Просмотр полной версии : Бриз
Конкретизирую вопрос. Интересует Ваше мнение о композиции снимка.
По мне так очень даже хорошо, гламурно, фата на месте...
Конкретизирую вопрос. Интересует Ваше мнение о композиции снимка.
Это к знатоку композиции Muhsin (http://www.viewfinder.ru/forum/member.php?u=10951)'у вопрос =)
меня лично напрягает тень за спиной у жениха.
странные тревожные ощущения вызывает
Это к знатоку композиции Muhsin (http://www.viewfinder.ru/forum/member.php?find=lastposter&f=62)'у вопрос =)
cmapuk, Вы ссылочку-то проверьте, а то вместо меня товарищ пух вылезает. :rolleyes: А вообще спасибо за доверие.
Если честно, редко когда сталкиваюсь с ситуацией, при которой затрудняюсь что-либо сказать. Но сейчас это именно тот случай. Пытался на глаз представить кадр вертикально - смотрится лучше, но как-то банально. Традиционно именно вертикаль чаще используется в портретной съемке, но это не портрет, а репортажный снимок на тему wedding day. Горизонталь сама по себе (психологически) подчеркивает спокойствие, но в работе присутствует динамичность - за счет развивающейся на ветру фаты (своими складками образующей диагональные линии), наклонного горизонта (похоже, что там вдали горы) и малость покосившегося парапета набережной (?). Как ни странно, ощущается некоторая воздушность в кадре, и даже пространственная перспектива (большей частью скрытая от зрительского взгляда). Есть настроение (по крайней мере мне так кажется).
Из ''недостатков'', пожалуй, бы выделил фигуру мужчины :rolleyes:, словно страдающего дальнезоркостью и пытающегося немного отклониться подальше (от невесты, но поближе к границе кадра), чтобы получше разглядеть свою возлюбленную. :eek: Но это, похоже, уже мои придирки и плод разыгравшегося больного воображения. :)
Спасибо всем.
Хочется общаться чаще и больше, но дома пока сеть отсутсвует, надолго ли - неизвестно, поэтому приходится с работы, урывками (компьютер не мой), или из кафешки в сеть ходить, некомфортно, вобщем. Посему заранее прошу прощения за возможную запоздалую реакцию на Ваши сообщения и заодно за офтоп.
Теперь по теме.
меня лично напрягает тень за спиной у жениха.
странные тревожные ощущения вызывает
Это говорит Ваше чувство композиции. :) Недавно беседовал с достаточно грамотным товарищем, он выдал тот же "диагноз": контрастный участок за спиной жениха тянет внимание на себя и дробит композицию.
Поэтому хочу спросить у знатоков (уважаемый Muhsin, этот вопрос в первую очередь - Вам, если найдете возможным), существут ли какие-либо упражнения и методики, вырабатывающие чувство композиции, кроме, разумеется, постоянной практики съемки.
Наверное, болеее разумно будет создать тему в "Общении"
...уважаемый Muhsin, этот вопрос в первую очередь - Вам, если найдете возможным), существут ли какие-либо упражнения и методики, вырабатывающие чувство композиции, кроме, разумеется, постоянной практики съемки...
Может, и существуют, но мне уже приходилось говорить на этом этом форуме (и сейчас еще раз повторюсь):
композиции (кадрированию) научиться нельзя.
Это не правило третей, которое осваивается с ходу как 2х2=4. Можно выучить все правила и законы композиции, но так и не научиться видеть ошибки кадрирования. Можно научиться кадрировать ''по всем правилам'' и при этом продолжать упускать ту или иную деталь, которая в конечном счете приведет к потере целостности самой композиции или необходимости нового кадрирования.
Здесь необходимое условие - это практика, причем не обязательно вырабатывающаяся на своих собственных работах и ошибках. Очень полезно посещать и форумы (особенно наш! ;) ), где зачастую (и порой не без участия Вашего покорного слуги :bow: ) можно видеть разные варианты композиционной доработки, читать замечания и предложения по улучшению кадра, чтобы ''мотать на ус'' и со временем в один прекрасный день обнаружить иное вИдение самого кадра, его тонкостей.
Очень хорошая практика также ''снимать глазами'' и приучить себя кадрировать и оценивать кадр еще ДО того, как будет нажата кнопка спуска затвора фотоаппарата. В этом плане практичнее иметь дигиталку, но только ПОСЛЕ того, как был опыт работы с пленочной камерой. Ибо цифровуха позволяет видеть все ошибки сразу, но она же и балует фотографа, давая ему возможность налепить кучу снимков, 99% из которых гарантированно можно отправить в корзину. Научиться ''7 раз отмерять'' до того, как будет сделан сам снимок, и добиваться меньшего количества брака (здесь необходим такой подход к цифре как если бы это была пленка и не было бы возможности исправить снимок).
Вот, смотрю еще раз на Вашу работу. И только сейчас приходит четкое осознание, в чем проблема. Композиционно - да, мужика мы все отметили, тональный контраст за спиной, может, и не так очевиден, но он присутствует. И все же, ИМХО, главный минус в том, что нет равновесия между персонажами: чувствуется ''скорость и траектория движения'' невесты в сторону жениха, за счет оставленного пространства за ее спиной и развивающейся фаты, в то время как со стороны самого жениха не наблюдается никакой инициативы в сторону невесты, напротив, повторюсь, он словно отдаляется от возлюбленной к границе кадра, да и наклон его корпуса создает ощущение что все движется влево и готово вывалиться за кадр... :smoke:
Ну, то, что картинка резко валится влево, это сразу бросается в глаза, и для осознания этого теории не нужны. :)
Вообще, для передачи первой семейной фотографии часто выбирают неправильные моменты. Нечно невесомое, шатающееся... Часто одинокое (невеста одна, белая и пушистая, жених один весь такой серьёзный) А как это шатание-отстранённость потом сыграет в семейной жизни не задумываются. :) Шучу. Но в каждой шутке...
Ну, то, что картинка резко валится влево, это сразу бросается в глаза, и для осознания этого теории не нужны. :)
В глаза-то бросается, но почему-то до сознания долго доходит... :o Даже я не сразу сформулировал. :rolleyes:
Если слева, за спиной жениха, увеличить пространство, то все станет на свои места, ИМХО. Прошу учесть, что решил я так еще не читая чужих комментариев, т.к. что мнение мое не подверглось чужому влиянию.
вездеход
17.10.2006, 02:46
"Позади - вольный ветер, впереди - надёжная скала". Если отзеркалить.