Просмотр полной версии : и начинанья взнесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход - теряют имя действия.
Я тут присутствовал на новогодней вечеринке, на которой работал приглашенный фотограф. Чтобы не конкретизировать (а вдруг он среди нас :) ) предположим, что он работал с EOS20D + EF24-105/4L IS + 580EX (истинная конфигурация очень близка).
Результатом его деятельности стала фотосессия из 1К снимков. Исследование сессии показало, что: Снимал он в JPEG. 50% снимков не в фокусе (судя по манере съемки он снимал в AI SERVO и лупил даже не проверяя навелось или нет). О балансе белого (ну раз уж JPEG) он забыл начисто, то есть я могу понять, что замысел может заключаться в каком-то оттенке, но когда белое - становится сочно желтым это явно из другой оперы. Групповые снимки он снимал со вспышкой "в лоб", хотя потолки и стены были белые, а визитка к вспышке была привязана.
Мероприятие он конечно осветил. Но результат, не сказать что плохой - просто это съемка более-менее продвинутого любителя. Я бы оценил его работу на 100-150$ не выше.
К чему я все это написал? А вот к чему - подумалось мне несколько всевозможных мыслей:
Нафига было вкладываться в такую аппаратуру 20Д + 24-105/4L + 580ЕХ (1400+1200+500), я от китовой стекляшки хочу большего, когда все это можно сделать с успехом на 350 + 38-135 IS USM + 430ЕХ (800 + 450 + 250) ну для крутости батарейную ручку, если производить такой второсортный продукт. И вложений меньше и результат такой же. Ну раз в пол года затворчик сменить 200 баксов. Для человека покупающего такую фотосессию внешняя крутость аппаратуры будет неотличима.
Нафига мы тут ломаем копья за борьбу с бэк/фронт фокусом, настройками ББ, алгоритмами обработки сырцов, когда профи рядом с нами вообще не заботятся ни о чем.
Я понимаю что спрос рождает предложение, но какова должна быть самооценка профессионала, когда он продает за деньги нет не халтуру, технический брак - халтура, мне кажется, предполагает техническое качество. Я отказался в свое время от попытки стать профессиональным фотографом именно потому, что мне было стыдно не то что продавать, просто демонстрировать такую работу, а в своем самосовершенствовании я не был упорен должным образом.
Вобщем масса сумбурных мыслей.
А ведь точка отсчета по работе профи учитывает и такой уровень. Что очень меня печалит.
На этой оптимистичной ноте я хочу поздравить всех участников форума с наступающим 2007 годом и пожелать творческих успехов, реализации задуманных проектов, профессионалам - хороших заказов, естественно хороших фотографий, ну и чтобы Ваша аппаратура не подводила Вас никогда.
Sergey Ilyin
29.12.2006, 12:56
Нафига мы тут ломаем копья за борьбу с бэк/фронт фокусом, настройками ББ, алгоритмами обработки сырцов, когда профи рядом с нами вообще не заботятся ни о чем.
Мы -- любители. По большому счету, большая часть "рюшечек" современной техники предназначена именно для любителей (характерным примером является отсутствие "управления глазом в EOS 1V и наличие его в EOS 3). У нас есть время вылизывать каждый кадр.
С другой стороны, профессионалом описанный вами товарищ тоже не является. Так, "бомбила" :)
Black Dragon
29.12.2006, 12:56
Есть люди, у которых есть деньги.
Берут дорогое (на что ум хватает), вот и все.
Чел просто хотел стать фотографом (точнее ходить с фотиком)
Он даже на продвинутого не тянет. Человек, которые в первые взял фотик...
Sergey Ilyin
29.12.2006, 12:59
Есть люди, у которых есть деньги.
Берут дорогое (на что ум хватает), вот и все.
Чел просто хотел стать фотографом (точнее ходить с фотиком)
Он даже на продвинутого не тянет. Человек, которые в первые взял фотик...
Олег(?)! Вы неправы -- это не "начинающий". Есть, увы, такая категория фотографов, которые бомбят свадьбы, школы и детские сады.
Олег(?)! Вы неправы -- это не "начинающий". Есть, увы, такая категория фотографов, которые бомбят свадьбы, школы и детские сады.
+1 :beer:
кстати, недавно "отбомбил" корпоративную загородную тусовку.
решил вместо своей трёхсотки взять у жены тушку 350 с рассчётом на то, что она пошустрее. оказалось, что экспонометр в ней работает странно.
в результате, фотки получили откровенно ######ные по качеству.
сильно переживал по этому поводу, стыдно было просто жуть, но...
народ был в восторге! "о, сразу видно - профессиональная съёмка" и т.п.
в общем, всё обошлось, но осадочек остался...
Может это с непревычки? :) Как с неразношенными ботинками? :)
Я совершенно с Вами согласен - что самый строгий критик должен быть Я Сам.
А так посмотришь и сразу вспоминаешь, что у Гремлинна много всего было написано про событийных горе-фотографов, жаль журнал он свой убил... :(
к слову... работаю в солидной компании, последние даже не корпоративные вечеринки, а серьезные корпоративные события (юбилей скажем) соответственно обставлялись и финансировались, были и "фотографы" и операторы. Раздают результат (один из результатов): (!!!!!) около 2500 ФОТОК именно ФОТОК, а никак не фотографий размером 800х600 (!!!!!!) необработанные, неотобранные, кривые... просмотрел штук сто, вынул диск и выбросил.... у этого урода был никон 80 с 24-120 и куча амбиций
Раздают результат (один из результатов): (!!!!!) около 2500 ФОТОК именно ФОТОК, а никак не фотографий размером 800х600 (!!!!!!)
В таких случаях мне просто затвор жалко...
Sergey Sir
29.12.2006, 15:23
Выход. При найме фотографа требовать портфолио. Качественное.
И договариваться на результат не хуже чем в портфолио. Иначе, возможно кроме аванса, деньги не выплачиваются.
вездеход
29.12.2006, 19:05
А я, дурак, убивал на корпоративе единицу, да с комлектом студийных пыхов и зонтов на фотозоне, забивал карточку РАВами, лез под ноги парам на танцах, меняя на ходу стёкла, как вариант постановочные фото в ч\б да в сепию шопил, аж поесть-попить на вечеринке едва успел, да и то, когда всё закончилось !:)
могу только подтвердить мысль, что на приглашать того, кого знаешь...
а покупают технику дорогую... чтоб иметь возможность..
например, я купил 5D только из-за кропа.. физически не хватает широкого угла!
а объективы дорогие.. больше из-за пыле-влагозащиты.. думаю, что ни какому любителю не захочется видеть грязь на фото, как и не любителю..
еще для меня важно то, что L всегда можно продать... мы не такие богатые, чтоб покупать дешевое.. словом..:)
с наступающим!
Дмитрий З
30.12.2006, 09:51
Сегодня был у товарищей и видел фирменный календарь компании Valvoline. Уровень фото для буржуев просто плохой. Если бы отечественная маслоконтора сделала бы себе такой продукт - куда ни шло, нет у нас пока привычки обращать внимание на содержимое перекидных календарей.Есть изделие - хорошо, нет - виновные будут наказаны,а что там внутри - в общем безразлично. Но от фирмы с таким бюджетом залипона я не ожидал. Что-то в мире начинает всё быть устроено по принципу: "пипл хавает" и нормально. Единственный выход это обеспечить качественное предложение.Тогда парни пытающиеся продать свои "фотки" будут выглядеть глупо.Только снять и сделать "весчь" гораздо труднее, чем лупить от пояса и продавать со скидкой гигабайты мусора. Одно хорошо, на фоне "фоток" мало-мальски приличная работа начинает смотреться, хотя утешение слабое.
П.С. Делать хреновые картинки - самонеуважение.
Внесу свое даже не мнение... а просто факт:
Снимал презентацию, у заказчика были фотки с предедущей, которую снимал профи. Я попросил посмотреть... чтоб знать на что ориентироваться. Так вот. Снимал он на 1D (не помню какой). Отдал дис с ~ 300 фотками. Из них где то треть брак (не в фокусе либо шевеленка). Из оставшихся фоток 100 можно брать, а ост. просто дубли. т.е. чел говорит что нить, а фотограф вкл. серийную съемку и получает 6 фоток как чел открывает рот :) и все такие дубли он залил на болванку. Мог бы хоть откровенно лишние удалить... Я даже молчу про дикую пыль и волосы на матрице :nervous: Вот так вот. Хотя надо признать заказчику эти фоты не понравились :)
Это просто...
Причин масса:
1 Деньги не пахнут
2 Пипл хавает
3 Отбомбил - а там хоть трава не расти
4 Профессионал - это тот, кто за работу получает деньги, а не тот, который делает действительно хорошие фотографии
...
N-2 Волка ноги кормят
N-1 Умение толкаться локтями
N Завышенная самооценка
В итоге - масса людей, которые всерьез считают себя профессионалами.
В итоге - масса людей, которые всерьез считают себя профессионалами.
Да нет, как раз в итоге - масса совершенно непрофессиональных людей, которые, тем ни менее, получают за свою "работу" деньги...
Я бы оценил его работу на 100-150$ не выше.
А вы уверенны, что ему заплатили больше :) ?
А вы уверенны, что ему заплатили больше :) ?
То то и оно что скорее всего больше то ему и не заплатили (впрочем, $100-150 - это и так немало - это какой регион?). В итоге получается "ничего личного - только бизнес!" А поскольку профессионального фоторынка у нас нет - "имеем то, что имеем" (к) :fingal:
А вы уверенны, что ему заплатили больше :) ?
Возможно ему заплатили именно столько, хотя я думаю что больше (НГ праздновали с размахом). Бизнес действительно есть бизнес... Но я не о деньгах говорю... я выразил сочувствие дорогой аппаратуре и посетовал на то что некоторые профи страдают завышенной самооценкой ценности своих творений.
А регион... регион Москва
некоторые профи страдают завышенной самооценкой ценности своих творений.
Это не страдание, а маркетинг. :) Из двух фотографов, снимающих одинаково, выберут того у кого аппаратура круче. При продаже услуг фотографа, качество важно, но большую роль играет маркетинг и реклама.
Наверно, все здесь этот анекдот знают...
Домашний праздник. Среди гостей оказался фотограф. Он с собой на всякий случай прихватил несколько своих фотографий. Показал хозяйке. Та говорит: "Ой, какие хорошие фотографии, наверно, у вас очень дорогой фотоаппарат.". Фотограф промолчал. Но после застолья, прощаясь с хозяйкой, сказал ей: "Спасибо, ужин был очень вкусный. Наверно, у вас очень дорогие кастрюли."
:) насчет кастрюль - как минимум, неуместно, как максимум - хозяйка бы не только не обиделась, но и сочла бы за комплимент - причем в любом случае: дорогие ли были у нее кастрюли или нет. ;)
Это не страдание, а маркетинг. :) Из двух фотографов, снимающих одинаково, выберут того у кого аппаратура круче. При продаже услуг фотографа, качество важно, но большую роль играет маркетинг и реклама.
Так я начал с того, что предложил вдвое дешевле конфигурацию, которая внешне будет выглядеть не менее круто. Ну для тех кто выбирает фотографа по внешнему виду аппаратуры.
Всех - с наступившим Новым Годом и приближающимся Рождеством!!!
Уважаемые коллеги! Вы не задумывались, почему "пипл хавает"?
Кратко - ИМХО - не хватает эстетического воспитания. "Пипл" в Эрмитаж и Русский музей не ходит - отсюда, оценка фото, как правило сводится к поиску своей физии на "фотке".
Наша же с Вами самокритичность обусловлена нашими знаниями.
Если провести эксперимент - взяв 10 своих далеко не лучших фото (с нейтральным сюжетом) и предложив их оценить любым 100 гражданам - то результаты Вы все предсказать сможете без труда.
Поэтому и выбирать фотографа будут в большинстве случаев не по портфолио, а по аппаратуре.
Кто-то тут на форуме писал, что при заказе свадебной сессии его спросили, на что он снимает - цифра, или пленка - и никто не спросил, какой это аппарат.
У меня достаточно много знакомых за минувший год поженились - и все(!) с гордостью говорили, что их снимали на цифру. И только это их и волновало, а не "манера" съемки фотографа (одного мне очень хотелось спустить с лестницы прямо во дворце - натуральный "бомбила").
И зато все - "смотри, какой у него фотик".
Резюме - незнание и будет порождать то, что все мы наблюдаем...
"Резюме - незнание и будет порождать то, что все мы наблюдаем..."
В обсуждаемом случае я так не думаю...
Можно "бомбить" зарабатывать деньги.
Можно заниматься искусством. Если вы не обладатель капитала, позволяющего жить с ренты, то вам надо зарабатывать деньги. :) Вот и фся хфилософия :)
Denis Novosibirsk
06.01.2007, 20:54
Мне больше всего понравились слова в самом начале темы:Я тут присутствовал на новогодней вечеринке, на которой работал приглашенный фотограф. Чтобы не конкретизировать (а вдруг он среди нас :) )
а именно - а вдруг он среди нас :) Он и так среди нас. Что вы хотели в стране, где почти нет учебных заведений, которые готовят профессионалов. Нет тех, кто задавал бы высокий темп всему этому нашему "поселковому фотосервису". Для меня это мистическое слово "профи" в фотографии (в нашей стране) - это синоним слову "бомбила".
Пресса "сдулась". Выставки тоже редкость. Причём на серьёзную выставку людей палкой не загонишь, когда какой-нибудь свадебный товарищ или ******раф какой устроят "выставку", потом весь город знает их имена. Книги-фотоальбомы, такие, как скажем у издательства "Aperture" у нас не издают, заграничные достать нет возможности и 50$ за фотоальбом это дорого по нашим меркам. В общем страна вынуждена с утра до вечера созерцать массу всяких дешёвых изображений, реклама колготок и пива многими воспринимается, как некая вершина фотоискусства. Мастера есть, но их работ никто не видит. Вот такая фотокультура.
А подобный эксперимент с 10 фотографиями (который предложил ув.kbs ) я регулярно провожу, только немного иначе - беру фото классиков и фото "бомбил", и показываю людям, пока что классики проигрывают:)
Тут один знакомый решил заняться всерьёз портретами... То есть чтобы студия, свет, камера, стёкла, мак про (8Гб памяти) с eizo 221 (за $6500) и пр. Ему все говорят - "чего делаешь, ведь нет на качественный продукт спроса! Всем достаточно цифромыльных снимков с красными глазами!".
А он смеётся... "Спроса нет??? Это ПРЕДЛОЖЕНИЯ нет, никто понятия не имеет, что есть такая штука как профессиональные портреты. Вот сделаю студию, покажу как это КРАСИВО, увидишь, спрос появится, и ещё какой!".
Так что... Те, кто заказывают музыку, они часто просто и не в курсе, что музыка разная бывает. Не говоря уже о том, что и петь некому профессионально. Кто может - деньги не хочет зарабатывать, а кто не может - зарабатывает вместо тех, кто не хочет. Нормально всё. Безработицы у нас в стране нет как факта, вот и куча незанятых областей. Профессионализм пока не требуется в борьбе за свою нишу, ибо ниш как грязи.
А что со студией? Получилось или нет?
Вот тоже интересно. Получилось? Это основной источник дохода? Сколько он уже держит студию?
Тут один знакомый решил заняться всерьёз портретами... То есть чтобы студия, свет, камера, стёкла, мак про (8Гб памяти) с eizo 221 (за $6500) и пр. Ему все говорят - "чего делаешь, ведь нет на качественный продукт спроса! Всем достаточно цифромыльных снимков с красными глазами!".
А он смеётся... "Спроса нет??? Это ПРЕДЛОЖЕНИЯ нет, никто понятия не имеет, что есть такая штука как профессиональные портреты. Вот сделаю студию, покажу как это КРАСИВО, увидишь, спрос появится, и ещё какой!".
Так что... Те, кто заказывают музыку, они часто просто и не в курсе, что музыка разная бывает. Не говоря уже о том, что и петь некому профессионально. Кто может - деньги не хочет зарабатывать, а кто не может - зарабатывает вместо тех, кто не хочет. Нормально всё. Безработицы у нас в стране нет как факта, вот и куча незанятых областей. Профессионализм пока не требуется в борьбе за свою нишу, ибо ниш как грязи.
Всё от НЕГО зависит теперь по статистике БОЛЬШИНСТВО таких проектов прогорает :).
Он ещё только покупает всё... "Источник" хочет чтоб был основным по выходу на пенсию. :) Как раз сейчас мак заказывает с монитором. Свет, фоны в марте. По пути посещает в Москве какие то занятия у каких то суперизвестных фотографов... кривится. :) Так что результат сообщу где нибудь к осени.
Но у него всё получается, за что не возьмётся. Так что вариантов нет. :)
Я вот тут подумал на счёт "пипл хавает" и мнение моё такое, что мы пытаемся переложить проблемы с больной головы на здоровую. "Пипл хавает" во всех странах, и уровень художественной подготовленности зрителя тоже примерно везде одинаковый. "Пипл" хочет чтоб было красиво. И "пипл" какой бы дремучий в художественном плане не был бы - всё же может отличить технически хорошие фотографии от лажи. Опять же все эти концептуальные фотоработы и фотовыставки наверное устраиваются из расчёта на определенный контингент того же "пипла" в надежде, что и это он "схавает".
Я это к тому, что "пипл" на самом деле хавает то, что ему предлагают. И то, что "пипл" выбирает "дрянь" это исключтительно заслуга маркетинговых дарований того, кто это "пиплу" втюхивает. А отсюда вывод, что пока сообщество профессиональных фотографов (это абстрактное понятие) не сможет найти методы правильно донести до потребителя - как ему найти фотографа, который выполнит его работу с оптимальным соотношением цена\качество, сообщество это будет наказываться рублем, причем самими же членами этого сообщества, за счёт их личной предприимчивости. Научимся - глядишь и бомбилы подтянуться, а кто-то уйдет из бизнеса. Нет - будет продолжаться чёс по детсадам и школам.
Мы не Министерство Культуры это их задача повышать уровень. Задача же профессионалов донести до потребителя, что имея в кармане те же 150 долларов - он мог сравнить работы тех, кто готов работать за 150 и выбрать из них лучшего не по виду фотоаппаратуры, а сравнением снимков.
Так что боюсь в том что в выборе "чего хавать" виноват не "пипл", а кто-то с другой стороны камеры.
Даже не так: Предположим Вы профессиональный фотограф и имеется событие, которое предлагается снять за н-ную сумму денег, которая Вас как исполнителя устраивает. Ваша задача понять - почему этот заказ получает другой человек. (В силу абстрактности задачи фактором "по-накомству" пернебрегаем).
поправка: думать и выбирать это тоже можно сказать работа, а у людей сейчас так много проблем :).
А потом не в оправдание халтуры, но "заказчики" (ну или те кому это делается) часто торопят и второй момент - просто немогут нормально отобрать нету вкуса :(.
По этому я сейчас ВСЕ исходники никому не показываю, сразу отфильтровываю явный брак и неочень удачные :).
Kouzmich
08.01.2007, 00:32
Очень интересную тему подняли!
Попробую ответить, глядя со своей колокольни.
- почему художественное качество фотографий у "бомбил" такое низкое?
Да потому, что для них это, по бОльшей части, не творчество, это способ зарабатывания денег. Как и другие, вполне вероятно, они не любят свою работу, только некоторые сидят на рабочем месте "от звонка до шести", а эти люди оттарабанивают "5 часов и 1000 фотографий". Конечный итог в результате такой работы очевиден в обоих случаях: лучше бы не делали вовсе.
Плюс очень хотелось бы вот ещё какую вещь отметить. Даже судя по посетителям данного форума, профессиональных фотографов (не тех, кто хотя бы раз продал свою фотографию, а тех, для которых фотография является основной профессией, приносящей основной доход), очень немного. В основной своей массе среди нас люди, для которых фотография является хобби, способом самовыражения, минутным увлечением, наконец. А между тем, даже "отбомбить" корпоративную вечерику или тем более, свадьбу, с моей точки зрения, это большой труд. Попробуйте 5 часов провести на ногах, не присев ни на минуту, стараясь не есть, не пить и даже не курить, снимая в это время, как другие пьют, гуляют, танцуют и т.д. Теперь вспомните свой уютный офис, кресло, чашку кофе под сигарку и разговоры с коллегами хотя бы о той же фотографии, вспомните, сколько вы заработали бы за эти 5 часов... Ну что, до сих пор хотите променять это всё на съёмку с пола "Васи с Леной, исполняющих стриптиз под новогодней ёлкой"?
- почему народ (большинство, к фотографии не имеющее практически никакого отношения) относится к фотографиям "бомбил" вполне благосклонно?
Тут, на мой взгляд, ответ простой: да потому, что лучшего люди, может быть, и не видели никогда. Не с чем сравнивать. Спросите у своих друзей, знакомых, коллег по работе, не увлекающихся фотографией, давно ли они рассматривали какой-то снимок, который им сильно запал в душу? Или давно ли они были хотя бы просто в музее, я уж молчу про картинные галереи или фотовыставки. Увы, большинство ответит на оба вопроса либо "давно", либо вообще "не помню". Второй эксперимент: сходите в гости к тем же друзьям, попросите посмотреть их семейные фотоальбомы. Те карточки, которые они привезли с собой из турпоездок, с дачи, с семейных или дружеских вечеринок. В 90% случаев это будут блёклые, с сильным виньетированием дешёвого плёночномыльного объектива, с ужасами массовой "минилабовской" печати карточки. Или мутные красноглазые синие лица на кромешной тьме вместо Эйфелевой башни в вечерней подсветке, сделанные "очень хорошим маленьким цифровым фотоаппаратом". Но они дороги тем, в чьих альбомах они лежат.
Если после этого они увидят более-менее качественный снимок "а вот я с Катькой из финансовго отдела медляк танцую", он будет им настолько же дорог и займёт не менее почётное место в альбоме, уверяю вас! И вполне может быть, что некоторые снимки, которые действительно заслуживают внимания с художественной, эстетической или технической точки зрения, останутся невостребованными. Увы. Взгляды и вкусы у всех разные.
- почему для основной массы заказчиков важнее внешний вид фотоаппаратуры у приглашённого фотографа, нежели конечный результат - хорошие и качественные фотографии?
Ну тут тоже всё, на мой взгляд, вполне очевидно. Фотографа на мероприятии видят все, а вот результат его работы - гораздо меньшее количество народа. И чем внушительней выглядит фотограф и его аппаратура, тем выше престиж мероприятия. Не так уж важен результат, всё равно про свадьбу вспонят не "ах, какие чудесные фотографии остались у молодожёнов", а скорее "о, у них снимал перец с таааким большим объективом, наверное денег они ему забашляли немерянно".
На прошлых выходных попросили снять свадьбу. Обычай такой что в тот же день надо привезти и удовлетворить спрос гостей, а позже сделать альбом для молодых.Впечатления:
1. Никого не волнует композиция, перспектива и смысл заложенный фотографом в свой шедевр.
2. А че ты тут крутишся, не мешай нам водку пить.
3. Эй ты, подойди и сфоткай нас с Васькой как мы тут отрываемся
4. А чего это у тебя букетик такой резкий а молодые сзади получились размытые, г***о у тебя фотки.
5. О какие красивые фотографии, а скока стоит 0,5 бакса, ничего себе да ты охренел? да ты посмотри на свои фотки, да че ты впариваешь?
6. А ты все подряд снимай чик, чик, чик и потом лучшее выберешь и все, у нас на свадьбе так делали (было аж 1200 фотографий мы такие довольные).
И список такой можно продолжать до бесконечности.
А вы говорите художественная фотография. О какой фотографии вообще можно с таким контингентом разговаривать?
Рекомендую попробовать поснимать и продать фотографии гостям по цене печати хотя бы тем товарищам, кто там с лестницы спускать кого-то собирался. И потом поделиться своими впечатлениями.
P.S. Для брачующихся сделал альбом, вроде оценили (О какие резкие и яркие класс, и ни слова о художественности) . Но больше на эксперименты не тянет что-то. Не благодарное это дело, потратил время с 8.00 до 1.30 набегался как собака, истрепали нервы и свое время угрохал. Так что главное звенящая резкость, чтоб прыщи все рассмотреть, ядовитые цвета,большое количество фоток (чем больше тем лучше:) ) и успех обеспечен. А ну и конечно же черный аппарат с большим объективом.
Во как было. :)
О какой фотографии вообще можно с таким контингентом разговаривать?
А зачем с таким "контингентом" вообще разговаривать? ИМХО надо делать то дело, которое нравится, и снимать тех кто нравится. А "контингент" пусть сам себя снимает и мычит друг на друга.
Я тут на днях видел, как такую свадьбу снимали на сотовый телефон. :gulp:
Я как инициатор темы - продолжаю повторять, что изначально поднимал вопрос именно о техническом качестве исполнения работ заказным фотографом. О творческой стороне это отдельный и долгий разговор во-первых с позиций "О вкусах не спорят" во-вторых "Каждый потребитель должен получить свою фотографию".
А в заключении хочу заметить, что Вы ответственны только перед заказчиком - поскольку именно с ним Вы обговариваете как и что Вы будете снимать. Пьяный треп остальных это белый шум, а Ваша задача как профессионала подрядившегося выполнять такой заказ - красиво избегать конфликтных ситуаций, игнорировать этот треп и придерживаться исключительно интересов заказчика, а это сложная задача.
Да я попробовал, что бы знать что это такое и делов то. Теперь знаю, больше не охота.:D
Все с этим обжигаются :). Как и влюбой профессии - радость творчества должна уживаться с бытовой спецификой - кто-то обретает иммунитет и остается в профессии. кто-то уходит и ищет то, что ближе ему.
Профото - штука протеворечивая: тонкость души и мироощущение художника должны уживаться с цинизмом дельца зарабатывающего себе на жизнь.
Cannon123
29.01.2007, 15:46
Я не разу не увидел в этой ветви слова - бюджет. Это и есть те деньги в пределах которых предоставляются услуги. Хорошая съемка удовольствие дорогое, и не все заказчики понимают зачем платить больше, если Вася готов за 150 $, а то что не будет обработки, да и ладно. Цены на репортаж в Москве у людей которые "за базар отвечают" начинаются от 10 000 р., не нравиться - до свидания, Вам к Васе с пыльной матрицей и "большим" объективом. Нормальный профи за такую работу за копейки браться не будет, день снимаешь, два обрабатываешь, плюс риски технике на мероприятии. У меня тут знакомый зашел поснимать корпоратив, отвлекся на минуту, кофра со сменной оптикой как не бывало. То же и с художествами на свадьбах, люди которые хотят действительно качественное фото не ориентируются на бюджеты в 300$.
Я не разу не увидел в этой ветви слова - бюджет. .
Потому что мы говорили о том, что:
Во-первых: при любом бюджете подрядчик не должен передавать заказчику технический брак под видом исполнения работ.
Во-вторых: зачем инвестировать деньги в дорогую аппаратуру, и при этом умышленно её использовать при режимах заведомо ниже паспортных возможностей, когда можно купить конфигурацию значительно дешевле, при этом внешний вид будет весьма внушителен.
Потому что мы говорили о том, что:
Во-первых: при любом бюджете подрядчик не должен передавать заказчику технический брак под видом исполнения работ.
Одни делают вид что платят, другие делают вид что работают:)
"Пипл" в Эрмитаж и Русский музей не ходит - отсюда, оценка фото, как правило сводится к поиску своей физии на "фотке". Улыбнули. Как поможет знание Эрмитажа и Русского музея в оценке корпоративных фотографий - ума не приложу. Могу обратное сообщить - знакомые, работающие реставраторами-искусствоведами в самом Русском музее, к корпоративным фоткам предъявляют ровно те же требования, что и "бизнесмены". :umnik:
Вообще, тема богатая. Снимать свадьбы и корпоративы - это ведь высший пилотаж. Не согласны? Я имею в виду - хотя бы хорошо снимать. Загсовские фотографы - отдельная тема, там "поток", два зала, десять "заготовок" как поставить молодых и неизменные условия. (Хотя все равно косячят почем зря..) А вот съемка "от выкупа до торта" - каторга. Или корпоратив от встречи "доргих гостей" до "лицом в салат". Провести съемку хоть качественно - очень трудно. Мне не удается. А добиться художественности на корпоративе - извините, фантастика. Те, кто снимает в-джпег-в-зеленой-зоне-вспышкой-в-лоб-большим-объективом глубоко правы. Они экономят себе нервы, ведь здоровье дороже.
А фотки - они ведь все равно будут радовать клиента, как уже замечали.
А вот съемка "от выкупа до торта" - каторга. Или корпоратив от встречи "доргих гостей" до "лицом в салат". Провести съемку хоть качественно - очень трудно. Мне не удается. А добиться художественности на корпоративе - извините, фантастика. Те, кто снимает в-джпег-в-зеленой-зоне-вспышкой-в-лоб-большим-объективом глубоко правы. Они экономят себе нервы, ведь здоровье дороже.
А фотки - они ведь все равно будут радовать клиента, как уже замечали.
Как только фотограф встает на такую позицию, его снимки начинают немедленно ухудшаться. "Сделаю абы как, пипл все равно схавает" - психология уже не фотографа, а бомбилы.
Тут не вопрос "сделать абы как" - вопрос любого бизнеса "сделать ровно так, как надо - и может чуточку лучше" - и ровно за те деньги, которые предполагает этот бизнес и этот уровень этого бизнеса.
Народ, вы, случайно, от авто за 10 тыщ. кожаных сидений и 5-литрового движка не требуете? Кому-то нужна машина "чтобы выглядела прилично и чтобы ехала приятно" - все остальное для него сверх - и он готов отдать за это столько-то денег. С другой стороны, есть предложения - сделать что-то за такое-то и такое-то количество денег. Там, где потребность и предложение пересекаются - возникает сделка.
Вопрос в том, что рынок автомобильный есть, а рынка фото - ниф... совсем нет. Потому и "конкурировать" реально работающим людям иногда приходится "невесть с кем": вон AGar свадьбу попробовал - и оказалось что это адский труд и дох... очень много работы. А качество при этом выдать хочется - не только потому что "за державу обидно", а чисто банально стыдно будет "перед соседом Васей с мыльницей" - не говоря уже о других профи. :) Ну и бизнес, как никак - товар приходится показывать лицом. Конечно, кое что можно и припрятать - но это уже детали.
А что случайных людей много - так это порядка нет и, повторюсь, рынка тоже нет - бизнес есть - вроде ларьков, торгующих самопальной водкой - а вот рынка - нет. Вот так и живем...
Кстати, на тему рекомендую читать небезизвестного Гремлина - хоть он сейчас и осерчал сильно на предмет вопросов-советов, но дело все равно пишет "по делу". К тому же, у него это дело именно бизнес - он этим живет. И, судя по всему, неплохо - всем бы так! ;)
Как только фотограф встает на такую позицию, его снимки начинают немедленно ухудшаться. "Сделаю абы как, пипл все равно схавает" - психология уже не фотографа, а бомбилы.
Мне-то можно иметь иную психологию, отличную от "пипл хавает", поскольку подобные съемки даже не каждую неделю. А кто только этим и пробавляется, тех "пойму и прощу". Вложить душу в фотографии пятисот школьников, а завтра - еще пятисот - невозможно.
Поверну вопрос чуток другой стороной, чтоб понятнее было - а все чувствуют свое право первым бросить камень в пресловутого "бомбилу"? (вопрос риторический)
Да зачем бросать камень. Все кушать хотят и бомбилы тоже. Это вопрос его собственной нет не совести... его собственного самоуважения как специалиста.
Граждане, пустой разговор.
Вы будто на форуме профессиональных гонщиков обсуждаете работу таксистов. Люди зарабатывают деньги и не ищут славы, не собираются оставлять следов в истории. Это их выбор.
Я вот программистом работаю. Просто зарабатываю деньги на жизнь, на свои хобби. И не собираюсь становиться мегаспециалистом и великим теоретиком, не собираюсь преподавать в Беркли, проводить международные мастер-классы и т.п. И меня мало волнует, если какой-нибудь адский программер из, предположим, гугля будет говорить, что я мол непрофессионал и вообще балбес.
З.Ы. Ну и самое главное - народ ест всё.
Оптять пытаюсь вернуть разговор в основное русло :)
Люди зарабатывают деньги и не ищут славы, не собираются оставлять следов в истории. Это их выбор.
Я вот программистом работаю. Просто зарабатываю деньги на жизнь, на свои хобби. И не собираюсь становиться мегаспециалистом и великим теоретиком
Мы не про славу, мы про качество исполнения. Вы же не будете передавать заказчику заведомо глючную программу? Хотя заказчик вполне возможно и схавает - ведь можно же и ему лапши на уши навесить. Так и тут: по-моему задача стоит тривиально - нужно осветить заказанную тему съемки (кто?, где?, по какому поводу?, что делали?), фотографии должны быть резкими, с правильной экспозицией, с приемлемым динамическим диапазоном, с приемлемым цветобалансом.
И ни слова про творчество, талант, композицию, вИдиние.
Просто рядовая бюджетная съемка, рядовым труженником от фотографии. Ведь если смотреть правде в глаза - снимать им нужно либо пьянки либо поток детей на память.
:) что касается программирования - точнее, коммерческой разработки ПО - так заказчику "глючные программу" передаются постоянно - всегда приходится идти на компромисс - за идеалом никто не гонится - это бизнес, а не хобби.
P.S. Лично меня, ка профессионала, интересует отлаженный процесс, который позволяет мне выдавать стабильно предсказуемый результат - что в программировании, что в фото. Тогда уже, опираясь на стабильность, появляется "простор для творчества" - а не наоборот. :umnik: