PDA

Просмотр полной версии : Трудности общения ;-)


cmapuk
26.11.2006, 22:57
Уважаемые товарищи по фотографическому несчастью! =)

Замечаю, что в последнее время обсуждение фотографий (в раздел "Публикация и ...") превращается в линчевание автора.
Вместо того, чтобы помочь человеку обрести Видение, ему вбивают в голову колья догматов.

1.
Неопытный автор скомпоновал кадр соответственно тому, как он видел сюжет. Тем, кто хочет помочь новичку, нужно ПОНЯТЬ этот сюжет, а потом давать советы. Ныне же получается, что комментирующие выдумывают и приписывают свой смысл снимку и, исходя из этого, кромсают сюжет. Скажем так, не нужно резать сшитые новичком штаны и делать из них шорты, юбки и пиджаки. Нужно обьяснить ему, почему у него вышел кривой шов и карманы вылезают.

2. Фотографические "заповеди" не должны превращаться в догмы! Если автор расположил горизонт по центру, сдвинул обьект из пресловутого сечения или выставил странные диагонали, не нужно предавать его анафеме. Подумайте, может быть ему посчастливилось удачно нарушить правило.

В общем, дорогие мои софорумники, я призываю вас к терпимости и максимальной, насколько это возможно, обьективности.

Ar(h0n
27.11.2006, 00:35
Про догмы: полностью согласен! Кажется я уже приводил очень интересную ссылку: http://photo-element.ru/analysis/deja-vu/deja-vu.html
А вот про новичков... Тут не мешает и сказать про правила композиции. Может человек их не знал? Но действительно без фанатизма.

martyn
28.11.2006, 05:03
В общем, дорогие мои софорумники, я призываю вас к терпимости и максимальной, насколько это возможно, обьективности.

К какой объективности Вы призываете, уважаемый cmapuk? Мы же занимаемся таким гиблым делом, которое оценивается только критериями "нравится" или "не нравится", ну ладно, ещё "здорово" и "полный ######", причём, одну и ту же работу разные люди могут оценить диаметрально противоположно, и оба будут в своём праве. :)

А что касается разбора работ новичков, то прежде всего в глаза бросается плохая композиция, как правило обусловленная тем, что объект съёмки бездумно загоняется в центр кадра. Обычно обусловлено это тем, что видоискателе есть такой маленький квадратик в центре, или рамочка, или что-то ещё, и чисто психологически человек, недавно взявший камеру в руки, стремиться совместить эту метку с главным, как ему кажется, объектом (сам был такой, правда давно и на Смене в видоискателе ничего нарисовано не было, но принцип "главное - в центр" работал у меня железно). К тому же там автофокус и точечный замер работает. Так вот эту тенденцию надо решительно выбивать чем-нибудь тяжёлым из голов, показать, что можно и зачастую нужно главный объект
сдвинуть в бок, а то и отрезать кусочек-другой от него. Причем лучше всего показывать это на работе самого критикуемого, так оно значительно нагляднее.

cmapuk
28.11.2006, 07:16
я говорю о том, чтобы не нападать на человека и его работу. Новичок он или нет.
а обьективности, конечно, в природе не существует. но стремиться к этому надо.

короче, главное - не превращать обсуждение в чистую демонстрацию собственных успехов в изучении правил.

kritik
29.11.2006, 22:20
Про догмы: полностью согласен! Кажется я уже приводил очень интересную ссылку: http://photo-element.ru/analysis/deja-vu/deja-vu.html
А вот про новичков... Тут не мешает и сказать про правила композиции. Может человек их не знал? Но действительно без фанатизма.

Правила композиции... Любые правила для того и созданы, чтобы их нарушать... Полагаю, что если бы все снималь четко по правилам, то стало бы совсем скучно... И однообразно. Кстати великие всемирно признанные фотографы тоже далеко не всегда придерживались правил композиции. И по-моему нет разницы: правил не придерживается Великий (ему можно, он великий и т.д. и т.п.) или правил не придерживается Новичок (он салага еще - ему нельзя)... Глупо ведь...