Просмотр полной версии : Подготовка фото к печати в минилабе из RAW
Раньше снимал на пленку. Перешел на цифру и с печатью возникли проблемы.
Лаб Фуджи фронтьер 350. Камера 20Д. Съемка в RAW с нейтральными параметрами.
Что бы проверить лаб я нарисовал серый клин с полями через 1%. На отпечатке в областей теней у меня слились 7 полей, т.е. порядка 18 уровней по 255 уровневой шкале. Света передаются нормально. Правильно ли я понимаю, что для того, что бы я получил нормальный отпечаток при таком поведении лаба надо в диалоге Уровни в ФШ поджать Выходные уровни в области черного? Нормально ли такое явление или от такого лаба лучше отказаться?
Файлы в лаб несу в JPEG. Цветовое пространство sRGB. RAW конвертирую в CS2. Там есть закладка с кривой. По умолчанию стоит кривая повышения контраста. Оставлять ее при конвертации как есть или лучше поставить линейную кривую?
Попробовал С1. Создалось впечатление, что он более корректен в тенях (они не такие плотные) чем ФШ. Но не знаю как в нем ужать динамический диапазон (сделать операцию аналогичную изменению выходных уровней в ФШ). Конвертить в нем в TIFF, а затем ужимать ДД в ФШ и сохранять файлы не удобно. Да и место много надо. У меня обычно от 100 до 400 файлов за раз.
Попробовал подогнать монитор под лаб, но задача мне показалась непосильной. Соотвествия на глаз добится не могу, в лучшем случае подобие.
Хотелось бы услышать ответы на мои вопросы и возможно кто-то поделится своим опытом в подготовки фото к лабной печати.
Настройте монитор хотя бы с помощью Adobe Gamma,чтобы быть уверенным в плотностях кадра,приготовленного к печати.Если вы делаете всё верно,а отпечатки,тем не менее,выходят с проваленными тенями,попробуйте под этот конкретный лаб создать пресеты кривой в конверторе,которые будут чуть поднимать тени на затрагивая светов.Т.е. вам придётся сделать custom кривую с нормальными светами и вытянутыми тенями.В конверторе RSE(RSP) есть слайдер shadow contrast,который в данном случае весьма удобен.В С1 также есть закладка с кривыми и уровнями exposure-levels/curve.
Adobe Gamma я настроил. Просто лаб сливает тени в черное пятно. Не знаю - это норма для лаба или он такой хороший.
Black Dragon
07.01.2006, 19:41
у меня на принтере так же с градацями серого, с цветными по лучше...
тоже парюсь, это заметно на темной одежде, пропадает одежда, ее рельеф
кривой уровня (в С1 или в ФШ) делаю осветление темной части
Если посмотреть обьемные гамуты sRGB и принтера (Например, тут (http://www.drycreekphoto.com/tools/printer_gamuts/)) то легко заметить разницу между охватом излучающего монитора и отражающей бумаги. В областях с высокой и низкой яркостью (т.е L больше 80 и меньше 20) охваты принтеров быстро сужаются и не доходят до L=0 и L=100.
Понятно, что отпечатку на бумаге не угнаться за монитором в светах и тенях.
На сайте www.drycreekphoto.com, на который ты дал ссылку увидел, что-то о том, что можно использовать профиль лаба для того, что бы перед печатью примерно на мониторе оценить, как будет выглядеть снимок.
Там вроде даже эти профили где-то есть. Я в этом не очень силен, но подумал, что раз ты указал этот сайт, то возможно понимаешь в этом.
Не подскажеш ли, где взять профиль для лаба Fyji Frontier 350.
Не подскажеш ли, где взять профиль для лаба Fyji Frontier 350.
профиль надо брать в той лабе, в которой будете печатать, а иначе может получиться как с Рабиновичем который Карузо напел :)
профиль надо брать в той лабе, в которой будете печатать, а иначе может получиться как с Рабиновичем который Карузо напел :)
Извините, за тупость, но вопрос в том куда этот профиль потом прикручивать? В настройках рабочего стола в Windows или в графическом редакторе или еще куда?
Извините, за тупость, но вопрос в том куда этот профиль потом прикручивать? В настройках рабочего стола в Windows или в графическом редакторе или еще куда? В Фш Меню Просмотр-Заказной-выбрать Ваш профиль устройства и тогда на калиброванном мониторе будет примерно та картинка, что и при печати.
В Фш Меню Просмотр-Заказной-выбрать Ваш профиль устройства и тогда на калиброванном мониторе будет примерно та картинка, что и при печати.
А что значит на калиброванном мониторе?
И значит ли это, что если одновременно открыть одну и туже фотографию в ФШ с прикрученным профилем из минилаба и просто в просмтрщике, например ACDSee, то на экране увидим различные (по цветам/светам) фотографии?
А что значит на калиброванном мониторе?
Это значит что должен быть построен профиль именно Вашего монитора
И значит ли это, что если одновременно открыть одну и туже фотографию в ФШ с прикрученным профилем из минилаба и просто в просмтрщике, например ACDSee, то на экране увидим различные (по цветам/светам) фотографии?
У меня нет Асидиси, не люблю я её :), но по моему, только последняя версия поддерживает управление цветом, на сколько прямо не знаю, пусть меня поправят. :) Если управление цветом программой не поддерживается, то фото в ФШ и просмотровщике будут разными. :(
а что за профиль в самом файле? Как я понимаю в EXIF встраивается профиль, типа sRGB или AdobeRGB. Кто его применяет? Минилаб?
а что за профиль в самом файле Файл может иметь профиль, а может быть и без профиля, именно для этого настраивается диалог в ФШ , при открытии файла, если он не имеет профиля или профиль не соответствует Вашему рабочему пространству. Прицепить к файлу можно любой профиль, вот только насколько правильно будет отображаться файл с любым профилем, программами их использующими, это вопрос. :)
Кто его применяет? Например ФШ или программы работающие с управлением цветом.
Black Dragon
17.01.2006, 19:54
ACDSee версий 7 и 8 очень прикрасно работают с профилями...
Профили это "дешифраторы", у монитора свой дешифратор, у печати свой
Первый позволяет видет на мониторе реальные цвета (кроме самого профиля надо там еще кое что подправлять/калибровать)
Второй позволяет (только с наличеем первого) просмотреть "а как же получится на печати" - это при просмотре, и при печати все так же "максимально" правельнее передать цвета или оттенки...
А в лабе он такой есть. Что-то я его так и получил (или дать не хотели).
На сайте www.drycreekphoto.com, на который ты дал ссылку увидел, что-то о том, что можно использовать профиль лаба для того, что бы перед печатью примерно на мониторе оценить, как будет выглядеть снимок.
Там вроде даже эти профили где-то есть. Я в этом не очень силен, но подумал, что раз ты указал этот сайт, то возможно понимаешь в этом.
Не подскажеш ли, где взять профиль для лаба Fyji Frontier 350.
На DCP можно бесплатно скачать профили тех лаб, профили которых они делали: Digital Photo Lab Profiles (http://www.drycreekphoto.com/Frontier/). Конечно, в основном там штаты, но есть и Studio Profi: Barrikadnaya, 2/4, Moscow (http://www.drycreekphoto.com/Frontier/Profiles/Russia_frontier_profiles.htm#RU) почти 3х летней давности. Подойдут ли те профили Вам? Скорее всего, нет.
DCP далеко, да и, кажется, закрылся, но вот тут (http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=178330) предлагается сделать бесплатный профиль для московской лабы. Попробуйте.
Да, как использовать профиль: тут. (http://www.drycreekphoto.com/Learn/profiles.htm#profile_usage) Там и инсталляция и софт пруфинг, все что надо. Кстати, на софт пруф сильно не надейтесь - даже на отпрофилированном мониторе будут искажения цвета. Максимум, на что софтпруф годится - заценить интент и посмотреть, какие цвета вылезли за охват.
Или вот (http://www.colordigits.ru/instr.htm) - покороче, но на русском. (3й пункт - ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ В ОТПРОФИЛИРОВАННОМ МИНИ-ЛАБЕ)
а что за профиль в самом файле? Как я понимаю в EXIF встраивается профиль, типа sRGB или AdobeRGB. Кто его применяет? Минилаб?
Профиль к EXIF не имеет отношения.
Попробуем популярно: Например, на фотике в магазине висит ценник 2300. Вы думаете, неплохая цена, а в чем она? Так вот название валюты и находится в профиле ценника. :) Например, бакс. А в кошельке у нас рубли. Color Engine в голове быстренько делает пересчет.
Теперь, в файле есть точка с цветом RGB 120,100,80. В какой "валюте" эти значения - подсказывает встроенный в файл профиль. Это может быть и sRGB - абстр.устройство, профиль принтера или сканера. Прога типа ФШ читает профиль и корректно пересчитает RGB 120,100,80 в RGB рабочего пространства и получит, например RGB 150,120,100. (пересчитает баксы в тыр.) А браузер пошлет RGB 120,100,80 сразу в видео карту (купит рублями по баксовой цене) - и картинка на экране будет несколько другой.
Где то так. :)
vasilych
07.07.2006, 17:11
А можно теперь обобщить информацию? Вопрос соответствия цветов меня тоже интересует давно.
Исходное положение: есть профиль минилаба, в котором предстоит печатать, фотошоп.
Поправьте меня, кто компетентен.
1. Настраиваем с помощью Adobe Gamma монитор. Полученный профиль монитора сохраняем. Используем по умолчанию в управлении цветом монитора.
2. В папку с профилями ..\WINDOWS\system32\spool\drivers\color закидываем профиль минилаба.
3. Открываем шоп. Настраиваем View-Proof Setup-Custom под профиль минилаба.
4. В качестве рабочего цветового пространства устанавливаем... Вот здесь мнения расходятся. sRGB или Adobe RGB?
5. Изображения из C1 конвертируем... снова не ясно. В какое лучше пространство?
6. Открывая изображение, что отвечаем на вопрос о несовпадающем с рабочим цветовом пространстве?
7. Редактируем изображение.
8. Перед сохранением конвертируем в профиль минилаба.
Поправьте меня, где я не правильно понял суть процесса.
И еще, если можно. Какие настройки цвета должны быть в ACDSee 8.0?
vasilych
07.07.2006, 17:29
Да, вот еще: галку с профиля при сохранении файла снимать. Т.е. сохранять фото без профиля. Тут мне не понятно, зачем в него тогда конвертить?
Black Dragon
07.07.2006, 22:03
работать и сохронять в sRGB
а профиль лаба использовать для визуального просмотра "как будет выглядить при печате" и корректировать при надобности....
но монитор надо калибровать не гаммой....
1. Лучше QuickGamma. А в системе поставьте NONE. Если поставите sRGB - будут небольшие искажения в ФШ при просмотре sRGB и большие - всех других. Если ставить NONE - ФШ будет показывать как браузер.
2. 3. ОК.
4. sRGB. Без калиброванного железом монитора с не sRGB лучше не связываться.
5. sRGB. см. п.4.
6. Вопроса не будет. см. п.4 и п.5 :)
8. Можно сохранить и в sRGB. Для себя, для инета, для печати на другой лабе.
Перед конвертацией проверьте в софтпруфе - нет ли выпадающих цветов. Если есть - правьте, чтобы не было.
Насчет не сохранения профиля с файлом - если это требование лабы, ну что ж. А грамотнее, конечно, внедрить профиль. См. пост выше насчет валют. :)
Насчет зачем пересчитывать в профиль лабы - это они Вам сказали? Уточните, как они принимают. A то может, Вам профиль дали только для софт пруфа, а файлы принимаят в sRGB? В принципе, самостоятельно пересчет делается, поскольку ACE (Adobe Cоlor Engine) делает это получше, плюс можно выбрать наиболее подходящий интент и заранее оценить цвета.
vasilych
10.07.2006, 13:07
1. Скачал QuickGamma. Не совсем понятно, до какой степени крутить ручки. Где в системе поставить NONE - не понял.
С остальным более-менее понятно...
По поводу внедрения профиля. Прочитал здесь: http://www.colordigits.ru/instr.htm - ссылка, что Вы дали выше.
Вот тут http://www.normankoren.com/makingfineprints1A.html#gammachart много обсуждается про установку гаммы и QG в частности. Картинка What to look for. Ну. и окончательно: http://www.normankoren.com/makingfineprints1A.html#Monitor_test_pattern
NONE ставить в Display Properties -> Settings -> Advanced -> Color Management. Если в окошке есть какие то профили - уберите все (на диске они останутся), тогда установится NONE. Это приведет к тому, что ФШ станет показывать как браузер, т.е. color engine не будет делать mapping.
Насчет профилей - ну, reef'у виднее, раз он так говорит. :) Но в этом случае надо в лабе обязательно предупредить, что картинка сконвертирована, а то могут и по второму разу.....
Но Вы все таки спросите в своей лабе. Теоретически грамотнее внедрять, а вот на практике все может быть. Я не знаю, на чем основан совет reef'a.
Давайте его и спросим: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=216827#p1506138