Просмотр полной версии : Кто как шарпит?
Вот уже больше полгода использую 300D, но так для себя и не решил, как лучше шарп делать, сразу в конвертере (С1 или фотоошоп) или сохранять Tiff из конвертера без шарпа а потом unsharp mask применять в фотошопе (по каналам или разом ко всему)...
поделитесь методиками плиз.
Цитата[/b] (RoS @ 20 июня 2005, 06:09)]Вот уже больше полгода использую 300D, но так для себя и не решил, как лучше шарп делать, сразу в конвертере (С1 или фотоошоп) или сохранять Tiff из конвертера без шарпа а потом unsharp mask применять в фотошопе (по каналам или разом ко всему)...
поделитесь методиками плиз.
Вот в этой (http://canon-club.ru/cgi-bin/club/ikonboard.cgi?act=ST;f=18;t=2387) ветке было немного информации про шарп. Тему безусловно можно развивать и дальше.
там идёт обсуждение повышения резкости уже "готовых" фоток. А меня интересует именно вопрос шарпа "исходников" как таковой. Что использовать для этого, raw-конвертер сразу или шоп потом...
Цитата[/b] (RoS @ 20 июня 2005, 08:50)]там идёт обсуждение повышения резкости уже "готовых" фоток. А меня интересует именно вопрос шарпа "исходников" как таковой. Что использовать для этого, raw-конвертер сразу или шоп потом...
Если я не ошибаюсь, то шарп в РАВ-конверторе -- это постпроцесинг. Другим словами, это рав-конверитрование и шарпенинг в одном флаконе и операции делаются последовательно. Как мне кажется операцию шарп ни одна программа не применяет к самому РАВ, в котором записаны значения токов матрицы.
Если я ошибаюсь, то поправте меня.
Вы абсолютно правы. Однако это ни насколько не проясняет суть вопроса: шарпить всё-таки конвертером или всё-таки шопом?
Цитата[/b] (RoS @ 20 июня 2005, 10:13)]Вы абсолютно правы. *Однако это ни насколько не проясняет суть вопроса: *шарпить всё-таки конвертером или всё-таки шопом?
ИМХО отдельно от конвертера, желательно два раза.Сначала не много после конвертации, и в конце обработки под конечное устройство вывода. Можно применять спец програмы или плагины.
Лучше шарпить изображение уже сохранённое в TIF и вот почему:
Каждый RAW-конвертор производит характерные только для него артефакты при конвертации из RAW.Это легко можно установить изучив картинку например после Adobe Camera Raw при 200% увеличении.Ситуация с RawShooter essentials или С1 будет сходной по существу,но не по картине артефактов.Штатным усилением резкости,доступным с конверторе мы только делаем артефакты визуально заметными.Гораздо гибче,чем конверторное усиление резкости действуют плагины в ФШ.Персонально пользуюсь Focal Blade и только после Neat Image и ресайза.Всё это помогает на 90% устранить артефакты конвертора,которые уже не проявляются даже после очень активного усиления резкости плагином.
Я, вот, кстати, думаю, что конвертер типа C1 вполне может иметь в виду настройку shrapness при дебайеризации. По крайней мере, я вижу примерно в какое место алгоритма там это можно воткнуть. Так что если цель получить очень резкое изображение, то, я думаю, надо начинать добиваться резкости с самого начала, т.е. с конвертера начиная. Пример применения shrpness в дебайеризаторе: подавление муара, я пробовал RGB->YIQ, затем блур по каналам I, Q, затем обратно в RGB -- сильно давит цветовые артефакты. Так что шарпить начинать надо в конвертере, ну и затем в фотошопе тоже не забыть про это http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif