Просмотр полной версии : Вечер, двое
Много лишнего в кадре, "двое" замаскировались в пространстве, и потому не очень выразительны. Композициция раздроблена излишней общей детализацией, к тому же ее центральное построение в данном случае очень спорно, так как дополнительно это ведет к еще большей неустойчивости в кадре. Линейная перспектива широкоугольника здесь большой плюс, но перспектива тональная (вернее ее полное отсутствие) этот плюс благополучно сводит на нет.
AZET, эта картинка не только про тех двоих которые "замаскировались". Я хотела противопоставить двоих на переднем плане - двоим на заднем. Видимо не получилось :fingal:. А что такое тональная перспектива?
Antonio Onucci
26.09.2006, 15:03
Я даже не обратил сначало внимания, что на заднем плане сидит ещё парочка - просто не увидел их...
А сейчас когда вновь смотрю на неё вижу её совсем иной, не вижу способа сдесь раставить акценты, кроме как название подобрать - отображающее суть, вашего видения в данной карточке.
Удачи!
ИМХО
AZET, А что такое тональная перспектива?
Тональная перспектива - передача пространства на картинке посредством разницы кантрастов и тоновой насыщенности от переднего к дальнему плану. В реальности все близкорасположенные предметы более контрастны, чем удаленные в результате воздействия атмосферы. Насыщение воздуха взвешенными частицами сильно усиливает этот эффект (туман, дождь, дым). Не на всех фото это передается, да и не всегда это нужно. Но очень часто задний план получается очень "жестким", и потому почти черная полоса леса на горизонте запросто может "вывалиться" на передний план, не очень отягощенный насыщенными тенями. Это происходит и на фото, где пространство физически не очень протяженно вглубь, а атмосфера прозрачна. В этом случае обилие деталей на заднике может сильно мешать восприятию главного, отвлекать чрезмерной пестротой. Так как картинка на фото не бинокулярна, ее мы воспринимаем совсем по-другому, как бы одним глазом, стереоэффекта нет, объекты выглядят вырезанными ножницами и наклеенными как аппликация. Это не всегда то, чего мы добиваемся в своих работах. Выход один - избавляться от излишней детализации заднего плана, избавляться от ярко освещенного переднего и теневого заднего одновременно. Но это в общем. Иногда полезно и нарушать в угоду каким-либо декоративным целям и т. п. Хорошее средство проверить будущий снимок при съемке - посмотреть на него одним глазом, и сразу станет заметно, что пропало, что запестрило или "замаскировалось". Особенно этот метод эффективен при фотографировании пейзажных "пестрот" в лесу и на лужайках. Никогда нельзя забывать, что мы видим двумя глазами, а фотоаппарат - одним.
Поняла :) Спасибо Александр.
О, Черемушки...
Узнаваемо снять иногда так трудно бывает, а тут все необходимое присутствует...