PDA

Просмотр полной версии : Блокирова экспозиции или есть другие варианты?


lionbs
01.02.2006, 19:57
Всем привет!

Вот возник вопрос/проблема:
Я в основном использую центральную точку для наведения на резкость, т.к. так проще, навелся, скадрировал и выстрелил. Но возникает проблема - когда кадрируешь - меняется светотеневой акцент в кадре и соответственно необходимо адаптировать экспозицию, а она, по умолчанию фиксируется.
Я знаю, что можно зафиксировать экспозицию (AE Lock) по необходимой кадровке, потом сфокусироваться как нужно и вернуть кадровку обратно, но это нужно успеть за 4 сек.
Другой способ - поменять в настройках режим работы спуска - фокусировка с блокировкой экспозиции или что-то другое.

Меня интересует, кто как выходит из положения?

ИМХО, различные варианты с фиксацией экспозиции в этом варианте пугают меня необходимым количеством действий и соответственно временем до спуска. Идеальный вариант - сфокусировался, перекадрировал и при этом автоматом подстроилась экпозиция, но я такого в 350-ом не нашел :(

Что скажите, уважаемые?

Спасибо.

Black Dragon
01.02.2006, 20:17
:)
если стоит НЕ матричный замер, то экспозиция вычисляется перед кадром
(кажись так, и у 20-ки)
и AI Servo кажись так же отрабатывает
прочитайте инструкцияю, а то по памяти нюансы не помню

lionbs
01.02.2006, 20:35
:)
если стоит НЕ матричный замер, то экспозиция вычисляется перед кадром


В смысле оценочный замер?
Так он считается лучшим... не хочется его менять ради этого :cool:

vga50
01.02.2006, 21:45
А может, Вам поможет CF04?

П.с. О, извините, Вы уже попробовали - это Ваш "другой способ". :)

lionbs
02.02.2006, 11:38
А может, Вам поможет CF04?

П.с. О, извините, Вы уже попробовали - это Ваш "другой способ". :)

Да. Единственным приемлемым считаю, когда спусковая кнопка - автофокус, а не автоэкспозиция. А посему подходят лишь следующие установки для CF04 - 0 и 2. Но тогда не будет блокировки AE. Хотя я ей не так часто пользуюсь... Но все равно не очень удобно.
Самый подходящий способ, это когда переключаешься с Оценочного замера на Центрально-взвешенный. В этом режиме работает так как хочется, но ведь Оценочный считается более точным. :rolleyes:

Black Dragon
02.02.2006, 12:37
вы на собственном опыте убедились?
или было когда ЦВ не всегда отрабатывал как надо?

lionbs
02.02.2006, 12:44
вы на собственном опыте убедились?
или было когда ЦВ не всегда отрабатывал как надо?

Да нет, не на собственном. Просто везде говорят, что он самый крутой (оценочный/матричный тобишь), вот я и сказал. Возможно, на большинстве сюжетов я разницы не замечу, но наверное все же оценочный лучше, корректней ЦВ. :rolleyes:

Тогда попутный вопрос:
Кто каким режимом замера пользуется чаще?

DmZak
02.02.2006, 13:26
Режим замера использую всегда матричный с последующим контролем гистограммы.Полагаю,что оценочный (матричный) замер располагает информацией об экспошироте матрицы и поэтому более склонен на некоторых сюжетах к недодержке сцены,стра###сь от передержки светов.На 20-ке матричный замер ошибается крайне редко.По АЕ-лок дело обстоит так,если вы не успеваете отстроить композицию за 4 сек после нажатия АЕ лок,то можно поджимать спуск,продляя действие блокировки экспозиции ещё на 4 сек.

lionbs
02.02.2006, 13:38
По АЕ-лок дело обстоит так,если вы не успеваете отстроить композицию за 4 сек после нажатия АЕ лок,то можно поджимать спуск,продляя действие блокировки экспозиции ещё на 4 сек.
А как это?

Вот к примеру, объект (человек). Хочу портрет, но размещение не центральное. Навожу фокус по центральной точке, наведенной на объект, потом, не отпуская кнопку спуска, кадрирую, но светотеневой акцент уже другой. Согласны? Следовательно сначала нужно правильно скадрироваться, зафиксировать экспозицию (AE Lock - *) а потом наводиться на резкость, а потом возвращаться на предыдущее кадрирование. Так?

Black Dragon
02.02.2006, 14:14
Эх... мне в таких случаях на моем 20D маленький джостик помогает, я сделал управление точками АФ напрямую джостиком.

lionbs
02.02.2006, 15:03
Эх... мне в таких случаях на моем 20D маленький джостик помогает, я сделал управление точками АФ напрямую джостиком.
А если точки не попадают куда надо? :winkgrin:

DmZak
02.02.2006, 15:33
Примерно определяете границы будущего кадра,фиксируете экспозицию,далее фокусируетесь на интересующей точке.При незначительной корректировке границ кадра от первоначальных существенно зкспозиция не изменяется ( не более1/3 ступени)

lionbs
02.02.2006, 15:58
А кто-нибудь пользуется пользовательской функцией №4 (CF4) в значениях отличных от умолчательных (0)?

Black Dragon
02.02.2006, 21:13
Использую ближайщую

michael
03.02.2006, 11:28
Я чегото не понимаю всю глубину и глобальность проблемы :) Навелись центральной точкой , перекомпоновали кадр, затем кнопкой * залочили экспозицию, в чём проблема?

lionbs
03.02.2006, 12:00
Я чегото не понимаю всю глубину и глобальность проблемы :) Навелись центральной точкой , перекомпоновали кадр, затем кнопкой * залочили экспозицию, в чём проблема?

Последовательность действий такова?
1. По центральной точке наводим на резкость (в полнажима)
2. Компонуем кадр
3. не отпуская кнопку спуска нажимаем кнопку * (AE Lock)
4. нажимаем до спуск

Правильно?

HeaDShoT
03.02.2006, 12:04
Только что на своем 350Д попробывал разные варианты. В вашем случае по моему поможет CF4-3. При этом последовательность следующая:
1. Фокусируетесь по центральной точке на объекте кнопкой *.
2. Компануете кадр.
3. Нажимаете на спуск.
Все.
Попробуйте.

Black Dragon
03.02.2006, 12:09
я вот не пойму, а куда мы торопимся? а где осмысливание того что в кадре, где анализ того что видно в видоискателе?

lionbs
03.02.2006, 12:30
я вот не пойму, а куда мы торопимся? а где осмысливание того что в кадре, где анализ того что видно в видоискателе?

Если сюжет статичен, например пейзаж, неважно, времени много.
А если модель крутится-вертится, а ты хочешь поймать момент, эмоции? Я уже не говорю про свадебную, т.к. никогда ей не занимался и не собираюсь. :)

michael
03.02.2006, 13:16
Правильно?
Правильно. Или о чём то другом говорим?

lionbs
03.02.2006, 14:26
Правильно. Или о чём то другом говорим?

Да нет, об этом. Просто сложно себя переделать...
Раньше был ФЭД-2. Там все мануал :winkgrin: Выставил экспозицию, навел фокус и нажал.
Потом было мыльница. Там в полнажима на объект, а потом компоновка и "клац". Привык :yawn:
А сейчас добавляется еще одна операция (№3).

В вашем случае по моему поможет CF4-3.
Не привычно как-то фокусироваться не "спусковой" кнопкой... :cool:

The Lex
03.02.2006, 14:31
Последовательность действий такова?
3. не отпуская кнопку спуска нажимаем кнопку * (AE Lock)


Попробовал... хм... у меня так пальцы не оттопыриваются... :) Может их резинкой притянуть?

Шучу... Но без батарейного блока мой 300X в такой "пальцевой комбинации" одной рукой уже не удержать. А сам я давно хочу фиксацию фокусировки: сфокусировался, кнопочку нажал, и давай "кадрить" и экспозицию строить! А то "простреливаешь" плясунью на крыше грузовика метров с 20 и фокус постоянно "вжик!" - и уехал в далекие дали куда-то там ей за спину... :( "Повбывав бы!" (к)

lionbs
03.02.2006, 15:15
Попробовал... хм... у меня так пальцы не оттопыриваются... :) Может их резинкой притянуть?

Шучу... Но без батарейного блока мой 300X в такой "пальцевой комбинации" одной рукой уже не удержать. А сам я давно хочу фиксацию фокусировки: сфокусировался, кнопочку нажал, и давай "кадрить" и экспозицию строить! А то "простреливаешь" плясунью на крыше грузовика метров с 20 и фокус постоянно "вжик!" - и уехал в далекие дали куда-то там ей за спину... :( "Повбывав бы!" (к)

Ну в этом случае, может действительно воспользоваться пользовательской функцией №4? Или на 300Х ее нет?