PDA

Просмотр полной версии : Какой ширик-зум выбрать?


Леонид Парунов
27.10.2006, 23:05
Есть варианты: canon 10-22, tokina 12-24, tamron 12-24, sigma 12-24 и sigma 10-20.

Что выбрать? У меня Canon 20D. Нормальных сравнений объективов не нашел.

vpf
28.10.2006, 02:45
Я купила Сигму 12-24, и он меня вполне устраивает, к тому же для меня вариантов особенно и не было, так как требовался объектив на ФФ. Рекомендую сигму 12-24, кстати на 24мм не заметила особой разницы в сравнении с 24-70/2,8
Снято Сигмой на 12мм http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=6256&cat=500&ppuser=6170

mark_pon
28.10.2006, 13:38
на 24мм не заметила особой разницы в сравнении с 24-70/2,8

совершенно верно! сам вчера тестил 12-24 и 24-70 обалдел :) очень доволен остался сигмой, тем более это первое стекло у меня этой фирмы.
На 5D более чем достойный результат даже на 5,6, а на 11-13 вообще песня!
На 12 мм чуть похуже, но однозначно не хуже 10-22 на 20-ке, а ведь 10-22 был любимой женой фотографа :D очень жалко было расставаться, но вот нашлась реальная замена на ff.

Дмитрий З
28.10.2006, 14:30
Сигма 12-24 на кропе хуже,чем 10-22.Нельзя использовать фильтр,только 82 мм и проститься с ФР 12-15 (сильное виньетирование с фильтром).На ФФ объектив очень неплох,принимая во внимание сверхширокоугольность.На равных ФР уступает 17-40.Для кропа брал бы 10-22 Кэнон или 11-17 Тамрон

approved
28.10.2006, 19:18
у сигмы помимо весьма специфической геометрии на 12-14 мм за счет сверхширокоугольности (это на любителя, мне,например, нравилось), пугает вес и размер. Насчет поляризационного фильтра-его целесообразность для ширика по-моему сомнительна - небо будет шибко неодинаковым по цвету, защитный - можно аккуратнее пользоваться:).Желатиновые фильтры за заднюю линзу еще поискать надо.
По моему опыту его использования на 300д были 3 существенных недостатка (при абсолютно удовлетворительном качестве картинки) -вес, размер и нешуточная ловля зайцев (вечерний снимок с фонарями сделать практически без оных невозможно)

mark_pon
28.10.2006, 19:41
Сигма 12-24 на кропе хуже,чем 10-22.
по удобству пользования да, по качеству не уступает, если даже не превосходит.
На равных ФР уступает 17-40
ерунда, именно потому, что сказано бездоказательно, подобные ответы вводят в заблуждение людей, выбирающих широкоугольник. Здесь на форуме есть тест, где 17-40 проигрывает заметно 10-22, а 12-24 ему не проигрывает, так где правда?
Далее, имел возможность сравнить 16-35, 17-40, 10-22(на 20D) и 12-24 на 5D, ни у одного из вышеперечисленных стекол нет заметного отрыва по качеству, 16-35 вообще откровенно разочаровал почти на всех дырках, 10-22 мое любимое стекло, очень много им снимал, а здесь много писал, повторяться не буду, 17-40 очень недалек по качеству от 16-35, ничего выдающегося(отснял с ним гиговую флешку во всех режимах, ничего особенного не увидел, совсем), а ведь выбор был долгим и вопрос по деньгам не стоял, взял-бы и 16-35, а выбрал 12-24, угадайте почему?
Тем более, снимаю шириком в основном пейзаж, для репортажа не использую. А вот репортажникам альтернативы 16-35 практически и нет, вот для них эта линза подходит на пять баллов.

Дмитрий З
29.10.2006, 02:03
У меня и 12-24 и 17-40 и Тамрон 28-75,поэтому тесты делал достаточно продолжительное время - было интересно самому.17-40 на ФФ разочаровывает только на 17-19,где мылит самый край,но это в терминах абсолютного качества,в сравнении с другими - превосходен.Сигма на может с ним конкурировать по микроконтрасту и цвету - у Кэнона богаче цвет и гораздо выше микроконтраст.Полароид на Сигме,установленной на кропе желателен,т.к.19 мм ФР это ещё применимое для полароида расстояние,тем более,что он может применяться не только к небу,но и к воде и просто в сцене,где много поляризованного света и совсем нет неба.Рабочие для Сигмы f 9-16 (на кропе),для Кэнона f 5.6-16.Для ФФ Сигму нужно иметь хотя бы потому,что 12 мм нет ни у кого другого,а геометрия у неё исправлена отлично,к тому же у неё почти совсем нет ХА.

vpf
29.10.2006, 02:41
approved пугает вес и размер
а меня нет, особенно после 24-70/2,8 и 70-200/2,8 очень небольшой и аккуратный железный объектив :)
Вот "зайцы" - это проблема, но при такой передней линзе, другое вряд ли возможно.

mark_pon
29.10.2006, 02:43
Для ФФ Сигму нужно иметь хотя бы потому,что 12 мм нет ни у кого другого,а геометрия у неё исправлена отлично,к тому же у неё почти совсем нет ХА.
согласен
17-40 на ФФ разочаровывает только на 17-19,где мылит самый край,но это в терминах абсолютного качества\
дык, а зачем он тогда нужен, если есть 24-70? и не только в терминах абсолютного качества, но и в детализации и разрешении не лучше 12-24
у Кэнона богаче цвет \
не согласен, сам не раз писал и видел, как желтят сигмы, но про 12-24 ничего плохого по цветопередаче сказать не могу
Полароид на Сигме,установленной на кропе желателен
да, полярика и мне не хватает, это наверное, единственный минус данного стекла
Рабочие для Сигмы f 9-16
на кропе возможно, на 5D - большой разницы между f5.6 и f8 не увидел, лучшее качество на f13, самое то для пейзажа :)

mark_pon
29.10.2006, 02:47
approved
а меня нет, особенно после 24-70/2,8 и 70-200/2,8 очень небольшой и аккуратный железный объектив :)

аналогично, не совсем он и страшный по весу :)
Вот "зайцы" - это проблема, но при такой передней линзе, другое вряд ли возможно
это есть, но совсем немного и допустимо для такого угла(12мм)

Дмитрий З
29.10.2006, 04:05
При съёмке пейзажа у меня самые рабочие на ФР на 5Д это 17-24.Поэтому без 17-40 не обойтись.24-70 также мылит край на ФФ.

approved
29.10.2006, 13:55
approved
Цитата:
пугает вес и размер

а меня нет, особенно после 24-70/2,8 и 70-200/2,8 очень небольшой и аккуратный железный объектив
Тут уж дело привычки:)
согласен полностью, что зайцы-следствие такой передней линзы. Интересно, как обстоит дело с другими шириками?

у сигмы помимо весьма специфической геометрии на 12-14 мм за счет сверхширокоугольности (это на любителя, мне,например, нравилось),
неправильно сказал, не геометрия, а перспективные искажения:) С геометрией у сигмы все очень хорошо. как здесь, например:)

mav
29.10.2006, 16:54
24-70 также мылит край на ФФ.
Вам, коллега, нужно подкрепить свои слова примерами. Покажите нам страшное, безобразное мыло.

Дмитрий З
30.10.2006, 02:03
Страшного и безобразного не покажу,всё-таки L оптика,но падение резолюшена в extreme corner налицо.Посмотреть проблему можно здесь,тут же и прочесть комментарии Phil Askey (нижние кадры первого сравнения):
http://www.dpreview.com/reviews/nikond2x/page25.asp

vpf
30.10.2006, 03:07
как здесь, например
Ну "таких искажений" я и при помощи 24-70/2,8 могу наделать, не проблема :) , главное что Сигма 12-24 позволяет снимать практически без "таких" искажений на 12мм

mav
30.10.2006, 20:08
Страшного и безобразного не покажу,всё-таки L оптика,но падение резолюшена в extreme corner налицо.Посмотреть проблему можно здесь,тут же и прочесть комментарии Phil Askey (нижние кадры первого сравнения):
http://www.dpreview.com/reviews/nikond2x/page25.asp
Фил - ученый. Его задача выявлять "блох", особенно на камерах проф. назначения. Кроме того, Aperture priority, а какая она неизвестно. Как далеко располагался объект от места, куда Фил наводил фокус? Тоже неизвестно. Если загрузить полную фотку, то абсолютно точно видно, что она вся слегка мягкая, в том числе в самом центре. Понятно, что Default Parameters - Sharpness 0. Мое мнение, мылом это назвать нельзя, поскольку уверен, что после обработки на отпечатках будет все ОК. Как там Никон не знаю, но 24-70/2,8L - великолепный зум, и никто ничего для Кэнона никогда лучше не сделает, кроме самого Кэнона. Другой вопрос, сколько охота заплатить.

Дмитрий З
31.10.2006, 03:56
Читайте сверху - f/9.Но про мыло тут речи не идёт,скорее о некоторой потере резкости,тем более,что для сравнения взят не угол изображения,а его край.

Vol'demar
31.10.2006, 17:34
Есть варианты: canon 10-22, tokina 12-24, tamron 12-24, sigma 12-24 и sigma 10-20.

Что выбрать? У меня Canon 20D. Нормальных сравнений объективов не нашел.

Сравнивайте:
http://www.kenrockwell.com/tech/digital-wide-zooms/comparison.htm

Леонид Парунов
31.10.2006, 18:52
Я купила Сигму 12-24, и он меня вполне устраивает, к тому же для меня вариантов особенно и не было, так как требовался объектив на ФФ. Рекомендую сигму 12-24, кстати на 24мм не заметила особой разницы в сравнении с 24-70/2,8
Снято Сигмой на 12мм http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=6256&cat=500&ppuser=6170

резкости маловато, да и не оценить ее на маленькой картинке

Леонид Парунов
31.10.2006, 18:53
совершенно верно! сам вчера тестил 12-24 и 24-70 обалдел :) очень доволен остался сигмой, тем более это первое стекло у меня этой фирмы.
На 5D более чем достойный результат даже на 5,6, а на 11-13 вообще песня!
На 12 мм чуть похуже, но однозначно не хуже 10-22 на 20-ке, а ведь 10-22 был любимой женой фотографа :D очень жалко было расставаться, но вот нашлась реальная замена на ff.


Как вообще можно сравнивать разные диапазоны. У одного он верхний предел, у другого - нижний. Тут и сравнивать даже нельзя. Они ведут себя по разному...

Леонид Парунов
31.10.2006, 18:56
Сигма 12-24 на кропе хуже,чем 10-22.Нельзя использовать фильтр,только 82 мм и проститься с ФР 12-15 (сильное виньетирование с фильтром).На ФФ объектив очень неплох,принимая во внимание сверхширокоугольность.На равных ФР уступает 17-40.Для кропа брал бы 10-22 Кэнон или 11-17 Тамрон


почему на кропе сильное виньетирование? Его должно быть меньше чем на ФФ...
По тестам с photozone.de получил что Тамрон - худший вариант по многим параметрам (резкость, хроматические абберации, виньетирование)

И как туда (sigma 12-24) фильтр повесить можно? Там стекло выперает за оправу....

vpf
01.11.2006, 03:41
И как туда (sigma 12-24) фильтр повесить можно? Там стекло выперает за оправу....
У Сигмы 12-24 две бленды, одна лепестковая на 12мм, другая круглая на 24мм (дает затемнение на 12мм), так вот на круглую и можно одеть фильтр на 82мм, но только для 24мм. Еще можно с сзади можно вставить желатиновые фильтры (понятия не имею, что это такое :) ), но место есть.
резкости маловато посмотрите еще здесь
http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=14784 , http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=14676 , по мне резкости достаточно :)

Дмитрий З
01.11.2006, 05:01
На Сигме крышка объектива решена следующим образом: 1.собственно крышка,как мы привыкли её представлять 2.Кольцо-адаптер на которое и надевается обычная крышка и которое,в свою очередь,надевается на объектив.При работе на кропе кольцо остаётся на объективе и в него можно установить 82 мм.фильтр (тогда возникает виньетирование вплоть до 15 мм ).На ФФ кольцо снимается вместе с крышкой и никакие фильтры не могут быть установлены на переднюю часть объектива,только сзади.Поэтому на кропе виньетирование есть,на фф - нет.
П.С.Я доработал кольцо таким образом,что виньетирование осталось только на 12-13 мм.Для этого пришлось осадить кольцо глубже,удалив часть резьбы в районе контакта с верхним и нижним лепестками бленды.В любой часовой - приборной мастерской это займёт от 30 до 60 мин.