PDA

Просмотр полной версии : стоит ли менять EOS 30D На EOS 5D-?


jurash
05.04.2007, 21:20
http://v.foto.radikal.ru/0704/45/8f4af1c57b76.jpg

Первые впечатления о пяточке, внешне мало отличается от тридцатки, видоискатель побольше, так же девять фокусировочных точек (видимих) + 6 невидимых в видоискателе, кнопка спуск более плавная и неторопливая, короче камера для неспешной съемки, подумал я, и чесно не понял за что переплачивать, если менять камеру? Увиденное и сравненое, то немногое что снял, на компе, добавило плюсов пятачку, угол шире, фокус показался более точным, цветопередача такая же.

http://v.foto.radikal.ru/0704/24/56fd815756e3.jpg

P.S. В тридцатке больше всего напрягает непредсказуемость автофокуса :((( Сделали юстировку в сервисе, посмотрим как в выходные пасху удастся отснять, а иначе зачем такая съемка? Если приходится удалять 50-30% снимков...:((( Может только у меня так?

jurash
05.04.2007, 22:21
С первой попытки, 5D:
http://t.foto.radikal.ru/0704/71/58e6f8b4debb.jpg

Только со второй попытки, и то промазал... :(, 30D:

http://t.foto.radikal.ru/0704/d7/c40789ea749a.jpg

Вывод напрашивается, что у пяточка автофокус работает лучше.

Anatole
05.04.2007, 23:53
5D - это просто другой класс, а втофокус у 30 не такой уж и плохой, просто не надо ждать от него чудес при сложом освещении.

andyb
06.04.2007, 00:08
А почему такой вопрос возникает? Полный кадр нужен или нет? По мне так это самый что ни на есть главный фактор.

moestro
06.04.2007, 00:27
Сначала надо разобраться в техническом аспекте... угол шире, не просто же так, потому что уже малый формат. Техника уже профи, для художественной съемки в основном.... приобретаете более высокое качество картинки, более мягкие цветовые переходы,
.. и т д. теряете кроп в 1.6, что существенно для репортажной съемки.... и это только в 2х словах.

maxik73
06.04.2007, 01:17
ну вообщето больший формат, это уже в буквальном смысле другой взгляд на мир. Сделайте две фото на фф и кропе, подгоните что бы масштаб был одинаковый и поглядите какая разница. Объектиы на изображении будут расположены друг к другу по разному. И чем больше матрица, тем изображение приближенее к естественному зрению человека.Ну конечно еще зависит от формата печати.
И еще в 5D вроде матрица получше в плане динамического диапазона. Хотя кто как думает.
Ну а если вы журналист, то в принципе вам больше важны параметры типа скорости, крепости, и т.п.

michael
06.04.2007, 09:09
а иначе зачем такая съемка? Если приходится удалять 50-30% снимковхм... боюсь Вас огорчить, но у меня на 30-ке такого нет :)

jurash
06.04.2007, 09:30
А почему такой вопрос возникает? Полный кадр нужен или нет? По мне так это самый что ни на есть главный фактор.
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....

Ar(h0n
06.04.2007, 10:42
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....
тогда лучше Марк

Владимир М
06.04.2007, 11:30
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....

А ответы почти как на фото.ру:) Раз напрягает - надо снять напряжение:beer: Купите пятерку - будет напрягать - ответ чуть выше:) ( а если серьезно - только сам и только тестируя - брать нужно то, что нравиться самому - берешь-то себе, а не дяде и работать будешь сам. Судить по урезанной с 4 мегов до 100 килобай фотке сложно - почти на всех тест снимках на 5-ке на фото.ру в тенях жуткие артефакты да и отрицательные отзывы "нежно" убраны модератором - как судить:umnik: Поэтому сам, и только сам.
С уважением,

andyb
06.04.2007, 12:53
Вопрос возникает, в первую очередь из-за нестабильности работы автофокуса, очень напрягает....
michael пишет, что у него все хорошо.
Я поверю, что хорошо и у пользователей 350d.
Вы уверены, что это не вы делаете ошибки? Мне почему то кажется (сужу по себе), что 90% неудач это отсутствие опыта и собственные ляпы.
Конечно же я не отговариваю от 5д. Там много интересного, но переход этот - нечто большее, чем точность AF.

Upd: снимки каждой пары примеров выше для этих двух камер немного не соответствуют друг другу.
На сколько я понимаю (красное - точка фокусировки) использовался автоматический выбор точки, что уже вносит случайность и некорректность сравнения. А еще нет таких 2х фото выше, где точка фокусировки пришлась бы на одну и ту же контрастную область. Т.о. вы сравниваете уже не точность АФ в равных условиях а процент попаданий при фотографировании наугад.

Upd2: Еще забыл спросить про штатив. Лень считать размер ГРИП, но как бы это еще и не ваши собственные колебания с камерой. Кстати, если 5д имеет больший вес, то нажатие на спуск будет более мягким (а там + еще и кнопка мягче вроде) и, как результат, меньше колебаний.

aftermath
06.04.2007, 14:00
А я подумываю о переходе с 400D сразу на пятерку. И главное преимущество, для меня, это полный кадр, с оптикой все становится гораздо проще (для моих задач).
Скажем, на кроп нормального ширика не сыскать (в сравнении с простотой на ФФ). На ФФ пойдет "копеечный" 24/2.8, элька 16-35 уже будет сверхшириком, полтиник нормальный штатник, 85/1.8 наконец-то и в стесненных условиях помещений можно использовать, обретает смысл иметь 70-200 (на кропе для меня вообще не используемый диапазон). Но я в основном портреты снимаю (не в студии) и пейзажи иногда.
зы может меня отговорят?:winkgrin:

Michael_home
06.04.2007, 14:04
В тридцатке больше всего напрягает непредсказуемость автофокуса :(((
Сделали юстировку в сервисе, посмотрим как в выходные пасху удастся отснять, а иначе зачем такая съемка? Если приходится удалять 50-30% снимков...:((( Может только у меня так?

Специально (из-за вопроса Sergey Ilyin http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=137999&postcount=115 ) смотрел на англоязычных сайтах - сообщения о промахах автофокуса есть и про 1Ds и про 5D тоже ...
Да и в Вашем первом сообщении, на левом нижнем снимке, по-моему, промах автофокуса 5D (если смотреть на правый от точки фокусировки ценник) так же очевиден...

Присоединяюсь к andyb в части неравных условий оценки точности работы автофокуса.
Кроме того думаю, что Вам следовало записать серийный номер тестируемой 5-ки, так как после юстировки 30D с Вашим единственным (участвовавшем в тесте) объективом, повторные тестовые съемки c другим экземпляром 5D (или с другим объективом) могут показать прямо противоположный результат :)

А на главный вопрос - 30D или 5D - по-моему, полноразмерный кадр лучше (особенно, если есть свободные килобаксы :winkgrin: ). На коротких фокусных кроп не так сильно ощущается, а на длинном - получается сплошной компромисс...

вездеход
06.04.2007, 15:46
Каждому - своё. После покупки пятака марк лежит в углу и ждёт жёсткого ответственного репортажа.

Mace Windu
06.04.2007, 15:58
зы может меня отговорят?:winkgrin:

Это вряд ли. По-крайней мере я так считаю. Пятерочка своих денежек стоит, особенно если учитывать, что она ФФ. Сам ее хочу, но пока весь вопрос упирается в те самые килобаксы. :)

А на счет ширика, Вы не правы. Есть один, очень хороший - Sigma 12-24. На ФФ просто супер сверхширик получается. ИМХО.

С уважением...

aftermath
06.04.2007, 16:38
Ну про ширик я имел ввиду только, что с ФФ проще :)
зы А килобаксов тоже пока нет. Копятся :)

Анд_рей
06.04.2007, 17:33
Если в 30-ке напрягает АФ, а в 5-ке не напрягает цена, то почему-бы и не поменять? ;) Но для этого надо иметь полную уверенность в стабильности работы АФ у 5-ки(на коробочках dicom у 5-ки тоже скорее недолёт: 1299- на мой взгляд резче)

jurash
06.04.2007, 19:10
5D - это просто другой класс, а втофокус у 30 не такой уж и плохой, просто не надо ждать от него чудес при сложом освещении.
А мне и нужно для сложного освещения......

вездеход
07.04.2007, 00:30
А мне и нужно для сложного освещения......
Репортажил 5 дней подряд, свет - 2800-4000 К, исо - 1000-1600, экспопары - 40-125/5.0-8.0, пятачком. Пыхал лишь по необходимости для светской хроники. Кайф. ФФ меняет манеру съёмки. Даже после 1.3.

mike
07.04.2007, 01:32
Известно, что ГРИП на фулфрейме меньше чем на кропе. Примерно как можно это оценить? Например если снимать на диафрагме 5.6 -ФФ. Сколько нужно выставить на кропе 1.6? Скажем 5? Или 4.5?

andyb
07.04.2007, 16:58
mike
Вот вам: http://kotomka.info/dof/dof.html
Считайте на здоровье :)

jurash
07.04.2007, 18:29
хм... боюсь Вас огорчить, но у меня на 30-ке такого нет :)
При каком свете снимаешь? В этом вопрос... Мне приходится снимать при слабом, искусственном освещении + недостаток опыта пока....:nervous:

ws88
07.04.2007, 18:35
jurash Если ненравится как работает 30-ка и (или) с экземпляром не повезло то наверно стоит менять.
а то что про FF поют, да рассказывают IMHO всё это субьективное мнение.
Мне (субьективно опять же) поначалу ощущения от кнопки спуска было непривычно (некоторая задержка) но сейчас привык.

jurash
07.04.2007, 19:10
jurash Если ненравится как работает 30-ка и (или) с экземпляром не повезло то наверно стоит менять.
а то что про FF поют, да рассказывают IMHO всё это субьективное мнение.
Мне (субьективно опять же) поначалу ощущения от кнопки спуска было непривычно (некоторая задержка) но сейчас привык.

Я 30-ку буду менять однозначно, я сейчас снимаю для христианских журналов и сайтов, там требуют отличное качество, вопрос на что менять, пока открыт. 5D, ФФ + чуть лучше автофокус, чем у 30-ки, за счет дополнительных 6-ти датчиков...возможно этого будет маловато, есть еще Марк II N...который может чуть еще подешевеет, а может совсем исчезнет скоро, в поиске на яндексе нашел только 11 предложений и то половина на заказ....напряг с ним, а новый Марк III будет стоит как жигуль 6-ой модели, 150тр., дорогова-то... Скоро выставка, можно будет сходить еще пощупать :) и подумать, над тем, что же делать? :)

Владимир М
07.04.2007, 19:13
При каком свете снимаешь? В этом вопрос... Мне приходится снимать при слабом, искусственном освещении + недостаток опыта пока....:nervous:

Если снимаете при слабом освещение естественно будут промахи по наводке на резкость но ваша тридцатка здесь не причем. Идет подении контраста и соответственно затрудняется наводка на резкость. Пример: попробуйте навести на резкость на чистый белый лист бумаги, а на черный, серый - ваш объектив будет ерзать из крайнего в крайнее положение и отказываться наводиться на резкость. Проведите черную черту на белом листе и ваш аппарат упрется в нее как вкопаный.В вашем случае нужна подстветка. В подобных ситуациях я использую 580 ЕХ для наводки по ИК лучу ( вспышку - тоесть сам пых, отключаю - либо 1/128 в потолок) и вы уменьшите % брака до 10. ( Не готов правда что-либо сказать про 430ЕХ - если это вариант 420 - то ( без отключения и ручного режима) тут я вам не советчик - я их не знаю.
P.S. При использовании вспышки для наводки по ИК лучу надо помнить, что если у вас задействованы все точки фокусировки луч идет и вертикально и горизонтально (Вы видите ИК сетку) если по одной точке - только полоски ( не помню какие -вертикальные или горизотальные - с тех пор как работаю со студийным светом забыл)
С уважением,

jurash
07.04.2007, 19:22
В подобных ситуациях я использую 580 ЕХ для наводки по ИК лучу ( вспышку - тоесть сам пых, отключаю...
Я 430EX тоже использую таким же образом, ручной режим "М" в 430ЕХ тоже есть. Реально помогает для фокусировки, когда мало света. Фотик сдавал на юстировку, быстро сделали, завтра буду испытания проводить в большом зале....
Это те условия, в которых мне приходится снимать :),
http://saved.ru/fm/index.php?automodule=gallery&cmd=user&user=1204 (очень нехватает 70-200L2.8 IS :( )

michael
07.04.2007, 19:35
При каком свете снимаешь? В этом вопрос... Мне приходится снимать при слабом, искусственном освещении + недостаток опыта пока....:nervous:условия разные, в основном хуже некуда :), если бы у меня было 30-50% брака ,меня бы заказчики повесили за ... ну вобщем Вам по пояс будет (с) :)
АФ стоит в большинстве на Ван шот, даже при движущемся объекте.
естественно я не говорю что промахов АФ совсем не бывает, но 30-50% это перебор на порядок.

Владимир М
07.04.2007, 20:36
Я 430EX тоже использую таким же образом, ручной режим "М" в 430ЕХ тоже есть. Реально помогает для фокусировки, когда мало света. Фотик сдавал на юстировку, быстро сделали, завтра буду испытания проводить в большом зале....
Это те условия, в которых мне приходится снимать :),
http://saved.ru/fm/index.php?automodule=gallery&cmd=user&user=1204 (очень нехватает 70-200L2.8 IS :( )

Посмотрел условия - ##### надо! Может стоит подмораживать по второй шторке? Фоновой цвет не перебъет ( не испортит) а резкости добавит. Или в М подобрать расстояние - но в любом случае движение морозить надо. ( можно с легким смазом на 1/30 или 1/40 ( со вспышкой разумеется ))
Хотя, я повторюсь, это не моя тема и опытом не распологаю.
А 70-200 L IS 2.8 - это просто вещь...:beer:

jurash
07.04.2007, 20:42
Посмотрел условия - ##### надо! Может стоит подмораживать по второй шторке? Фоновой цвет не перебъет ( не испортит) а резкости добавит. Или в М подобрать расстояние - но в любом случае движение морозить надо. ( можно с легким смазом на 1/30 или 1/40 ( со вспышкой разумеется ))
Хотя, я повторюсь, это не моя тема и опытом не распологаю.
А 70-200 L IS 2.8 - это просто вещь...:beer:
По второй шторке пробывал, фоновый цвет перебивает, пока не осилил, я использую иногда вспышку в М, 1/16-1/35, на фотике тоже М, f2.8, 1/90-1/180, ISO 400-800.

Владимир М
07.04.2007, 21:00
По второй шторке пробывал, фоновый цвет перебивает, пока не осилил, я использую иногда вспышку в М, 1/16-1/35, на фотике тоже М, f2.8, 1/90-1/180, ISO 400-800.

Попробуте при ИСО 400-800 поставить приоретет выдержки (1/40 - 1/90) и вспышку по второй шторке ( или в обычном режиме) если света будет хватать то пыха будет срабатывать как заполняющая ( если EV ( экспозиционное число) хотябы 6-8) и по- идее не должна перебивать фоновый свет. Аналогично при приоритете диафрагмы ( 2,8- 4) Только надо следить за выдержкой ( меньше 1/30 - это уже критично)

Владимир М
07.04.2007, 22:56
По второй шторке пробывал, фоновый цвет перебивает, пока не осилил, я использую иногда вспышку в М, 1/16-1/35, на фотике тоже М, f2.8, 1/90-1/180, ISO 400-800.

Порылся в архиве - вспомнил что года два назад по просьбе друга снимал выступление его дочки. Освещение было примерно как у Вас.
Снимал на 70-200 L IS 2.8 ( 1/160 f 4 ISO 200 с расстояния метров 20 из зала с рук) с 580 в режиме е-ттл. Фоновой цвет не перебивает, хотя приглушает немного.

Valeri P.N.
08.04.2007, 00:54
Менять на 5D сейчас нельзя ! Сам тоже хочу поменять 20D на "новую 5D" жду... Canon готовит новую пятёрку. Ждут к осени 2007

aftermath
08.04.2007, 10:35
Менять на 5D сейчас нельзя ! Сам тоже хочу поменять 20D на "новую 5D" жду... Canon готовит новую пятёрку. Ждут к осени 2007
а есть что-нибудь более-менее официальное по этому поводу?
"новую" мне нафик не надо, а вот подешевше "старую" я бы с удовольствием взял :)

Valeri P.N.
08.04.2007, 14:34
Менее официальное ? Выпуск Canon держится в коммерческой тайне. Однако всегда есть утечка инфо. А что, вообщем-то ,идешь и покупаешь 5D в комке. Тем более, что цены на 5D резко пойдут в низ. А в принципе-то разница не столь значительная. Тоже думаю, думаю...Впаривать можно, что хочешь и 5D - которая уже "старушка". Разница в том - полноразмерная матрица и как Вы умеете пользоваться ФОТОШОПОМ. Прошу помнить, что на форумах присутствуют продавцы. Они напишут очень убедительно. Их можно понять. Надо продать !
P.S. К примеру :
Информация Фотобанка ЛОРИ :

Информация к размышлению.
Тоже не совсем уже свежая новость, но все же...

Наблюдатели давно заметили, что перед тем как выпустить на рынок новую камеру, фирма Canon в европе устраивает спецакции по продаже со скидкой модели, которая уйдет из линейки. Да и скидка сама необычная - после покупки Canon пересылает покупателю чек на определенную сумму денег.
Также замечено, что Canon выпускает новые модели с регулярностью 1-2 раза в год.

Официальной информации о новой камере пока нет. Однако в германии в районе Рождества камеры Canon EOS 5D продавались именно с указанной скидкой.
Есть предположение, что на ближайшей выставке будет представлена новая версия этой камеры.
В таком случае дальнейшее развитие событий: примерно через полгода камеры пойдут в тираж, через 1-2 месяца первые камеры появятся в России, одновременно с этим резко упадут цены на снимаемые с производства камеры...

aftermath
08.04.2007, 16:19
Интересно... я как-то думал, что они еще годик потерпят. Интересно насколько упадет цена? Не ниже 2300-2400, я думаю, к тому же снятые с производства относительно быстро пропадут из продажи (новые).
Камера просто нужна уже сейчас... но обидно будет купить ее сейчас за 75, если через полгода будет скажем 45. Тысяч 10-15 еще переживу, а больше - жаба меня не оставит:winkgrin:

Sergey Shevelev
08.04.2007, 19:38
Официальной информации о новой камере пока нет. Однако в германии в районе Рождества камеры Canon EOS 5D продавались именно с указанной скидкой.
Есть предположение, что на ближайшей выставке будет представлена новая версия этой камеры.
В таком случае дальнейшее развитие событий: примерно через полгода камеры пойдут в тираж, через 1-2 месяца первые камеры появятся в России, одновременно с этим резко упадут цены на снимаемые с производства камеры...

Если принять во внимание Вашу логику, то камера должна появиться аккурат к следующему Рождеству в Германии. :) Какой смысл делать распродажи за год до выпуска новой модели? Ее и так покупают. Такую акцию проводить скорее всего лучше непосредственно перед выпуском новой модели.

Sergey Shevelev
08.04.2007, 19:40
Интересно... я как-то думал, что они еще годик потерпят. Интересно насколько упадет цена? Не ниже 2300-2400, я думаю, к тому же снятые с производства относительно быстро пропадут из продажи (новые).
Камера просто нужна уже сейчас... но обидно будет купить ее сейчас за 75, если через полгода будет скажем 45. Тысяч 10-15 еще переживу, а больше - жаба меня не оставит:winkgrin:

Не упадет она до стоимости 30D, пусть жаба дышит спокойно. :)

aftermath
08.04.2007, 23:21
Не упадет она до стоимости 30D, пусть жаба дышит спокойно. :)
И я так подумал :)
А новое... когда оно еще выйдет, сколько оно (особенно первые месяцы будет стоит) да много ли чего принципиального туда добавят.... А пятерочка уже не одну тысячу пройдет и будет радовать. Завтра закажу :)

Tirpiz
08.04.2007, 23:36
Определитесь, зачем вам нужна эта замена.
Если вам больше приходится снимать репортажку - Марк.
Если работать в студии - пятерка конечно.
Я сам на таком же перепутье нехожусь - дело в том, что если вы не фотолюбитель, но человек, который зарабытывает на жизнь фотографией, то иметь надо обе камеры...

Budmaster
09.04.2007, 02:06
...иметь надо обе камеры...
Абсолютно согласен, хотя деньги на это только трачу, а не зарабатываю. Причем, учитывая, что MarkIII - новейшая, то сначала её. Лучшая система автофокуса, сумасшедшая скорость и защищенность - большие плюсы.

Владимир М
10.04.2007, 09:52
Я 30-ку буду менять однозначно, я сейчас снимаю для христианских журналов и сайтов, там требуют отличное качество, вопрос на что менять, пока открыт. 5D, ФФ + чуть лучше автофокус, чем у 30-ки, за счет дополнительных 6-ти датчиков...возможно этого будет маловато, есть еще Марк II N...который может чуть еще подешевеет, а может совсем исчезнет скоро, в поиске на яндексе нашел только 11 предложений и то половина на заказ....напряг с ним, а новый Марк III будет стоит как жигуль 6-ой модели, 150тр., дорогова-то... Скоро выставка, можно будет сходить еще пощупать :) и подумать, над тем, что же делать? :)

Вчера лазил вечером по фотору и нашел таки достойную замену и 30-ки и 5-ки. - D200 ( жаль только в Каноновскую оптику уже столько вбухал)
Вот несколько примеров http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=827630&author_id=3915&sort=date&page=1&prev_photo_id=827102

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=814079&author_id=3915&sort=date&page=1&next_photo_id=820415&prev_photo_id=810148

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=820415&author_id=3915&sort=date&page=1&next_photo_id=822764&prev_photo_id=814079


И вообще, там у Сергея много снято на D200 ( причем он ярый противник пыхи как токовой, так что все при естественном свете)
Ну а что касается резкости - стоит полистать
http://club.foto.ru/forum/11/264037

Все что мог лично.

aftermath
10.04.2007, 09:59
нашел таки достойную замену и 30-ки и 5-ки. - D200
имхо, D200 можно рассматривать как альтернативу 30-ки, но уж никак не фулфрейму :insane:

зы в пятницу приедет моя пятерочка :)

ws88
10.04.2007, 10:13
никому лично просто мысли вслух
Меня от восхваления О Великого фулфрайма скоро будет подташнивать :).

aftermath
10.04.2007, 10:18
никому лично просто мысли вслух
Меня от восхваления О Великого фулфрайма скоро будет подташнивать :).
от восхваления без обоснования - согласен абсолютно.
если для задач конкретного человека ФФ необходим, тогда понятно, а многие толком и не знаю зачем он им нужен вообще, только с точки зрения - круто, дорого, "профессионально". ну да с этим подходом в любых областях сталкиваешься (так видюхи за 1000 баксов покупают, думая, что ощутят разницу между 100 и 150ю кадрами в секунду:winkgrin: ).

Владимир М
10.04.2007, 12:31
имхо, D200 можно рассматривать как альтернативу 30-ки, но уж никак не фулфрейму :insane:

зы в пятницу приедет моя пятерочка :)

Я рад за вас - всегда приятно получить долгожданную вещь. :beer:
Но вот с постулатом вашим согласиться не могу. Даже в моем случае когда приходиться снимать на 24-30 мм с f8-11 ( оптимально с ФФ)я вынужден признать картинку с D200 значительно лучше и более дитализированной чем с 5-ки.О резкости я не говорю - личное дело каждого. ( примеры смотрите на том же фотору - там много кто на 5-ке снимают и д-200 - можно составить свое мнение ) Убеждать вас не стану - это совершенно не к чему. Но и Вы не будьте уж столь категоричны -пусть человек сам посмотрит и сделает выводы.

aftermath
10.04.2007, 12:48
Но и Вы не будьте уж столь категоричны -пусть человек сам посмотрит и сделает выводы.
да-да, извиняюсь, дурная привычка. забыл "имхо" сказать :)
каждому свое под свои задачи.

а на счет тестов... не люблю их. стараюсь судить только то, что держал в своих руках, и по тому как та или иная вещь показала себя в реальных условиях, вне кирпичных стен :winkgrin:

p.s. с D200 не снимал, так что необъективен изначально :)
p.p.s. :beer:

jester
17.04.2007, 19:28
У пятерки другая пластика. Брать ее стоит только ради этого.
Для репортажки в непонятных условиях скорее Марк III. Пока рановато говорить наверняка, но похоже заметно приятней Марк 2.

2. Владимир М
Не стоит судить по сайту, чесное слово. Д200 хорошая камера, аналога у Кенона нет пожалуй. Но это репортажная камера. У меня среди знакомых никонистов этих тушек хватает. Но пятерки у них есть почти у всех ;)

andyb
18.04.2007, 11:26
Я 430EX тоже использую таким же образом, ручной режим "М" в 430ЕХ тоже есть. Реально помогает для фокусировки, когда мало света...
А можете уточнить: возможно ли использовать подсветку автофокуса без вспышки на 430EX? Я в доке такого не нашел. Или приходится делать минимальный пых (1/64) кудато (в бесконечно высокий потолок) чтобы исключить вспышку?

jurash
18.04.2007, 11:34
А можете уточнить: возможно ли использовать подсветку автофокуса без вспышки на 430EX?
Можно, вспышка отключается на фотике, работает только инфрокрасный датчик, у меня на 30D.

andyb
18.04.2007, 12:14
Можно, вспышка отключается на фотике, работает только инфрокрасный датчик, у меня на 30D.
Не могу найти этот пункт в меню фотика (только компенсацию). У вас на 300д (на сколько я помню) была эта опция? (у меня 350д)

jurash
18.04.2007, 12:53
Не могу найти этот пункт в меню фотика (только компенсацию). У вас на 300д (на сколько я помню) была эта опция? (у меня 350д)
на 300D нет такой функции, на 30D есть в меню.

Владимир М
21.04.2007, 11:51
2. Владимир М
Не стоит судить по сайту, чесное слово. Д200 хорошая камера, аналога у Кенона нет пожалуй. Но это репортажная камера. У меня среди знакомых никонистов этих тушек хватает. Но пятерки у них есть почти у всех ;)

Полностью с вами согласен - сам (хочу не хочу) а 5-ку буду брать - мне нужен ФФ ( студийная интерьерная съемка Ню) - априори, аналогов нет( к сожалению), но вот в случае с автором вопроса ( а у него, все-таки, ближе к репотражной съемке - ему,как я понял, важнее показатель резкость/контраст) D200 (на мой взгляд) был бы эффективней.
С уважением,

limar
22.04.2007, 00:05
Качество картинки у 5-ки выше, особенно на высоких iso это заметно. Остальное - нужен ФФ или нет?

jurash
22.04.2007, 08:57
Качество картинки у 5-ки выше, особенно на высоких iso это заметно. Остальное - нужен ФФ или нет?
А автофокус не лучше работает? Интересует особенно в условиях низкой освещенности.
Вообще интересно мнение людей кто с 30D перешел на 5D, на сколько изменилось качество снимков, меньше промахов стало или нет?

Дмитрий З
22.04.2007, 09:07
Промахов АФ - единицы на 5-ке,на 20-ке наоборот, редкий кадр в динамике был резким. Качество картинки ( резкость и цвет ) безусловно лучше ( цвет в общем тот же, но в деталях качественнее ). Шумоподавление на 5Д не использую совсем до 640 ИСО, только с 800. На 20-ке использовал уже на 200 и иногда на 100.

limar
22.04.2007, 09:56
А автофокус не лучше работает? Интересует особенно в условиях низкой освещенности.
Вообще интересно мнение людей кто с 30D перешел на 5D, на сколько изменилось качество снимков, меньше промахов стало или нет?
Я перешел с 20-ки. Автофокус у 5-ки однозначно лучше, тому есть и объективное объяснение - объективы на бОльших форматах "светлее", т.е. при одинаковом поле и одинаковой апертуре (а интересна открытая, наводимся при ней..) на большем формате будет меньшая глубина резкости, что позитивно сказывается на точности. Есть, конечно и другие параметры - единичка еще точнее, несмотря на кроп (хоть и меньший, но имеющийся :yes: )...
30-ку не юзал, но, насколько мне известно, она близка к 20-ке. Хотите меньше промахов на кропах (особенно кропах, но не только)? Используйте "светлую" оптику (2.8 и меньше) :gulp:

nWo_Kidman
22.04.2007, 12:05
Есть, конечно и другие параметры - единичка еще точнее, несмотря на кроп (хоть и меньший, но имеющийся )...

Я думаю если бы она действительно была такая точная то в новом Марке не делали бы функицию подстройки бек\фронт фокуса. Видимо были нарекания и не у одной сотни людей.
Лично я бы перешел на 5-ку но у меня денег таких нету может когда появится аналог 30Д я тогда немного дешевле 30Д куплю. Да и кроп не сильно теряется особенно пока, если вырезать кадр с 12Мп до 8Мп то получается примерно одинаково. Я не фанат ФФ в прямом смысле этого слова но подержав в руках 5Д отпускать ее не хочется уж больно хорошая весчь, видоискатель светльенький, большой да ну что-тут говорить аналогов нету.

limar
22.04.2007, 15:22
Я думаю если бы она действительно была такая точная то в новом Марке не делали бы функицию подстройки бек\фронт фокуса. .
Какие требования (а у пользователей марка они несомненно высокие) - такие и настройки...

Да и кроп не сильно теряется особенно пока, если вырезать кадр с 12Мп до 8Мп то получается примерно одинаково. Я не фанат ФФ в прямом смысле этого слова но подержав в руках 5Д отпускать ее не хочется уж больно хорошая весчь, видоискатель светльенький, большой да ну что-тут говорить аналогов нету.
В смысле до 5-6, если про кроп 1.6х речь...
А если порезать 3-4, то и компакт просимулируете ;)
А насчет светлого видоискателя - так по причине бОльшего фрейма он и "просветился" :gulp:

nWo_Kidman
23.04.2007, 01:49
Какие требования (а у пользователей марка они несомненно высокие) - такие и настройки...
Но почему-то Кенон внедрил такое не спроста же.
В смысле до 5-6, если про кроп 1.6х речь...
А если порезать 3-4, то и компакт просимулируете
Просто я немного неправильно выразился.
Во первых я режу очень редко, но бывает и такое. Во вторых у меня на 5Д 24-70 стал бы самым что ни на есть штатником к ниму бы прикупил 70-200 и 12-24.
Но в конечном итоге нам ведь нечего спорить, ведь нам обоим очень нравится 5 как я понял и у одного и нас она уже есть но не у меня.

militsky
23.04.2007, 11:43
5D вышел раньше, вопрос некорректный
Класс аппарата совершенно другой и главная особенность работа на широком угле

andyb
23.04.2007, 12:52
... Шумоподавление на 5Д не использую совсем до 640 ИСО, только с 800. На 20-ке использовал уже на 200 и иногда на 100.
А шумодав при съемке в RAW все равно вносит свою лепту? (я про шумодав высоких ISO, который на 350d, например, в пользовательских функциях можно включить)

ev65
27.04.2007, 15:09
Господа, я примерно на таком-же распутье, как и автор поста. Что-то еще больше запутался - с одной стороны 5 для студии, а 30 - для репортажа. И тут-же все сходятся на то, что автофокус надежней у 5и. Это чтож за репортаж с такими проблемами?

Дмитрий З
27.04.2007, 15:20
А шумодав при съемке в RAW все равно вносит свою лепту? (я про шумодав высоких ISO, который на 350d, например, в пользовательских функциях можно включить)

Нет, если его отключить в меню ( вернее не включать). Если у вас много горячих пикселей, камерный NR лучше использовать, с битыми ACR справляется сам в авторежиме. Однако помните, что камерный NR удваивает время экспозиции ( второй кадр делается при закрытом затворе). Всё это справедливо для длительных выдержек. На высоких ИСО и коротких выдержках камерный NR не активен.

andyb
27.04.2007, 17:12
...Однако помните, что камерный NR удваивает время экспозиции....
Занятно, ни разу еще им не пользовался. Похоже не дочитал доку. Спасибо за информацию.

imported_Denis_K
30.04.2007, 22:53
Наверное после 20/30-ки лучше взять сразу топовую 1Ds.

5D ни к селу ни к городу... пыле/влага защита отсутствует, а скорость, говорят, не достаточная даже для съемки в студии, и все это при цене, не далекой от стоимости 1D mark II N.

Сам задумываюсь о приобретении 1D mark III, правда до сих пор не могу для себя решить, что мне нужней, скорость - оперативность 1,3, или же ФФ c 16MPx у 1D.

У самого в данный момент 30D.

fillxxxll
30.04.2007, 23:20
Выше поднимали тему о переходе на никон.

А я вот слышал от Питерских свадебщиков, по поводу никона, что отвратительный баланс белого у них.
Лично знаю чел. сменившиего комплект никон стоимостью под 300000 т.р
на комплект канон примерно такой же.
Да, стекло очень жесткое у никон, очень резкое. Утверждает этот чел.
В остальном жалеет о той покупке, продавал дешевле.


От себя.
Вот по пленке, никон меня жутко радовал. Смотришь 15 летние фото, у женщины ресницы можно сосчитать, резко.

Париться по поводу смены систем не надо точно.
Надо фотографировать.
Каноны у всех у нас, цыфровые, (на мой взгляд) на 70% благодаря рекламе.
Ну и что, они великолепны.
Рекламируй никон себя так, все было бы на оборот.
И последнее.
Будь канон, чуть хуже никона (написать так я могу, а сказать нет), стали бы ими пользоваться 90% фотокоров в мире?

Каждому свое. Даже тактильно.

Прощу прощения.

Tirpiz
30.04.2007, 23:46
fillxxxll все правильно сделал. В данном случае - сказал.
Denis_K - во всем играет только одно - финансы.
Ну лучше, лучше пятачок, чем тридцатка. Ну очевидно же.
Лично по мне для работы либо 5В в студии и 1D марк IIN(III) или Nikon D200 на репортажке. Тема эта поднималась, все уже вполне очевидно 8).
Копите деньги, а лучше - зарабатывайте. :)
И еще... Пока клиентов удовлетворяют ТТХ 20-ки я и пальцем не пошевелю на вложения в более производительную камеру. 20-ка должна заработать мне на следующую камеру не ниже классом.
Вот и все мои к ней требования.

cheloveg
01.05.2007, 09:24
Наверное после 20/30-ки лучше взять сразу топовую 1Ds.

5D ни к селу ни к городу... пыле/влага защита отсутствует, а скорость, говорят, не достаточная даже для съемки в студии, и все это при цене, не далекой от стоимости 1D mark II N.

Сам задумываюсь о приобретении 1D mark III, правда до сих пор не могу для себя решить, что мне нужней, скорость - оперативность 1,3, или же ФФ c 16MPx у 1D.

У самого в данный момент 30D.
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать. 17 RAW в серии. в студии думать надо, а не поливать очередями, так что не надо сказок тут. Для репортажа мне хватало 400Д, все знакомые фотографы свадебные перешли с 350Д, 20Д на 5Д и очень довольны, а на свадьбах репортажа хватает. А вот 400Д достал промахами АФ. Купил 5Д пару дней назад, поснимал - всё супер. из 100 снимков промазал пару раз, да и то когда снимал против света на диафрагме 1,4. Пока шла из Москвы, всё боялся, что будет мазать. До этого был 350Д, мазал АФ и был бэк фокус, 400Д просто промахивался когда хочется в 20-30% случаев. Вобщем не пожалеете думаю. Цвета совершенно другие, шумов мало, я доволен

imported_Denis_K
01.05.2007, 10:31
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать. 17 RAW в серии. в студии думать надо, а не поливать очередями, так что не надо сказок тут. Для репортажа мне хватало 400Д, все знакомые фотографы свадебные перешли с 350Д, 20Д на 5Д и очень довольны, а на свадьбах репортажа хватает. А вот 400Д достал промахами АФ. Купил 5Д пару дней назад, поснимал - всё супер. из 100 снимков промазал пару раз, да и то когда снимал против света на диафрагме 1,4. Пока шла из Москвы, всё боялся, что будет мазать. До этого был 350Д, мазал АФ и был бэк фокус, 400Д просто промахивался когда хочется в 20-30% случаев. Вобщем не пожалеете думаю. Цвета совершенно другие, шумов мало, я доволен

Да дело не в колличестве кадров/c, а в скорости срабатывания затвора...некоторые жалуются на время реагирования.... Хотя сам в руках не держал, подтвердить не могу.:)

limar
01.05.2007, 12:41
Да дело не в колличестве кадров/c, а в скорости срабатывания затвора...некоторые жалуются на время реагирования.... Хотя сам в руках не держал, подтвердить не могу.:)
У какой?.. ИМХО, скорость отклика и у 5-ки и у 400-ки можно охарактеризовать как мгновенную.
P.S. В руках держал.

Tirpiz
02.05.2007, 11:40
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать.
Есть такие штуки... Генераторные системы...
:smoke:

aftermath
02.05.2007, 11:54
Купил тридцатку вместо пятерки :)
Теперь жалею. Шумит зараза просто не сравнимо с пятеркой.

d007
02.05.2007, 15:19
Хочу вставить свои пять копеек ...
снимал я Д200 и успешно ее продал, ибо достали шумы и низкий дин диапазон дешевой сонивской матрицы :( Реально в помещении на свадьбах с пыхом приходится работать в исо400 как мин, а матрица сони шумит уже прилично. Эргономика у Д200 конечно отменная, все очень удобно. Но весит она больше пятака кстати :)
В общем в итоге однажды поюзав в аренду пятерку, понял, что Д200 близко не лежала ни по шумам, ни по динамике, ни по цветопередачи кстати. Как можно Д200 ставить в пример перед пятаком, я лично просто не понимаю ...
В общем продал успешно, и взял пятерку. Первым делом сразу увидел на кадрах наконец то нормальный ДД, почти как на пленке и на порядок меньше шумов по сравнению с Д200. Теперь спокойно снимаю в ИСО400 и не парюсь думая о том, как бы не полезли эти гадкие шумы!
В общем весьма доволен, правда с 24-105 и пыхом 580ым получается еще тот монстр! Но зато какое наслаждение получаешь потом от просмотра изумительных кадров, и главное клиентура очень рада ... особенно их заводит 12.7мпикс - ну трогает наш народ эти пикселы, остальное они игнорируют :)
Что касается "тормознутости" 5д - видимо это говорят те кто после марков с ней работает :) Лично я, после Д200, почти не ощущаю разницы в скорости, особенно если учесть какие объемы в raw пятак фигачит! Да, безусловно, те кто привык не отпускать кнопку затвора и щелкать по тысячи кадров в час (как некоторые буржуи например "жалующиеся" на "тормоза" пятака) тем самым пытаясь поймать хоть какой то "интересный" кадр - жутко разочаруются в пятаке, он в таком режиме работать точно не сможет, видимо таким людям надо не фото, а видео заниматься :) А вот снимать короткими сериями - одно удовольствие, при этом если есть хотя бы 5% видения картинки, можно получать изумительные кадры. Про тех кому от природы дан дар "видения" и вообще говорить не стоит - им серии вообще не нужны ...
Ну а скорость реакции затвора - она такая же как у 30д, только "мягче" как верно многие написали, надо чувствовать камеру и все дела :)
Единственное что не есть гуд - это из-за этих "мегапикселей" резко увеличился размер в raw, и мне пришлось прикупать еще и два по 8гб компакт флеша, за день работы они расходуются полностью :( Потом на компе сидишь и чувствуешь, что как будто не с фото работаешь, а с видео - такие блин объемы валят :)
Мое резюме - когда пятак стоил под 4килобака, безусловно он был неинтересен, слишком дорого, сейчас когда цена вплотную к 2500 подошла, аппарат стал особо актуален, за эти деньги ничего адекватного ему просто нет, ну и кто хоть раз поснимал в ФФ, на кроп уже больше не сядут - я уверен, это просто нужно лично попробовать, писать бесполезно :)
p.s. Хорошо, если бы к НГ кэнон выпустил обновленную 5д - я лично думал, что они забили на эту нишу, уж больно не хотят они видать "конкурентов" создавать через чур переоцененным маркам :)

pastoR
02.05.2007, 18:07
Я думаю если бы она действительно была такая точная то в новом Марке не делали бы функицию подстройки бек\фронт фокуса. ......
Это на какой 1 такая подстройка есть???

michael
02.05.2007, 21:34
Это на какой 1 такая подстройка есть???на 3-м Марке

salex772
25.05.2007, 18:34
OFF: Объясните мне наконец, что такое Марк2 вообще??? Я не имею ввиду фотоаппарат кенона. Почему так тоже называется крутейший Toyata Mark2 и также много других вещей. Есть идеи?

michael
26.05.2007, 01:15
OFF: Объясните мне наконец, что такое Марк2 вообще??? Я не имею ввиду фотоаппарат кенона. Почему так тоже называется крутейший Toyata Mark2 и также много других вещей. Есть идеи?а чего не понятного - версия 2

alexr
26.05.2007, 03:04
1. D200 и 5D - разные камеры для разных задач.
у кенона нет аналога д200 (фокус, цена, эргономика)
у никона нет аналога 5д (ФФ)
А по поводу смены - в зависимости от задАч.
я например смотрю на 1Д марк2, возможно б/у (все таки его АФ - это что-то!)
студийники - конечно в сторону 5д

salex772
26.05.2007, 09:18
а чего не понятного - версия 2
Типа смешно, я вобще про слово "марк" говорил.

salex772
26.05.2007, 09:41
Интересно для чего вам мало в студии 3-х кадров в сек при том что сами моноблоки зарядиться с такой скоростью не будут успевать. 17 RAW в серии. в студии думать надо, а не поливать очередями, так что не надо сказок тут. Для репортажа мне хватало 400Д, все знакомые фотографы свадебные перешли с 350Д, 20Д на 5Д и очень довольны, а на свадьбах репортажа хватает. А вот 400Д достал промахами АФ. Купил 5Д пару дней назад, поснимал - всё супер. из 100 снимков промазал пару раз, да и то когда снимал против света на диафрагме 1,4. Пока шла из Москвы, всё боялся, что будет мазать. До этого был 350Д, мазал АФ и был бэк фокус, 400Д просто промахивался когда хочется в 20-30% случаев. Вобщем не пожалеете думаю. Цвета совершенно другие, шумов мало, я доволен
Действительно 400-ка промахивается, особенно на штатном ките. Там до половины не выходило, может надо было делать юстировку. Но вот на тамроне промахов нет вообще.

LEON_W
27.05.2007, 22:33
Типа смешно, я вобще про слово "марк" говорил.

посмотрел в словаре,но там не нашел того значения,которое сложилось у меня в голове.
Я воспринимаю значение MARK ,как синоним PRO (профессиональный) или высокоточный, аккуратный...

из военной тематики:
Marksman -снайпер
MARK -серия профессиональных высококачественных тактических ножей фирмы MAD,
MARK- серия высокоточных винтовок (если не ошибаюсь фирмы Weatherby)
MARK -серия профессиональных оптических прицелов фирмы LEUPOLD

salex772
27.05.2007, 22:54
Забыли по Toyata Mark II...

Budmaster
28.05.2007, 02:13
Объясните мне наконец, что такое Марк2 вообще???
http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_%28designation%29
The word Mark, followed by number, is a common way to name a product in a production line, similar in meaning to "Type". It is often abbreviated as Mk or M. Because a mark is often made to measure height or progress, by metonymy the word mark is used to mean a level of development, and level designations like "Mark I", "Mark II" etc. come to be used as proper names.

jovan
28.05.2007, 03:39
Можно, вспышка отключается на фотике, работает только инфрокрасный датчик, у меня на 30D.
а где там?)

да и глупо сравнивать репортажную и студийную камеры, в конце-концов.
по-хорошему нужно иметь и ту, и другую)

Skier
28.05.2007, 10:03
я например смотрю на 1Д марк2, возможно б/у (все таки его АФ - это что-то!)
Смотрел-думал (была 350) и купил примерно месяц назад именно его.
В принципе другая камера, все совершенно другого, если можно так выразиться, качества.
Пугал размер - ерунда.
О выборе совершенно не жалею, хотя деньги съемкой не зарабатываю (периодически бывает, но даже 350 не окупил, так что об этой стороне вопроса можно не говорить).
От съемки получаешь какое-то физиологическое удовольствие.
В основном снимаю в режиме репортажа, в поездках.
Что больше всего радует:
1 АФ
2 Качество снимков
3 Удобство