Просмотр полной версии : Как с небом бороться?
Basilevs
30.05.2005, 15:57
Фотка (http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=880587&ref=author)
Подскажите как в ФШ можно небо изменить?
а то больно уж белое
Попробуйте вот это:
уж больно небо у Вас светлое - 253 в каждом канале везде, кроме кромки деревьев (естественно, это sharp).
gdima
Я попытался воспраизвести вашу кривую, только непонял, что там изменилось в небе. Помоему ничего.
А вообше мне кажется ето небо шопом неспасеш. Так как спасать нечего, нет его. Если только заменить на другое http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Anatole Danilov
31.05.2005, 02:07
Надо снимать два раза - один раз выдержку по небу брать, другой- по объексту, а потом в Шопе сложить, даже есть спец плагин для этого.
Цитата[/b] (Drug @ 30 мая 2005, 23:55)]gdima
Я попытался воспраизвести вашу кривую, только непонял, что там изменилось в небе. Помоему ничего.
А вообше мне кажется ето небо шопом неспасеш. Так как спасать нечего, нет его. Если только заменить на другое *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Небо стало немного серее.
В принципе кривую можно больше загнуть на конце, а самый кончик вывести снова наверх, только нужно будет еще больше точек добавить на кривой, чтобы выровнять полученный таким образом перепад.
Дело в том, что у Вас небо почти белое, а фотоаппарат (встроенный шарп) добавил совсем белый ореол вокруг веток, Вы можете попытаться сделать небо серым и подчеркнуть этот ореол. Если править кривые отдельно для цветовых каналов разных, можно даже придать небу любой цвет (по желанию), только опять же нужно добавлять множество точек, чтобы вывести кривую в нормальное положение в остальных местах.
Вообще небо практически не попало в динамический диапазон, который у цифры вообще и в частности у цифрокомпактов низковат. Но тем не менее, с помощью кривых и масок и ФШ с небом можно сделать все, что угодно. Беда в том, что оно абсолютно одного тона. Если было пасмурно, то оно такое и было, и ничего с ним поделать нельзя.
А зачем Вам его спасать? Вам и так неплохие отзовы на photosightе прислали.
Вообще нужно смириться с тем, что у цифровых фотоаппаратов динамический диапазон маленький, как у слайдов, и снимать соответсвующим образом - то есть, выделять главную деталь снимка, ее прорабатывать хорошо. Чтобы выделить ветки на фоне неба, можно, как и в старые добрые времена применить масочку, как раньше я и вообще все простые смертные фотографы делали при печати а небо затемнить. Для этого существует большое множество способов маску в фотошопе сделать. Детали на ветках и качество изображения будет не очень высоким, но зато не потеряется насыщенность изображения в главном месте снимка.
Надо использовать поляр. Не до, не после, а вместо Шопа http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Цитата[/b] (Anatole @ 31 мая 2005, 02:07)]Надо снимать два раза - один раз выдержку по небу брать, другой- по объексту, а потом в Шопе сложить, даже есть спец плагин для этого.
Дайте кто-нить такую складывалку !!!
Или хотя бы названия, сам поищу...
Где-то у нас здесь уже обсуждали такое. Помню было, но не помню где и когда. *http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/insane.gif Вроде недавно.
ПыСы.
А в шопе как http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/confused.gif
Дайте кто-нить мЭтоду... Сам пробовал - не получилось.
Anatole Danilov
31.05.2005, 11:45
DRI Pro. Increasing dynamic range naturally. (http://www.fredmiranda.com/shopping/DRI)
Anatole Danilov
31.05.2005, 11:50
Цитата[/b] ]Надо использовать поляр. Не до, не после, а вместо Шопа далеко не всегда помогает, например, если снимать против солнца.
Тогда надо еще использовать градиент - но он не у всех есть в наличии, а фотошоп есть у всех http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Цитата[/b] (Anatole @ 31 мая 2005, 11:45)]DRI Pro. Increasing dynamic range naturally. (http://www.fredmiranda.com/shopping/DRI)
А можно, к примеру (если нет Raw под рукой) использовать обычные Уровни в шопе, для создания 2-х файлов ??
Или програмулькой, которая эспозицию изменяет...
Короче, есть только жпеги. Вот где драма-то....
А тени со светами - почти в каждом кадре куда-то далеко уплывают.
Есть отдельная программа для совмещений фотографий с разной экспозицией - PhotoMatrix.
Сайт: http://www.hdrsoft.com
Shareware, $99.
Ниже - пара примеров работы программы.
Anatole Danilov
31.05.2005, 13:19
DRI Pro работает с JPEG на ура.
т.е. один жпег порвать на 2 части...
Один сильно пересветить (к примеру) для выделения нормальных теней, а второй сильно затемнить (уровнями) для неба.
И сработает ??
Сработает. Я пробовал. Нормально получается.
Сделал три версии снимка - нормальный, осветленный, и затемненный. Пробежался PhotoMatrix-ом. Результат порадовал.
Изначально попробуйте (если RAW) перейти в цветовое пространство ProPhoto RGB.Получите примерно +1.5 ступени широты,особенно в тенях.При работе с ч/б это вообще базовое пространство.HDR прекрасно эмулируется в CS.
Цитата[/b] (DmZak @ 31 мая 2005, 16:27)]Изначально попробуйте (если RAW) перейти в цветовое пространство ProPhoto RGB.Получите примерно +1.5 ступени широты,особенно в тенях.При работе с ч/б это вообще базовое пространство.HDR прекрасно эмулируется в CS.
А поподробнее про всё вышесказанное можно...
Особливо про эмумяцию и про ProPhoto RGB - о нем вообще впервые слышу.
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/prophoto-rgb.shtml Про эмуляцию HDR : в ФШ любой версии можно сложив несколько разноэкспонированных кадров слоями с помощью инструментов выделения соответственно выделять и удалять недо-и переэкспонированные участки изображения.После некоторой тренировки вы легко сможете за 5-6 минут качественно слить 3-4 кадра вырезав нежелательные фрагменты.Для примера приведённый выше кадр собран из 3-х кадров снятых с вилкой (1 2/3+1 2/3+1 2/3). Обычно дубли делаются со штатива,но если у вас например 20D,1DM2 и пр.,то можно применив автовилку получить нужные дубль-кадры и при съёмке с рук.Желательно,чтобы скорость серийной съёмки была не менее 4 к/с. Единственно процесс немного усложнится за счёт совмещения кадров.
А с небом не надо бороться.
Его надо фотографировать.
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/umnik.gif
И по возможности правильно, чтобы потом не мучить себя и Фотошоп.
Ну там про фотошироту всякую и прочие происки МОССАД говорить тогда больше не будем.Начнём просто правильно фотографировать.
Цитата[/b] (DmZak @ 31 мая 2005, 22:48)]Ну там про фотошироту всякую и прочие происки МОССАД говорить тогда больше не будем. Начнём просто правильно фотографировать.
Ну почему не будем?
Коли хочется и коли есть необходимость - пожалуйста.
Просто фотографируя надо ведь помнить и про фотошироту, и про диапозон матрицы и про пр. "лабуду".
Или всё свалим на "не совсем умную" автоматику цифромыльниц и потом будем усиленно юзать фотошоп.
Какой вариант лучше?
По моему первый...
попробовал PhotoMatix в деле (http://canon-club.ru/cgi-bin/club/ikonboard.cgi?act=ST;f=6;t=5720;) + немного PS CS2
исходник RAW от 300D, снимал с поляром,
но как известно "широты" много не бывает.
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Есть сюжеты в принципе не укладывающиеся в широту не только данной камеры,но и любой камеры в принципе.Единственный выход - фоторедактор.Классический случай - передержанное небо.Знакомо всем вне зависимости от того снимают ли они цифромыльницей или форматным Лингофом.
Конечно есть.
Но если говорить о строго конкретном сюжете, который приложен автором этого топика - то его можно было снять и пограмотнее. Оно, конечно, понятно, что автор заострял внимание не на небе, а на др. объекте, но все же...
Цитата[/b] (DmZak @ 31 мая 2005, 16:27)]Изначально попробуйте (если RAW) перейти в цветовое пространство ProPhoto RGB.Получите примерно +1.5 ступени широты,особенно в тенях.При работе с ч/б это вообще базовое пространство.HDR прекрасно эмулируется в CS.
А снимок-то супер!
Цитата[/b] (DmZak @ 01 июня 2005, 06:43)]Есть сюжеты в принципе не укладывающиеся в широту не только данной камеры,но и любой камеры в принципе.Единственный выход - фоторедактор.Классический случай - передержанное небо.Знакомо всем вне зависимости от того снимают ли они цифромыльницей или форматным Лингофом.
Градиентник? Отдельно на небо.
Цитата[/b] (jester @ 01 июня 2005, 12:28)]Цитата[/b] (DmZak @ 01 июня 2005, 06:43)]Есть сюжеты в принципе не укладывающиеся в широту не только данной камеры,но и любой камеры в принципе.Единственный выход - фоторедактор.Классический случай - передержанное небо.Знакомо всем вне зависимости от того снимают ли они цифромыльницей или форматным Лингофом.
Градиентник? Отдельно на небо.
Это если линия горизонта ровная.
Если речь о представленом кадре со льдышкой,то он получен путём сложения 3-х разноэкспонированных кадров в ФШ с удалением из них непонравившихся мест и заменой их понравившимися из другого кадра (слоя).Поскольку был использован штатив ничего совмещать не пришлось. Знай вырезай в слоях дырки.Вот.
Я имел в виду линк на фото в самом первом сообщении топика. Именно с него, собственно, дискуссия и началась.
Про градиентный фильтр. Его крайне неудобно использовать и переход получается очевидным. Гораздо проще и качественней задать автовилку и слепить потом 3 кадра в ФШ как угодно,хоть по пикселям удаляя элементы.
Цитата[/b] ]хоть по пикселям удаляя элементы
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/beer.gif
умение и труд - всё перетрут http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/umnik.gif
Цитата[/b] (jester @ 01 июня 2005, 12:28)]Градиентник? Отдельно на небо.
Если солнце и небо отражаются, например, в воде, не спасет и градиентник
Болванщик
03.06.2005, 17:58
Цитата[/b] (gdima @ 01 июня 2005, 17:32)]Если солнце и небо отражаются, например, в воде, не спасет и градиентник
А я читал у "Хулиганствующего элемента", что бывают такие фильтры Tiffen, которые понижают контраст.
Sergey Ilyin
04.06.2005, 13:57
Цитата[/b] (Basilevs @ 30 мая 2005, 15:57)]Фотка (http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=880587&ref=author)
Подскажите как в ФШ можно небо изменить?
а то больно уж белое
Слушайте, фотограферы, а что вы обсуждаете? http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif
Я вот смотрю на предмет обсуждения и не вижу там ни солнца, ни контражура -- ничего. Обычное облачное молочно-белое небо, не выбитое -- просто небо белого цвета.
Что там можно вытянуть, если там в природе ничего не было? Сделать его "равномерно-серым" разве что, или нарисовать веселенькие облачка http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
Цитата[/b] (Sergey Ilyin @ 04 июня 2005, 16:57)]Слушайте, фотограферы, а что вы обсуждаете?
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif
И пришел модератор...
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
...и поставил всех на место.
http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
aylartar
05.06.2005, 23:24
Я на цифровике в основном в RAW снимаю с центровзвешенным замером.
Если не снимать заведомо экстремальные сюжеты типа против солнечной стороны в полдень широты вполне хватает, не говоря уже о негативе.