PDA

Просмотр полной версии : Съёмка настенной живописи


EPPEL
05.04.2005, 21:33
какой из объективов самый подходящий для съёмки настенной живописи.Учитывая что высота колеблется от 5 до 30 метров

Sergey Ilyin
06.04.2005, 13:38
Среднеформатная (а лучше -- просто форматная) камера, шифт-объектив, набор осветителей http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif

nicomziur
06.04.2005, 17:57
Цитата[/b] (EPPEL @ 05 апреля 2005, 21:33)]какой из объективов самый подходящий для съёмки настенной живописи.Учитывая что высота колеблется от 5 до 30 метров
Сама по себе высота не важна. Важно отношение размера фрески к дистанции съёмки и ракурс этой съёмки. То есть идеальный вариант - построить леса и снимать с них нормальным объективом http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif . Но не всегда! Некоторые художники (Дионисий, например) специально вводили "искажения" в фигуры так, чтобы их пропорции КАЗАЛИСЬ правильными тем, кто стоит на полу храма. Надо найти на полу именно эту точку, а потом подбирать объектив.
Изображения в куполе часто лучше всего получаются рыбьим глазом, он идеально отображает полусферу на плоскость! (Естественно, если Вы чуть ниже этого купола, а не стоите на полу). Обычный "ширик" её исказит.
Если же помещение тесное, а изображение высоко, то и шифт не поможет: насколько же надо шифтовать! Тут единственный вариант - снимать в ракурсе, а потом трансформировать оптически или на компе...
По опыту могу сказать, что одной стекляшкой всё равно не обойтись: с фишаем не расстаюсь, как и с 300-мм... А на первых порах сойдёт зум, тем более, если со штатива - можно как следует задиафрагмировать.
Но тут вообще много специфики (например, спектральный состав света и т.д.), так что надо начать, а там задачи уточняются. Зато объект никуда не убегает, и можно всё делать не спеша и обдуманно, фиксируя условия, методику и результаты.
Удачи!

EPPEL
07.04.2005, 01:13
Цитата[/b] (nicomziur @ 06 апреля 2005, 17:57)]Цитата[/b] (EPPEL @ 05 апреля 2005, 21:33)]какой из объективов самый подходящий для съёмки настенной живописи.Учитывая что высота колеблется от 5 до 30 метров
Сама по себе высота не важна. Важно отношение размера фрески к дистанции съёмки и ракурс этой съёмки. То есть идеальный вариант - построить леса и снимать с них нормальным объективом http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif . Но не всегда! Некоторые художники (Дионисий, например) специально вводили "искажения" в фигуры так, чтобы их пропорции КАЗАЛИСЬ правильными тем, кто стоит на полу храма. Надо найти на полу именно эту точку, а потом подбирать объектив.
* * Изображения в куполе часто лучше всего получаются рыбьим глазом, он идеально отображает полусферу на плоскость! (Естественно, если Вы чуть ниже этого купола, а не стоите на полу). Обычный "ширик" её исказит.
Если же помещение тесное, а изображение высоко, то и шифт не поможет: насколько же надо шифтовать! Тут единственный вариант - снимать в ракурсе, а потом трансформировать оптически или на компе...
* * По опыту могу сказать, что одной стекляшкой всё равно не обойтись: с фишаем не расстаюсь, как и с 300-мм... А на первых порах сойдёт зум, тем более, если со штатива - можно как следует задиафрагмировать.
* * Но тут вообще много специфики (например, спектральный состав света и т.д.), так что надо начать, а там задачи уточняются. Зато объект никуда не убегает, и можно всё делать не спеша и обдуманно, фиксируя условия, методику и результаты.
* * Удачи!
Благодарю! http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/smile.gif Тогда если Вам не трудно,подскажите какой из зумов(CANON 10d)достаточно универсален для такого рода съёмок(на первых порах).
И вот про технологию (спектральный состав света),Где можно поизучать эту тему. С Уважением!

nicomziur
07.04.2005, 13:42
Цитата[/b] (EPPEL @ 07 апреля 2005, 01:13)]подскажите какой из зумов(CANON 10d)достаточно универсален для такого рода съёмок(на первых порах).
И вот про технологию (спектральный состав света),Где можно поизучать эту тему.
"На первых порах" задайтесь (примерно) типовым размером изображения и представьте, что это изображение у самого пола, а потом что оно наверху. Здесь лучше прикидывать не в метрах, а "в попугаях", т.е.
во сколько раз расстояние до картины больше её диагонали. Вы получите 2 отношения. Дальше через синусы-тангенсы по школьным формулам прикидываете,
соответственно, 2 угла. С учётом кроп-фактора пересчитываете их в граничные фокусные расстояния зума.
По поводу освещения можно почитать в любой книге по цветной фотографии или по съёмке произведений искусства, но это будут общие положения. А суть в том, что вспышка "с 30 метров" ничего не даст, а вблизи в ракурсе даст сильную неравномерность освещенности. Да и могут не позволить. А естественный свет из окон, во первых, неравномерный, а во вторых, переотражается от стен, а они расписаны... Значит, могут быть абсолютно неконтролируемые цветные рефлексы. Идеально, конечно, снимать в молочно-пасмурную погоду с длинной (или многократной) выдержкой, позволяющей локальные подсветки вспышкой... Нот лучше, конечно, с лесов http://canon-club.ru/clubhtml/non-cgi/emoticons/wink.gif