PDA

Просмотр полной версии : Линза для сьемки свадеб (бюджетная)


FOX.kissfm
15.03.2007, 17:56
Наконец то вклинился в сьемку свадеб.
Не могу определиться со стеклом.
Пока ниразу не снимал, поэтому даже не могу предположить что лучше для этой работы.

Товарищь снимает Nikon D50 + Sigma 70-300 3.5-5.6 APO за 240$
Снимки мне понравились.
Но само собой ведь и тушка другая.....

У меня 350D + 18-55. Что посоветуете для него?
Sigma
Canon
Tamron....???
Хотелось бы в пределах 300$ +/-50;

ЗЫ
менять обьективы не проблема, поэтому универсальность не обязательна.

Chuha
15.03.2007, 19:25
Я бы посоветовал изза недостатка средст взять фикс 50/1.8 Канон. А Телефото я думаю вам наврятле прегодится... а Кит поидет на широком угле. ИМХО

FOX.kissfm
15.03.2007, 20:27
Я бы посоветовал изза недостатка средст взять фикс 50/1.8 Канон. А Телефото я думаю вам наврятле прегодится... а Кит поидет на широком угле. ИМХО

Фикс конечно хорошо, но он удобен для студии.
А вот в режиме "свадьбы" он не очень, например когда нужно снять компанию людей, они просто не помещаются в кадр, и размытие фона лучше на телевике(говорю исходя из мнения тех кто снимает, если переубедите, буду думать над фиксом)


Вот что нарыл на вскидку в продаже:
Sigma 70-300mm F4.0-5.6 APO Macro DG (Canon) - 217$ - темноват
CANON EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM - 503.70$ - в принцепи неплох. Если ОН того стоит, готов отступить от планки в 300$
Canon EF 90-300mm F4.5-5.6 USM - 230$ - совсем темный
Sigma 18-125mm F3.5-5.6 DC (Canon) - 263$ - хорош светосилой, то коротковат
Canon EF 55-200mm F4.5-5.6 II USM - 303$ - темный
Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC (Canon) - 335$ - хорош, но мне не обязательно заменять кит


Мои коментарии основаны исключительно на цифрах в характеристиках стекол. А что вы скажите обьективно? Может примеры снимков этими стеклами подкинете?



ЗЫ

У товарища стекло к Никону отличается от такого же к моему Кэнону светосилой. Для Кэнона чуть темнее.

Chuha
15.03.2007, 20:45
Фикс конечно хорошо, но он удобен для студии.
А вот в режиме "свадьбы" он не очень, например когда нужно снять компанию людей, они просто не помещаются в кадр, и размытие фона лучше на телевике(говорю исходя из мнения тех кто снимает, если переубедите, буду думать над фиксом)


Вот что нарыл на вскидку в продаже:
Sigma 70-300mm F4.0-5.6 APO Macro DG (Canon) - 217$ - темноват
CANON EF 75-300 mm f/4-5.6 IS USM - 503.70$ - в принцепи неплох. Если ОН того стоит, готов отступить от планки в 300$
Canon EF 90-300mm F4.5-5.6 USM - 230$ - совсем темный
Sigma 18-125mm F3.5-5.6 DC (Canon) - 263$ - хорош светосилой, то коротковат
Canon EF 55-200mm F4.5-5.6 II USM - 303$ - темный
Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC (Canon) - 335$ - хорош, но мне не обязательно заменять кит


Мои коментарии основаны исключительно на цифрах в характеристиках стекол. А что вы скажите обьективно? Может примеры снимков этими стеклами подкинете?



ЗЫ

У товарища стекло к Никону отличается от такого же к моему Кэнону светосилой. Для Кэнона чуть темнее.


Это почему не вместится? На шаг другой отойдите и все вместится. Ведь посмотрите на сюжет сьемки свадьбы. Подготовка Жениха/Невесты - нужен ширик. Выкуп - Нужен ширик, Гости вышли перед отъездом в загс на улицу либо ширик либо портретник каторый даст маленький ГРИП для замыливания фона если надо. В данном случает если Вы думаете брать 70-300 вам все равно дальше надо будет отходить. ЗАГС ширик в помещении. На улице я бы снимал портретиком но у меня его тогда не-было приходилось снимать все 17-85. Дальше идёт прогулка где Вы тока сможете достойно использовать Теле-фото для интересного эффекта. Но мне кажется это не так просто если вы не когда не снимали свадьбу. Ну на последок банкет где опять же нужен ширик. В итоге получается что вам больше нужен качественный светосильный объектив в диапазоне 18-50.... Наскока я заметил из вашей подписи у вас нет вспышки .. это значит что кит для вас будет ооочень тёмный во многих моментах сьемки.

Мой совет или взять 50/1,4 или 50/1.8 или вспышку.

Но это мое ИМХО,и я думаю многие старожилы этого форума со мной не согласятся..

Юрий Фомин
15.03.2007, 20:52
У меня 350D + 18-55. Что посоветуете для него?
Sigma 24-70 f/2.8
Почти 90% свадебного времени снимаю им. 70 мм вполне хватает для портрета крупным планом, а 24-х для толпы. По соотношению цена / качество / функциональность - то что надо!

fillxxxll
15.03.2007, 21:00
прошу прощения, что вмешиваюсь, но я бы отсоветовал вам сигмы 18-125, 18-200. Видите ли, на мой взгляд, отвратительны они. Чудес не бывает. Может конечно в сравнение с L.
Я бы вам посоветовал всетаки кэнон. Что-нибудь 24-85, 28-105, 28-135.
Кит оставьте для ширика.
Сигмы рисуют ужасно. У меня были. А то, что я перечислил приличная оптика.
На своем мнение я не настаиваю.

А потом, когда раскрутите свое доброе имя берите комплект супер профи. 24-70 2.8 и 70-200 2.8 и всё.

FOX.kissfm
15.03.2007, 21:20
Это почему не вместится? На шаг другой отойдите и все вместится. Ведь посмотрите на сюжет сьемки свадьбы. Подготовка Жениха/Невесты - нужен ширик. Выкуп - Нужен ширик, Гости вышли перед отъездом в загс на улицу либо ширик либо портретник каторый даст маленький ГРИП для замыливания фона если надо. В данном случает если Вы думаете брать 70-300 вам все равно дальше надо будет отходить. ЗАГС ширик в помещении. На улице я бы снимал портретиком но у меня его тогда не-было приходилось снимать все 17-85. Дальше идёт прогулка где Вы тока сможете достойно использовать Теле-фото для интересного эффекта. Но мне кажется это не так просто если вы не когда не снимали свадьбу. Ну на последок банкет где опять же нужен ширик. В итоге получается что вам больше нужен качественный светосильный объектив в диапазоне 18-50.... Наскока я заметил из вашей подписи у вас нет вспышки .. это значит что кит для вас будет ооочень тёмный во многих моментах сьемки.

Мой совет или взять 50/1,4 или 50/1.8 или вспышку.

Но это мое ИМХО,и я думаю многие старожилы этого форума со мной не согласятся..


Ваше замечание относительно покупки вспышки, интересно .
Кит действительно темноват, а если будет темно в помещении то штатная вспышка слабовата....
Но днем на улице проблем быть не должно.
В фокусном растоянии он не плох, но недостаточно размывает фон.
Поэтому и хочу взять телевик.(ну не только поэтому)

А насколько хорошо размывает фон полтинник?

Если брать пыху, насколько она поможет картинке если снимать китом?

Юрий Фомин
15.03.2007, 21:26
Внешняя пыха в свадебной съемке это обязательная вещь. В помещении встроенной лучше не пользоваться - только все испортите. А на улице внешняя пыха поможет для подсветки теней. Кстати у внешней в отличии от встроенной есть режим быстрой синхронизации с которым можно снимать на открытой диафрагме в солнечную погоду!

FOX.kissfm
15.03.2007, 21:35
Sigma 24-70 f/2.8
Почти 90% свадебного времени снимаю им. 70 мм вполне хватает для портрета крупным планом, а 24-х для толпы. По соотношению цена / качество / функциональность - то что надо!

Можете показать примеры свадебных фото с вашей сигмы?
На сколько отличается размытие у 70-300 от вашего?

FOX.kissfm
15.03.2007, 21:50
прошу прощения, что вмешиваюсь, но я бы отсоветовал вам сигмы 18-125, 18-200. Видите ли, на мой взгляд, отвратительны они. Чудес не бывает. Может конечно в сравнение с L.
Я бы вам посоветовал всетаки кэнон. Что-нибудь 24-85, 28-105, 28-135.
Кит оставьте для ширика.
Сигмы рисуют ужасно. У меня были. А то, что я перечислил приличная оптика.
На своем мнение я не настаиваю.

А потом, когда раскрутите свое доброе имя берите комплект супер профи. 24-70 2.8 и 70-200 2.8 и всё.


Вот посмотрел на
Canon EF 90-300mm F4.5-5.6 USM - 230$
Canon EF 55-200mm F4.5-5.6 II USM - 303$

Если их рассматривать в паре с пыхой, достаточно ли светосилы у них?
Какой лучше картинку дает?


Что касается 24-85, 28-105, 28-135
что конкретное можете о них сказать?
Или может есть ссылки на фото/отзывы с этих стекол?

Юрий Фомин
15.03.2007, 22:01
Можете показать примеры свадебных фото с вашей сигмы?
Если интересует именно размытие то вот эти:
http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=6421
http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=5308
Размытие именно линзой, а не фотошопом. Кстати это еще не на 2.8 снято!

Chuha
15.03.2007, 22:11
Вот посмотрел на
Canon EF 90-300mm F4.5-5.6 USM - 230$
Canon EF 55-200mm F4.5-5.6 II USM - 303$

Если их рассматривать в паре с пыхой, достаточно ли светосилы у них?
Какой лучше картинку дает?

Хватает но зависит от пыхи.

http://kotomka.info/dof/dof.html Вот вам калькулятор глубины резкости.

Я бы не взял не один из перечисленных вами объективов.
Задумайтесь серьёзней на счёт вспышки... без неё вообще не как ...

Обьектив предложенный Юрием действительно очень хорош во всех планах для свадебной сьемке.

Alex401
15.03.2007, 22:15
Да уж, что снимать на свадьбе без нормальной вспышки - я просто не знаю. На "прогулке"-то половина снимается со вспышкой, что про помещения говорить. Коли бюджет так жестко ограничен, снимайте на кит, но купите пыху. 550, 580 (если денег хватит) или Сигму 500супер. Если Сигму - то еще останется как раз на 50/1.8. С таким комплектом еще жить можно.
Хотя я полтинник на подобных съемках использую только на венчании в церкви, там он реально уместен. На обычной свадьбе - все время или 17-40 или 18-50, за исключением момента подписания бумаг и обмена кольцами. Отснять всю свадьбу на телевик - это, по-моему, жесть.

FOX.kissfm
15.03.2007, 22:16
Если интересует именно размытие то вот эти:
http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=6421
http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=5308
Размытие именно линзой, а не фотошопом. Кстати это еще не на 2.8 снято!

Эта свадебная серия мне очень понравилась!(все фото были без участия фотошопа?)
Размытие отличное. Резкость тоже на мой взгляд хороша.

На сколько быстрый фокус, и можно ли с ним повоевать в помещении без пыхи, первое время?

Сколько получается отбраковки?

Chuha
15.03.2007, 22:29
Алекс а как Вы боретесь с бочкой при сьемки 17-40? Ведь тучу кадров выпримлять надо или он не дает таких страшных искажений?

Юрий Фомин
15.03.2007, 22:31
(все фото были без участия фотошопа?)
Размытие отличное. Резкость тоже на мой взгляд хороша.

На сколько быстрый фокус, и можно ли с ним повоевать в помещении без пыхи, первое время?

Сколько получается отбраковки?
По порядку.
Все фотографии естественно прошли фотошоп, но это только необходимые, незначительные корректировки цвета, контраста, где-то резкости и т.д. Размытие с помощью фотошопа я не делаю никогда, я противник этого. ИМХО объектив делает это более качественно.
Далее про сам объектив. Я уже неоднократно убедился в том, что качество сигмы меняется от экземпляра к экземпляру. Просто нужно посмотреть это стекло на своей камере и тогда все станет ясно. Телевик на свадьбе практически не нужен. Представьте себе ситуацию, когда вы снимаете портрет скажем телевиком, тут подбегают гости и просят снять их вдесятиром. Вариант первый менять объектив, вариант второй - отбежать метров на двадцать. В общем телевик вещь хорошая, но только на второй камере исключительно для крупных портретов и все!
У 24-70 нет быстрого HSM мотора, поэтому фокус шустрым назвать нельзя, но для свадьбы я вам скажу хватает вполне. В помещении без пыхи скажу честно #####о, хотя в ряде случаев 2.8 и ISO 800 спасает. Будут вопросы - можно в личку, отвечу. Кстати в этом же разделе сейчас разместил свою историю с пыхами.

Alex401
15.03.2007, 22:35
Алекс а как Вы боретесь с бочкой при сьемки 17-40? Ведь тучу кадров выпримлять надо или он не дает таких страшных искажений?
Да ладно. Какая там бочка на свадебных съемках? Интерьеры - архитектура это еще да, изредка приходится исправлять.

FOX.kissfm
15.03.2007, 22:37
Если я правильно понял то лучше
Canon 18-55 + 580EX

чем Sigma 24-70 без пыхи?????

То есть приоритет отдать пыхе, а позже взять стекло.
В принцепи вы меня убедили, главное мне понравились примеры, и светосила.
что касается самой модели, то увидел две:

SIGMA AF24-70mm f/2.8 EX Aspherical DF - 406.70$
и
SIGMA AF24-70 mm f/2.8 EX DG Macro - 473.50$

какой именно у вас?

Chuha
15.03.2007, 22:40
Если я правильно понял то лучше
Canon 18-55 + 580EX

чем Sigma 24-70 без пыхи?????

Я думаю да, так как я думаю ВЫ не сможете вытянуть без пыхы как минимум при выкупе и на застолье.

Юрий Фомин
15.03.2007, 22:43
Если я правильно понял то лучше
Canon 18-55 + 580EX

чем Sigma 24-70 без пыхи?????
Я бы взял сначала пыху, а потом уже объектив. Кстати можно и не 580-ю, а скажем 430-ю, тоже неплохой вариант. 580-ю берут фанаты колесиков :D

approved
15.03.2007, 22:43
14 февраля снимал первый раз в своей жизни свадьбу - мож мое мнение не будет показательным..

взял всю оптику акромя 70-210\4. ПОчему оставил - он ф4, в условиях питерского светового дня кроме как со вспышкой применить его невозможно (а размытие у него симпатичное), в ходе съемки понял, что не использовал бы его ни разу.
на работе по дороге на съемку оставил ширик Токину 12-24\4. Раза 4 пожалел, что оставил. Дома с шириком снимать удобнее. Но сейчас, пересматривая фото, могу сказать, что если не можешь снять, из-за отсутствия нужных миллиметров - надо перестроить кадр или просто подать его по-другому. В следующий раз ширик возьму только если место будет и то для использования его перспективных искажений
Всю свадьбу снял 50\1.4 и Тамрон 28-75\2.8. Полтинником сделано процентов 50, причем практически 80% шикарнейших прогулочных сделано им.
Резюме - на прогулке 50 - это отлично,когда можно побегать
светосильный зум - в помещениях - суровая необходимость, особенно когда зажат стенами. Мне реально не хватало широкого угла.
Да, внешняя вспышка - еще один непременный атрибут.
и еще, если опыта немного -снимайте в равах-чуть дольше будете обрабатывать, но сэкономите намного больше нервов.
Я б наверно 85 мм 1.8 бы взял в пару себе и всю прогулку на 80% снимал бы фиксами 50 и 85.
Приглашенный платный фотограф все снимал 24-70L и марком (каким -не помню, вроде у него кроп 1.3). Он сказал, что хочет 24-105L, что 24-70 ему не нравится.
Я поначалу тоже хотел 24-70, но сейчас - это точно тамрона мне хватит, как универсала, а купил бы фиксы и вспых Сигму сменил бы на Сапоп - тот побыстрее и поточнее.

Alex401
15.03.2007, 22:44
Если я правильно понял то лучше
Canon 18-55 + 580EX

чем Sigma 24-70 без пыхи?????
Именно. Было время, что я снимал свадьбы на кит (и в JPG - флешка всего 1 гиг была :) ), и все были довольны. Кит, кстати, плохой был. Но снимать со встроенной вспышкой - такого даже в голову не приходило.

approved
15.03.2007, 22:47
при съемке со встроенной вспышкой ваши фотки мало чем будут отличаться от съемкт гостей цифромыльницей (кроме компановки кадра, конечно:))

FOX.kissfm
15.03.2007, 23:13
В принцепи определился в следующем - первым делом пойду за пыхой.

А вот со стеклом, как я понял, другой альтернативы кроме 24-70 нет?! (в бюджетном варианте)

FOX.kissfm
15.03.2007, 23:25
Я бы взял сначала пыху, а потом уже объектив. Кстати можно и не 580-ю, а скажем 430-ю, тоже неплохой вариант. 580-ю берут фанаты колесиков :D

а подскажите как они аккумуляторы жрут?
на сколько хватает комплекта и какие лучше взять?
(все таки склоняюсь в сторону 580 она у нас 450$)

Chuha
15.03.2007, 23:29
2х4 Комплекта 2600мач вам хватит на всю свадьбу. Но советую еще купить и кинуть 4 Дураселовские простые батарейки в упаковки на всякие пожарные.

Sensey
15.03.2007, 23:49
Привет земляку! Днепр - мой родной город!
По делу. Съёмкой свадеб профессионально не занимаюсь, но несколько раз снимал у друзей на торжествах на плёнку. Юрий дело говорит. Пыха - самое необходимое, т.к. без неё в помежении вообще никак! Да и на улице часто нужна. Встроенная - ###### и никаких возможностей. Если хотите секономить, то можно Сигму 500 Супер. У меня такая. По функционалу она как кеноновская, только в 2 раза дешевле. Надёжность, правда - как повезёт, но ремонт всё равно дешевле, чем родная.
Теперь линзы. Присмотритесь к б/у. Этот вариант ещё не предлагали. Если пыху б/у брать опасно, то линзу, тем более при наличии цифры, - вполне можно. Сигма 24-70 - бюджетный вариант, и вообще - вариант. У самого нет, но видел местных фотографах на свадьбах и торжествах, снимающих именно ей, причём, практически не меняя.

Alex401
16.03.2007, 00:30
С питанием вспышки случается очень по-разному. Не забывайте, что увеличение ISO (или диафрагмы) на ступень дает экономию питания вспышки в два раза.
Насчет необходимого запаса полностью согласен с Chuha - два комплекта полностью заряженных аккумов и новые батарейки прозапас.

granat
16.03.2007, 02:02
В принцепи определился в следующем - первым делом пойду за пыхой.

А вот со стеклом, как я понял, другой альтернативы кроме 24-70 нет?! (в бюджетном варианте)

Про "сперва вспышку" - правильно решили.

Про объектив - альтернатива есть, это Тамрон 28-75\2.8. Правда, короткий конец у него длиннее чем у Сигмы (простите за невольный каламбур), но зато мне ни разу не приходилось слышать, что показатели сильно зависят от экземпляра, как в случае с Сигмой. Посмотрите его сравнение с Canon'овским 24-70/2,8 здесь (http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=12811&highlight=%D2%E0%EC%F0%EE%ED+28-75) и не торопясь принимайте решение. Если Вы первой берете вспышку, то времени на обдумывание у Вас хватит.

Да, про аккумуляторы - когда было два комплекта, брал с собой зарядку, по приезду в ресторан сразу первый комплект ставил заряжать. Так можно обойтись без батареек.

AlKulon
16.03.2007, 04:24
В принцепи определился в следующем - первым делом пойду за пыхой.

А вот со стеклом, как я понял, другой альтернативы кроме 24-70 нет?! (в бюджетном варианте)
Почему же нет? Есть - EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Юрий Фомин
16.03.2007, 07:27
Почему же нет? Есть - EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Речь идет о 2.8, поэтому эту линзу альтернативой назвать нельзя!

а подскажите как они аккумуляторы жрут?
Здесь я абсолютно согласен с другими участниками форума. 2 комплекта должно хватить. Лично у меня VARTA. Один комплект на 2400, другой кажется на 2700. Батарейки конечно тоже есть для подстраховки, но пока ими пользоваться не приходилось, хватало аккумуляторов. Посмотрю как они будут работать с 580-й.

Ivanov_A
16.03.2007, 09:12
А Canon 24-85 3.5-4.5 USM не подойдет?
Это конечно не 2.8.
Но может быть вариант.
Опять же Ring USM.

michael
16.03.2007, 11:40
Здесь я абсолютно согласен с другими участниками форума. 2 комплекта должно хватить.
У меня иногда не хватает, если снимать с утра до торта, приходится ставить 3-й комплект (все три комплекта GP 2300mA/h, вспышка 580-я)
С коллегами советующими покупать вспышку в первую очередь полностью согласен.

Demethrios
16.03.2007, 11:52
Пару раз снимал свадьбы друзей и не ошибся, взяв 28-135 и 50/1,8. Светосильный полтинник позволил снимать без пыхи в ЗАГСе и в ресторане, чтобы не запороть вспышками видеосъемку -- "видика" нужно уважать, он тоже работает. А 28-135 -- на улице и общие планы фиксировал. Для свадьбы больше и не нужно.

Юрий Фомин
16.03.2007, 12:13
У меня обычно происходит следующим образом.
Утром на выкупе а потом и в ЗАГС-е снимаю 17-40 поэтому как правило выкуп происходит не на шикарной загородной вилле а в обычной многоэтажке с узкими лестничными пролетами :) ЗАГС-ы у нас в Ебурге просторными не назовешь, поэтому без ширика никуда.
После ЗАГС-а я меняю 17-40 на 24-70 и как правило не снимаю его до конца свадьбы.
Кстати, везде снимаю с пыхой :umnik:

Alex401
16.03.2007, 14:56
...как правило выкуп происходит не на шикарной загородной вилле а в обычной многоэтажке с узкими лестничными пролетами... О! Это да! Сначала вся эта церемония с загадками и фальш-невестами на за.. (в известном, в общем, состоянии) лестнице, потом выкуп в мрачном коридоре с обвалившейся штукатуркой, или в прихожей, где свалено "все, что нажито непосильным трудом", включая лыжи и санки. Затем пара фоток в лифте (они получаются особенно выразительными), групповая фотка перед подъездом (а там стена такая фактурная - фактурная). И в завершении - посадка в лимузин на фоне помойки (обычно только перед помойкой есть место, куда можно припарковать лимузин).
Суровая правда жизни, так сказать.

(Сорри за флейм - не удержался.)

The Lex
16.03.2007, 15:33
Пыха нужна. Как минимум, 430EX - лучше 580, конечно. Лучше в первую очередь не колесиком, а скоростью зарадки: во время оперативной съемки "гуляний" вроде выкупа невесты, танцев-шманцев, и прочего беспредела, лично я часто "спотыкался" когда моя 420EX не успевала перезарядится. 2 коплекта аккумуляторов хватает на 8 часов, но лучше иметь запасной и если предполагается "от рассвета до последнего клиента" - то и 4 бывает кстати. ЗУ помогает (в ресторане обычно можно найти розетку), но массогабаритов в нем как у 2-х по 4 АА - не меньше.

Объектив очень удобен светосильный на 50 мм - учитывая кроп будет некоторая проблема в помещениях (чай у нас не широко там), но снять им можно _очень_ много - и такого, чего ничем другим не снимешь. Либо стоить оно будет "неподеццки". Зум телевик - особенно на кропе - сомнительной нужности - лучше вообще без него чтобы не было лишней мороки "а может лучше?.." На кропе зум 17-40+ очень полезен, но в диапазоне 17+ вполне можно обойтись "китовым": обычно такая ширина (по углу) не нужна вместе с шириной по отверстию - зажимаешь "китовый" до F/11 - и вперед и с песней! Диапазон 24-28-105 отлично закрывается либо Сигмой 24-70 f/2.8, либо Тамроном 28-75 f/2.8, а также Кенононами 24-85 f/3.5-4.5 или 28-105 f/3.5-4.5. Из Кенонов лично я предпочел бы 28-105 - длинный конец чуточку нужнее и 24-85 имеет "ряд особенностей" (например, у него передняя линза пошире и выбивается из "системных" 58 мм). А так мне больше всего нравится Тамрон 28-75 - отличная линза что на кропе, что на полном кадре!

Итого, я минимальный начальный капитал вложил бы так: пыху - лучше 580, но можно и 430 (420 - если б/у басков за 100-120 - не боле), и полтинник - f/1.8 вполне подойдет. В защиту последнего был крайне удивлен его скоростью фокусировки, когда пришлось снимать широкий угол "китовым" - вот уж последний тормозит так тормозит! Точнее, правда "не спешит" - поскольку наводится все медленно, но четко - в помещении в т.ч. - конечно, если не забывать фокусироваться по контрастным деталям - техника, чай, не всесильна.

Успехов в работе! :) Приезжайте как-нибудь в гости...

The Lex
16.03.2007, 15:46
О! Это да! Сначала вся эта церемония с загадками и фальш-невестами на за.. (в известном, в общем, состоянии) лестнице, потом выкуп в мрачном коридоре с обвалившейся штукатуркой, или в прихожей, где свалено "все, что нажито непосильным трудом", включая лыжи и санки. Затем пара фоток в лифте (они получаются особенно выразительными), групповая фотка перед подъездом (а там стена такая фактурная - фактурная). И в завершении - посадка в лимузин на фоне помойки (обычно только перед помойкой есть место, куда можно припарковать лимузин).
Суровая правда жизни, так сказать.
:beer: жизненно! Особенно меня (имхо) удручают дверные проемы, через которые снимать приходится - места в комнате то нет, в углу то комод, то телевизер - при этом без боунсера на вспышке не обойтись, потому как дверной проем сверху заделан на полметра (вот все забываю посмотреть "а как там у них на западе?") - т.е. вспышка в потолок уходит в "мой" потолок и до "их" потолка очень эффективно "давится"... :nervous:

Но коридоры, парадные, и мусорные баки во дворе - это, конечно же, неперменный "гвоздь сезона"! :bow:

По объективам: в помещениях (читай: в наших квартирах) 50 мм на полном кадре - вплотную, но извернуться можно, а вот на кропе - тут без ширика никак, потому как, опять-таки, невесту во все том же дверном проеме хочется в полный рост вместе с туфельками. И вспышка тут тоже ой как нужна - хотя, в принципе, за счет светосилы и можно вытянуть, но, обычно, на освещении наши люди привыкли экономить - это как минимум! А так - встречается разный набор ламп - например, дневной белый и дневной голубой - не только в пределах одного помещения, но и просто в одной люстре - так что совет снимать _только_ в RAW это даже не совет - это просто жизненно необходимая аксиома. Ну и вспышка все же очень здорово "ровняет свет под себя". Иногда, правда, видеооператору мешает, но это уже организационный фактор...

По объективам: шире 28 мм на кропе нужно все же редко и в целом можно обойтись. Тем более что на широком испортить кадр _очень_ просто - т.е. нужно много точнее знать что и куда снимать - а возможности повтора, как вы понимаете, нет...

FOX.kissfm
16.03.2007, 17:09
Пыха нужна. Как минимум, 430EX - лучше 580, конечно. Лучше в первую очередь не колесиком, а скоростью зарадки: во время оперативной съемки "гуляний" вроде выкупа невесты, танцев-шманцев, и прочего беспредела, лично я часто "спотыкался" когда моя 420EX не успевала перезарядится. 2 коплекта аккумуляторов хватает на 8 часов, но лучше иметь запасной и если предполагается "от рассвета до последнего клиента" - то и 4 бывает кстати. ЗУ помогает (в ресторане обычно можно найти розетку), но массогабаритов в нем как у 2-х по 4 АА - не меньше.

Объектив очень удобен светосильный на 50 мм - учитывая кроп будет некоторая проблема в помещениях (чай у нас не широко там), но снять им можно _очень_ много - и такого, чего ничем другим не снимешь. Либо стоить оно будет "неподеццки". Зум телевик - особенно на кропе - сомнительной нужности - лучше вообще без него чтобы не было лишней мороки "а может лучше?.." На кропе зум 17-40+ очень полезен, но в диапазоне 17+ вполне можно обойтись "китовым": обычно такая ширина (по углу) не нужна вместе с шириной по отверстию - зажимаешь "китовый" до F/11 - и вперед и с песней! Диапазон 24-28-105 отлично закрывается либо Сигмой 24-70 f/2.8, либо Тамроном 28-75 f/2.8, а также Кенононами 24-85 f/3.5-4.5 или 28-105 f/3.5-4.5. Из Кенонов лично я предпочел бы 28-105 - длинный конец чуточку нужнее и 24-85 имеет "ряд особенностей" (например, у него передняя линза пошире и выбивается из "системных" 58 мм). А так мне больше всего нравится Тамрон 28-75 - отличная линза что на кропе, что на полном кадре!

Итого, я минимальный начальный капитал вложил бы так: пыху - лучше 580, но можно и 430 (420 - если б/у басков за 100-120 - не боле), и полтинник - f/1.8 вполне подойдет. В защиту последнего был крайне удивлен его скоростью фокусировки, когда пришлось снимать широкий угол "китовым" - вот уж последний тормозит так тормозит! Точнее, правда "не спешит" - поскольку наводится все медленно, но четко - в помещении в т.ч. - конечно, если не забывать фокусироваться по контрастным деталям - техника, чай, не всесильна.

Успехов в работе! :) Приезжайте как-нибудь в гости...

Спасибо за развернутый ответ.

Только хотел уточнить, насколько актуален полтинник на свадьбе...ведь зумом на нем не подкрутишь, прийдется ногами зумировать :)
На счет светосилы он конечно рвет всех, но можно ли её достаточно компенсировать пыхой?
И еще одна немаловажная характеристика - глубина резкости(размытие фона), как она на полтиннике?

если есть примеры снимков ним подкинте плиз!
(желательно свадебные)


ЗЫ
в гости....это хорошо....можно будет как нить вырваться, я в Киеве частенько бываю! :)

BOBAH
16.03.2007, 18:37
если есть примеры снимков ним подкинте плиз!
(желательно свадебные)

свадебного у меня нет :(

Это полтинник который 1.4.
Может Вам это подойдет, просто для того чтобы посмотреть какое размытие фона.

За кошкой светлые обои примерно в 30см за ней. Справа, там где темно, ~1.5м паркетный пол и часть стены с открытой в ванную дверью, если сможете конечно ее рассмотреть.
ExposureTime - 1/30 seconds
FNumber - 2.00
ISOSpeedRatings - 1600

Юрий Фомин
16.03.2007, 18:43
Есть одна карточка снятая полтинником.
http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=1985

FOX.kissfm
16.03.2007, 21:28
свадебного у меня нет :(

Это полтинник который 1.4.
Может Вам это подойдет, просто для того чтобы посмотреть какое размытие фона.

За кошкой светлые обои примерно в 30см за ней. Справа, там где темно, ~1.5м паркетный пол и часть стены с открытой в ванную дверью, если сможете конечно ее рассмотреть.
ExposureTime - 1/30 seconds
FNumber - 2.00
ISOSpeedRatings - 1600

Упс!
А где резкость?

Chuha
16.03.2007, 21:52
Упс!
А где резкость?

FNumber - 2.00

Если вы о диафрагме.

BOBAH
17.03.2007, 02:32
Упс!
А где резкость?
Резкость на левом глазу как раз там где блик. На такой дистанции фокусировки там ГРИП чуть меньше двух миллиметров.
Вот оригинал в JPEG ~5Mb:
http://test.uptsoft.com/IMG_6642.jpg
Снято в RAW, JPEG получил в RawShooter, шарп не использовал шумы не убирал, поправил только ББ. Снято при свете одной люминисцентной лампы у которой эквивалент мощности 75Вт.

FNumber - 2.00
Если вы о диафрагме.
Да это о диафрагме, я просто скопировал весь EXIF в буфер, а потом удалил лишнее, вот и получилось FNumber.

Вот здесь есть пример свадебной фотографии полтинником:
http://web.canon.jp/Imaging/eos30d/sample/sample3.html

FOX.kissfm
17.03.2007, 10:33
Резкость на левом глазу как раз там где блик. На такой дистанции фокусировки там ГРИП чуть меньше двух миллиметров.
Вот оригинал в JPEG ~5Mb:
http://test.uptsoft.com/IMG_6642.jpg
Снято в RAW, JPEG получил в RawShooter, шарп не использовал шумы не убирал, поправил только ББ. Снято при свете одной люминисцентной лампы у которой эквивалент мощности 75Вт.


Да это о диафрагме, я просто скопировал весь EXIF в буфер, а потом удалил лишнее, вот и получилось FNumber.

Вот здесь есть пример свадебной фотографии полтинником:
http://web.canon.jp/Imaging/eos30d/sample/sample3.html

А на сколько у длиннофокусника, например у того же Sigma 24-70 ГРИП больше? (при тех же условиях)

FOX.kissfm
17.03.2007, 10:58
а вот здесь http://www.imaging-resource.com/PRODS/E1DMK3/Y0B0B0430.HTM
ГРИП побольше!

Только условия сьемки я не смог открыть, но снималась вроде полтинником.


ЗЫ
хотя и камера другая

Charlie
17.03.2007, 11:39
а вот здесь http://www.imaging-resource.com/PRODS/E1DMK3/Y0B0B0430.HTM
ГРИП побольше!

Только условия сьемки я не смог открыть, но снималась вроде полтинником.


Tv=1/200
Av=6.3
ISO=100
Резкость на левом глазу как раз там где блик. На такой дистанции фокусировки там ГРИП чуть меньше двух миллиметров.
на минимальной дистанции 45 см было бы 3 миллиметра спереди и сзади, в сумме 6 мм.

photolexx
17.03.2007, 12:30
Автор, я бы советовал вам не рваться, сломя голову, снимать свадьбы. Потренируйтесь лучше пока, объективами обрастите. Того, что есть у вас, КАТЕГОРИЧЕСКИ недостаточно!!! Если, конечно, вы хотите снимать хорошо, а не демпинговать и давать соответствующий результат. И отдельно взятый объектив/пыха проблемы не решит. Надо, чтобы это было всё вместе:yes:
Нормальный набор мне (я свадьбы не снимаю, но много знакомых снимает, делятся опытом) представляется таким: штатный объектив (24)28-70(80)/2.8 (рекомендую Токину, которыми сам снимаю, 28-70/2.8 стоит 300 баксов), ширик нужен будет, причём кит тут плохое временное решение проблемы, лучше будет купить Токину 12-24/4 или 17-40/4. Полтинник, хотя бы тот, что 1.8 - пригодится для портретов, для помещений. Неплохо бы какой-нибудь портретник, скажем 85/1.8, но не столь критично. Разумеется, вспышку. Кстати, купить 550EX сейчас можно на барахолке за 230 баксов. К вспышке пригодится "лопух", для ЗАГСа, ресторана с высоким потолком, например.
Вы ведь берётесь выполнять ответственную, щедро оплачиваемую работу без права на ошибку. И помните, что дурная слава разносится, в отличие от доброй, очень быстро:phone: И за запоротую съёмку можно :fingal:

FOX.kissfm
17.03.2007, 15:09
Автор, я бы советовал вам не рваться, сломя голову, снимать свадьбы. Потренируйтесь лучше пока, объективами обрастите. Того, что есть у вас, КАТЕГОРИЧЕСКИ недостаточно!!! Если, конечно, вы хотите снимать хорошо, а не демпинговать и давать соответствующий результат. И отдельно взятый объектив/пыха проблемы не решит. Надо, чтобы это было всё вместе:yes:
Нормальный набор мне (я свадьбы не снимаю, но много знакомых снимает, делятся опытом) представляется таким: штатный объектив (24)28-70(80)/2.8 (рекомендую Токину, которыми сам снимаю, 28-70/2.8 стоит 300 баксов), ширик нужен будет, причём кит тут плохое временное решение проблемы, лучше будет купить Токину 12-24/4 или 17-40/4. Полтинник, хотя бы тот, что 1.8 - пригодится для портретов, для помещений. Неплохо бы какой-нибудь портретник, скажем 85/1.8, но не столь критично. Разумеется, вспышку. Кстати, купить 550EX сейчас можно на барахолке за 230 баксов. К вспышке пригодится "лопух", для ЗАГСа, ресторана с высоким потолком, например.
Вы ведь берётесь выполнять ответственную, щедро оплачиваемую работу без права на ошибку. И помните, что дурная слава разносится, в отличие от доброй, очень быстро:phone: И за запоротую съёмку можно :fingal:

Дело в том, что первые сьемки я делаю бесплатно.
Тренируюсь так скажем. Благо такая возможность есть - товарищь професиональный видеооператор, получает много заказов на сьемку. А я пока с ним буду ездить, тренироваться снимать этот жанр.
Так как действительно считаю это очень ответственным, поэтому и не берусь сразу сам и за деньги.

А что касается оборудования, то посмотрю, что будет получаться из того что есть. Если качество будет устраивать заказчиков, будут платить деньги и техника начнет окупаться, начну "обрастать обьективами" :smoke:


Ваши советы относительно стекол интересны.
Вы ярый приверженец Токины.

Если ее сравнить с
Canon
Tamron
Sigma

На каком месте ее можна разместить? По качеству картинки, доступности в цене и т.д....?

На счет барахолок, у нас в Днепре с этим сложно, хороший выбор Б/у только в Киеве, да и то цены ломят слишком уж.....

The Lex
17.03.2007, 19:35
Что касается возможностей ГРИП на 350D с "полтинником":
http://www.fogol.net/photo/img/86122_2.jpg
Т.е. для "игр с букетами" как здесь на иллюстрациаях самый простой "полтинник" отлично подходит. А вообще, конечно, хорошим единственным (в смысле: использовать один объектив) универсальным объективом на свадьбу будет что-нибудь 24-70, 28-75, или что там еще f/2.8. Я за Тамрон - но Токину тоже очень хвалят, но она в наших краях все же редкость. А если не гоняться за светосилой - Canon 28-105 f/3.5-4.5 - хороший быстрый бюджетный зум.

P.S. Что-то я уже третий раз пишу, а потом ничего нет - странно. Что касается геометрии EF 50/1.8 - вот интересная иллюстрация:
http://www.fogol.net/photo/img/11-2000x3000.jpg
Прошу прощения за "вырезку", но то, что я хотел продемонстрировать, там хорошо видно. На изображении почти полный полный кадр по стороне 36 мм. :fingal:

photolexx
17.03.2007, 21:53
Ваши советы относительно стекол интересны.
Вы ярый приверженец Токины.

Если ее сравнить с
Canon
Tamron
Sigma

На каком месте ее можна разместить? По качеству картинки, доступности в цене и т.д....?

Я затрудняюсь ставить линейку, т.к. у объектива каждого производителя имеется по несколько слабых и сильных сторон:
1. Сanon: (если говорить о 28-70/2.8L) - плюсы: отличное качество снимка, хорошо работает в контровом свете, быстрый и бесшумный, 2.8 рабочая.
Минусы: большой и тяжёлый, бленда как ведро, тромбон (но вроде бы не пылесос), цена кусачая.
2. Тokina: есть несколько объективов, достойных внимания: 28-70/2.8 АТ-Х Pro, 28-80/2.8 АТ-Х Pro и 28-70/2.8 АТ-Х Pro SV. Плюсы всех троих: хорошая резкость, правильная геометрия (у Сигмы 24-70 вроде бы с этим хуже), быстрая фокусировка, чуть более шумная, чем на Эльке, совершенно замечательный корпус - как танк, фильтр (77) накручивается на внешнюю оправу и ход линзы происходит внутри изолированной от пыли и воды зоны. Ничего не вылезает, для меня лично это очень важный показатель. Очень красивый рисунок, не похожий ни на один из Кэноновских объективов, хорошая резкость на ФР 28-50 с 2.8, на 60-70(80) - с 3.2-3.5, а на 2.8 софт-эффект, который интересен для съёмки портретов. Цена приемлимая: за свою я заплатил около 300 долларов, 28-80 стоит около 550.
Минусы: в контровом свете теряет контраст и прилично ловит зайцев. К сожалению, нет FTM. Для некоторых кажется очень тяжёлой (весит около 800 г.)
3. Тамрон 28-75/2.8. Плюсы: очень резкий на всех диафрагмах. Лёгкий, ощутимо легче остальных, компактный. Довольно быстро фокусируется. Имеет довольно близкий предел фокусировки, первое время сойдёт вместо макрообъектива, если есть к этому интерес. Фильтр 67 мм.
Минусы: Тромбон. Набирает со временем пыль и, что самое плохое, может разбалтываться. Шумит при фокусировке. Рисунок мне нравится меньше, чем Токиновский, но тут больше дело вкуса. Общее впечатление - хлипкий (хоть и обманчивое). По рассказам знакомого, тоже не любит контровый свет. Вообще, Тамроны надо отбирать (как и Сигмы), может лажа попасться. Мне предлагали Тамрон 28-75/2.8 сразу с тушкой, но я стал ждать из Японии Токину и не пожалел ни разу.
4. Сигма. 24-70 вообще считается не особо удачной моделью, что я разделяю (сейчас наверно полетят помидоры, но я довольно много видел их и снимать доводилось). 24-60 даже получше, ИМХО. Плюсы: Есть HSM, который довольно быстро фокусирует объектив, есть короткий конец 24 мм, чего нет у остальных. Есть, как и у Тамрона, "халявное макро". 1:3.8 выдаёт, что на цифре будет поболее.
Минусы: большой и тяжёлый, HSM шумит больше, чем USM, примерно наравне с Токиной, у которой просто моторчик. Очень дорогие фильтры 82 мм. При зуммировании на короткую сторону вылезает большооооой хобот, что меня лично бесит. Желтит. По резкости трудно сказать, качество у Сигм плавает очень сильно. Может попасться отличная, с рабочей 2.8, а может мыло мыльное,только плеваться. Нужен очень тщательный отбор.

Вот, как-то так. Другие меня будут в чём-то корректировать, исходи из их опыта, но я написал то, с чем реально сталкивался. И Токины мне действительно очень нравятся, смысла менять на Эльку не вижу, лучше другие дыры в системе ликвидировать. На плёнке 28-70 - отличный штатник. На цифре - ни то, ни сё, но это уже оффтоп.
Надеюсь, реально помог с чем-то определиться, удачного выбора:)

Ivanov_A
17.03.2007, 23:16
4. Сигма. 24-70 вообще считается не особо удачной моделью, что я разделяю (сейчас наверно полетят помидоры, но я довольно много видел их и снимать доводилось). 24-60 даже получше, ИМХО. Плюсы: Есть HSM, который довольно быстро фокусирует объектив, есть короткий конец 24 мм, чего нет у остальных.


У этой Сигмы HSMа нет - потому и жужжит.:)

photolexx
17.03.2007, 23:22
Ой, посмотрел на сайте - правда, нету... А я как сейчас вижу в памяти табличку HSM на ней... Спасибо за поправку.

Tadjik
17.03.2007, 23:59
Я бы посоветовал взять 24-85 или 28-135 Кэнон. Вообще хочется развести треп о том что съемка свадеб это очень индивидуально, каждый снимает по своему, кто-то вспышкой рубит, что три комплекта нужно, а кто-то вообще всегда без вспышки снимает. Кому-то золотой стандарт 24-70 + 70-200IS, а у кого-то набор фиксов.
На мой взгляд к вашему ширику пластмассовому EF 28-135IS то что доктор прписал, хотя немного выбивается из вашего бюджета.
Успехов

Lebedeff_SNZ
19.03.2007, 07:35
Из свадебного опыта работы.
В городе около 10 фотографов которых вижу на свадьбах.
Техника тех людей которые ЗАРАБАТЫВАЮТ(!) на фото.
1. 350Д + Кит + 55-200, Сигма 500, 4 батарейки Санио 2000, 1Гиг
2. 350Д + Кит + 50Ф1,8, Кэнон 420.
3. 20Д + 17-85, Кэнон 430 (работает только летом).
4. Остальные 2 Никона пленочника от 28-мм штатник слепыши.
5. Тетенька с Минольтой пленочной стекло от Ф3.5.... скоее штатник.
6. Тетенька с Никоном Д70+Кит (камый дешевый фотограф).
Короче те кто ЗАРАБАТЫВАЮТ на этом, техника просто жуть по меркам профи.
В соседнем городе (г. Касли) в загсе фотограф 20Д+17-40Л + 580 пых.
Есть у нас еще студийный свадебник, это когда после загса к нему заходят. Никон пленочник+70-200Ф2.8.
На свадьбах я оператор (Сони170).
Отсняв не один десяток свадеб скажу, что широкий угол самый востребованный.


ПэСэ.
Был забавный случай, друзья жениха на 30Д+Кит, снимали всю свадьбу.
Оказывается купили аппарат для фотографирования своей ... собаки. Всем хвастают 200-ми (10х15) фотками свой собаки. Кроме нее ничего не фотографировали. И большего формата не печатали.

AlKulon
19.03.2007, 09:20
А вот со стеклом, как я понял, другой альтернативы кроме 24-70 нет?! (в бюджетном варианте)
Почему же нет? Есть - EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Речь идет о 2.8, поэтому эту линзу альтернативой назвать нельзя!

Ну тогда уж либо - 2.8, либо - бюджетный вариант :umnik:

Или дорого и Canon 2.8, или дешево (по сравнению с первым) и Sigma 2.8
А 28-135 и Canon, и стоит в три раза дешевле, чем 28-70/2.8 :smoke:

Lebedeff_SNZ
21.03.2007, 07:32
Дополняю список техники городских свадебников.
Те которые подрабатывают.
350Д+Сигма 18-125 + сигма 500 (затем сменил на 430).
Дядька окупил себе стекло с третьей свадьбы.
Сигму 500 загубил на корпаративе и сменил на 430.
корпаратив окупил смену.
300Д+Кэнон 24-85 - с данным комплектом дядька работает не часто.
Никон 50Д+кит без внешней пыхи.

Смотрел свадьбы иногородних (Днепропетровск) фото видео контор.
В загсе 20Д+Кит встроенная вспышка.
От агенства фотограф - мыльница панасоник все на 18 мм.
Ставка на коллажи.

Вообщем ни кто (из моего окружения) дрого технику в этой индустрии не берет. Репортаж не дорго ценят (3труб максимум) а кадров на 3Гига.

У меня на репортажах самый ходовой Кэнон 28-135. Ис - помогает.

Юрий Фомин
22.03.2007, 11:15
В городе около 10 фотографов которых вижу на свадьбах.

У Вас хорошая база данных :)
Кстати у нас в Ебурге ситуация не намного лучше. Многие бегают с 350-ми китами и рубят бабло по быстрому не замарачиваясь на качестве.

Lebedeff_SNZ
22.03.2007, 13:51
Для начинающих в свадебном деле.
Вот тут http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=9590 я подводил смету для свадебных работ (по видео).
Точно так же можно осчитать и для фото.
Соответственно покупая дорогую технику учитывайте цену и будет ли спрос на такую работу.
Кит+Свадьба = вечная любовь (то ли смеяться, то ли плакать)

Tadjik
22.03.2007, 18:49
В Питере сейчас много народа прогрессивного перешло на 1D mkII. Даже всякие лузеры теперь с единичками бегают. Остальные с двадцатками-тридцатками и никон д200. Другими словами нормальной техникой снимают. С 350Д буквально неск человек из того чтоя видел.
Другое дело что снимает основная часть всякое ##### :)) А вы тут про технику.
ДА хоть дээску такому мастеру дай, все равно изуродует людей на снимках.

maxik73
03.04.2007, 14:27
Для начинающих в свадебном деле.
Вот тут http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=9590 я подводил смету для свадебных работ (по видео).


Ниче так смета + 231 страница обсуждения. Пока читать будешь уже разводы начнутся. :)

Тут знакомые попросили поснимать свадьбу. Ну они понимают что я сильно далек от профи, но типа им пофигу, говорят что как нибудь потом разберутся из всей кучи фоток. Мне же приятно. :rolleyes:
Но я как раз созрел купить себе фикс, пока есть тамрон 17-50/2.8 и сигма 24-70. В принципе последнюю не пользую, думаю вообще продать.

К тамрону хотел купить 100/2.0. Но после предложения поснимать свадьбу задумался может взять что то более под этот случай? Полтинник или 85, не длинноват ли 100мм для свадьбы?
По ценам они в принципе одинаковые, сотку хотел взять из за того что в детском саду ребенка снимать он как раз подходит по расстоянию. Они там бегают все в центре зала. :)

Lebedeff_SNZ
03.04.2007, 15:46
из личного видеооператрского опыта.
Сони 170 43-518мм в пересчете на 35мм.
Мне в помещении 43 не хватает. На выкупе то же мало.
Там хотябы 24-35 мм (на 35мм).
Одно время снимал вообще не пользуясь трансфокатором на 43мм.
Телевик нужен редко. Это когда люди стоят в загсе и моменты типа колечко недевают, поцелуйчики. Проходчу отснять, когда на тебя идут из далеча.
У меня еще специфика - мне нужен звук. Я близко с действующим лицом нахожусь. На поздравлялках может и пойдет фотелевик. Но все мои фотографы обыно были с 24-105 (пленочники) или 18-125 (цифровики).
На широком угле больше было кадров.
С фиксоой замаетесь. Пыли в тушку натолкаете а быстрые моменты, они самые интересные, потеряете.

А мой расчет прост.
Надо отбить фотоаппарт. Купить новый и на еду и быт, что бы хватало.
Съемка свадеб получается на 350+кит от 5труб.
Иначе новый фотоаппарт не купить.

The Lex
03.04.2007, 16:09
А я вот вчера под свадьбы EF 28-105 f/3.5-4.5 купил - сегодня поеду забирать. Посмотрим, буду ли сильно упираться в короткий конец...

maxik73
03.04.2007, 16:21
А я вот вчера под свадьбы EF 28-105 f/3.5-4.5 купил - сегодня поеду забирать. Посмотрим, буду ли сильно упираться в короткий конец...

смотря на что вы его оденете. :gulp:
а кстати на что?

The Lex
03.04.2007, 20:19
На EOS 350D одену. И чуть позже, возможно, еще на 30D.

michael
03.04.2007, 23:05
на выкупе и тесном банкете 28мм на кропе мало.

maxik73
03.04.2007, 23:29
а может кто то сказать, что же взять из фиксов 50-85-100?

The Lex
04.04.2007, 00:08
на выкупе и тесном банкете 28мм на кропе мало.
28 на кропе маловато. (мечтательно) потому хочу 16-35 L... Ну или хотя бы 17-40 L - тоже ничего. Вот стану большим и толстым, уеду жить на историческую родину, буду за работу брать много-много ненаших денег - там и будем посмотреть... ;)

Если честно, то хорошенько поджав "кит" 18-55 жить очень даже можно. "Зависит от..." (к)

maxik73
04.04.2007, 00:17
хороше поджав кит, не снимешь ни одного крупного плана с красивым фоном. Не лезть же с 55мм к целующимся молодоженам третьим. Они то ладно друзья, а вот родственники могут и тазик с салатом на объектив надеть.

The Lex
04.04.2007, 01:06
А нечего "крупные планы с красивым фоном" шириками снимать! :)

Тут я немного не понял о чем вы: 55 мм для этого действительно не хватит - как не хватит и 35, и 40. При этом иногда не хватает и 75 - как на Тамроне. 105 обычно все же хватает. Этот 28-105 на лицевых портретах очень неплохо работает на 50+ мм с "дырок" f/4.0 - на 105 мм у него, конечно, f/4.5 - но убийственной мыльности тоже не наблюдается.

А покрыть одним объективом потребность в диапазоне 16-105 мм, да еще и на f/2.8 - это, простите, нечем. К тому же "красиво размытый фон" - не единственно возможный фотографический эффект - зацикливаться на этом неправильно - я так думаю.

Lebedeff_SNZ
04.04.2007, 07:34
Бюджетные 28-105, 28-135 с Ф3,5-5,6 на открытых дырах мылят.
Нет резкости. Все живет с Ф8.
Этот как в видеоиндустрии купить мыльницу за 10труб и думать, что она снимит как Сонка 170 (100труб).

michael
04.04.2007, 10:50
хорошенько поджав "кит" 18-55 жить очень даже можно
ну если под хорошенько понимать 5.6-6.3, то таки да, я Вам скажу (с)
Бюджетные 28-105, 28-135 с Ф3,5-5,6 на открытых дырах мылят.
Нет резкости. Все живет с Ф8. видимо все по разному с 5,6 вполне нормально.
хороше поджав кит, не снимешь ни одного крупного плана с красивым фоном.так мы не про крупный план говорили, а про тесные помещения и не собираетесь же Вы всю свадьбу китом снимать? :)
28 на кропе маловато. (мечтательно) потому хочу 16-35 L... так возмите 10-22 и будет Вам Щастье

The Lex
04.04.2007, 13:01
10-22 - полный ширик: прошу прощения за выражение, но эту штуку я уж точно не знаю "куда совать" - в смысле, кривизны моих рук и творческого фотографического воображение никак не хватит на то, чтобы должно применить такие углы зрения фотообъектива - увы. :(

P.S. Впрочем, не сказал бы что это мне так сильно мешает жить и вообще мешает... ;)

inca
04.04.2007, 14:10
я бы посоветовал всем тамрон 24-135, отличное стекло в качестве универсального, я перешел на него с 17-40+70-300+50 1.8(надоело переставлять)
хороший фокус, приятное боке,отличные цвета.
и 24 почти всегда хватает.
стоит около 12 000 новый!
рекомендую.
в моей галлерее(в подписи) папка сиам снята исключительно на него(за исключением нескольких кадров на сигму 50 2.8 макро),смотрите сами.

Tadjik
04.04.2007, 14:34
Да поначалу все равно чем снимать, если честно. И широкого угла может не быть. Не надо зацикливаться на том что обязательно надо снять как хронологию все что происходит, ну не попадет чо-нить в кадр, ну и ладно. Главное чтобы чувства на матрицу попали.
Когда поснимаете несколько лет, ну или годик хотя бы, тогда поймете какая вам нужна техника, именно вам, чтобы снимать в своем стиле свадьбы. Потому что свадьба свадьбе рознь.
А пока берите хоть 28-105, хоть 28-135, хоть токину хоть что.
Ширика вам не будет хватать до тех пор пока не купите ширик и поймете, что купили его ради пяти кадров, без которых можно обойтись.

Alex401
04.04.2007, 21:43
... И широкого угла может не быть. ... Главное чтобы чувства на матрицу попали. Матрицу вообще лучше беречь, от попадания на нее чувств особенно. :D

Без ширика - это потом придется объяснять "молодым", почему в кадр не поместилась половина родственников и шлейф невесты. Чуйства чуйствами, а многим хочется видеть себя в интерьере дворца (причем чтоб дворца побольше, себя поменьше).

The Lex
04.04.2007, 22:18
Насчет интерьера дворца - есть такое - здесь я согласен. На свой бюджет на такой случаю имею отличный "кит"! ;) Как я и написал уже раньше...

Tadjik
04.04.2007, 23:02
Alex401 родственников и на мыльницу можно снять, шлейф тоже. Придется потом долго объяснять молодым зачемони дали вам столько денег за фотографии шириком, в которых что вижу о том и пою. А вот чтобы эмоции с фотографии сыпались это нужно уже кадр видеть. А кадр видеть и без ширика можно. Тем более что основные съемки на прогулке. Если вы гениально снимите прогулку и крупняк, что на выкупе, что на регистрации то никому в голову не придет что плинтус в кадр не влез.
Я вот реально могу сказать для меня на съемке свадеб есть реально три(!) кадра где мне может понадобиться 24 на кропе 1,3.

З.Ы. Если вы будете много бомбить родственников шириком, то они точняк за свои головы-огурцы вам спасибо не скажут

Alex401
04.04.2007, 23:23
Tadjik, ну, по Вашей реплике можно подумать, что я призывал снимать только на ширик.

Если ставить вопрос так: можно ли обойтись без 28мм (экв)? - то кончено можно. Сам начинал с Зенита с Гелиосом 44 + Юпитер 37 (58 и 135мм соответственно). Но надо ли обходиться, если есть возможность использовать широкий угол? Или шириком нельзя "чувства" передать??? Смешно, право.

Если вы гениально снимите прогулку и крупняк... Ну, при задатках гениальности можно и на фишай, и на MTO-1000 шедевров настряпать. :winkgrin:

(В сторону: тут еще вопрос отношения к заказчику. Мне, к примеру, свойственно такое понимание: если заказчик, свадебный или еще какой, попросит "чтоб плинтус влез" - мое дело это выполнить, причем насколько возможно хорошо. В отдельных случаях приходится тактично отговаривать заказчика от слишком... оригинального замысла. А навязывать свое мнение, пусть даже очень правильное с точки зрения теории фотографии, не считаю возможным. Потому и ширик нужен, и телевичок.)

The Lex
05.04.2007, 01:14
Ну... Вы все же настолько плохо о чрезмерной фантазии заказчиков не думайте - чай, не стоковые редакторы, а просто брачующиеся - им есть о чем думать, окромя как с плинтусом сняться - простите что утрирую.

Невесты себя "в полный рост" в общем любят - это факт. И то, что в загсе обычно на это нет ни места, ни времени, да и интерьеры там нередко "странные" - также факт. Речь ведь не идет о свадьбах, которым доступны бюджеты более тыячи у.е. только на фотографа (в смысле, когда я говорю "свадьба" - я последних как раз не имею в виду...)

maxik73
06.04.2007, 20:01
я тут попримерялся. Что бы снять портрет (голову) на 50мм надо находиться метрах в плтра-двух.
Думаю что для свадьбы будет хорошо 85/1.8. Им можно будет даже не плохие поясные портреты сделать, на достаточном расстоянии, что бы не сильно обременять расслабившихся людей.

все относительно кропа.

Lebedeff_SNZ
09.04.2007, 08:39
Из личного опыта и знакомых свадебников.
Sigma 18-125 - можно отбить на третью свад]бу.
КИТ 18-55 - отбивается с первой свадъбы!
Остальное вылезает за бюджет. (Для меня это 8труб.)

Budmaster
09.04.2007, 09:02
Наверное, это офф, тем более что свадьбы на заказ не снимаю, однако.
Просмотрел две страницы ветки, и никак не могу взять в толк - это такой малоприбыльный бизнес, что можно рассматривать только бюджетные объективы, которые должны за три заказа "отбиваться"? Если бизнес малоприбыльный, зачем им заниматься? Если прибыль таки приличная, почему часть её не инвестировать в хорошую технику?
Будь я заказчиком, я бы с фотографом с 350Dkit даже не заговорил.
Или пипл хавает?

michael
09.04.2007, 09:15
Будь я заказчиком, я бы с фотографом с 350Dkit даже не заговорил.Ну, будь я заказчиком, то ... смотрел бы портфолио :)

Юрий Фомин
09.04.2007, 09:29
Будь я заказчиком, я бы с фотографом с 350Dkit даже не заговорил.
А думаете многие в этом понимают? Для большинства клиентов это профессиональный фотоаппарат, а если еще и вспышка внешняя - то совсем круто.

Budmaster
09.04.2007, 10:40
Ну, будь я заказчиком, то ... смотрел бы портфолио :)
Ну да. На шее kit, в портфолио шыдевры... Не верю в сказки про талантливые фото, сделанные консервной банкой.
Не так давно был на свадьбе у племянницы. Нанятый профи носился с D50 с какой-то суперзумной сигмой и метцем, всех расставлял, командовал... через неделю принес диск с фотками (иначе не назовешь) - без слез не глянешь. Ну да, 10х15 печатать почти можно... Стыдно мне за него было.

michael
09.04.2007, 11:57
Ну да. На шее kit, в портфолио шыдевры... Не верю в сказки про талантливые фото, сделанные консервной банкой.

что мешает договориться о съёмке, например лавстори, если сомневаетесь, но очень хотите заказать съёмку именно у этого фотографа? :)
Дорогая аппаратура, к сожалению, не является гарантией качества.

Lebedeff_SNZ
09.04.2007, 12:43
Экономика.
Из общения с людьми по видео кинопроизводству.
ЖЕЛЕЗО ДОЛЖНО ОКУПАТЬСЯ (!) за 6 (шесть) месяцев.
Прибыль от преобретенной железки должан дать 10 (десятикратную) стоимость этой железки. Логистику не учтем, комп то же.
Хотя логистика в этом деле составит от 30 до 50%.

Ресурс затвора (гарантиный) у цифрозеркала 30-50 тыс.
Свадьба это порядка 10-30 пленок или окола 1000 кадров. На весь день.
Тушка на гарантии пройдет 30-50 свадеб.
И за это время надо заработать на новую. Значит 15-25 свадеб.
Цена стартового комплекта (Тушка+кит+пых+4Гб памяти).
на 350 - 40труб (тушка 18 труб).
на 30 - 65труб (тушка 34 труб).
Один щелк, тот, который окупает и зарабатывает на новую камеру стоит = 2руб. При этом камеру покупаем точно такую же клссом (350 на 350).
Итого
2 труб съемка - за просто так (нашли дурака).

Свадеб 4шт в месяц - это маленькие города где по субботам.
Это когда вы популярны и на расхват! Простои не учитываем. Типа у нас рай ;)
Еда - 10труб в месяц. +20% амортизация.
2т+3т=5 труб на 350-ом одна(1) свадьба.
Тогда вы заработает.
Не сложно посчитать, что если возъмете пых 430 (7труб) или 580(12труб)
сколько у вас останется на стекло.
Из опыта свадебной экономики - найти в провинции съему фото за 5труб невозможно (данные на 2006 год).
Может сейчас удасться переломить ситуацию и поднять цену.
Но для многих фотографов не доходит (это у же в нашем городе), что труд свой надо ценить. Или хотя бы считать научиться.
Так тетенька свадьбу за 1труб (хоть фотоаппарат ее разбивай).
Это провинция.
По Москве мне называли цены в 20труб. (заказчи получает готовый альбом). В таком ценовом диапазоне и уровень и конкуренция свооооовсем иная.
Обычно переходя в такие деньги уже счелкают полуголых тетенек да губернаторов. Там один слайд от 200 уе и выше... и бегать не надо.

Budmaster
09.04.2007, 14:27
Lebedeff_SNZ
Да уж... Экономика в Вашем изложении не оптимистична.
Сорри за офф-топ.

The Lex
09.04.2007, 15:22
Да как раз не оффтоп, поскольку тема "бюджетная линза" - а именно бюджет и был озвучен Lebedeff_SNZ.

Ув. Budmaster, а если у вашего свадебного фотографа на шее будет висеть D80 или D200 17-55/2.8 (если не ошибаюсь в "штатнике" Никона) - это уже гарантия того, что за его работу будет нестыдно?

Я в таких случаях не спорю - не люблю "доказывать" в бизнесе - не только в фото. Если возникает "вопрос аппаратуры" я тут же даю несколько ссылок на предложения фотографов (хороших кстати: рекомендация - такая же ответственность - я так думаю) - "вооруженных" D200, 5D, и прочими "марками". Кому подходит - мне не жалко нисколько - мне интересен результат. Но вот у свадьбы чаще тоже есть бюджет и лишнюю тысячу на фотографа он вмещает в себя не всегда. Вмещает - хорошо! Значит фотографу с "марком" будет работа и будет багет с икрой. Не вмещает - ну что ж, у заказчика все равно будет качественный репортаж о его событии а у хорошего фотографа с "китом" - хлеб с маслом. Пересечения здесь нет - "межклассовой" конкуренции тоже - каждому свое, так сказать. И это, простите, правильно я так думаю.

Tadjik
10.04.2007, 18:43
Почитал калькуляцию г-на Lebedeff_SNZ :) КАк хорошо жить в Питере

wermi
10.04.2007, 19:30
Почитал калькуляцию г-на Lebedeff_SNZ :) КАк хорошо жить в Питере
Мда у нас в Мухосранске таких цен нет, а как начнешь заказывать из столицы , то за цену доставки можно еще линзу прикупить или пыху

Lebedeff_SNZ
11.04.2007, 09:52
Предлогаю тему "Сколько стоит снять свадъбу и не прогареть" обсудить в отдельной ветке. Фотобизнес.
Интерес именно по экономике и маркетинговой политике в данной сфере услуг.

maxik73
11.04.2007, 19:01
Ну да. На шее kit, в портфолио шыдевры... Не верю в сказки про талантливые фото, сделанные консервной банкой.
Не так давно был на свадьбе у племянницы. Нанятый профи носился с D50 с какой-то суперзумной сигмой и метцем, всех расставлял, командовал...

а я видел талантливые фото сделанные камерой обскура. Которую можно в буквальном смысле сделать из банки.
И Метц многие предпочитают кенону или никону.

Так что это всетаки не показатели. Хотя конечно суперзумная сигма, это печально.

пух
13.04.2007, 16:29
для репортажей купил EF-S 17–85 f/4-5,6 IS USM,очень удобный снимаю свадьбы практически не снимая с камеры....темноват немного, но внешняя пыха,плюс разгон чуствительности..По качеству хватает заглаза.единственное что порттреты которые планируются для печати 20х30,30х40 снимаю полтинником 1,4..Главное оригинальность поставленного кадра,хорошее освещение, и простите..открытые глаза,а репортаж со свадьбы ( в основном)всеравно больше чем 10х15 не печатается...

yurikim
14.04.2007, 18:05
Я снимаю на 28-135/3.5-5.6 IS USM
Примеры можно глянуть здесь: http://wedding.yurikim.ru
Очень удобное стекло, как для кропа, так и для ФФ. Единственно, для кропа еще желательно иметь ширик для групповых портретов... но на первое время для этих целей пойдет и кит.
Стекло, правда, дороже, чем 300 долларов, но родное, быстрое и удобное. Тем более, его можно найти и б/у тысяч за 9-10.
Сигму же не советую - интенсивную съемку они часто не выдерживают, а с ремонтом ее проблем значительно больше, чем с родными стеклами. Токину, Тамрон и прочие Солигоры с Косинами профессионалу брать вообще нельзя - в Москве их отремонтировать невозможно в разумные сроки.

photolexx
14.04.2007, 18:15
Я снимаю на 28-135/3.5-5.6 IS USM
Токину, Тамрон и прочие Солигоры с Косинами профессионалу брать вообще нельзя - в Москве их отремонтировать невозможно в разумные сроки.
А что, "профессионалы", кроме съёмок, занимаются тем, что постоянно ломают свою технику, чтобы всё время её ремонтировать? Не скажу за остальное, но Токину чтобы сломать- это очень постараться придётся.

yurikim
14.04.2007, 18:22
photolexx : У любой техники есть свой предел. Как от использования по назначению, так и от постоянного ношения, тряски, замены - и камеры и объективы иногда ломаются. Просто у профессионалов это происходит существенно быстрее, чем у людей, снимающих изредка для себя. Токина у меня была - ломалась, хоть и не быстро. Сигма тоже ломалась. А вот на 28-135 снято уже более 100 тыс кадров без проблем. Хотя нет, есть одна проблема - резинка отклеилась с кольца зуммирования :)

photolexx
14.04.2007, 18:33
Да, всему приходит свой срок. Но я думаю, что починить всегда можно, особенно если проблема с механикой, а не электроникой. Созрел вопрос: насколько напряжно происходит переход с одной оптики на другую (Токина и Сигма, как я понимаю, тоже были штатники)? Когда так в одночасье меняется диапазон, светосила, особенности оптики и т.д.
А ещё эти направления зуммирования...

yurikim
14.04.2007, 19:02
Переход на Сапоп был очень простой :)
Уж больно объектив приятный. Даже объяснить сложно, в чем у него плюсы, просто сделано явственно лучше, пользоваться приятнее. Это, ну, как взять в руки вспышки Сигма-500 и Сапоп 580 - по характеристикам почти одно и то же, а сапоп и в руках держать удобнее, и про прогорающие стекла можно забыть, и заряжается шустрее...
Про починку же Токины - сервиса мне в Москве найти так и не удалось. Несколько контор, куда я обращался - отказывались за нее браться. В итоге так и продал сломанную по дешевке.

photolexx
14.04.2007, 20:29
Понятно. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Мне 28-135 не понравился в т.ч. эргономикой и корпусом. Про Токины: есть повод для оптимизма, эта фирма теперь официально представлена в России. И сервис-центры, надо полагать, появятся:)

Justas1
16.04.2007, 01:58
...Мне 28-135 не понравился в т.ч. эргономикой и корпусом...Мне тоже не понравился.
В своё время долго его выбирал (протестил на точность АФ, минимум, штук 7), купил наиболее точный (на коротком конце, все равно был небольшой бек-фокус, но меньше, чем у других и на длинном - нет «фронта») и... сдал обратно через неделю. Мылит!:yes: И со стабом и без.:fingal:
Возможно, для фото 13х18 будет достаточно, но мне этого мало.
Действительно достаточно удобный, хорошая цветопередача и стаб помогает, но, похоже – все экземпляры очень разные (по своему).
Если останавливать выбор на нем, рекомендую, тщательно тестить.

photolexx
16.04.2007, 12:12
Да, у знакомого на 10-ке тоже мылит на коротком конце капитально:( Я уже разбалован хорошей оптикой, себе точно не возьму. 24-105/4 ещё может быть, но далеко не в первую очередь, чтобы было что-то со стабом.

The Lex
16.04.2007, 12:31
Для меня 28-135 оказался тяжеловат еще на EOS 33 - и это при том что я без какого-то особого дискомфорта снимаю 70-200/2.8 - правда на 350D последние еще не пробовал. Я выбрал EF 28-105 3.5-4.5 USM - есть подозрение что чуток старовато стекло (у меня не "Mark II" - есть подозрение что первые версии перестали выпускаться (ужас!) в 1992-м...) но кроме "со скрипом" хода кольца зума замечаний никаких. Резкость? Пока что замечен в чрезмерной резкости примерно на 50-70 мм f/8.0 примерно с 2-х метров: на коже лица видна вся фактура - можно дерматологу показывать :( Это, правда, на картинке на мониторе - нашел новую студию для печати - для проверки щелкнул девочек-приемщиц - iso 800, f/5.6, те же 50-70 мм с 2-х (+) метров - результатом печати на 15х21 очень доволен!

В общем, пока зачОт. А 28-135 таки тяжеловат для "зума ближнего боя" :( И "разъезжается" частенько...

maxik73
23.04.2007, 01:46
два дня снимал свадьбу. Друг попросил.
Впечатления про линзы.
Что реально хотелось бы:
1. два боди.
2. 85/1.8, 50/1,4, 28/1.8 17-50/2.8
3. рассеиватель типа микро софтбокса, рассеиватель в потолок.

Объясняю.
По мне так лучше фиксов никто не снимает и смысла снимать нету. Достаточно договориться со всеми что бы пространство перед новобрачными было достаточно. Полтинником модно снять кучу отличных кадров. А тем более 28мм.
Вообще все снимается на 17-28-50-70мм
Фиксы рулят, и заруливают остальных просто в ноль. По этому вместо покупка универсальных дорогих зумов и камер, я бы предпочел два-три 350-х с надетами фиксами.
Зум же удобен просто когда вы устали. Крутишь его туда сюда и снимаешь.
Но фиксы на свадьбе это сила. Я бы даже отдал предпочтение фотографу с 2-4 камерами типа 350-го с надетыми фиксами, чем фотографу с 5D+24-70/2.8 + 70-200/2.8.
Фисы на свадьбе рисуют просто сказку.
НО! За фиксами тоже надо следить. Снимать на f/1,8, это не реально вообще, минимум 2,2-2,8.Иначе в фокус вообще не попадешь.

nWo_Kidman
23.04.2007, 01:57
А я бы отдал предпочтение фотографу укоторого два боди 30Д один с 17-55\2.8 ИС и второй 24-70. Вот такой вот офф. Свадьба как по мне это репортаж, и даже с 3-ма камерами ИМХО это уже перебор. Даже 2 камеры это тяжело но возможно, а 3 ...

maxik73
23.04.2007, 02:09
а чем 30Д отличается скажем там от 400Д? Кроме ИСО 3200.
Только не надо ля ля про эргономику и лучшую матрицу. Это не влияет на качество фото. А на разницу между двумя 400 и 30-ми, можно купить все перечисленные мной зумы.

В любом случае,если попросят что то еще снять, то 50/1,4 это следующий кандидат на покупку.

Alex401
23.04.2007, 04:51
Во до чего дошло. Три тушки с фиксами. (Еще и в "бюджетной" теме).

Две тушки с зумами (типа 17-40+70-200) - это полезно. Хоть и не очень удобно по части передвижения с болтающейся второй камерой, которая цепляется вспышкой за что попало и периодически больно бьет по ребрам. Юзать же фиксы, жонглируя несколькими камерами - изврат (пардон, другого слова не подобрать).
Одну - две свадьбы, на энтузиазизме еще можно, наверно, выдержать, но вот постоянно на такое снимать...

photolexx
23.04.2007, 08:40
а чем 30Д отличается скажем там от 400Д? Кроме ИСО 3200.

Поснимайте в интенсивном режиме хотя бы пару часиков с каким-нибудь большим объективом и вспышкой, на которой одет лопух, да побольше вертикальных кадров - поймёте:yes:

maxik73
23.04.2007, 10:40
Поснимайте в интенсивном режиме хотя бы пару часиков с каким-нибудь большим объективом и вспышкой, на которой одет лопух, да побольше вертикальных кадров - поймёте:yes:

ну вообщето я имел ввиду что вполне можно сэкономить на камере ради оптики.
я снимал почти 12 часов, более 2000 фото, из них 600 это венчание в церкви в течении часа. Так как на 5д мне не хватает, то я лучше куплю себе новы 400ди к нему еще один фикс, чем только тушку 30-ку.

michael
23.04.2007, 15:06
600 это венчание в церкви в течении часа прям кино получается 10 к/минуту или каждые 6 секунд кадр :)

maxik73
23.04.2007, 17:53
Ну если бы я был профи, то снимал меньше. А так просто делал много дублей с разными параметрами. Да еще с фиксом не освоился. Надо было жать его до 2.8-4, а у меня несколько кадров невеста в фокусе, жених размыт и наоборот, обидно блин. :)

На самом деле не буду лукавить, взял бы 30-ку с большим удовольствием, но в основном из за видоискателя. Видоискатель в 350-400 очень мельчит.

Но не будем отвлекаться, тема о линзах. И я пришел в мнению что без полтинника на свадьбы лучше не ходить. Пара больших фоток с фикса могут в такой восторг привести заказчиков, что на остальное даже не взглянут. А несколько портретов гостей на фоне размытой природы тоже сильно прибавляют вашего авторитета. Снимать же танцульки и прочий акшен наверное лучше чем то типа 17-50/2.8, но обязательно им, часто приходится снимать на 28-50мм на дырке 3.2-4.

По этому думаю минимальный набор это 17-50/2,8 + 50/1.4 (ну можно 50/1.8 для начала). По моему очень бюджетно.

ЗЫ.
Да, светорассеиватель типа микрософтбокса, очень рулит.

michael
23.04.2007, 20:09
И я пришел в мнению что без полтинника на свадьбы лучше не ходить.
и как я без него хожу ? :)
мне 85 больше нравится

maxik73
23.04.2007, 20:47
и как я без него хожу ? :)
мне 85 больше нравится

:):):)
ну знаете, мне надо было снять в церкви молодых, пришлой выйти на улицу и снимать через дверь. Народ так на меня странно смотрел. У всех мыльницы как мыльницы снимают как хотят, а тут с такой техникой и ближе подойти не может. :)
Но на самом деле, далековато. Полтинник в большенстве случаях был бы удобнее.

Alex401
23.04.2007, 21:21
Пара больших фоток с фикса могут в такой восторг привести заказчиков, что на остальное даже не взглянут. Прямо фиксация на фиксах. Словно с зумов больше 10x15 печатать нельзя. :cool:

maxik73
24.04.2007, 01:17
Прямо фиксация на фиксах. Словно с зумов больше 10x15 печатать нельзя. :cool:

можно можно. С моего тамрона я фоток сделал намного больше.
Но с фикса все намного лучше. :)