Просмотр полной версии : Как сравнить два объектива?
Хочу сравнить две линзы
1) CANON 24-105L f4 USM IS
2) TOKINA 28-80 f2.8 AT-X PRO
Вопрос в том, что снять, на каких дырках, снимать в жпг или роу? В общем интересует методика сравнения.
ЗЫ. хочу выбрать из этих двух, один.
Камера CANON 30D
Ну так а за чем заминка? Судя по набору объективов, опыт выбора уже должет какой-то быть. Исходя из своих целей снимаете определенные сюжеты/мишени и анализируете.
Нужет пример? На этом форуме (и не только) их великое множество.
Хотите полный анализ выполнить? Тогда придется много снимать, измерять и оценивать.
Можно смотреть: как точно и надежно и быстро фокусируются линзы, мин. дистанция фокусировки, какие ощущения от использования, что (не)удобно, возможные проблемы с фильтрами (не достать, виньетирование), вес, габариты, съемка со вспышкой, влияние на балланс белого, боке, резкость по полю кадра, мягкость, светосильность, аберрации хроматические и геометрические, засветка боковым светом, контровый свет, виньетирование, MTF, актуальность фокусных расстояний для вас, впечатления от рассматривания отпечатков отснятого материала, цена...
Upd: Если это все и так понятно, тогда я не понимаю вопроса.
Вопрос задал в связи с тем, что не очень я доволен токиной, и подумываю взять кенон 24-105.
сделал пару пробных снимков и тем и другим стеклом, но так и не получил ясности, что лучше по качеству изображения.
ЗЫ. в общим немного расстроен 24-105... ожидал от него лучшего или просто к токине придерался, по этому и задал вопрос что как сравнить, ну типа крик души был.....
А что вы конкретно сравнивали?
Upd: и что в токине было плохо?
Upd2: нашел ваш крик здесь
http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=126380&postcount=9
Проблема с фокусировкой, если исходить из этого сообщения.
Снимайте фокусируясь по контрастному объекту при хорошем дневном свете. Сделайте несколько снимков средварительно перефокусировав объектив на бесконечность или близкий объект. Диафрагма 2.8 - для мин. ГРИП, если конечно именно такой тест интересен.
И контролируйте выдержку, неплохо чтобы она была 1/250..1/500. Можно еще пофокусироваться на близко расположеный объект (ГРИП еще уменьшится).
Это если только токину смотреть.
Если сравнивать оба объетива, то наверное следует смотреть при f/4, не более открытой.
Ну и на одинаковых фокусных.
PS. Если я правильно понял из
http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=116782&postcount=4
и эта токина уровня Canon EF 28-135 3.5-4.5 IS USM, то 24-105L ну просто обязана быть лучше во всем.
Завтра если будет время, сделаю несколько кадров токиной на ф4 и кенонм тоже на ф4 на одинаковых фокусных, и выложу снимки...
ну вот сделал пару снимков.
фокус на крайней правой букве.
Слева токина на 28 ф4 и под ней на 80 а4, справа кенон теже параметры съемки.
Токина явно лучше на 28 чем кенон, но кенон убивает токину на 80....
Что-то фокусные у вас везде разные.
Это уменьшенные кадры или кропы 100%?
обычно показывают общий план с указанием фрагментов, которые далее приводят в масштабе 1:1. Берут обычно в центре, встороне, на краю (в углу).
Так можно посмотреть и на равномерность резкости по кадру.
Upd: можно было бы еще на f/5.6, f8, f11 посмотреть
ну и среднее фокусное какоето снять, например 50мм.
это кропы 100%
Ок, сделаю, все подробно.
photolexx
23.02.2007, 18:39
Вообще, Токины сделаны так, чтобы давать мягкую картинку на длинном конце, чтобы портреты снимать, но это на 2.8. На 3.5 моя становится весьма резкой, с 5.0-5.6 уже даже полтиннику почти не уступает. Не знаю подробностей, но 28-80/2.8 должна аналогично работать. И Токины этой серии, особенно 28-80, гораздо лучше, чем 28-135.
24-105 не знаю, не видел никогда....
я сначала снимал на 24-105/4L, после этого понял что мне нужна дырка 2,8 поэтому остановился на 24-70/2,8L, пока доволен. Это мои ощущения...
Если надумаете свою Токину продавать, стукните мне в аську, на мыло, или в личку.
Что-то фокусные у вас везде разные.
Это уменьшенные кадры или кропы 100%?
обычно показывают общий план с указанием фрагментов, которые далее приводят в масштабе 1:1. Берут обычно в центре, встороне, на краю (в углу).
Так можно посмотреть и на равномерность резкости по кадру.
Upd: можно было бы еще на f/5.6, f8, f11 посмотреть
ну и среднее фокусное какоето снять, например 50мм.
При сравнении нужно делать серии на одинаковых фокусных и следить за диафрагмой, например так:
http://www.photoscape.ru/index.cfm?id=576&dsc_sign=common_equip&dsc_m=2&dsc_topic=20430&dsc_page=3
При сравнении нужно делать серии на одинаковых фокусных и следить за диафрагмой, например так:
http://www.photoscape.ru/index.cfm?id=576&dsc_sign=common_equip&dsc_m=2&dsc_topic=20430&dsc_page=3
Я не спорю :) Просто направление для работы описывал.
Помню ваш метод. Он позволяет быстро определиться с лучшим экземпляром из нескольких. А тут вроде бы человек хочет рассмотреть разницу глазами.
Сделал серии снимков с каноном и токиной, на 28, 50, 80 мм
с ф4, ф5.6, ф9 и ф11
Но нет времени все это обработать, чуть освобожусь и выложу все же, может кому пригодится....
Сделал серии снимков с каноном и токиной, на 28, 50, 80 мм
с ф4, ф5.6, ф9 и ф11
Но нет времени все это обработать, чуть освобожусь и выложу все же, может кому пригодится....
А зачем эта маета?
Если снимки цифровые, просто приведите для начала табличку с размерами файлов.:beer: