Просмотр полной версии : Первые пробы в велотриале.
Сегодня сделал несколько первых попыток съемки брата на 350d со стандартной линзой. Хотелось получить максимально крупные фото , чтоб вмещалась высота препятствия и сам велосипед. В некоторых моментах почти нереально получить крупную фото, т.к. все не умещается. А если снимать дальше, то появляется много лишних объектов. Буду очень раз узнать ваши замечания или комментарии.
Заранее , огромное спасибо.
Добро пожаловать, mark77! :beer:
Теперь по порядку. (По поводу обрезки Вы сами сказали и Вы это видите, но если позволите, я все же выделю основные моменты, а неудачное обрезание - пусть даже и из-за штатного объектива и невозможности увеличить дистанцию - относится к таким вот основным моментам.)
По первому снимку (справа вверху): 1) стена делит кадр пополам, а в композиции желательно придерживаться принципа 2/3, нарушение правил допускается, но только тогда, когда человек усвоил как сами правила, так и технику, и к тому же бывают ситуации когда центрованное расположение объектов оправдано. В данном же случае это ляп композиции. 2) голова и спина велосипедиста уехали за верхние границы кадра. 3) то же самое касается и переднего колеса, которое уже врезалось в границы и проехало так, что не оставляет никакого пространства для разгона.
По второму снимку (слева вверху): почти то же самое. Но здесь уже чувствуется кое-какая динамика, правда, ее тут иначе не назовешь как ''динамика падающей задницы'' ;) Прошу простить за прямолинейность :pray:, хотя, думаю, что Вы сами с этим согласитесь :), потому что не чувствуется движение вверх, но именно падение, или в лучшем случае рывок назад, но момент явно не очень удачный для передачи динамизма, да и вектора движения.
По третьему снимку (справа внизу): опять ''мягкому месту'' явно не повезло, потому что оно больно и резко ударяется в правый кадр и уходит за его пределы ;). Опять расположение по центру, но главное что нет динамизма, такое ощущение что главный персонаж застыл, упершись (не буду уже повторяться чем) в кадр.
По четвертому снимку: сильно мешает дерево, фон желательно было бы размазать с помощью диафрагмы (это, кстати, относится и к предыдущим работам), уже намного лучше в плане динамизма и ''необрезанности'' важных частей тела ;), этот кадр, ИМХО, получился лучше предыдущих, хотя и у него тоже есть недоработки.
Впрочем, для первых проб не так уж все плохо. Со временем придет и опыт, и мастерство. Было бы желание. И терпение :umnik:
Удачи!
:beer:
А если снимать дальше, то появляется много лишних объектов.
Лучше иногда снять дальше, но с использованием открытой дырки (минимального значения диафрагмы), чтобы выделить главный персонаж и оставить фон размытым, а также и пространство для разгона, поворотов, виражей, передачи динамизма и т.д. На худой конец тот же фон и лишние детали можно заблюрить в ФотоШопе. :umnik:
И еще маленький советик: не нужно бояться оставлять больше пространства на снимке. Его всегда потом легче кадрировать по необходимости. ;)
вездеход
14.06.2006, 05:25
Соглашаясь во всём вышесказанным с Мухсиным, добавлю : на мой взгляд, для придания кадрам бОльшей динамики можно испльзовать диагональную композицию, а также использовать утренний\вечерний свет солнца. Хороши в качестве "декораций" гранитные парапеты, лестницы и прочие архитектурные элементы.
С уважением, Вездеход.
Alexx2002
14.06.2006, 14:04
Снимать именно триал довольно сложно (сам много снимал) из-за не равномерности и большой скорости движения - сначала райдер стоит-стоит, потом, бац, моментальное движение и он наверху, очень сложно его проводить объективом, нужно идеальное освещение для минимальных выдержек.
Пара моих снимков, дело было вечером :)
Alexx2002, думаю, что mark77 это оценит, тем более что примеры приведены удачные. Чтобы было понятно, что тут нет противоречия предыдущим моим комментариям:
На снимке слева - обрезка более чем удачная, потому что не чувствуется, что ''кортанули'' (от cortar - резать, обрезать, исп.) спину, зад или часть головы. То же касается и колеса, передняя часть которого осталась в кадре. Главный акцент приходится на самом велосипеде, причем педаль попадает почти в самую сильную точку кадра, немного смазанный образ велорайдера и самого велика, вкупе с диагональным его расположением и направлением (с верхнего правого угла в левый нижний) усиливает и подчеркивает ощущение динамики.
На втором снимке - именно большее пространство, диагональное расположение, почти ровная спина, образующая плавно переходящую прямую линию с протянутыми руками, линейность и пропорциональность углов здания на заднем и каменного выступа на переднем планах придают нужную и уместную здесь напряженность самого вида спорта, подчеркивая его сложность. Даже несмазанный фон в этом случае не смотрится вызывающе или как что-то отвлекающее, может быть за счет красного ободка на передней шине.
:beer:
вездеход
15.06.2006, 07:45
Таак, диагональная композиция и лестницы - парапеты есть, осталось только встать в 5 утра и поэкспериментировать при восходящем солнце.:) Ещё остались неопробованными длинные выдержки.:)
Флоп Флопыч
15.06.2006, 09:56
главное - уходить от близких стен за трайкером в кадре, они наводят самое гнетущее впечатление своим тоскливым соседством. длинные лестницы, не так страшны, как стены. Первое - это прочь от стен, т.е. меняйте точку съёмки и уходите от этих стен.
пространством снимка не испортишь.
у Alexx2002 второй кадр - пространственный, к примеру.