PDA

Просмотр полной версии : 70-200 f/4L IS + Canon extender 1.4xII


Дмитрий З
05.02.2007, 04:42
Вчера привезли экстендер Canon 1.4x II, который будет жить на 70-200 f/4L IS. Вот короткие впечатления о девайсе:
- на данной линзе экстендер работает несколько вопреки оптическим законам, т.е. на мин. значениях f он максимально резок. f/5.6 (самое «открытое» значение, доступное с экстендером на данном объективе) оказывается и самым резким. Ни ХА, ни виньетирования на приведённом кадре не обнаружено.
- значения f/8-11 также мало отличаются друг от друга, на f/16 наблюдается заметная потеря резкости ,т.е. на f/16 иэкстендер лучше не использовать.
Принимая во внимание скороспелость такого «теста» всё-же можно рекомендовать использование экстендера на значениях f/8-11,более полагаясь на теорию, нежели на результаты, полученные в неидеальных условиях.
- качество картинки отличное, чуть хуже, чем без экстендера, но без side-by-side сравнения никогда нельзя будет сказать снят кадр с или без девайса.

Допускаю, что результаты могут быть справедливыми только в связке f/4L IS + 1.4xII, на других линзах они могут существенно отличаться .

П.С. Кроп на сэмплах 200%, шарпенинг 0, погода туманная,камера - 5Д.

romma
05.02.2007, 09:11
Простите, что несколько не в тему, но не могли бы Вы, буквально пару слов о самом объективе сказать. Ваше впечатление и отношение. Я ориентировался сначала на 70-200 ф/4, но после того, как появился ф/4 со стабилизатором, стал думать о нем. Экстендер в более отдаленной перспективе. :)

Дмитрий З
05.02.2007, 10:30
Это у меня самая резкая L-ка. На фотозоне этот объектив назвали оптически лучшим из всех протестированных зумов всех производителей, всех диапазонов, до сегодняшнего дня. Из собственных впечатлений: он лучше прежнего, не ИС 70-200 f/4, лучше 70-200 f/2.8 IS. Простого f/2.8 я не пробовал, но вроде как он и его превосходит. Ни хроматики, ни падения резкости к краю (5Д) не заметил. Виньетирование есть, но очень небольшое на 70 мм f/4. Стабилизатор реально работает на 2 ступени (критическая резкость) и ещё 1-2 можно спасти, если резкость не так важна,т.е. кадр будет с микрошевелёнкой, но пригоден для прессы (до А4).
Короче, как говорят буржуи: "хайли рекоммендед".

pastoR
05.02.2007, 10:56
Это у меня самая резкая L-ка. На фотозоне этот объектив назвали оптически лучшим из всех протестированных зумов всех производителей, всех диапазонов, до сегодняшнего дня....
Лучший это с ИСом или без???

Дмитрий З
05.02.2007, 11:31
Речь про новую линзу с ИС. Canon EF 70-200 f/4L IS USM. Вышеозначенные похвалы - все ей.

romma
05.02.2007, 11:48
Это у меня самая резкая L-ка. На фотозоне этот объектив назвали оптически лучшим из всех протестированных зумов всех производителей, всех диапазонов, до сегодняшнего дня. Из собственных впечатлений: он лучше прежнего, не ИС 70-200 f/4, лучше 70-200 f/2.8 IS. Простого f/2.8 я не пробовал, но вроде как он и его превосходит. Ни хроматики, ни падения резкости к краю (5Д) не заметил. Виньетирование есть, но очень небольшое на 70 мм f/4. Стабилизатор реально работает на 2 ступени (критическая резкость) и ещё 1-2 можно спасти, если резкость не так важна,т.е. кадр будет с микрошевелёнкой, но пригоден для прессы (до А4).
Короче, как говорят буржуи: "хайли рекоммендед".

у меня аж слюни потекли. я не ожидал настолько положительного отзыва. неужели все так бесспорно?

romma
05.02.2007, 11:51
да.. графики на фотозоне впечатляют

Дмитрий З
05.02.2007, 12:13
На фотозоне оптику тестируют на 350Д, что не есть правильно. На 5Д эта линза даёт падение резкости по краю лишь на 70 мм f/4-8 и то незначительно. Так, что без дёгтя мёд на этот раз (разве только цена...).

romma
05.02.2007, 12:58
На фотозоне оптику тестируют на 350Д, что не есть правильно. На 5Д эта линза даёт падение резкости по краю лишь на 70 мм f/4-8 и то незначительно. Так, что без дёгтя мёд на этот раз (разве только цена...).

на мой взгляд 1000 уе за него, если верить и Вашим в том числе :) отзывам, вполне нормальная цена, другой разговор, то что особенности национального рынка не позволяют его приобрести за эту тысячу. Что ж, буду ждать поездки в ю-эс-эй, как раз успею накопить искомую сумму :)

Дмитрий З
05.02.2007, 13:50
Мне известно о цене в РФ 1300 у.е.,сам брал за 38 т.р. два месяца назад в Японии.

romma
05.02.2007, 13:59
Мне известно о цене в РФ 1300 у.е.,сам брал за 38 т.р. два месяца назад в Японии.

у нас, в РФ, самое дешевое я нашел за 37000 р - 1400 уе, а в пресловутых штатах за 1060. но это сути не меняет, надо брать! :)

Rusich
05.02.2007, 17:03
Возможно, в солнечную погоду картинка с экстендером и без могут отличаться более сильно (из-за контраста).

Дмитрий З
06.02.2007, 08:54
Мне кажется наоборот,пересниму в хорошую погоду.

Lebedeff_SNZ
02.03.2007, 07:42
Уважаемые участники обсуждения может кто то находил сравнения
70-200 F4 IS с 70-200 F2.8 (no IS).
У нас на Урале цены на данные стекла почти одинаковы около 40 труб.
Решился обзовестись серьезным стеклом, но вот выбрать в какую сторону склонится не знаю.
Фотозона дает не соревновательный тест.
Примеры фото слишком общего характера и разные сюжеты.
Сколько смотрю в и-нете что то технического, придичивого сравнения не находил.
Они, такие тесты, есть?
Снимаю на улице и в помещении. Репортажи, концерты, спорт.

romma
02.03.2007, 09:53
Думаю, сейчас Вам Дмитрий 3 все объяснит! :)

Ar(h0n
02.03.2007, 10:04
Мне кажется наоборот,пересниму в хорошую погоду.
И не такой далекий объект. А то дымка....

Это у меня самая резкая L-ка. На фотозоне этот объектив назвали оптически лучшим из всех протестированных зумов всех производителей, всех диапазонов, до сегодняшнего дня.
Ох давно я туда не заходил. Графики очень впечатляют! Фикс EF 200/2.8 проигрывает по полной по резкости.

Дмитрий З
02.03.2007, 10:22
70-200 f/2.8L лучший зум в этом диапазоне на 2006 г. Сам я сравнивал только 70-200 f/2.8L IS, f/4L и f/4L IS (он у меня сейчас). Мои сравнения показали, что f/4L (простой) лучше f/2.8L IS на ФР 130-200 мм. На 70-130 лучше светосильная версия. Однако новый f/4L IS гораздо лучше старого именно в диапазоне 70-130, далее его преимущество хоть и сохраняется, но выглядит уже не подавляющим. Скорее всего обе линзы f/4 при приближении к длинному концу выходят за резолютивные возможности матрицы 5Д. Новый f/4L IS на всех ФР, кроме пожалуй 70 мм по краям, перекрывает возможности 5Д. К тому же эта линза теперь работает на открытой диафрагме f/4 настолько хорошо (120-200 мм), что не всегда можно сказать была ли хоть сколько-нибудь прикрыта диафрагма или нет,глядя на кадр. Т.е. не вижу разницы f/4 или f/8 на 150 мм, например.

П.С. Посмотрите тут, не очень наглядно, но очень полезно...
http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=242&Camera=9&FLIComp=0&APIComp=0&LensComp=404&CameraComp=9&FLI=0&API=2

Владимир М
02.03.2007, 16:57
Вчера привезли экстендер Canon 1.4x II, который будет жить на 70-200 f/4L IS. Вот короткие впечатления о девайсе:
- на данной линзе экстендер работает несколько вопреки оптическим законам, т.е. на мин. значениях f он максимально резок. f/5.6 (самое «открытое» значение, доступное с экстендером на данном объективе) оказывается и самым резким. Ни ХА, ни виньетирования на приведённом кадре не обнаружено.
- значения f/8-11 также мало отличаются друг от друга, на f/16 наблюдается заметная потеря резкости ,т.е. на f/16 иэкстендер лучше не использовать.
Принимая во внимание скороспелость такого «теста» всё-же можно рекомендовать использование экстендера на значениях f/8-11,более полагаясь на теорию, нежели на результаты, полученные в неидеальных условиях.
- качество картинки отличное, чуть хуже, чем без экстендера, но без side-by-side сравнения никогда нельзя будет сказать снят кадр с или без девайса.

Допускаю, что результаты могут быть справедливыми только в связке f/4L IS + 1.4xII, на других линзах они могут существенно отличаться .

П.С. Кроп на сэмплах 200%, шарпенинг 0, погода туманная,камера - 5Д.
Пожалуй это один из немногих объективов которые садяться на 5-ку.
Точнее с которыми 5 может нормально работать.( у нее очень слабая разрешающая способность. Это связано с очень большой матрицей ( фактически 24х36 и маленькой плотностью ячеек(пикселей) на линейный мм) - по моим подсчетам ее максимальная разрешающая способность примерно 64-67линий на мм. Это при том что у 70-200 даже 4-ки раз.способность по центру не меньше 70 линий на мм ( к сожалению Canon по разрешающей способности объективов данных не дает - и правильно, а то все станут умными и того гляди перестанут покупать дешевое "######")
На диафрагме 16 объектив мылит из-за проявления явления дифракции света ( физика 8 класс - прохождение волнового потока через щель или ответстие равное или близкое длине волны), но не волнуйтесь это свойственно все объективам и зависит физического объема дырки( тобишь диафрагмы) что в свою очередь - от фокусного расстояния объектива.Больше фокус- больше дырка ( при одном и том же значении f )
Только вот не понятно зачем Вам снимать на таких диафрагмах 8-11
В таких объективах ( а это один из лучших репортажников ( репортажных портретников)) ценны значения диафрагм от 2,8 до 5,6 ( хотя в прочем ...)
И еще, судя по тестам( см журналы ФОТОМАГАЗИН за 2004 г.), он должен лучше работать на длинном конце, чем на коротком, т.е. он раскроет свои максимальные возможности на 135-200мм.
А экстендер вы выбрали правильный. 1,4 не портит картину хорошей вещи и практически не уменьшает контраст.
о ХА говорить даже не стоит - начиная от конструкции линзовых групп и кончая просветлением ( обратитет внимание на оттенок линз - он янтарный (янтарно-зеленоватый) - это говорит о том, что просветление сделано даже к желтому спектру света ( думаю не стоит объяснять что такое просветление объектива как для чего оно делается - об этом много написано ).
Так что выбор хороший.
Снимайте и радуйте всех своей работой.
С уважением,
Владимир М

romma
02.03.2007, 17:03
Мне кажется, Вы беседуете о разных объективах. Тот, о котором ведет речь Дмитрий 3, не мог быть в тестах 2004 года, поскольку он абсолютно новый.
Да и экстендер обновлен.
Не привносит ли это иные ощущения от работы?
сорри, за то что вмешиваюсь.

Владимир М
02.03.2007, 17:09
Уважаемые участники обсуждения может кто то находил сравнения
70-200 F4 IS с 70-200 F2.8 (no IS).
У нас на Урале цены на данные стекла почти одинаковы около 40 труб.
Решился обзовестись серьезным стеклом, но вот выбрать в какую сторону склонится не знаю.
Фотозона дает не соревновательный тест.
Примеры фото слишком общего характера и разные сюжеты.
Сколько смотрю в и-нете что то технического, придичивого сравнения не находил.
Они, такие тесты, есть?
Снимаю на улице и в помещении. Репортажи, концерты, спорт.

Вернемся к теории - а она нам говорит что чем светосильнее объектив тем он резче и контрастнее.
Если исходить из того что при сравнении светосил двух объективов сравнивают квадраты их относительных отверстий (Фомин, "общий курс фотографии, 1978 ) то получается что 1/2,8 в квадрате делим на 1/4 в квадрате и получаем 2. То есть 2,8 светосильнее 4 ки в два раза - вот отсюда и делайте выводы.
Я уже давно сделал выбор в пользу 70-200 2,8 IS USM ( А если они у вас еще и равны по цене - я бы не стал даже задавать таких вопросов)
Ильич как-то сказал " Учиться, учиться и учиться" - учите теорию, батенька, и Вы не будете тратить деньги на всякую фигню! :umnik:

Дмитрий З
02.03.2007, 17:14
Да, видимо Владимир имеет ввиду версию без ИС. Мне значения f/8-11 очень нужны,т.к. снимаю пейзаж, в первую очередь.Репортаж не снимаю совсем. В диапазоне 120-200 мм оба 70-200 f/4 (как с ИС,так и без) работают лучше, чем 70-120.Но на новом улучшения почти незаметны,на старом разница была существенной. Экстендер 1.4Х тип II от предыдущего отличается только уплотнением и апгрейдом покрытия super spectra.

Дмитрий З
02.03.2007, 17:20
Вернемся к теории - а она нам говорит что чем светосильнее объектив тем он резче и контрастнее.
Если исходить из того что при сравнении светосил двух объективов сравнивают квадраты их относительных отверстий (Фомин, "общий курс фотографии, 1978 ) то получается что 1/2,8 в квадрате делим на 1/4 в квадрате и получаем 2. То есть 2,8 светосильнее 4 ки в два раза - вот отсюда и делайте выводы.
Я уже давно сделал выбор в пользу 70-200 2,8 IS USM ( А если они у вас еще и равны по цене - я бы не стал даже задавать таких вопросов)
Ильич как-то сказал " Учиться, учиться и учиться" - учите теорию, батенька, и Вы не будете тратить деньги на всякую фигню! :umnik:


Теория конечно хороша,но... между этими ИС-ными стёклами лет восемь технологического расстояния. В общем на практике тезис "светосильнее-значит резче" не подтверждается совсем.всё выглядит с точностью наоборот (16-35 vs 17-40, 50 f/1.2L vs f/1.4, 80 f/1.2L vs f/1.8 и пр.) Притом,заметьте, более светосильная оптика, как правило,относится к более высокому классу стекла, что не мешает ей проигрывать в резкости.

Владимир М
02.03.2007, 17:28
Мне кажется, Вы беседуете о разных объективах. Тот, о котором ведет речь Дмитрий 3, не мог быть в тестах 2004 года, поскольку он абсолютно новый.
Да и экстендер обновлен.
Не привносит ли это иные ощущения от работы?
сорри, за то что вмешиваюсь.

Не понял сути вопроса.
А что принципиального изменилось в 70-200 4 IS по отношению к 70-200 4 ( стекло не менялось принципиальная схема по группам тоже, улучшилось просветление для снятия бликов матрицы ( точнее фильтра Баера?) Добавилась стабилизация - она к тем тестам отношения не имеет. Там тестируется конрастность и резкость самого объектива изходя из его разрешающей способности( в линиях на мм по центру и по краям) А об этот наш любимый CANon ваще никогда ничего не пишет.
А про экстендер вообще трудно что-либо сказать ( каким ты был таким остался - как в песне)
Нет, может там что-то ващее кординально изменилось...но я об этом что-то ничего не слышал ( хотя в этом деле вроде не новичек) :smoke:

Дмитрий З
02.03.2007, 17:44
Оптика с ИС и без оной имеет совершенно разную оптическую схему. Новый f/4 стал радикально лучше.

Владимир М
02.03.2007, 17:48
Теория конечно хороша,но... между этими ИС-ными стёклами лет восемь технологического расстояния. В общем на практике тезис "светосильнее-значит резче" не подтверждается совсем.всё выглядит с точностью наоборот (16-35 vs 17-40, 50 f/1.2L vs f/1.4, 80 f/1.2L vs f/1.8 и пр.) Притом,заметьте, более светосильная оптика, как правило,относится к более высокому классу стекла, что не мешает ей проигрывать в резкости.
Вы не совсем правы, все перечисленные Вами объективы кроме 16-35 и 17-40 относятся к классу портретных объективов и их достоинство как раз выражается в разности разрешения по центру и краям.Они делают объем за счет этой разницы центр резкий - края размыты. ( только не 80 - а 85 и из них L -ка только одна 1,2 а 50 ки тоже разные - один анастигмат второй симметричный - как говорят Next - почувствуйте разницу)
А 16-35 вообще один лучших ( если не сказать лучший) по резкости и контрасту) Может Вы пытались делать максимальную резкость на дырке 2,8?
А разница между ISами не такая большая ( по времени) Ведь на 2,8 он тоже появился сравнительно недавно.
И уж если говорить о каких-то принципиальных новшествах объективов Canon то это пожалуй только о дифракционной системе( и то это только для цифры - будь оно неладно - пленки эти новшества как козе баян)
Так что неправда ваша , батенька.
А теория, да бог с ней с теорией - купил - не понравилось, купил следующий.
:beer:

Владимир М
02.03.2007, 18:04
Оптика с ИС и без оной имеет совершенно разную оптическую схему. Новый f/4 стал радикально лучше.

Новый f/4 стал радикально лучше.
А с этим никто и не спорит ( лучше старого 4 -го) но не лучше, но не лучше 2,8 IS по определению.
Человек конкретно спрашивал что луше из двух телевиков со стбом - 4 или 2,8 - высказал свое мнение.
( скажу больше мой товарищь взял новый 4 со стабом...и плавно поменял его на такой же но 2,8 ) На объективах ( даже L-ках ) не рекомендуют снимать на предельных диафрагмах, а f4 очень хороша для съемок батальных сцен с большого расстояния.( достаточно резко и выдержка особенно в пасмурный день - 1/500 - 800 достаточна для 200 мм (да с кропом 1,6 на 20 ке) можно ISO не поднимать выше 200)
для 70-200 2,8 - f4 хватает с запасом, а вот на 70-200 4 - f4 - это ближе к экстриму Приходится выставлять 5,6 - 6,3 - и выдержка побежала вниз...
Хотя в прочем, зачем мне Вас переубеждать.
Берите 70-200 4 IS и снимайте ( никто не говорит что он плохой - просто немножко хуже):)

Дмитрий З
02.03.2007, 18:17
Из предлагаемых на рынке стекол одних фокусных растояний светосильные оказываются менее резкими (в основном и при сравнимой цене). Вот,собственно какая мысль была озвучена мной. В паре 17-40 - 16-35, как ни странно первый резче на ФР 17-30 мм. при f/8-11. А откуда идея, что у полтинника и 85 мм. обязательно должен быть нерезким край? Что-то я о подобном никогда не слышал. При выборе зума в диапазоне 70-200, на настоящее время, самым резким из Кэноновских стёкол будет f/4L IS. Лично проверял все модели, кроме 70-200 f/2.8L (без ИС). По приведённой несколько сообщений назад ссылке это видно.

Дмитрий З
02.03.2007, 18:21
Новый f/4 стал радикально лучше.
А с этим никто и не спорит ( лучше старого 4 -го) но не лучше, но не лучше 2,8 IS по определению.
Человек конкретно спрашивал что луше из двух телевиков со стбом - 4 или 2,8 - высказал свое мнение.
( скажу больше мой товарищь взял новый 4 со стабом...и плавно поменял его на такой же но 2,8 ) На объективах ( даже L-ках ) не рекомендуют снимать на предельных диафрагмах, а f4 очень хороша для съемок батальных сцен с большого расстояния.( достаточно резко и выдержка особенно в пасмурный день - 1/500 - 800 достаточна для 200 мм (да с кропом 1,6 на 20 ке) можно ISO не поднимать выше 200)
для 70-200 2,8 - f4 хватает с запасом, а вот на 70-200 4 - f4 - это ближе к экстриму Приходится выставлять 5,6 - 6,3 - и выдержка побежала вниз...
Хотя в прочем, зачем мне Вас переубеждать.
Берите 70-200 4 IS и снимайте ( никто не говорит что он плохой - просто немножко хуже):)

Ну что вы! Он не немного хуже, он гораздо лучше! Взял f/4 L IS и снимаю уже месяца 2. А f/2.8 IS брать не стал. Качество, понимаете ли, так себе.

Владимир М
02.03.2007, 18:29
Да, видимо Владимир имеет ввиду версию без ИС. Мне значения f/8-11 очень нужны,т.к. снимаю пейзаж, в первую очередь.Репортаж не снимаю совсем. В диапазоне 120-200 мм оба 70-200 f/4 (как с ИС,так и без) работают лучше, чем 70-120.Но на новом улучшения почти незаметны,на старом разница была существенной. Экстендер 1.4Х тип II от предыдущего отличается только уплотнением и апгрейдом покрытия super spectra.

Но ведь это не пейзажник.( совсем не пейзажник)
А что касается "апгрейдом покрытия Super spectra" - так лепят эти просветления с тех самых времен как появилась цветная пленка и все вдруг увидели что чем больше линз - тем сильнее, как говорится, ХА.
Ибо длинна спектральных ( цветовых) лучей разная и "застревают" они в линзах по разному - более длинные что называется приходят первыми - к ним и делаю просветление ( а это у нас желто -красный спектр) вот и извращаются - подгоняют световое преломление тонкой просветляющей пленкой имееющей янтарный оттенок ( что значит что просветлили по 3-м и более цветам) - фтористым магнием, фтористым кальцием, двуокисью титата и тд. И что имеет ввиду уважаемая Canon под "супер спектра" - это большааая тайна фирмы.
Кстати о ней написано еще в каталоге Canon за 2005 г. (вот он лежит передо мной)
И дабы прекратить эту безумную дискуссию - советую - почитайте умную литературу 70-80 гг по фототехнике, теории света, принципиальному устройству объективов - поверте , принципиально нового ничего не изобререно - как рисовалось изображение по выпуклой поверхности линзы , так и переносится на плоскую фокальную плоскость - вот и все проблемы отпики ( не решенные кстати, до сих пор)( Раздавите глобус - вы получите карту мира!)

Владимир М
02.03.2007, 18:34
Ну что вы! Он не немного хуже, он гораздо лучше! Взял f/4 L IS и снимаю уже месяца 2. А f/2.8 IS брать не стал. Качество, понимаете ли, так себе.

Простите, Дмитрий, а фотографией-то вы сколько занимаетесь ( извените за нескромный вопрос?) Просто похоже мы говорим на разных языках.:phone:

Дмитрий З
02.03.2007, 18:39
Это пока лучший зум в диапазоне 70-200 (про f/4 ИС) и этого достаточно, чтобы им снимать. А что есть пейзажник - не пейзажник? Особенное боке? Так в пейзаже если и требуется его иметь, то лучше нейтральным. В этом объективе оно более чем нейтральное. Повышенная светосила? Здесь она не нужна. Своя пластика? У этих зумов она неотличима от любых других хороших Кэноновских стёкол. По поводу апгрейда просветляющих покрытий. У старого f/4 были большие проблемы с контровыми зайцами, у нового они исчезли совсем, при большем количестве оптических элементов.

Дмитрий З
02.03.2007, 18:41
Простите, Дмитрий, а фотографией-то вы сколько занимаетесь ( извените за нескромный вопрос?) Просто похоже мы говорим на разных языках.:phone:

Э-Э-Э,с одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Да, получается уже изрядно, сам не думал, что столько...

( Раздавите глобус - вы получите карту мира!). Это смешно у вас вышло. Но только вы получите половину карты...

Владимир М
02.03.2007, 19:34
Это пока лучший зум в диапазоне 70-200 (про f/4 ИС) и этого достаточно, чтобы им снимать. А что есть пейзажник - не пейзажник? Особенное боке? Так в пейзаже если и требуется его иметь, то лучше нейтральным. В этом объективе оно более чем нейтральное. Повышенная светосила? Здесь она не нужна. Своя пластика? У этих зумов она неотличима от любых других хороших Кэноновских стёкол. По поводу апгрейда просветляющих покрытий. У старого f/4 были большие проблемы с контровыми зайцами, у нового они исчезли совсем, при большем количестве оптических элементов.

Вообще-то всю жисть пейзажник определялся фокусным растояние, которое всегда было меньше нормального То бишь диаганали кадра , т.е чуть меньше 50 мм.
Средний диапазон пейзажника 28 - 50 (60)мм ( для 35мм пленки)
Цениться небольшая разница по разрешающей способности ( резкость - производное этих слагаемых) по центру и краям линзы (объектива) для получения максимально четкого изображения по всему полю.
Например
МИР 10а по центру 40 л/мм по краю 20, Индустар 61ЛЗ по центру 42 по краю 30 - это пейзажники.
У портретника разница на много больше, из-за чего создается впечатление ( на больших дырках) размытости по краям. что добавляет объемности и художественности при съемке портрета.
Партретник - объектив фокусное расстояние которого в 1,5 - 2 раза превышает диаганаль кадра ( по классике)
Если говорить про оптику вообще , по ощему мнению профессионалов. Canonовская оптика больше тяготит к партретному рисунку а Niconoвская к пейзажному. Так что если Вы пейзажист - то увы немного ошиблись фирмой. Если Вы только начинаете ( а все начинают с природы и плавно переходят на к "более тонким материям" - то пока ничекго не потеряли.
Но если вы серьезный пейзажист - то ваш инструмент это или Роляй и Хассель и пленка.( ведь на среднем формате цифра ващщще пока не достала пленку - во всяком случае пока.)
а чтоткасается "у нового они исчезли совсем..." в это я не поверю Во всяком случае сейчас ибо САМ КАНОН пишет что уменьшены блики , но не устранены. ( видимо мы говорим о разном качестве в фотографи - что русскому хорошо, то немцу...) Говорить о пейзажной съемке на 70-200 это немного странно. Может только о специфических эффектах- типа размытости переднего и задних планов - но это не более 15% от общего снимаемого материала.
Заключение, Вы держите в руках уникальный ( в независимости от от дырки и стабилизации) репортажный объектив ( внимательно смотрите ТВ где снимают первых VIP ов - каждый 2-3 обектив - 70-200 ( причем Никоновский тоже) и использовать его нужно по назначению.
Купить 600 й мерин чтобы водить его на веревочке - ...?:)
Возьмите себе...( хотя для 5-ки трудно что-то советовать - это ошибка природы, но они ее быстро исправляют на 40 D) ...24-70 2,8 L но не факт что 24 будет хорошо работать на нем, ну во всяком случае виньетирования вам точно не избежать ( за то полярик не нужен :)

Владимир М
02.03.2007, 19:39
Э-Э-Э,с одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Да, получается уже изрядно, сам не думал, что столько...

( Раздавите глобус - вы получите карту мира!). Это смешно у вас вышло. Но только вы получите половину карты...

одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого - как в том анекдоте- понимаю, но помочь ничем не могу.
Это смешно у вас вышло. Но только вы получите половину карты... - см ответ на первую ремарку:)
К сожалению мы действительно говорим на разных языках...

Ar(h0n
02.03.2007, 19:49
К сожалению мы действительно говорим на разных языках...
Как теоретик с практиком :)

romma
02.03.2007, 23:45
Я бы не удивился, услышав со стороны ув. Владимира в ответ на: Э-Э-Э,с одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Да, получается уже изрядно, сам не думал, что столько...
примерно следущее:
Так вот, м-молодой человек, а я преподаю оптику с 1972, предположим...

Опять же, простите за вмешательство, но как же можно заниматься фотографией, ориентируясь на теорию оптики? Это все равно, что смотреть фотографии сквозь пленку, на которой отмечены золотые сечения, и говорить: "Да, молодой человек, непплохо, но если б у Вас была моя пленочка..."
Я не думаю, что Дмитрий 3 обманывает достопочтенных читателей вьюфайндера, также я уверен в чистоте, относительно данного вопроса, тестов фотозоны...

Дмитрий З
03.03.2007, 02:32
Пока я изволил почивать (GMT+10,всё-таки Владивосток) тут ликбез по книжкам 70-х годов развернулся в полный рост. Прикольно. Про ФР пейзажных стёкол я вообще смеялся. Видимо товарищ думает, что у меня только 70-200. Нет уважаемый, ещё 12-24,17-40,28-75. Т.е. решительно нужно пресекать попытки снимать природу линзами длиннее 50 мм. А если до сюжета недопрыгнуть? Или нужна особенная телеперспектива?Вот пример кадра,снятого 70-200.

jurash
03.03.2007, 11:48
Тут есть народ, кто снимает в больших концертных залах? У меня, сомнения подойдет ли 70-200 4 IS для сложных условий с искуственным освещением....хочется сэкономить, а с другой стороны можно обламаться...я сейчас снимаю 24-70L, оценил что такое светосила, но зума нехватает... IS в 4 ступени сможет заменить дырку 2.8- ???? Если бы снимал на улице, пейзажи и т.д. даже и не парился взял бы 70-200 4 IS. :) Можете выложить снимки с концертов сделаные с 70-200 4 IS ?

Дмитрий З
03.03.2007, 12:13
Вот для концертов лучше f/2.8 IS. Единственно, он жрёт батарейку при стабилизации,т.к. очень массивный блок ему приходится стабилизировать. Поэтому лучше иметь ещё и батарейную ручку к нему.

Владимир М
03.03.2007, 17:46
Тут есть народ, кто снимает в больших концертных залах? У меня, сомнения подойдет ли 70-200 4 IS для сложных условий с искуственным освещением....хочется сэкономить, а с другой стороны можно обламаться...я сейчас снимаю 24-70L, оценил что такое светосила, но зума нехватает... IS в 4 ступени сможет заменить дырку 2.8- ???? Если бы снимал на улице, пейзажи и т.д. даже и не парился взял бы 70-200 4 IS. :) Можете выложить снимки с концертов сделаные с 70-200 4 IS ?

Ваш случай и проще и сложнее.
Если вы снимаете с мощной вспышкой - дырка не имеет значение - свет импульсной вспышки координально меняет EV ( тобишь диафрагменное число. Если говорить проще я снимаю на выдержке 1/125-250 сек. и тем самым устраняю влияние постороннего света.Дальше - быбор диафрагмы - 4-8 - без разницы В E TTL вспышка подстроит мощность ( а при ЕТТЛ 2 - еще и цвет)сама, при ручном режиме - через ведущее число выбираете диафрагму. ( при диафрагме 8 (ISO 100) на Каноне 580 вы можете снимать на расстояние до 58 :(4) 8 = (14,5) 7,25 метров.Снимок будет резким т.к. в данном случае учитывается не скорость срабатывания затвора а скорость срабатывания впышки ( у моноблоков это как правило от 1/900 сек а у серийных вспышек еще меньше) так что в разницу от 1/250 и 1/900(хотя бы) ваша камера снимет как бы темноту. Тоесть при съемке с вспышкой выдержкой можно принебречь Вспышка "морозит сюжет" Однако если Вам нравяться "мягкие портреты" - то 4 будем маловата ( хотя опять же все зависит от расстояния до объекта)
Можно ставить заведомо большую выдержку - тогда вы получите резкий силуэт на фоне смазанного фона ( при выдержках больше 1/80 сек какмера наглатается фона - но это ближе к художественным приемам и здесь надо экпериментировать)
Но вот если вы снимаете без импульсного света - здесь однозначно - "Да прибуте с тобой СВЕТОСИЛА!"

jurash
03.03.2007, 18:20
Ваш случай и проще и сложнее.
Но вот если вы снимаете без импульсного света - здесь однозначно - "Да прибуте с тобой СВЕТОСИЛА!"
Я в основном снимаю без вспышки в зале, вспышка убивает естественный свет, на сцене дает тени, и в зале людей лучше снимать на 2.8 без вспышки, красиво получается. Значит f4 не для меня, остаются еще два варианта 2.8 с IS и без. Можно ли обойтитсь без IS - ? :)

http://u.foto.radikal.ru/0703/cccbd2a75d59.jpg

Владимир М
03.03.2007, 19:42
Я в основном снимаю без вспышки в зале, вспышка убивает естественный свет, на сцене дает тени, и в зале людей лучше снимать на 2.8 без вспышки, красиво получается. Значит f4 не для меня, остаются еще два варианта 2.8 с IS и без. Можно ли обойтитсь без IS - ? :)

http://u.foto.radikal.ru/0703/cccbd2a75d59.jpg
Если Вы не поклонник сильного шарпа, то можно и IS, если нет, то - монопод фирмы monfrotto (Slik) - лучшее средство ( я уже давно с ним не расстаюсь). Стабилизатор хорош не в прикладной съемке, а там где действительно просто нехватает света( там где ты прото вынужден). Он убивает творчество.
А вот ручку( под батарейный блок) возмите обязательно - очень удобно и рука не устает ( когда съемка более 3 часов) Единственное что пожалуй, из опыта, скажу - не используйте одновременно батареи Canon c тем же Enkatsu ( понятно что дешевле , но есть некоторые но...).

Владимир М
03.03.2007, 19:51
Я в основном снимаю без вспышки в зале, вспышка убивает естественный свет, на сцене дает тени, и в зале людей лучше снимать на 2.8 без вспышки, красиво получается. Значит f4 не для меня, остаются еще два варианта 2.8 с IS и без. Можно ли обойтитсь без IS - ? :)

http://u.foto.radikal.ru/0703/cccbd2a75d59.jpg

P.S. попробуйте еще легкую заполняющую вспышку в ручном режиме ( 1/16- 1/32 ) можно даже с Лопухом от LumiQuest, она вам общей картины по цвету не испортит, а выделенный объект "подморозит" ( а можно по второй шторке - тоже интересно ) - вообщем эксперимент и еще раз эксперимент.

jurash
03.03.2007, 19:55
Вспышка народ напрягает, поэтому не желательна.... В основном и приходится учиться на собственых эксперементах :)

Владимир М
03.03.2007, 20:25
Вспышка народ напрягает, поэтому не желательна.... В основном и приходится учиться на собственых эксперементах :)

Пора приучать народ к лучшей жизни :) ( а никто не говорил, что будем жить хорошо - говорили -будем жить еще лучше!!!:beer:

Ну а если без шуток - в вашем случае это хороший штатив ( опять же Monfrotto - мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи - и головку на 3-5 кг - 055pro B + 141RC - пожалуй лучший вариант ( с 2,8 IS - стоит как вкопаный - вот и поле для эксперимента.:umnik:

vesakov
03.03.2007, 20:53
Вспышка народ напрягает, поэтому не желательна...Я не понял на счет убивания творчества при помощи ИС, возможно что-то под этим в виду имелось...
Я с 70-200/4 в зале не снимал. Снимал с 2.8 70-200 и не в зале (в театральном кафе с притушенным светом) 75-300/4-5.6 ИС. Очень удобно с ИС и неудобно, но не очень без оного. ГРИП телевика на 4.0 всеравно маленькая. Лишь с АФ может какая неудобственность возникать (у меня вроде терпимоудовлетворительно было). Театральным полноценно всеже 70-200/2.8 с ИС должен признать. Тут какое от клубов (по моему) отличие в съемке имеется. Совсем без внешнего света в театре снимать не приходится, персонажей на сцене освещают, зрителей в зале с притушенными огнями тоже не поснимать особо. Поэтому (размышляю) АФ от 70-200/4.0 с тем свето что я знаю должно хватить. А четыре ступени это вообще полное раскрытие портретных выдержек для такого телевика. 1/30-1/125 вот с моей точки зрения оптимальные для портрета выдержки. За это время персонаж успевает прожить в кадре достаточно, а не через чур много от недостатка света или мало от дрожания камеры с телеобективом (особые эффекты от выдержки я не принял здесь в расчет).

Владимир М
03.03.2007, 21:31
Я не понял на счет убивания творчества при помощи ИС, возможно что-то под этим в виду имелось...
Я с 70-200/4 в зале не снимал. Снимал с 2.8 70-200 и не в зале (в театральном кафе с притушенным светом) 75-300/4-5.6 ИС. Очень удобно с ИС и неудобно, но не очень без оного. ГРИП телевика на 4.0 всеравно маленькая. Лишь с АФ может какая неудобственность возникать (у меня вроде терпимоудовлетворительно было). Театральным полноценно всеже 70-200/2.8 с ИС должен признать. Тут какое от клубов (по моему) отличие в съемке имеется. Совсем без внешнего света в театре снимать не приходится, персонажей на сцене освещают, зрителей в зале с притушенными огнями тоже не поснимать особо. Поэтому (размышляю) АФ от 70-200/4.0 с тем свето что я знаю должно хватить. А четыре ступени это вообще полное раскрытие портретных выдержек для такого телевика. 1/30-1/125 вот с моей точки зрения оптимальные для портрета выдержки. За это время персонаж успевает прожить в кадре достаточно, а не через чур много от недостатка света или мало от дрожания камеры с телеобективом (особые эффекты от выдержки я не принял здесь в расчет).
И все-таки все зависит от возможностей (финансовых) - сегодня заскочил в Фотофрейм взять кое-что для света и ради интереса попробовал 70-200 4 IS Машина действительно самодостаточна. Но мне ближе 2,8 IS - может специфика съемки - ну не легла 4-ка.( после 2,8 конечно, - 70-200 - все машины достойны своего класса и то что мы тут обсуждаем в различиях это уже некоторая развращенность.):smoke:

jurash
03.03.2007, 22:09
И все-таки все зависит от возможностей (финансовых) - сегодня заскочил в Фотофрейм взять кое-что для света и ради интереса попробовал 70-200 4 IS Машина действительно самодостаточна. Но мне ближе 2,8 IS - может специфика съемки - ну не легла 4-ка.( после 2,8 конечно, - 70-200 - все машины достойны своего класса и то что мы тут обсуждаем в различиях это уже некоторая развращенность.):smoke:

Прихожу постепенно к выводу, что мне с экономить не удастся на IS и на 2.8, все таки 2.8 IS более универсальная машина, расчитана на более широкие условия съемки. Буду брать. :)

Владимир М
03.03.2007, 22:57
Прихожу постепенно к выводу, что мне с экономить не удастся на IS и на 2.8, все таки 2.8 IS более универсальная машина, расчитана на более широкие условия съемки. Буду брать. :)

Я думаю Вы об этом не пожалеете.Это действительно шикарный репортажник, но в любом случае Вы можете зайти в магазин и потестить.Это практикуют и на Фото.ру и в АМД ФОТО и Фотофрейме, кроме того в последних двух сможете получить исчерпывающую фрофессиональную информацию по всем вопросам.:beer:

ws88
05.03.2007, 00:56
Дмитрий З Спасибо за информацию и ссылки на тесты по 70-200/4 IS думал брать 2.8 теперь решил 4.0.

Lebedeff_SNZ
05.03.2007, 14:02
Учитывая одинаковый ценовой диапазон данных стекл стал склонятся к 70-200 F2,8 (no IS). Света мало не бывает.
Но возникает вопрос про комплектацию объектива.
Подставка для монопода(штатива) идет отдельно или в комплекте?

Alex Bob
05.03.2007, 20:47
Прихожу постепенно к выводу, что мне с экономить не удастся на IS и на 2.8, все таки 2.8 IS более универсальная машина, расчитана на более широкие условия съемки. Буду брать. :)

Совершенно верно: диапазон применения этого стекла шире, чем /4. Я иногда снимаю в залах. Правда, 200 мм бывает недостаточно, надеваю экстендер 1.4 или 2.0... пара примеров - ниже.

Владимир М
05.03.2007, 22:03
Учитывая одинаковый ценовой диапазон данных стекл стал склонятся к 70-200 F2,8 (no IS). Света мало не бывает.
Но возникает вопрос про комплектацию объектива.
Подставка для монопода(штатива) идет отдельно или в комплекте?
На 2,8 держатель точно идет в комплекте, а вот насчет 4 не уверен.

Lebedeff_SNZ
06.03.2007, 07:23
Занялся математикой. Получается что для матрицы 350-го нужно стекло с разрешающей способностью свыше 150 линий. Сколько тестов не смотрел никто из Кэноновского стекла за этот диапазон не переходил (90-100 максимум у фиксов).
Так же известно, что луч света падает не точно на ячейку матрицы а между ними.
Это я к тому что рассматривая фото снятые F4 и F2.8 заметил, что у F4 хоть и выше разрешение, но выше и замыленность по контуру.
Т. е. одно стекло точнее подходит для "маленькой" матрицы и его разрешение точнее попадает на ячейку (изображение более четкое, контрастное F2.8noIS) а другое чаще попадает между ячейками (нужно матрицу уплотнять, увеличивать или разряжать F4IS).

PS Уважаемые участники обсуждения F28vsF4 ветка уже уходит от своего заголовка, может стоит вывести обсуждение в отдельный пост? Тема ведь весьма интересная для просторов и-нета.

2 Alex Bob - спасибо за ответ, в описании про держатель никто не сообщает и отдельно не продает (покрайней мере у нас в округе).

ws88
06.03.2007, 09:09
про держатель для 70-200/4
У него вес небольшой вот и нет держателя.

Lebedeff_SNZ
06.03.2007, 11:50
Насколько много брака у Кэнона для стекла 70-200 2,8?
Дело в том что стекло под заказ. (кот в мешке).
Был уже печальный опыт покупи 28-135. Качесто 3 экз просто удручающие ;(
Многие попадали на брак L-ек. На форуме об этом уже сообщали.
Для себя пока нашел только один тест проверки.
У Ф2.8 на 135мм картинка должна быть лучше чем у 28-135 на Ф8.
Не сильно но, отличимо при просмотре.

Дмитрий З
06.03.2007, 12:39
Поделите ваши линии пополам и получите 75 пар линий. Это и имеется ввиду, когда говорят о разрешающей способности системы. Тогда многие кэноновские стёкла вас устроят.

Lebedeff_SNZ
07.03.2007, 07:51
http://wlcastleman.com/equip/reviews/28_135zoom/135_1djpg/11_28135_8.jpg
http://wlcastleman.com/equip/reviews/28_135zoom/135_1djpg/03_70200_28.jpg
Тест картинки. Для тех у кого есть 28-135 и желают перейти на 70-200
Что получит и как сравнить при покупке.
Жаль что автор не тестировал F4 IS.
Когда фотографируют полоски и штрих линии о рисунке стекла мало информации.

2 Дмитрий 3.
Из теории передачи информации, насколько мне было ранее известно, что бы передать сигнал надо передать не 1еденицу а 2.
В полиграфии, что бы отпечатать изображение, работает формула PPD=2*Lpi или PPD=1.41*Lpi.
Это я к тому, что если система идеальна (луч точно в ячейку), то 75 линий устроят полностью. Но что бы изображение перешло на матрицу и было точным 75*2=150 (нереальный показатель) 75*1,41=105 данный порог захватывает EF 135 f3.5L. Для пленки эти показатели имеют не только физический параметр, но и химический процесс при проявке (все гараздо сложней чем для цифры).
Некоторые оптические ситемы для кинопроизводства попадают в заветные 200линий/мм, но цена у таких объективов в пять цифр уе и дальше.
Все высказанное мое личное мнение возможно я и ошибаюсь.

Владимир М
07.03.2007, 13:20
Занялся математикой. Получается что для матрицы 350-го нужно стекло с разрешающей способностью свыше 150 линий. Сколько тестов не смотрел никто из Кэноновского стекла за этот диапазон не переходил (90-100 максимум у фиксов).
Так же известно, что луч света падает не точно на ячейку матрицы а между ними.
Это я к тому что рассматривая фото снятые F4 и F2.8 заметил, что у F4 хоть и выше разрешение, но выше и замыленность по контуру.
Т. е. одно стекло точнее подходит для "маленькой" матрицы и его разрешение точнее попадает на ячейку (изображение более четкое, контрастное F2.8noIS) а другое чаще попадает между ячейками (нужно матрицу уплотнять, увеличивать или разряжать F4IS).

PS Уважаемые участники обсуждения F28vsF4 ветка уже уходит от своего заголовка, может стоит вывести обсуждение в отдельный пост? Тема ведь весьма интересная для просторов и-нета.

2 Alex Bob - спасибо за ответ, в описании про держатель никто не сообщает и отдельно не продает (покрайней мере у нас в округе).
Привет участникам дискуссии.
Я поклонник традиционной теории фоторазрешения.
Всегда считалось, что разрешение фотоаппарата, тобишь пленки должно быть выше объектива.(т.е. с запасом) почему?
Дела в том что разрешение системы фотоаппарат + объектив расчитывается( тадиционно) по формуле Раз. объектива помноженное на Раз.пленки и разделить на Раз.объектива + Раз. пленки. то есть для скажем Мир 10а это было 40х100( В среднем) разделить на 40+100 = 28,57 линий на мм ( т.е. если разрешение пленки выше чем у объектива общее разрешение будет выше половины разрешения объектива. Если рассмотреть эту зависимость как функцию, то получаетя, что функция стремиться к максимальному значению объектива. Если разрешение пленки ( матрицы меньше чем у объектива - фукция стремиться к половине разрешения объектива, что уже на мой взгляд критично.)
Я долго искал, как подсчитать ( хотябы теоретически максимальное)разрешение матрицы и нашел в одном из фотообзоров следующее( по моему справедливое ) решение. Нужно взять любую сторону матрицы и разделить на ее размер в милиметрах ( напаример 20ка- 3504х2336) без учета эффекимвных пикселей 3504 делим на 22.5мм = 155,7 пикселей( точек, тоже и по боку)) на мм Теперь по классике одна линия это ряд белых и черных точек, т.е. надо разделить еще на 2 Получаем 155,7 делим 2 = 77,85 линий на мм.
Отсюда, том числе и проблемы с работой объективов, ведь большинство матриц по разрешению меньше разрешения объектива. ( я не считал разрешение по краям - для кропа это незначительно. Все это теоретически ( т.е по максимому - надо еще снимать миры - там своя проблема на цифре - совпадение линий при посчете.)
С уважением,

Дмитрий З
08.03.2007, 04:22
http://wlcastleman.com/equip/reviews/28_135zoom/135_1djpg/11_28135_8.jpg
http://wlcastleman.com/equip/reviews/28_135zoom/135_1djpg/03_70200_28.jpg
Тест картинки. Для тех у кого есть 28-135 и желают перейти на 70-200
Что получит и как сравнить при покупке.
Жаль что автор не тестировал F4 IS.
Когда фотографируют полоски и штрих линии о рисунке стекла мало информации.

2 Дмитрий 3.
Из теории передачи информации, насколько мне было ранее известно, что бы передать сигнал надо передать не 1еденицу а 2.
В полиграфии, что бы отпечатать изображение, работает формула PPD=2*Lpi или PPD=1.41*Lpi.
Это я к тому, что если система идеальна (луч точно в ячейку), то 75 линий устроят полностью. Но что бы изображение перешло на матрицу и было точным 75*2=150 (нереальный показатель) 75*1,41=105 данный порог захватывает EF 135 f3.5L. Для пленки эти показатели имеют не только физический параметр, но и химический процесс при проявке (все гараздо сложней чем для цифры).
Некоторые оптические ситемы для кинопроизводства попадают в заветные 200линий/мм, но цена у таких объективов в пять цифр уе и дальше.
Все высказанное мое личное мнение возможно я и ошибаюсь.


Когда говорят о линеатуре матрицы, имеют ввиду, что под линией подразумевается пара линий, формирующих изображение. Поэтому разрешающая способность матрицы Кэнон 20Д равна 72 лн/мм, а не 150. Существует понятие критериальной частоты (Найквиста). Частота =1 означает, что пара линий формируется в среднем двумя пикселами - это теоретический предел разрешающей способности сенсора. Чем больше размер диода и качество оптики, тем ближе к 1 этот показатель.

Bosean
14.03.2007, 04:04
:umnik: Владимир М:umnik:

«Средний диапазон пейзажника 28 – 50»
Как всё скучно… :yawn:

«Canonовская оптика больше тяготит к партретному рисунку а Niconoвская к пейзажному. Так что если Вы пейзажист - то увы немного ошиблись фирмой.»
Похоже не мы одни :rolleyes:
http://www.yannarthusbertrand.com/v2/yab_us.htm

«Говорить о пейзажной съемке на 70-200 это немного странно.»
Да что Вы?! http://www.johnshawphoto.com/autumn3.htm

А почему бы Вам не показать нам образец мастерства на примере своих работ. Очень хотелось бы посмотреть как Вы теорию на практику укладываете! :smoke:

Bosean
14.03.2007, 04:28
Учитывая одинаковый ценовой диапазон данных стекл стал склонятся к 70-200 F2,8 (no IS). Света мало не бывает.
Но возникает вопрос про комплектацию объектива.
Подставка для монопода(штатива) идет отдельно или в комплекте?

Правильное решение. Линза лучшая из всех 70-200. Лапа в комплекте.

Bosean
14.03.2007, 21:09
Насколько много брака у Кэнона для стекла 70-200 2,8?
Дело в том что стекло под заказ. (кот в мешке).
Был уже печальный опыт покупи 28-135. Качесто 3 экз просто удручающие ;(
Многие попадали на брак L-ек. На форуме об этом уже сообщали.
Для себя пока нашел только один тест проверки.
У Ф2.8 на 135мм картинка должна быть лучше чем у 28-135 на Ф8.
Не сильно но, отличимо при просмотре.

Несколько экземпляров встречал и все были нормальными.
А вообще, на заказ, советовал бы у местных дилеров брать. Если что можно и вернуть взад... :)

Bosean
14.03.2007, 21:38
Это у меня самая резкая L-ка. На фотозоне этот объектив назвали оптически лучшим из всех протестированных зумов всех производителей, всех диапазонов, до сегодняшнего дня. Из собственных впечатлений: он лучше прежнего, не ИС 70-200 f/4, лучше 70-200 f/2.8 IS. Простого f/2.8 я не пробовал, но вроде как он и его превосходит. Ни хроматики, ни падения резкости к краю (5Д) не заметил. Виньетирование есть, но очень небольшое на 70 мм f/4. Стабилизатор реально работает на 2 ступени (критическая резкость) и ещё 1-2 можно спасти, если резкость не так важна,т.е. кадр будет с микрошевелёнкой, но пригоден для прессы (до А4).
Короче, как говорят буржуи: "хайли рекоммендед".

Лично мне 70-200 f/2.8 IS не понравился - мылит не прилично (в сравнении с простым f/2.8) и ХА выраженнее...
Думаю взять себе 70-200 f/4 IS + 30D как легкий и компактный коплект для горных маршрутов.
К сожалению и не могу его протестировать сам. Могу я Вас попросить сделать 5 кадров? Сюжет, к примеру, многоэтаный жилой дом...
Програмные настройки нейтрал f/4 200мм:
1/320с IS off
1/160с IS on
1/80с IS on
1/80с IS off
1/40с IS on
и скинуть 100% кроп центр+ПВУ poddubnij@mail.ru

Был бы очень признателен. :beer:

Bosean
10.04.2007, 19:33
:gulp:Дмитрий З Спасибо за информацию и ссылки на тесты по 70-200/4 IS думал брать 2.8 теперь решил 4.0.

Удачи :yawn:

Rusich
01.06.2007, 16:52
Дмитрий, опираясь на посты 12 и 13, а также учитывая замечание поста 16 спрашиваю: как дела по сравнению объектива в солнечную погоду с экстендером и без?

Дмитрий З
01.06.2007, 17:06
Пока, каюсь, тест не переснял. Когда есть желание - нет погоды. И наоборот. Немереваюсь исправиться.

Rusich
01.06.2007, 18:11
С нетерпением жду результатов эксперимента.

SVKan
07.06.2007, 08:21
Занялся математикой. Получается что для матрицы 350-го нужно стекло с разрешающей способностью свыше 150 линий. Сколько тестов не смотрел никто из Кэноновского стекла за этот диапазон не переходил (90-100 максимум у фиксов).
Так же известно, что луч света падает не точно на ячейку матрицы а между ними.
Это я к тому что рассматривая фото снятые F4 и F2.8 заметил, что у F4 хоть и выше разрешение, но выше и замыленность по контуру.
Т. е. одно стекло точнее подходит для "маленькой" матрицы и его разрешение точнее попадает на ячейку (изображение более четкое, контрастное F2.8noIS) а другое чаще попадает между ячейками (нужно матрицу уплотнять, увеличивать или разряжать F4IS).
2 Alex Bob - спасибо за ответ, в описании про держатель никто не сообщает и отдельно не продает (покрайней мере у нас в округе).
Бред воспаленного воображения?
Прежде чем заниматься математикой неплохо почитать оптику и головой подумать.
Линза не может формировать линии на ячейках или между ними. Это сплошной/линейный/аналоговый сигнал (подберите сами что вам больше нравится). Изображение выдаваемое линзой не дискретно. Если изображается линия, то это линия, а не набор точек.
Все ваши рассуждения насчет ячеек и пространства между ними применимы к дискретной матрице, но не к объективу.
Если объектив способен выдать 100лин/мм, то он их выдаст на любую матрицу/пленку. А вот сможет ли матрица это зафиксировать это второй вопрос.
То что изображение линии попадает между ячейками это не беда объектива, это беда матрицы и объекта съемки. Объектив все передаст верно, только матрица это зафиксировать не сможет.
Если разрешение матрицы более высокое, чем у объектива он будет "мылить". Если же разрешение объектива выше, чем предельное разрешение матрицы, то улучшать объектив дальше не имеет никакого смысла - картинка лучше уже не станет - достигнут предел для этой системы.
Под замыленностью по контуру понимается падение разрешения к краю?
Ну так любая линза, любой объектив дают разрешение по центру выше, чем с краю. Это для вас открытие?
Если 2.8 дает болmitt разрешение к краю, но ниже по центру, то это только говорит о том, что у него лучше скомпенсированы края и падение разрешения к краям меньше (хотя и меньшее предельное разрешение по центру). Матрица здесь вообще ни при чем. Если на матрице с крупными ячейками этого не видно, то это только говорит о том, что разрешение объектива по краям выше, чем предельное для этой матрицы.
Вы бы хоть для разнообразия глянули бы как меряют разрешение объективов, и что получают в результате (там у всех объективов по краям хуже чем по центру)...

Дмитрий З
17.06.2007, 13:11
Вот, что получилось в солнечный день. 5Д+ 70-200 f/4L IS + 1.4II extender. Без экстендера - 200 мм, с экстендером ок.140 мм. ИСО 100, стабилизатор вкл.,f/5.6.

Rusich
18.06.2007, 22:20
Как я могу судить по этой картинке, при 100% размере изображения разницы в качестве практически незаметно, а вот уже на 200% видна неплохо.
На оригинале изображения действительно при 100% разница практически незаметна?

Дмитрий З
19.06.2007, 04:31
Так и есть, я вначале даже спутал файлы. Нижний 200% кроп взят ещё и с угла. Так, что экстендер + 70-200 - вещь.

Scar074
19.06.2007, 09:26
Не плохо.
Начинаю откладывать деньги на линзу с экстендером.
И все таки червячок сомнения гложет - 4-ка это конечно хорошо, а 2.8?
без иса? сам понимаю, тяжеловато удержать длинный конец, без стабилизатора - но дырка зато большая. Дмитрий, нет у вас случайно возможности сравнить свой объектив с такой линзой -70-200/2.8 (без IS). Почему сравиваю с таким? По деньгам примерно равны.

Rusich
19.06.2007, 14:27
Так и есть, я вначале даже спутал файлы. Нижний 200% кроп взят ещё и с угла. Так, что экстендер + 70-200 - вещь.
Воистину - вещь! Задумался над покупкой экстендера :)

Дмитрий З
19.06.2007, 15:59
Не плохо.
Начинаю откладывать деньги на линзу с экстендером.
И все таки червячок сомнения гложет - 4-ка это конечно хорошо, а 2.8?
без иса? сам понимаю, тяжеловато удержать длинный конец, без стабилизатора - но дырка зато большая. Дмитрий, нет у вас случайно возможности сравнить свой объектив с такой линзой -70-200/2.8 (без IS). Почему сравиваю с таким? По деньгам примерно равны.


К сожалению нет у знакомых 70-200 f/2.8L. Пробовал 2.8 ИС, но остался недоволен как раз диапазоном 2.8-4. Место, где можно посмотреть сравнения всех действующих линз одно (как раз 70-200 f/4IS vs f/2.8): http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?FLI=0&API=0&FLIComp=0&APIComp=0&LensComp=404&CameraComp=9&Lens=242

Scar074
20.06.2007, 10:55
Спасибо и на этом. Но я не пойму этого сайта - смотрю я на эти таблицы и для меня они одинаковые, что на 2.8, что на 4.
Ладно, взял 24-105 перед отпуском, хорошенько его протестирую и определюсь, и с 4-кой и со стабом. Но склоняюсь скорей всего к этой связке - 70-200/4 ис + экстендер 1.4, закрою фокусное до 300мм и успокоюсь пока, еще 50/1.8 на 50/1.4 скорей всего поменяю, если деньги будут. А пока размышляю (принял к действию план - заменить трансфокаторную оптику на Л-серию), есть у меня 17-50 тамрон, кропнутый - всем хорош, но пыль сосет зараза. На 17-40Л4 менять его неохота, они по качеству идентичны, не считая разницы в дырке, а 16-35Л новый вроде здесь еще никто не приобрел, по старому вроде нарекания были. Да и нужна ли дырка 2.8 на широком? На моем 17-50 нужна, НО он у меня до 50мм, а Элька только до 35мм. Кто что подскажет?

AlexTT
20.06.2007, 15:09
Насчет перевода зумов в L-класс - правильная идея :beer:

Однако на кропе действительно ширик - это Canon 10-22 3.5/4.5 - неплохая линза за свои 800 баксов. Средняя светосила F/4 и конструктив - почти как у L-класса - но не пыле-брызго защищищен (хотя и движужихся частей нет) .
Ну а платить за 8 мм фокусного (16-35 против 24-105) порядка 1500 - ИМХО неразумно.

Другое дело - если выстраивать линейку светлых зумов 16-35 24-70 70-200 со светосилой 2.8 - но деньги это уже другие да и весит с тушкой 30Д около 4-х кило такой набор. Да и к стеклам таким 5D просится :smoke:

Charlie
29.06.2007, 09:10
Приобрел и я недавно 70-200 f/4 L IS. И именно эта ветка была последней каплей для перевеса над 70-200 f/2.8 L
Могу только подтвердить все положительное, сказанное о нем:) . Единственно - ИС шумный как танк. Но это из области музыки, а не фото. Ну и кулек в комплекте - отвратительный китайский урод. Смешно - к линзе за 1100 до долларов копееечный мешок, пригодный для гимнастической обуви.

Дмитрий З
29.06.2007, 10:50
кульки у всех Л-ек одинаковые по качеству

Scar074
29.06.2007, 10:54
ага. это точно. у моего 24-105, точь в точь подходит под ваше описание. дык он ведь и не нужен? я его даже из коробки доставать не стал - все равно все в специальном бауле таскаю...
а чего бояться? что объектив поцарапается снаружи, пыль напопадает в него, если он будет без кулька? спорно. да и пусть царапается х... на него, главное не ронять. продавать пока не собираюсь.

Rusich
29.06.2007, 14:28
У моего 100-400 полноценный кофр-тубус, но я им после приобретения сумки не пользуюсь, а раньше - бывало.

salex772
29.06.2007, 17:51
Тут смотрю практически полный ФАК по объективам 70-200 L. Но у меня вот такой вопрос - никого размеры не смущают? Ведь не все профи и любителю может быть интересен такой аппарат. Но вот по размерам сразу отпугивает. И почему они все белые?? Это ж так внимание привлекает?

Дмитрий З
30.06.2007, 04:02
Если принять, что цвет это традиция L-телевиков у Кэнон,то ничего страшного в белизне не вижу. f/4 объектив небольшой, что и ИС, что без - одинаковые по размеру.А вот f/2.8 ИС, - это да.... Про цвет. Кэнон объясняет это борьбой с перегревом UD стёкол,у которых под температурой "плавает" геометрия. Ну,не знаю, правда-ли.

Pryanishnikov
31.07.2007, 20:08
Без экстендера - 200 мм, с экстендером ок.140 мм. ИСО 100, стабилизатор вкл.,f/5.6.

Спасибо за тест, но, думаю, было бы интереснее сравнить 5Д + 70-200/4IS + 1.4II на 200мм и тот же 70-200/4IS на тех же 200мм без 1.4II но с ресайзом в фотошопе. Лично я не вижу смысла использовать 140мм + 1.4II с результирующей f/5.6, если есть 200мм с нативной f/4, которую еще прикрыть можно до 5.6.

Сам провести подобный тест не могу - нету у меня экстендера :)

andyb
01.08.2007, 09:54
...было бы интереснее сравнить 5Д + 70-200/4IS + 1.4II на 200мм и тот же 70-200/4IS на тех же 200мм без 1.4II но с ресайзом в фотошопе....
Поддерживаю!
Когда начиналась эта тема я еще не видел вот это
http://photo.net/equipment/canon/tc1/
Страница на английском. Для тех, кто не понимает: достаточно под снимками просто прочесть модель объектива и наличие экстендера. Вконце слово "vs", думаю, тоже все поймут :)

salex772
01.08.2007, 11:26
Да, похоже что resample лучше чем телеконвертор. И мыло страшное - получается уже не элька, а как мой Тамрон 70-300 на 300мм. Вообще-то нужно что бы те кто имеет прокоментировали.

Pryanishnikov
09.08.2007, 04:27
Да, похоже что resample лучше чем телеконвертор

А по-мне, так телеконвертер ЯВНО лучше. И картинку с телеконвертера можно еще подшарпить, а растянутую уже нет - она уже прошарплена и артефакты полезли.

Расрянутая в два раза:
http://photo.net/equipment/canon/tc1/1x-sspline-to-2x.jpg

Конвертер х2:
http://photo.net/equipment/canon/tc1/2x-11.jpg


Расрянутая в два раза и чуток обработки:
http://www.3dpanorama.ru/friends/1x-sspline-to-2x.jpg

Конвертер х2 и чуток обработки:
http://www.3dpanorama.ru/friends/2x-11.jpg


И что же лучше?

andyb
09.08.2007, 10:53
Ндааа.... Поленился я так же в фотошопе проверить сначала, а зря.

Тянуть картинку наверное лучше до шарпа. Шарп обычно делают вконце обработки. Это насчет вытягивания шумов.

Но детализация все же получше выходит с конвертером.
Почти убедили. (см. след пост.)

andyb
09.08.2007, 11:03
Хотя маленькия червячок все же точит: сравнивали фото без конвертера на f/4 и с конвертером на f/11.
Все таки хорошо бы сравнить два снимка сделанных на одинаковых f/11 с конвертером и без. Первый - с програмным масштабированием.
При этом еще хорошо бы чтобы снимки прошли одинаковую обработку.

P.S. Программное масштабирование, кстати, можно сделать в PS с 16-битным цветом или в конвертере RAW.

Pryanishnikov
09.08.2007, 11:51
Хотя маленькия червячок все же точит: сравнивали фото без конвертера на f/4 и с конвертером на f/11.
Все таки хорошо бы сравнить два снимка сделанных на одинаковых f/11 с конвертером и без. Первый - с програмным масштабированием.
При этом еще хорошо бы чтобы снимки прошли одинаковую обработку.


Само собой, но на f/8...f/11 там картинки не было.

P.S. Программное масштабирование, кстати, можно сделать в PS с 16-битным цветом или в конвертере RAW.

Растягивание картинки в фотошопе стандартными средствами - явно неудачный вариант. В фотошопе применяется бикубик-интерполяция, а хотелось бы что-то вроде Lanczos 3.

andyb
09.08.2007, 12:15
Само собой, но на f/8...f/11 там картинки не было.
...
В фотошопе применяется бикубик-интерполяция, а хотелось бы что-то вроде Lanczos 3.
Будем ждать, может ктото с оптикой сделает этот эксперимент...

andyb
13.08.2007, 11:46
Вот еще пробовали:
http://www.viewfinder.ru/forum/showpost.php?p=147551&postcount=22
Жаль, что без штатива....