PDA

Просмотр полной версии : Замер или как я лоханулся


Светотень
25.04.2006, 22:12
Сегодня снимал группу людей на улице(яркое солнце,Казахстан) – ну и есссно, захотели встать в теньке – жмуриться на солнце никто не любит…:) Поставил я их в тень , да на самую границу:confused: :confused: :confused: (тень от многоэтажки, а сразу за людьми яркий свет солнца…)
Параметры:
Приоритет диафрагмы, замер оценочный(точечного нет),ИСО 100. Вспышки не было, пользовался встроенной(хотя без толку…). Отснял, посмотрел снимки на компе…..И ужас – люди черные…фон белый….Влип! :mad: :mad: :mad: Фотошоп немного помог, но конфетку из…не сделать..
Хотел узнать – что сделано неверно, кто как поступает в таких случаях…Слышал, что полезно после замера и определения экспопары(у меня была 4 -350), перейти в ручной , и выдержку увеличить на полстопа…
P.S Кстати мерил и по людям (черные костюмы) и по фону (деревья зеленые, проспект) – результат одинаковый.
P.P.S. А если выход в таком положении или проще людей на солнце(или глубоко в тень ставить).:beer:

Anatole
25.04.2006, 22:21
Людей в тень, чтобы не жмурились и было мягкое освещение, мерить по земле перед ними, а не по темным костюмам.
Тогда получится вот так: http://www.viewfinder.ru/foto/showphoto.php?photo=870&cat=500&perpage=24&ppuser=1

Black Dragon
25.04.2006, 22:45
нельзя чтоб в кадре и темное и светлое было, потеря одного из них почти обеспечена :(

псков
26.04.2006, 01:12
снимать надо в ручном режиме, синхронизация самая короткая 200 или 250 ,вспышка внешняя на полную, а диафрагма -сколько эта вспышка с этого расстояния выдает. люди ВСЕ должны быть в тени и если сзади листва или ещё что нибудь не чисто белое тогда всё получится.ещё лутше 2 вспышки, ну и на гистограмму смотреть

Master
26.04.2006, 01:27
От пересвета фона иногда спасает мощная вспышка. Вы вспышку использовали?

Tadjik
26.04.2006, 14:03
А зачем в тень? На солнце их, повернуть людей к солнцу спиной на три четверти оборота и в лоб вспышкой. А если снимать и тень и солнце то будет ##### полюбасу, только если с брекетингом со штатива.

DmZak
26.04.2006, 14:11
Надо знать как работает матричный замер. Он пытается поместить все возможные объекты в широту матрицы,если просто.У такого замера есть приоритеты,т.е. какие-то зоны,которые он считает более важными,чем прочие.Обычно они связаны с выбранной точкой фокусировки. Ещё важная деталь - камера страхуется от передержки.Считается,что проваленные тени для глаза выглядят более естественно,чем потерянные света.Поэтому снимая сложный сюжет сначала сделайте пристрелочный кадр и отсмотрите его на мониторе камеры,потом введите коррекцию,либо перейдите в ручной режим и попробуйте ещё.Такие сюжеты лучше снимать в RAW,т.к. можно спасти даже заваленный на 2 ступени кадр.

Светотень
26.04.2006, 19:45
ТО Master
От пересвета фона иногда спасает мощная вспышка. Вы вспышку использовали?

Читайте выше использовал встроенную не помогла...Речь как раз о том,что делать без мощной пыхи в таком случае...

То DMZaK

Надо знать как работает матричный замер. .У такого замера есть приоритеты,т.е. какие-то зоны,которые он считает более важными,чем прочие.Обычно они связаны с выбранной точкой фокусировки. Ещё важная деталь - камера страхуется от передержки.Считается,что проваленные тени для глаза выглядят более естественно,чем потерянные света.Поэтому снимая сложный сюжет сначала сделайте пристрелочный кадр и отсмотрите его на мониторе камеры,потом введите коррекцию,либо перейдите в ручной режим и попробуйте ещё.Такие сюжеты лучше снимать в RAW,т.к. можно спасти даже заваленный на 2 ступени кадр.

Полностью с Вами согласен, но...1.замер был оценочный.
2.Что делать если нет на камере РАва?
3.Одно дело когда камера просто страхуется от пересвета, а как быть когда контраст не уложишь ни в какую широту?
4. Правда ли нужно увеличивать выдержку(например - AV - 4\350 надо ставить 4\250)?

Muhsin
26.04.2006, 20:09
Скажу только то, чему меня самого научили в фотостудии. В ситуациях сложного, как в Вашем случае, освещения, замер делается следующим образом.

1) в случае если мы хотим получить силуэты людей - экспозиция замеряется по самому яркому источнику, скажем, небу. В студийных условиях - по имеющемуся источнику света (лампам, прожекторам и т.д.). В таком случае само небо получается, как правило, четким и выразительным, а от освещенных их объектов - одни лишь черные пятна.

2) В случае если фон неба не столь важен, а наша задача - получить сами лица, а не силуэты фигур, экспозиция замеряется при максимальном приближении к лицу или груди человека (то есть чуть ли не вплотную нужно приблизиться с камерой, так чтобы исключить попадание солнечных и иных лучей).

3) В ситуации, когда мы хотим добиться равномерной (по мере возможности) выразительности в свете и тени как фона так и снимаемых объектов, выставляется среднее значение экспозиции, и здесь может сойти способ замера по серому, например, асфальту - но не на солнце, а в тени.

А вообще в таких случаях - кабы чего не вышло - желательно делать как минимум по три снимка с разными выставленными значениями выдержки (а уж диафрагма будет зависеть от поставленных задач) - хотим ли мы чтобы весь фон был четким, или только снимаемый объект.

Светотень
26.04.2006, 20:43
[QUOTE=Muhsin]Скажу только то, чему меня самого научили в фотостудии. В ситуациях сложного, как в Вашем случае, освещения, замер делается следующим образом.


3) В ситуации, когда мы хотим добиться равномерной (по мере возможности) выразительности в свете и тени как фона так и снимаемых объектов, выставляется среднее значение экспозиции, и здесь может сойти способ замера по серому, например, асфальту - но не на солнце, а в тени.

Спасибо за столь подробный ответ, в принципе я так и думал,:) единственное не понял про работу в студии, ужели у кого-то там бывают проблемы с замером????:insane: В студии матричный замер по обьекту - и вперед!
Ни разу не подвел....:D :D :D
А вот как быть с экспопарой???Ну то есть увеличивать выдержку или что?, давайте брекетинг трогать не будем....:smoke:

Muhsin
26.04.2006, 21:09
единственное не понял про работу в студии, ужели у кого-то там бывают проблемы с замером????... В студии матричный замер по обьекту - и вперед!
Ни разу не подвел....

Меня тоже, к счастью, не подвел :). Но проблемы могут быть и в студии, но не из-за матричного замера, а из-за сбоев в экспонометрии. Да и другие тоже случаются. :(

А вот как быть с экспопарой???Ну то есть увеличивать выдержку или что?, давайте брекетинг трогать не будем....:smoke:

Без брекетинга так без брекетинга :). Я им в принципе и не пользовался ни разу, да на моей камере его и нет :umnik:. Скажу лишь то, как мне самому удавалось прийти к удачной экспозиции. В ручном режиме (на моей камере вообще два колесика), первым делом ставлю диафрагму (с учетом того, какую ГРИП мне желательно получить). Как правило, минимальную (то есть с максимально открытой дыркой), и мне остается лишь подобрать соответствующую выдержку, с учетом освещения и чувствительности пленки. Это ясно :gulp: , но если освещение непростое, то разброс - как в Вашем случае - может быть существенный. Скажем, от 1/500 при наводке на небо до 1/30 - в тени. Как поступаю я в таком случае?

С черными силуэтами никаких проблем - можно смело поставить 1/500 и даже не рыпаться. Но если мне СОВСЕМ НЕ ХОЧЕТСЯ получить черные силуэты, то при выставлении 1/30 можно быть уверенным в том, что мы получим хорошо просматриваемые очертания сАмого темного объекта, но и что само небо получится совершенно убитое.

Если же искать золотую середину, то ни первое, ни второе (крайние) значения нам не подходят. Оптимальный вариант мог бы получиться, скажем, на 1/125 или 1/90. На пленке (не слайдовой) ошибки при таком выставлении экспозиции почти не будут заметны, и могут дать практически одинаковый результат.

Надеюсь, мы не цифру тут обсуждаем? Потому что в таком случае все недочеты и ляпсусы (а уж такие проколы, как полное очернение лиц) можно видеть невооруженным, как говорится, взглядом. :smoke:

Tadjik
26.04.2006, 22:17
Да не получится ничего хорошего, если люди стоят в тени, а за спиной у них освещенный солнцем ландшафт. Хоть какую экспопару бери, не хватит ДД, хоть как вспышкой его компенсируй. Слишком много EV будет в перепаде яркостей для цифровика. Либо люди будут черными, но их немного можно будет вытянуть в шопе(правда все равно плохо получится) либо фон сзади будет похож на яркое светлое месиво.
Надо избегать как-то таких ситуаций если нет рава и брекетинга.

Black Dragon
26.04.2006, 22:31
1. Был оценочный, но коль получилась лажа, значит в область его действия попало светлое, значит надо мерить по похожему объекту, но чтоб ничего светлого не попадало
2. Эмперический опыт вещь полезная!

Hassadar
30.05.2006, 16:24
Да не получится ничего хорошего, если люди стоят в тени, а за спиной у них освещенный солнцем ландшафт. Хоть какую экспопару бери, не хватит ДД, хоть как вспышкой его компенсируй. Слишком много EV будет в перепаде яркостей для цифровика. Либо люди будут черными, но их немного можно будет вытянуть в шопе(правда все равно плохо получится) либо фон сзади будет похож на яркое светлое месиво.
Надо избегать как-то таких ситуаций если нет рава и брекетинга.
На цифре ДД, конечно, не хватит, но на то она и цифра, чтобы не только увидеть ляпы, но и почти гарантированно сделать "полуфабрикат" для последующего изготовления хорошего снимка - 2 кадра, попросив моделей не шевелиться: 1 - хорошо проэкспонированный фон, 2 - хорошо проэкспонированные люди. В ФШ их совмещаем и всё прелестно. Так что можно таких ситуаций и не избегать. На каждую хитрую ж*опу найдётся свой винт с резьбой.

Sergey Sir
30.05.2006, 16:36
Да и просить моделей даже не надо, серийная съемка + эксповилка (1.5-2 ступени) - и все будет в шоколаде.

Tadjik
30.05.2006, 20:41
Если охота потом совмешать или HDR делать, то конечно можно снимать. Но я ж написал, что если нет рава и брекетинга (тогда скорее всего не и серийной съемки), вобщем вы меня поняли.

Hassadar
31.05.2006, 11:49
А РАВ и брекетинг тут и не нужны. Просто 2 разные экспопары. Но уж если охоты совмещать нет, тогда, как Вам уже сказали, придётся чем-то жертвовать, в данном случае фоном.

Sergey Sir
31.05.2006, 12:25
Экспопара — пара двух параметров: выдержки и диафрагмы. При помощи экспопары определяется (выставляется) экспозиция.

Что-то я не понял.... причем в данном контексте экспопары?

Цель: нормально проэкспонировать тени и света. Осложнения: в диапазон они не входят.
В данном случае речь идет именно о изменении экспозиции (с заведома неправильной экспопарой для средне серого).

При изменении экспопары вы получите ту-же экспозицию, просто с различным соотношением выдержка/диафрагма.

Hassadar
31.05.2006, 14:37
Что-то я не понял.... причем в данном контексте экспопары?

Цель: нормально проэкспонировать тени и света. Осложнения: в диапазон они не входят.
В данном случае речь идет именно о изменении экспозиции (с заведома неправильной экспопарой для средне серого).

При изменении экспопары вы получите ту-же экспозицию, просто с различным соотношением выдержка/диафрагма.
Под разными экспопарами я как раз и подразумевал разные экспозиции. Они ведь действительно будут с разными экспопарами.

Sergey Sir
31.05.2006, 14:51
ОК.
Значит, я просто не понял.