PDA

Просмотр полной версии : Вспышка убивает свет?


mav
20.05.2005, 16:06
Второй раз за короткое время слышу мысль о том, что вспышка убивает свет.
Хочу узнать Ваше мнение, насколько применение вспышки является вредным или полезным.

michael
20.05.2005, 21:03
Пользуюсь обычно в двух случаях : на ярком солнце, чтобы заполнить тени и когда совсем темно и свет получается только от вспышки. Во всех остальных случаях обычно то освещение что есть.

Deus_17
21.05.2005, 16:03
Цитата[/b] (michael @ 21 мая 2005, 00:03)]Пользуюсь обычно в двух случаях : на ярком солнце, чтобы заполнить тени и когда совсем темно и свет получается только от вспышки. Во всех остальных случаях обычно то освещение что есть.
Пользую точно также.

Внешней вспышки вообще не имею, ибо не нужна пока.

polar
21.05.2005, 22:51
Вспышка для заполнения провальных теней- это обязательно. Не понимаю как без неё обходиться на ярком солнце при портретной сьемке. Только работать с ней необходимо очень корректно. Нужно вникнуть в методику работы E-TTL, и все будет просто здорово...

minaich
23.05.2005, 21:21
вникай - не вникай
а лучше сразу минус 1 выставить...

michael
23.05.2005, 22:25
Цитата[/b] (minaich @ 23 мая 2005, 21:21)]вникай - не вникай
а лучше сразу минус 1 выставить...
Позвольте с Вами не согласиться, мне больше -1 2/3 нравится http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Quercus
27.05.2005, 15:24
Цитата[/b] (michael @ 20 мая 2005, 21:03)]на ярком солнце, чтобы заполнить тени
вопрос чайника http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/shuffle.gif :

Хочу проделать такой фокус с внешней вспышкой. Не скажется ли то, что она находится далеко от оси обьектива? То есть не будут ли бросаться в глаза узкие полоски неподсвеченных теней?

Tadjik
30.05.2005, 23:10
Я вообще практически всегда со вспышкой снимаю.

minaich
30.05.2005, 23:40
Цитата[/b] (michael @ 23 мая 2005, 22:25)]Цитата[/b] (minaich @ 23 мая 2005, 21:21)]вникай - не вникай
а лучше сразу минус 1 выставить...
Позвольте с Вами не согласиться, мне больше *-1 2/3 нравится http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
ну ежели на полтора метра и ближе - то согласен

Black Dragon
09.08.2005, 10:01
Стараюсь без онной, хотя моя встроенная не плохо лупит (не пересвечивает даже без коррекции), но пропадает фон и т.п.
использую тогда, когда без нее никак, если будет внешняя, испытаю ее

Grim
09.08.2005, 12:55
Испльзую часто и при недостатке света, и при избытке. Есть ситуации, когда без нее не обойтись. Зачем себя ограничивать?

qwert936
30.09.2005, 20:56
При съёмке в помещении, которое освещается лампами дневного света - будешь думать - где б найти пых помощнее, чтоб "убить" свет этих ламп, делающий фотографии зелёными...

Alex_T
30.09.2005, 22:04
Мне кажется, главное, относится к пыху просто как к источнику света. Т.е. подходить к вопросу творчески:) и не пользоватся заученными ( хотя под час и удобными) шаблонами, а корректировать мощность изменять направление пробовать разные отражающие и рассеивающие поверхности и т.п. в зависимости от конкретных задачь.

cmapuk
03.10.2005, 13:20
На стандартную вспышку к EOS300D наматываю фольгу, чтобы пыхала в потолок.
получается очень мягкий свет. "В лоб" не использую вообще.
На спидлайт ещё не разорился =)

Black Dragon
03.10.2005, 13:53
а не вредно так рядом фольга?
кто что думает?

cmapuk
03.10.2005, 14:06
2Black Dragon вредно для кого? =)

Black Dragon
03.10.2005, 14:13
для самой встроенной вспышки
ну свет частично обратно на нее отразится и т.п.

СергейР
04.10.2005, 12:07
Вспышка - очень нужная вещь. Только внешняя. У меня Сигма ЕФ500 Супер. Использую, по возможности, в потолок.
А вообще, при правильном применении вспышка незаменима.

cmapuk
04.10.2005, 12:09
для самой встроенной вспышки
ну свет частично обратно на нее отразится и т.п.
А что с ней в принципе может случиться? в ней разве есть светочувствительные элементы? :nervous:

Black Dragon
04.10.2005, 12:47
ну может нагрев или еще что то

cmapuk
05.10.2005, 18:15
ну может нагрев или еще что то
Она же не светит постоянно. К тому же, если бы был сильный нагрев, я бы обжёг руку, закрывая ладонью вспышку. Ну, небольшое тепло ощущается, но не более

Black Dragon
05.10.2005, 21:16
сфотографировать смогете констркцию одельно и в сборе?

cmapuk
06.10.2005, 11:35
сфотографировать смогете констркцию одельно и в сборе?
Ок. Сфоткаю. Хотя в общем-то ничего там особенного то нету.



З.Ы. Одним фломастером можно разрисовать всё, кроме самого фломастера. Двумя фломастерами можно разрисовать всё! =)

Black Dragon
14.11.2005, 14:41
есть зеркало.... ;)

Z.y.H.e.L.
22.11.2005, 13:05
ждёмс...

Andryxa
22.11.2005, 16:02
А что с ней в принципе может случиться? в ней разве есть светочувствительные элементы? :nervous:
Приветствую! Дело в том что во время импульса, свет от лампы должен беспрепятственно выходить через рассеиватель, иначе возможно испортить вспышку. Импульс можно сравнить с минивзрывом, поэтому световой поток нежелательно чем либо перекрывать. Отражать или рассеивать - пожалуйста, но не перекрывать!
Сам так спалил один из своих ФИЛов...

Z.y.H.e.L.
22.11.2005, 16:55
Всё нормально мне обьяснили схему, тут идёт отражение в потолок.

Z.y.H.e.L.
28.11.2005, 10:51
Когда будут фотки???

fed
02.12.2005, 13:44
А что с ней в принципе может случиться? в ней разве есть светочувствительные элементы? :nervous:

В школьные годы я "шалил" (ну кто из нас не был "шалуном" :rolleyes: ) следуюшим образом: включал вспышку на заряд (благо ма-а-аленькая была :) , слабенькая, но помогала), потом подходил к "жертве", у "жертвы" непременно должны быть электронные часы! и говорю: "смотри как пыхает!" , подношу к руке с часами и нажимаю кнопку тестовой вспышки (свет, конечно, не в глаза).И ВСЕ виды электронных часов сбрасывались в ноль! но не ломались, конечно :p: Это электромагнитный импульс. Может, если использовать металлическую фольгу для отражения, это опасно именно с этой точки зрения?

Друзья, у меня вопрос по теме: вспышка имеет определённую постоянную цветовую температуру, при подсвечивании теней они приобретают какой то оттенок, а общий свет может быть другой температуры! Сталкивался с тем, что тени и освещаемая внешним светом область сильно разнились в оттенках. Можно ли с этим бороться?

Новиков Алексей
04.12.2005, 00:56
Пользую на 300D - 420 ЕХ и радуюсь результатам, а еще собрал ловушку которая зажигает недалеко установленную 420-ку от встроенной - получается неплохо для таких затрат на свет.

fed
04.12.2005, 14:30
собрал ловушку которая зажигает недалеко установленную 420-ку от встроенной - получается неплохо для таких затрат на свет.

А есть возможность поделиться схемкой? Был бы ОЧЕНЬ признателен! :)

Новиков Алексей
04.12.2005, 14:57
А есть возможность поделиться схемкой? Был бы ОЧЕНЬ признателен! :)
Отрисую схемку и пришлю, как и куда выкладывать?

Portnov
10.12.2005, 14:31
Да, схемку светоловушки хотелось бы...
Сейчас использую 420EX, когда считаю нужным, почти всегда - в потолок, иногда - в бумажный рассеиватель. Пока не купил внешнюю пыху, иногда использовал встроенную с простым бумажным рассеивателем (кусок плотной бумаги сложить четыре раза, чтобы получился паралелепипед без верха и низа, склеить в таком виде и надевать на встроенную пыху).

Новиков Алексей
10.12.2005, 14:52
Ссылка на схему по которой собирал, только осторожнее, никто не несет ответственности.
С уважением, Алексей.
Вот она http://www.cqham.ru/flash.htm

PIROTEHNIK
12.12.2005, 13:38
В помещении всегда в потолок с прикрепленной картонкой.
На улице - при солнце всегда.
Когда темно -то при необходимости запечатления снимка "для истории семейного альбома"

sergylio
05.04.2006, 13:32
внешней - по необходимости, встроенной - от безысходности, предпочитаю что бы на фотке не бросались в глаза все эти подсветки

roman10
05.04.2006, 16:38
Внешней в помещении почти всегда, на улице когда выдержка уже длинной становиться (в Av) или на солнце.

Когда купил внешнюю, про встроенную совсем забыл, еще раз открыл только когда тушку продавал.

Флоп Флопыч
19.04.2006, 00:05
Позвольте с Вами не согласиться, мне больше -1 2/3 нравится http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
... а начиная с десяти метров мне больше нравится '+3'

Флоп Флопыч
19.04.2006, 00:15
Она же не светит постоянно. К тому же, если бы был сильный нагрев, я бы обжёг руку, закрывая ладонью вспышку. Ну, небольшое тепло ощущается, но не более
...Это Вы ещё фейерверк не видели. Могу подсказать.
Кладете фольгу легкую, чтобы отпрыгнуть смогла легко, на стекло вспышки. режим включаете не дробленый, полную мощность без стробоскoпа, Если со стробоскопом, то выставляете не более 10 Гц. И можете делать снимок. Если фольга алюминиевая от "Алёнки", то отлетит без проблем высоко и с выстрелом. А если бумажка крашенная серебром, то приклеивается к стеклу, и уже не так прикольна...

michael
19.04.2006, 09:53
... а начиная с десяти метров мне больше нравится '+3'На ярком солнце у Вас просто не хватает мощности вспышки и уже без разницы +сколько ставить :)

Флоп Флопыч
19.04.2006, 13:13
Э, не скажите... '+5' — это уже многовато... :( ,

ISergey
28.04.2006, 12:59
Э, не скажите... '+5' — это уже многовато... :( ,
+5 это чаво??? :confused:

пух
01.05.2006, 14:12
Использую по возможности всегда и везде-если аккуратно пользоваться, то она ничуть не мешает.... даже для интерьерной сьемки,"ставиш фотик на длинную выдержку и держа пыху в руках,опытным путем подобрав мощность мона аккуратно подсветить темные углы, получается долго но прикольно...

Флоп Флопыч
02.05.2006, 09:47
+5 это чаво??? :confused:
Это поправка на вспышку, при расстоянии 10 м до объекта съемки...

cmapuk
31.07.2006, 12:31
нынче у меня сигмовская 500-тая вспышка.
к ней прилепляю отражатель, вырезанный из блестящей картонной подложки для мясной нарезки =)
С одной стороны белая, с другой золотистая. Пыхаешь в потолок, а отражателем подствечивается маленько спереди. Цвет подсветки выбирается положением отражателя =)

vesakov
31.07.2006, 15:17
Второй раз за короткое время слышу мысль о том, что вспышка убивает свет.
Хочу узнать Ваше мнение, насколько применение вспышки является вредным или полезным.
В изначальной фразе наверное имелся ввиду "естественный" свет.
Когда естественным становится освещение которое придумывает фотограф, вспышка его (этот свет) рождает. Выбирать нам, отсюда вред и польза - в зависимости от замысла. Владение техникой и сама техника замыслам мешать не должны.

jovan
31.07.2006, 19:49
Вообще, по возможности, стараюсь ограничить использование вспышки за счёт исо и светосильных объективов. Но иногда приходится.

gaevka
15.08.2006, 01:53
Вопрос к ВАМ и МИХАИЛУ. При фотогр. персонажей на сцене отражённого света не хватает. Прямой пых убивает цвета-прожекторов подсветки сцены и т.д.Есть ли предложения?

Xacku
15.08.2006, 10:16
Вопрос к ВАМ и МИХАИЛУ. При фотогр. персонажей на сцене отражённого света не хватает. Прямой пых убивает цвета-прожекторов подсветки сцены и т.д.Есть ли предложения?

Синхронизация по второй шторке.

gaevka
16.08.2006, 01:32
Синхронизация по второй шторке.
:eek: Я всегда знал что их две. но чтобы Т А К А Я...:bow: Спасибо!

michael
11.10.2006, 18:28
Вопрос к ВАМ и МИХАИЛУ. При фотогр. персонажей на сцене отражённого света не хватает. Прямой пых убивает цвета-прожекторов подсветки сцены и т.д.Есть ли предложения?
если хотите оставить основной свет сцены и подсветить тени, то -2 на вспышке

vesakov
11.10.2006, 21:42
У меня в таких случаях есть два решения, в основе которых лежит один и тот же принцип - убрать как можно больше в сторону прямой свет вспышки (ну, про максимальное выжимание естественного уже написали как). И тогда я ставлю "лопух". Иногда из-за того, что стены отсутствуют тень ложится незаметно. Можно с разных сторон переворачивать аппарат для уведения тени из кадра. Второй способ я держу на всякий случай (может когда сгодится). Т.к. у меня постоянно с собой мобильный комплект, то возможно, если позволят условия, вынести на штативе вторую вспышу немного в сторону и основной свет давать с нее. Я понимаю, что совет "узковат" и не везде прокатит (не у всех и вторая вспышка есть), но в тех условиях, что снимал я бывали случаи когда я мог бы спокойно поставить штатив - это например прогоны, на которых как правило можно снимать первые 15 минут со вспышкой, съемка концертов. Но мне всегда хватало лопуха, честно говоря, и имеющегося света. На 350д я спокойно ставил ИСО 800 (шумы нужно предварительно оценивать для каждого формата отпечатка, в моем случае это был 15*20 и А4), максимальную выдержку для фокусного и диафрагму 2.0-4.5. Пишу из дома, а архивы журнала все на работе, так что без примеров, извините.

VETLAN
24.11.2006, 17:24
Импульс можно сравнить с минивзрывом, поэтому световой поток нежелательно чем либо перекрывать. Отражать или рассеивать - пожалуйста, но не перекрывать!
Сам так спалил один из своих ФИЛов...
Странно! Вот поделюсь своим опытом необычного использования вспышки 420EX. Заклеиваю черной бумагой блиц. При слабой освещенности или даже полной темноте вспышка дает ИК сеточку, по которой четко работает автофокус. Ну а дальше со штатива снимаю.

w32blaster
29.11.2006, 22:23
Вот решил новый топик не создавать.

У нас на этих выходных тусовка была, концертик небольшой. Вот. А каждое выступление превращается в фотосессию: перед сценой ползают парочку любителей с нормальными фотиками, а сзади стоят глАмурненькие девАчки и фоткают мыльницами "за компанию". Ну лана, тема не о том. Вобщем, в тусовке есть один парнишка, он существует в сети под ником Mitcos. Фотик у него Никон, если глаз не обманывает, то вродь как с70. Вот марку вспышки не могу указать - не узнал. Он фоткает неплохо - и качество получается, и видно, что глаз "набит". Словом, уважаю как фотографа. Дак вот обратил внимания на его хитрости. Я позволил себе снять его за работой :)

2244

2245

2246

Обратите внимания, как он рукой прикрывает часть пыхи, как козырёк. По идее наоборот ставят отражатель сзади пыхи, чтоб отражала на объект съёмки. А он как раз этот свет прикрывает. Я не выдержал, подошёл познакомился и порасспрашивал его :) Надо сказать, что потолки в этом клубе довольно низкие - со сцены рукой можно достать. Дак вот. Рукой он прикрывает ту часть света, которая идёт на освещение той части потолка, которая может войти в кадр. И в итоге получается, что объекты освещены хорошо, а потолок, который поневоле вошёл в кадр - тёмный. И тут же для сравнения показал снимки, сделанные обычным способом - потолок очень светлый и нету такого контраста, как на "прикрытой" вспышке.

Если честно, я про такой способ фотографирования не слышал, но надо взять, как говорится, на вооружение.

Ваши комментарии, господа :bow:


ПыС.Пыс. Кстати, он похвастался объективом 50мм 1,8, говорит, ооооочень им доволен. Ну это так, к обсуждению в соседних топиках......

michael
10.01.2007, 21:15
Странно! Вот поделюсь своим опытом необычного использования вспышки 420EX. Заклеиваю черной бумагой блиц. При слабой освещенности или даже полной темноте вспышка дает ИК сеточку, по которой четко работает автофокус. Ну а дальше со штатива снимаю.А разве в Вашей камере, в пользовательских функциях, нельзя отключить срабатывание вспышки, но так чтобы осталась подсветка АФ?

ws88
10.01.2007, 22:23
w32blaster Ну наверное свет ему непонравился (скорее всего для того чтобы убрать тень от микрофона стоящего на стойке).
но если совсем прикрыть вспышку рукой и вспышка направлена влоб то вспышка руку просвечивает :).

alexr
24.05.2007, 20:59
А я купив, 20ку даже не пользовался встроенной, 580 была,
использую в следующих случаях:
1. реально темно. ИСО выше 400(800) задирать не хочется
2. портреты на солнце (что делать с тенью от носа на щеке)
3. при съемке в помещении шириком, зум в мануале 105 мм, чтоб проработка средней части кадра была получше
а вообще по возможности без нее.
И кстати, никогда без экспокоррекции пыхи не получается нужного результата (от -1 2/3 до +3)
А о том, что не работала встроенная, узнал когда на съемке вдруг обнаружил, что свою зал товарищу попользовать!

d007
27.05.2007, 22:19
На вых пошел в парк дефок пофоткать, так такое солнце стояло, что даже в пять вечера без пыха заполняющего делать абс было нечего...что было в полдень когда несчастные свадьбы приезжали и их "профи" щелкали без вспышки и лайт дисков, я даже представить не могу...как они работают, я просто хз. Потом часто на их сайтах вижу плоды такой работы ... что самое интересное народу нравится :)
Что касается экспокоррекции пыха ... то у кэнон это извечная проблема, в этом плане мне метз гораздо больше нравится - экспокоррекция очень редко, а если и есть то в пределах 2/3 :)

kostich
04.02.2008, 15:43
На вых пошел в парк дефок пофоткать, так такое солнце стояло, что даже в пять вечера без пыха заполняющего делать абс было нечего...что было в полдень когда несчастные свадьбы приезжали и их "профи" щелкали без вспышки и лайт дисков, я даже представить не могу...как они работают, я просто хз. Потом часто на их сайтах вижу плоды такой работы ... что самое интересное народу нравится :)

ну если света много, то проще отражатели огроменные использовать... с ассистентами фотки суперские будут.

Mihalych
23.03.2008, 20:27
Пых пользую 580, пока небыло-встроенный только портил картинку

RussiyanAA
24.03.2008, 22:27
Привет всем. А почему ни кто не пользуется двуглазыми пыхам от Metz - фантастически шикарная вещь. Башкой пыхи крути куда хочешь и передний план подсвечиваешь. Забудьте про отражатели и лопухи всех конструкций - живите свободно. Большой плюс при работе в помещении, даже с естественными источниками света!

igor_u
13.05.2008, 09:06
Что это за метцы? 58 AF-1? На фото два глаза.

wermi
24.06.2008, 18:54
Убивает вспышка свет, не убивает вспышка свет... Какая разница? нужен кадр ползуемся пыхом, получаем снимок. Нужех художественный результат включаем голову и думаем , а надо ли...

elick
24.06.2008, 22:47
Отчечаю на исходный вопрос.
Вспышку "в лоб" даже обсуждать небудем - слишком мало есть сюжетов, где такое освещение оправдано. Чтоже касается всяких "в потолок" и прочее, то это конечно гораздо лучше, так как имитирует свет от верхнего светильника, но в любом случае о вспышкой есть одна проблема: Непредсказуемоть результата! Именно это и "убивает" впышка. Когда выбираешь ракурс, смотришь, как падают тени, осознано выстраиваешь итоговую картинку. Вспышка же дает соврешенно другую картинку, которая скорее всего хуже, чем то, что было видно в видоискателе.

Со студийными вспышками другая песня - там есть пилотные лампы и может быть все не так плохо.

Anatole
13.07.2008, 14:58
Обсуждая тему вспышки и "съемку в лоб", не то, чтобы я предлагал обратиться к опыту японских самоделкиных, но все-таки хочу познакомить вас с тем, как они остроумно решают проблему "вспышки убивающей свет" (если вы еще не видели это) :) :) :)

Technician
15.07.2008, 16:07
Со вспышкой не снимаю совсем. За время учёбы в художественной школе и художественном ВУЗе хорошо изучил освещение, так что это уже скорее дело привычки)

Анд_рей
13.10.2008, 17:59
Со вспышкой не снимаю совсем. За время учёбы в художественной школе и художественном ВУЗе хорошо изучил освещение, так что это уже скорее дело привычки)
Надо попробовать взять на вооружение. Если дырки 1,8(ширее нет) и ISO 800(1600- ну очень шумно) мало, то убираем камеру, достаём бумагу и карандаш или кисти и начинаем рисовать.:) И всё-бы ничего, только я лично рисую хуже, чем пишу, а пишу корявым почерком:(

YarM
15.10.2008, 15:27
Еще одна дивная конструкция, решающая во многом проблему отвратительного жесткого света от накамерного блица...

http://alzodigital.com/images/equipment/bracket_front_umbrella_ttl_porta_flash_nikon_250w. jpg

(отсюда (http://alzodigital.com/online_store/digital_camera_flip_flash_bracket_umbrella_kit.htm ))

Анд_рей
15.10.2008, 16:05
Да не опсохнут руки пользователя:)
Шлем со вспышкой и зонтиком на голове у раскосой фотографини хоть и выглядит экзотически, на практике будет более удобным(не нашёл ссылку, но многие наверняка видели). Есть у меня манфротовский телескопический брекет, не такой здоровый, как на картинке(им удобно с "вампирами" бороться, когда надо издалека со вспышкой снимать). Может с маленьким зонтом, как на картинке, такой штукой и удобно пользоваться, но с моим почти метровым - такая каракатица получается, что не развернуться. Хотя свет получается достаточно мягкий, но расстояние всё равно имеет значение:(

YarM
15.10.2008, 17:35
Ну, коли руки держать устанут... так можно ж конструкцию и на монопод поставить. Всяко, - мобильность, уж по ср. с блицами на стойках-то :)

И уж в любом случае, метровый отражающий зонтик над головой даст свет куда более мягкий, нежели любые компактные рассеиватели/отражатели на блице.
Не для съемки издалека, понятное дело.

...А уж уважения у публики к этак оборудованному "супер-профи"!.. :D

Анд_рей
15.10.2008, 18:16
...А уж уважения у публики к этак оборудованному "супер-профи"!.. :D
Мне всегда было класть на "уважение" к крутости системы и понты типа батарейных рукояток(для кого-то это по-прежнему понты). Но если ручка для меня удобна, то такое чудо - перебор:eek: "Лопух", даже самопальный - куда ни шло, но с зонтом...
Хотя может возникнуть ситуёвина, когда и так придётся раскарячиться:confused: Главное-ж результат. А для этого хоть "стоя в гамаке":)

YarM
16.10.2008, 00:12
Мне всегда было класть на "уважение" к крутости системы и понты типа батарейных рукояток

В коммерческом фото - и это, увы, существенно...

Главное-ж результат. А для этого хоть "стоя в гамаке":)

Вот-вот.
И, скажем, себе-то такой стробофрейм я бы определенно хотел, - глядишь, меньше стал бы брезговать съемкой с блицом... ну, в тех случаях, когда не выходит привезти-поставить свой нормальный свет :cool:

Поль
17.10.2008, 07:48
YarM
....В коммерческом фото - и это, увы, существенно...

И не только в фото! Оно так и должно быть.
Ведь не просто так, существует народная мудрость, говорящяя, что:-"Встречают по одежке, а провожают по уму".
Тема пошла....:-))))))

michael
28.10.2008, 19:34
Еще одна дивная конструкция, решающая во многом проблему отвратительного жесткого света от накамерного блица...

http://alzodigital.com/images/equipment/bracket_front_umbrella_ttl_porta_flash_nikon_250w. jpg

(отсюда (http://alzodigital.com/online_store/digital_camera_flip_flash_bracket_umbrella_kit.htm ))
лучше асистента нанять зонт таскать :)

YarM
28.10.2008, 22:33
лучше асистента нанять зонт таскать :)

...а то и двоих-троих (свет-то все будет получше), - да таких, чтоб нутром чуяли, куда ты нынче объектив повернешь... чтоб телепатические команды понимали и все такое :D

Coolcrocodile
22.12.2008, 19:32
Проголосовал за "крайний случай". Раньше (10-15 лет назад) пользовался вспышкой чаще. Но тогда плёнки в 250 исо считались высокочувствительными, а плёнку 400 исо не всегда можно было достать. Теперь при наличии плёнок в 1600-3200 исо и вполне рабочих матриц с такой же чувствительностью, вспышка перестаёт быть аксесуаром первой необходимости (для меня). Пожалуй теперь вспоминаю о вспышке только в ситуациях, когда встаёт выбор: либо делать снимок со вспышкой, либо он не выйдет вообще.
Сам стремлюсь в фотографии к правде и реализму отображаемого. Поэтому свет вспышки для меня- необходимое зло. Поэтому же и фотошопию не считаю фотографией. Уж не бейте больно, если кого обидел.

voodoo112
11.01.2009, 17:51
имея на руках тушки с шумными матрицами, неспособные толком сфокусироваться в темноте, и не самые светосильные объективы, приходится использовать пыху - компромисс
имея пятак и хотя бы тот же 50\1.4, наверняка бы вспышку вообще почти не доставал )

Ar(h0n
21.01.2009, 21:08
имея на руках тушки с шумными матрицами, неспособные толком сфокусироваться в темноте, и не самые светосильные объективы, приходится использовать пыху - компромисс
имея пятак и хотя бы тот же 50\1.4, наверняка бы вспышку вообще почти не доставал )

Пожалуй я промолчу :)

VETLAN
21.01.2009, 22:03
Я редко использую вспышку. Поэтому у меня вопрос. Яркий солнечный день, освещение по отношению к модели переднебоковое, на лице глубокие тени, это обычный, рядовой случай. При таком освещении фотография будет отвратительная, каким бы «ловцом» света фотограф не был.
Но спасет ли здесь вспышка с зонтами, отражателями, с любыми приспособлениями? У фотографов есть термин по этому случаю: «перебить солнце», так удастся ли его «перебить»?
P.S. По следам одного недавнего спора.

Анд_рей
21.01.2009, 23:44
VETLAN
В идеале конечно мальчик, а лучше девочка с лайтпанелью:)
За неимением можно обойтись вспышкой в лоб, если модель не сильно потная;( Зонтик-отражатель и т.д. прокатит только с очень близкого расстояния. Пыху на солнце и почти открытой дырке(ну типа портрет:)) можно только в FP использовать, а там мощность падает катастрофически, только на глаза хватит. Можно наверно маленький софтбоксик приладить, но я лично так не изголялся.

RussiyanAA
17.03.2009, 19:22
А направленным светом от пыхи и совмещая с естественным светом - не пробовали рисовать? Ведь мощность импульса пыхи регулируется и тем более направляется. Может кто приведет примеры фотографий, где вспышка реально убивает рисунок...

solo1422
25.03.2009, 12:03
Сдается мне,что в принципиальных противниках вспышек говорит некий снобизм-).
"Вспышка-попса" и все тут. Есть много спецов ,которые считают ,что качественный портрет можно сделать только фиксом. И среди них некоторые добавят "причемтолько лейкой" или "только цейсом". Довести до абсурда можно все).
Уверен, что убитых вспышкой снимков на порядок меньше ,чем снимков испорченных шевеленкой,шумом или безобразными резкими тенями. Кроме того, есть жанры в которых применение вспышки оправдано на все 100 проц. Например репортаж, где важно быстро и четко показать событие ,а не красивый светотеневой рисунок. Истина (как всегда) где то посередине)

Fer
25.03.2009, 16:50
Существующий свет убивает. Но думаю что это иногда даже гут. А красиво сделать снимок со вспышкой мне кажется нужно отдельное умение.

Tanaga
25.08.2009, 23:39
Сдается мне,что в принципиальных противниках вспышек говорит некий снобизм-).
"Довести до абсурда можно все).
Уверен, что убитых вспышкой снимков на порядок меньше ,чем снимков испорченных шевеленкой,шумом или безобразными резкими тенями. Кроме того, есть жанры в которых применение вспышки оправдано на все 100 проц. Например репортаж, где важно быстро и четко показать событие ,а не красивый светотеневой рисунок. Истина (как всегда) где то посередине)
С Вашими словами согласен на все 100 %.
Я тут недавно профаном полным себя почувствовал, когда увидил всю глупость того, что я раньше снимал днём на улице портреты без вспышки, только иногда подсвечивал тени встроенной. Это просто непередаваемо! Рекомендую тем, кто этого не пробовал! Можен просто в наших краях такое солнце сильное, но со вспышкой снимки обрели объём, свобода выбора экспозиции у человека снимающего...

Сусанин
26.08.2009, 11:08
С Вашими словами согласен на все 100 %.
Я тут недавно профаном полным себя почувствовал, когда увидил всю глупость того, что я раньше снимал днём на улице портреты без вспышки, только иногда подсвечивал тени встроенной. Это просто непередаваемо! Рекомендую тем, кто этого не пробовал! Можен просто в наших краях такое солнце сильное, но со вспышкой снимки обрели объём, свобода выбора экспозиции у человека снимающего...
Я тоже понял, что ярким солнечным днем нужно снимать со вспышкой. При съемке портрета Вы куда вспышку направляли, прям на объект?

Анд_рей
26.08.2009, 17:28
Сусанин
Давайте по порядку.
Яркий солнечный день - очень светло.
Портрет - по возможности максимально открытая дырка.
Если не стоИт нейтрально-серый фильтр, то выдержка значительно выше синхронизации. Вспышка в FP даёт очень "дохлый" свет, отражать-рассеивать нечего. Остаётся "в лоб".
В идеале надо припудрить моську, чтобы не блестела.
P.S. Хотя возможны варианты...

Сусанин
27.08.2009, 13:40
Сусанин
Давайте по порядку.
Яркий солнечный день - очень светло.
Портрет - по возможности максимально открытая дырка.
Если не стоИт нейтрально-серый фильтр, то выдержка значительно выше синхронизации. Вспышка в FP даёт очень "дохлый" свет, отражать-рассеивать нечего. Остаётся "в лоб".
В идеале надо припудрить моську, чтобы не блестела.
P.S. Хотя возможны варианты...

Понял:)

B_M_V
07.09.2009, 23:52
Вот, попробовал в ясный солнечный день со вспышкой (580 EXII - 45 градусов, со встроенным отражателем):
http://i033.radikal.ru/0909/7e/6e75faf01db4t.jpg (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0909/7e/6e75faf01db4.jpg.html)

Сусанин
08.09.2009, 11:08
[QUOTE=B_M_V;216105]Вот, попробовал в ясный солнечный день со вспышкой (580 EXII - 45 градусов, со встроенным отражателем):
Мне нравится:)

white box
10.09.2009, 10:03
а я стараюсь всегда снимать со светом. я бы назвал тему не "вспышка убивает свет" а "яркое солнце убивает свет" :)))))