s-andr-o
16.05.2006, 19:29
Раннее утро на берегу Истринского водохранилища навеяло такой сюжет (за 10 минут до восхода солнца). Прошу сильно ногами не бить, т.к. первый раз здесь выкладываюсь :bow:
Привет!
Нерезко как-то. Но главная проблема по-моему в том, что у кадра нет зрительного центра и он разваливается пополам - фигуры по краям тянут его в разные стороны.
Не впечатляет, сорри. Во-первых, сюжет отсутствует, во-вторых мыльно. Вода и туман ранним утром наверняка могут быть сфотканы поинтереснее.
Есть над чем поработать :)
Безусловно, есть над чем поработать. Но это и хорошо. :)
У кадра действительно нет зрительного центра, в этом ув. AnDyL прав (только, плииз, не сделайте в следующий раз эту ну о-очень распространенную ошибку - зрительный центр НЕ ЕСТЬ размещение главного персонажа по центру самого кадра :umnik:).
Вода, туман, тональность, цветовая гамма - это можно при желании (и терпении!) улучшить, если сделать снимок в другое время.
Главный недостаток, а точнее недоработка снимка - в отсутствии композиции как таковой. Даже кадрирование не улучшит ситуации, ибо попавшие в кадр лица не только воспринимаются как-то обособленно, без связи между собой (это может быть оправдано в случае, когда, скажем, замысел автора предполагает разрыв отношений между двумя и более персонажами). Если же их разделить и сделать два снимка, это тоже не решает проблемы, ибо взгляд мужчины слева почти упирается в границу кадра, а парочка справа не смотрит вдаль, между ними тоже нет визуальной целостности, то есть если женщине еще можно приписать взгляд куда-то вдаль, то находящийся с ней рядом мужчина смотрит себе под ноги и в лучшем случае слушает свою спутницу, а может и вовсе думает о чем-то своем.
Контровое освещение мне импонирует как вид съемки, когда на светлом фоне проступают лишь черные силуэты, и фотография приобретает особую выразительность. НО! В таком случае приходится делать акцент на двух вещах (первая, кстати, не обязательна):
1. Фон (его выразительность - в данном случае - можно усилить как раз за счет воды, тумана, отражений, солнечных бликов, игры красок, тональности и т.д. и т.п.)
2. Язык тела (в силуэтах не приходится говорить о мимике лица, но поза, жесты, наклон головы и т.д. должны четко передавать то или иное состояние объекта - усталость, настороженность, ожидание, возбужденность, задумчивость и т.д. и т.п.)
В общем, действительно есть над чем работать. ;) Однако то, что Вы уже разместили свое фото для обсуждения - это здорово! Это значит, что Вы не боитесь критики. А это, в свою очередь, означает возможность Вашего роста и совершенствования.
Удачи и успехов Вам, s-andr-o! :beer:
s-andr-o
17.05.2006, 10:11
Спасибо большое за критику !
Буду работать над ошибками !
Особенная благодарность эксперту Muhsin за развернутый анализ и рекомендации. Похоже, мне надо серьезно заняться изучением композиции, как Вы считаете ?
Мы все собссно этим и занимаемся...