Просмотр полной версии : От бюджетной до топовой оптики.
Alex Bob
08.07.2005, 16:15
Есть желание обсудить различные варианты оптики от бюджетной до топовой. Предлагаю для начала подумать над классификацией пользователей. Естественные ограничения: малый формат, кэнон, цифра, кроп 1.6
Итак:
Пользователь начального уровня. Оптика: китовый 18-55 от 350Д. Рост: никуда не растет.
Пользователь начального уровня с одним объективом: 17-85 Is, Рост: 70-200/4 L
.......... (здесь надо вставить варианты)
.......... (здесь надо вставить варианты)
Фиксовый задвинутый пользователь: 24/1.4 ... 85/1.2....200/1.8
Вариант развития событий иной: поделитесь своими этапами роста...
Вопрос: А к чему это все?
И как вариант зачем обижать владельцев 350D kit. Для меня например кит это не жлание, а жизненная необходимость (финансовая). А так конечно я его дополню EF 50 1.4, и телевиком. Хотя насчет телевика сначала попробую Юпитер 21М.
А почему "Пользователь начального уровня" не может рости в сторону "Пользователь начального уровня с одним объективом"?
ПС. Похоже, эта тема будет перенесена в общение...
Alex Bob
08.07.2005, 17:01
Вопрос: А к чему это все?
И как вариант зачем обижать владельцев 350D kit. Для меня например кит это не жлание, а жизненная необходимость (финансовая). А так конечно я его дополню EF 50 1.4, и телевиком. Хотя насчет телевика сначала попробую Юпитер 21М.
Я никого не хотел (и не хочу) обижать. Интересен чужой опыт и взгляд.
К чему все это? К уменьшению ненужных метаний :)
хм, мне к нему потребовался по-настоящему широкий угол, поэтому Ef-s 10-22. Остальное - фиксы на диаметр 58мм, телевик свой отдал, поэтому собираюсь прикупать нормальный телевичок.
Как было написано в одной стетье, рано или поздно вы все равно придете к L оптике :)
А кто-то сказал, "если хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат"
:D
Вопрос: А к чему это все?
Да так , от скуки :)
Как было написано в одной стетье, рано или поздно вы все равно придете к L оптике :)
Тогда скорее уж к дальномерной Лейке.
Hassadar
11.07.2005, 13:47
Есть желание обсудить различные варианты оптики от бюджетной до топовой. Предлагаю для начала подумать над классификацией пользователей. Естественные ограничения: малый формат, кэнон, цифра, кроп 1.6
Итак:
Пользователь начального уровня. Оптика: китовый 18-55 от 350Д. Рост: никуда не растет.
Пользователь начального уровня с одним объективом: 17-85 Is, Рост: 70-200/4 L
.......... (здесь надо вставить варианты)
.......... (здесь надо вставить варианты)
Фиксовый задвинутый пользователь: 24/1.4 ... 85/1.2....200/1.8
Вариант развития событий иной: поделитесь своими этапами роста...
Совершенно не согласен с "Пользователь начального уровня с одним объективом". Я начал с 24-85, он куда больше подходит под определение начальный. Теперь у меня к нему прибавился 100-300, в планах 50/1,4.
Alex Bob
13.07.2005, 22:07
Ваши варианты классификации? Речь не идет о проф. фотографах (т.е. зарабатывающих на жизнь фотографированием).
Классифицировать пользователей я бы не стал но свою эволюцию могу привести:
1. Canon 3000n (kit) + EF28-80
2. + 3 мес = +28-105/3.5-4.5
3. + 2-3 мес переходник ЭОС - М42 соответственно достаты из загашников Гелиос 44 и зенитар 50/1.9
4. +Юпитер 9 МС
5. +Индустар 61 ЛЗ + макрокольца М42
6. +Юпитер 21 (200/4)
7. Гелиос 44 => Монокль
8. +EF50/1,4 (б/у)
забыл +Canon 30 (б/у)
9. +EF70-210/4 (старый не L)
10. - переходник, -Ю21, -Ю9 (отдал брату)
11 +EF85/1,8
12 пока - Монокль -Индустар и кольца (дал другу поиграться)
13 хочу ширик 24 мм
14 интересен Шифт но не родной, вероятно от Аракс
Ну уж если даже с хронологией дело пошло, добавлю от себя (дат не помню, но растянуто всё на 4 года):
Canon EOS 300 Kit (хотел мыльницу пленочную, но продавцы ;) отговорили)
+ Сanon EF 75-300 /4-5.6 III USM (через полгодика где-то)...
+ Бленда к нему (через месяцок наверное - не мог найти)
+ горка фильтров на 58мм Kenko (UV, Skylight, PL-C, 80a) - где то месяца через 2-3 после телевика.
+ Canon BP-200 (чуть попозже фильтров).
+ Сумка Lowepro Nova 4 (не AW) - перестало всё влезать в старую...
+ Canon EF 50mm /1.8 - где-то примерно через год и 2 месяца после покупки фота.
(купил по случаю, б/у с 3-мя фильтрами на 52мм в комплекте.)
+ Marumi filter Kit 72mm. (UV, Silky Soft, PL-C) - Очень хотел Сanon EF 28-135 IS. Объектива в Москве не было ни одного (как обычно), поэтому решил опередить события и закупицца фильтрами заранее (относительно недорого, да и не было особо ничего приличного в наличии на тот момент)...
----------------------------------------------------------------------------------
Далее более отчетливо....
----------------------------------------------------------------------------------
+ Сanon EOS 30. Откровенно мечтая о Canon EF 28-135 IS взял однажды в руки (на Манежке дело было) EOS 30 kit c 28-135... И просто влюбился в тушу...
Купил в начале января прошлого года...
+ Canon 420EX - прошел месяц с покупки тушки...
- Фильтры на 52мм. (3 эффектных, поляр, UV)
- Разочаровался в Canon EF 50 /1.8. Одним днем провернул его продажу и покупку:
+ Sigma AF 50 /2.8 EX Macro. Очень люблю это стекло !!! Особенно после Canon EF 50 /1.8.
- Сanon EOS 300 Kit. Нашел-таки покупателя на него... Искал долго... месяца два.
+ Sigma AF 28 /1.8 EX. В силу продажи кита, шире полтинника ничего не осталось... Долго думал... пробовал Кеноны (Dmitri_b не даст соврать)... в итоге остановился на этой Сигме и ни разу не пожалел...
+ Sigma Wide PL-C EX 77mm.
+ Сanon BP-300. Брал новый, но с рук. Цена нового корёжила... Искал долго... месяц точно. Купил за 40$.
- Marumi filter Kit 72mm. (UV, Silky Soft, PL-C) - отказался от покупки 28-135 после того, как попользовался фиксами... Продажа была долгой, но развязка захватывающей (потом как-нить расскажу). В итоге за что купил, за то продал ( ну рублей 100-150 разница получилась...)
+ Sigma AF 70-200 /2.8 EX HSM. - Тяжелый шаг, но было НАДО. Покупал в конце лета. Свадебный сезон. Мой Canon EF 75-300 /4-5.6 III USM перестал устраивать...
В выборе между Canon и Sigma победила последняя...
- Сanon EF 75-300 /4-5.6 III USM + бленда. На тот момент расстался без сожалений.
- Остатки фильтров на 58мм.
+ Серый градиент Marumi и желто-зеленый B+H на 77мм.
+ собирал (и собираю до сих пор) коллекцию эффектных фильтров на 55мм. для полтинника.
+ Переходник Jolos 77-72мм. (теперь, при желании, могу ставить 77мм. фильтры на полтинник...)
+ Рюкзак Lowepro MiniTrekker AW - случайно, в процессе тестирования и покупки 70-200 познакомился с хорошим человеком и фотографом. 1300р. :beer:
+ Сanon 550EX. Не хватало функционала 420-й. Да и просто 2-я пыха нужна была...
Этот год - весна. События разворачивались неожиданно и стремительно...
+ Sigma AF 24-60 /2.8 EX. - Давно хотел это стекло, да всё денег не было... А тут случайно попался абсолютно новый экземпляр, с рук за 8000р. с проверкой и всеми делами, месяц назад купленный в ФотоВеб и не пользованный практически... Сам потестил, понял, что нравится и взял... Усе просто :-))
+ Сanon EOS 20D - совершенно случайно (как обо обычно бывает), причем абсолютно не хотел вообще цЫфру брать, даже денегна нее не было, а тут вот раз, так... и уже дома лежит (Спасибо AvLee...)
- Canon 420EX - не вынес бюджет 20-ки..... Да и 420-я не устраивала....
- Sigma AF 28 /1.8 ЕХ - (в аренде с правом выкупа)... С тяжелым сердцем расстался (почти), но, реально, фикс практически не отличался от зума... Да и узковат на цЫфре...
+- Сanon EOS 30. У меня скорее всего останется, так что обрисуем ситуацию как "Аренда без права выкупа или продажа в случае покупки EOS 30V или EOS 3"
(Пока в итоге лежит у меня и я им активно пользуюсь..) :cool:
+ Сanon ST-E2 Transmitter. После долгих поисков по барахолкам попался наконец то мне этот девайс. Вопрос решился за полчаса.
+ FalconEyes SS-88. Ведомая вспышка для организации домашней мини студии.
+ 2 зонта (просвет и отражение) от Aurora. (для тех же целей).
Вот собссно и всё...
Простынка получилась знатная, так что сорри, если придется много скроллить...
:fingal: :eek: :eek: :eek:
Hassadar
16.07.2005, 01:16
Рассматривайте эту классификацию как шутку
Начинающий
Canon 18-55, 28-105, 28-135, 75-300
Sigma 18-125, 28-105, 28-135, 70-300
Начинающий думать
Canon 24-85, 50/1.8, 100-300
Sigma 24-70, 24-60
Типа продвинутый
Canon 17-40, 17-85, 50/1.4, 70-200
Всё что не L - лупы галимые
Canon 17-40, 24-70, 85/1.8, 50/1.4, 70-200, 100/2
Рассматривайте эту классификацию как шутку
Всё что не L - лупы галимые
Canon 17-40, 24-70, 85/1.8, 50/1.4, 70-200, 100/2
85/1.8, 50/1.4, 100/2 - формально не L.
Supergad
16.07.2005, 23:40
Рассматривайте эту классификацию как шутку
Начинающий
Canon 18-55, 28-105, 28-135, 75-300
Sigma 18-125, 28-105, 28-135, 70-300
Начинающий думать
Canon 24-85, 50/1.8, 100-300
Sigma 24-70, 24-60
Типа продвинутый
Canon 17-40, 17-85, 50/1.4, 70-200
Всё что не L - лупы галимые
Canon 17-40, 24-70, 85/1.8, 50/1.4, 70-200, 100/2
:D :D :D Много смеялся :winkgrin: :winkgrin: :winkgrin:
Hassadar
18.07.2005, 15:33
85/1.8, 50/1.4, 100/2 - формально не L.
Зато авторитетом пользуются близким к L :)
Зато авторитетом пользуются близким к L :)
C 50 /1.4 соглашусь, а вот с остальными 2-мя.... :umnik:
тут абсолютно точно забыта как раз L-ка 135 /2,0
ну и 100 /2,8 Макро получше просто 100-ка будет....
Hassadar
18.07.2005, 17:03
Ну, всё же у "отцов" бытует мнение о том, что макро для портретов не комильфо. Так что может оно и лучше, но не солидно :) А 135-й уж настолько редко поминают, что я решил не включать его в обзор. К тому же, не забывайте что это шуточная классификация, не претендующая на реперезентативность :)
Ну про 135-й - не скажите....
А 100-й макро... а почему мы всё ограничили портретами ???
Портретник - 135-й как раз !!!
А как же МЕГА продвинутый фотограф, да без макрушника ?!?! :fingal:
ЗЫ
Есс-но шутку воспринимаю как шутку и никак иначе, но историческую справедливость восстановить хоцца :)
85/1.8 таки очень хороший портретник у Кенона среди бюджетных линз. Боюсь владельцев 85/1.2 L на форуме найдется немного :)
Alex Bob
19.07.2005, 23:40
85/1.8 таки очень хороший портретник у Кенона среди бюджетных линз. Боюсь владельцев 85/1.2 L на форуме найдется немного :)
У меня в далеких планах 85/1.2. Никакой объектив не производил на меня такого впечатления как этот. Ну правда 200/1.8 не пробовал.
200/1.8 L недалеко от него ушел, замечательная линза (в данном случае без оговорок). Правда говорят снята с производства.
Кстати, многие семплы Кенона с 1Ds MK II сняты с помощью 85мм. Угадайте какого :)
ps. Покупать 85/1.2 L за свои кажется мне не очень разумным, с учетом цены.
Alex Bob
20.07.2005, 12:16
200/1.8 L недалеко от него ушел, замечательная линза (в данном случае без оговорок). Правда говорят снята с производства.
Кстати, многие семплы Кенона с 1Ds MK II сняты с помощью 85мм. Угадайте какого :)
ps. Покупать 85/1.2 L за свои кажется мне не очень разумным, с учетом цены.
Это точно - неразумно. Планы дальние, могут измениться. Впрочем, фотография как хобби - вещь совершенно неразумная :) Может и правда ограничиться 100 Macro - 2х зайцев убью :D
Это настолько разные линзы...
Alex Bob
20.07.2005, 16:33
Может быть. 100 Макро в руках не держал
А как впечатления от 85/1.2 L?
Alex Bob
21.07.2005, 23:39
А как впечатления от 85/1.2 L?
Более безупречного стекла я еще не видел. Начиная от тактильных ощущений и заканчивая результатом. Кстати, я всегда делаю при тестировании вот что: снимаю несколькими приличными объективами один и тот же объект. Затем показываю разным людям с просьбой оценить качество изображения. Так вот, 85/1.2 L выиграл все тесты однозначно. При этом: а) люди, которые высказывали мнения были совершенно разные, б) в качестве товарищей к 85/1.2 достались 135/2 L и 70-200/2.8 L, согласитесь, также отменные стекла.
:) Надо было еще 85/1.8 взять для сравнения.
Но эта элька фикс да, выдающаяся. У кенона таких немного совсем. Собственно это и есть настоящие L. Жаль, это единственный обьектив, который я не могу брать всегда, когда хочется :(
У меня впечатление, что народ за выбором железяк и стекол забыл напрочь о фотографии. Раньше мы фотографировали Фотокорами и Москвами, ФЭДами и Зоркими, потом Зенитами с одним-двумя объективами и все было хорошо. Теперь все забыли о ручных установках, все делает автоматика, и когда делаешь что-то не так она тебе настойчиво напоминает об этом... Бред какой-то! Многие знаменитые фотографы всю жизнь пользуются одним объективом 50мм или 80 для среднего формата и без всяких USM и L и тем не менее их фото - шедевры мирового класса. Никакой объектив не заменит умение фотографировать, а даже мобилкой можно забивать гвозди, так и с объективами. А чужие мытарства и есть - чужие, пока сам шишек не набьешь, шиш что-нибудь поймешь. И еще все кинулись на цифру... А пробовали снимать на профессиональную пленку и отсканировать на проф сканере с разрешением 8000 dpi, никакая цифра рядом не стояла! И объективы все нужно оценивать по пленке, она не вносит таких искажений как матрица. И еще если хорошо поискать информацию за бугром на родном английском, то выясняется, что все ваши разрешения матриц 5, 6, 8 и более мегапикселей - обман, программная апроксимация, физически на такой площади можно разместить отсилы 2 нормальный мегапиксела. И где полноразмерные матрицы? Их можно давно изготовить, и не дорого, всех водят за нос, выкачивают деньги. Скажите на###а мне менять 10D на 20D если матрица одна и та же (шумов только больше из-за искуственного повышения разрешения), и на###а новый процессор, если фотографирую только в RAW и обработку Фотошоп и другие программы делают более корректно, чем квёлый процессор аппарата... ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ, А НЕ ТРЕПАТЬСЯ!!!
Alex Bob
22.07.2005, 14:35
У меня впечатление, что народ за выбором железяк и стекол забыл напрочь о фотографии. Раньше мы фотографировали Фотокорами и Москвами, ФЭДами и Зоркими, потом Зенитами с одним-двумя объективами и все было хорошо. Теперь все забыли о ручных установках, все делает автоматика, и когда делаешь что-то не так она тебе настойчиво напоминает об этом... Бред какой-то! Многие знаменитые фотографы всю жизнь пользуются одним объективом 50мм или 80 для среднего формата и без всяких USM и L и тем не менее их фото - шедевры мирового класса. Никакой объектив не заменит умение фотографировать, а даже мобилкой можно забивать гвозди, так и с объективами. А чужие мытарства и есть - чужие, пока сам шишек не набьешь, шиш что-нибудь поймешь. И еще все кинулись на цифру... А пробовали снимать на профессиональную пленку и отсканировать на проф сканере с разрешением 8000 dpi, никакая цифра рядом не стояла! И объективы все нужно оценивать по пленке, она не вносит таких искажений как матрица. И еще если хорошо поискать информацию за бугром на родном английском, то выясняется, что все ваши разрешения матриц 5, 6, 8 и более мегапикселей - обман, программная апроксимация, физически на такой площади можно разместить отсилы 2 нормальный мегапиксела. И где полноразмерные матрицы? Их можно давно изготовить, и не дорого, всех водят за нос, выкачивают деньги. Скажите на###а мне менять 10D на 20D если матрица одна и та же (шумов только больше из-за искуственного повышения разрешения), и на###а новый процессор, если фотографирую только в RAW и обработку Фотошоп и другие программы делают более корректно, чем квёлый процессор аппарата... ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ, А НЕ ТРЕПАТЬСЯ!!!
Конешно, конешно. Вы абсолютно правы. Во всем. Давйте фотографировать. Давайте соберемся все вместе и устроим конкурс: кто конкретный сюжет лучше отснимет. Причем одни и тем же аппаратом и стеклом. Вот тут мастерство и проявится. Готовы?
У меня впечатление, что народ за выбором железяк и стекол забыл напрочь о фотографии.
Какой вы горячий однако... Никто же не говорит о том, что обязательно нужен автофокус (в студии например он мне вообще не нужен, да и нет его у Хасселя). Однако же качественные стекла для хороших фотографий никто не отменял. И скан тут совсем не причем, даже барабаном. Просто некоторые стекла (при близком к идеальному остальному процессу обработки) позволяют получить тот результат, который меня сильно радует. Что об этом скажут другие лично меня, для моих снимков, не волнует ни разу.
ps. Я тоже много читал о том, что великие фотографы используют единственный обьектив и т.д. Только вот сами фотографы почему-то говорят совсем иное :) И кстати посмотрите скажем в автобиографии Хельмута Ньютона, фотографии оборудования которые он приводит :)
Конешно, конешно. Вы абсолютно правы. Во всем. Давйте фотографировать. Давайте соберемся все вместе и устроим конкурс: кто конкретный сюжет лучше отснимет. Причем одни и тем же аппаратом и стеклом. Вот тут мастерство и проявится. Готовы?
Хорошо было собираться в советское время, когда я мог пару раз в месяц по работе слетать в Москву. Живу я на Украине и много лет работаю главным редактором в издательстве. Для меня фото, одновременно и хобби и профессиональная работа, а соревноваться я давно перестал... теперь просто живу и наблюдаю...
А объективы и камеры, они как женщины... одним нравятся одни, другим другие и спор этот бесконечен, тем более, что разбросы параметров у одних и тех же объективов очень большие, даже профессиональных... Кому как повезет. :smoke: