Просмотр полной версии : Не получаются режимы Av и Tv на 30D со вспышкой 430EX!
Камера 30D, вспышка 430EX, объектив полтинник Кэнон 1.4
Снимал в плохо освещенной комнате, в автоматическом режиме все как будто нормально, камера выставляет Tv 1/60, Av 4.0, ISO 400
Выставляю режим приоритета диафрагмы и получаю:
Aperture priority ISO 100, Av 3.5, Tv 0.6 (!)
То есть, камера выставляет время срабатывания затвора такое, как если бы вспышки не было и так и снимает (вспышка срабатывает). Бывает и выдержка несколько секунд.
Результат - вокруг четкого снимка, полученного во время вспышки, сдвинутые нечеткие контуры объекта, который сдвигается за 0.6 секунд на 1-2 см.
Эффект, конечно интересный - четкие глаза и сдвоенные контуры головы. Но я не этого добиваюсь...
На вспышке установлен режим синхронизации при короткой выдержке.
На режиме Tv - выставляю 1/100, получаю мигающую величину диафрагмы 1.4. Так и снимает, вспышка срабатывает и диафрагма полностью открыта.
Пробовал снимать в режиме М – иногда получается, но не удобно, при меняющейся ситуации не попадаю с выдержкой.
Как же правильно работать со вспышкой в режиме приоритета диафрагмы или выдержки? Вообще, то же было и со встроенной вспышкой, это была одной из причин покупки 430EX.
Не ругайте Незнайку, дайте просто ссылку. Кстати, у меня почему то не работает Поиск по форуму.
хотел в поиск кинуть... но последняя фраза...:gulp:
искать лень, поэтому по быстрому: снимайте в мануале! ставите любую выдержку чтоб смаза не было. диафрагму по задумке. iso- чтоб свету от пыхи хватило. Либо делаете кадр и смотрите на пыху - горит зеленым - все ОК. красным - поднимайте iso? открывайте диафрагму, ищите низкие потолки. Либо делаете фил. смотрите в видоискатель. мигает значек молния - мало света!
В Ав Тв пыха работает для подсвета ближних объектов, а длительная видержка прорабатывает фон.
зы. И вообще - не работает поиск по форуму, должен работать поиск по инету...
зы2.Кстати меня вообще радует логика камеры: исо побольше, апертуру побольше и 1/60 :)
у нее вообще почти всегда так.
То есть, камера выставляет время срабатывания затвора такое, как если бы вспышки не было и так и снимает (вспышка срабатывает). ."Читайте доки - они рулез!"(С)
Нормальное для EOS-ов поведение, хотите по другому - залочте выдержку через "Кастом Функшенс"
В пользовательских настройках камеры присутствуют два способа установки выдержки при работе со вспышкой в режиме AV - 1) 1/250 2) что измерил экспонометр без учета ее родимой. Полезайте в меню камеры.
[QUOTE=relic] по быстрому: снимайте в мануале! ставите любую выдержку чтоб смаза не было. диафрагму по задумке. iso- чтоб свету от пыхи хватило. Либо делаете кадр и смотрите на пыху - горит зеленым - все ОК. красным - поднимайте iso? открывайте диафрагму, ищите низкие потолки. Либо делаете фил. смотрите в видоискатель. мигает значек молния - мало света!
QUOTE]
Ну так и делаю, получается, что снимаю как 30 лет назад, только тогда был ручной экспонометр, таблица расстояний на пыхе и пленка расходовалась.
Зачем же тогда навороты на пыхе - предвспышка итд?
И почти главный вопрос - так и должно быть, что камера всегда показывает параметры съемки без учета наличия в готовности вспышки?
Ну так и делаю, получается, что снимаю как 30 лет назад, только тогда был ручной экспонометр, таблица расстояний на пыхе и пленка расходовалась.
Зачем же тогда навороты на пыхе - предвспышка итд?
И почти главный вопрос - так и должно быть, что камера всегда показывает параметры съемки без учета наличия в готовности вспышки?
хех.ну не совсем так все плохо...
снимайте в автомате... и будет вам и предвспых и выдержка за вас и апертура 4.0 :D
а какие навороты кроме предвспыха? а он и работает... вот вы поставили исо 400 дырку 4 и 1/60 а потолок 2 метра и вы рядом... так вспышка за вас САМА мощьность пыха убавит. пыхнула бы по полной - все засветила. Тоесть от вас, грубо говоря, требуется за ранее выставить такие параметры, при которых света от пыхи точно хватит (что приходит с опытом естественно), а остальное делает пыха. Надо понимать, что если потолки очень высокие, то никакая съемка в автомате не спасет.Если я не прав в своих мыслях - пусть меня поправят.
А теперь ответ на главный вопрос: Да. камера всегда думает что она без вспышки. А автоматика пыхи работает над тем, что бы все не загубить.
Самое смешное, что например снимая в мануале и установив нужные параметры вы всегда (ну при плохом свете естествено и например исо 200 дырку 4 и 1/60) будите получать по показаниям камеры недодержку. к этому надо привыкнуть. после вспышки все будет нормально :)
Thanks! Is all clear now. I'm sorry, I use my laptop without cyrillic keyboard in the bed...
Ja ne y4el, 4to vspishka menjajet mos4nostj v zavisimosti ot vistavlennih zna4enij Av, Tv, ISO i osves4enija. Budu snimatj v M.
Good night!
Еще раз спасибо! Попробовал теперь в ручном режиме различные варианты - все отлично - и в потолок и прямой наводкой, с малой и большой ГРИП.
В моем случае помешала старая практика - засело в голову, что надо менять установки экспозиции на камере, если применяешь вспышку. И ожидал, что камера получит информацию от вспышки и уменьшит выдержку в режиме Ав...
А тут поток информации обратный.
Кстати, такое пояснение, как дал relic, следовало бы включить в руководство. А то там вообще написана глупость (стр 16):
"Синхронизация вспышки при короткой выдержке .. удобно для использования режима приоритета диафрагмы для съемки портретов с заполняющей вспышкой."
Может быть в студии, где много света, это и так. А просто в комнате в режиме Ав выдержка получается почти несколько секунд и никакой штатив (стр 12) тут не поможет - мой портретируемый (лабрадор) успел и язык высунуть.
Black Dragon
28.11.2006, 14:20
Синхронизация вспышки при короткой выдержке .. удобно для использования режима приоритета диафрагмы для съемки портретов с заполняющей вспышкой
Это днем при солнце... для подсветки теней
Да, я знаю, хотя сам на пляже вспышкой не пользовался. Это я к тому, что правильная информация без соответствующего контекста может ввести в заблуждение.
Кстати, за одно возникает вопрос - зачем этот режим (Синхронизация вспышки при короткой выдержке) выделен отдельно, а не поставлен в виде главного, по умолчанию? Он ведь работает и при выдержках длиннее 1/250 с.
Black Dragon
29.11.2006, 05:11
Нельзя одновермено сделать и быструю пыху и по второй шторке в настройках... и т.п.
Еще раз спасибо! Попробовал теперь в ручном режиме различные варианты - все отлично - и в потолок и прямой наводкой, с малой и большой ГРИП.
В моем случае помешала старая практика - засело в голову, что надо менять установки экспозиции на камере, если применяешь вспышку. И ожидал, что камера получит информацию от вспышки и уменьшит выдержку в режиме Ав...
А тут поток информации обратный.
Кстати, такое пояснение, как дал relic, следовало бы включить в руководство. А то там вообще написана глупость (стр 16):
"Синхронизация вспышки при короткой выдержке .. удобно для использования режима приоритета диафрагмы для съемки портретов с заполняющей вспышкой."
Может быть в студии, где много света, это и так. А просто в комнате в режиме Ав выдержка получается почти несколько секунд и никакой штатив (стр 12) тут не поможет - мой портретируемый (лабрадор) успел и язык высунуть.
А может стоит что в консерватории подправить и не пенять на зеркало…
Например выбросить из головы ту чушь, что вы себе придумали и внимательно перечитать инструкцию. Полностью! Обращая внимание на приводимые термины, а также предупреждения и примечания.
Поскольку инструкции на 430ЕХ у меня нет привожу цитаты из инструкции к 580ЕХ.
Цитата 1
--------------------------------------------
Использование автоматических режимов вспышки E-TTLII и E-TTL в различных режимах съемки
…
Av - Этот режим следует выбирать, если требуется устанавливать диафрагму
вручную.
Для достижения стандартной экспозиции камера автоматически устанавливает
выдержку затвора, соответствующую диафрагме.
В случае темного фона (например, при съемке ночного сюжета) для получения стандартной экспозиции как основного объекта, так и фона, используется синхронизация вспышки при длительной выдержке. Стандартная экспозиция основного объекта достигается благодаря вспышке, стандартная экспозиция фона обеспечивается длительной выдержкой затвора.
• Так как для съемки сюжетов с низкой освещенностью используется длительная выдержка затвора, рекомендуется установить камеру на штатив.
• Если индикатор выдержки затвора мигает, это означает, что фон и кадр будут недоэкспонированы или переэкспонированы. Измените величину диафрагмы таким образом, чтобы индикатор выдержки затвора перестал мигать.
--------------------------------------------
И что, вас не предупреждали, что в условиях низкой освещенности выдержка будет большой?
Цитата 2
--------------------------------------------
М - Этот режим следует выбирать, если требуется вручную устанавливать как выдержку затвора, так и величину диафрагмы.
Стандартная экспозиция основного объекта достигается благодаря вспышке.
Экспозиция фона обеспечивается установленным сочетанием выдержки затвора и величины диафрагмы.
--------------------------------------------
Вам не пояснили, что экспозиция будет обеспечиваться вспышкой?
Цитата 3
--------------------------------------------
08 Синхронизации вспышки при короткой выдержке (режим FP-вспышки)
В режиме синхронизации вспышки при короткой выдержке вспышку можно использовать с любыми выдержками затвора. Это удобно для использования режима приоритета диафрагмы для съемки портретов с заполняющей вспышкой.
…
Примечания:
- При установке выдержки затвора, равной или превышающей максимальную выдержку синхронизации вспышки, в видоискателе не отображается символ < >.
- В случае синхронизации при короткой выдержке чем меньше выдержка, тем меньше эффективный радиус действия вспышки. Проверьте эффективный радиус действия вспышки на ЖК-дисплее.
--------------------------------------------
Вот здесь может действительно не очень удачно написали.
Поясняю:
1) режим так называется (синхронизации на коротких выдержках) потому что требуется именно на коротких выдержках, то есть быстрее X-Sync (для вашей камеры если я правильно помню это 1/200с).
2) заполняющая вспышка – это использование вспышки в условиях достаточной освещенности для смягчения теней (то есть вспышка не является основным источником освещения, света и так хватает).
Но это все было взято из инструкции к 580ЕХ, которая позиционируется для профессионалов. В инструкции к 420ЕХ это написано гораздо лучше (подозреваю, что к 430ЕХ должно быть примерно так как к 420):
---------------------------------------------
Полностью автоматический режим работы вспышки
…
Заполняющая вспышка
Даже при дневном свете можно использовать вспышку в качестве источника заполняющего освещения для смягчения резких теней или подсветки темных объектов, освещенных в контровом свете.
…
Av: Автоматическая установка экспозиции с автоматической вспышкой в режиме E-TTL и приоритетом диафрагмы
Если требуется управлять глубиной резкости или получить правильное экспонирование как объекта, так и фона, необходимо использовать режим автоматической установки экспозиции с приоритетом диафрагмы. Фотограф устанавливает диафрагму, а камера автоматически устанавливает выдержку для обеспечения правильного экспонирования фона. Экспозиция при съемке со вспышкой в режиме E-TTL основывается на установленной вручную диафрагме.
Предупреждение:
В условиях низкой освещенности автоматически устанавливается длительная выдержка синхронизации вспышки. При съемке в режиме синхронизации с длительной выдержкой рекомендуется использовать штатив.
…
Синхронизация вспышки для длительной выдержки при съемке темного фона
За счет использования длительной выдержки при съемке со вспышкой можно правильно экспонировать как объект, так и темный фон. Для съемки в режиме синхронизации вспышки при длительной выдержке камеру следует установить в режим < Av >.
'При использовании режима синхронизации вспышки при длительной выдержке используйте штатив для предотвращения сотрясения камеры.
Совет:
Для выключения автоматического режима синхронизации вспышки с длительной выдержкой установите камеру в режим <М > (-» стр. 24) и установите требуемые выдержку и диафрагму.
• После этого вспышка в режиме E-TTL автоматически определит экспозицию при съёмке со вспышкой.
…
Синхронизация вспышки при короткой выдержке (режим FP)
Если установлен режим синхронизации вспышки при короткой выдержке (режим FP), камера может синхронизироваться при выдержках более коротких по сравнению с кратчайшей выдержкой синхронизации камеры…
…
• Режим синхронизации вспышки при короткой выдержке эффективен, если требуется:
(1) Размыть фон при съемке портретов на дневном свете.
(2) Создать блик в глазах фотографируемого.
(3) Смягчить резкие тени на лице фотографируемого
-------------------------------------------------
Ну и в заключение несколько советов:
1) Очень рекомендуется к прочтению: http://photonotes.org/articles/eos-flash/
Там очень подробно разжеваны все термины и как это все работает на камерах/вспышках Кэнон. Но на английском. Перевод на русский сего документа в сети есть, но не полный - переведена только первая часть. Интереснее и полезнее почитать целиком.
2) Для фотографирования в условиях низкой освещенности используем режим М.
Для выбора ISO/экспозиции можно пользоваться следующим принципом:
- диафрагма – в соответствии с вашим художественным замыслом
- выдержка – максимальная, но при которой вы сможете удержать камеру и объект не будет мазаться
- ISO, чтобы при выбранных первых двух параметрах получить экспозицию -2EV от нормальной (определяем по индикатору в видоискателе).
Если выставить больше, получите смешение разных источников света с сильно разной цветовой температурой, если меньше – черный фон.
Естественно, это не догма, а исходная предпосылка, дальше твори, выдумывай пробуй…
3) Для того, чтобы определить хватит ли мощности вспышки делать пробный кадр необязательно. Можно нажать «*» (FEL). Если вспышки хватит в видоискателе будет гореть молния, а на вспышке подтверждающая зеленая лампочка, если нет молния будет мигать, а лампочка будет красной.
Соответственно можно заранее прострелять помещение и примерно представлять откуда можно фотографировать и как (от потолка, с отражателем/рассеивателем или прямой в лоб)…