Вход

Просмотр полной версии : Хитрости включения вспышки


max_mts
31.05.2006, 11:05
Увидел вчера в одной книжке очень заинтересовавшее меня фото с пояснениями. Сфотографирован мальчик, крутящий в руке бенгальский огонь. Фотографировалось это так:
Сначала в темноте без вспыки снимаются круги огня(мальчика естественно при таком освещении вообще не видно), а потом срабатывает вспышка и диафрагма закрывается. Так вот вопрос в том, можно-ли такое провернуть на простенькой технике(есть Canon A-620 и Sony 828)?

Hassadar
31.05.2006, 11:46
Что-то я не понял, вы хотите сказать, что последовательность событий такова?
1) открывается затвор
2) спустя некоторое время (экспозиция огней), срабатывает вспышка
3) затвор закрывается
Судя по всему, речь идёт о синхронизации по второй шторке. У 828, вероятно, должен быть такой режим, у 620 - вряд ли.

max_mts
31.05.2006, 13:45
Именно это я и хотел сказать...
А что это за "синхронизация по второй шторке"? Можно мне это пояснить или носом в куда нибудь ткнуть?

Sergey Sir
31.05.2006, 13:59
Попробуйте в темное время суток просто включить режим "ночная съемка".
Если не ошибаюсь в этом режиме вспышка работает по второй шторке.

Hassadar
31.05.2006, 14:47
Именно это я и хотел сказать...
А что это за "синхронизация по второй шторке"? Можно мне это пояснить или носом в куда нибудь ткнуть?
Термин "шторки" пришёл из плёночной фотографии. Суть в том, что длительность выдержек обычно существенно больше, чем длительность светового импульса вспышки.

Возникает вопрос, а когда лучше "пыхнуть", в начале выдержки или в конце? Это и называется синхронизацией по первой или второй шторке.

Скажем, ночные фотографии автомобилей, когда за ними тянется шлейф от габаритных огней и стоп-сигналов: при долгой выдержке происходит экспонирование огней (шлейф получаются потому, что за время выдержки автомобиль успевает сильно переместиться в пространстве), а перед закрытием затвор срабатывает вспышка и "замораживает" сам автомобиль, не делая из него шлейфа. Ваш пример с мальчиком и бенгальскими огнями - из той же серии.

Обратите внимание: если снять тот же автомобиль с синхронизацией по первой шторке, то шлейф от огней будет тянуться не за ним, а перед ним. Надеюсь, понятно, почему? :)

Elnur
31.05.2006, 17:37
Совсем необязательно делать так.. ставите на "В", мальчик рисует круги бенгальским огнем... зная ведущее число вспышки и расcтояние до мальчика, пыхаем "тестом".. можно т.о. получить все варианты освещения мальчика, т.к. вспышка будет у вас в руках, а не на камере.... можно и фон/местность подсветить...

PS. 100 messages.

Black Dragon
31.05.2006, 22:26
Это есть такая фишка: снимают натюрморт в вотьме на длинной выдержке, освещая, точнее водя лучом света от фонарика... ;)
Думаю и тут можно использовать

Alextop
21.06.2006, 14:03
Судя по всему, речь идёт о синхронизации по второй шторке. У 828, вероятно, должен быть такой режим, у 620 - вряд ли.
Есть такой режим у а620.
Нормально получаются и машины со шлейфами (пробовал) и мальчики с огнями (не пробовал) :)

[HC]HUNTER
22.06.2006, 13:42
снимают натюрморт в вотьме на длинной выдержке, освещая, точнее водя лучом света от фонарика...

"Световая кисть" это называется. Для "рисования светом". :)
Это фонарик, с надетым на конец фокусировочным цилиндром (чтобы луч света был сфокусированный).
Получается действительно здорово!
Например вот: http://club.foto.ru/gallery/images/photo/272852.jpg

max_mts
26.06.2006, 17:36
2Alextop
А можно меня носом тыкнуть, как её на 620 использовать?

2[HC]HUNTER
Очень интересно - обязательно попробую.

PS. Спасибо всем за разъяснения - мне подобные хитрости(во всяком случае они являются таковыми для меня) очень интересны.