Вход

Просмотр полной версии : Помогите понять почему не получаются фотографии


Talia
01.09.2005, 10:12
У меня на снимках на пленочную зеркалку в пасмурных условиях постоянно возникает следующая проблема. Если в кадре есть небо, то оно получается практически белым (ну или очень светло-светло серым), а все остальные объекты достаточно темными. Если, например, на переднем фоне есть листва, то она получается практически черной. Если же в тех же условиях пасмурности, кадр посстроен так, что неба в нем нет совсем, то с цветами все в порядке. Я в фотографии полный новичок, но хотелось бы понять как решаются подобные "проблемы", чтобы в будущем фотографии были получше.
Можно ли исправить ситуацию, использую светофильтр? Какой именно, если так?
По поводу фильтров - второй вопрос. Собираюсь в южную и солнечную страну. Стоит ли покупать светофильтр и какой для фотографий в условиях интенсивного солнечного освещения?
Снимаю на Nikon F50, объектив Sigma 28-200/3.5-5.6 (если не ошибаюсь). Аппарат покупала не сама, он перешел мне "по наследству" без всяких сопроводительных документов.

stranger424
01.09.2005, 11:20
Если в кадре есть небо, то оно получается практически белым (ну или очень светло-светло серым), а все остальные объекты достаточно темными. Если, например, на переднем фоне есть листва, то она получается практически черной. Если же в тех же условиях пасмурности, кадр посстроен так, что неба в нем нет совсем, то с цветами все в порядке.
Снимаю на Nikon F50, объектив Sigma 28-200/3.5-5.6 (если не ошибаюсь).
для начала инструкция:
http://www.photosale.ru/index.php?page=1050482184243612&PHPSESSID=fc0475bcde1e3f894efdf66d1fedd34a
вы видимо снимали на полном автомате.
для кадров с большим диапазоном яркостей лучше подойдет частичный или точечный замер экспозиции.

Sergey Sir
01.09.2005, 12:06
Еще возможно это фотолаб.
Может, при вашей экспозиции, небо должно было получиться белым и в лабе пожертвовали листвой в пользу неба.

Фото широта пленки ведь не безгранична...

Shusha
01.09.2005, 12:52
Еще возможно это фотолаб.
Может, при вашей экспозиции, небо должно было получиться белым и в лабе пожертвовали листвой в пользу неба.
Фото широта пленки ведь не безгранична...

В данном случае более критична широта фотобумаги, которая не позволяет отобразить все градации негатива.

Talia
01.09.2005, 13:58
Но подобная проблема у меня была на разных пленках и на фотографиях, печатаемых в разных лабораториях. Что еще кроме пленки может влиять на такой результат?
Как может изменитья фотография, если бы я сначала бы выбрала кадр, где не было бы неба и зафиксировала бы экспозицию (насколько я понимаю именно для этого нужна кнопка AE-L). А потом бы уже сделала окончательную фотографию с небом?

СергейР
01.09.2005, 16:22
Но подобная проблема у меня была на разных пленках и на фотографиях, печатаемых в разных лабораториях. Что еще кроме пленки может влиять на такой результат?
Как может изменитья фотография, если бы я сначала бы выбрала кадр, где не было бы неба и зафиксировала бы экспозицию (насколько я понимаю именно для этого нужна кнопка AE-L). А потом бы уже сделала окончательную фотографию с небом?

В этом случае у Вас получится плохо проработанное небо и нормальный объект, по которому зафиксирована экспозиция. Вообще это странно. У цветной негативной пленки широта достаточно велика. Выложите образец. И какой пленкой Вы пользуетесь чаще ?

SVKan
02.09.2005, 10:22
У цветной негативной пленки широта достаточно велика. Выложите образец. И какой пленкой Вы пользуетесь чаще ?
Во-первых недостаточно широка. Хотелось бы еще побольше...
Хотя что-то вытащить можно (только с зерном и шумом).
Только при печати это не будет иметь значения. Широта бумаги намного меньше.

Во-вторых минилаб таким вытаскиванием заниматься не будет.
Они будут брать или небо или землю. С вероятностью 99% - это будет земля.
Естественно вытаскивать будут только если печать цифровая. При оптической печати не смогут.

Хочешь чтобы было хорошо. сделай это сам.
Берешь пленочный сканер...

Grim
02.09.2005, 13:02
То есть, что мы имеем? Очень сильно освещенное небо и очень слабо освещенный передний план. Если экспопара устанавливается по какой-то из этих крайностей, то широты пленки на противоположный полюс не хватает. А если замерить экспозицию для обоих полюсов и после кадрирования с помощью экспопоправки установить промежуточное значение? Может тогда широты хватит?

stranger424
02.09.2005, 18:51
То есть, что мы имеем? Очень сильно освещенное небо и очень слабо освещенный передний план. Если экспопара устанавливается по какой-то из этих крайностей, то широты пленки на противоположный полюс не хватает. А если замерить экспозицию для обоих полюсов и после кадрирования с помощью экспопоправки установить промежуточное значение? Может тогда широты хватит?
может хватит а может и нет.
если разница между самым светлым и самым темным будет, скажем, 7-8 ступеней, то, поставив промежуточное значение (видимо имелось в виду среднее), на цветном негативе будут убиты и света и тени.
плюс к тому.
не стоит забывать о расположении полутонов.
скажем если на переднем плане лицо человека, на заднем небо и между ними 5 ступеней, то сделав замер по лицу и небу и усреднив, лицо получится черным.
тут вариантов не много:
-плюнуть и пойти домой
-подсветить пер план (пых, экран...)
-уменьшить количество неба в кадре и убить его.

stanishevsky
03.09.2005, 13:19
Попробуйте настроить экспозицию по небу и использовать вспышку для подсветки переднего плана.

Светофильтр наверняка уж понадобится поляризационный. А еще почитайте здесь: http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html

SVKan
05.09.2005, 09:04
Светофильтр наверняка уж понадобится поляризационный. А еще почитайте здесь: http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html
Поляризационный фильтр в пасмурную погоду будет вреден, а не полезен.
Для проработки неба он ничего не даст - он работает только для прямого солнечного света.
Из фильтров в пасмурную погоду имеет смысл использовать только градиентный (для затемнения неба) и светло-желтый (81, буковки по вкусу, поможет убрать синеву - сделает снимок по-наыщеннее и повеселее, на небе наверное мало скажется, впрочем точно не помню -посмотрю на снимках).

А так варианты:
1. Делать среднюю экспозицию, надеясь, что широты пленки хватит и далее вытаскивать и то и другое
2. Делать землю и пытаться вытащить то. что осталось от неба...
3. Делать два снимка (лучше со штатива): один для неба, второй для земли и пытаться их совместить.
4. Использовать градиентный фильтр учитывая, что рельеф может быть и не по линеечке, то бишь затемнится/осветлится не только то, что требуется...

Safar
05.09.2005, 19:15
Стесняюсь спросить, а в F50 брекетинга нет?

SVKan
06.09.2005, 06:34
Стесняюсь спросить, а в F50 брекетинга нет?
А брекетинг не поможет.
Там перепад яркостей не 2 ступени будет а намного больше. Две ступени пленка бы заглотила и не поморщилась...

Black Dragon
06.09.2005, 06:54
Почему не поможет, в режиме М делаем сами в ручном режиме брекетинг, а потом пытаемся в софте