли использовать подсветку автофокуса без вспышки на 430EX? Я в доке такого не нашел. Или приходится делать минимальный пых (1/64) кудато (в бесконечно высокий потолок) чтобы исключить вспышку?
А можете уточнить: возможно ли использовать подсветку автофокуса без вспышки на 430EX?
Можно, вспышка отключается на фотике, работает только инфрокрасный датчик, у меня на 30D.
Можно, вспышка отключается на фотике, работает только инфрокрасный датчик, у меня на 30D.
Не могу найти этот пункт в меню фотика (только компенсацию). У вас на 300д (на сколько я помню) была эта опция? (у меня 350д)
Не могу найти этот пункт в меню фотика (только компенсацию). У вас на 300д (на сколько я помню) была эта опция? (у меня 350д)
на 300D нет такой функции, на 30D есть в меню.
Владимир М
21.04.2007, 11:51
2. Владимир М
Не стоит судить по сайту, чесное слово. Д200 хорошая камера, аналога у Кенона нет пожалуй. Но это репортажная камера. У меня среди знакомых никонистов этих тушек хватает. Но пятерки у них есть почти у всех ;)
Полностью с вами согласен - сам (хочу не хочу) а 5-ку буду брать - мне нужен ФФ ( студийная интерьерная съемка Ню) - априори, аналогов нет( к сожалению), но вот в случае с автором вопроса ( а у него, все-таки, ближе к репотражной съемке - ему,как я понял, важнее показатель резкость/контраст) D200 (на мой взгляд) был бы эффективней.
С уважением,
Качество картинки у 5-ки выше, особенно на высоких iso это заметно. Остальное - нужен ФФ или нет?
Качество картинки у 5-ки выше, особенно на высоких iso это заметно. Остальное - нужен ФФ или нет?
А автофокус не лучше работает? Интересует особенно в условиях низкой освещенности.
Вообще интересно мнение людей кто с 30D перешел на 5D, на сколько изменилось качество снимков, меньше промахов стало или нет?
Дмитрий З
22.04.2007, 09:07
Промахов АФ - единицы на 5-ке,на 20-ке наоборот, редкий кадр в динамике был резким. Качество картинки ( резкость и цвет ) безусловно лучше ( цвет в общем тот же, но в деталях качественнее ). Шумоподавление на 5Д не использую совсем до 640 ИСО, только с 800. На 20-ке использовал уже на 200 и иногда на 100.
А автофокус не лучше работает? Интересует особенно в условиях низкой освещенности.
Вообще интересно мнение людей кто с 30D перешел на 5D, на сколько изменилось качество снимков, меньше промахов стало или нет?
Я перешел с 20-ки. Автофокус у 5-ки однозначно лучше, тому есть и объективное объяснение - объективы на бОльших форматах "светлее", т.е. при одинаковом поле и одинаковой апертуре (а интересна открытая, наводимся при ней..) на большем формате будет меньшая глубина резкости, что позитивно сказывается на точности. Есть, конечно и другие параметры - единичка еще точнее, несмотря на кроп (хоть и меньший, но имеющийся :yes: )...
30-ку не юзал, но, насколько мне известно, она близка к 20-ке. Хотите меньше промахов на кропах (особенно кропах, но не только)? Используйте "светлую" оптику (2.8 и меньше) :gulp:
nWo_Kidman
22.04.2007, 12:05
Есть, конечно и другие параметры - единичка еще точнее, несмотря на кроп (хоть и меньший, но имеющийся )...
Я думаю если бы она действительно была такая точная то в новом Марке не делали бы функицию подстройки бек\фронт фокуса. Видимо были нарекания и не у одной сотни людей.
Лично я бы перешел на 5-ку но у меня денег таких нету может когда появится аналог 30Д я тогда немного дешевле 30Д куплю. Да и кроп не сильно теряется особенно пока, если вырезать кадр с 12Мп до 8Мп то получается примерно одинаково. Я не фанат ФФ в прямом смысле этого слова но подержав в руках 5Д отпускать ее не хочется уж больно хорошая весчь, видоискатель светльенький, большой да ну что-тут говорить аналогов нету.
Я думаю если бы она действительно была такая точная то в новом Марке не делали бы функицию подстройки бек\фронт фокуса. .
Какие требования (а у пользователей марка они несомненно высокие) - такие и настройки...
Да и кроп не сильно теряется особенно пока, если вырезать кадр с 12Мп до 8Мп то получается примерно одинаково. Я не фанат ФФ в прямом смысле этого слова но подержав в руках 5Д отпускать ее не хочется уж больно хорошая весчь, видоискатель светльенький, большой да ну что-тут говорить аналогов нету.
В смысле до 5-6, если про кроп 1.6х речь...
А если порезать 3-4, то и компакт просимулируете ;)
А насчет светлого видоискателя - так по причине бОльшего фрейма он и "просветился" :gulp:
nWo_Kidman
23.04.2007, 01:49
Какие требования (а у пользователей марка они несомненно высокие) - такие и настройки...
Но почему-то Кенон внедрил такое не спроста же.
В смысле до 5-6, если про кроп 1.6х речь...
А если порезать 3-4, то и компакт просимулируете
Просто я немного неправильно выразился.
Во первых я режу очень редко, но бывает и такое. Во вторых у меня на 5Д 24-70 стал бы самым что ни на есть штатником к ниму бы прикупил 70-200 и 12-24.
Но в конечном итоге нам ведь нечего спорить, ведь нам обоим очень нравится 5 как я понял и у одного и нас она уже есть но не у меня.
militsky
23.04.2007, 11:43
5D вышел раньше, вопрос некорректный
Класс аппарата совершенно другой и главная особенность работа на широком угле
... Шумоподавление на 5Д не использую совсем до 640 ИСО, только с 800. На 20-ке использовал уже на 200 и иногда на 100.
А шумодав при съемке в RAW все равно вносит свою лепту? (я про шумодав высоких ISO, который на 350d, например, в пользовательских функциях можно включить)
Господа, я примерно на таком-же распутье, как и автор поста. Что-то еще больше запутался - с одной стороны 5 для студии, а 30 - для репортажа. И тут-же все сходятся на то, что автофокус надежней у 5и. Это чтож за репортаж с такими проблемами?
Дмитрий З
27.04.2007, 15:20
А шумодав при съемке в RAW все равно вносит свою лепту? (я про шумодав высоких ISO, который на 350d, например, в пользовательских функциях можно включить)
Нет, если его отключить в меню ( вернее не включать). Если у вас много горячих пикселей, камерный NR лучше использовать, с битыми ACR справляется сам в авторежиме. Однако помните, что камерный NR удваивает время экспозиции ( второй кадр делается при закрытом затворе). Всё это справедливо для длительных выдержек. На высоких ИСО и коротких выдержках камерный NR не активен.
...Однако помните, что камерный NR удваивает время экспозиции....
Занятно, ни разу еще им не пользовался. Похоже не дочитал доку. Спасибо за информацию.
imported_Denis_K
30.04.2007, 22:53
Наверное после 20/30-ки лучше взять сразу топовую 1Ds.
5D ни к селу ни к городу... пыле/влага защита отсутствует, а скорость, говорят, не достаточная даже для съемки в студии, и все это при цене, не далекой от стоимости 1D mark II N.
Сам задумываюсь о приобретении 1D mark III, правда до сих пор не могу для себя решить, что мне нужней, скорость - оперативность 1,3, или же ФФ c 16MPx у 1D.
У самого в данный момент 30D.
fillxxxll
30.04.2007, 23:20
Выше поднимали тему о переходе на никон.
А я вот слышал от Питерских свадебщиков, по поводу никона, что отвратительный баланс белого у них.
Лично знаю чел. сменившиего комплект никон стоимостью под 300000 т.р
на комплект канон примерно такой же.
Да, стекло очень жесткое у никон, очень резкое. Утверждает этот чел.
В остальном жалеет о той покупке, продавал дешевле.
От себя.
Вот по пленке, никон меня жутко радовал. Смотришь 15 летние фото, у женщины ресницы можно сосчитать, резко.
Париться по поводу смены систем не надо точно.
Надо фотографировать.
Каноны у всех у нас, цыфровые, (на мой взгляд) на 70% благодаря рекламе.
Ну и что, они великолепны.
Рекламируй никон себя так, все было бы на оборот.
И последнее.
Будь канон, чуть хуже никона (написать так я могу, а сказать нет), стали бы ими пользоваться 90% фотокоров в мире?
Каждому свое. Даже тактильно.
Прощу прощения.
fillxxxll все правильно сделал. В данном случае - сказал.
Denis_K - во всем играет только одно - финансы.
Ну лучше, лучше пятачок, чем тридцатка. Ну очевидно же.
Лично по мне для работы либо 5В в студии и 1D марк IIN(III) или Nikon D200 на репортажке. Тема эта поднималась, все уже вполне очевидно 8).
Копите деньги, а лучше - зарабатывайте. :)
И еще... Пока клиентов удовлетворяют ТТХ 20-ки я и пальцем не пошевелю на вложения в более производительную камеру. 20-ка должна заработать мне на следующую камеру не ниже классом.
Вот и все мои к ней требования.
cheloveg
01.05.2007, 09:24
Наверное после 20/30-ки лучше взять сразу топовую 1Ds.
5D ни к селу ни к городу... пыле/влага защита отсутствует, а скорость, говорят, не достаточная даже для съемки в студии, и все это при цене, не далекой от стоимости 1D mark II N.
Сам задумываюсь о приобретении 1D mark III, правда до сих пор не могу для себя решить, что мне нужней, скорость - оперативность 1,3, или же ФФ c 16MPx у 1D.
У самого в данный момент 30D.
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать. 17 RAW в серии. в студии думать надо, а не поливать очередями, так что не надо сказок тут. Для репортажа мне хватало 400Д, все знакомые фотографы свадебные перешли с 350Д, 20Д на 5Д и очень довольны, а на свадьбах репортажа хватает. А вот 400Д достал промахами АФ. Купил 5Д пару дней назад, поснимал - всё супер. из 100 снимков промазал пару раз, да и то когда снимал против света на диафрагме 1,4. Пока шла из Москвы, всё боялся, что будет мазать. До этого был 350Д, мазал АФ и был бэк фокус, 400Д просто промахивался когда хочется в 20-30% случаев. Вобщем не пожалеете думаю. Цвета совершенно другие, шумов мало, я доволен
imported_Denis_K
01.05.2007, 10:31
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать. 17 RAW в серии. в студии думать надо, а не поливать очередями, так что не надо сказок тут. Для репортажа мне хватало 400Д, все знакомые фотографы свадебные перешли с 350Д, 20Д на 5Д и очень довольны, а на свадьбах репортажа хватает. А вот 400Д достал промахами АФ. Купил 5Д пару дней назад, поснимал - всё супер. из 100 снимков промазал пару раз, да и то когда снимал против света на диафрагме 1,4. Пока шла из Москвы, всё боялся, что будет мазать. До этого был 350Д, мазал АФ и был бэк фокус, 400Д просто промахивался когда хочется в 20-30% случаев. Вобщем не пожалеете думаю. Цвета совершенно другие, шумов мало, я доволен
Да дело не в колличестве кадров/c, а в скорости срабатывания затвора...некоторые жалуются на время реагирования.... Хотя сам в руках не держал, подтвердить не могу.:)
Да дело не в колличестве кадров/c, а в скорости срабатывания затвора...некоторые жалуются на время реагирования.... Хотя сам в руках не держал, подтвердить не могу.:)
У какой?.. ИМХО, скорость отклика и у 5-ки и у 400-ки можно охарактеризовать как мгновенную.
P.S. В руках держал.
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать.
Есть такие штуки... Генераторные системы...
:smoke:
aftermath
02.05.2007, 11:54
Купил тридцатку вместо пятерки :)
Теперь жалею. Шумит зараза просто не сравнимо с пятеркой.
Хочу вставить свои пять копеек ...
снимал я Д200 и успешно ее продал, ибо достали шумы и низкий дин диапазон дешевой сонивской матрицы :( Реально в помещении на свадьбах с пыхом приходится работать в исо400 как мин, а матрица сони шумит уже прилично. Эргономика у Д200 конечно отменная, все очень удобно. Но весит она больше пятака кстати :)
В общем в итоге однажды поюзав в аренду пятерку, понял, что Д200 близко не лежала ни по шумам, ни по динамике, ни по цветопередачи кстати. Как можно Д200 ставить в пример перед пятаком, я лично просто не понимаю ...
В общем продал успешно, и взял пятерку. Первым делом сразу увидел на кадрах наконец то нормальный ДД, почти как на пленке и на порядок меньше шумов по сравнению с Д200. Теперь спокойно снимаю в ИСО400 и не парюсь думая о том, как бы не полезли эти гадкие шумы!
В общем весьма доволен, правда с 24-105 и пыхом 580ым получается еще тот монстр! Но зато какое наслаждение получаешь потом от просмотра изумительных кадров, и главное клиентура очень рада ... особенно их заводит 12.7мпикс - ну трогает наш народ эти пикселы, остальное они игнорируют :)
Что касается "тормознутости" 5д - видимо это говорят те кто после марков с ней работает :) Лично я, после Д200, почти не ощущаю разницы в скорости, особенно если учесть какие объемы в raw пятак фигачит! Да, безусловно, те кто привык не отпускать кнопку затвора и щелкать по тысячи кадров в час (как некоторые буржуи например "жалующиеся" на "тормоза" пятака) тем самым пытаясь поймать хоть какой то "интересный" кадр - жутко разочаруются в пятаке, он в таком режиме работать точно не сможет, видимо таким людям надо не фото, а видео заниматься :) А вот снимать короткими сериями - одно удовольствие, при этом если есть хотя бы 5% видения картинки, можно получать изумительные кадры. Про тех кому от природы дан дар "видения" и вообще говорить не стоит - им серии вообще не нужны ...
Ну а скорость реакции затвора - она такая же как у 30д, только "мягче" как верно многие написали, надо чувствовать камеру и все дела :)
Единственное что не есть гуд - это из-за этих "мегапикселей" резко увеличился размер в raw, и мне пришлось прикупать еще и два по 8гб компакт флеша, за день работы они расходуются полностью :( Потом на компе сидишь и чувствуешь, что как будто не с фото работаешь, а с видео - такие блин объемы валят :)
Мое резюме - когда пятак стоил под 4килобака, безусловно он был неинтересен, слишком дорого, сейчас когда цена вплотную к 2500 подошла, аппарат стал особо актуален, за эти деньги ничего адекватного ему просто нет, ну и кто хоть раз поснимал в ФФ, на кроп уже больше не сядут - я уверен, это просто нужно лично попробовать, писать бесполезно :)
p.s. Хорошо, если бы к НГ кэнон выпустил обновленную 5д - я лично думал, что они забили на эту нишу, уж больно не хотят они видать "конкурентов" создавать через чур переоцененным маркам :)
Я думаю если бы она действительно была такая точная то в новом Марке не делали бы функицию подстройки бек\фронт фокуса. ......
Это на какой 1 такая подстройка есть???
Это на какой 1 такая подстройка есть???на 3-м Марке
salex772
25.05.2007, 18:34
OFF: Объясните мне наконец, что такое Марк2 вообще??? Я не имею ввиду фотоаппарат кенона. Почему так тоже называется крутейший Toyata Mark2 и также много других вещей. Есть идеи?
OFF: Объясните мне наконец, что такое Марк2 вообще??? Я не имею ввиду фотоаппарат кенона. Почему так тоже называется крутейший Toyata Mark2 и также много других вещей. Есть идеи?а чего не понятного - версия 2
1. D200 и 5D - разные камеры для разных задач.
у кенона нет аналога д200 (фокус, цена, эргономика)
у никона нет аналога 5д (ФФ)
А по поводу смены - в зависимости от задАч.
я например смотрю на 1Д марк2, возможно б/у (все таки его АФ - это что-то!)
студийники - конечно в сторону 5д
salex772
26.05.2007, 09:18
а чего не понятного - версия 2
Типа смешно, я вобще про слово "марк" говорил.
salex772
26.05.2007, 09:41
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать. 17 RAW в серии. в студии думать надо, а не поливать очередями, так что не надо сказок тут. Для репортажа мне хватало 400Д, все знакомые фотографы свадебные перешли с 350Д, 20Д на 5Д и очень довольны, а на свадьбах репортажа хватает. А вот 400Д достал промахами АФ. Купил 5Д пару дней назад, поснимал - всё супер. из 100 снимков промазал пару раз, да и то когда снимал против света на диафрагме 1,4. Пока шла из Москвы, всё боялся, что будет мазать. До этого был 350Д, мазал АФ и был бэк фокус, 400Д просто промахивался когда хочется в 20-30% случаев. Вобщем не пожалеете думаю. Цвета совершенно другие, шумов мало, я доволен
Действительно 400-ка промахивается, особенно на штатном ките. Там до половины не выходило, может надо было делать юстировку. Но вот на тамроне промахов нет вообще.
Типа смешно, я вобще про слово "марк" говорил.
посмотрел в словаре,но там не нашел того значения,которое сложилось у меня в голове.
Я воспринимаю значение MARK ,как синоним PRO (профессиональный) или высокоточный, аккуратный...
из военной тематики:
Marksman -снайпер
MARK -серия профессиональных высококачественных тактических ножей фирмы MAD,
MARK- серия высокоточных винтовок (если не ошибаюсь фирмы Weatherby)
MARK -серия профессиональных оптических прицелов фирмы LEUPOLD
salex772
27.05.2007, 22:54
Забыли по Toyata Mark II...
Budmaster
28.05.2007, 02:13
Объясните мне наконец, что такое Марк2 вообще???
http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_%28designation%29
The word Mark, followed by number, is a common way to name a product in a production line, similar in meaning to "Type". It is often abbreviated as Mk or M. Because a mark is often made to measure height or progress, by metonymy the word mark is used to mean a level of development, and level designations like "Mark I", "Mark II" etc. come to be used as proper names.
Можно, вспышка отключается на фотике, работает только инфрокрасный датчик, у меня на 30D.
а где там?)
да и глупо сравнивать репортажную и студийную камеры, в конце-концов.
по-хорошему нужно иметь и ту, и другую)
я например смотрю на 1Д марк2, возможно б/у (все таки его АФ - это что-то!)
Смотрел-думал (была 350) и купил примерно месяц назад именно его.
В принципе другая камера, все совершенно другого, если можно так выразиться, качества.
Пугал размер - ерунда.
О выборе совершенно не жалею, хотя деньги съемкой не зарабатываю (периодически бывает, но даже 350 не окупил, так что об этой стороне вопроса можно не говорить).
От съемки получаешь какое-то физиологическое удовольствие.
В основном снимаю в режиме репортажа, в поездках.
Что больше всего радует:
1 АФ
2 Качество снимков
3 Удобство