Вход

Просмотр полной версии : ОБЪЕКТИВНЫЙ "ШТАМП"


stanislav
04.05.2005, 12:49
Не кажется ли вам, что японские стекла уступают всем остальным в художественности. То есть: техничные снимки, яркие контрастные, но мало объема что-ли?? Резкость какая-то искусственная? Ну по аналогии с китайскими фигуристами (техничными) и российскими - артистичными.

Anatole Danilov
04.05.2005, 12:50
Не кажется, фиксы очень нравятся.

A.S.
04.05.2005, 13:04
Цитата[/b] (stanislav @ 04 мая 2005, 12:49)]Не кажется ли вам, что японские стекла уступают всем остальным в художественности. То есть: техничные снимки, яркие контрастные, но мало объема что-ли?? Резкость какая-то искусственная? Ну по аналогии с китайскими фигуристами (техничными) и российскими - артистичными.
50\1.4, 100\2, 135\2 достаточно художественные. Хотя для хорошего рисунка есть средний формат

Anatole Danilov
04.05.2005, 13:22
Цитата[/b] ]То есть: техничные снимки, яркие контрастные, но мало объема что-ли??

Это, пожалуй, справедливо для цифромыльниц

jester
04.05.2005, 13:43
А что подразумевается под "остальными"? Кто и на что снимает?

stanislav
04.05.2005, 15:02
Ну вот можно же отличить фотографию сделанную canon от Leica или Made in СССР, и тем более дорогих zeiss. A nikon или сапоп нет. А?
(Я не говорю о суперпуперских линзах за несколько кил баксов, потому что живу в России)

Moskit
04.05.2005, 15:28
Цитата[/b] (stanislav @ 04 мая 2005, 12:49)]Не кажется ли вам, что японские стекла уступают всем остальным в художественности. То есть: техничные снимки, яркие контрастные, но мало объема что-ли?? Резкость какая-то искусственная? Ну по аналогии с китайскими фигуристами (техничными) и российскими - артистичными.
Ну, насчет фигуристов - не знаю. А по поводу фиксов могу только подтвердить - рисуют превосходно! Лейкой я, правда, не снимал. Но снимки с Лейки, конечно, видел. Но в основном - ЧБ. Так там своя, ЧБ, магия! Много еще от пленки зависит. А по "непластичности" и резкости-нерезкости наверное, корректнее было бы сравнивать Canon, Nikon, Minolta между собой. Или с другой оптикой, но для зеркальных! камер.

jester
05.05.2005, 12:09
Процентов эдак 80 народу снимки, сделанные Лейкой от кеноновских не отличат. Zeiss совсем не "тем более" дорогущий, у них много дешевых линз (на узкий формат). То, что будет на выходе типичного минилаба мало кто из профи по оптике разложит.
При качественной печати можно отличить Никон от Кенона и Минольты. От среднего формата тем более.
Правда встречались индивидуумы, которым все едино.
Среди советских линз попадались очень неплохие. Но нечасто. Задумчиво вспоминаю родную бленду к среднеформатному Киеву, матовую снаружи и блестящую внутри. Мда.

Pol
05.05.2005, 22:53
Цитата[/b] (jester @ 05 мая 2005, 12:09)]Процентов эдак 80 народу снимки, сделанные Лейкой от кеноновских не отличат.
Согласен, если на Canon L оптика. И то не всякая. Или после грамотной обработки на компе. Но то, чем отличается Leica или Zeiss от другого стекла описать словами нельзя, на интернет-картинках 500х333 pix тоже увидеть нельзя. Это личный кайф. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smoke.gif

Saturn
09.05.2005, 10:29
Цитата[/b] (stanislav @ 04 мая 2005, 15:02)]Ну вот можно же отличить фотографию сделанную canon от Leica или Made in СССР, и тем более дорогих zeiss. A nikon или сапоп нет. А?
(Я не говорю о суперпуперских линзах за несколько кил баксов, потому что живу в России)
Есть же 35/1.4L, 85/1.2L, 135/2.0L - отличный рисунок

mav
10.05.2005, 01:39
А что подразумевает Кэнон ставя букву L на свою оптику? Не Лейку ли.

Saturn
10.05.2005, 11:01
Цитата[/b] (mav @ 10 мая 2005, 01:39)]А что подразумевает Кэнон ставя букву L на свою оптику? Не Лейку ли.
Нет конечно. Но рисует все равно хорошо.

jester
10.05.2005, 13:18
Цитата[/b] (Pol @ 05 мая 2005, 21:53)]Цитата[/b] (jester @ 05 мая 2005, 12:09)]Процентов эдак 80 народу снимки, сделанные Лейкой от кеноновских не отличат.
Согласен, если на Canon L оптика. И то не всякая. Или после грамотной обработки на компе. Но то, чем отличается Leica или Zeiss от другого стекла описать словами нельзя, на интернет-картинках 500х333 pix тоже увидеть нельзя. Это личный кайф. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smoke.gif
Речь не о фотографах и посетителях нашего сайта. Вы попробуйте провести тест среди своего окружения. Видимо будете удивлены. Опять же, речь о стандартной минилабной печати.
Видеть разницу нужно учится. Это не всегда быстро.

point
10.05.2005, 15:45
Действительно, что же означает "L"? Сколько искал в различных описаниях, так и не нашел. Интуиция подсказывает, что это от light, типо "светлый", "просветленный".
Кто-нибудь знает точно?

Moskit
10.05.2005, 16:09
Цитата[/b] (point @ 10 мая 2005, 15:45)]Действительно, что же означает "L"? Сколько искал в различных описаниях, так и не нашел. Интуиция подсказывает, что это от light, типо "светлый", "просветленный".
Кто-нибудь знает точно?
Не уверен на 100%, но кажется где-то читал, что ''L'' - это все-таки "Люкс", оптика в наилучшем исполнении для профессионалов, с самым строгим контролем качества. Кстати, где-то слышал, что в японском языке нет звука 'Л'. Но это так, оффтопик.

zivenarc
10.05.2005, 16:26
Имхо, когда снимок технически качественный (в разумных пределах http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif, важна эмоциональная составляющая. Если сюжет интересный, то искать отличия лейки от кэнона элементарно не хочется.

jester
10.05.2005, 17:52
Цитата[/b] (zivenarc @ 10 мая 2005, 15:26)]Имхо, когда снимок технически качественный (в разумных пределах http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif, важна эмоциональная составляющая. Если сюжет интересный, то искать отличия лейки от кэнона элементарно не хочется.
Угу.
Недавно снимал в студии. На несколько узких камер (пленка) и цифру. И Хасселем. Цифра проявила себя очень неплохо. Но вот как только забрал отпечатки (ручная печать) с Хасселя, цифру захотелось продать и больше никогда не видеть. Просто положил все отпачтки рядом.

Saturn
10.05.2005, 17:57
Цитата[/b] (jester @ 10 мая 2005, 17:52)]Угу.
Недавно снимал в студии. На несколько узких камер (пленка) и цифру. И Хасселем. Цифра проявила себя очень неплохо. Но вот как только забрал отпечатки (ручная печать) с Хасселя, цифру захотелось продать и больше никогда не видеть. Просто положил все отпачтки рядом.
Бывают другие ситуации - называется Хассель на полке. Знаю трех владельцев-соработников что как купили 10D / D70 так Хассель уже годами лежит нетронутый.

Но они все инженеры. У них видно нет времени на ручную печать. http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smirk.gif

jester
10.05.2005, 20:35
Скорее им просто не нужен такой результат. Реально за последние пол года был пяток клиентов, которые хотели отпечатки с Хасселя и были готовы за это платить. Остальным по большей части цифры за глаза, о чем я и говорил. Далеко не все вообще разницу заметят.

zivenarc
10.05.2005, 21:23
Цитата[/b] (jester @ 10 мая 2005, 15:52)]Но вот как только забрал отпечатки (ручная печать) с Хасселя, цифру захотелось продать и больше никогда не видеть. Просто положил все отпачтки рядом.
Ну цифра против Хасселя - просто нечестно, это уже совсем другая весовая категория. Когда я смотрю на форматные снимки, хочется всегда глубокий вздох сделать. Всего так много и все так хорошо http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Jason
10.05.2005, 23:33
Цитата[/b] (point @ 10 мая 2005, 17:45)]Действительно, что же означает "L"? Сколько искал в различных описаниях, так и не нашел. Интуиция подсказывает, что это от light, типо "светлый", "просветленный".
Кто-нибудь знает точно?
Luxury.

jester
11.05.2005, 11:42
Цитата[/b] (zivenarc @ 10 мая 2005, 20:23)]Ну цифра против Хасселя - просто нечестно, это уже совсем другая весовая категория. Когда я смотрю на форматные снимки, хочется всегда глубокий вздох сделать. Всего так много и все так хорошо http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif
С чего вдруг? По цене ицфра не дешевле Хасселя.
Опять же, мы оцениваем конечный результат, т.е. отпечаток? Он или нравится, или нет http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Ну и могу сказать, что цифрозадник на Хассель, который за $20К меня совершенно не впечатлил. Т.е. совершенно ничего особого. Ну и когда я действительно хочу тот самый глубокий вздох, мне все равно, чем делать снимок, лишь бы он получился http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

sssss
13.05.2005, 00:15
Цитата[/b] ] Ну и когда я действительно хочу тот самый глубокий вздох, мне все равно, чем делать снимок, лишь бы он получился
Дышите ровнее, как то здесь не упоминается то ,что фотография кроме искусства и ремесло и потребитель этого ремесла преобладает, не всем нужны высокохудожественные снимки часто достаточно и просто точно передающих что то.
Рисунок , мягкость, воздушность - это всё хорошо и некоторым даже понятно, но часто ли появляются такие снимки у обычных любителей?, чаще нужны просто обычные хорошие и точные.
Глупо говорить и мечтать об супер обьективах по супер же цене отдавая плёнку в обычный лаб, которая там же и покупается неизвесно где произведённая и с каким сроком годности ( это я про себя в последнее время мне с плёнкой как раз и не везёт),одним движением или скорее недвижением оператора лаба вся ваша воздушность и особый рисунок превращается в посредственность не отличимой от любого дешёвого обьектива.
По мне снимать что то интересное значительно важнее , чем то чем.

mav
13.05.2005, 12:25
Количество интересных сюжетов не зависит от вооруженности художника, но для всесторонне хорошей фотографии все-таки желательно бы иметь правильное техническое оснащение. Так, приплюсовав умение, легче достигнуть желаемого результата.
Почему одни фотографы покупают Лейки, а другие мастерят монокль? Причем и те и другие делают отличные снимки, наполненные воздухом и смыслом, понятным не только автору.
Согласен, что для многих людей, имеющих фотоаппарат, главная задача завпечатлеть, благо есть чем. Вопрос, как это сделать лучше и будет ли 'воздух', не стоит. Но ведь это не относится к посетителям данного форума.
С уважением, Андрей

jester
13.05.2005, 12:53
Цитата[/b] (sssss @ 12 мая 2005, 23:15)]Рисунок , мягкость, воздушность - это всё хорошо и некоторым даже понятно, но часто ли появляются такие снимки у обычных любителей?, чаще нужны просто обычные хорошие и точные.
Глупо говорить и мечтать об супер обьективах по супер же цене отдавая плёнку в обычный лаб, которая там же и покупается неизвесно где произведённая и с каким сроком годности ( это я про себя в последнее время мне с плёнкой как раз и не везёт),
Если речь идет о Лейке, Цейсе и им подобным, человек видимо хочет чего-то большего, чем хороший и точный снимок (кстати, что это такое?)
Если человек покупает такие обьективы странно предполагать, что он несет пленку в ближайший лаб в универсаме за углом. Про пленки это вообще странно слышать. Кому нужен результат не поленятся тестовую пленочку из партии отбить да посмотреть, что и как.

riskie
13.05.2005, 13:53
Цитата[/b] (zivenarc @ 10 мая 2005, 21:23)]Цитата[/b] (jester @ 10 мая 2005, 15:52)]Но вот как только забрал отпечатки (ручная печать) с Хасселя, цифру захотелось продать и больше никогда не видеть. Просто положил все отпачтки рядом.
Ну цифра против Хасселя - просто нечестно, это уже совсем другая весовая категория. Когда я смотрю на форматные снимки, хочется всегда глубокий вздох сделать. Всего так много и все так хорошо http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif

Уж извините, но тут как-то была инфа, что Пентакс готовит к выпуску среднеформатный цифровик.
Вы уж извините, но было сообщение, что Пентакс готовит к выпуску среднеформатный цифровик. Н-да.

sssss
16.05.2005, 19:14
Цитата[/b] ]Вы уж извините, но было сообщение, что Пентакс готовит к выпуску среднеформатный цифровик. Н-да.
Ну что же всё в движении, но по сути это неважно, от особенностей цифры никуда не уйдёшь. Есть же отличие от 35 мм и среднего формата и здесь будет отличие в том смысле, что качество обьектива будет не столь критично, просто по законам оптики. Конечно основная масса потребителей устрашающими темпами переходит на цифру и цифра должна иметь свою профи нишу, которую этот средний формат и будет подразумевать с количеством пикселей вероятно далеко за десятку. Любители плёнки постоянно сокращаются во всех категориях потребителей и это и плохо и хорошо одновременно, с одной стороны практически моментальный результат и удобство хранения, а с другой пропадает магия фотографии, когда из ничего получается исскуство.

mav
16.05.2005, 19:39
Цитата[/b] (sssss @ 16 мая 2005, 19:14)]Цитата[/b] ]Вы уж извините, но было сообщение, что Пентакс готовит к выпуску среднеформатный цифровик. Н-да. *
Ну что же всё в движении, но по сути это неважно, от особенностей цифры никуда не уйдёшь. Есть же отличие от *35 мм и среднего формата и здесь будет отличие в том смысле, что качество обьектива будет не столь критично, просто по законам оптики. Конечно основная масса потребителей устрашающими темпами переходит на цифру и цифра должна иметь свою профи нишу, которую этот средний формат и будет подразумевать с количеством пикселей вероятно далеко за десятку. Любители плёнки постоянно сокращаются во всех категориях потребителей и это и плохо и хорошо одновременно, с одной стороны практически моментальный результат и удобство хранения, а с другой пропадает *магия фотографии, когда из ничего получается исскуство.
Получается, что заменивший пленочную мыльницу на цифровую и снимающий с галерки любимого артиста на концерте уже дважды приобщился к искусству? Только потому что не надо печтатать, а сразу видно длинную череду уменьшающихся в размерах затылков и в центре малюсенькую точечку, представляющую из себя этого кумира?

sssss
17.05.2005, 15:27
Цитата[/b] ]Получается, что заменивший пленочную мыльницу на цифровую и снимающий с галерки любимого артиста на концерте уже дважды приобщился к искусству?
Техника дело важное ,но всё таки вторичное и описанная вами композиция может быть и шедевром фотоискусства.
Свинья роясь в шрифте за миллион лет может случайно сложить сонеты Шекспира,и человек с мыльницей бездумно нажимая на спуск в определённых условиях может снять шедевр, который не удастся получить фотографу, но фотограф не хочет случайностей, он добивается своей цели вполне осознанно.Это и есть главное отличие двух подходов к фотографии.

mav
17.05.2005, 16:49
Цитата[/b] (sssss @ 17 мая 2005, 15:27)]*Техника дело важное ,но всё таки вторичное и описанная вами композиция может быть и шедевром фотоискусства.
Свинья роясь в шрифте за миллион лет может случайно сложить сонеты Шекспира,и человек с мыльницей бездумно нажимая на спуск в определённых условиях может снять шедевр, который не удастся получить фотографу, но фотограф не хочет случайностей, он добивается своей цели вполне осознанно.Это и есть главное отличие двух подходов к фотографии.
Искусство это бизнес. Его продукция - товар. Все что сделано, но никем не востребовано (включая шедевры по мнению авторов), произведением искусства не является. Это шлак. Если Вы сумеете снять мыльницей и продать фотографию, сюжет которой я описал, она станет произведением искусства (шедевром, как Вы выразились). А я буду соавтором. Ха-ха!
Глупо-глупо, ждать от свиньи сонетов, даже если теория вероятности такое и допускает. Свинья сама произведение искусства природы в гастрономическом смысле.
Впрочем мы далеко отвлеклись от безжизненной японской оптики.

sssss
20.05.2005, 02:19
Цитата[/b] ]Искусство это бизнес. Его продукция - товар. Все что сделано, но никем не востребовано (включая шедевры по мнению авторов), произведением искусства не является. Это шлак. Если Вы сумеете снять мыльницей и продать фотографию, сюжет которой я описал, она станет произведением искусства (шедевром, как Вы выразились). А я буду соавтором. Ха-ха!
Это уже филосовская проблема выходящая за пределы этого форума, но тем не менее продолжим.
Деньги являются мерилом многого, но не всего и фотография показанная одному зрителю может уже быть шедевром, если этот зритель её именно так и определяет, впрочем это может быть и сам фотограф. Конечно фотография ближе к ремеслу, чем к искуству, трудно к искусству причислить точку сьёмки и выбранную выдержку и диафрагму, но тем ни менее получаются иногда фотографии, от которых нельзя оторвать глаз, как всё гармонично и неожиданно в ней сплелось.
Кто то за это хочет денег и славы, а кто то не показывает никому , ну и из этого ничего не исходит. Есть профессия , есть увлечение и по сути они не отличаются друг от друга в самом истоке, но на выходе каждый ждёт разного.

mav
20.05.2005, 17:31
Цитата[/b] (sssss @ 20 мая 2005, 02:19)]
Цитата[/b] ]Деньги являются мерилом многого, но не всего и фотография показанная одному зрителю может уже быть шедевром, если этот зритель её именно так и определяет, впрочем это может быть и сам фотограф.
Это не выходит за рамки обычного семейного альбома и узкого круга зрителей - не заказчиков. То же самое, что петь оперным голосом с бабушками за праздничным столом. Не искусство.
Цитата[/b] ]Конечно фотография ближе к ремеслу, чем к искуству, трудно к искусству причислить точку сьёмки и выбранную выдержку и диафрагму
Не согласен. Вы забыли старое, очень меткое название фотографии - СВЕТОПИСЬ. Ею занимались очень талантливые люди. И сейчас талантов навалом, но большинство из них к искусству фотографии не относятся. Занимаются как хобби. Искусству светописи не мешает огромная армия людей, имеющих фотоаппараты. Но те люди для которых фотография - хлеб, занимаются искусством. Все до единого. Бесталанных оттуда выпихнет сама жизнь. Непризнанными художниками забиты все пивные.
Цитата[/b] ] , но тем ни менее получаются иногда фотографии, от которых нельзя оторвать глаз, как всё гармонично и неожиданно в ней сплелось.
Им место на выставках, так или иначе их купят. Искусство.
Цитата[/b] ]Кто то за это хочет денег и славы, а кто то не показывает никому , ну и из этого ничего не исходит.
Первые становятся знаменитыми и по большей части богатыми. А вторые сами виноваты. Потомки не будут собирать по крупицам их творческое наследие.
Цитата[/b] ]Есть профессия , есть увлечение и по сути они не отличаются друг от друга в самом истоке, но на выходе каждый ждёт разного.
Ну да, один из кирпича строит дворец по заказу императора, а другой дачу для себя.

jester
20.05.2005, 17:45
Цитата[/b] (mav @ 20 мая 2005, 16:31)]Но те люди для которых фотография - хлеб, занимаются искусством. Все до единого. Бесталанных оттуда выпихнет сама жизнь.
Ой, вот только не надо. В Киеве масса примеров среди известных, популярных и признанных фотографов, снимающих откровенную лажу, к искусству отношения не имеющую. Просто сейчас бабло на имени косят.

mav
20.05.2005, 18:02
Если все дружно скажут -лажа. Значит - лажа. И жизнь выпихнет. Если кто-то эту лажу купил - значит придется признать искусство. Между прочим, продать лажу и сделать на этом бабло - тоже искусство.

jester
23.05.2005, 14:14
Цитата[/b] (mav @ 20 мая 2005, 17:02)]Если все дружно скажут -лажа. Значит - лажа. И жизнь выпихнет. Если кто-то эту лажу купил - значит придется признать искусство. Между прочим, продать лажу и сделать на этом бабло - тоже искусство.
Увы, стадо лемингов не скажет. Простой пример. У нас во всех магазинах висит Версаче и им подобные типа фирменные вещи. Человек, хоть раз бывший в приличной стране и видевший оригиналы понимает, что это. А у нас покупают, за сумасшедшие деньги.
Вот с последним предложением согласен. Это искусство убить искусство в корне.

Alec Drouzhchenko
03.06.2005, 18:40
что-то я вот не понял про японские стекла - CNPOM?
или какие?
воздух на узкой пленке есть - и дает это серия объективов Лимитед от Пентакс (старых) - но! есть одно маааленькое "но", чтобы его у видеть надо ручную печать - скан частично скрадывает эффект.
это те которые доступны по цене, ну относительно.

а насчет цифры я согласен - понты это - для приезжих, хотя удобно. для обывателя цифра вообще вещь классная
однако, в кругу моих родственников и друзей - уже есть четкая позиция - что плохо, а что хорошо;
при чем я специально не подсказывал, дабы сохранить чистоту эксперимента - так вот наибольшее впечатление производят чб ручные отпечатки! цвет я в ручную не печатаю, а то может и они б выиграли http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif хотя чб обычно народу интереснее...

P.S. сорри, что поднял старую тему, чё-то провтыкал - не заметил